Микроавтобус со столиком в салоне

Обновлено: 19.05.2024

Мы предлагаем разобрать список из 15 микроавтобусов, которые хорошо подходят на роль семейного транспорта. Мы кратко рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.

Микроавтобус относится к категории транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров. Такое авто должно обладать вместительным салоном и багажным отделением, чтобы путешествие было комфортным. Также водительское кресло должно иметь хорошую обзорность, а двигатель просто обязан обладать достаточной мощностью для обеспечения минимальной динамики. Далее можно обратить внимание на дизайн и другие характеристики.

Kia Carnival

  • Привлекательный дизайн, выраженный в мускулистых формах, обвесах и удобной формой платформы от модели Sorento.
  • Дорожный просвет составляет 182 мм, чего достаточно для преодоления небольших препятствий на разбитой дороге.
  • Это универсальная машина, которая объединят характеристики универсалов и минивэнов.
  • Вместительный багажник, объём которого составляет 627 или 2827 литров (при сложенных задних сиденьях). Но если грузить вещи на крышу, то общий объём составит 4110 литров.
  • Место крепления заднего колеса под днищем.
  • На заднем сиденье недостаточно места для высоких пассажиров – их лучше усаживать на второй ряд.

Volkswagen Multivan

Эта машина относится к категории бизнес класса, что означает наличие высокого уровня комфорта. Вместительный салон оснащается 5 или 7 сиденьями для пассажиров и водителя. Система трансформации даёт возможность сложить сиденья для увеличения объёма багажника. Также следует отметить наличие современной мультимедийной системы и приборной панели.


  • Современное оснащение – присутствует цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот и много других технологий.
  • Для трансформации салона используется рельсовая технология, которая даёт возможность легко сдвинуть задний диван с третьего ряда. Это даёт возможность получить фургон объёмом в 5.8 м3.
  • Водители отмечают хороший уровень акустического комфорта. Это было достигнуто благодаря применению звукоизолирующих материалов.
  • Сложность ремонта некоторых механизмов и высокую стоимость услуги устранения неполадок.

Peugeot Traveller I Long

Этот недорогой микроавтобус был создан для путешествий всей семьёй. Также авто подойдёт для предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Вне зависимости от цели использования, машина предоставляет большое пространство для комфорта и приятных впечатлений от каждой поездки. В большинстве случаев этот транспорт приобретается для большой семьи, которая любит подвижный образ жизни.


  • Привлекательный дизайн выражается в красивой радиаторной решётке и мощных LED фарах, которые удачно сочетаются с большим воздухозаборником и бампером.
  • Машина обладает современным технологичным оснащением. Для авто добавлена система автоматического управления светом фар, проекционный дисплей и ассистенты безопасности.
  • Если приобрести вариацию Business VIP, то владелец получит автомобиль, соответствующий требованиям бизнес аудитории и частных клиентов.
  • Жёсткость подвески и слабую надёжность некоторых узлов. Качество отделки салона могло быть и лучше.

Hyundai H-1

Большой и хороший микроавтобус для поклонника долгих путешествий – эта машина станет достойным помощников в процессе переезда в более просторный дом или на дачу. Дизайн авто современный и практичный. Есть возможность выбора различных цветов покраски кузова. В паре с двигателем работает надёжная 6-ступенчатая коробка передач.


  • Высокий уровень безопасности обеспечивается современными технологиями – ESP следит за курсовой устойчивостью, а другие ассистенты помогают в процессе движения на средней скорости.
  • Радиус поворота этого транспорта составляет 5.6 метров, что даёт возможность легко разворачиваться на узкой улице.
  • Для задних и передних колёс установлены большие и мощные дисковые тормоза, которые обеспечивают стабильное снижение скорости.
  • Салон радует вместительностью – для посадки доступно 8 мягких и удобных мест.
  • Слабый двигатель и высокая стоимость запчастей, которая увеличивает расходы на ремонт.
  • Также покупателей смущает отсутствие полного привода.

Peugeot Expert Tepee

Ещё одна модель Пежо, которая была создана по последнему слову в сфере технологий машиностроения. Авто находится в продаже недавно, однако оно уже успело получить достаточно много положительных отзывов. Старт продаж последней модели начался в 2021 году и уже появились оценки состоявшихся владельцев.


  • Это вместительный автомобиль с современным дизайном, который отлично подходит для перевозки пассажиров и их личных вещей.
  • Универсальный дизайн позволяет легко вписаться в деревенскую и городскую среду. Производитель провёл очень качественный рестайлинг.
  • Оформление салона практичное и неброское. Высокий уровень комфорта удачно сочетается с большим количеством места для пяти пассажиров. Высокий потолок даёт возможность удобно разместиться людям от 180 см и выше.
  • На малый дорожный просвет – машина больше подходит для городской среды.
  • Из-за длинной колёсной базы разворачиваться сложно.
  • Также некоторым не нравится малая обзорность зеркал.

Citroen Space Tourer

Этот хороший микроавтобус даёт возможности открыть для себя комфорт заново. Новую модель можно описать как многофункциональную и практичную. Такое транспортное средство сделает ваши ежедневные поездки и автомобильные путешествия комфортными и увлекательными. Авто оснащено современными системами вождения – даже для базовой комплектации доступны необходимые ассистенты.


  • Современное технологичное оснащение. Для автомобиля добавлены практичные и функциональные системы, которые доступны даже для начальной комплектации. Присутствуют датчики парковки и кожаный руль с аудиосистемой.
  • Вместительный багажник с объёмом в 1384 литра – есть возможность загрузки от потолка до пола. Можно сложить третий, и даже второй ряд сидений.
  • Для этой модели установлены боковые сдвижные двери с большой площадью остекления.
  • При условии слишком агрессивной среды могут появиться проблемы с двигателем.
  • Это новое авто и ещё непонятно, какие проблемы могут появиться в процессе эксплуатации.

Toyota Alphard

Ещё один доступный микроавтобус с внушительными размерами. В первую очередь следует обратить внимание на дизайн этого гиганта – огромная радиаторная решётка и большие литые диски не оставляют никого равнодушным. Также можно отметить наличие большого багажника и выдвижных дверей, которые отлично вписываются в общую концепцию внешнего вида.


  • Под капотом установлен мощный и надёжный двигатель V6 с автоматической коробкой передач.
  • Для приобретения доступно 3 вида комплектаций с различным оснащением.
  • Комфорт уровня бизнес класса даст возможности привлечь соответствующую аудиторию, если вы являетесь предпринимателем.
  • Прекрасный дизайн с чёткими линиями и брутальным профилем.
  • Оформление салона просто прекрасное – кресла обиты качественными материалами.
  • Авто можно отнести к премиальной категории.
  • Малый размер дорожного просвета, что сказывается на проходимости.
  • Некоторые запчасти для выполнения ремонта стоят достаточно дорого.

Toyota Sienna

Модель семейного внедорожника 2021 года выпуска выглядит просто потрясающе – это идеальный вариант для путешественников. Экстерьер и интерьер обладает всеми чертами машины для пассажирских перевозок. Под капотом расположился двигатель гибридного типа с мощностью в 245 л.с. Обновлённая модель уже готова к продажам – водители ценят её за универсальность.


  • Гибридная трансмиссия и наличие полного привода делает автомобиль универсальным. Авто обладает хорошей проходимостью и грузоподъёмностью.
  • Производитель создал новый дизайн интерьера и салона. Сам транспорт построен на надёжной платформе TNGA-K.
  • Мощный, но экономичный двигатель с мощностью в 245 л.с. и расходом в 10-12 литров на 100 км определённо нравится водителям.
  • За безопасность отвечает обновлённый пакет Toyota Safety Sense 2.0.
  • Отделка салона натуральной кожей выглядит просто шикарно.
  • Единственное слабое место – это динамика, которая сильно снижается при наличии 6 пассажиров.

Honda Stepwgn

Ещё один доступный микроавтобус, который можно легко отнести к категории минивэнов. Машина обладает вместительным салоном и багажником с объёмом в 500-2000 литров, чего более чем достаточно для перевозки личных вещей большой семьи. Под капотом находится экономичный двигатель с объёмом в 1.5 литра и 150 л.с. мощности. Мотор работает в паре с вариатором. Расход топлива для модели 2021 года составляет 5.9 литров.


  • У автомобиля доступная цена, что нравится большинству водителей из РФ.
  • Колёсная формула 4х4 улучшает проходимость транспортного средства.
  • Машина просто создана для длительных путешествий из-за вместительного багажника и салона.
  • Пассажиры смогут удобно разместиться на сиденьях и растянуть ноги.
  • У авто широкие возможности для трансформации.
  • К сожалению, автомобиль не создан для быстрого обгона другого транспорта из-за маломощного двигателя.
  • Также многих автолюбителей смущает маленький дорожный просвет. В остальном, автомобиль является отличной альтернативой дорогому минивэну.

Opel Vivaro II

Этот надёжный микроавтобус ценится за объёмный грузовой отсек, трансформируемый салон и технологичность, которая соответствует современным стандартам. Также водители оценят высокий уровень комфорта, который позволит наслаждаться поездкой во время долгого путешествия вместе с семьёй или друзьями. Это универсальное транспортное средство, которое поможет выполнять повседневные задачи.


  • Версия машины массой до 2495 кг даёт возможность въезжать на территорию столицы РФ и других больших городов беспрепятственно.
  • Длина машины для двух вариаций вмещает 3 европоддона.
  • Благодаря длине в 5 метров машину сравнительно легко парковать.
  • Также радует сравнительно высокий дорожный просвет в 1.9 метров, который даёт возможность легко заезжать на подземную парковку.
  • Грузоподъёмность этого транспорта составляет 1333 кг.
    Недостатки:
  • Некоторые водители считают, что объём багажника мог бы быть больше.
  • Также не приносит положительных эмоций стоимость ТО, отсутствие регулировки рулевого колеса и сидений.

Toyota ProAce

Этот микроавтобус порадует многих автолюбителей вместительностью, высоким уровнем комфорта и дизайном. Для экстерьера водитель использовал стальные диски с 5 тройными спицами, боковые зеркала под цвет кузова и массивную радиаторную решётку. Расход топлива также радует водителей – всего 6.4 литра на 100 км при движении по трассе. Уровень выхлопа составляет 167 г/км.


  • По результатам EURO NCAP новая модель 2021 года является одним из самых безопасных автомобилей в своей категории. Для авто установлены пассивные и активные системы безопасности, проактивные технологии информирования и предупреждения опасных ситуаций.
  • Для модели 2021 года добавлены инновационные технологии помощи водителю. А для панели приборов установили большой многофункциональный цветной информационный дисплей.
  • Просторный салон и удобные сиденья – все пассажиры и водитель останутся довольны.
  • Отсутствие навигации смущает многих водителей – это не соответствует стандартам 2021 года.
  • На самом деле, удобно будет только первым 5 пассажирам.

Ford Tourneo Connect

Обновлённая модель 2021 года является комфортным и современным автомобилем, который превращает практически любую поездку в приятное путешествие. Автомобиль сочетает в себе стильный дизайн, обилие интеллектуальных систем, безопасность и эргономичность. Водители ценят множество преимуществ, которые они получают после покупки этого транспортного средства.


  • Для модели 2021 года увеличено пространство салона, которое может применяться как для транспортировки багажа или пассажиров.
  • Были также добавлен ряд инновационных технологий, которые значительно облегчают процедуру вождения, делая управление более точным и безопасным.
  • Благодаря продвинутому программному оснащению, машина самостоятельно контролирует разрешённый темп.
  • Управлять некоторыми настройками можно посредством голосовых команд.
  • Некоторые водители жалуются на не очень хорошую шумоизоляцию.
  • Также автолюбители недовольны мультимедийной системой. В остальном машина пока что получает только положительные оценки.

Ford Tourneo Custom

Новая модель 2021 года считается одним из самых безопасных микроавтобусов в своей категории. По результатам проверки это авто получило 5 звёзд в рейтинге Euro NCAP. Водители ценят высокий уровень комфорта этого восьмиместного автомобиля, что даёт возможность получить удовольствие от каждой поездки. Также следует отметить отличные ходовые характеристики этого транспортного средства.


  • Экономичный двигатель с малой мощностью обеспечивает водителя достаточной динамикой. Мотор также отвечает всем современным стандартам экологичности.
  • Многим водителям нравится экстерьер этого транспорта, который является воплощением функциональности и изысканного стиля. Мощные головные светодиодные фары отлично освещают дорожное полотно.
  • Изначально этот микроавтобус создавался для коммерческого использования. Было добавлено около 30 конфигураций для задних кресел, которые трансформируются под нужды пассажиров.
  • Без дополнительной печи зимой в этой машине достаточно холодно.
  • Также водителям не нравятся передние брызговики.

Fiat Scudo

Основным преимуществом этого надёжного микроавтобуса является его универсальность. Производитель выпускал транспортное средство для коммерческого использования, однако оно также подойдёт на роль семейного автомобиля. Производитель описывает это авто как «идеальное для бригады рабочих». Комфорт и стиль отлично сочетается с практичностью этого и микроавтобуса.


  • Большая двухстворчатая дверь, которая широко открывается для загрузки строительных материалов, личных вещей и груза другого типа.
  • Внутренне пространство легко поддаётся конфигурации – есть возможность регулировать или складывать сиденья, который также можно просто убрать.
  • Дизельный двигатель характеризуется экономичностью – расход составляет всего 7.2 литра на 100 км при движении по трассе.
  • Высокая надёжность транспорта – производитель рекомендует проходить сервисное обслуживание каждые 20000 км.
  • На больших скоростях шумоизоляция сильно пропускает звук.
  • Низкое качество звучания аудиосистемы.

Mercedes –Benz V-Class

Эта машина относится к категории современных микроавтобусов с одной очень приятной особенности – бифункциональности. Она заключается в том, что внешне этот автомобиль выглядит как минивэн, но на самом деле он является семейным микроавтобусом. Машина обладает привлекательным внешним видом и комфортным салоном. На таком транспорте можно и нужно отправляться в долгое путешествие.


  • Водителям не нравится высокий расход топлива и стоимость обслуживания.

Мы надеемся, что вы сможете подобрать для себя идеальный вариант микроавтобуса. В этом списке представлены варианты для предпринимателей, спортсменов и семейных людей, которые просто обожают длинные и увлекательные путешествия.

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Для начала стоит разобраться с «французской тройкой», которая вызывает больше всего вопросов у покупателей. Тройкой она стала после того, как пополнилась минивэном Opel Zafira Life, созданным на базе автомобилей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. «Немец» отличается от них не только элементами внешнего дизайна и настройками ходовой части — Zafira Life явно позиционируется как более комфортная модель, чем Citroen SpaceTourer.

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Машина для всей семьи: выбираем хорошую и недорогую

Большие минивэны — их еще называют максивэнами, а прежде величали микроавтобусами — пользуются ограниченным, но устойчивым спросом. В этом они родственны универсалам: многие их хотят, но не всем они по карману. Самые «бюджетные» из новых сегодня предлагают за 2,7 млн рублей. Недешевы они и в подержанном виде, но ряд преимуществ оставляет их востребованными и желанными.

Достоинств — много

Огромный салон, комфорт, экономичные двигатели и плотная подвеска (сзади иногда — зависимая), у некоторых моделей — еще и клиренс 180–200 мм. Такая машина для длительных путешествий всей семьей с собакой — то, что надо. А для дачи? Прелесть!

К тому же микроавтобусы можно смело отнести к числу наиболее живучих транспортных средств. Для машин старых поколений (до 2015 года) полмиллиона километров — не последний рубеж. На вторичке есть экземпляры с заявленным пробегом свыше 700 тысяч км. И некоторые всё еще в приемлемом состоянии!

Подобные достижения немыслимы для большинства современных массовых седанов и кроссоверов. Но микроавтобусы — коммерческая техника, и производители прекрасно осведомлены, что ресурс главных агрегатов в 200–250 тысяч км перевозчиков вряд ли устроит. Volkswagen и на коммерческие модели дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, зная, что в перевозках годовой пробег достигает 100–120 тысяч км. Выходит, уверен, что 200 тысяч машина выдержит без серьезных поломок. И предлагает дополнительно два года постгарантийной поддержки.

Какая нужна категория в водительских правах?

У многих микроавтобусов есть модификации «макси» — например, популярный Ford Transit у нас продавался, в основном, с числом мест от 11 до 18.

Водительские права «легковой» категории В годны только для машин массой до 3500 кг, имеющих до восьми пассажирских мест, плюс ­-водитель.

Для микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажиров в правах необходимо открывать «автобусную» категорию D — и проходить техосмотр дважды в год. Просто демонтировать «лишние» сиденья недостаточно — ГИБДД ориентируется на данные техпаспорта. Переоборудование автобуса из 13‑местного в 8‑местный или наоборот требует технической экспертизы и внесения ­изменений в ПТС и СТС.

А какие недостатки?

В городе такой большой автомобиль не идеален. Ему недостает маневренности, неизбежны сложности при парковке, в пробках выйдет большой расход топлива.

Подробно про пробег

Большинство максивэнов на вторичный рынок попадает как раз после службы в корпоративных парках. Машины с небольшим пробегом встречаются редко. Чем выше показания одометра, тем сильнее соблазн их скрутить.

Самый очевидный способ выявить «скрутку» — сравнение года выпуска и пробега. Годовой пробег подобных машин где-то посередине между частными легковушками и такси — 30–50 тысяч км. И если для пятилетней машины заявлено всего тысяч сто — следует уточнить, почему так мало. Определенные подсказки дают степень потертости дворниками ветрового стекла, состояние сиденья водителя и руля.

Точечная ржавчина на кузове — предмет торга, но не показатель пробега. А вот развитые очаги коррозии в районе порогов и колесных арок — да. Хорошие хозяева умеют поддерживать кузов в практически идеальном состоянии до 10–12 лет. Поэтому не повредит оценить состояние ходовой части: скрипы, постукивания, реакции при проезде неровностей помогут оценить износ. Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия также желательна. Для возрастных машин рекомендуем диагностику двигателя — особенно если он с наддувом. У такого больше вероятность скрытых повреждений из-за перегревов и засорения масляных трактов.

Ищите техпаспорт с минимумом владельцев, и лучше, чтобы машина была продана новой уже в нашей стране — так есть шанс отследить ее историю.

Наилучшим выбором будет микроавтобус не старше 12 лет, с пробегом не выше 200 тысяч км и из числа наиболее массовых — их проще обслуживать и перепродать через какое-то время. Несколько таких моделей представляем подробнее — листайте.

Стол трансформер в микроавтобус. Длинная история в трёх частях. Часть третья, заключительная…


В заключительной части пришло время показать что получилось, но ещё пару строк о «начинке».

Внутри стола получилась ниша, которую было бы грех не использовать для хранения вещей.
Но голый металл, хоть и щедро облитый «серебрянкой», да ещё изрешечённый отверстиями ради снижения массы не совсем подходит для такого.
Решил обшить тем же ламинатом, который был куплен ранее.

Пара движений циркулярной пилой и все готово.
Ну а чтобы исключить постукивания и прочие непотребные звуки, оклеил самоклеящимся карпетом.

И тут случился небольшой экспромт.

Путешествующие люди знают, как важно иногда иметь «нычку» для документов, денег, наркотиков и прочего. Наверняка многие слышали байки истории про то как «обносят» туристов, когда они ночью спят в машине. Кто газ для этого использует, кто злых духов.
Дёрнули куртку с бумажником или сумку через разбитое окно и все дела…

Давно хотел сделать что-то типа скрытого сейфа с упором не на взломостойкость разумеется, а на скрытость.
Купил на озоне штуковину под мудрёным названием «Сейф с кодовым замком автомобильный SB GUNSAFE CODE для денег, мелких ценностей и документов для дома/квартиры/офиса/в шкаф/в автомобиль»

Почему то он идеально подошёл по размерам)

И прикрутил его изнутри ко дну шестью болтами:


Сейф оказался довольно вместительным:


Чтобы исключить контакт хранимых поверх сейфа вещей с замком — наклеил кусок толстой шумки, заодно задушив в зародыше очаг появления посторонних звуков:


Но открывать стало не очень удобно, поэтому пришлось сделать ручку из миллиметрового троса и пары кольцевых электрических наконечников, прикрепив это хозяйство вытяжными заклепками:

Ящик получился довольно вместительным.

Прикинул разные варианты заполнения.

Например такой – Инвертор+буксировочный трос+бустер:



В общем, не пропадёт дополнительная жилплощадь!

Позже протестировал с водой – стоя влезает восемь литровых бутылок «Шишкин лес».

Теперь уже полностью готовый стол в сравнении со штатным.


В разложенном виде:


Вот тут, пожалуй, в наибольшей мере видно сравнение площадей, то есть именно то, ради чего всё и затевалось:


Теперь немного сухих цифр.

Площадь поверхности оригинального стола (его диаметр 49 см.):
S=3,14*0,245*0,245=0,19м2

Разница в 2,8 раза.
Ура.

Да, есть бортики которые теоретически скрадывают немного места, но их можно простить за это.
Потому что теперь что-либо уронить со стола стало намного сложней.

Как бы странно это ни звучало, но в огромной машине пассажирам в задней части салона некуда было положить то без чего сегодня не обходится ни один человек.

Для установки стола в машину направляющие больше разбирать не нужно.

Задача решается в три действия.

1) Нужно установить стол на профили и подготовить фиксаторы с крепежом:


2) Далее фиксаторы вставить в рельсы и совместить отверстия в них с сухарями в нижнем профиле.

Сухари зафиксированы в своих местах прозрачным герметиком.

3) Закрутить восемь винтов отвёрткой. Четыре с одной стороны, четыре с другой.

Все, можно пользоваться:


После пары тренировок установка занимает минуту, снять раза в два быстрей.

Работает всё очень просто.

Слева внизу виднеется рычаг:


Если его поднять стол свободно перемещается по направляющим.

Если опустить – стол будет жёстко зафиксирован.

Для подъёма или опускания подвижной части нужно нажать кнопку:


Винты специально на кнопке и накладке с надписью multivan применил с полукруглой головкой.
Они тоже из нержавейки.
Поначалу думал сделать впотай, но потом передумал.
Так больше нравится:


Как только установил стол, сразу загнал его в заднюю часть, между креслами:


К счастью все размеры были сняты успешно.
С одной стороны хотелось по максимуму использовать объём.
С другой — ошибиться в большую сторону было просто нельзя…
Но всё сложилось наилучшим образом.
Как говорится "тютелька в тютельку"…

В сложенном виде стол можно использовать как место для хранения телефонов задних пассажиров. Даже при экстренном торможении высота бортика в 7 мм не позволит им упасть на пол.

Либо как регулируемый по высоте подлокотник.
Старший ребёнок сказал, что он намного удобней штатного:


Также это удобное место для пульта от монитора на потолке.

Стол в разложенном состоянии:


С другой стороны:


Далее, пока что постановочное фото для понимания того как теперь можно трапезничать:


Если надо то его можно опустить, превратив в подобие журнального:


Можно также разложить только одну сторону:




Ну и еще пара фотографий, так сказать, прикладного использования:


Можно хоть крестиком вышивать тем кто умеет, благо инвертор на 220 вольт на борту имеется:


Поскольку все эти фотографии не дают полной картины о том как это работает в динамике, пришлось снять небольшой ролик. Не пугайтесь он всего на одну минуту:

В заключение хочу сказать что, несмотря на довольно большие трудозатраты, я очень рад что осилил этот проект. Получил много новых навыков проектирования.

Особенно порадовала реакция детей.

Они сказали что я молодец, а новый стол намного круче старого)

Конечно же было бы странно оставить без внимания бюджет данного мероприятия.
Наверняка этот вопрос зададут и не раз.
Точных цифр не скажу, не считал.
На вскидку — профиль с метизами 15, металл 10, всё остальное тоже в районе 15.
Но это по "старым" ценам, сейчас наверное дороже. Думаю рублей в 50 обошлось бы как минимум.

Отвечу сразу тем кто скажет — дорого!
Перефразирую классика.
Кто сделает дешевле и, желательно, качественней — пусть первый бросит в меня камень)

Стол трансформер в микроавтобус. Длинная история в трёх частях. Часть первая.

Проводя в машине довольно таки много времени, мы стремимся сделать это времяпровождение как можно более комфортным.
Одним из элементов такого комфорта, безусловно, является стол.
Неважно, будь то небольшая «откидушка» для перекуса за рулем легкового автомобиля или почти полноценный обеденный стол у водителя фуры.
Разумеется, особенно актуально наличие стола в машине для путешествий.
А поскольку именно для этих целей и приобретался Мультиван, то естественно стол был одной из наиболее необходимых опций при заказе машины.
Но из-за двух сдвижных дверей – из трёх предлагаемых производителем вариантов мне был доступен только один. Всем Многим известный раскладной стол с круглой столешницей, перемещающийся по салону по своим личным рельсам:

Очень удобный и качественно сделанный стол. Вернее не так.
Столик…
Если он не нужен его можно достаточно легко снять, и отнести, например в гараж.
Или покрасить зелёной краской и прислонить к забору.

Многие так и делают, а через некоторое время на Авито «всплывает» очередной экземпляр.
Со временем у нашего стола появился шанс повторить судьбу своих собратьев.
Объяснение этому достаточно простое.

Во первых — он очень маленький для нашей семьи. С относительным комфортом перекусить за ним можно максимум вдвоём. Нас же в поездках обычно четверо.
Причём иногда даже справедлива формула 4+1.
Где "1" это мультиварка, всю прелесть готовки в которой мы открыли для себя некоторое время назад…
Да и одному поработать с ноутбуком и чашкой кофе места маловато.

Во вторых – положенный на него телефон или тот же ноутбук во время движения однозначно окажется на полу, так как поверхность стола достаточно скользкая и не имеет никаких бортиков.

Особенно эти нюансы стали проявляться во время разгара истерии по поводу известной ОРВИ. Когда еду продавали, а внутрь поесть не пускали.

А потом, привыкнув, мы даже стали получать удовольствие от перекусов в машине. Особенно в холод или дождь. Ничто так не сближает как «чувство локтя», особенно во время чаепития))

Предвидя вероятные комментарии скажу что крошки изо рта у нас не вываливаются и напитки мы не проливаем.
И да, на природе трапезничать гораздо интересней, но речь не об этом…

Шутки шутками, а я всё чаще стал задумываться на тему увеличения полезной площади стола.
Готовых решений не нашёл поэтому решил сделать сам.
Идей в интернете по моим "хотелкам" тоже не нашлось, пришлось не только делать но и выдумывать.

Что из этого вышло — выношу на ваш суд.

Часть первая.
Проектирование.

Стол обязан должен:

✔ Иметь площадь достаточную для комфортных посиделок вчетвером.
✔ Иметь бортики для возможности использовать его во время движения. Чтобы, например, телефон не искать после каждого светофора по всей машине.
✔ Повторять весь функционал оригинального стола. Двигаться по салону, не мешать в собранном виде складыванию сидений и позволять хранить в своём нутре что-нибудь нужное или ненужное.
✔ Иметь максимально надёжное крепление к рельсам на случай непредвиденных ситуаций.
✔ Возможность трансформации правой и левой половины независимо друг от друга.
✔ Иметь регулировку высоты. В оригинальном столе такая возможность отсутствует. Там только два положения. Неудобно.
✔ Быть максимально вандалоустойчивым.
✔ Выглядеть не колхозно…

Прокрутив в голове этот список несколько раз я вдруг осознал что вряд ли смогу с первого раза соорудить что-либо подобное.

До этого момента у меня был один единственный опыт создания конструкции, так или иначе относящейся к мебели.
Правда там было всё намного проще…

Но врожденное упрямство дало свои плоды, и после нескольких недель размышлений и десятков листов испорченной (дефицитной нынче) бумаги я сел за комп.

Разумеется привожу здесь окончательный вариант, а предварительных было немало, уж поверьте.

Всю конструкцию можно условно разделить на две – основание и подъемная часть.

Основание на роликах, которые позволяют столу перемещаться вдоль салона по «рельсам»:


Ролики с ближайшего рынка. Обрезиненные.

Множество отверстий — ради снижения массы.
Материал — 3-х миллиметровая сталь.
Резка лазером на станке с ЧПУ.
Как стало понятно позже, можно было спокойно использовать и 2 мм.
Но, как писал Александр Сергеевич:
"-Опыт, сын ошибок трудных…"

Самым сложным для меня было придумать адекватный механизм фиксации стола к рельсам. На это ушло больше всего времени.

Но как только эта задача была решена – дальше все пошло как по маслу.

Собственно он (механизм):


Система рычагов при перемещении ручки, соединяющей зелёные рычаги (не показана), поднимает и опускает жёлтые уголки, которые проходят при этом «мёртвую» точку.
Таким образом, обеспечивается самофиксация в «закрытом» положении.
Иными словами — чем сильней стол будет "пытаться" оторваться от пола, тем сильней он будет к нему прижиматься.

Впрочем, может сейчас не совсем понятно о чём я пишу, поэтому немного терпения.

К желтым уголкам крепится «юбка», которая являясь ширмой закрывающей нижнюю часть механизма, при этом служит несущей конструкцией для элементов, которые цепляясь за внутреннюю часть рельс будут обеспечивать фиксацию стола.
Извините за такое длинное предложение)
Она (юбка) тёмно-синего цвета на картинке:


Небольшое лирическое отступление.

Я давно засматривался на алюминиевый конструкционный профиль.
Уж очень хотелось попробовать его «на зуб», хотя раньше ни разу его даже в руках не держал.
Но начитавшись публикаций на драйве решил, что пора восполнить этот пробел.

Особенно большой респект хочу выразить Михаилу mike406 за публикации!
Пожалуй его замечательный стол в Диско и послужил отправной точкой при выборе материала и некоторых решений моей поделки.

В данной работе я использовал два вида профиля – обычный и радиусный, оба 20 мм.
Радиусный для большей "обтекаемости", визуальной привлекательности и снижения вероятности травматизма.

Но, вернёмся к картинкам.

Вторым по важности вопросом был выбор типа направляющих для механизма подъёма и опускания стола.

Рассматривал множество вариантов, но в итоге сократил выбор до трёх:

1. Пластмассовые слайдеры для конструкционного профиля.
2. Газлифт от офисного кресла.
3. Линейные направляющие с линейными же подшипниками для станков с ЧПУ.

После анализа и даже небольших экспериментов с первыми двумя, остановился на третьем варианте.

Кто-то скажет что дорого.
Соглашусь. Но всем же известна поговорка — "Дорого да мило, дёшево да гнило…"
Задача была сделать в первую очередь качественно.
Хотя и экономии имело место быть, безусловно.

И еще один момент. Мне было интересно попробовать новые для меня материалы и технологии.
Если бы кто-нибудь предложил купить подобное изделие даже не дорого — я бы отказался.
Это хобби, которое иногда приносит пользу…

Решил использовать направляющую диаметром 20 мм, которая представляет из себя прецизионный стальной калёный вал, намертво прикрученный с «ноге» дельтавидной формы из алюминиевого сплава.
Их видно на следующей картинке:


Сверху их закрывают «крышечки» для ограничения вертикального перемещения.

Линейные корпусные подшипники и газлифты, обеспечивающие подъём, Fusion 360 раскрасил в оттенки розового:


Стаканы газлифтов снизу крепятся к поперечным усилителям под платформой.

По сути, на этом механизм основания можно считать законченным.

Переходим ко второй, подъёмной части.

Штоки газлифтов соединяются с конструкциями, которые у меня, почему то ассоциируются с лонжеронами автомобиля:


На этих «лонжеронах» крепятся подшипники. Отверстия по бокам для предусмотренной в подшипниках регулировки зазоров.

Зелёного цвета панель является одной из двух боковых стенок, к которым в дальнейшем будут крепиться столешницы с рычагами.

«Лонжероны» крепятся к боковой панели в нескольких точках для обеспечения пространственной жёсткости конструкции. В трапецевидных «косынках» предусмотрены отверстия для стаканов газлифтов.

Я старался добиться максимальной жёсткости для того чтобы механизм подъёма/опускания не подклинивало ни при каких условиях. Чтобы сложить конструкцию можно было, воздействуя на неё не в какой-то конкретной точке, а в любой.

Как видно все неподвижные соединения металлических деталей осуществляются с помощью соединений «шип-паз».
Они мне так понравились при изготовлении органайзера, что решил их применить и тут. Только вместо клея – TIG сварка (в простонародье – аргон). Но об этом чуть позже…

Далее механизм фиксации высоты. Плечо один к четырем:


Как уже было сказано в ТЗ – у штатного стола только два уровня высоты, соответствующих сложенному и разложенному состоянию.
Это неудобно.
Плавную регулировку сходу сделать не осилил, хотя изначально было такое желание. Но в процессе появились мысли как это можно реализовать. Возможно, в будущих поделках удастся что-то подобное сваять.

Высота подъема стола – 20 см. Остановка возможна через каждые два сантиметра.

Далее обе части соединяются с помощью распорок:


Затем сверху и по бокам всё это облагораживается опять же конструкционным профилем:


Ну и пару слов про механизм раскладывания столешниц. Думаю все понятно из картинок.

Вид в сложенном состоянии:


В этом положении столешницы поджаты газлифтами, что исключает их дребезжание в сложенном виде во время езды. Ну и заодно помогают в финальной стадии складывания, служа доводчиками.

В процессе трансформации:


При угле раскрыва в районе 45-50 градусов столешница начинает двигаться «самостоятельно», без участия человека.

И, наконец вид в разложенном состоянии:


Как видно – рычаги по пути раскладывания проходят «мертвую» точку и далее складываясь в обратном направлении чётко фиксируются. Помочь в этом процессе призваны газлифты с обеих сторон с усилием аж в 150 Ньютон каждый.

Вот так выглядит вся верхняя часть стола, без учета некоторых мелких деталей и заполнения профилей:


Теперь можно низ «поженить» с верхом:


Прикрыть профили нижней части вместе с зазором, требующимся для механизма фиксации, решил такой вот симпатичной рамкой:


Буквы на самом деле будут не вырезаны, а выгравированы тем же станком лазерной резки.

Эту, как и некоторые другие видимые части решил делать из нержавеющей стали. Тоже 3 мм. Вид слегка зашлифованной нержавейки хорошо сочетается с алюминиевым профилем.
По крайней мере, на мой взгляд.

Ну и напоследок вид снизу:


Розовые уголки позволяют дополнительно укрепить каркас от диагональных нагрузок. Тоже из нержавейки…

Вполне допускаю, что из этого сумбурного объяснения не совсем понятны некоторые моменты и принцип работы, но по мере освещения этапов сборки надеюсь закрыть эти пробелы.

Забегая вперёд скажу, что некоторые узлы пришлось переделывать по ходу сборки.
Поэтому не все детали, которые будут на фотографиях ниже, попали в итоге в конструкцию.
Это неудивительно, учитывая отсутствие опыта в проектировании подобных механизмов. Ведь по сути это прототип. Но в результате всё получилось.

Закончив уроки рисования, заказал профиль и раскрой металла.

Первым приехал профиль от soberizavod:


Дорогой, собака.
Но как же приятно с ним работать! Сплошное удовольствие!
Нарезка профиля качественная, размер выдержан отлично.
Мечта перфекциониста)

Потихоньку докупаю остальные детальки и собираю в кучки, удобные для последующей сборки:


Далее немного мыслей по заполнению профиля.

Как уже писал ранее, профиль выбрал 20-ти миллиметровый. У него паз 6 мм. Такой толщины решил и подбирать материал. Хотя есть и другие варианты, но решил не усложнять себе жизнь.
Фанера, пластик, оргстекло, композитные панели типа «алюкобонд»…
Всё не то…
Выбрал в итоге ламинат.

Легкость обработки, отсутствие необходимости постобработки и вполне нормальная вандалоустойчивость.
То, что доктор прописал.
К сожалению, в шестимиллиметровом исполнении очень скудный выбор расцветок и фактур.

В ближайшем строительном супермаркете с бело-зелёной эмблемой нашёлся один единственный вариант, хотя на сайте обещали два:


Через пару дней забрал наконец то детальки для металлоконструктора:


Всего получилось 128 единиц.
Посчитал и немного удивился.
Думал будет меньше.

Целый день ушёл на шкурение этого безобразия и создание гладких граней там, где возможен тактильный контакт.
Использовал ленточную и орбитальную шлифмашинки и реноватор. Ну и два вагона шкурки зернистостью от 40 до 400.

Как уже писал некоторые детальки пришлось менять по ходу пьесы и через некоторое время получил ещё немного металлолома:


На этом пока всё.
В следующей серии расскажу про собственно сборку.
Будет много картинок и никакого ютуба.
Позвольте откланяться.

Читайте также: