На всем на полу на стульях на столе без скатерти лежал толстый слой пыли

Обновлено: 03.05.2024

Материал урока разработан по технологии "БиС": сжато даётся теория, и имеются дифференцированные задания для закрепления темы.

Содержимое публикации

50. Обобщающие слова при од­нородных членах пред­ложения.

Обобщающие слова вносят дополнительные стилевые оттенки, помогают выразить мысль автора более ярко и точно.

Составное именное сказуемое может иметь обобщающее значение: Яблоки, груши, апельсины, мандарины фрукты.

слова обобщённо выражают значение однородных членов, давая общее наименование того, что перечисляется, они называются обобщающими словами: Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякийстроительный вздор: мох, вату, перья, пух…Он чувствовал себя на седьмом небе:смеялся, прыгал от радости, хлопал в ладоши.

обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, оно является тем же членом предложения: По опушкам лесов ещё растутгрибы:красноголовыеподосиновикии зеленоватые и розовыесыроежки,скользкиегруздии душистые рыжики.

Обобщающие слова могут стоять впереди однородных членов или после них, например: Работа избавит насот трёх великих зол:скуки, порока, нужды.На скамейках, на табуретках, на скалистых уступах, на возвышенных зелёных лужайках всюдурасположились ребята.

Обобщающее слово может быть отделено от однородных членовдругими членами предложения: Всёхорошо: ипесни,иработаиправоу костра встречать рассвет; Нет,ничегооткладывать нельзя:ни праздник,нивоскреснуюпрогулку.

В качестве обобщающих единиц могут употребляться фразеологические выражения: Ковтун и Левашов сидели в посадках у наблюдательного пункта и, свесив ноги в окоп, завтракаличем бог послал:чёрствым хлебом, варёными яйцами и взятой с собой брынзой.

Синтаксические конструкции с поясняющей частью тоже выступают в качестве обобщающих слов: А может быть ему просто помогалите своеобразные черты характера, которые он привёз с собой из недр провинциального юга: хитрость, наблюдательность, безмятежный и открытый тон речи, природная склонность к юмору.

Чаще всего в качестве обобщающих слов используются: !) местоимения (всё, все, никто, ничто и др.): Всёстало розовым: заря, камыши, вода. 2) наречия (всюду, везде, всегда, никогда и др.): Всюду:вверху и внизу – пели жаворонки. 3) словами и других знаменательных частей речи: Лисакак будто играет:то приостановится, то приляжет,то прыгнет… Дети набрали полные корзиныгрибов:подберёзовиков, подосиновиков, маслят.

50. Тренажёр по теме "Обобщающие слова при од­нородных членах пред­ложения".

1.В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля: верши­ны гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали. 2. Повсюду виднелись следы человеческого труда: вспаханные поля, ухоженные сады, прекрасные дороги. 3. Мы собирали опавшие листья разных деревьев: клена, дуба, березы и осины. 4. На фабриках, на заводах, в парках и на площадях - везде происходили митинги. 5. И много у него добра: мехов, атласа, серебра - и на виду и под замками.

1. Нас поражала природа этого края море горы горные реки леса. 2. Марко Поло побывал во многих азиатских странах в Китае Индии Монголии. 3. На всем на полу на стульях на столе без скатерти лежал толстый слой пыли. 4. Все это и звуки и ночь и мороз было как будто далеко-далеко от меня. 5. В полусвете все видно и рифы и взморье зеркальное и обрывы прибрежных холмов. 6. Длинные желтые закаты влажно-черные стволы тополей птичий грай в еще голых ветвях все в эту весну манило и тревожило Сережу.

1. музыкальные инструменты 2. спортивные игры 3. геометрические фигуры 4. и ночь, и туманы, и дали, и горы 5. жакет, свитер, пиджак 6. карусель, колесо обозрения, парашютная вышка 7. кавалерия, артиллерия, пехота 8. документы 9. мебель 10. птицы, насекомые

ППС. Укажите обобщающие слова при однородных членах, расставьте знаки препинания.

НПС. Укажите обобщающие слова при однородных членах, объясните пунктуацию.

ВПС. Вставьте обобщающие слова или однородные члены предложения, объясните пунктуацию.

1.В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли 2.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга, и Волги пышные брега, и Волги радостные воды — всё мило мне. 3.Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звезд, и горечь воздуха — всё это полночь. 4. Береза, рябина, клен, черемуха - все эти лиственные деревья высажены возле наших домов. 5. Бабушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из двух комнат: или залу, или гостиную. 6. Тут соловей являть своё искусство стал: защёлкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался. 7. Ни музы, ни труды, ни радости досуга — ничто не заменит единственного друга. 8. Лиственные деревья: осина, ольха, берёза — ещё голы. 9.В корзине была дичь: два те­терева и утка. 10. Всё это: цветы, блески, звуки и запахи — давило на глаза.

1.Море порт город гора всё превратилось в глухую прерывистую от ветра тьму. 2.От дома, от деревьев от голубятни от ребятни от галереи ото всегопобежали длинные тени. 3. Запах черемухи чувствовался везде в саду в доме на улице. 4. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. 5. Растения в пустыне совсем особенные очень крепкие без листьев не дающие тени. 6.Лев Толстой Тургенев Достоевский все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником. 7. Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно привольно. 8. Все это цветы блестки звуки и запахи давило на глаза. 9. Лесть ложь предательство самые отвратительные пороки были в этом человеке. 10. Иванов и Смирнов отличники нашего класса.

1. север, юг, восток, запад 2. поэты, прозаики, драматурги 3. ямб, хорей, дактиль 4. в поле, в лесу, на реке 5. осенью, весной, зимой 6. птицы, рыбы, звери 7. сильнее и краше 8. более обеспеченной и содержательной 9. молодой, свежий, с румянцем 10. гитара, аккордеон, скрипка

6. Каждый из трех главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималай-ский, помещик Алехин - рассказывали по одной истории. 7.И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба - все было разрисовано цветами, рыбами, птицами. 8.Ни в поле, ни в лесу - нигде не мог он обрести покоя. 9.Все эти люди: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты - все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы. 10.Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали - все как нужно.

7.И все вокруг: и жнивья и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца. 8.Утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы торчавшие из-под снега. 9.Все окружающее заборы дома деревья в каком-то странном тумане колеблется точно от ветра. 10.Ему /Чичикову/ подавались разные обычные в трактирах блюда щи с слоеным пирожком мозги с горошком сосиски с капустой пулярка жареная огурец соленый.

Напишите отрывок из поэма мёртвые души Гоголь. Начинается он так: Из сеней он . дайте продолжение полное

Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боков к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множества всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.

Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул и, рядом с ним, часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкап с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный, пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами в трехугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. С середины потолка висела люстра в холстяном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. Пока он рассматривал всё странное убранство, отворилась боковая дверь, и взошла та же самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница, по крайней мере, не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. Чичиков, давши вопросительное выражение лицу своему, ожидал с нетерпеньем, что хочет сказать ему ключник. Ключник тоже с своей стороны ожидал, что хочет ему сказать Чичиков. Наконец последний, удивленный таким странным недоумением, решился спросить:
"Что ж барин? у себя, что ли? "
"Здесь хозяин", сказал ключник.
"Где же? " повторил Чичиков.
"Что, батюшка, слепы-то, что ли? " оказал ключник. "Эхва! А вить хозяин-то я! "

По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами в треугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. Пока он рассматривал все странное убранство, отворилась боковая дверь и взошла та же самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница по крайней мере не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. Чичиков, давши вопросительное выражение лицу своему, ожидал с нетерпеньем, что хочет сказать ему ключник. Ключник тоже с своей стороны ожидал, что хочет ему сказать Чичиков. Наконец последний, удивленный таким странным недоумением, решился спросить:

- Что ж барин? у себя, что ли?

- Здесь хозяин, - сказал ключник.

- Где же? - повторил Чичиков.

- Что, батюшка, слепы-то, что ли? - спросил ключник. - Эхва! А вить хозяин-то я!

Материалы к уроку русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами

8 класс. Знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах.

51. Знаки препинания в пред­ложениях с однород­ными чле­нами и обобща­ющими словами.

НПС. Расставьте знаки препинания, объясните пунктуацию.

51 Тренажёр по теме "Знаки препинания в пред­ложениях с однород­ными чле­нами и обобща­ющими словами".

ППС. Подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания.

ВПС. Допишите обобщающие слова или однородные члены, объясните пунктуацию.

1.Через несколько минут в комнату вошли друзья Павла: Сережа Валя и Климка.
2.На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли. 3.Всё это: и звуки, и ночь, и мороз - было как будто далеко-далеко от меня. 4.На фабриках, на заводах, в парках и на площадях - везде происходили митинги. 5.Каждый из трех главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алехин - рассказывали по одной истории. 6. Бабушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из двух комнат: или залу, или гостиную. 7.Длинные желтые закаты, влажно-черные стволы тополей, птичий грай в еще голых ветвях - всё в эту весну манило и тревожило Сережу. 8.От дома, от деревьев, от голубятни, от ребятни, от галереи - ото всегопобежали длинные тени. 9.Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звезд, и горечь воздуха - всё это полночь. 10.Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями.

1.Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радостные воды мило мне.
2.Море порт город гора превратилось в глухую, прерывистую от ветра тьму.
3.Среди птиц насекомых в сухой траве словом чувствовалось приближение осени. 4.В тихой синеве рассвета открылась передо мной верши­ны гор освещенные зарёй шумящие по гальке прозрачные речки чинары и вдали магическое свечение неба. 5. В холод и в зной утром и днем вечером и ночью метеорологи непрерывно ведут свои наблюдения. 6.Ни в воздухе ни на воде ни под землей и никогда не должно быть ядерных взрывов. 7.Литература музыка живопись всегда интересовали его. 8. О быкновенное дерево старый пень полевые цветы привлекало внимание художника. 9.И река и прутья верболаза и этот мальчишка напомнило мне далёкие дни детства. 10. На красноватой траве на былинках на соломинках блестели и волновались бесчисленные нити весенних паутин.

1.Гости говорили о и понятных как-то о природе о собаках о пшенице вещах о чепчиках многих приятных о жеребцах. 2. Ненависть всем существом Анатолия к немцам мысль о необходимости стойко держаться ощущение собственной беспомощности беззащитности стремление все это наметить какую-то определенную линию поведения мгновенно овладело. 3.О жизни работе внешности и характере Абая нет великого казахского поэта никаких печатных и письменных ни личного архива ни дневников ни писем данных ни мемуаров ни просто зафиксированных воспоминаний о поэте. 4.Благородство непримиримость к фальши нелюбовь к позе строгость к себе недовольство написанным радоваться за другого способность нерасчетливость горячность щедрость неистребимый юмор все вместе взятые образовали натуру внутренне цельную эти качества. 5. Лиственные осина ольха деревья берёза ещё голы. 6.Некоторые бледная например очень ядовиты поганка грибы сатанинский гриб мухомор. . 7.Тут являть своё искусство защёлкал засвистал на тысячу стал ладов тянул переливался соловей. 8. Лес всё озеро небо затуманенный было серое. 9.Сильно всё словом размытые берега рытвины ямы ил на кустах наводнении свидетельствовало о недавнем. 10. В полусвете обрывы видно и рифы и взморье зеркальное и прибрежных всё холмов.

однородные члены соединены

однородные члены образуют

устойчивые выражения: о том о сём, ни рыба ни мясо, и день и ночь

попарно, то между парами

двойным союзом (не только, но и), то перед второй частью

НПС. Укажите обобщающие слова при однородных членах, расставьте знаки препинания объясните пунктуацию.

1.Меж ими всё рождало споры и к размышлению влекло: племён минувших договоры, плоды наук, добро и зло, и предрассудки вековые, и гроба тайны роковые. 2.Судьба и жизнь в свою чреду – всё подверга-лось их суду. 3.Многие деятели культуры: писатели, учёные, художники, композиторы – высоко ценили, собирали, изучали народные сказки и использовали их в своём творчестве: в литературе, живописи, музыке. 4.Недаром всё отрицательное: себялюбие, зазнайство, корысть, скупость, жестокость – в борьбе с ним неизбежно терпит поражение. 5.Стихи я люблю читать всякие, какие только попадались мне в руки: и те, которые хорошо понимал, и те где было много неясного. 6. Солнце всем светит одинаково: и человеку, и зверю, и дереву. 7. Сказки разных народов, как-то: русские, индийские, китайские, японские, афганские и другие – нетрудно отличить друг от друга и по именам героев, и по национальным чёрточкам их характеров. 8. В парке были представлены различные виды хвойных деревьев, как-то: сосна, ель, 9.Например, в румынском фольклоре заяц добр, но трусоват, а в сказках Вьетнама он находчив и хитёр, словно лиса. 10.Вот уж истинно: ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса.

1.Катя исследовала сарай, обнаружив там, кроме баллона и плитки, еще массу полезных вещей, как то: две низенькие зеленые скамейки, садовый столик, гамак,… . 2.На собрание явились …, а именно: преподаватели, студенты и сотрудники института. 3.Первыми после зимы расцветают …, такие как крокусы, тюльпаны. 4.Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают — … это было медное. 5.И эти поездки, и наши с ней разговоры, и … — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской. 6.В вестибюле, в коридоре, в кабинетах — словом, … толпились люди. 7.Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, … — происходили шумные разговоры. 8. …: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обиде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия — всё болезненно раздражало рану, казалось оскорблением. 9.В несколько минут он мог нарисовать всё чтоугодно: человеческую фигуру, животных, … . 10.Он дал образцы всех форм литератур- ного творчества: драму, роман, поэму … .

1.Все вокруг хаты подсолнухи акация и сухая трава было покрыто шершавой тканью. 2.Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал лыжную тропу. 3.Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
4.Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель.
5.Вокруг не было видно ни души ни человека ни лошади ни птицы ни машины. 6.Герой народной сказки воплощает в себе лучшие человеческие черты смелость и находчивость трудолюбие и честность.
7.Всё: луга, долины, рощи – весны огнём оживлены.
8. Сад степь двор все было в холодной тени.
9.Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
10.Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать.

52. Од­нородные и неоднородные определения.

НПС. Укажите однородные и неоднородные определения, объясните пунктуацию.

ППС. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

ВПС. Дополните предложения однородными(1-5) и неоднородными(6-10) определениями.

1.Красные, зелёные, лиловые, жёлтые, синие полотнища света падают на прохожих. 2.Всё спало крепким, неподвижным, здоровым сном. 3.Для туристской базы отведён большой каменный дом. 4.Милые, твёрдые, красные губы её всё так же морщились. 5.Были в конторе старые висячие стенные часы. 6.Старуха закрыла свинцовые, погасшие глаза. 7.Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 8.В небе таяло одно маленькое, золотистое облачко. 9.Одни кузнечики дружно трещат, и утомителен этот непрестанный, кислый и сухой звук. 10.В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро.

52. Тренажёр по теме "Од­нородные и неоднородные определения".

1.Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную обаятельную. 2.Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался лунный свет. 3.Снежные сугробы подёрнулись тонкой ледяной корой. 4.Кровью праведной алой наша дружба навек скреплена. 5.Внизу в синих жёлтых лиловых пятнах качалось отражение города. 6.Его встретила тощая горбатая старуха с острым подбородком. 7.Темны июльские беспредельные степные ночи. 8.Тяжёлые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. 9.В сундуке я нашёл пожелтевшую написанную по-латыни гетманскую грамоту. 10.Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака.

однородные и неоднородные определения

ППС. Укажите однородные и неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

ВПС. Допишите однородные или неоднородные определения, объясните пунктуацию.

1.В лесу были лиственные … деревья. 2.Летом бывали тёплые … дни. 3.Хор исполнял много новых … песен. 4.Во все стороны тянулись пшеничные и … поля. 5.У любителей особенно хорошо получались украинские и … танцы. 6.Красные зелёные лиловые жёлтые … полотнища света падают на прохожих. 7.Всё спало крепким неподвижным … сном. 8.Старуха закрыла … погасшие глаза. 9.Очень утомителен этот непрестанный кислый и … звук. 10.То была … незамутнённая радость открытия.

1.В полушубке стареньком своём шагаю за скрипучими санями. 2.Михаил Афанасьевич Куликов – человек, который по крохам собирает память о тех кто видел страшную войну своими сглазами ковал победу своими руками кто питал землю своей кровью потом и слезами. 4.Высокие стройные сосны замерли в безмолвной неподвижной тишине. 5.На чистом безоблачном небе зажглись первые яркие звёздочки. 6.На большой садовой зелёной скамейке разместились притихшие набегавшиеся за день ребята. 7.Трудный десятый этап спортивной эстафеты. 8.Ексты белых роз, покрытые роскошными крупными душистыми цветами слушали этот неторопливый детский разговор. 9.На поляне стояла молодая стройная берёзка. 10.Море всегда разное новое невиданное.

1.Вой волка восходил вверх печальными полутонами и задерживался долго на высокой, напряжённой, пронзительной ноте. 2.Солнце приобретает тусклый, несколько серебрящийся цвет. 3.В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. 4.Жестокая, студёная весна налившиеся почки убивает. 5.Вдали он уже вырос в сплошной, широкий звук, похожий на трение громадной щёткой по сухой земле. 6.Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. 7.Улицы городка были кривые, короткие, угловатые. 8. Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной акулы. 9.Как тихо веет над долиной далёкий колокольный звон. 10.На огромном расстоянии разлёгся город и тихо пламенел и сверкал синими, белыми, жёлтыми огнями.

1.Вдруг с брички впереди соскочил высокий … юноша с непокрытой головой и кинулся, казалось, под самых коней. 2.По широкому мокрому лугу, по зазеленевшим холмам, по длинной пыльной дороге, по сверкающим обагрённым кустам и по реке полились сперва алые, потом красные … потоки молодого, горячего света. 3. Небо было такое дождливое … 4.Странный … крик раздался вдруг два раза сряду над рекой. 5.На станции зажглись белые … огоньки. 6.Восточная сторона неба равномерно светлела, словно её потихоньку разбавляли прозрачной … водой. 7.Длинные … волосы не слушались его. 8.Свет маленькой… лампы скудно пробивается сквозь голубой абажур. 9.Густой … туман забелел над водой, и молодые орлы пронзительно засвистали и захлопали крыльями. 10.Дремали не только леса, но и лесные озёра и чистые … реки с пресной водой.

Материалы к уроку русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения".

Читайте также: