M86 подключение на столе

Обновлено: 02.05.2024

Прошивка ЭБУ Lada XRAY (М86 Итэлма) или чип-тюнинг на коленке

С приходом тепла вновь ощутил ущербность программистов родного автоваза. Машина брыкается, с места трогается с провалами и рывками, электронная педаль газа реагирует с секундной задержкой, и даже когда до машины доходит, что педаль газа была нажата, то разгон получается такой, будто под тобой не 106 лошадей, а один жирный увалень, которого как ни бей - ногами он быстрее перебирать не станет. А уж если в него ещё и 92 бензин залить, то ситуация ещё сильнее усугубится, и даже музыка не сможет заглушить звона от детонации. Впрочем многие на это не обращают внимание, а кто-то с подобными проблемами вовсе не сталкивался - автоваз одинаковых машин не выпускает.



Впрочем и я уже с проблемой смирился. Но на днях участник форума xrayclub под ником Electromaster выложил ссылку на свой пост на drive2, после прочтения которого появилась новая надежда. Сразу же обратился за помощью к пользователю msa96.

Сходу он никого не смог порекомендовать в нашем городе, но предложил произвести прошивку самостоятельно, порекомендовав товарища, который и помог работаться с процессом прошивки. Собственно это была небольшая предыстория, а ниже будет описан сам процесс прошивки ЭБУ на примере М86 Итэлма.


Первым делом нужно посмотреть, сколько стоит новый блок управления двигателем и сравнить его цену со стоимостью прошивки в сервисе. Мне не известно, насколько хорошо блок защищён от дурака, и возможно, что достаточно будет перепутать плюс с минусом и блок можно будет отправлять в ремонт.

Кроме того, если при прошивке что-то пойдёт не так, то опять же можно потерять блок или возможность его прошивать данным методом. Но в целом процесс довольно простой, не требует особых знаний, а из железа потребуется только USB-K-Line адаптер, 12В блок питания и несколько проводов, чтобы соединить всё это вместе.


В моём случае в качестве адаптера оказался usb vag com kkl 409.1 на чипе CH340. И чтобы там не рассказывали маркетолухи, в данном случае не имеет никакого значения, будет адаптер выполнен с использованием usb-uart преобразователя от фирмы FTDI, или его аналоге - CH340.

Главное, чтобы адаптер определился в системе как COM-порт. В случае проблем с установкой драйверов, можно попробовать установить их вручную (например для CH340).


Собственное потребление контроллера М86 (без подключенных к нему устройств) составляет примерно 1Вт, поэтому подойдёт любой блок питания на 12В. Данное питание так же потребуется подключить и к K-Line адаптеру, так как при штатном использовании он предполагает получение питания от бортовой сети автомобиля через OBD2 разъём.

Чтобы немного упростить задачу и избавиться от необходимости использовать внешний блок питания, я решил встроить в адаптер повышающий dc-dc преобразователь на базе MT3608. Мощности данного преобразователя достаточно как для питания адаптера, так и для питания ЭБУ. А размеры позволяют разместить его внутри корпуса адаптера.


К блоку управления потребуется подцепить 5 проводов, я использовал китайские монтажные провода (dupont wire).

Плюс 12В на L3 (питание ЭБУ), на A5 (зажигание), и на G5 (переключение контроллера в режим программирования). Так же +12В подключается к адаптеру на пин 16.

Минусовой провод GND - L4 на блоке соединяется с минусом на адаптере - пин 4, и с минусом блока питания.

И так же K-Line - пин C4 (на правом разъёме) соединяем с пином 7 адаптера.

При подключении стоит быть аккуратным, и не замыкать провода на соседние пины, так как например пины L3 и K3 соединены, и подав +12В на один, они окажутся на втором. Аналогично с землёй - K4 K5 L4 L5 - это один и тот же провод.


Электрическая часть на этом закончена, можно приступать к настройке ПО. Для чтения и записи прошивки используется Infineon MemTool. Скачиваем и устанавливаем. После первого запуска программы потребуется настроить профиль контроллера (либо скачать готовый). В меню выбираем Target -> Change


Тыкаем: New -> Create a new target configuration step by step. Далее


Заполняем Taget description: "XC2768X-136F", выбираем в Family: SAB C166S-V2 Family (XC16x, XC2000, XE166). Далее


В type выбираем XC2768X-136F. Далее


Выбираем Minimonitor Interface. Нажимаем Setup


На вкладке General в Access Device выбираем COM порт нашего адаптера. На вкладке Monitor меняем Baudrate на 38400. И ставим галочку Use K-Line protocol. ОК. Далее. Далее



В появившемя окне пишем имя для нашего профиля, например "XC2768X-136F" и нажимаем Сохранить. ОК.


В итоге видим основное окно программы, начальная настройка завершена, можно подавать питание на ЭБУ и нажимать кнопку Connect.


  • "Port error: Не удается найти указанный файл." - не подключен адаптер или не правильно выбран порт в настройках профиля
  • "Start monitor failed" - просто нажать Retry, или переткнуть адаптер и попробовать ещё раз
  • "K-Line protocol failed" - возможно забыли подключить 12В питание к адаптеру на пин 16.
  • "Bootstrap loader not responding !" - контроллер не отвечает, проверить ещё раз подключение, передёрнуть зажигание (A5)

Задаём блок для считывания с адреса 00C00000, по адрес 00D0FFFF. Итоговый размер получается примерно 1.063M. ОК -> Start

Дожидаемся окончания считывания прошивки и нажимаем Save As. Выбираем надёжное место для хранения оригинальной прошивки

Так же после подключения к блоку и перед записью новой прошивки необходимо настроить защиту для секторов EEPROM, для этого нажимаем SW Protect и отмечаем галочками 16 секторов начиная с 64 (сектора начинающиеся с адресов 0х00С40000 - 0х00С4F000 включительно). Данная настройка записывается в профиль, но всё равно можно на всякий случай проверять, что в правом окне данные сектора отмечены как защищённые от записи.


Полученная от msa96 прошивка представленная в виде бинарного файла (для примера можно взять последнюю версию официальной прошивки: I765XM57), а Infineon MemTool желает видеть файл в HEX формате. Для преобразования воспользуемся утилитой srec_cat. Для тех, кто не умеет пользоваться командной строкой - в архиве есть инструкция. Всё делается одной командой:

После выполнения которой, получившийся файл можно загружать в Infineon MemTool, нажав в левой части окна кнопку Open File. Затем Select All и Add Sel


И если уверены, что всё сделали правильно, то можно нажимать кнопку Program. Сначала будет удалена текущая прошивка, затем записана новая, и в конце пройдёт проверка записанных данных

На этапе проверки, в районе отмеченных как защищённые секторов EEPROM (0х00С40000 - 0х00С4F000) счётчик ошибок насчитает их некоторое количество - так и должно быть. Главное, чтобы ошибок не было за пределами данных секторов. Но в любом случае, результат этапа verify будет failed - это нормально. Можно закрывать окно, отключать питание и подключать контроллер обратно к автомобилю.


После прошивки изменения заметны сразу. Машина начала держать холостые обороты в момент начала движения, теперь они не проваливаются с последующим отскоком вверх, и соответственно исчезли все флуктуации. Просто взял и поехал, как на любой нормальной машине, но для меня звучит как чудо. Потому что до этого мой хрей так не умел, особенно в жару, особенно с кондиционером, особенно на 92 бензине. Соответственно и на задней передаче обороты теперь тоже держатся нормально, и на ровном месте теперь заглохнуть не получается. Реакция на педаль газа стала моментальной - когда нажал - тогда и поехал. Такое чувство, что даже включение кондиционера перестало быть заметным, ровно как и пропала куда-то детонация.

Ну и на случай, когда начнёт казаться, что всё не так хорошо, как хотелось бы, и появится подозрение о том, что всё это самовнушение - в прошивке предусмотрен режим включения стоковых настроек, - после включения зажигания нужно нажать и подержать 5 секунд педаль газа в пол, а затем отпустить и завести двигатель. Разница заметна сразу, но так же я заметил, что свежая прошивка I765XM57 отличается от той, что была залита в мой блок с завода (I765XK55) и после этого никем никогда не трогалась. Поэтому если у вас есть подобные описанным в начале проблемы, а официальный дилер разводит руками и отказываться обновлять ПО ЭБУ под предлогом того, что для вашей машины обновлений не поступало - то можно для начала залить свежую версию серийной прошивки, без всяких модификаций - возможно этого будет достаточно.

Результат однозначно радует и остался лишь один вопрос - как я ездил до этого, и зачем так долго надеялся на решение проблем от официального дилера автоваза?

M86 подключение на столе

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М86/M74M c ПО ВАЗ, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader.

Функционал модуля НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с модулем Микас-12/M75/M74.5/M75/M86i (ПО Итэлма). Для работы со всей линейкой М86 необходимы оба модуля.

Поддерживается ПО I745xxxx; I755xxxx; I765xxxx (кроме версий I745HA03, I765LGxx для CNG)

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы

запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле «Общее действ.» позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение содержимого EEPROM из контроллера во внутренний буфер программы

запись содержимого EEPROM из внутреннего буфера программы в контроллер

Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ по линии К).

Идентификация ЭБУ

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

При работе с ЭБУ на автомобиле выберите вкладку FLASH и снимите галку «Общее действ.». При нажатии на кнопку «Запись» будет выдан вопрос:

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Нажмите «Да» для записи ПО в диагностическом режиме.

После записи выключите зажигание, дождитесь отключения Гл.Реле, включите зажигание и подождите 10 секунд перед запуском.

Если в записываемой прошивку бутлоадер отличается от содержащегося в ЭБУ, может возникнуть «Ошибка ПЗУ». В таком случае рекомендуется записывать ПО без использования диагностического метода записи.

В случае появления ошибок при записи в диагностическом режиме необходимо выключить-включить зажигание и повторить операцию также используя диагностический ражим записи.

Подключение контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести универсальным кабелем Загрузчика.

Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Подключение ЭБУ на столе.

(1) – Левый разъем, (2) Правый разъем

(1) L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
(1) L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
(1) A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
(1) G5 или (1) С2 разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля).
Объединение G5 и C2 недопустимо, только через переключатель
(2) C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
(2) D5 или H5 – один из указанных – CAN‑L (J2534)
(2) D4 или H4 – один из указанных – CAN‑H (J2534)

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Программирование «на столе». Отечественные авто.

M86
«1» левый разъём, «2» правый разъём

1:L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
1:L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G5 [или 1:С2] в зависимости от типа ЭБУ – разрешение программирования (12В)
2:C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля, загрузчик)
2:D5 [либо 1:H5] CAN‑L (J2534)
2:D4 [либо 1:H4] CAN‑H (J2534)

M75
левый разъём

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

M74.5

«1» левый разъём, «2» правый разъём.

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534)

M74K
Левый разъём.

H1, L2, L3 Масса (черный провод универсального кабеля)
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
C1 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
M3 Питание после главного реле (К30Р)

M74
«1» левый разъём, «2» правый разъём

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)

2:D2 или 2:H3 или 1:G3 — в зависимости от типа ЭБУ: K‑Line (синий провод универсального кабеля)

1:A4 Разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля)
1:B2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)

1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1:K1

М73, Январь‑7.2+, Январь‑7.2, Микас-10.3, Микас-11

35, 80 Масса (черный провод универсального кабеля)
12 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
13 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
63 Питание после гланого реле (К30Р)
43 Разрешение программирования*
71 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

*в некоторых ЭБУ могут отсутствовать необходимые элементы

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 1, досерийный, левый разъём, процессор напротив левого разъёма.

L1 Масса (черный провод универсального кабеля)
L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
K4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
K3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 2, серийный, правый разъём, процессор напротив правого разъёма.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12/12.41
правый разъём.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
E3 CAN‑L
F3 CAN‑H

Bosch ME17.9.7 (ВАЗ, УАЗ)

Подключение (левый разъем, если расположить ЭБУ разъемами к себе):

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
44 CAN‑L
32 CAN‑H

К30 и К15 к ЭБУ подключать надо ТОЛЬКО от адаптера Загрузчика. Схема соединений кабеля:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

На адаптер J2534 необходимо подать питание (массу — контакты 4,5 и +12V — контакт 16) и подключить сигналы CAN‑L и CAN‑H, 14‑й (L) и 6‑й (H) контакты адаптера J2534. Иногда для работы адаптера достаточно питания от USB. Масса адаптера и масса ЭБУ должны быть обязательно соединены.

Для перевода блока в режим bootstrap mode необходимо замкнуть на землю, через резистор 1…6,8 kOm 87‑й контакт процессора или подать напряжение разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля). Расположение контакта смотрите на фото:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Bosch ME17.9.71 (ВАЗ)
«A» левый разъём. «B» правый разъем.

При подключении для чтения пароля GPT контакт 16 (питание адаптара Dialink) не задействовать!

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:39 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

Cummins CM2150

« 1» большой, «2» большой, «3«малый

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(3):1 Масса ЭБУ
(3):4 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):45 Отключаемое напряжение (K15)
(2):1 CAN‑H
(2):21 CAN‑L

Cummins CM2220

« 1» большой, «2» большой

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(2):2 Масса ЭБУ
(2):1 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):41 Отключаемое напряжение (K15)
(2):14 CAN‑H (основной)
(2):15 CAN‑L (основной)
(1):15 CAN‑H (резервный)
(1):16 CAN‑L (резервный)

Поддерживаемые серии ЭБУ ВАЗ:

  • М74.5: I427xxxx
  • M75: I574xxxx; I674xxxx
  • M86i: применяемость к M86 определяйте по таблице серийных прошивок.
Программирование ЭБУ Микас-12, М75, М74.5, M86i

Для определения необходимости подачи +12В на 16 контакт адаптера DiaLink отключите точки GPT и подайте питание на ЭБУ (на вкладке Диагностика нажмите кнопку Зажигание). Замерьте напряжение на точках GPT ЭБУ. Если напряжение на каком-либо из контактов составляет около 12В, подайте +12В на 16 контакт DiaLink. После этого подключите обратно точки GPT и установите связь с ЭБУ.

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер


Вкладка EEPROM

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

Наличие галочки в поле «Общее действ.» позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.


Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

♦ Идентификация файла – отображает идентификацию ЭБУ, сохранённую в файле (только для файлов формата SMS-Soft Container File).

♦ Инициализация ЭБУ – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи.

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

♦ Завершение программирования – выполняет функцию завершения программирования. Необходимо в тех случаях, когда ЭБУ уже корректно записан, но по каким-то причинам не вышел из процедуры программирования.

Ввиду того, что процессор ЭБУ закрыт, обновление бутлоадера (части программы, управляющая запуском основной программы и ее обновлением) модулем не поддерживается .

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Внимание! Перед тем как поставить ЭБУ обратно на машину, какую бы операцию вы не делали (чтение или запись) запросите идентификацию ЭБУ. Если получите ответ вроде «ЭБУ в режиме программирования», воспользуйтесь кнопкой «Завершить программирование».

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

M75 (левый разъем)

53, 54 Масса ЭБУ
55, 56 Неотключаемое напряжение (30)
16 Отключаемое напряжение (15)
27 K‑Line

M74.5 (большой разъем [1], малый [2])

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса
2:H1, 2:H2 Неотключаемое напряжение (30)
1:J1, 2:F2 Отключаемое напряжение (15)
1:G3 K‑line
1:E3 CAN‑H
1:E2 CAN‑L

Микас 12 (малый разъем)

G4 масса
G2 Неотключаемое напряжение (30)
С4 Отключаемое напряжение (15)
F4 K‑line

Схема кабеля M124 (ГАЗ)

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

M86 (левый разъём [1], правый разъём [2])

1:L4 Масса
1:L3 Неотключаемое напряжение (30)
1:A5 Отключаемое напряжение
2:C4 K‑line
1:H4, 2:D4 CAN‑H (J2534) (один из указанных)
1:H5, 2:D5 CAN‑L(один из указанных)
1:G5, 1:C2 разрешение программирования (12В) (используемый контакт выбирается в зависимости от типа ЭБУ, объединение не допускается)

Попытка самостоятельной прошивки. Неудачная


Наконец-то собрался прошить свою Ласточку SW. Собираюсь уже давно, а собрался только надысь. До этого изучал материал и неспешно закупался и мастерил оборудование.
Теоретическую подготовку получил читая бортжурналы на Драйве2, а также из вот этой очень хорошей статьи. Т.к. у меня двигатель 1.6, то значит ПО «АвтоВАЗ» и шиться блок должен свободно, в отличие от 1.8 с ПО «Итэлма». ИТЭЛМА тоже как то перепрошивается, но, видимо, есть свои особенности и сложности, и сходу я такой информации не нашёл.
Для начала решил залить последнюю серийную прошивку от АвтоВАЗА для блока M86 от Vesta SW — I765BL57, а потом уже подумать о коммерческих прошивках от различных умельцев. С завода у меня залита версия I765BI54. Причём, или блок перешивался на заводе или что, но изначально на этикетке напечатана другая прошивка, а сверху маркером внесено исправление (OpenDiag подтверждает, что исправленному верить).


Перед попыткой прошивки у меня было (практически всё закуплено с Али):
1. Кабель USB K-Line адаптер


Для VAG K + CAN Commander 1,4 Green PCB PIC18F25K80 FTDI FT232RQ чип для AUDI/VW/Skoda/Seat для VAG K + CAN 1,4 K-Line Commander

2. Разъём OBD2 «мама»


3. Модуль для повышения напряжения 5В -> 12В


MT3608 DC-DC регулируемый Повышающий Модуль 2A повышение пластина Step Up Модуль с MICRO USB 2V-24V 5V 9V 12V 28V

4. Коннекторы для пинов насобираны из прошлых покупок.
5. Провода и тумблер куплены в местных электротоварах.

В купленной OBD2-колодке распиновал необходимые контакты и вывел их проводами:
• 4 — «земля», то бишь «минус»;
• 16 — питание +12В;
• 7 — K-Line;
• 6, 14 — CAN-H, CAN-L (вывел провода про запас).
Также с пина №16 (+12В) вывел дополнительно два провода: разрешение программирования и «зажигание» (через тумблер).
Питание на колодку можно (и нужно, т.к. K-Line-адаптер своего питания не имеет) брать с любого источника +12В (например, с аккумулятора авто). Я для этой цели как раз и прикупил модуль преобразования напряжения с разъёмом microUSB, чтобы брать питание с USB-порта компьютера.

Подключаться к мозгам Весты всё это должно по такой схеме:


Левый разъём (X1.1)
• L4 — масса
• L3 — постоянное питание (K30)
• A5 — отключаемое питание («зажигание») (K15)
• G5 либо C2 — разрешение программирования (+12В) (выбрать только один! В каком случае какой я информации не нашёл)
Правый разъем (X1.2)
• C4 — K-Line

Софтом для прошивки является программа Infineon MemTool (я так понял Infineon является разработчиком процессора для нашего ЭБУ). Я предпочитаю скачивать программы с официального сайта разработчика, но в случае с Infineon это тот ещё квест, поэтому вот ссылка на Infineon MemTool 4.9.
Словом, всё у меня было готово и оставалось дело за малым — свести вместе ЭБУ Весты и ноутбук с проводами и софтом. Конечно, было бы очень удобно иметь кабель с двумя разъёмами для подключения к блоку M86 (Molex 55+65) прямо у машины, но жаба в размере 2500 рублей душит и решено снимать ЭБУ и нести в дом (а пытаться коннекторами попасть в пины стоя у машины не стал даже пытаться).
В последнем БЖ о прошивке драйвовчанин DarkAdm советует предварительно снять аккум и короб воздушного фильтра, чтобы не мучиться как он. Решаю так и поступить, т.к. действительно, доступ к нижней гайке крепления ЭБУ очень стеснён. Ну что ж, пришлось помучаться по-своему. Ни в какую не смог снять корпус воздушного фильтра — всё открутил, но не мог выдернуть его из резиновой втулки снизу. Там уж и пластина на изгиб, а он всё никак не выходил. Долго бился, но в итоге плюнул и полез, вывернув руку с ключом, откручивать нижнюю гайку (на 10). К счастью, достаточно было её стронуть, а дальше открутилась от усилия пальцев.
Выходит зря снимал аккумулятор? Нет! У меня ведь уже год катается в багажнике резиновый поддон для аккума — отличный повод наконец-то установить.
ECU снят, несу домой!

А дома подготовлен старенький нетбук. Драйверы для адаптера поставил, программу скачал, настройку Target (см. статью выше) сделал. Далее к ЭБУ всё подключил. Перепроверил подключение ещё раз. И ещё. Присоединяю колодку к адаптеру и, помолившись, подаю питание. Запускаю Memtool и жму Connect…


В общем, так всё красочно описывал, а по итогу получилась совсем не success-story. Соединение не удалось.
Как я только не изгалялся: питание переподавал, колодку передёргивал, «зажигание» перещёлкивал, контакт для программирования G5/C2 менял. Всё равно результат одинаковый — отрицательный. С расстройства даже скриншотов не сделал (сейчас жалею), но есть логи из файла:
Error messages:
MiniMonTargIntf: Can't connect target !
MiniMonTargIntf: Bootstrap loader not responding !
Please check:
— Target power supply
— Communication cable
— Communication settings
MiniMonTargIntf: K-Line protocol failed

и
Error messages:
MiniMonTargIntf: Can't connect target !
MiniMonTargIntf: K-Line protocol failed

С надеждой пошёл пробовать на новом ноутбуке сына. Там Windows 10 (на нетбуке была Windows XP), но все драйверы нашлись и софт установился. Однако результат не изменился.
В расстроенных чувствах всё выключил и лёг спать. Очень грызли опасения, что утром поставлю мозги на место, а они того — накрылись от моих изысканий. Прям хоть сейчас беги и пробуй, но время уже второй час ночи и утро вечера мудренее. Вообще, пишут, что блок M86 трудно «окирпичить» программно — даже если случился какой-то косяк, то просто прошиваешь его снова. Но ведь всегда есть вариант сжечь его аппаратно.
Утром вышел во двор и собрал всё в обратной последовательности. Нижнюю гайку закрутил от руки, не затягивая (а вдруг пригодится?!). Волнительный момент… Завелась! Ну хотя бы хуже не сделал.
А сейчас вопрос: почему у меня ничего не вышло?
Полез на Али перечитывать отзывы и вопросы по адаптеру. Отзывы двоякие: кто-то пишет, что прошил этим кабелем как раз таки Весту, а кто-то, что как раз Весту не смогли им прошить.


Покупать другой кабель не резон, а проверить в чём проблема даже не представляю как. Может дело в мой обвязке проводов, или в кабеле, или в софте? Наверное нужен кто-то с подобным адаптером у кого всё получилось, чтобы пересечь наработки, но в шаговой доступности я таких контактов не имею.
Словом, надежду не теряю, но что делать не знаю.

Читайте также: