Круглый стол воспитываем добротой средняя группа

Обновлено: 13.05.2024

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, психолог.

1.Вступительная часть «Доброте нужно учить с детства» (способы установления благополучных детско – родительских отношений).

2. «Поговорим о нравственности»

Рекомендации воспитателя Лацик Н.М.

3.«Наказывать или прощать?»

Информация психолога Неволиной В.А.

4.Творческая работа родителей «Что такое доброта?»

5.Презентация рисунков - родители

6.Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»

7. Заключительная часть.

Ход круглого стола

1. Вступительная часть «Доброте нужно учить с детства».

Стихотворение Б.Заходера «Песенка о человеке».

У всех зверей - названия. У человека - звание.

И звание такое обидно уступать!

Свинье не обязательно вести себя по – свински,

А ты по - человечески обязан поступать!

Хотя в известной мере мы все немного звери.

Внучата Крокодила, кузены Гамадрила,

Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки

Те изверги, которые ведут себя по – зверски.

И тот, который давит собаку на дороге,

И тот, кто отрывает у лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой.

Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…..

Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным.

А если это слово вам кажется туманным-

То можно без латыни, а просто по – отечески:

Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески!

- Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.

Вопрос родителям - Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.

(Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:

- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителя, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

2. «Наказывать или прощать?» – Информация психолога Неволиной В.А.

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.

3. «Поговорим о нравственности»– Лацик Н.М.

При воспитании нравственных чувств, необходимо, прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по разному. Одни заботливы, готовы прийти на помощь, пожалеть. Другие равнодушны. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов : «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?». Дети реагируют на доброжелательное отношение к ним, тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать внимание на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие. Дошкольник переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни его радость, смех, слезы, удивление, печаль. Поэтому важно не упустить момент.

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении доброго со злым формируются нравственные чувства ребенка. Перед родителями часто встает вопрос — как преподнести ребенку плохое, о чем он должен знать и не должен знать, на все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать проявлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежит заботливое, внимательное отношение к людям, помощь, отзывчивость, доброжелательность. Большое внимание на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок копирует такие формы взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а потом и ко всем остальным.

— Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

— Придумайте синонимы к слову «взаимопомощь», «доброта», «Дружба».

4. Творческая работа родителей «Что такое доброта?» (рисование рисунков)

5. Презентация рисунков - родители

6.Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1.Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. 3.Наказывать легче, воспитывать труднее.

4.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

5.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

6.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

7.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

8.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

9.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

-Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

-Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

родительское собрание "Воспитываем добротой"
классный час (средняя группа) на тему

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь.

  1. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
  2. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Участники: воспитатели, родители.

  1. Приветствие;
  2. Игра в ассоциации;
  3. Круглый стол «Поговорим о доброте», анкетирование;
  4. Просмотр видеоролика «Интервью с детьми о доброте»;
  5. Игры «Сказочные герои» и «Чаши добра и зла»;
  6. Итог мероприятия.

(Играем, родители достают конфеты трёх цветов – красного, желтого, зелёного.)

-А теперь мы предлагаем вам присесть за тот стол, цвет карточки которого совпадает с цветом обёртки вашей конфетки.

(Родители присаживаются за столы)

-Цвета эти - не случайны.

Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.

Красный – сердечность, любовь.

Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.

Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – доброта. Итак, тема нашей сегодняшней родительской встречи ««Воспитываем добротой»

Вопрос родителям - Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.

Анкета «О способах воспитания»

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас ответить на вопросы:

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения ?

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

  1. Да, часто.
  2. Бывает, но в крайних случаях.
  3. C. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

A. Никак не реагирует.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

A. Угрозы физического наказания.

  1. Беседы о плохом поведении.
  2. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

  1. Физическое наказание.
  2. Воспитание на положительных примерах.
  3. C. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение с которым в согласны .

  1. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
  2. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка.
  3. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

Вопрос 1: А-3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

Вопрос 2: А-1 балл,В-2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 3: А-3 балла, В- 2 балла, С- 1 балл.

Вопрос 4: А-2 балла, В-1 балл, С- 0 баллов.

Вопрос 5: А-1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 6: А- 1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла. Вопрос 7: А -3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

От 6 до 10 баллов - в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жестокой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

(Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит?

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?(ответы родителей)
Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

-Этот же вопрос мы задали детям. Вот послушайте, какие ответы мы получили ( просмотр видеоролика «Интервью с детьми»).

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

3. Наказывать легче, воспитывать труднее.

4. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

5. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

6. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

7. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

8. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

9. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

«Наказывать или прощать?»

« родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы , даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Никогда не наказывайте , если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Обязательно объясните , в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Круглый стол "Воспитываем добротой"
консультация (средняя группа)

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

ВложениеРазмер
vospityvaem_dobrotoy.docx 24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Воспитываем добротой»

(выступление на родительском собрании)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей

доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у

ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения : круглый стол

Участники: воспитатели, родители

- Здравствуйте дорогие родители. Рада видеть Вас всех, сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье

Главные человеческие качества те, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

И я предлагаю ответить на вопросы:

1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )

2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно перед подготовкой ребенка к школе.

Эмоциональные проявления дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются.

Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

-Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

-Придумайте синонимы к слову «взаимопомощь», «доброта», «Дружба».

Наказывать или прощать?

  • Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.
    Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
  • Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.
  • Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
  • Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.
  • Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Итог собрания: Родителям вручаются памятки «Искусство наказывать и прощать»

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Круглый стол "Доброта спасет мир"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.


Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.


Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн.


Круглый стол с родителями дошкольников "Воспитание доброты к природе"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека.


Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Посеем в детях доброту»

Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. .

Конспект мероприятия для родителей в форме круглого стола на тему "Воспитываем добротой"

Конспект мероприятия для родителей в форме круглого стола на тему "Воспитываем добротой".


Круглый стол "Посеем в детских душах доброту"

Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогичес.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: Круглый стол «Воспитываем добротой»

« В воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры».

А.С. Макаренко

Цель:показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких

нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2.Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3.Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Участники:воспитатели, родители, психолог.

План собрания:

2. «Поговорим о нравственности» Рекомендации Ямалетдиновой Г.И.

3. «Наказывать или прощать?» Информация психолога Аглиуллиной Р.Р.

6. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»

1.Вступительная часть «Доброте нужно учить с детства».

Вопрос родителям:

- Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей:

доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что

срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность с взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.

3.«Поговорим о нравственности»

(Рекомендации Ямалетдиновой Г.И.)

При воспитании нравственных чувств, необходимо, прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по разному. Одни заботливы, готовы прийти на помощь, пожалеть. Другие равнодушны. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов : «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?». Дети реагируют на

доброжелательное отношение к ним, тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать внимание на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие. Дошкольник переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни его радость, смех, слезы, удивление, печаль. Поэтому важно не упустить момент.

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах.

Только при сравнении доброго со злым формируются нравственные чувства ребенка.

Перед родителями часто встает вопрос — как преподнести ребенку плохое, о чем он должен знать и не должен знать, на все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать проявлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежит заботливое, внимательное отношение к людям, помощь, отзывчивость, доброжелательность. Большое внимание на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок копирует такие формы взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а потом и ко

3. «Наказывать или прощать?» – Информация психолога.

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил».

Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Какие основные причины нарушения поведения? ( вопрос родителям)

-Борьба за внимание

-Борьба за сомоутверждение,против опеки

-Потеря веры в собственный успех.

Психологический смысл наказания:

Чтобы ребенок понял, осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так никогда не поступал. Кроме того наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствуют снятию напряжения, возникшего во время проступка.

Психологический смысл поощрения- что бы ребенок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо. Также поощрение доставляет ребенку чувсто радости от достигнутого успеха

Упражнение "Конфета"

Родители берут в руки конфету и рассказывают как они наказывают и поощряют своего ребенка. Конфета передается по кругу.

Упражнение "Какие бывают наказания"

На доске вывешиваются карточки с формами наказаний:

Родителям предлагается написать на листочках по одному наказанию к каждой группе. Листике закреплятся на доску под наказанием.

Психолог зачитывает и подводит итог:

Физические-битье, шлепки, обзывательства- ПРИВОДЯТ к СТРАХУ, ЛЖИ, ЗАМКНУТОСТИ.

Словом-крик, нотации, угрозы, насмешки- ПРИВОДЯТ к ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

Изоляцией-угол, молчание, бойкот, стул одиночества-Необходимо учитывать возраст и психологические особенности ребека. ПРИВОДЯТ к ЗАМКНУТОСТИ ( УХОД В СЕБЯ)

Лишением приятного-сладостей, просмотра телевизионных передач, отказ от совместной деятельности, ритуалов, гостей-ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ КНАКАЗАНИЯ

Упражнение "Какие бывают поощрения"

Психолог называет и показывает карточки с видом поощрения, а родители называют действия

Физические-объятия, поглаживания, поцелуи, пожимание руки

Словом -одобрение, похвала, предвосхищающая оценка, эмоциональная поддержка

Временем-совместные игры, деятельность, чтение, прогулки, разговоры, ритуала, посещение гостей

Подарки-сюрпризы, сладости , игрушки

Только родитель может тонко чувствовать своего и ребенка и знать , когда надо наказать, а коггда простить или поощрить. Любите своих детей, говорите , что ВЫ их любите как можно чаще.

4.Творческая работа родителей «Что такое доброта?» (рисование рисунков)

1.Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи,

вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

3.Наказывать легче, воспитывать труднее.

4.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы

что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

-Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

-Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

-Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

7.Заключительная часть.

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

B. Бывает, но в крайних случаях.

C. Не знаю о таких ситуациях.

B. Беседы о плохом поведении.

C. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми

A. Физическое наказание.

B. Воспитание на положительных примерах.

C. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение с которым в согласны.

A. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

B. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка.

C. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Вопрос 6: А- 1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

Вопрос 7: А -3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

От 18 до 21 баллов - в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Тест «Какой вы родитель?».

Отметьте те фразы,
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не зная, что бы я без тебя делала.

И в кого ты только такой уродился?!

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похож(а)?

Ты моя опора и помощник(ца)!

Ну, что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь?

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты …

Какой ты у меня сообразительный!

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Круглый стол с родителями "Воспитание добром"

Цель: 1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим. 2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка. 3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии

Содержимое публикации

Круглый стол с родителями "Воспитание добром"

Работа с родителями - Родительские собрания

Цель: 1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии.

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Первый листок.
Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?
Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.

Никогда не унижай ребенка.

Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка.

Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Второй листок. А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить?(рассуждение).
Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.
Тренинг "Пирог доброты"
Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете? (предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям)
Третий листок
- Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру — это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.

Читайте также: