Мальчики гийом к столу

Обновлено: 17.05.2024

«Мальчики и Гийом, к столу!» ("маменькин сынок" и "зависимость от матери").

Оригинальное название: Les garcons et Guillaume, a table!
Год выпуска: 2013
Жанр: Комедия, драма
Выпущено: Франция, Бельгия, Canal+ [fr], Don't Be Shy Productions, France 3 Cinema, France Televisions
Режиссер: Гийом Гальенн
В ролях: Гийом Гальенн, Андре Маркон, Франсуаза Фабиан, Нану Гарсия, Дайан Крюгер, Реда Катеб, Гёц Отто, Бриджитт Катийон, Кэрол Бреннер, Чарли Энсон

О фильме: Необыкновенный фильм - о "зависимости от матери". Достаточно интересное, "психологическое" кино.
Но как правило когда идёт разговор о "зависимости от матери" - чаще говорят про взаимоотношения матерей и дочерей. В данной же киноленте идёт разговор о другом. Это - "зависимость от матери" её собственного сына.
Этот фильм - призер специальной программы 66 Каннского международного кинофестиваля. Он рассказывает историю о молодом парне по имени Гийом (Гийом Гальенн), который настолько боготворит свою маму и демонстрирует зависимость от неё, что подражает ее манерам и одевается, как она. Такое поведение молодого парня вызывает недоумение у его отца, а сверстники думают, что он даже не просто какой-то там "маменькин сынок" - а вообщем-то настоящий гей.

И хотя фильм заявлен как "комедия" - на самом деле это скорее трагедия человека, запутавшегося (или может быть точнее - оказавшегося запутанным?) в своих чувствах. В чувствах в первую очередь по отношению к собственной матери. Но и соответственно - в чувствах по отношению и к самому себе, и - по отношению к другим людям.

Изначально это автобиографическая театральная постановка с триумфом прошла по городам Франции: люди сопереживали Гийому-рассказчику в его нелегкой судьбе и выбору, который перед ним возник, и вот вслед за этим Гальенн решил снять кино, чтобы весь мир узнал его душещипательную и трогательную историю. И затея удалась на славу!

Мальчик по имени Гийом на экране пройдет трудный путь взросления не только физиологического, но и морального, на котором ему предстоит решить проблемы гендерной самоидентификации и сексуальной принадлежности. И на этом пути постоянно сопровождать Гийома будет его мама, иногда незримо, но всегда осязаемо.

Смех и слезы станут единой эмоций, а вопросы о сексуальной ориентации (варианты которой являются нормой с точки зрения современной медицинской науки и психологии), которые Гальенн ставит в центр своего фильма, вдруг окажутся совсем не тем, что хотел показать режиссер. Основной мотив этого фильма — отношения героя с мамой. Но это не просто "очередная история маменькиного сынка". И пусть фильм излучает непринужденность и веселое настроение, закончит его Гальенн всё же на очень серьезной ноте, объясняя и показывая причины такой зависимости от матери. Разом прекратив бурлеск, он от первого лица (собственно весь фильм он комментирует происходящее на экране с театральной сцены) произнесет очень важные слова, которые объяснят все причины такого эксцентричного поведения главного героя и все расставят на свои места.

Отдавая главному герою свое имя и внешность, Гальенн рассказывает отчасти автобиографическую повесть, полностью перевоплощаясь из Гийома-актера в Гийома-вымышленного персонажа. Кроме того он играет и собственную мать (делает это надо сказать блестяще), а также предстанет перед зрителем в образе императрицы Сиси. Но, все это не ради смеха и комедии. Будучи одновременно и Гийомом и собственной матерью, Гальенн наглядно иллюстрирует главную проблему фильма, а именно что значит быть «маменькиным сынком» и как это опасно и травмирующе. Настоящий психоанализ, поданный в форме художественного фильма.

Фильм «Мальчики и Гийом, к столу!» начинается с того, что актер Гийом стирает с лица театральный грим, так как ему предстоит сыграть свою самую главную и самую трудную роль — быть собой и прожить жизнь. Этой роли придется отдать всего себя без остатка. Поразительная в своей откровенности, в своей обнажённости - картина, которой можно только восхищаться и гадать, как постановщику Гальенну удалось создать такое подлинное творение искусства, причём - сделать это так непринужденно и легко.

Для тех, кому уже за 20-ть (или - за 30, ну или за 40-50 и т.д.), а они все продолжают оставаться нездорово и неразрывно связанными с собственной матерью, ставя ее в центр своей жизни (потакая, слушаясь и преклоняясь её словам и действиям), именно для них фильм Гийома Гальенна предназначен в первую очередь. В форме комедии он демонстрирует ужас ситуации, когда «любовь» заходит слишком далеко и делает из «любимого сына» травмированного человека, который не может определиться, как ему жить и не может любить никого кроме матери, что становится идолом.

Гийом Гальенн: жемчужина для монстра

По биографии звезды французского театра и кино Гийома Гальенна можно снимать кино и писать пьесы. Собственно, сам Гийом так и сделал — и имел на то все основания. Судите сами, ну не кинематографичная ли история?

Гийом Гальенн родился во Франции в семье русско-грузинской аристократки (родившейся в Мадриде) Мелитты Ротван и французского коммерсанта Жана Клода Гальенна, работающего в сфере общественного транспорта.

В семье, где привыкли иметь много детей (у Гийома куча тёток, двоюродных и сводных братьев и сестер в разных странах мира), Гийом — третий из четырех сыновей, но он всегда разительно отличался от братьев. Слабее, эмоциональнее, болезненнее. Нет ничего странного в том, что мама выделяла его. Выделял и отец, но, увы, совсем иначе — постоянно давая ему понять, что он слишком не похож на своих братьев. В семье был культ спорта, физической силы и выносливости, а Гийом совсем не подходил под этот шаблон.

Из привычного призыва «мальчики и Гийом!», из сравнения себя с образом отца, тренированного, сильного здоровяка, выросло множество комплексов и отчаянные поиски себя. Маленький Гийом решил, что раз он так не похож на отца, то будет подражать обожаемой матери, подражать всему тому, что находил красивым. Нет, он не мечтал быть девочкой, он примерял разные образы, искал свой, тот, в котором не будет казаться «неудачным экземпляром».

Создавая образы, Гийом начал примерять женские платья. Особой его любовью пользовались стиль и облик императрицы Сисси. Представлял он себя и в образе мамы, и теток, даже мысленно пару месяцев поработал на разведку, потрясенный образом Голды Мейер в исполнении Ингрид Бергман.

Конечно, все эти игры велись втихаря. В семье практиковалось жесткое воспитание, детям не позволялось, к примеру, садиться за стол вместе с родителями, и главным принципом было «don’t explain, don’t complain» («не оправдывайся и не ной»). «Сейчас я буду тебя дрессировать», — любил повторять отец. Жесткая дисциплина тяжело давалась эмоциональному ребенку, а дрессура не давалась совсем. Возможно, полагая, что чужие люди с этим справятся лучше, Гийома отправили в интернат — мужской, разумеется. С 10 до 13 лет он учился и жил в монастырском интернате во Франции, а с 13 до 16 — учился в пансионе в Великобритании. Постоянное пребывание в мужской компании, возможно, и пошло Гийому на пользу, но совсем не так, как того хотел отец. Юноша старательно влюблялся в одноклассников, без всякой, впрочем, взаимности, что лишь добавляло ему комплексов и проблем.

Отец хотел, чтобы у сына было хорошее образование и серьезная профессия, и Гийом послушно двигался заготовленным ему путем.

Все изменилось в одночасье, когда Гийому исполнилось 18. Как водится, катализатором стало потрясение. 24 декабря, в Рождество, внезапно умерла кузина, к которой он был очень привязан. Гальенн вспоминает, что подумал тогда: со мной ведь тоже так может случиться. Что я хочу успеть до того, как это произойдет? И я ясно понял: я хочу быть актером.

Выпустившись из английского пансиона, Гальенн поступил в театральную школу, параллельно с которой получал и историческое образование: понятно, что отец был против театральной карьеры. Уже в 20 Гийом впервые снялся в кино, в эпизодической роли в фильме «Доска почета».

Затем юноша поступил в престижную Консерваторию драматических искусств. А заодно отправился и к психотерапевту, бороться со всем тем набором комплексов, что приобрел в детстве, — особенно с тем фактом, что отец не признавал за ним право быть мужчиной и считал его чем-то среднего рода. Прорабатывать пришлось даже отчаянный, на уровне подкорки, страх перед лошадьми. И, понятное дело, лечить сопутствующую всему этому букету юношескую депрессию, которую мальчику диагностировали первый раз еще в десять лет.

Свою будущую жену Гийом встретил в 2001 году, через 4 месяца после того, как закончил терапию, проработал страхи и перестал ненавидеть себя. Хотя до сих пор удивляется, что Амандин приняла его предложение и все еще его не бросила.

В 2005 Гийом и Амандин поженились, в 2007 у пары родился сын — Тадо. Кстати, венчались они в православной церкви (Гийом принял православие в 29 лет), а у сына всегда была русскоговорящая няня. Влияние мамы оказалось более сильным и здесь, несмотря на то, что с мальчиками она всю жизнь говорила на французском.

Однако вернемся к искусству. В 1998 году, когда ему было 26 лет, и у него за плечами был уже неплохой послужной список в кино (засветился, например, в небольшой роли в «Сабрине»), Гийом Гальенн стал пансионером великого парижского театра «Комеди Франсез». Пансионер — первая ступень в главном драматическом театре Франции, дающая право играть, но еще не причисляющая к сонму «неприкасаемых» — сосьетеров. Сосьетером театра, с порядковым номером 513 (исчисление ведется со дня создания труппы, сосьетеры которой были ее акционерами) Гийом стал в 2005 году.

Актер «Комеди Франсез» — это не только возможность играть на главной сцене Франции, это еще и куча ограничений в творческих правах. Получить разрешение на съемки в кино совсем не просто, театр всегда на первой позиции, и если у театра есть необходимость в актере, на съемки его просто не пустят, какой бы звездой он ни был. А в титрах всегда и везде возле имени должно быть написано «Из Комеди Франсез» — все актеры театра обязаны быть живой рекламой бренда. Гийом время от времени поговаривает о том, что когда-то непременно бросит театр, потому что зависимость ужасна и хочется свободы.

Но тем не менее в «Комеди Франсез» он служит вот уже 23 года и, при этом, снялся в более чем 50 фильмах, находит время на собственные театральные проекты, ведет передачу на радио. Дважды сотрудничал с балетом — был автором либретто для «Калигулы», которого Николя Ле Риш поставил в Парижской опере, а позднее помогал Алексею Ратманскому в работе над балетом «Утраченные иллюзии» в Большом театре. О том количестве наград, которые получил Гальенн за свои театральные и киноработы, мы даже говорить не будем.

Среди киноролей, в которых вы почти наверняка видели Гальенна — Красовакс в «Астериксе и Обеликсе в Британии», Пьер Берже в «Ив Сен-Лоране», и, конечно, его знаменитый «Я, снова я и мама».

Знаете, есть такой базовый прием: проговори всё вслух, расскажи, тебе станет легче. Примерно это Гальенн и сделал. Идея родилась во время общения с психотерапевтом. Гийом вдруг понял, что ключ ко всему с ним случившемуся та самая привычная, ежедневная фраза «Гийом и мальчики, к столу». Он начал писать сценарий, показал его теще и ее подругам и… получил сострадание. Это было решительно не то, чего он хотел. Гийом выбросил сценарий в урну и начала все сначала — вспомнив о том, как рассказывал детские байки о себе в компаниях. Сначала на свет появился моноспектакль, а потом по нему был снят и фильм «Гийом и мальчики, к столу» (в российском прокате шел под названием «Я, снова я и мама»). Без обвинений и обид, с юмором и самоиронией. И это сработало. Фильм получился и комедией, и мелодрамой, и драмой, и автобиографией, и стал настоящим бестселлером. В этом фильме Гийом играет и себя самого, и. свою маму, потому что «ну кто из актрис знает ее так как я?». Маме, кстати, понравилось. Она восприняла фильм как продолжение игры, в которую всю жизнь играет ее сын.

Так что умение носить платья пригодилось. И не раз. На сцене «Комеди Франсез» Гальенн сыграл великую и ужасную отравительницу Лукрецию Борджиа в великолепном спектакле Дени Подалидеса. Спектакль был задуман так, что главную роль могли играть и мужчина, и женщина. «Дени, который ставил пьесу Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», говорил нам, что автор советовал отыскивать внутри каждого монстра жемчужину. Дени сказал, что в труппе «Комеди франсез» только один «монстр с жемчужиной» — это я. Почему так — не хочу знать!» (из интервью New Times). Не знаем, как там насчет монстра, но жемчужина у Гийома Гальенна совершенно точно есть — его настоящий дар.

"Её место в монастыре", - вскричал король

А Его Величество был очарован. Он не мог налюбоваться принцессой, по сравнению с которой даже самые красивые придворные дамы и фаворитки казались такими невзрачными.

Король Франции Филипп II Август овдовел в 1190 году: его супруга, 19-летняя королева Изабелла де Эно, умерла при родах. Спустя два года монарх понял, что созрел для новой женитьбы и поручил своим дипломатам подыскивать хороший вариант.

Довольно быстро вариант был найден: Ингеборга Датская, 17-летняя сестра короля Дании Кнуда VI, была совершенно свободна. Для Филиппа Августа было весьма заманчиво породниться с датским королем в пику английскому королю Ричарду Львиное Сердце. Дело в том, что и датчане, и французы считали, что у них есть некое древнее нормандское право на английскую корону – и вместе бороться с Ричардом было сподручнее. Кроме того, Кнуд находился под сильным давлением со стороны императора Священной Римской империи Генриха VI и надеялся ослабить опеку при помощи французов.

На переговоры ушло около года. Наконец, летом 1193 года Ингеборга Датская прибыла во Францию и была тепло встречена королем. Филипп Август был совершенно очарован невестой, и с нетерпением ожидал, когда же он сможет повести красавицу под венец.

14 августа 1193 года в соборе Амьенской Богоматери состоялось венчание: Ингеборга стала супругой Филиппа и королевой Франции.

Молодожены вместе отправились во дворец, где заперлись в опочивальне на всю ночь. Казалось, этот брак был соткан амурами на небесах, но утром произошло нечто необъяснимое, то, что на протяжении тысячелетий тревожит умы историков.

Утром король чуть ли не вышвырнул юную королеву из спальни, приказал ей убираться, а немного позднее потребовал немедленный развод.

Для всех поступок короля был громом среди ясного неба. Придворные не могли понять, что заставило монарха отказаться от королевы, которая еще накануне была ему так мила. Личные качества Ингеборги также не приоткрывали завесу тайны: юная датчанка была исключительно красива, отлично воспитана и прекрасно образована.

Летописец французского монарха с недоумением писал:

"Отчего Филипп Август исполнился отвращением к Ингеборге Датской на следующий день после свадьбы, хотя до того был весьма к ней благосклонен? Ведь это было не просто "семейным" делом короля. Отказ от освященного Римом брака привел к интердикту, наложенному на французское королевство. "

Интердикт – это запрет на проведение любых церковных обрядов: тяжелейшая «санкция» в отношении любого средневекового государства со стороны Церкви. Филипп Август прекрасно понимал, что отказ от королевы Ингеборги может привести к интердикту – но пошел на этот шаг.

Посовещавшись, датчане решили проигнорировать просьбу французского, чужого для них, короля, и тайно отправились в Данию без принцессы. Королю Кнуду посланники сообщили, что его сестра успешно выдана замуж и стала королевой.

Конечно же, поступок Филиппа стал предметом для самых разных пересудов. В народе были популярны разные версии произошедшего, порой совершенно невероятные. Кто-то говорил, что король не смог исполнить мужской долг; кто-то был уверен, что королева скрывала под нарядом некие зловещие уродства – рыбью чешую, или, например, глаз на животе.

Нашлись и те, кто обвиняли Ингеборгу в отсутствии столь необходимой принцессе чистоты: якобы, в Дании Ее Величество отнюдь не была монахиней. Этот слух привел к кровавому столкновению на горе святой Женевьевы в Париже: датские студенты подрались с парижанами, обзывавшими Ингеборгу. В результате несколько человек получили увечья.

Между тем, Филипп Август искал способ развестись с рыжеволосой северянкой. В своем стремлении он был готов на все, даже заявил, что королева занималась колдовством. В конце концов, король сослался на то, что Ингеборга являлась дальней родственницей его первой жены, и церковный собор, учтя это обстоятельство, аннулировал брак.

Ингеборга попросила аббата передать Его Величеству, что она является венчаной женой Филиппа Августа, что они вместе стояли в церкви пред лицом Господа, и она считает развод смертным грехом. Кроме того, она - королева Франции, и даже под страхом смерти она не оставит свою страну и свой народ. Дания теперь чужая для нее страна, и она никогда не вернется туда, отказавшись от своих законных прав.

Низко поклонившись, Гийом молча вышел из королевских покоев.

Гнев короля был ужасен, когда он узнал, что эта «датская выскочка» не желает вернуть Франции ее корону.

– Да ей место в монастыре! – вскричал король. – Сегодня же отправьте ее к сестрам святого Мавра, и пусть она остается там, пока не решится ее участь.

И непреклонная королева была заключена в аббатство Святого Мавра. Казалось, что ее судьба решена: гордую датчанку ждет безрадостна жизнь в монастыре, бесконечные молитвы и всевозможные ограничения.

Однако, заточение не сломило Ингеборгу. Королева обратилась с жалобой к Папе Римскому Целестину III, и тот пошел ей навстречу, согласившись, что брак был аннулирован незаконно.

Обращение к Целестину дорого обошлось Ингеборге: из монастыря женщину перевели в замок Этамп, где она, фактически, находилась в тюрьме.

Филипп Август проигнорировал заключение Понтифика и начал активно искать новую супругу. Вот только ни один европейский монарх не был готов отдать свою дочь или сестру за, по факту, женатого короля. Чуть ли не единственным вариантом оказалась Агнесса Меранская – дочь бедного вассала одного из баварских графов. Впрочем, девушка была молода и красива – и 14 июня 1196 года Филипп Август женился на ней.

Женитьба монарха при живой королеве резко обострила конфликт с римско-католической церковью. Преемник Целестина III Иннокентий III отлучил короля Филиппа от церкви, а также созвал Епископальный собор, который ввел против Франции тот самый интердикт. Теперь подданные Филиппа не могли участвовать во всех без исключения церковных таинствах. Иными словами, французы больше не могли исповедоваться, причащаться, а, главное, вступать в брак.

Народ начал роптать, и в 1200 году Филипп Август был вынужден воссоединиться с отвергнутой супругой.

Семь долгих лет женщина провела в заточении. Приставленные к Ингеборге в замке Этамп служанки относились к ней с презрением, обзывали. Королева страдала от недоедания, отсутствия врачебного ухода, ее постоянно унижали и оскорбляли. Скорее всего, Филипп Август отдал приказ сгноить королеву.

О бедственном положении Ингеборги говорила вся Европа, ее судьбу обсуждали на четырех Папских соборах, но помочь несчастной до поры до времени никто не мог, даже ее брат, датский король Кнуд VI, давно растерявший остатки влияния.

И вот – Ингеборга снова королева. Конечно, чуда не случилось, и Филипп Август не пришел к отвергнутой женщине, не бросился к ее ногам, не попросил прощения. При дворе говорили, что король и королева живут «как брат с сестрой» - но и это было очень много! Тем более, для Ингеборги, получившей свободу, отстоявшей свое право быть венчаной супругой и королевой.

Восстановив свои законные права, королева Ингеборга совсем не изменилась. Она оставалась такой же скромной, богобоязненной и доброй женщиной. Ее Величество построила собственное аббатство, щедро помогала бедным.

14 июля 1223 года король Филипп скончался. Перед смертью монарх оставил завещание, в котором вернул отвергнутой супруге 10 тыс. серебряных монет, с которыми она когда-то приехала из Дании. Ингеборга пережила мужа на тринадцать лет: она умерла 29 июля 1236 г в Корбее в возрасте 62 лет. На смертном одре женщина попросила короля Людовика IX, внука Филиппа, похоронить ее в аббатстве Сен-Дени. Однако, Людовик просьбу вдовствующей королевы отклонил. Все имущество бывшей принцессы Дании было отправлено во французскую государственную казну.

Лишь после смерти французы сполна оценили тот бриллиант, что волею судьбы оказался занесен в их страну с севера. Скромная, отзывчивая, добрая королева, отказавшаяся нарушить данный в церкви брачный обет, и прошедшая из-за этого через годы заточения, унижений и страданий, была признана во Франции святой.

Еще больше статей про историю, про Средние века, про гениев и их темные стороны, про художников, писателей, актеров, путешественников, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про кино, литературу, философию, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь!

Все отзывы о фильме Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table! (2013, Франция, Бельгия) , IMDb: 6.6

Лучшие отзывы о фильме «Я, снова я и мама»


Фильм, которому суждено остаться незамеченным в связи с крайне ограниченным прокатом и, что, возможно, может быть названо причиной - крайне необычной интерпретацией того, что принято показывать в кино: оказывающийся вне жанровых рамок и привычных моделей поведения монолог актера из Комеди Франсэз может показаться странным, нудным, жеманным или же, подбирая эпитеты несколько другого порядка, необычным, своеобразным и просто отличным от всего остального едва ли можно рекомендовать, но нельзя при этом пропустить потому как такое кино ценно своей неординарностью, нешаблонной постановкой сюжетной линии и возникающей в финале волшебной улыбкой.


Я давно так не хохотал в кино. Без сомнения - в домашнюю коллекцию, чтобы пересматривать раз в два года. Энергичная французская комедия - на одном дыхании, ни на минуту не затормозившая.

История взросления в лучших традициях фильмов Жан Пьера Жене. Особой лоск в том, что героем выступает не девочка-одуванчик, а мальчик-девочка-одуванчик. Не помню, чтобы где-нибудь ещё так легко и остроумно говорили на тему сексуальной идентичности. Попутно пройдясь по всем пошлым стереотипам и клише. Потому картина не только смешная и обаятельная, но и полезная.

Хороший фильм заметен сразу, когда каждый эпизодический герой может стать главным. И даже жалко, что сумасшедшая тётушка из английского пансиона появилась лишь в двух сценах.

Пять баллов за пародию на фильм "Одинокий мужчина". И за саундтрек. Не пропустите.


Замечательный фильм для тех, кто «гей-тему» воспринимает с юмором — прежде всего, потому что главный герой только официозными стандартами считается лицом неправильной ориентации. На деле, он нормальный мужик. просто очень странный и страдающий от очень сильного желания его матери видеть в нем девочку (что нормально, после рождения двух парней-то), отчего и играющий девочку в своих фантазиях, да и в жизни вообще. Интересно, что и сама книга, и спектакль, и фильм поставлены и сняты одним человеком и на основании его собственных же впечатлений — Гальен, собственно, в свое время и вынужден был сам через все это пройти. успешно, естественно.

Умение смеяться над собой похвально, и хоть фильм несколько затянут (такое нормально смотрится на сцене), все равно он интересный и смешной, но при этом не тупой, да и шутки здесь интеллектуальные. В общем, в качестве упражнения для открытого рассудка, рекомендую ознакомиться, просто чтобы посмеяться — над собой у меня не очень получилось, так хоть над главным героем, который, к тому же, еще и играет великолепно.


Разочарована, как это часто и бывает, трейлер вобрал в себя все самые интересные моменты фильма, а сам фильм можно было и не смотреть. Безумно скучно, глупые шутки, из плюсов разве что великолепное актерское мастерство Гийома Галльенн, но даже это не спасает от скукоты.


Обожаю французское кино, их комедии и драмы бесподобны. Обожаю Гийом Гальенн, он прекрасный, чуткий и талантливый актер, на которого хочется смотреть без отрыва. Он не просто играет, он вдохновляет зрителя, передают ему свою мягкую, солнечную энергию, оживляет и дает позитивный заряд энергии.
Но фильм "Я, снова я и мама" меня немного разочаровал, так как я все же ожидала безудержную комедию. Я рассчитывала, что при просмотре этой ленты я не смогу усидеть на месте и буду постоянно хохотать. Но оказалось так, что это скорее не комедия, а драма. Драма о несчастном мальчишке с неврастенией и отчаянной любовью к своей матери. Порой мне хотелось не смеяться, а плакать. Плакать от сложных событий в жизни главного героя, плакать от жестокости окружающих его людей. Те моменты, что должны были бы быть смешными, они вызывали во мне чувства сожаления, потому что я к ним относилась с полнотой серьезности, ведь он не шутил, это была его жизнь.
В общем если фильм все же перенести в разряд драмы и вычеркнуть из разряда жанра комедия, то фильм отличный. А пока сайты и синопсисы вводят в заблуждение зрителя, ощущения от фильма двойственные.


Наверное лет 5 не было во французском кино ничего подобного. Гийом расширил рамки, ушел из привычных жанров: и не скажешь на первый взгляд, что это: драма или комедия, мелодрама или фарс, главное, это монолог. Монолог, который может завести рассказчика как угодно далеко и заводит.

Он оставил часть повествования в виде монолога со сцены, который постоянно переходит в голос за кадром, подобрал актеров на ключевые роли, а сам исполнил двух персонажей: себя и собственную маму. Смотреть это невероятно волнительно и увлекательно одновременно.

Рассказ Гийома, который можно назвать современным вариантом манеры Пруста, пестрит многочисленными подробностями, деликатностями, но благодаря эвфемизмам и богатству языка, ни разу не скатывается в пошлость. Причиной тому буржуазная атмосфера воспитания Гийома. Вы прочувствуете на себе все эти тонкости и не сможете удержаться от мимими.

Ну и стоит отметить Франсуазу Фабиан в роли бабушки, которая просто великолепна.

Посмотрите этот фильм, потому что это один из лучших лент Франции этого года и точно останется культовой. Рекомендую.

Фильм Я, снова я и мама






Французская комедия о сексуальной идентичности

Отмеченная в Каннах сразу двумя наградами, комедия французского актера Гийома Галльенна — киноадаптация его автобиографического моноспектакля пятилетней давности. В ней Галльенн рассказывает о том, что в детстве мать всегда выделяла его среди братьев (она звала детей к обеду словами «Мальчики и Гийом, к столу!»), в результате чего у него сложилось впечатление, что он не мальчик. В свою очередь, у окружающих сложилось впечатление, что Гийом гей задолго до того, как он вообще стал задумываться о своей сексуальной идентичности.

Актеры

Фильмы режиссера Гийома Галльенна


Читайте также: