Круглый стол big data в автопроме

Обновлено: 19.05.2024


25 августа в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2021 состоялся круглый стол: BIG Data в автопроме, модератором которого выступил со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

В круглом столе приняли участие Владислав Рыдаев - вице-президент РОАД, Татьяна Горовая - директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС, Александр Виноградов - начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти и отраслевыми организациями АО «АВТОВАЗ», Евгения Пономарева - менеджер по развитию бизнеса Kaspersky, Глеб Шуклин - координатор стратегического комитета Ассоциация больших данных, Илья Евсютин - коммерческий директор
C-Cars.

Генеральным партнером круглого стола, проведенного НТИ «Автонет» в рамках IMAF 2021, стал ООО «СберАвтоТех».

На сессии лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей обсудили барьеры, драйверы и тренды рынка автомобильных данных, технологии сбора и интеллектуальной обработки данных, а также проблемы кибербезопасности и законодательного регулирования больших данных.

Первым выступил Илья Евсютин. Он рассказал об опыте компании в запуске connected car – решений, а также о том, как автомобильные данные помогают участникам рынка «Автонет».
Единая информационная экосистема, созданная компанией, позволяет получать актуальную и объективную информацию об использовании ТС, прогнозировать расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств и автопарков, оптимизировать и снижать риски в операционной деятельности.

Далее слово перешло к представителям автопроизводителей в России – Татьяне Горовой и Александру Виноградову. По мнению Татьяны, развитие рынка connected car – решений имеет и обратную сторону в виде угрозы кибербезопасности. На сегодняшний день очень многие компании озабочены этой проблемой и инвестируют крупные суммы в ее решение.

Александр Виноградов рассказал о проекте Lada Connect. С сентября этого года проект переходит из стадии пилота в стадию активных продаж. Телематическая система будет предлагаться в виде дополнительной платной опции. В стоимость будет входить три года обслуживания, по истечении которых включится абонентская плата.

Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владислав Рыдаев сообщил, что у автодилеров есть большие данные и точки контакта с конечным клиентом. «Автомобильные дилеры, как и весь рынок проходят через период цифровой трансформации, и они заинтересованы в том, чтобы как можно больше рабочих инструментов было бы на рынке как для B2B, так и для B2С сегмента. Это поможет автодилерам в улучшении клиентского опыта», - рассказал Владислав Рыдаев.

Также в рамках круглого стола эксперты обсудили вопрос экспорта данных, собираемых «подключёнными» автомобилями. На сегодняшний день сбор, анализ и перемещение данных по всему миру приобрели огромное экономическое значение. Недавний циркуляр, изданный в Китае и запрещающий экспорт данных из «подключённых» автомобилей за рубеж, поднял новую волну обсуждений принадлежности автомобильных данных. Глеб Шуклин из Ассоциации больших данных считает, что в данном вопросе Россия скорее пойдет по «китайскому» пути.
«В целом в России прослеживаются тенденции к обособлению и суверенизации, поэтому и в вопросе передачи данных что-то подобное будет происходить».

Итоги круглого стола НТИ "Автонет" - "Big Data в автопроме"


23 августа в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2022 состоялся круглый стол: «BIG Data в автопроме», организованный рабочей группой НТИ «Автонет».

Модератором выступил руководитель направления НТИ «Автонет» Вадим Сахонько.

В работе сессии приняли участие:

  • Дмитрий Руденко, Генеральный директор, «Абсолют Страхование»
  • Владимир Леонов, Генеральный директор «АВТОДАТАСПЕЙС»
  • Алексей Касаткин, Руководитель проектного офиса Simble
  • Денис Климанов, Ведущий инженер-конструктор, АО «АВТОВАЗ»
  • Евгения Пономарева, Менеджер по работе с международными технологическими партнерами, Kaspersky
  • Сергей Наумовский, Эксперт, Ассоциация «Российские Автомобильные Дилеры (РОАД)»
  • Сергей Бургазлиев, Независимый эксперт по индустрии автомобили и транспорт.

На сессии лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и страховой отраслей обсудили какие коррективы в развитие технологий внесла нынешняя геополитическая ситуация, какие барьеры, драйверы и тренды рынка автомобильных данных существуют на данных момент, а также проблемы кибербезопасности и законодательного регулирования больших автомобильных данных.

Первым выступил Дмитрий Руденко. Он рассказал о том, как большие данные применяются в автостраховании. По мнению Дмитрия, страховые компании будут являться потребителями больших автомобильных данных. Благодаря этим данным уже стало возможным отслеживать стиль вождения и оценивать риски наступления того или иного страхового события. Однако несмотря на спрос, на рынке все еще существует нехватка предложения. Все данные в идеале должны быть собраны в одном месте, и, чтобы все участники имели к ним доступ.

Далее слово перешло к Алексею Касаткину, руководителю проектного офиса Simble. Алексей рассказал, что в основе проекта краткосрочного страхования Simble лежит аналитическая платформа, которая объединяет различные инструменты, необходимые для анализа взаимодействия каждого пользователя с автомобилем и дорогой. На основании накопленных данных можно провести ранжирование пользователей, оценить уровень риска маршрута и вероятного ущерба в случае возникновения страхового случая, выявить отклонения в поведении пользователя, а также выдать рекомендации, направленные на снижение рисков, связанных с планируемой поездкой (парковкой), на повышение эффективности использования автомобиля, на снижение стоимости владения автомобилем.

Затем выступил представитель АО «АвтоВАЗ», Денис Климанов. По мнению Дениса, потребитель должен понимать, как можно использовать большие автомобильные данные.

Генеральный директор оператора платформы «Автодата», компании «АВТОДАТАСПЕЙС» Владимир Леонов рассказал о трендах российского автопрома, которые получат развитие в ближайшее время.

Глобальный автопром двигается в направлении подключенности и автономности. Я считаю что тренд не ограничивается только подключенными и беспилотными автомобилями, я хочу обратить внимание что в РФ активно идет федеральная программа развития Безопасных и качественных Автодорог в рамках которой во всех городах РФ развиваются ИТС (интеллектуальные транспортные системы) в том числе технология передачи данных V2X. Автомобили становятся источником данных и при подключении к сети передачи данных становится частью IoT (internet of things) это еще один тренд. Также в РФ формируются предпосылки создания и импорта электромобилей. Наша платформа, адаптируется под любые тренды, но уже сейчас понятно, что данные нужно собирать, хранить и обрабатывать. Создавать экосистему способную создавать новые бизнес-модели на основе данных. Мы планируем давать недискриминационный доступ к данным разработчикам, способствуя целям Автонет по формированию новых рынков.

Эксперт Ассоциации РОАД Сергей Наумовский высказал мнение, что рынок больших автомобильных данных ушел далеко за рамки телематики и удаленной диагностики.

Уже сейчас данные могут сниматься с платформ дилеров, онлайн площадок, платформ провайдеров и других источников. Они могут иметь результат и преимущества в разы выше.

Также в рамках круглого стола эксперты обсудили вопрос принадлежности данных, собираемых «подключёнными» автомобилями.
Так по мнению независимого эксперта индустрии «автомобили и транспорт» Сергея Бургазлиева данные, которые генерит автомобиль принадлежат его собственнику, и без его согласия никто к этим данным доступа иметь не должен.

Менеджер по работе с международными технологическими партнёрами Kaspersky, Евгения Пономарева считает, что системы безопасности должны устанавливаться даже на мобильные приложения взаимодействия с автомобилями.

Есть не мало случаев, когда автомобиль взламывали именно через мобильное приложение. Именно поэтому защита должна быть комплексной.

По итогам секции эксперты сошлись во мнении, что использования больших данных важно для дальнейшего развития автомобильной отрасли.


IMAF - Московском международном форуме автомобилестроения, который проводится в рамках выставки MIMS Automobility Moscow.

XIII Московский международный форум автомобилестроения IMAF-2022

23 августа 2022 года в Экспоцентре состоялось одно из самых значимых мероприятий в автомобильной отрасли: XIII Международный Московский Автомобильный Форум IMAF 2022. Форум был организован в рамках XXVI Международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2022 - крупнейшего события автомобильной отрасли в России и Восточной Европе.


В этом году особое внимание эксперты уделили вопросам преодоления неопределенностей в текущей кризисной ситуации, обсудили необходимые меры государственной поддержки, изменения в цепочках поставок.

В начале пленарного заседания с приветственным словом к участникам Форума обратились Анна Манвелова, генеральный директор, ITEMF Expo.

2.jpg

Филипп Пегорье, заместитель председателя Правления Ассоциации европейского бизнеса, выразил благодарность организаторам и участникам форума за уникальную возможность, предоставленную автопроизводителям, представителям государственных органов, дилерского сегмента, консалтинговых и юридических компаний, обменяться мнениями о текущем состоянии российской автомобильной отрасли и перспектив ее развития. Господин Пегорье особенно отметил, что вопрос состояния и будущего российского автопрома всегда сохраняет актуальность как для его непосредственных участников, так и для всей российской промышленности и экономики.

В ходе пленарной сессии, которую модерировал Андрей Томышев, партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в странах СНГ, Б1, спикеры обсудили наиболее острые текущие проблемы автопрома, такие как перебои в цепочках поставок, падение производства и продаж.

Андрей Назаров, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан, рассказал о работе предприятий автопрома в Республике Башкортостан, инвестиционных проектах и потенциале региона в сфере развития предприятий автопрома.

Дмитрий Пронин, генеральный директор АО МАЗ «Москвич», и Алексей Лихачев, Директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ», поделились практическими кейсами развития автомобильной промышленности в текущих условиях.

Дмитрий Гулин, вице-президент «РОАД» и член Совета директоров «Автомир», осветил специфику работы дилерского сегмента в изменившихся условиях ранка. Михаил Блинкин, научный руководитель «Факультета городского и регионального развития» НИУ ВШЭ, рассказал о проблемах развития рынка электромобилей в России и перспективах сферы самоуправляемых автомобилей.

Дмитрий Турчин, Директор по коммерции, РЭНЕРА, рассказал о текущем состоянии и перспективах развития автомобильного электротранспорта через призму производства и снабжения электрических батарей.

Татьяна Арабаджи, руководитель НАПИ, и Сергей Целиков, руководитель АВТОСТАТ, представили статистику производства и продаж грузовых, легковых автомобилей и автобусов, а также представили свое профессиональное видение касательно автомобильного рынка. Эксперты отметили существенные изменения в структуре рынка.

Вильгельмина Шавшина, председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту, говоря о мерах господдержки автопрома, обратила внимание на инициативу обнуления таможенных пошлин на авто комплектующие.

3.jpg

Тему текущих законодательных инициатив продолжили эксперты второй сессии, модератором которой выступила Татьяна Кофанова, лидер Группы по работе с предприятиями автомобильной отрасли в России и странах СНГ, ДРТ.

Антон Банковский, председатель Комитета АЕБ по интеллектуальной собственности, SEAMLESS Legal, рассказал о последствиях легализации параллельного импорта для автомобильной сферы и проблеме контроля за контрафактной продукцией.

Екатерина Ерова, председатель Рабочей группы АЕБ по защите прав потребителей, Baker McKenzie, представила судебную практику по защите прав потребителей.

В рамках инновационной сессии, которую модерировал Кирилл Жанайдаров, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Фонда «Сколково», эксперты обсудили беспилотные технологии, «цифровые двойники» и возможности НИОКР.

Виктория Синичкина, директор по консультационным услугам компаниям автомобильной отрасли, Технологии Доверия, Ольга Мудрова, исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники, Андрей Малышев, заведующий отделом калибровочных работ гибридных силовых установок и транспортных средств, ФГУП «НАМИ», и Владимир Воронцов, руководитель проектов по разработке и постановке в серию композиционных материалов для автомобильной промышленности, НПП «ПОЛИПЛАСТИК», обсудили перспективы электротранспорта и беспилотного транспорта в России и тенденции развития новых технологий.

Алексей Беляев, председатель Комитета АЕБ поставщиков автомобильной промышленности, директор по стратегическим проектам «Лаборатории умного вождения», рассказал о технологии использования данных и ее выгодах как для водителей, так и для бизнеса.

В завершение форума традиционно состоялся круглый стол: "BIG Data в автопроме", модератором которого стал Вадим Сахонько, руководитель направления НТИ «Автонет». Участники подискутировали о принадлежности данных, генерируемых автомобилем, технологиях сбора, обработки и управления данными, перспективах развития платформы «Автодата», кибербезопасности и защиты данных. Спикерами круглого стола выступили Дмитрий Руденко, генеральный директор, «Абсолют Страхование», Алексей Касаткин, руководитель проектного офиса, IT компания страховых продуктов Simble, Евгения Пономарева, менеджер по развитию бизнеса, Kaspersky, Сергей Наумовский, эксперт, РОАД, Сергей Бургазлиев, независимый эксперт по индустрии «Автомобили и транспорт», Денис Климанов, ведущий инженер-конструктор, АО «АВТОВАЗ».

Несмотря на то, что участники автомобильного рынка в России на данный момент сталкиваются со сложнейшими вызовами, мы уверены, что форум позволил как самим спикерам, так и присутствующим делегатам и участникам найти ответы на беспокоящие их вопросы.

Организаторы выражают благодарность генеральному партнеру форума IMAF 2022 – Лаборатории Умного Вождения и партнерам форума - Sintec Group, «ПОЛИПЛАСТИК», Б1.

Международный Автомобильный Форум IMAF 2022

На форуме эксперты автомобильной отрасли поделятся с вами своими знаниями и практическим опытом. Обсудят перспективные направления экспорта автомобилей и комплектующих, инновации в автомобильной промышленности, а также отечественный рынок автомобильной электроники.


О конференции Международный Автомобильный Форум IMAF 2022


В настоящее время бизнес в условиях жестких санкционных ограничений ежедневно сталкивается с новыми вызовами. Автомобильная отрасль не стала исключением. На XIII Международном Автомобильном Форуме IMAF 2022 будут рассмотрены вопросы работы автоконцернов и перспективы автомобильной отрасли в изменившихся условиях.

Ключевые представители автомобильной отрасли обсудят автомобильную промышленность России, меры государственной поддержки автомобильного бизнеса в России, существование дилерского сегмента российского рынка в условиях кризиса, поговорят о перспективах развития городской автомобильной инфраструктуры и об юридических и правовых аспектах отечественного автопрома в условиях кризиса. Здесь вы сможете пообщаться с экспертами и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Что будет на мероприятии?

На форуме эксперты автомобильной отрасли поделятся с вами своими знаниями и практическим опытом. Обсудят перспективные направления экспорта автомобилей и комплектующих, инновации в автомобильной промышленности, а также отечественный рынок автомобильной электроники. Расскажут о мерах государственной поддержки и ее эффективность в условиях экономического кризиса и о текущей ситуации в дилерских сетях и перспективах ее дальнейшего развития. А также проанализируют ситуацию на глобальной автомобильной промышленности и дадут дальнейшие прогнозы ее развития.

Спикеры

На мероприятии выступят ключевые представители автомобильной промышленности и обсудят с участниками и посетителями форума текущую ситуацию в автопроме в сложившихся условиях и перспективы дальнейшего развития отрасли.

  • Анна Манвелова, генеральный директор ITEMF Expo и Тадзио Шиллинг, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса выступят с приветственным словом.
  • Далее пройдет пленарная дискуссия на тему: «Глобальный и российский автопром: кризисный обзор» при участии Альберта Каримова, министра промышленности и торговли Российской Федерации, Андрея Назарова, премьер-министра Республики Башкортостан и Кирилла Пуртова, министра правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы.
  • Далее вам будет представлено выступление на Екатерины Еровой, председателя Рабочей группы АЕБ по защите прав потребителей, представителя Baker McKenzie и Антона Банковского, председателя Комитета АЕБ по интеллектуальной собственности на тему: «Automotive Legal: регуляторный аспект российского автопрома в условиях кризиса».
  • После пройдет Инновационная сессия под управлением Кирилла Жанайдарова, руководителя проектов транспортной инфраструктуру Фонда «Сколоково» посвященная беспилотным технологиям в автомобильном транспорте, «цифровым двойникам» и их применению в автопроме и логистике в сфере автопрома.
  • В завершении мероприятия пройдет круглый стол, посвященный вопросам BIG Data в автопроме под управлением Александра Гурко, со-руководителя рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президента НП «Содействие по развитию и использованию навигационных технологий (НП «ГЛОНАСС»).

Кризис – не повод ставить бизнес на паузу. Это время для поиска новых идей и решений, вывода бизнеса на новый уровень! Поэтому, мы с нетерпением ждем вас на XIII Международном Автомобильном Форуме IMAF 2022!

Big Data для автодилера и автопроизводителя: от идеи до монетизации

IHS Automotive предсказывает, что к 2020 порядка 152 миллионов «подключенных» машин будут ежедневно генерировать до 30 терабайт данных. И бизнес, который сумеет грамотно воспользоваться этим богатством, очевидно, окажется «на коне». Поговорим о том, какую информацию можно использовать и что для этого нужно.




Цифровые технологии меняют мир. Предметы перестают быть лишь вещами — они превращаются в информационные, медийные центры, которые имеют выход в интернет, объединяются в сети и обрастают новыми возможностями. В автомобильной отрасли это connected cars.

Успешность работы в этом направлении зависит не столько от характеристик устанавливаемых в машины модулей, сколько от самих сервисов, использующих эти данные, и аналитических моделей, которые обрабатывают и анализируют то, что они получили, делая полезные для бизнеса выводы и прогнозы.

Возможности Big Data на автомобильном рынке

Автомобиль позволяет собирать информацию о его местоположении и мгновенной скорости, а также анализировать данные системы самодиагностики через OBD2. На основе лишь этих сведений с одного авто уже можно сделать вывод, например, о стиле езды водителя или режиме его перемещений (трасса/город).

Анализ таких данных «в массе» еще интереснее. Например, построив карту перемещений автомобилей определенной модели, можно определить целевую аудиторию этой модели и ее «типовые» привычки. Горизонт для применения подобной информации достаточно широк. И бизнес-модели по монетизации собранных неструктурированных данных и сформированных на основе их анализа выводов могут быть самые разнообразные.

Usage-based страхование и кредитование

Данные о предпочитаемой скорости, периодах и частотности ускорения и торможения позволяют определить стиль езды автовладельца и степень вероятности ДТП. Такой подход дает аккуратным водителям возможность получить скидку, к примеру, на страхование. Подобная система уже используется в ряде стран. Хотя в целом мировой объем страховых премий, рассчитанных при помощи анализа телематических данных, пока невелик.

Аналогичная история с кредитами — если на предыдущем автомобиле человек ездил аккуратно, почему бы не дать ему кредит на новую машину с пониженной ставкой (риски, закладываемые банком в процентную ставку, в данном случае будут чуть ниже).


Информационные сервисы водителя: вождение и обслуживание

Анализ телематических данных дает возможность создать своего рода «электронного штурмана», который будет советовать, на какую заправку удобнее заехать, какой маршрут предпочесть для экономии топлива, времени и, в конечном счете, денег. Сервис может и о ТО сообщать заранее, причем не только на основе данных о пробеге, но и по результатам анализа сервисных данных машин той же комплектации у владельцев с похожим режимом эксплуатации.

На основе данных обо всех машинах определенной марки, сошедших с одного конвейера, можно предсказывать оставшееся время полезного использования авто (RUL) и время до поломки (TTF). А при сравнении информации о том, где и как эксплуатировался автомобиль, с данными визуального осмотра, понятны причины некоторых поломок.

Аномалии поведения и экстренные вызовы

Теоретически если водитель из года в год демонстрирует один и тот же стиль вождения, а потом внезапно меняет свои привычки, система может зафиксировать аномалию и просигнализировать об этом.

Причиной аномалии может стать как экстренная ситуация — угон, болезнь — так и вполне обыденная вещь — обучение детей вождению или обновление приложений. Корректный анализ таких аномалий будет возможен только после анализа огромных объемов данных с большого количества авто — поскольку необходимо выявить шаблоны поведения, которые бы однозначно говорили об экстренной ситуации.

Актуальная статистика автопроизводителю (дилеру)

В принципе подобные системы уже используются многими дилерами и тестируются производителями. Последние вряд ли потратят много времени на выстраивание процессов — и, возможно, уже скоро мы увидим подобные решения в коммерческой эксплуатации.

Удержание клиентов дилера

Еще одна сфера применения «больших автомобильных данных» — работа с «постгарантийными» клиентами. Детальная информация о посетителях на авто позволит выявить закономерности в их поведении, что, в свою очередь, даст простор для разработки способов удержать их.

Реклама

Дополнительная информация об автовладельце и его перемещениях позволяет таргетировать рекламу, нацеленную на водителя и его пассажиров. К примеру, если сбор данных с большого количества автомобилей покажет, что мимо рекламного баннера вдоль дороги проезжают в основном семьи с детьми (а выяснить это можно, зафиксировав регулярную парковку этих же автомобилей около школ и других детских учреждений), это даст козырь в руки рекламному агентству, сдающему его в аренду. Грубо говоря, приемы по таргетированию объявлений, которые давно применяются в сети, станут доступны и вне интернета.

Одновременно появляется возможность применять перекрестный маркетинг. На основе предыдущих интересов клиента, проанализированных сквозь призму информации о его перемещениях и стиле езды, дилеры, владельцы автозаправок и поставщики других услуг смогут сформировать персональный пакет предложений партнерских компаний (магазинов, досуговых центров и т.п.).

Все вышесказанное становится возможным благодаря анализу уже собранных данных. Представьте, какие возможности откроются перед рынком, если автомобиль начнет «общаться» с окружающими объектами (другими автомобилями и элементами дорожной сети), отвечая на их действия или собирая информацию о реакции водителя.

Идея есть. А как внедрить?

Все написанное выше очень круто в теории, но пока в масштабах всего дорожного движения недоступно на практике. И этому есть простое объяснение.

Для корректного применения больших данных необходимы три компонента: развитая инфраструктура, готовность представителей отрасли к инновациям и ресурсы, в том числе и кадровые, для претворения всех идей в жизнь. Посмотрим, как все обстоит сейчас.

Инфраструктура

Технически для перехода к идеологии connected cars data все готово. Повсеместно есть мобильная сеть с доступом к интернету. Уже разработаны стандарты обмена данными, которые обеспечивают относительно легкую интеграцию поддерживающих их устройств в инфраструктуру потенциальной системы. Существуют готовые и общепризнанные решения для анализа и хранения больших данных, такие как Hadoop, Spark, Storm и другие, а также крупные облачные сервисы (Amazon RedShift, Azure DataLake, Azure HDInsight).

Готовность к инновациям

О готовности к инновациям имеет смысл говорить в двух плоскостях: с точки зрения рынка и со стороны рядовых автомобилистов.

Рынок теоретически готов. Уже более половины продаваемых в мире автомобилей относятся к категории connected. Visiongain считает, что Big Data — один из наиболее быстрорастущих сегментов рынка автомобильной отрасли. Это говорит о большой востребованности анализа больших данных. При этом автопроизводителей, которые пока не проявляют инициативы, подталкивают инвесторы и акционеры.

Тем не менее, активному движению в сторону Big Data пока мешает чисто технический барьер: закрытые протоколы обмена данными внутри машины не позволяют легко и быстро собирать всю информацию с авто всех марок, представленных на рынке. Возможно, ситуацию исправит появление определенного общего стандарта, но пока этот вопрос открыт.

О степени готовности массового пользователя сейчас судить сложно. Как и у любого нововведения, у сервисов на базе анализа Big Data есть свои сторонники и противники. К примеру, любителям агрессивного стиля езды вряд ли понравится пересмотр схемы расчета страховки. На форумах и в блогах сама идея сбора данных с автомобилей вызывает ту же полемику, что и анализ пользовательского поведения устройствами и поисковиком Google: одним по нраву новые функции, а другие протестуют против «тотальной слежки» и рассказывают ужасы о небезопасности накопленных массивов данных. Но маховик запущен.

Ресурсы

Внедрение анализа Big Data с нуля подразумевает большие интеллектуальные и финансовые вложения. В одиночку их, естественно, потянут далеко не все, но, как и на других рынках, они вполне могут быть разделены между заинтересованными сторонами. Мы, например, использовали такой подход при создании Remoto: исследования и разработку взяли на себя, а установку оборудования передали автопроизводителям. Так устройство становится дополнительной опцией автомобиля, за счет которой пользователи получают ряд необходимых удобных функций.

С кадрами, способными эффективно работать с Big Data, все несколько сложнее, ведь глобально это новый рынок, к которому еще только предстоит найти «правильный» подход. Мы уже в течение нескольких лет формируем свою команду, делая упор на активных специалистов с творческим подходом к работе, и открыты для новых контактов с заинтересованными в этом направлении людьми.

Прямо сейчас мы ищем:

Remoto изнутри

Один из примеров сервиса по работе с большими автомобильными данными — платформа Remoto. Она позволяет собирать информацию об автомобиле, управлять частью его функций и связываться с тем самым «мозговым центром» — облаком — для передачи данных. На данный момент Remoto работает с автомобилями Kia, Nissan, Infiniti, Toyota, Genesis, Honda. Технически возможна интеграция и с продукцией других автоконцернов, для расширения списка поддерживаемых моделей необходима небольшая кастомизация софта, подразумевающая взаимодействие с производителем (и его согласие на внедрение подобных технологий).

Решение состоит из нескольких компонентов:

  • оборудование, устанавливаемое в автомобиле;
  • мобильное приложение;
  • порталы доступа для дилеров и страховых компаний;
  • облачная инфраструктура, отвечающая за хранение и анализ данных.


Комплект оборудования в автомобиль — модуль Remoto с SIM-картой — устанавливается непосредственно производителем (как часть штатной комплектации) или дилером (как дополнительная опция). Важно, что при установке не нарушается периметр безопасности машины, т.к. решение может интегрироваться с заводской противоугонной системой.

Задача телематического устройства — прием информации с бортовых систем, передача необработанных данных в облако, прием команд и трансляция их в бортовые системы. Периодичность отправки данных определяется настройками системы. Например, удаленная диагностика проводится два-три раза в месяц.


Мобильное приложение доступно под Android и iOS (в ограниченном режиме — под Windows Phone). С его помощью можно:

  • удаленно запустить двигатель;
  • настроить охлаждение или обогрев салона по расписанию;
  • определить местоположение автомобиля и проследить его маршрут;
  • отследить воздействие на автомобиль в отсутствие владельца (удар выше определенного уровня, эвакуация при незапущенном двигателе);
  • дистанционно управлять центральным замком (отслеживать статус открытия / закрытия дверей и багажника).

Серверная часть представлена облаком Microsoft Azure и порталами для дилеров, автопроизводителей или страховых компаний — т.е. для основных пользователей собранных о водителях данных. Для интеграции портала с корпоративными системами клиентов предусмотрен API.

На сегодняшний день в мире насчитывается уже более 500 тыс. мобильных пользователей Remoto. Это, в свою очередь, является хорошим заделом для анализа и монетизации Big Data. Уже сейчас компания Bright Box, детищем которой является Remoto, помогает автопроизводителям с бизнес-моделями, вполне доступны разнообразные маркетинговые «фокусы» — карты активности пользователей с определенными авто, уточненные профили покупателей, предпочитающих те или иные авто и т.п.

Таким образом, для Big Data нашлось место даже в консервативной автомобильной отрасли. Доступный уже сегодня инструментарий открыл пути для принципиально нового взаимодействия с клиентом, что позволяет повысить вероятность его возвращения в будущем.

Читайте также: