Круглый стол семейное воспитание

Обновлено: 21.05.2024

Цель: акцентировать внимание родителей на важности безусловного принятия ребенка для его психологического здоровья.

Оборудование: листы для работы на каждого родителя; набор задач (задачи отрывки из книги Рённауг Клайва и Ингер Лизе Бельсвик «И не забывай гладить котёнка»); анкета для родителей.

Форма проведения: Работа с родителями проходит в кругу. Такая форма расположения участников позволяет создать более непринуждённую обстановку, нежели обычная расстановка мебели, и создаёт атмосферу доверия (т.к. каждый участник занимает равную позицию по отношению к остальным).

Социальный педагог: Здравствуйте! Тема нашей сегодняшней встречи обычная и всем известная.

Вопросы нашей встречи: Почему с ребёнком трудно, почему он… Далее подставьте нужное: дерётся, не слушается, обманывает и т.п.

Социальный педагог: Я прошу всех встать. Походите по кабинету и посмотрите в глаза друг другу (не менее чем 8 человек). Молча поздоровайтесь глазами. Даю на всё 2 минуты. Спасибо, садитесь по местам.

Ответьте на вопрос, что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение? (Опросить 2-5 человек.) (Как правило, родители отмечают положительные настрой, доброе отношение и т.п.) Спасибо. (Просмотр притчи)

Следующее упражнение. На листе напишите ответ на вопрос «За что я люблю своего ребёнка?» Время работы 2 минуты. Зачитайте, пожалуйста, свои ответы. (Чаще всего в группе найдётся хоть один человек, который отметит неуместность вопроса, его странность и т.п.)

Конечно, это был провокационный вопрос. Действительно, когда мы говорим о своем ребёнке, то чаще всего готовы сделать для него всё, по нашему мнению, необходимое для него. А что же необходимо нашим детям? (Просмотр притчи)

2. Основной блок

Социальный педагог: Разделитесь на группы по 3 человека и в группе ответьте на вопрос (напишите на листе): «Что же необходимо нашим детям для хорошего самочувствия, развития, жизни?» Озвучьте результат своей работы.(Родители зачитывают свои записи, социальный педагог выносит на доску информацию. Чаще всего, каждая последующая группа лишь незначительно дополняет ответы предыдущей. Следует сделать акцент на этом факте: «Посмотрите, насколько у нас совпадают мнения. Это говорит о том, что мы все смотрим в одном направлении»).

Обязательно при такой работе какая-то группа скажет о том, что ребёнок нуждается в любви, заботе. Здесь важно проговорить, что такое эта любовь: что ребёнок нуждается в безусловном принятии таким, каков он есть. (Притча)

Социальный педагог: А теперь я прошу вас провести следующую работу также в группах: назовите трудности, с которыми могут столкнуться (или сталкиваются) родители при воспитании ребёнка.

Эта информация также выносится на доску.

Возможные ответы родителей:

• Не хочет делать уроки;

• Не убирает постель;

• Не слушается, дерется

Социальный педагог: И мы в школе сталкиваемся с различными трудностями. Иногда дети бывают агрессивными по отношению к одноклассникам, дерутся, обзываются. Иногда не совсем адекватно ведут себя. Мы начали искать способ помочь и учителям (потому что наша задача не только следить, чтоб дети были живы-здоровы, но и давать определённые знания), и детям, потому что сами дети переживают из-за своего поведения и своих реакций.

Я должна сказать огромное спасибо нашим учителям, потому что им приходится регулярно разрешать назревающие и уже произошедшие конфликты. Они стремятся просчитать шаги каждого, учесть интересы каждого, чтобы создать комфортные условия и т.д.

Мы стали проводить обследование, и оказалось (точнее, подтвердилось), что труднее всего тем детям, которые в своей семье не чувствуют себя значимыми, любимыми, нужными.

В результаты диагностики у нас сложились три группы детей.

В первую группу мы отнесли детей, которые комфортно чувствуют себя в семье. У них есть ощущение, что семья — это неделимое целое.

Вторая группа — это дети, которые не всегда и не везде чувствуют себя вместе с семьёй.

Третья группа — это дети, которые очень хотят, чтобы их заметили, чтобы на них обратили внимание, чтобы мама их любила. Они настолько остро нуждаются в признании, в том, чтобы на них обратили внимание, что пытаются найти это внимание в школе, на улице и т.п. Они всячески стремятся обезопасить себя — врут, изворачиваются, боятся в чём-то признаться, потому что считают, что их не поймут. Они привлекают внимание какими-то вещами, ценными игрушками, карточками: всячески стараются спровоцировать внимание на себя. Именно эти дети вызывают большую тревогу. Именно у этих детей низкая самооценка, именно они наиболее агрессивны, остро нуждаются в том, чтобы родные давали им понять, что их любят. Причём интересное наблюдение: потребность во внимании абсолютно не зависит ни от материального достатка семьи, ни от количества детей в семье. Ещё одно наблюдение: у нас есть семьи, в которых двое детей учатся в начальной школе. Из них один чувствует себя комфортно, а другой нет. Может, мы по-разному относимся к детям. Или дети по-разному воспринимают нас.

Давайте посмотрим на ситуацию «непринятия» ребёнка взрослыми глазами самого ребёнка. Чтобы легче было встать на позицию ребёнка, предлагаю вам так же по группам поработать над задачами. Каждая группа получает задачу (обычно мы раздаём их методом лотереи — кому что доетанется). Вам необходимо ответить на вопрос: «Что должен сделать взрослый в сложившейся ситуации?» Работаем 3 минуты.

А) читаем задачу;

Б) отвечаем на поставленный вопрос: «Почему Анна так сделала, чего она добивалась? Какой реакции ждала от родителей»

Задача 1. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?

Кошка грелась на солнце. Анна сперва взяла магазинный пакет, но он оказался мал. Ладно, принесла большой, для мусора. Растормошила сонную кошку, погладила. Та потянулась, зевнула. Анна открыла пакет и засунула в него кошку. Закинула за плечо. Пошла. Кошка вредничала, трепыхалась, царапалась. Анна замучилась её тащить. Хорошо, что недалеко от дома протекала быстрая речка. Там Анна встала на большой камень и кинула мешок в воду. А река подхватила его и унесла.

Потом Анна собирала цветы вдоль берега. Собирала долго, выискивала, чтоб все цветки в букете были разные.

Задача 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?»

Сидела себе Анна как-то на крылечке, кошку гладила. Тут папа позвал:

- Иди-ка, полюбуйся. Смотри, какая у тебя сестрёнка новенькая! (Нет! Ну вот так она и знала!) — Правда, симпатичная? — мурлыкал папа.

- Ничего вроде, — сказала Анна, — но гораздо хуже котят, которых ты утопил на прошлой неделе.

- Только котят нам и не хватало, — сразу обиделся папа, отвернулся и взялся за телефон поговорить с кем-то.

Задача 3. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?»

До Анны у мамы с папой родилась девочка со светлыми волосами. После Анны — лысая, как коленка, а вот теперь — девочка с черным пушком на голове.

- Зато у меня, — гордо заявила Анна и распустила стянутый резинкой на затылке хвост, — волосы были синие-пресиние…

- И вообще, — сказала она, — чёрт бы побрал всех этих мелких ребенков!

- Где ты слов таких нахваталась? — спросила мама. В школе, мама, всё в школе, — ответила девочка и рассмеялась маме в лицо.

Задача 4. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?»

На ступеньке рядом с Анной валялся надувной шарик. Очень даже кстати. Когда дуешь, в голове становится пусто, а шарик делается больше. И так можно дуть и дуть. Вдруг если он станет размером с дом? Если неожиданно не лопнет с ужасным треском, как лопнул этот.

- Ой, не могу, сердце сейчас разорвётся, — закричала мама, — и, конечно, прижала к себе малышку.

- Чему рваться-то? — сказала Анна. — Нет у тебя никакого сердца.

И убежала на второй этаж.

Задача 5. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?»

Что вдруг так страшно завыло за дверью: «У-У-УУ!»? Анна, понятное дело. А мама испугалась, запнулась за половик и растянулась на полу с малышкой на руках.

- Ушиблась? — спросила Анна.

- Бедная моя девочка, — сказала мама и потрепала малышку по щёчке.

Тогда чужой голос вдруг ясно зашептал Анне в ухо: «Надо громче выть! Громче и страшнее!»

Задача 6. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?»

Мама пошла погулять с коляской. Анну оставили сидеть дома с другой младшей сестрой, — той, что родилась лысая, как коленка. Зато теперь у неё вся голова в длинных светлых кудряшках — такие бывают только у ангелов на картинках.

- Красивые у тебя волосы! — сказала ей Анна. — А теперь сиди не дергайся!

Взяла в руки ножницы и остригла сестрёнку наголо. Аккуратно подобрала с пола всё до пряди и сказала, перебирая их:

- Отличный подарок будет для нашей новой малышки. Вот мама обрадуется!

Анна обняла сестрёнку и добавила:

- Я тебя очень люблю.

Социальный педагог: Я предлагаю послушать, как же отреагировала мама на подобный поступок.

- Что ж ты за наказание такое, — вздохнула мама, вернувшись. Анна ответила, что если всем так хочется, она, пожалуйста,

- Нет, — горько сказала мама, — нам хочется не этого.

Социальный педагог: А чего же хочется этой маме? А чего хочется Анне?

На самом деле дети часто ждут от нас безусловного принятия. Они хотят, чтоб их любили не за какие-то достижения, а просто за то, что они есть на этом свете. В прошлые годы, когда родители давали запрос на тему «Проблемы подросткового возраста», мы проводили работу, где выясняли, чего же ждут от родителей подростки. А ждут они, чтобы родители понимали и принимали ребёнка таким, каков он есть.

В психологии общения есть термин, предложенный В.Сатир «Кувшин эмоций». (На доске схематично нарисовать кувшин.) Если мы наполняем кувшин ребёнка положительными эмоциями, добром, то, когда кувшин полон, ребёнок делится с нами. Когда кувшин полон отрицательными эмоциями, то получаем соответствующий результат. Когда кувшин пуст, ребёнок пытается сам заполнить его. Не всегда удачно.

Мы все здесь собравшиеся, так или иначе стремимся к развитию, к совершенствованию себя. Я предлагаю в этом году проводить родительские встречи. Мы сможем поделиться своим опытом общения с ребёнком и своими способами воспитания. Я со своей стороны обещаю подбор задач и анализ тревожащих вас ситуаций. Мы сможем потренироваться в безопасной обстановке разным способам общения с ребёнком, т.е. я предлагаю провести тренинг общения с ребёнком. Пока вы обдумываете моё предложение, я хочу подарить вам рекомендации детских психологов (каждый родитель получает материал на руки).

Чтобы ребенок чувствовал себя любимым…

1) Разговаривая с ребёнком, старайтесь смотреть ему в глаза. С одной стороны, ребёнок будет чувствовать свою значимость для вас, с другой — вам легче будет контролировать уровень понимания ваших обращений.

2) Старайтесь слышать ребёнка, его душевные потребности, переживания.

3)Пожелайте ребёнку в начале дня «доброго утра», а в конце дня — «спокойной ночи». Помните, что в первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спо-койствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и у вашего ребёнка.

4) Во многих семьях есть хорошая традиция, когда перед сном самый близкий для ребёнка взрослый присаживается на постель, гладит малыша и ведёт разговор о том, как прошёл день, что было хорошего. А что было трудного? «Ты у меня молодец, — говорит взрослый, — мы с тобой вместе справимся со всеми трудностями. А теперь - спокойной ночи! Пусть тебе снятся только светлые сны». Регулярно спрашивайте ребёнка о том, как прошёл его день, что было интересного, нового, что заставило огорчиться, что радовало. Это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка, а ребёнка приучает к анализу своей деятельности, вырабатывает потребность делиться с родителями своими заботами.

5) Для нормального самочувствия ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать своего ребёнка, сколько бы лет ему ни было. Хвалите ребёнка за малейшие успехи, искренне радуйтесь вместе с ним малейшим достижениям !

a. полезной, полученная информация для меня очень ценна;

b. интересной, я приятно провел(а) время;

c. время потрачено зря.

2. Подобная работа с социальным педагогом, психологом

a. очень важна для меня;

b. даёт мало полезного;

c. мне ничего не дает.

3. Я готов(а) посещать родительские встречи

a. один раз в месяц;

b. один раз в два месяца;

c. достаточно один раз в год;

d. такие встречи не нужны.

4.Мне необходима индивидуальная консультация: (да, нет). Если Вы ответили «да», запишите свою фамилию, имя и класс, в котором учится Ваш ребёнок.

Круглый стол "Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей".
консультация (старшая группа) на тему

Цель. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Оборудование: Звучит спокойная, приятная музыка. «Цветок настроения». Памятка для родителей «Как общаться с ребенком».

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол "Когда в ответе родители,

или роль семьи в воспитании детей".

Но перед началом разговора я предлагаю немного расслабиться и поиграть. Игра называется «Цветок настроения»

Цель: Создать прекрасное настроение, желание общаться.

Педагог. Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

- Как вы думаете, что означает слово «семья»?

Педагог. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. По определению С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами».

Перед тем как продолжить наш разговор очень хочется прочитать вам одно стихотворение «Как появилось слово семья»

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете:

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

- А что значит семья для ребенка?

Педагог. Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них.

- Воспитательная функция полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В.Г. Белинский.

- Хозяйственная функция проявляется в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.

- Эмоциональная функция осуществляется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

- Функция первичного социального контроля проявляется в контроле родителей за поведением детей и обучении их правилам поведения в обществе, выполнении социальных норм, обучении их человеческому достоинству.

- Функция духовного общения выражается в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

-Поделитесь, пожалуйста, как вы реализуете эти функции в семье и реализация какой функции, на ваш взгляд, является самой трудной? (выступление родителей)

Педагог. Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. (И.А. Ильин).

Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно – личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – защита, убежище. Функция родителей – научить ребенка жить. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?

Педагог. Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является помощником семьи, создавая необходимые условия для образования.

Ещё на прошлой нашей встрече мы выяснили, что каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Задача педагогов и родителей – совместно, внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

Без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров. Для формирования полноценного человека, обладающего всеми качествами нравственности, для развития у него адекватной самооценки, рядом должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек, а обеспечить такой постоянный контакт возможно только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест, взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих. Он может привести к опасению перед общением.

Общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень восприимчивы и склонны к подражанию. К сожалению, дети нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся отрицательные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Губительна для нервной системы ребёнка и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои мнения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом и с другими людьми. Каждому ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих его родителей.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка. «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

Хочу дать один совет, всегда помните, что ваш ребенок – это не ваша собственность, а самостоятельный человек. И это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная пословица. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,» - так считал А.С Макаренко. «Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь их воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

Практическое задание «Как общаться с ребенком».

- Никогда не принимайте активное участие в жизни семьи.

- Не ищите время, чтобы поговорить с ребенком.

- Не интересуйтесь проблемами ребенка, не вникайте во все его трудности.

- Не помогайте развивать способности и таланты.

- Оказывайте на ребенка нажим, чтобы помочь ему самостоятельно принимать решения.

- Презирайте право ребенка за собственное мнение.

- Не относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

- С непочтительностью относитесь ко всем остальным членам семьи.

- Не давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Памятка для родителей «Как общаться с ребенком» после обсуждения.

- Принимайте активное участие в жизни семьи.

- Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

- Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

- Помогайте развивать способности и таланты.

- Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

- Уважайте право ребенка за собственное мнение.

- Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

- С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

- Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Педагог. Бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Они стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

Педагог. В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей.

Предлагаю нашу встречу закончить ритуалом прощания «Свеча по кругу», передавая свечу, постараемся ответить на вопросы друг друга. Например, «Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменялись на протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т.д.

Круглый стол «Можно, нельзя, надо!» семейное воспитание (о нравственном воспитании ребенка)
консультация

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

- объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

- изготовление приглашений каждой семье;

- оформить муз.зал мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания

- подбор произведений для музыкального оформления

(«Родительский дом», «Малиновый звон» …);

- подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;

- изготовить контур дома и фишки: красного, синего и черного цвета;

- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;

- подготовить книжки – раскраски для награждения за участие в конкурсе.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: муз.зал.

  1. Вступительный этап:
  • разминка «Сложи пословицу».
  1. Основная часть:
  • педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
  • введение в проблему консультация на тему: «Можно, нельзя, надо!»
  • игра «Бабушкин сундук»;
  1. Подведения итогов круглого стола
  • памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;
  • рефлексия.

Ход круглого стола

- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны, придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».

Зачитываются родителями пословицы:

  1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
  2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
  3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Ведущий раскрывает понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Введение в проблему

Консультация на тему: «Можно, нельзя, надо!» (Приложение 1)

Игра «Бабушкин сундук».

В сундуке находятся:

  • большая красивая книга русских народных сказок;
  • альбом и краски;
  • букварь;
  • банка варенья, шоколад, конфеты;
  • котенок;
  • старинные семейные фотографии;
  • игрушки бабушек и дедушек;
  • открытки памятников города Сургута;
  • картинки с изображением орденов и медалей;
  • кукла, одетая в военную форму;
  • пилотка;
  • пряники, ватрушки;
  • кулинарная книга;
  • спортивные атрибуты;
  • перчаточные куклы для кукольного театра;
  • рыбий жир.

Обмен опытом, мнениями .

Около выхода, расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Раздать памятки и рекомендации. (Приложение 2).

- Наша встреча подошла к концу. Благодарим вас за активное участие.

Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

К онсультация для родителей

на тему: «Можно, нельзя, надо»

Некоторые родители считают, что «запрещать – значит отнимать радости детства», «упрямство в ребёнке – проявление положительное: так как он выражает волевые усилия», «совсем необязательно, чтобы ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным».

В. А. Сухомлинский пишет, что "дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени". Чтобы не оказаться в глазах ребенка человеком, который знает лишь то, что можно и чего нельзя, видимо, надо при случае сказать, что прыгать можно, но лучше во дворе, а не в комнате, вертеться, размахивать руками тоже можно, но только не за столом, можно иногда и разобрать новую игрушку, но не надо ломать ее. Желательно вместе с сыном разобрать эту игрушку и показать ему, что в ней жужжит или гремит, потому что если не сделать этого вместе, то ребенок сделает это один. Иными словами, любой факт, поступок следует оценивать не вообще, а показывать его во всем многообразии связей с окружающей действительностью, с жизнью и деятельностью других людей. Причем жизнь и деятельность этих людей надо объяснять не как нечто застывшее, а движущееся, живое, целенаправленное. Допустим, рабочий мастерил игрушку и, конечно же, хотел сделать ее красивой, забавной, чтобы дети ее полюбили, чтобы им хотелось играть с ней. Поэтому с игрушкой надо обращаться бережно. Хлеб нельзя бросать па пол, потому что в нем содержится труд многих людей, и т. д.

Правы ли они? Напомним, что говорил по этому поводу А. С. Макаренко: «Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6 - 8 лет». В этом совете заключена мудрая мысль: чем младше ребёнок, тем меньше его жизненный опыт и багаж нравственных представлений, тем больше он нуждается в руководстве со стороны старших. Недопустимо, чтобы его природная активность, стремления к деятельности были неуправляемы. Ведь иначе они могут проявляться в уродливых формах – в дурном поведении, неразумных, а то и безнравственных поступках. И ещё одна мысль, высказанная в этой же связи А.С. Макаренко: у детей необходимо воспитывать привычку выполнять поручения и распоряжения взрослых. Это не только делает лёгким воспитание, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на капризы, упрямство, своеволие и пр.». Высказанные замечательным русским педагогом советы устремлены в будущее ребёнка, ведь послушание – первая ступень дисциплинированности. И чтобы подготовить растущего человека к жизни в обществе людей, уже сейчас надо учить его подчинять своё «я» родительскому требованию. «Мы часто не в силах уговорить своего ребёнка, настоять, мы уступаем, - сокрушаются мамы и папы. Тут же утешают себя - упрямый, значит волевой.» Считать, что в упрямстве ребёнка проявляются воля и настойчивость,- глубокое заблуждение. А. С. Макаренко писал: «Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего–то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и отказ одновременно».

Детское упрямство – признак слабой воли, неумения преодолеть своё желание, мобилизовать себя. Упрямство присуще избалованным детям, не умеющим считаться с родительским словом. В этой связи Е. А. Аркин, известный врач и педагог, указывал: «Корень упрямства лежит очень часто не в ребёнке, а в поведении окружающих его взрослых». Упрямство – проявление отрицательной черты характера, и её надо искоренять, иначе она может перерасти в негативизм – крайнюю степень упрямства, когда ребёнок сопротивляется любому требованию взрослого. Негативизм всегда направлен на того, кто балует ребёнка. Именно те родители, которые чрезмерно уступчивы и щедры в своём потворстве (поощрять, содействовать, не препятствовать чему- либо предосудительному, непозволительному) ребёнку, увы, не имеют авторитета в его глазах. Воспитание не может быть нетребовательным, ибо отсутствие требовательности к растущему человеку есть не что иное, как воспитание стихийное.

«Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.

В.А. Сухомлинский говорил: "Человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребёнок делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. Чем раньше входит в человеческую жизнь понятие долга, формируя другие, более высокие потребности, вытекающие из него, тем благороднее, духовно богаче, честнее будет расти ваш ребёнок".

. Вы и ваш ребёнок. Можно ли считать, что ваши отношения с ним основаны на разумной требовательности, такой требовательности, которая не подавляет, а направляет, не отстаёт от развития ребёнка, а зовет вверх? Присмотритесь, каким растёт ваш сын или дочь, и одновременно обратите взгляд на себя как на воспитателя собственных детей. Как часто вы идёте на уступки ребёнку? Как часто он отказывается выполнять ваши распоряжения? Усвоил он лишь удобное и приятное для себя понятие "можно" или и другие, требующие от него волевого напряжения - "нельзя" и "надо"?

Следует помнить, что все дети независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. В дошкольном возрасте у детей воспитываются устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом их нежелательные проявления .

Круглый стол "Семейное воспитание"

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания поколения: семейное и общественное.

Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действительность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным общественным воспитанием.

При работе с родителями педагог должен помнить народную мудрость: « Не достаточно много знать, надо уметь так сказать, чтобы тебя услышали». А педагог, как профессионал, отличается тем, что ему как раз дано предугадать, как его слово отзовется в сознании, поведении других.

В нашем понимании, для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребенка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Круглый стол: « Эмоциональное самочувствие ребенка – задача семьи и детского сада».

1. Выступление Дашиян М.М., ст.вос-ль.

« Беседа о семейном воспитании».

2. Выступление Волоховой С.Г.,педагог-психолог.

« Родительские ожидания как важный фактор в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка».

3. Анализ детских рисунков « Моя семья».

4. Игра «Собери картинку». (Педагоги делятся на подгруппы).

5. Советы и рекомендации.

Мы не случайно задержались на возрасте 4 – 6 лет. Именно в этом возрасте, родители и педагоги начинают отслеживать появление эмоциональных проблем у детей, которые уже беспокоят взрослых и начинают мешать, ребенку общаться и спокойно радоваться жизни: это и агрессивность, и замкнутость, и страхи, и конфликтность.

Помочь ребенку на этом этапе – значить предотвратить множество проблем в школе и дальнейшей подростковой и взрослой жизни.

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ « МОЯ СЕМЬЯ»

Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе вы получите ситуативный рисунок, соответствующий восприятию только в данный момент.

Не стойте над ребенком во время выполнения задания, информативно такой рисунок будет искажен вашим контролем Лучше, если вы попросите провести этот тест кого-то из своих добрых знакомых.

Не обсуждайте полученные результаты при ребенке – этот тест для вас, для ваших раздумий и лучшего понимания эмоциональных проблем вашего ребенка.

В ходе рисования обязательно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов.

В рисунке ничего случайного быть не может. Ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.

Если на рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезу в двух направлениях:

-это трудности самовыражения в отношениях с близкими;

- «я не стремлюсь найти здесь свое место»;

Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка, т.е. какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка.

После того, как ребенок закончит рисунок, обязательно спросите его, «кто есть кто» на рисунке, даже если вам кажется, что вы и так все поняли.

Вымышленные персонажи символизируют собой неудовлетворенные потребности ребенка, он удовлетворяет их в своей фантазии, воображаемых отношениях. Если вы встретились с таким персонажем, то подробно расспросите ребенка о нем- так Вы узнаете, чего ему не хватает в жизни.

Внимательно рассмотрите, кто на листе расположен выше-ниже. Наиболее высоко на рисунке располагается персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, хотя он может быть и самым маленьким по линейным размерам. Ниже всех располагается тот, чья власть в семье минимальна.

Расстояния между персонажами однозначно связано с психологической дистанцией.

Если ребенок рисует себя очень маленьким, то у него в данный момент низкая самооценка.

Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, прибывают в столь же тесном психологическом контакте.

ПРАВИЛО № 10.

Персонаж или предмет, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, изображается либо с усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен тоненькой дрожащей линией- ребенок словно не решается его изобразить.

ПРАВИЛО № 11.

ГОЛОВА.- важная и самая ценная часть тела. Самым умным членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой.

ГЛАЗА- орган выражения печали и эмоциональной поддержки.

УШИ- орган восприятия критики и любого мнения другого человека о себе. Персонажи с большими ушами должны больше всех слушаться окружающих, без ушей- никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят.

РОТ- персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы. Если рта вообще нет или он «точечкой», «черточкой»- это значит, что он скрывает свои чувства, не может словами их выразить, или влиять на других.

ПРАВИЛО № 12.

ШЕЯ символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Тот персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами.

ПРАВИЛО № 13.

Функции рук- цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т.е. быть способными что-то делать, менять.

ПРАВИЛО № 14.

НОГИ- для ходьбы, передвижения в расширяющимся жизненном пространстве, они для опоры в реальности и для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле. Правая нога символизирует опору во вне семейной реальности, а левая- в мире близких эмоциональных контактов.

ПРАВИЛО № 15.

Солнце на рисунке – символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и солнцем – то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.

Изображение большого количества мелких предметов – фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию в себе эмоций. Изображение большого количества закрытых деталей (шкафы, пуговицы, окна) сигнализирует ребенку о запретах, тайнах, до которых он не допускается.

Круглый стол. "Стили семейного воспитания"
методическая разработка (2 класс) на тему

Исследования показывают, что существует взаимосвязь между родительским стилем воспитания и успеваемостью ребёнка в школе, его активностью, вероятностью его вовлечения в преступную деятельность, проявлением жестокости и проявлением антиобщественного поведения, депрессиями, употреблением алкоголя и наркотиков, а также уровнем его самооценки.

В современной практике семейного воспитания выделяют четыре стиля воспитания: авторитарный, либерально-попустительский, отчуждённый и авторитетный.

ВложениеРазмер
Круглый стол. "Стили семейного воспитания" 68 КБ

РАЗНЫЕ СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ

И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ.

Этому стилю недостаёт теплоты, для него характерна строгая дисциплина, подавление инициативы. Родители часто отдают детям свои инструкции, приказы, при этом не обращая внимания на их мнение и не признавая возможности компромисса. В таких семьях высоко ценятся послушание, уважение и следование традициям. Правила не обсуждаются, считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается – чаще физически. Угрозы, понукания, принуждение – главные средства этого стиля. У детей он вызывает чувство страха, незащищённости.

Психологи утверждают, что это приводит к внутреннему сопротивлению, проявляющемуся внешне в грубости, лживости, лицемерии. Родительские требования вызывают либо протест и агрессивность, либо обычную апатию и пассивность.

Дети в подростковый период , когда влияние сверстников на них наиболее велико, легче поддаются дурному воздействию с их стороны. Они привыкают не обсуждать свои проблемы с родителями (зачем утруждаться, если ты всё равно всегда не прав). Будучи часто разочарованными в своих ожиданиях, они отдаляются от родителей и часто протестуют против их ценностей и принципов. Уровень насилия среди мальчиков из таких семей наиболее велик, они не уверены в своём успехе, менее уравновешены и настойчивы в достижении цели.

Последствия в развитии личности

Запреты, как система воспитания, жестокость в обращении, излишняя строгость, грубые проявления родительской власти.

Неуверенность в себе, страх, мстительность, попадание под влияние более «сильных», заниженная самооценка, приспособленчество, угодничество.

ЛИБЕРАЛЬНО – ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ

Для либерального (свободного) стиля тёплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина. Этот стиль был наиболее популярен в 1950-1960 годы. Тот факт, что до этого многие люди в Германии последовали за Гитлером, приписывали тому, что они воспитывались в условиях авторитаризма, который требовал от них беспрекословного повиновения. Таким образом родители как бы «создали условия» для Гитлера. Надеясь впредь избежать таких нежелательных побочных эффектов, они стали либеральными. Общение происходит на принципе вседозволенности, чрезмерной ласки и потакании ребёнку. Дети утверждают себя через требования: Хочу! Дай! Моё! Либеральным родителям трудно установить чёткие границы допустимого поведения, они непоследовательны в требованиях и часто поощряют плохое поведение. Если в семье и существуют определённые правила, то детей не заставляют следовать им в полной мере.

Парадоксально то, что дети из таких семей становятся самыми несчастными. Они более подвержены к таким психологическим проблемам, как депрессии и разного рода фобии. Легко вовлекаются в разного рода антиобщественные действия. Исследования показали, что существует связь между либеральным стилем воспитания и преступлениями среди малолетних, злоупотреблением наркотиками и алкоголем, а также ранней сексуальной активностью.

Постоянные капризы и демонстрирование своих обид приводит к тому, что ребёнок не может развиться в социально зрелую личность, не понимает слово «надо», эгоистичен, конфликтен и труден. В школе обречён на провал в общении со сверстниками, так как не приучен уступать.

СУЩЕСТВУЮТ ВАРИАНТЫ ДАННОГО СТИЛЯ: ГИПЕРОПЕКА И ГИПООПЕКА.

ГИПЕРОПЕКА – лишает ребёнка самостоятельности в физическом, психическом и социальном развитии. Ребёнок не успевает потребовать, а родители уже удовлетворяют его запросы. Мама внушает недоверие к самому себе: «Я лучше тебя знаю, что тебе нужно». Ребёнок не разбирается в своих потребностях, перестаёт, что либо хотеть и в подростковом возрасте не знает чем ему заняться. Боязнь несчастного случая, болезни, стремление компенсировать неудачи будущими успехами.

(ученик учится на «3» - родители: это учительница виновата, ты вырастешь, станешь врачом – мы ей покажем)

Другими словами; чем не доиграли родители – всё это будет у ребёнка. Бабушки дают внукам всё, что не дали детям.

Кумир семьи, ребёнок – объект восхищения, его не критикуют, есть масса поощрений, но нет требований. Поощрения не соответствуют реальности, ведут к тому, что вместо нормального уровня притязаний формируется завышенный уровень претензий. (У меня не получается, потому что виноваты окружающие.)

Не могут соразмерить свои возможности и потребности, первая неудача ведёт к резкому падению самооценки. Ребёнок хочет быть в центре восхищённого внимания и хочет получать поощрения от своих сверстников. Много неоправданных сил на то, чтобы быть в центре.

Много требований и запретов «Ты должен!» Это встречается в «социально-правильных» семьях, где бабушки – педагоги или семья военнослужащих. Жёсткий контроль, чрезмерная защита от опасностей, навязывание решений. Нет инициативы, нет самостоятельности, нет жизненного опыта. Ребёнок не знает, что он хочет, что может, знает только, что ДОЛЖЕН. Проблема в проявлении желаний и эмоций выливается в невроз. Родители ставят очень высокую планку, а ребёнок не может ей соответствовать.

Слепое обожание, потакание всем желаниям, ребёнок – «кумир» семьи, неоправданная идеализация его родителями.

Замедление социализации, несамостоятельность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка.

1.Безнадзорность - отсутствие контроля, интереса к ребёнку. Взрослые предпочитают не видеть ребёнка, держать его на расстоянии. Ребёнок одинок и несчастен. Он осознаёт, что хочет, но не получает. (Результат: улица, подвалы).

2. Скрытая гипоопека – родители формально соблюдают правила воспитания. Стимулы поощрения, наказания декларируются, но не выполняются. Ребёнок реагирует не на смысл слова, а на эмоциональное состояние родителей. Родители поступают так, чтобы не осуждали окружающие.

Отчужденность, пренебрежение интересами ребёнка, равнодушие, попустительство, бесконтрольность

Обострение самолюбия, замедление эмоционального развития, агрессивность, отчаяние, недоверие ко взрослым, разочарование, уход в собственный мир (секс – девушки, наркотики – юноши)

Педагогов, использующих либеральный стиль воспитания, А.С. Макаренко называл «педагогическими бестиями», осуществляющими самый безнравственный вид взаимоотношений.

ОТЧУЖДЁННЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

Неприятие самого факта существования ребёнка, его ненавидят, отыгрываются на нём за свои неудачи.

Морали – это психологическое истязание ребёнка.

Неосознанное неприятие ребёнка – главный признак этому – постоянно попадает в травмпункт. Подсознательно эти дети выполняют заказ мыслей мамы. Снижен инстинкт самосохранения. Родители закрыты для общения. Из–за обременённости своими проблемами у них не остаётся сил на воспитание детей. Эти дети встают на путь дезадаптации, быстро теряют интерес к любому виду занятий, у них низкий интерес к учёбе. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим разрушительным импульсам и проявить склонность к проблемному поведению. Нет связи что я хочу, что я могу сделать.

Аморальный «пример» родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребёнок – объект постоянных ссор

Признание силы кулака, лицемерие, злость, агрессивность, разочарование, неверие взрослым, недисциплинированность, уход в собственный мир (наркотики, алкоголь, преступность)

АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

Для данного стиля характерны тёплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Авторитетные родители заботливы и внимательны, в отличии от либеральных родителей, они тверды, последовательны в своих требованиях и справедливы. Для достижения взаимопонимания с детьми используют разумные доводы, убеждения, а не силу. Взаимоотношения строятся на взаимоуважении и доверии. Они в равной степени выслушивают своих детей и высказывают им свои требования. Устанавливают приемлемые границы и стандарты поведения для своих детей. Признают и поощряют растущую самостоятельность детей, поощряют успехи детей в школе. Они учатся совместно с детьми, увлечены общими делами, обсуждением совместно прочитанных книг, проведением дискуссий. Результатом такого воспитания являются ответственные, независимые и уверенные в себе дети. Они менее агрессивны и добиваются большего успеха в жизни, более того, они лучше приспособлены к жизни. Они менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся и обладают высокой самооценкой. У них также меньше отмечается фобий, депрессий и агрессии.

Заботливость, любовь в сочетании с требовательностью, дружба, доверие, поощрение самостоятельности

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка.

Западная культура уделяет большое значение планированию детей и их воспитанию, поэтому будущие родители проводят много времени, обдумывая все детали – от выбора подгузников до подбора школы, которую, по их мнению, должен посещать ребёнок. Однако при этом мало внимания уделяется стилям воспитания детей. Исследования неизменно доказывают, что они «напрямую связаны с тем, какими вырастут дети, как они будут жить, и будут ли они придерживаться правил, установленных в обществе». Именно поэтому будущие и настоящие родители должны проанализировать существующие стили воспитания детей, их влияние, и выбрать то, что лучше всего подходит им и их детям.

В человеке, плохо воспитанном,

отвага становится грубостью, учёность – педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотёсанностью, добродушие – лестью.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ.

  • Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведём себя дома.
  • Статистика разводов показывает, что родители убегают из дома чаще, чем дети.
  • Счастлив тот, у кого есть семья, где он может пожаловаться на свою семью.
  • Не делайте из ребёнка кумира, когда он вырастет, то потребует жертв.
  • Детей надо баловать – тогда из них вырастут настоящие разбойники.
  • Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.
  • Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.
  • Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, чтобы её исполнить, и не требующая никакого терпения, чтобы её получить.

Леонард Луис Левинсон

ДЕТКИ ПЛОХИ – ОТЦУ, МАТЕРИ – КОНЕЦ.

КАКОВ БАТЬКА, ТАКОВ И СЫН.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейное воспитание. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".

Данный материал поможет родителям проанализировать воспитание в семье.

Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое.


Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет

Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се.


ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"

Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко.

ноябрь 2016 г (протокол МО) Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ

Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ.


Доклад на родительском собрании. Тема: "Особенности семейного воспитания, воспитание любовью".

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при подготовке к родительскому собранию.

Читайте также: