Открытие стола в мафии

Обновлено: 19.05.2024

Правило номер один: Ведущий всегда прав.


For rules of Mafia in English go here

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Ведущая Мафии Ольга в роли мирного жителя направляет пистолет на подозрительного типа

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Ведущие Just Mafia в образе Мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Ведущая Мафии Ольга Дутова в образе мирного жителя

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ведущие Мафии Алексей в образе комиссара и Павел в образе доктора осматривают мирного жителя

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

Ведущий Мафии Алексей в образе маньяка

Полночный час — это время для нас

Дополнительная колода

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

Ведущая Мафии Софья в образе любовницы

Ничего личного, просто любовь

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Ведущий Мафии Пётр в роли шерифа

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Ведущая Мафии Екатерина в роли журналиста

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Ведущая Мафии Елена в образе мирного жителя и Алексей в роли оборотня

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Ведущий Мафии Павел в образе студента тянет билет

Экзамен на выживание

Зеркало

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

Ведущие клуба Just Mafia

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Открытие стола в мафии

Мафия в ТЭУ

1. Речь первого игрока
На первом игроке лежит задача "открытия стола", т.е. озвучивание нескольких приветственных слов ("Доброе утро, город, я мирный житель, желаю всем приятной игры, комиссару - черных проверок, блаблабла). Т.к. о первом игроке остальные могут судить только по эмоционалу, необходимо за этим следить и максимально окрасниться в глазах других. Можно рассказать какую-то историю, пошутить, вспомнить что-либо заслуживающее внимания из прошлой игры и т.д. Также 1й игрок может задать тему для разговора на нулевом круге (это, как правило, приветствуется) - начиная от последнего просмотренного фильма, заканчивая отношением к экстремальному спорту или озвучиванием своих результатов ЕГЭ - тут полный простор для фантазии. Это рекомендуется делать для того, чтобы первым 3-4 игрокам было чем забить свою минуту, ну и неопытным черным будет сложно порассуждать на отвлеченные темы, т.к. голова у них забита совсем другим (кого убивать, как строить свою речь, кого посчитать черным и т.д. + напряжение)
Также, если игрок уверен, что в дальнейшем сможет доказать свою красноту и дать нормальную аналитику по столу, он имеет право пропустить свою речь на 1м слоте, сказав "Пас". Суть в том, что 1й игрок по окончанию 1 круга будет закрывать стол, дважды послушав речи всех игроков, что позволяет дать качественную аналитику. Такое применяется нечасто, но имеет место быть. В случае пропуска речи 1м игроком открыть за него стол должен 2й игрок.

2. Озвучивание позиции и составление команд - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

Речь КАЖДОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры должна строиться на озвучивании своей позиции по столу, раздачи "цветов" другим игрокам и составлении команд, основываясь на этом. Основные варианты "цветов" в игре - красный (мирный), черный (мафия), серый (цвет не определить), скорее черный, скорее красный. Озвучивать позицию необходимо, чтобы не быть т.н. "якорем"(термин, обозначающий игрока, не дающего никакой ценной информации по столу, не озвучивающим свои мысли по поводу других игроков и т.д., тем самым навлекая на себя лишние подозрения и косвенно помогая черным выиграть) и чтобы другие игроки смогли составить о вас мнение и сделать вывод о вашем цвете.
Итак, что же такое "озвучивание позиции"? На нулевом круге, да и на последующих тоже, каждый игрок должен озвучить свое мнение о поговоривших до него, чтобы следующим игрокам было от чего отталкиваться при даче вам цвета и формировании команд.

Что такое "команда" в мафии? Это игрок или группа игроков, которых говорящий считает красными или скорее красными на данный момент времени, и готов "играть" с ними. Брать игрока в свою команду можно, основываясь на эмоциях\на грамотной речи или позиции по столу, схожей с вашей.
Приведу пример, чтобы было понятней, допустим, я игрок номер 4, исходные данные таковы - 1 хорошо и на позитиве открыл стол, 2 с ним поиграл, а 3 отказался вступать в эту команду и не играет ни с кем, пояснив это плохим, по его мнению, эмоционалом. В таком случае перед вами стоит выбор - присоединиться к команде 1+2, присоединиться к 3 игроку, не играть ни с кем. В любом случае вам придется привести аргументы, почему вы решили именно так, и желательно, чтобы эти аргументы не были высосанными из пальца, иначе последующие игроки могут обоснованно посчитать вас черным. Допустим, вы решили присоединиться к 1\2.
Пример речи в такой ситуации: "Доброе утро город, я мирный житель, что мы имеем? 1 нормально открыл стол, эмоционал скорее красный, как по мне, 2 поддержал и взял его в команду, 3 по какой-то причине открестился от обоих и играет сам с собой. Мне ближе команда 1+2, на нулевой круг поиграю с ними, 3 навтыкал им за эмоционал, не знаю, мне кажется, ничего подозрительного в их речах не было. Считаю 1 и 2 скорее с красными, 3 серый, ближе к черному. Будем слушать его потом, вдруг он приведет нормальную аргументацию. Спасибо, пас."

Как вести себя за столом в игре Мафия ⁠ ⁠

Как вести себя за столом в игре Мафия Игра мафия, Мафия, Длиннопост

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.

• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.

Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Правила игры

За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.

Круг представления

После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.

Город спит…

Город проснулся…

Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.

Голосование

После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…

Выигрыш

Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.

Альтернативные правила

Нулевой круг в «Мафии»

Нулевым кругом в «Мафии» называют первый раунд в игре, когда за столом сидят все игроки и еще не было ни одной ночной проверки или «стрельбы». В этот момент еще трудно делать какие-либо предположения, и многие участники предпочитают «пасовать» или говорят на отвлеченные темы. Это приводит к тому, что во время следующего круга игроки не знают, кого выставить на голосовании. Шериф также не получает никаких оснований для проверки и выбирает участника наугад. Такой сценарий дает фору мафии и отнимает один круг у мирных жителей. В этой статье вы узнаете, как сделать нулевой круг более информативным.

Первый и второй игроки

Во многих клубах первому игроку, в отличие от остальных, разрешено сказать «пас» или перейти на отвлеченную тему, потому что у него еще не было шанса проанализировать речь и действия других. Что может сделать первый игрок в нулевом круге, так это обратить внимание на позы, жесты, мимику.

Первый игрок может разыграть провокацию и попытаться подловить участников. Например, обратиться к кому-то из игроков с вопросом, доволен ли тот выбором ночной жертвы. Все могут увидеть реакцию на этот выпад и сделать свои выводы. Также это дает возможность для оценки первого игрока, в зависимости от того, кого и как он провоцировал. Подобная активность первого участника задает всей игре динамичный тон.

Если первый игрок выбрал тактику обсуждения мимики и жестов, то провокацию может устроить второй игрок. В своей речи он может прокомментировать речь и действия первого.

Третий и последующие игроки

Следующие игроки обсуждают всех говоривших и делают предположения насчет распределения ролей. Уже начинает проясняться, кто на кого нападает, кто кого защищает. В конце круга участники могут выделить две и более сложившиеся команды и отметить игроков, которые себя не проявили, что называется «отсиделись». Последний игрок подводит итог, высказывает свои догадки и «закрывает стол».

Во время своих речей игроки могут просить Шерифа проверить подозрительных участников. Если проверяемый оказался черным, то Шериф может убедиться, что выставивший его на проверку игрок, скорее всего, красный. И наоборот, если проверенный игрок – красный, то можно задуматься, не является ли мафией выставивший его.

Некорректные фразы

Часто от новичков можно услышать: «Я никого пока что не подозреваю, первый игрок ничем себя не выдал, второй скорее всего серый, третий говорил непонятно». Некоторые опытные игроки применяют эту тактику на нулевом круге, чтобы ничем себя не выдать и не навлечь на себя подозрения.

Подозрительным будет считаться и подобное высказывание: «Мне нравится этот игрок, я полностью согласен с его мнением». На нулевом круге не стоит набиваться в друзья, подлизываться и «раздавать цвета». На этом этапе составы команд знает только мафия. Категоричные высказывания в духе «вы 100% черный, а вы красный, потому что глаза добрые» только насторожат и настроят мирных жителей против вас.

Правильные фразы

Используйте формулировки: «На этом круге я буду играть с этим игроком, потому что…», «Я полагаю…», «Я вижу команды игроков…», «Речь этого игрока показалась мне логичной и аргументированной», «Поведение этого игрока не подозрительно, потому что…», «Среди игроков 1-2-3 я бы выбрал играть с этим, потому что…».

Не воспринимайте нулевой круг слишком серьезно. Все подозрения и симпатии в этом момент обусловлены эмоциями, а не логикой. Даже опытные игроки ошибаются в своих догадках. Ваша задача – честно высказать свои мысли, но при этом не испортить свою репутацию на игру.

Стратегия для мафии

Нулевой круг может быть полезен не только красной команде, но и черной. Мафия может понять, кто берет на себя лидерскую роль в команде соперников, а кто наиболее доверчив, и в зависимости от этого разработать наиболее эффективный план ночных «убийств».

Если игрока из вашей команды заподозрили и попросили проверить, постарайтесь защитить его, при этом не выдав себя. Можно найти аргументы, почему он все-таки не похож на мафию, или подтвердить догадки и сказать: «Да, он точно мафия, так плохо говорил. Его даже проверять не надо, сразу выставим его на следующем голосовании». Скорее всего, про это забудут, если, конечно, ваш товарищ реабилитируются и выступит лучше в следующем круге.

Черным игрокам в этот момент бояться нечего, ведь никто еще не знает, к какой команде они принадлежат. Но стоит быть очень осторожным, чтобы Шериф не захотел проверить именно вас. Шерифа можно угадать в подозрительных и нетипично себя ведущих игроках.

Шерифом редко бывает игрок, который:

1. Игрок, который слишком явно проситься на проверку.

2. Игрок с жесткой позицией.

3. Игроки, которые говорят: «Я бы проверил…». Настоящий Шериф будет бояться этой фразы, потому что она явно указывает на его роль, и скорее скажет: «Я бы посоветовал Шерифу проверить…».

4. Игрок, который желает черным хорошей игры и надеется на сложную игру с двумя Шерифами и т.д.

Чаще Шериф скрывается за игроком, который на нулевом круге:

1. Игрок, который активно спрашивает мнение других о том, кого стоит проверить.

2. Игрок, который просит красных сплотиться против мафии.

3. Игрок, который не дает очень четкую оценку и старается назвать многих «скорее красными».

Вывод

Проявляйте активность на нулевом круге, несмотря на вашу роль в игре. Высказывайтесь, оценивайте других, но не будьте слишком серьезны. Многое может поменяться во время игры, и тогда будет еще интереснее сравнивать информацию с нулевого круга с тем, как все обернулось в конце.

Читайте также: