Обработка края столешницы фрезой

Обновлено: 17.05.2024

Угловое соединение столешниц еврозапилом это, как ни крути, показатель уровня. Понятно, что уровень стоит денег и не все клиенты готовы переплачивать, многие согласны на соединение столешниц планкой, но освоить эту технику всё равно полезно. Речь вот об этом.

Ничего особо хитрого тут нет, нужен всего лишь фрезер и шаблон. Шаблоны примерно одинаковы, вот, например, шаблон фирмы Черон, по цене 3400 руб. А ещё есть шаблон Festool по цене 30470 руб.

Если хочется сэкономить, можно изготовить шаблон на станке ЧПУ, например, из МДФ толщиной 16мм.

Показанный на рис. 3 шаблон рассчитан на выборку 15мм материала из столешницы-мамы, этого достаточно, чтобы снять завальцовку любой столешницы. Хвостовик шаблона может быть любой разумной длины. Столешницы бывают от 600мм до 1200мм, но нам неизвестны случаи присоединения столешницы шире чем 600мм. В общем, на всякий случай можно сделать хвостовик длиной 700мм.

Упор устанавливается в сквозное отверстие на нужную сторону шаблона. Диаметры отверстия и упора произвольны, главное, чтобы упор касался, но не пересекал красных линий.

Вручную выводить закругления и скосы едва ли получится, но если охота пуще неволи советуем на пластине (МДФ 16мм) закрепить две планки, как показано на рис. 4, и выфрезеровать насквозь заштрихованную часть, используя планки как шаблон для копировальной фрезы. Фрезу лучше выбрать побольше, диаметром хотя бы 22мм.

После обрезки лишнего получатся две детали, которые и есть шаблоны – один А для столешницы-мамы, второй В – для папы (рис. 5).

Нужно закруглить и выгладить тупой угол шаблона В так, чтобы он безазорно вкладывался в шаблон А.

Отверстия для упора должны касаться красных линий. Сами линии смещены относительно края столешниц на 15мм – это произвольный размер, показывающийся насколько столешница-папа будет входить в маму. Линии на шаблоне В перпендикулярны, вершина прямого угла совпадает со скосом шаблона.

После доводки рекомендуем совместить шаблоны и разметить отверстия, через которые их будут крепить к столешницам. Эти же отверстия можно использовать как метки для установки стяжек, то есть отверстия должны отстоять на 50мм от места стыка столешниц если используются стяжки в 100мм.

Работа с шаблоном.

Внимание! Прежде чем приступать к работе с деловыми столешницами, опробуйте шаблон на любых остатках, в том числе, ЛДСП. Отработайте технику.

Рассмотрим работу с шаблоном, схема которого приведена на рис 3. Шаблон во всех случаях крепится снизу столешниц саморезами. Нам представляется, что лучше использовать два типа фрез (об этом – ниже), чем возиться со струбцинами.

Данный шаблон – так он устроен – устанавливается на 100мм дальше ширины столешницы-папы. Упор ставится сверху. Проследите за размером 15*. Фрезер стоит на столешнице сверху и движется от конца столешницы к упору, при этом зубья фрезы заходят на завальцовку – это правильно. Используется фреза с нижним роликом.

Если в конфигурации 2(а) вести фрезер от конца столешницы к упору, зубья фрезы будут сходить с завальцовки, то есть отрывать её, а не резать. Это недопустимо. Поэтому фрезер надо перевернуть и расположить на нижней стороне столешницы. Разумеется, легче перевернуть саму столешницу, как в конфигурации 2(в), а фрезер по-прежнему вести сверху. Но в этом случае нужно использовать фрезу с верхним роликом.

Обработка столешницы-папы аналогична. На конфигурации 3(а) используется фреза с нижним роликом, на конфигурации 3(в) столешница перевёрнута и используется фреза с верхним роликом.

Шаблон смещён относительно торца столешницы на произвольную небольшую величину.

В конфигурациях, когда подошва фрезера идёт по шаблону, его поверхность должна быть гладкой и ровной, шурупы крепления не должны выступать над поверхностью.

После снятия шаблона на обеих столешницах остаются отверстия от шурупов крепления, которые можно использовать для установки стяжек. Сама установка стяжек – простая процедура (рис. 9).

Отверстия фрезеруются сверлом Форстнера Ø 35мм, паз можно вырезать как фрезером, так и лобзиком.

Склейка столешниц.

Перед склейкой, соберите столешницы насухо и оцените качество стыка. Не должно быть ступеньки. К сожалению, ступенька иногда появляется, и устранить её невозможно. Дело в том, что в зависимости от условий хранения, столешницы могут немного коробиться, изгибаться, как засохшая корочка хлеба. Глазом этого не видно, но если провести поперёк стыка ногтём, отчётливо чувствуешь ступеньку. Причём не по всей длине стыка, а, например, вначале и в конце, либо в середине. И обнаруживается это после склейки. Тут уж ничего не поделаешь, как повезёт.

Склейку будем производить по рекомендации EGGER – крупнейшего изготовителя ЛДСП и столешниц.

Нанесите на торцы столешниц, не доходя примерно 5мм до верха, клей ПВА D3. Этот клей не содержит воды – это важно. Клей содержащий воду «вздует» столешницу.

Теперь у вас осталось 3-5 мин до того как клей схватится. За это время нужно подготовить столешницы к стягиванию, но не стягивать, а подвести на расстояние 3-4мм и сверху залить зазор силиконом.

После этого надо окончательно стянуть столешницы.

Силикон обеспечивает влагонепроницаемость, а клей D3 не позволяет столешницам смещаться в процессе эксплуатации.

Выступивший из стыка силикон удаляют сразу же влажной салфеткой (да, те салфетки, что для рук).

Если столешницы надёжно зафиксированы конструктивно, можно обойтись только силиконом, но лучше не рисковать.

Выбор фрезеровки для края столешницы


Cовещались с начальником производства. Как обычно стандартные дебаты - производство отстаивает технологичность и производственные возможности, а я, как идеалист, дизайн и практичность в эксплуатации. Вопрос простой: как будет выглядеть край столешницы?
На фото:
Вариант 1 предложил начал ник производства.
Вариант 2 предложил я.
Сейчас попытаюсь обосновать почему в классической мебели это важно! Всё очень просто. В основе лежат два принципа: красота и практичность.
Начнём с практичности. Обратите внимание, на столешнице должна быть фрезеровка - это неоспоримый факт! Желательно красивая, а красота в классике достигается сложностью профиля.
Теперь обращаю внимание на практику эксплуатации. Тут ещё проще! Когда я или мои коллеги проектируем мебель, мы всегда думаем о нашем клиенте, зачастую представляя себя на его месте. В подобных размышлениях я натыкаюсь на факты, что мне нужна столешница как можно больше, мне постоянно не хватает рабочего пространства, а фрезеровка верхней поверхности уменьшает его, делая декоративную часть не функциональной.

А какой вариант больше нравится вам?

Комментарии: 5

Дизайн-бюро АЗ

Покажите предмет, для которого Вы намерены изготовить столешницу.

Мебельное ателье White Interior

Предмет уже изготовили.


Похожие обсуждения

Как определить грамотную планировку с первого взгляда

Мне интересно было посмотреть планировки и решение дизайнера. Лично мне больше нравится вариант 3, так как передвигать куда-либо кухню мне кажется противоестественным. Я смотрела портфолио некоторых представленных здесь на сайте дизайнеров, но перепланировки почти никто не выкладывает, в основном, шторы и стены. Видимо , боятся профессионалы поделиться своими работами, вдруг кто-то воспользуется готовым решением, не взирая на отчаянные рекомендации индивидуального подхода. И это правильно, иначе как найти клиентов. Ангелине спасибо за то, что выложила планировки и вызвала дискуссию. Некоторые предпочитают нападать, хотя могли бы аргументировать своим планом этой же квартиры, ( да хотя бы и другой квартиры), но лишних 2 часа на своё предложение у них нет, а цапаться несколько часов- на это время есть. С уважением , потенциальный клиент.

"зеркальная полоса" в санузле не стандартной формы

Всем доброго дня! LNata! Вы пришли за советами на Форум со своей проблемой. Сочувствующая публика пытается Вам помочь. Я сделал три варианта для обсуждения, при этом не давал Вам ни малейшего повода хамить, и тем более не намекал на ограниченность Ваших умственных способностей. Вы же позволяете себе некорректные выпады в мой адрес. Воздержитесь, пожалуйста, от такого рода высказываний. Теперь по существу. Посмотрите на размеры на Вашем плане. При проектировании следует учитывать, что при отделке (оштукатуривании, окраске или облицовке) эти размеры могут существенно сократиться. Допустим, что Вы учли этот факт, однако: 1. Расстояние от края чаши унитаза до стены, ближайшего предмета меблировки или сантехнического оборудования нельзя проектировать менее 160. 180 мм. Это крайне неудобно! 2. Размеры чаши унитаза - ширина около 360. 380 мм, глубина - 500. 560 мм! 3. Располагая шкафчик или стиральную машину близко к шторке умывальной композиции и не оставляя зазора хотя бы 30. 40 мм, чтобы иметь возможность мыть стекло снаружи, Вы лишаете себя возможности нормально производить уборку (вытирать потеки, пыль и т.д.). 4. Во вспомогательные помещения небольшого размера нет смысла устраивать проемы шириной 800 мм, так как необходимо тщательно продумывать не только размещение оборудования и мебели, расположение аксессуаров, но и рационально организовывать пространство компактного помещения. 5. Расстояние между правой стенкой машины и стеной помещения - менее 380 мм, что не позволит установить врезную раковину. Вам придется довольствоваться накладной раковиной, размер которой по высоте обычно от 160 до 180 мм. При этом высота стандартной стиральной машины около 820. 840 мм, толщина столешницы - 30. 40 мм. Таким образом высота верхней плоскости раковины составит 840 + 20 + 30 + 160 = 1050 мм! Для человека среднего роста при такой высоте раковины мыть руки, умываться крайне неудобно! Помимо этого расположиться в углу со скошенной стеной вблизи раковины, прижимаясь правым плечом к перегородке, - весьма дискомфортное положение! 6. Вызывает сомнение удобство пользования душем при таких размерах поддона, а также входа-выхода из кабины при таком ее положении. Вывод! Вам рановато выполнять самостоятельно проектные работы. Прислушайтесь к мнению профессионалов! Я на этом заканчиваю, как Вы выразились, " фонтанировать" и "уводить тему с сторону", тем более, что мне не доставляет ни малейшего удовольствия общение с человеком, который не умеет себя вести должным образом в приличном обществе. Желаю Вам найти такое решение вашей проблемы, о котором Вы позже не станете сожалеть. Всего наилучшего, Александр.

Цвет кухонных модулей при серо-голубых стенах

Ваше решение по размещению на стене 190 мм хорошее и практичное. Однако при тумбе в углу 30 см плита попадает самым центром под штуцер. Хотя меня бы это не беспокоило, главное чтобы штуцер был не на одной оси с комфоркой, но и в этом случае не вижу особых проблем - ведь открытый огонь от конфорки туда не достанет. Другое дело - нормы, здесь уже решение за вами или посоветуйтесь с газовщиков, насколько это критично на практике. А если плиту задвинуть совсем в угол, то штуцер оказывается ровно у края, что, наверное, лучше. По поводу 35 см до стены от духовки - никогда не сталкивалась с таким подходом, а какой практический резон в этом? Чем духовка мешает стене, если ее даже вплотную к холодильнику ставят? Если это беспокоит, то между плитой и стеной приклеивается теплоизолирующий материал (типа фольги). А когда будете менять плиту на встроенную технику, то можно будет духовку встроить дальше от стены, а в угол - тумбу. Другое дело, что вы хотите фартук из ПВХ - вот здесь от кастрюль и сковородок может быть деформация, а от конфорок уже опасность. Вообще если это тот материал, о котором я думаю (мягкие рельефные панели "под плитку") - ну совсем не рекомендовала бы, вообще нигде. Эстетически - очень дёшево смотрится, сразу ассоциация с советскими клеенками на стенах. Практически - отодрать грязь с него, особенно при газовой плите (и не только рядом с ней) можно только с помощью абразивных средств (порошка), и через год с ПВХ будет слезать царапинами или кусками покраска. Если речь идёт о совсем бюджетном решении - то достаточно покрасить стены влагостойкой краской, которую раз в пару лет обновлять до момента укладки плитки или ещё чего-то. Это по стене 190 см. А если хочется фартук на стену с мойкой - то существуют твердые плиты из такого же материала как столешницы, но только толщиной около 1 см (как плитка) и шириной 60 см. Клеятся на стену на клей типа жидкие гвозди, одним большим куском. Можно взять фартук такой же как столешница, можно другой, очень большой выбор и недорого. В районе плиты, если не оставить 10-15 см до стены эти плиты не советую, т.к. от температуры со временем вздуваются (но через 3-5 лет, так что смотрите сами, может к этому времени плитку положите). По поводу необходимости рабочей поверхности между плитой и мойкой. Если плита будет стоять в углу, то думаю вполне удобно будет иметь свободную поверхность слева от нее (это ближе чем как сейчас пенал+плита). А также, если чашу мойки отодвинуть от угла на 40 см - вот вам и поверхность между мойкой и плитой. Да и мойкой намного удобнее пользоваться, чем "зажавшись" в угол. По поводу засорения слива. Если сейчас колено под 90 градусов, тогда тем более нужно отодвигать мойку от угла - это даст более тупой угол канализационной трубы, может быть не 45 но хотя бы примерно, и тогда вода будет даже лучше проходить. И верхние шкафы по стене 190 см можно сделать везде, просто рассчитать чтобы боковины и верх шкафов не попадали на трубы. Для труб сделать вырезы в самих корпусах и полках. Возможно, даже встроенную вытяжку над плитой можно будет сделать, нужно все тщательно перемерять.

А какие "это невозможно сделать" вы слышали от строителей?

Спасибо, Ольга, я придерживаюсь своего мнения, что такая работа должна быть выполнена мастерски и завязана на интерьер, так как заявляет о худ.замыселе, каких-то традиционных техниках, о наличии собственного мнения и вкуса владельца. В простом интерьере инсталляция плитки не естественного ей размера на стол может отдавать авантюризмом и кустарщиной. Вы лишний раз напомнили, как должна выглядеть настоящая плитка. 20х30, 45х45, 20х80 итд - это все выдумки производителей и дешевый ход, если делать имитацию, то надо идти до конца, рвать края, увеличивать размер и наоборот, или брать натуральные материалы – травертин, глину итд. Хайтеки и различные ардекошности не в счет, бр-рр.

Торец (край) столешницы: виды кромок и планок, как приклеить своими руками


Для защиты краев столешниц или другой мебели используют кромку, которая заодно придает изделию законченный вид. На рынке можно встретить различные варианты обработки торцов. Сегодня выясним, как лучше всего закрыть край — торцевой лентой, кромкой или планкой, и как сделать это своими руками.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Что такое кромка для столешницы?

Кромка для столешницы (или любой другой мебели) — это полоска из пластика, поливинилхлорида, меламина или другого материала для защиты торцов от попадания влаги и пыли. Помимо защиты, кромка несет и декоративную функцию.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Как альтернативный вариант вместо клеящихся кромок используют торцевые накладки. Они намного удобнее в использовании, но грубее во внешнем виде, поэтому некоторым людям они кажутся грубыми и лишними.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Для чего нужно обрабатывать торцы?

Перечислим основные причины обработать торцы:

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

  1. Эстетика. Оставить столешницу необработанной — то же самое, что почистить только верхние зубы, но не нижние. На кухне проводится много времени, и важно, что мебель и обстановка вокруг доставляла только позитивные эмоции.
  2. Удлинение срока службы. Тут речь не только о механических повреждениях, но и о брызгах воды, облаках пара и просто перепадах температур. Кромка как бы запечатывает торец и защищает его от всех негативных воздействий, продлевая срок службы.
  3. Защита здоровья. Дело в том, что через открытый край дешевой столешницы из ДСП может происходить испарение формальдегидных смол, вредных для человеческого здоровья, поэтому отделка торцов просто необходима.
  4. Маскировка дефектов. Если край столешницы пострадал при транспортировке (что бывает очень часто), то правильно подобранная кромка все скроет.

В каких помещениях необходима?

Как было сказано, кромка — это не только декор, но и защита как человека, так и мебели, например, от влаги. Отсюда понятно, что она просто необходима для кухонного гарнитура и прочей мебели, поскольку на кухне часто бывает повышенная влажность. То же самое можно сказать и о ванной комнате, и просто влажном климате.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

В других жилых комнатах — гостиной, спальне, детской — кромка, например, у подоконника из деревянной столешницы, будет защитой от опасных испарений.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->


p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Виды кромок

Современное производство просто поражает воображение. Только кромок можно насчитать с десяток штук. Это очень удобно, поскольку каждый потребитель сможет найти именно то, что ему надо, по своим запросам и возможностям. Главное — не запутаться в этом выборе, поэтому мы приведем следующую классификацию.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

По материалу

Материал — это самое главное в кромке, поскольку именно он отвечает за качество и долговечность. При выборе очень важно найти золотую середину между ценой, качеством и внешним видом.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пластиковая

Пластиковая кромка для окантовки комфортна в использовании, так как у нее есть клеящий слой. К тому же, у нее отличная износостойкость. Данные характеристики обеспечивают и огромную популярность среди потребителей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Меламиновая

Это один из самых доступных и распространенных видов кромок. Благодаря клеевому слою с ней удобно работать, но эксплуатационные характеристики невысоки — она сделана из бумаги и просто пропитана меламиновыми смолами. Как достоинство можно выделить огромное разнообразие расцветок, но и они быстро стираются.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->


p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Из ПВХ

ПВХ проник, наверное, во все сферы нашей жизни, и торцы мебели тут не исключение. Клеящего слоя тут нет, поэтому процесс крепления не такой простой, как в случае с меламиновой кромкой. Лицевая сторона может быть однотонной, гладкой или фактурной. «Резиновый» экземпляр из ПВХ прослужит гораздо дольше — это лучший вариант по соотношению «цена-качество».

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->


p, blockquote 18,0,1,0,0 -->

Из ПВХ выполняются не только кромки, но и торцевые заглушки (профили) для облицовывания торцов ДСП. Их существует несколько видов:

  • П-образный (накладной) — крепится на клей, но будет держаться и без него;
  • Т-образный (врезной) — под него в столешнице специально фрезеруется паз, с помощью которого профиль и крепится. Дополнительно можно использовать клей.

Сам материал может отличаться — быть мягким или жестким. Мягкий используют для овальной или круглой столешницы — его проще установить, предварительно нагрев феном.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

В любом случае, профиль плотнее ПВХ-кромки, поэтому отлично скроет сколы и неровности торца столешницы и переживет обработку бытовой химией.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->


p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Из шпона

Не самый популярный вариант, но иногда очень полезный. Кромка из шпона — этой тонкий срез дерева в форме ленты, окрашенный в необходимый цвет. Используют ее для шпонированной мебели.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Минус в сложной работе с этим материалом. С учетом того, что и стоит такая кромка недешево, то лучше ее установку сразу доверить профессионалам со знаниями, навыками и опытом.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->


p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Алюминиевая

Кромку столешницы можно обработать и более «основательным» способом — установить алюминиевую окантовку.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Профиль выполняет те же защитные функции от воды, прячет некрасивый срез. Но есть еще одно полезное свойство — оберегать столешницу от сильного нагрева рядом с плитой или варочной панелью.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

К выбору такой планки надо подходить серьезно, поскольку их ассортимент на рынке слишком большой. Они отличаются по:

  • высоте (28–38 мм);
  • радиусу закругления свеса (3–6 мм);
  • типу покрытия (мат или глянец);
  • предназначению (на правый или левый торец, могут быть и универсальные).

Сходными параметрами обладают все алюминиевые планки для столешниц, а не только торцевые — еще и соединительные, и щелевые накладки. Но в качестве кромок используются только торцевые, поэтому мы только их и рассматриваем.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->


p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Акриловая

Акрил становится все популярнее и скоро переплюнет пластик по распространению в различных отраслях и сферах.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Для кромки обычно используют прозрачный акрил, на изнаночную сторону которого наносят рисунок — благодаря верхнему слою он кажется объемным.

По этой причине материал и получил звание «3D-кант». Из-за 3Д-эффекта данный вид кромки еще называют силиконовым, но это не соответствует правде.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Технологически это очень сложный процесс, явно не для домашних условий. Такие кромки обычно идут уже «в комплекте» с мебелью. Более того, так как они используются на акриловой мебели, они совсем незаметны и сливаются с основной поверхностью.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->


p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Акриловая кромка может быть:

  • матовой;
  • глянцевой;
  • полуглянцевой;
  • имитировать различные породы древесины.

Акрил — невероятно устойчивый материал как при перепадах температур, так и при механических воздействиях. Прослужит он несколько десятков лет и не потеряет презентабельного внешнего вида.

p, blockquote 37,1,0,0,0 -->

На фото можно увидеть, как выглядит 3D-кромка для столешниц.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->


p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

По материалу столешницы

Технические характеристики — это хорошо, но по ним не всегда возможно подобрать идеальную кромку. Если такие затруднение возникли, можно ориентироваться на материал столешницы, и уже на его основе подбирать подходящую обработку торца.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Для камня

Торцы столешницы из натурального и искусственного камня обрабатываются с помощью фрез. Если этого не сделать, то кухня будет иметь незаконченный вид. Важно подобрать тип кромки, ориентируясь на стиль гарнитура.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Надо понимать, что в случае с камнем можно ничего сверху на торец не клеить — сам каменный срез не будет впитывать воду или испускать формальдегид, поскольку его там просто нет. Обработка проводится только для безопасности — за обрезанный камень могут цепляться вещи. Заодно и декоративная функция проявляется в разнообразии видов кромки.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Прямой торец Классический вариант для тех, кто хочет добавить кухне респектабельности и аристократизма
Полукруглый или скошенный Максимально безопасный, поэтому отлично подойдет для домов с маленькими детьми
Радиусный Такая обработка возможно в пределах 5–15 мм
Фигурный Отличное решение для тех, кто выбирает оригинальное и нестандартное оформление


p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

На самом деле, все перечисленные выше методы обработки камня можно назвать классическими, а не только прямую кромку. Сейчас вариантов стало так много, что они просто обозначаются буквами:

  • Z — скошенная на 45 градусов поверхность;
  • H — классическое исполнение ступенькой;
  • F — очень сложная, но эффектная обработка;
  • V — торец с округлыми мягкими формами;
  • A — столешница с закруглением на торцах под определенным радиусом;
  • Q — еще один сложный (и дорогой), но очень эффектный вариант;
  • L — внешне выглядит как подобие скалы с обрывом, безопасен за детей;
  • D — утонченный вид без углов.


p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

При обработке камня могут использоваться фаски — они защищают столешницу от трещин и сколов. Фаска — скос торцевой форму. По форме они могут быть классическими, фигурными, в половину или четверть круга. Подбираются на основе имеющегося дизайна кухни.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Так же поступают и со столешницами из керамогранита: им дополнительная кромка и отделка не нужна, достаточно просто обработать торец.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Из жидкого камня

Это новый вид кромки, который еще редко встречается на рынке. Столешница становится комбинированной, поскольку ее основу составляет ДСП, а кромку — именно этот жидкий камень.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Преимущество в том, что жидкий камень, как и обычный, может иметь различный внешний вид в зависимости от фрезы и желания клиента: торец либо полностью покрывается составом, либо частично.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->


p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Сам жидкий камень — это смесь полимерных смол и декоративных гранул. Он называется жидким, поскольку до введения отвердителя представляет собой раствор, который можно заливать в различные формы. После затвердевания он становится прочным, влаго- и термостойким, ремонтопригодным и долговечным. Сейчас из жидкого камня делают не только кромки, но и столешницы полностью.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Такую технологию очень удобно применять на круглых и волнистых столешницах.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->


p, blockquote 55,0,0,1,0 -->

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Для дерева

Дерево всегда пользуется популярностью благодаря своей экологичности, безвредности и прекрасным сочетанием с разными стилями интерьера. Столешницы из дерева — не исключение, но их торцы необходимо обрабатывать не только ради красоты, но и для улучшения эксплуатационных свойств древесины.

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Одним из способов такой обработки является применение П-образного накладного профиля. Он отлично защитит от воды и механических воздействий, а к тому же скроет имеющиеся дефекты древесины. Достоинством можно назвать и простой монтаж.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->


p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Но для маленьких столешниц лучше подобрать другой вариант, поскольку П-образный накладной профиль зрительно увеличивает объемы.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Другим отличным вариантом можно назвать ABC-кромки. У них в составе нет хлора, поэтому изделия абсолютно безопасны в использовании.

Они эластичны, легки в установки и долговечны. Конечно, все эти факторы отражаются на стоимости: АБС-пластик дороже обычных кромок.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Не самыми популярными, но допустимыми вариантами для обработки кромок столешницы из дерева можно назвать меламин, шпон, ПВХ и другие материалы.

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

Для ЛДСП

Если в случае с деревянными столешницами еще можно обойтись без кромок, то с ЛДСП так поступать нельзя. Речь не только про эстетические чувства, но и экологическую безопасность: кромка защищает от испарений клея и формальдегида. Для ЛДСП-столешниц чаще всего используют следующие виды хромок:

  • меламиновые кромки;
  • ПВХ;
  • ABS;
  • профили и кантики;
  • акриловые.


p, blockquote 65,0,0,0,0 -->

Как приклеить своими руками?

Сделать окантовку кромкой своими руками можно только в том случае, если она меламиновая (без клеящего слоя), из ПВХ (с клеем) или представляет собой алюминиевый профиль (необходимы саморезы).

p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

Конечно, можно экспериментировать и с другими материалами, но работа с ними требует сноровки, а сами кромки не так бюджетны, поэтому лучше сразу доверить дело профессионалам.

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

Как крепить кромку без специального клеящего слоя

Если на самой кромке нет клеящегося состава, то необходимо приобрести любой универсальный строительный клей или жидкие гвозди. После этого можно приступать к работе.

  1. Расположить столешницу таким образом, чтобы было удобно работать с торцом.
  2. Очистить и обезжирить поверхность торца — это обеспечит максимально сцепление материалов.
  3. Измерить длину торца и отрезать кромку необходимой длины. Пройдите сверху жестким валиком.
  4. Нанести клей на торец. Наклеить, выровнять, подрезать излишки (если есть).
  5. После высыхания клея подрежьте край острым ножом (если он торчит). Для кромочного ABC-пластика лучше использовать наждачную бумагу.


p, blockquote 69,0,0,0,0 -->

Как крепить кромку с клеем для столешницы

Если на кромке есть клеящийся слой, то вам повезло — работа будет немного проще и намного быстрее. Кромкование происходит следующим образом:


  1. Надо точно так же подготовить поверхность — удобно положить, очистить и обезжирить.
  2. Затем следует измерить торец и отрезать кусочек необходимого размера.
  3. Приложить кромку к торцу столешницы, выровнять и надавить.
  4. Накрыть одним слоем газеты и прогладить утюгом в течение 3–5 минут.
  5. Убрать излишки и неровности, если остались.

С такой работой справится даже новичок без специальных навыков и профессионального оборудования. Но важно использовать качественные материалы и клеящие составы — в таком случае рабочий процесс не составит никакого труда.

10 вариантов применения кромочного фрезера в мастерской

10 вариантов применения кромочного фрезера в мастерской

Кромочный фрезер — это инструмент, который может не найти широкого применения в некоторых мастерских, но это уникальный и удивительно универсальный инструмент. Они легкие, на удивление мощные и достаточно маленькие, чтобы ими можно было работать там, куда большие фрезеры просто не поместятся.

Вот 10 видов работ, где может пригодится кромочный фрезер:

1. Фрезерование по шаблону

Фрезерование по шаблону

Обгонные кромочные фрезы с верхним расположением подшипника позволяют быстро отфрезеровать древесину вокруг шаблона, что идеально подходит для изготовления множества одинаковых заготовок. Для обрезки небольших по толщине заготовок не требуется большой мощности фрезера, поэтому с такой задачей вполне справится и кромочный. И если он справляется с такими задачами, то зачем Вам для этого более крупный и тяжелый фрезер, особенно на небольших или узких деталях.

2. Врезка петель

Врезка петель

Врезку дверных петель можно сделать и стамеской, но более эффективно можно это сделать при помощи кромочного фрезера.

При использовании шаблона врезка петель становится стандартной операцией. Используя U-образный шаблон (который можно сделать из отходов) можно значительно ускорить процесс врезки с требуемой точностью.

3. Фрезерование кромок

Фрезерование кромок

Кромочный фрезер — это такой же фрезер, в конце концов, только маленький. Поэтому с его помощью вполне реально отфрезеровать фигурные кромки.

Просто следуйте правилам фрезеровки:

  • Используйте острую чистую твердосплавную фрезу.
  • Начинайте с неглубокого прохода на первом срезе и сделайте серию более глубоких проходов после этого, каждый раз удаляя больше древесины.

4. Обрезка кромок после оклеивания

Обрезка кромок после оклеивания

Ручная обрезка выступающих краёв ПВХ-ленты довольно утомительна и занимает много времени. При помощи кромочного фрезера со специальной фрезой скорость обработки значительно увеличивается, а качество возрастает. После прохода фрезером остается качественная, ровная кромка, которой зачастую уже не требуется дополнительная обработка. Максимум, что может понадобиться — это легкая шлифовка для удаления заусениц.

5. Выравнивание торцевой отделки полок

Выравнивание торцевой отделки полок

При изготовлении полок из шпонированной фанеры и оклейки торцов рейками из цельного дерева, гораздо удобнее выравнивать в плоскости края реек кромочным фрезером, чем сошлифовывать выступающие части. При шлифовании можно повредить шпонированную поверхность. Фрезер же пройдет только по дереву не задевая шпона. Компактный размер фрезера делает его удобным для балансировки при этой операции.

6. Срезание заглушек

Срезание заглушек кромочным фрезером

Кромочный фрезер с прямой фрезой неплохо справляется со срезанием заглушек для крепежа вровень с основной плоскостью. Особенно его эффективность в этом вопросе будет заметна, когда нужно выровнять несколько десятков заглушек, в этом случае он может быть удобнее, чем пилка или стамеска. После прохода фрезером потребуется только слегка подшлифовать место заглушки.

7. Резка материала

Резка кромочным фрезером

Кромочный фрезер, конечно же, никогда не заменит в мастерской ту же циркулярную пилу, но для небольших резов он вполне может пригодиться. Конечно, большие фрезы и глубокие пропилы — это не для него и здесь следует проявлять благоразумие. С помощью кромочного фрезера можно вырезать круги, прорезать небольшие пазы, делать рёбра и четверти. Главное следить за тем, чтобы не перегружать двигатель и вовремя перейти на более мощный инструмент, в этом случае.

8. Художественная резьба

Художественная резьба кромочным фрезером

Кромочному фрезеру вполне под силу вырезать различные узоры и надписи на дереве. Его можно использовать совместно с шаблонами, а можно, если навык позволяет, и просто как режущий инструмент. Не мало примеров, когда при помощи кромочных фрезеров создаются практически шедевры. В этом помогают небольшие габариты и вес.

9. Сверление отверстий

Сверление отверстий кромочным фрезером

Как и в случае стандартного погружного фрезера, Вы можете сверлить отверстия для штифтов на полке с помощью кромочного фрезера и шаблона. Концепция такого использования для отверстий в полках не является революционной. Но, благодаря таким врезным моделям, как Trend T4, DeWALT и Porter-Cable, сверление отверстий является даже профильной задачей.

10. Инкрустация

Инкрустация кромочным фрезером

Для врезки тонких, заподлицо вкладок требуются неглубокие вырезы и точность, что делает фрезер идеальным инструментом для этой работы. Инкрустация требует неглубокую выборку в древесине, чтобы посадить детали на одном уровне с поверхностью. Вы можете выполнить работу и другими фрезерами, но кромочный фрезер подходит для такой задачи лучше всего. Его небольшой размер и гораздо меньший вес являются преимуществом перед другими моделями, так как обеспечивают лучшую точность проведения работы по врезке элементов инкрустации.

Кромка для столешниц: виды и особенности торцов

Кромка для столешниц: виды и особенности торцов

Для защиты края столешниц от воздействия влаги и механических нагрузок используется кромка. Эта деталь имеет и эстетическое значение, так как придает изделию законченный вид. Встречаются различные варианты обработки торцов, которые зависят от материала, из которого изготовлена столешница. На них клеят специальную кромку или устанавливают металлическую планку. Торцы столешниц из камня обрабатываются особым способом.

Типы кромки для обработки натурального камня

Обработка торца столешницы выполняется с применением фрез. В зависимости от них стесывается угол каменной поверхности.

Столешница из натурального камня будет иметь незаконченный вид, если не обработать торцы. При заказе индивидуального проекта кухни можно выбирать типы кромки, которые лучше всего будут смотреться не только на мебели, но и в общем интерьере. Они обладают такими качествами, как:

Можно выделить следующие виды кромки при обработке натурального камня:

  • Прямой торец рекомендуется тем, кто предпочитает классику. Он добавит в интерьер респектабельности и аристократизма, не акцентируя внимания на детали.
  • Полукруглая и скошенная кромки подходят для домов, где маленькие дети, так как исключает острые углы.
  • Радиусная обработка торца возможна в пределах 5-15 мм.
  • Фигурную обработку выбирают те, кто предпочитает оригинальное и нестандартное оформление.

Формы торцов также можно обозначать в виде букв:

  • Z-образная кромка представляет собой поверхность, скошенную на 45 градусов;
  • H-торец выполнен в классическом исполнении в виде ступеньки;
  • F-форма изготавливается достаточно сложно, но выглядит эффектно;
  • V-образная кромка характеризуется округлыми мягкими формами;
  • A-торец представляет собой закругление под определенным радиусом;
  • O-такой профиль выглядит очень богато, но он сложен в исполнении;
  • L-представляет собой своеобразное подобие скалы, обрывающейся вниз. Отлично подходит, как для кухонных столешниц, так и для барных стоек и подоконников. Такой вид кромки более безопасен для маленьких детей;
  • D-отсутствие углов придает ей удивительно эстетический вид. Скошенная кромка, визуально выглядит утонченной, скрывая стандартную толщину столешницы и сохраняя механическую прочность.

Для обработки краев используют различные фаски, которые защищают поверхность и делают менее травмоопасной. Они являются профилактикой появлений трещин и сколов. Фаски могут быть фигурными, классическими, в четверть или половину круга. Их выбор зависит от стиля столешницы и общего дизайна интерьера.

Особенности обработки натурального и искусственного камня

Обработка различных видов натурального и искусственного камня имеет свои особенности, которые связаны с характеристиками материала.


  • Гранит отличается высокой прочностью, поэтому можно выбирать любые типы кромки. На поверхности редко появляются трещины и сколы даже при интенсивном использовании.
  • Мрамор более мягкий и податливый материал. Поэтому специалисты не рекомендуют выполнение на нем фигурных профилей. Как при работе, так и в процессе эксплуатации столешницы на нем могут появиться трещины. Для обработки торцов из мрамора лучше остановить выбор на прямых и четких линиях.
  • Кварцевый камень (кварцевый композитный камень, кварцевый агломерат) — это соединение природного минерала кварца, высококачественной полиэфирной смолы и цветовых пигментов. Причём, доля природного кварца, одного из самых прочных природных материалов, составляет 91-93 % , в зависимости от производителя, остальные 7-9% соответственно приходятся на смолы и пигменты. Иногда кварцевый камень называют искусственным камнем, но не следует путать его с искусственным (акриловым) камнем, в состав которого не входят натуральные компоненты.
  • Акриловый камень (англ. solid surface) — современный композитный материал. Основными компонентами искусственного камня являются акриловые смолы Метилметакрилат (ММА) и Полиметилметакрилат (ПММА), гидроксид алюминия, натуральные минеральные наполнители и пигментные добавки. Часто называют просто искусственным камнем. Полиметилметакрилат — один из самых дорогих компонентов акрилового камня, который обеспечивает его прочность, долговечность и эстетические качества. Чем его больше в составе, тем дороже и лучше камень. Акриловый камень становится пластичным под действием высокой температуры — 150—200 °C, так как является термопластом, что позволяет использовать для его формовки технологию термоформинга.
  • Dekton. Этот материал дает возможность устанавливать детали большого формата без разрезов и стыков, создавая единые пространства гармонично интегрируемые в различные стили. В основе состава Dekton находятся одни из самых твердых минералов земной поверхности. Отсутствует любая химия и глинистое сыръё. Самый высокий показатель прочности на изгиб. Самый низкий показатель по истираемости. Dekton создает чистые, приятные на ощупь поверхности. Они устойчивы к обычным для кухни рискам и долговечны. Кромка у данного типа материала может быть только прямая.
  • Стоимость обработки торцов зависит от толщины и свойств камня. Фигурные детали обрабатывать труднее, чем прямолинейные, но в итоге владелец кухни получает оригинальный гарнитур для кухни, который привлечет внимание гостей дома.
  • Для придания столешнице привлекательного внешнего вида используются подклейки из различных материалов. Они могут быть из пластика, дерева и даже металла. Установка этих элементов позволяет сделать толще боковую грань столешницы, защищает ее от механических воздействий, влаги и других негативных факторов.

Типы кромки для столешниц из дерева

Деревянные столешницы имеют большую популярность, так как являются классическим вариантом и идеально вписываются в любой интерьер. Они экологичны, безвредны, не оказывают негативного влияния на здоровье человека, и при соблюдении правил ухода отличаются долговечностью. Кромка столешницы нуждается в обработке, так как это влияет не только на ее внешний вид, но и эксплуатационные характеристики. Встречается несколько вариантов обработки краев поверхности.


Одним из способов кромкования является применение П-образного накладного профиля. Он особенно актуален для мебели, которая часто подвергается воздействию влаги. Благодаря специальной форме, профиль надежно защищает торцы столешницы от механических повреждений. Среди достоинств отмечают и возможность скрыть под ним уже имеющиеся дефекты. Накладной профиль не рекомендуется для небольших столешниц, так как он зрительно увеличивает объемы поверхности. К преимуществам изделия относят возможность самостоятельного монтажа, а при необходимости реконструкции части кромки.

Наиболее устойчивым к повреждениям считаются кромки, выполненные из АБС, в составе которых отсутствует хлор, что повышает безопасность использования материала. Изделие отличается эластичностью, легко устанавливается на различные поверхности. Кромки из АБС имеют достаточно высокую цену, которая оправдана их долговечностью. Деревянные столешницы могут обрабатываться и изделиями из меламина, ПВХ, шпона и других материалов.

Кромки для столешниц из ЛСДП

Кромки столешниц, изготовленных из ЛСДП, выполняются из различных материалов. Среди них отмечают:

  • меламиновые;
  • ПВХ;
  • акриловые;
  • ABS;
  • профили;
  • кант ПВХ.

Кромкование торцевой части столешниц выполняется по ряду причин. Это не только эстетическая привлекательность предмета интерьера, но и его экологическая безопасность. Кромка обеспечивает защиту изделия от негативных воздействий, продлевает срок его службы. Столешницы с необработанными краями быстрее изнашиваются, так как часто подвергаются повреждениям.


Кромка столешницы из натурального или искусственного камня может быть обработана как на этапе изготовления кухонного гарнитура, так и позже. Встречаются различные формы краев, выбор которых зависит от предпочтений владельцы и функциональности мебели. Помимо обработки края специальными технологиями, можно выбрать кромку, которая будет клеиться непосредственно на торец столешницы. Она изготавливается из ПВХ, АБС, пластика, шпона и других материалов. Мебельные кромки встречаются различных цветов и фактуры, поэтому будут гармонично смотреться на любой поверхности. Они легко устанавливаются и не требуют особого ухода.

Читайте также: