Круглый стол с родителями в доу по патриотическому воспитанию

Обновлено: 18.05.2024

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу , бабушке, дедушке.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями на тему

«Патриотизм воспитываем с детства»

Подготовила: Комкова У.А.

Современные тенденции общества предъявляют новые требования к личности человека, отсюда вытекает, что необходимо воспитывать детей, так что бы они любили и уважали свою Родину, малую Родину. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации изложено, что «Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности».

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание в детском саду - это сложная социально-психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисп

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

- установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

- осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;

- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать;

- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию у детей нравственно-патриотических чувств;

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка «Мой родной город»

4.Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Форма работы : круглый стол.

Участники : - дети подготовительной группы;

Алгоритм включения родителей в деятельность собрания:

- диагностика запросов родителей по проведению родительских собраний;

- определение темы, цели и формы;
- согласование времени проведения;
- изучение литературы по теме собрания;
- проведение анкетирования по теме собрания (приложение 1) ;
- разработка решения по итогам проведения собрания, рекомендации, памятки (приложение 2) ;

- выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива (приложение 3) ;
- оформление и оборудование помещения.

- разрезанные на части пословицы;

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.
2. Круглый стол.

Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Воспитатель: - Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

- Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

- Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
- Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

- Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

- В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

- Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

- Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

- Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

- Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом. Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

3. Игра для родителей «Узнай по голосу».

4. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"

5. Упражнение «Улыбнись».

Родителям и детям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.
6. Конкурс «Собери пословицу».

Воспитатель предлагает родителям и детям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

7. Подведение итогов.

- Просим вас оставить ваши отзывы. (Воспитатель раздает родителям «сердечки»).

Решение родительского собрания.

по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках родительского собрания в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства».

  1. Приоритетные ценности (отношение педагогов к детям как к личности).

Дети были окружены вниманием, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

  1. Психоэмоциональное состояние (эмоциональное состояние и его динамика в ответ на различные ситуации).

Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался педагогом все время. Настроение педагогов передавалось и поддерживалось всеми участниками родительского собрания.

  1. Самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий).

Собрание готовилось по конкретному плану, каждый этап собрания был заранее продуман, расписан. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей.

  1. Стиль ведения родительского собрания (особенности поведения педагогов, их реакций и состояний в процессе взаимодействия с родителями и детьми).

Общение с детьми и их родителями для меня всегда большая радость.

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Памятка для родителей

«Известные люди о воспитании любви к Родине»

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». (А.С.Макаренко)

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком». (В.Белинский)

«Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу». (Уильям Теккерей)

«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине». (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности». (В.А.Сухомлинский)

« Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива »

Ответы «Да» «Нет» «Трудно сказать».

1. Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

2. Как встречает Вас педагог:

- беседует с вами утром или вечером

- или передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы

касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

4. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?

6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?

8. Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад?

9. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка?

10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела-тельно относятся к Вам и Вашему ребенку.

11. Вам нравится территория детского сада?

12. Вам нравится помещение детского сада?

13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

14. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ДОУ» (старшая группа)

Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и ДОУ.Задачи: пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семей.


Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства»

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом.


«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).


Круглый стол для родителей по теме: " Воспитываем самостоятельность у дошкольников"

Круглый стол с родителями по теме "Воспитываем самостоятельность у дошкольников".


«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull.



«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

-изготовление пригласительных родителям;

- проведения анкетирование на данную тему;

-оформление группы цитатами по теме собрания;

-обсуждение с музыкальным руководителем о подборе произведения для этого мероприятия;

-подготовить атрибуты для игры;

- на плакате подготовить правила работы за круглым столом;

-подготовить пословицы о семейном нравственном и патриотическом воспитании для составлении родителям;

Участники: воспитатели, родители,дети.

Место проведения: музыкальный зал.

2. Разминка «Сложи пословицу» (Родительское слово мимо не молвится (сем. воспит) ; Добрый человек добру и учит (нравств. воспит); Родной край сердцу рай (патриотич. Воспит.)

-Введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 2 мл. группы ( понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание).

3. Развлечение «Полевая сумка» (2 шт.)

-(лист формат А5, ручка (креповая лента,ткань х/б белая).

Ход работы: родители 2 команды;

А) 1-раскрашивает; В) аппликация в виде красного креста (краски,ткань).

Б) сшивают; с) пришивает ручку

Д) приводят эстетический вид.

4. Выступление детей песня «Там где мы живем» Е. Теличеева

5. Блиц вопросы для обсуждения: Что же представляет собой нравственные ценности?

Качества необходимые вашему ребенку (честность,доброта)

Вы хотели что бы ваш ребенок стал….

В хорошей семье всегда….

Нельзя прожить без….

Если бы я нашел клад то…

Если бы я все мог то…

6. «Семейные традиции». (родители рассказывают о семейных традициях).

7. Презинтация о проведенных мероприятиях в детском саду.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…» Духовно-нравственное воспитание и гражданско-патриотическое воспитание.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание» Завоеванием российской демократии является освобождение от строгих норм морали. Многие родители не знают на что им сегодня ориентироваться. Брошенные.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников.» Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников.» Нравственность человека проявляется в сознательном следовании нравственным.

Консультация для воспитателей и родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Искусство, в частности музыка, является сильнейшим средством воздействия на душу человека, воспитания его чувств. Велика роль музыкального.

Круглый стол для родителей «Угадай мою профессию». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Круглый стол для родителей: "Угадай мою профессию" Дети играли в С. Р. И. «Парикмахерская». Соня, накручивая бигуди на волосы куклы, говорит:.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника» Цель: Привлечение вниманияродителейк вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Задачи: 1).

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»

Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания.

• Расширять представления и обогащать педагогические умения родителей по вопросам патриотического воспитания.

• Вовлекать родителей в обсуждение педагогических ситуаций.

• Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

• Дать рекомендации родителям по осуществлению патриотического воспитания.

Раздел : основы гражданственности

1. Как ваш ребенок проявляет интерес к родному городу?

3. Как вы знакомите своего ребенка с историей нашего города, района, региона, страны?

4. Есть ли у вас семейные реликвии, связанные с историей нашего города?

5. Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о Родине (беседы, литература, просмотр передач, архивы семьи, встречи с интересными людьми?

6. Как много знает ваш ребенок известных на всю страну людей-героев, музыкантов, исторических деятелей, что может о них рассказать, узнает ли их на иллюстрациях.

7. Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героическим прошлым страны? Как вы это делаете?

8. Какую помощь вы бы хотели получить от д/сада по данному вопросу?

Формирование любви к родному краю органично связано с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысление этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о родном крае, стране, ее людях.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами. Чувство любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникнут сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы в доступной форме- одни из самых эффективных средств. Надо дать детям почувствовать свою причастность к делам страны. Пусть они знают, что общественные события- это и события семейные, что любовь к родному городу, знание его истории, гордость за успехи людей труда, родителей-это вклад в общую копилку Родины и в благополучие каждой семьи. Даже обычное, повседневное способствует воспитанию у них патриотических чувств. Воспитание первых чувств гражданственности у детей связано с воспитанием любви и уважения к родителям, родному дому, д/саду, улице, городу.

Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.

Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

1. Знает ли ребенок о вашей профессии, какую пользу обществу приносит ваш труд, о ваших успехах, как вы знакомите ребенка с вашей работой?

2. Каковы ваши увлечения? Как принимает ребенок участие в ваших делах?

3. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

4. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

5. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

6. Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?

7. Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).

8. Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

9. Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Чтобы развить в детях интерес к труду, необходимо на конкретных жизненных примерах, личным участием донести до сознания ребенка важное положение: о человеке судят по его делам, по его отношению к труду. Особенно значительными для ребенка выглядят трудовые дела тогда, когда в процессе совместного труда разъясняют его значение, подчеркивается его результат.

Совместные прогулки на деле надолго остаются в памяти у детей. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Воспитывая у наших детей любовь к родной природе, мы закладываем в них первые ростки большого чувства любви к Родине. Здесь от взрослых требуется кропотливая работа, терпение, время, стремление самим быть примером для детей.

Рекомендации для родителей :

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. ,

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

• Знакомя детей с родным городом, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.

• Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

Раздел : трудовое воспитание.

1. Какие самостоятельные трудовые умения доступны ребенку 6 года жизни?

Что делает ваш ребенок сам?

2. В каких случаях можно похвалить ребенка? Приведите пример, когда поощрение сыграло положительную роль в преодолении ребенком трудностей. Почему в подготовке к школе так важно умение доводить начатое дело до конца?

«Я сам»- стремление к самоутверждению. Это желание нужно поддерживать, не делать за ребенка того, что он может сделать сам. Опека мешает воспитанию трудолюбия, нормальному развитию ребенка. Даже у самых маленьких детей должны быть обязанности. Если ребенок постоянно слышит похвалу за малейшие проявления трудолюбия, то постепенно привыкает к тому, что все дается легко и просто, усилия и старания не нужны. У ребенка может не сформироваться серьезное отношение к учебе, он не овладеет усидчивостью, настойчивостью. Если ребенок видит, что вы серьезно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению. Хвалить надо за старания, за преодоление трудностей.

Участникам предлагается вспомнить, как их родители занимались их трудовым

воспитанием. Вопросы для организации беседы:

- Какие методы применяли ваши родители для того, чтобы организовать трудовое

воспитание?

- Вспомните конкретный случай из своего детства, наглядно демонстрирующий плюсы и минусы разных способов воспитания.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь дошкольникам увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств.

Упражнение «Правила трудового воспитания».

Родителям необходимо разделиться на 3 подгруппы.

Первая подгруппа составляет правила, которые призваны указать правильные действия родителей (хвалить ребёнка за сделанную работу, организовать рабочее пространство, помочь спланировать работу и т. д. ,

вторая подгруппа – правила, указывающие на ошибки в воспитании (где говорится, как делать нельзя: нельзя резко критиковать работу ребёнка, высмеивать неуклюжесть и неумелость ребёнка, использовать труд в качестве наказания,

третья подгруппа – судьи, которые должны оценить разработанные каждой подгруппой правила.

Подведение итогов: Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка-великое искусство. Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.

Предлагается ответить на вопросы:

- что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании;

- была ли полученная информация полезной;

- как собираетесь использовать эту информацию?

Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами)

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, наметить способы ее решения.

ВложениеРазмер
Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» 26.88 КБ

Круглый стол с родителями

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Обогащение представлений о формах, методах и средствах работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию
  2. Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему
  3. Сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон .
  4. Вызвать интерес родителей к данной теме

Форма проведения: круглый стол.

Вступительное слово ведущего

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Когда мы говорим о гражданском воспитании, нужно не упустить главный, важнейший принцип – связь времен. Не будет никакого уважения и любви к Отечеству, если нет понимания подвига предков, понимания того, что они сделали для страны и народа . В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, поселка, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Это могут быть выставки, памятные места, отдельные предприятия и учреждения района и т.д.; рассказы о труде людей, о своей работе, о том, какую пользу приносит труд матери и отца, какие успехи у них на производстве.

При внимательном отношении родителей к вопросам гражданско-патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то…», «Здесь строится…», «Это музей знаменитого…» и т.д.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

  1. Активные формы работы в детском саду по гражданско-патриотическому воспитанию, с привлечением родителей и других членов семьи.

Участие в конкурсах и других мероприятиях, проводимых в учреждении

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к созданию с детьми совместного фоторепортажей на заданную тему.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин… Все, что совершается в стране,через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям».

Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.

Работа по формированию гражданско-патриотических чувств эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи объясняется возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.


Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь.

Круглый стол на тему: "Психология семейного воспитания"

Нравственное воспитание сегодня одна из наиболее наболевших проблем в воспитании. Именно в семье в общении с близкими людьми формируются социально ценностная способность к сопереживанию.


Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание ребенка"

В статье представлены: анкета для родителей по гражданско-патриотическому воспитанию, выводы и решение по результатам анкетирования родителей.


СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».


Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание"

Анкета для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание".


Круглый стол «Можно, нельзя, надо!» семейное воспитание (о нравственном воспитании ребенка)

Круглый стол «Можно, нельзя, надо!».


Консультация для родителей Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников в семье

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?Исходя из опыта в данном направлении, можно дать утвердительный ответ - дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, к родной природе, к со.

Круглый стол для педагогов «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Цель: актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

• Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;

• вызвать интерес родителей к данной теме.

Форма: круглый стол.

«Воспитание детей – самая важная

область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане

нашей страны и граждане мира» А. С. Макаренко

“Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон

Патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей

становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые

характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние

годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной

культуры, общественно-исторических ценностей, в частности, фильмов, мультфильмов, игрушек.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало

знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто

равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко

сострадают чужому горю.

В современных условиях главным социальным и государственным

приоритетом становится воспитание человека-гражданина.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Исходя из ФГОС дошкольного образования, в новых формах взаимодействия с родителями используется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их побуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Остановимся на некоторых инновационных формах работы с семьей.

Почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет делиться своими мыслями с воспитателями эффективно, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Дневник группы. В " Дневнике" отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные мероприятия.

Информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах детей, продукты коллективного детского творчества.

Выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам, экологические. Например: "Удивительное рядом", «Сотвори чудо. Новогодний подсвечник» и т. д.

Досуги. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желания сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

Спортивные праздники. Родители совместно с детьми принимают участие в спортивных соревнованиях и развлечениях.

Круглый стол с родителями. Эта форма взаимодействия позволяет в нетрадиционной обстановке с участием специалистов, обсудить с родителями актуальные проблемы. На обсуждение приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждениях.

А что такое Родина? … Как вы понимаете это?.

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»

А что по вашему мнению означает слово патриотизм?.

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в работе круглого стола. Мы побеседуем на тему, которая интересует нас всех «Роль родителей в нравственно - патриотическом воспитании своих детей».

Игра «Мозговой штурм».

1. Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн)

2. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т. е. символ верховной власти, другая – символ власти не светской т. е. духовной, власти церкви.

3. Назовите города федерального значения

(Москва, Санкт – Петербург).

4. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)

5. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.) .Достаточно год.

6. Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

7. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

1. Игра «Правовая академия».

Живя в социуме, в государстве, человек должен знать свои права и обязанности. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).

2. До какого возраста человек считается ребёнком, по мнению ООН?

3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

4. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?

5. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей).

6. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).

2. Игра «Ситуации».

Поговорка гласит: посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.

1. Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2. Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3. Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуация №1. Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? Закон: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация №2. Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация? Закон: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация № 3. Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте? Закон: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Ситуация №4. Притча «Старый дед и внучек» (Л. Н. Толстой). Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз мужик с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: "Что ты это делаешь, Миша?" А Миша и говорит: "Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из лоханки кормить. " Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме? Закон: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Вывод: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Рефлексия. (показ картинок на слайдах). Что видим? Картинка одна, а видим разное. Что вы, семья, вложите в ребёнка, то и увидят в нём окружающие. ТО ваш ребёнок будет отдавать людям.

Наш круглый стол подошёл к концу. Я вручаю каждому памятки.

Благодарю за сотрудничество!

Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте также: