Круглый стол противопожарная безопасность

Обновлено: 19.05.2024

2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное отношение в вопросах личной безопасности окружающих, навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

3. Информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

4. Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области безопасности жизнедеятельности.

Форма проведения : круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, листки с заданиями на каждого участника, маски.

1. Вводная часть.

2. Дискуссионная часть.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход мероприятия

Представление участников круглого стола.

Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди – настоящие профессионалы.

Как я уже сказала тема нашего круглого стола «Организационно – педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста».

Ежегодно в РФ во время пожара погибает 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети, не владеющие навыками безопасного поведения и не способные предусмотреть опасные последствия обращения с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что они принимают не активную позицию (стремятся покинуть горящую квартиру или позвать на помощь, а пассивную (пытаются спрятаться от страха в укромное место).

Перед педагогами ДОУ стоит очень важная задача – проводить целенаправленную, постоянную работу по формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они сформированы с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём и навыков умелого обращения с ним.

Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности. Дети – цветы жизни. Любой кто умеет дышать и говорить согласится, что фраза эта истинная, не требующая доказательств, где как не переверни слагаемые, результат сводится к тому, что если к цветам не будет приставлен садовник, то не долгое время цветы будут радовать глаз. Детский сад — это не камера временного хранения. Детский сад — это цветник, на котором трудятся садовники, это благодатное место, где взращивается новое поколение.

Задача педагогов состоит в том, чтобы максимально обезопасить детей от различных травм. Дети должны знать многое, что связано с пожароопасными ситуациями, как вести себя, как поступить. Поэтому воспитатель в данной ситуации – это путеводитель в мир безопасности.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Ведущее место в развитии дошкольника занимает игра, поэтому образовательную деятельность в группе, по формированию основ пожарной безопасности надо проводить в игровой форме. Это и дидактические игры, позволяющие детям расширить свои противопожарные знания, познакомиться с профессией пожарного; спортивные игры; развивающие у воспитанников ловкость, смелость, выносливость, решительность, быстроту; сюжетно – ролевые игры, помогающие детям закрепить правила по пожарной безопасности, принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях.

Грамотно и интересно организованная работа по пожарной безопасности воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение, формирует убеждение о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В групповых ячейках надо сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе тематических бесед «Добрый и злой огонь!», «Юный пожарный», «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Труд пожарных», дидактических игр дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, учатся осторожному обращению с огнём, узнают о профессии пожарного.

Ведущий: А теперь предлагаю для обсуждения следующие вопросы:

- По каким направлениям осуществляется обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду?

Ведущая: Обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду осуществляется по следующим направлениям:

- профилактическая работа с детьми;

- работа с родителями.

- Какие методы и приёмы используете для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности?

Ведущая: Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно – иллюстративного материала и другие.

- Какую работу проводите с родителями для ознакомления с правилами противопожарной безопасности?

Ведущая: Работе с семьей надо отводить особое место, так как без осознания родителями важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умение и навыки безопасного поведения в быту, общественных местах, в природных условиях.

Разнообразные формы работы с семьёй :

- беседы о пожарной безопасности;

- размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях;

- оформление папок – передвижек по профилактике пожарной безопасности;

- практические мероприятия (совместное проведение праздников; конкурсы);

- встреча с инспектором пожарной охраны.

Предметно – развивающая среда в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников.

Ведущая: Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

- игротека, которая содержит: дидактические игры «Опасно – не опасно», «Назови одним словом», «Так – не так» и др. ,

- настольно – печатные игры «основы безопасности», «Чрезвычайные ситуации дома» и др,.

- библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература: Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В. Житков «Пожар», «В дыму», С. Маршак «Пожар», потешки «Тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом!».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм».

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из – за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

Задание отыскать все случаи нарушения правил пожарной безопасности.

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

7. Провод удлинителя находится под ковриком.

8. На елке горят свечи.

9. Стенная розетка перегружена.

10. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).

11. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).

12. Полотенце для посуды висит над плитой.

13. Полка для посуды установлена над плитой.

14. Розетка на стене перегружена.

15. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).

16. Шкаф открыт (можно удариться).

Ведущая: А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем сказку «Теремок» на новый лад.

(На задней стене зала оформление : домик, лавочка, печка, на печке разнос с ватрушками, спички. Стол, на столе самовар, телефон.)

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

В нем живут все впятером,

И танцуют и поют.

Мышка крупу переберет, (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька – дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)

Ёжик! (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик и кричит)

(Все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова)

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!

Как – то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить : (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Ведущий: Давайте попробуем подвести небольшой итог нашего обсуждения. Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого и ребё нка: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги.

Знакомить детей с основами безопасности, формировать навык правильного поведения в быту необходимо с раннего возраста. Ведь правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а вот какими они будут, зависит только от нас – взрослых!

Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать своё отношение и поделиться впечатлениями – если вам интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что – то не удалось – потопайте ножками.

Большое спасибо за ваше активное участие круглого стола.

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Круглый стол Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Цель: 1. Повышение.

Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

- привлечь родителей к совместной работе по обучению детей мерам пожарной безопасности.

Материал и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Дидактические игры: настольные и словесные.
  3. Видео материал: видео с ответами детей по вопросам викторины и игровой деятельности детей .
  4. Предметные картинки, для изготовления игры «Составь историю».

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых, обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

К работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Именно этому вопросу посвятим наш круглый стол.

  1. Продуктивную часть нашей сегодняшней встречи мы начнем с викторины о противопожарной безопасности. Сейчас, вы получите вопросы викторины. Внимательно ознакомьтесь с ними и выберите правильный ответ из трех вариантов, отметив его любым способом.

(Родителям раздаются вопросы).

1. Вызывая пожарных, как нужно говорить:

б. спокойно, тихим голосом

в. медленно и четко.

  1. Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

б. "скорую помощь"

  1. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

а. лежать в кровати и звать о помощи

б. скатиться с кровати и ползти к двери

в. встать и бежать из комнаты.

  1. Ваша комната наполнена дымом. Прежде, чем открыть окно, вы:

а. зовете на помощь

б. делаете глубокий вдох

в. сделаете, веревку из постельных принадлежностей.

  1. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

а. выползти в другую комнату

б. стучать в окно

  1. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

а. переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за

б. попытаться спуститься вниз

в. убежать в дальнюю комнату.

  1. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

а. прекратить шум огня

б.прекратить доступ дыма в комнату

в. прекратить доступ жара из-под двери.

  1. Как определить, что за закрытой дверью — пожар:

а. открыть дверь и посмотреть

б. позвать маму или папу посмотреть

в. потрогать дверь тыльной стороной ладони.

9. Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

а. оставить включенными

б. отключить и вынуть штепсель из розетки

в. отключить, но вилку не вынимать из розетки.

10. Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалеку, что нужно делать:

а. привлечь внимание пожарного

б. самому бороться с огнем

в. снова позвонить в пожарную охрану.

- Давайте, проверим ответы. Если результаты ваши хорошие, поздравляю. Если, вы ошиблись, значит, теперь вы получили дополнительные знания.

Ответы на вопросы викторины:

1. в., 2. в., 3. б., 4. б., 5. в., 6. а., 7.6., 8. в., 9. б. ,10. а.

- А теперь, давайте посмотрим, как отвечают на эти вопросы ваши дети.

  1. (Родителям раздаются флажки красного и голубого цвета).

Уверенны вы ли в том, что ваш ребенок, оставшись один в доме, не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электрический прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.?

- Если, да, то верните красный флажок, а голубой оставьте себе. Если нет, наоборот.

- Большое спасибо. А теперь просим всех тех, у кого остались голубые флажки, поделиться своим опытом обучения детей мерам пожарной безопасности.

(Выступление родителей «Из опыта семейного воспитания»).

  1. - Большое спасибо за выступления. Хочется только напомнить всем, что дети дошкольного возраста, никогда не должны оставаться без присмотра взрослых. Но, если все же такое случается, надо максимально обучить детей правилам безопасности. Самым эффективным способом обучения в дошкольном возрасте, является игра. По этому, разрешите познакомить вас с некоторыми дидактическими играми, которые мы используем в работе с детьми по обучению детей мерам пожарной безопасности, и которые рекомендуем использовать вам, так как они интересны по содержанию и просты в изготовлении в домашних условиях.

(Воспитатель показывает и рассказывает о настольно - дидактических играх «Что пригодится пожарному?», «Где, чья машина?», «Опасно – не опасно», «Кто работает с огнем», «Пожароопасные предметы и др.)

- А теперь, давайте поиграем вместе. (Практикум – играют родители)

«Огонь добрый и злой»

Задача игры для детей: формировать знания об огне, помочь освоить понятия огонь - друг, огонь - враг.

Родителям предлагается отобрать картинки, где огонь приносит пользу, а где вред и аргументировать свой выбор.

«Знаки пожарной безопасности»

Задачи игры для детей: формировать знания о знаках пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, эвакуационные.

Смешиваются знаки по ПДД и по ПБ. Знаки перевернуты. Родители по команде берут один знак и рассказывают о нем.

- Сейчас, мы покажем вам видео, как ваши дети играют в эти и в другие дидактические игры. Видео.

(«Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Собери пожарного на пожар» и т.д.).

Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!» в старшей группе
консультация по обж (старшая группа) по теме

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме к пожарной безопасности детей.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_s_uchastiem_roditeley.docx 17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с участием родителей «Пожару - нет!»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

1. Пропаганда правил безопасности.

2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьми, познавательные играм, чтению художественной литературе по пожарной безопасности.

3. Знакомить родителей и детей с правилами пожарной безопасности, призывать к осторожному обращению с огнём.

Ежегодно в РФ во время пожара погибает 800 детей . Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети, не владеющие навыками безопасного поведения и не способные предусмотреть опасные последствия обращения с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара , показывает, что они принимают не активную позицию (стремятся покинуть горящую квартиру или позвать на помощь, а пассивную (пытаются спрятаться от страха в укромное место) .

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире , но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров , которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности , а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности . Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения .

Детей необходимо обучать, как действовать в экстремальных ситуациях. Этот процесс должен осуществляться дошкольным учреждением совместно с родителями. Только во взаимодействии друг с другом можно сохранить жизнь и здоровье детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности.

Правила пользования электроприборами:

1. Уходя из дома – выключай все электрические приборы.

2. Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.

3. Нельзя без разрешения включать электроприборы.

4. Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.

5. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

А сейчас повторим правила пожарной безопасности, которые вы должны

повторять с детьми.

Правила пожарной безопасности:

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2. Нельзя играть с огнѐм.

3. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

4. Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.

5. Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампами ночникам.

6. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

7. В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение.

8. Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон.

9. В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.

10. Нельзя выходить на задымлённую лестницу.

11. Загоревшую одежду сорви или залей водой.

12. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 или 112

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Участники «круглого стола» пришли к выводу: дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Поэтому важно не просто им рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Родителям раздали памятки по пожарной безопасности «Не оставляйте детей без присмотра».

Круглый стол для воспитателей детского сада по ОБЖ

Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, познакомить педагогов с нетрадиционными приемами работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по вопросам безопасности жизнедеятельности детей и профессионального мастерства педагогов.
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах, дома и дорогах.

Безопасность – это …
Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Во всех образовательных учреждениях, введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности. У каждого ребенка должны быть сформированы навыки безопасного поведения. Они будут сформированы тогда, когда он будет иметь знания о правилах безопасности жизнедеятельности.
Все мы с вами в работе с детьми по безопасности используем различные методы, приемы и формы обучения.

Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?
Конечно, это -
• комплексные занятия;
• игры-соревнования;
• целевые прогулки;
• экскурсии;
• сочинение историй;
• подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;
• наблюдения;
• беседы;
• чтение специальной детской литературы;
• упражнения;
• рассматривание;
• анализ заданных ситуаций;
• выполнение поручений;
• экспериментирование.

Знакомя детей с правилами безопасности, мы охватываем все направления: ПДД, пожарная безопасность и личная безопасность.

Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым темам, чтобы всегда было наглядно и познавательно и все в комплексе, я подготовила Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Сегодня я бы хотела продемонстрировать некоторые методы и приемы, которые на мой взгляд целесообразно использовать при формирования у детей ЗУН по ОБЖ.

Давайте немножко с вами поиграем в викторину по ПДД «Сказочный транспорт», я буду каждому столу задавать вопросы
1 команда:
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,

В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)
4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)

2 команда:
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).
2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)
4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)

3 команда:
1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).
2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).
3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).
4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)
5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)

Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве является игра. Конечно же в своей работе мы используем множество дидактических игр и пособий.

Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.

Следующий прием, с которым я хочу поделиться это ситуационно - имитационное моделирование.

Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Давайте попробуем на практике применить один из вариантов использования методики «Моделирования ситуации» в формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников.

Разыгрывание ролевой ситуации
И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).
- А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:
- телефон (звонит)
- пожарный рукав (изображает действия подачи воды)
- огонь (полыхает, горит)
- пожарный (спасает, тушит и т. д. )
- ребенок ….

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».
Ситуация:
«Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 101. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване слезы и сказал он вот такие задушевные слова:
«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 101».

Прием схематизация
Суть его заключается в том, что взрослый рассказывает или читает детям небольшое произведение или отрывок содержащий ситуацию, связанную с безопасностью поведения и предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто. Затем используя условные знаки необходимо составить последовательность того, что происходило в произведении. После этого дети рассказывают, что нарисовано на схеме и обсуждают, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.

При использовании данного приема с детьми, эти условные знаки дети могут рисовать сами или же вы можете им предложить заранее подготовленные.

Дети могут составлять схему по памяти, если затрудняются, то одновременно с чтением произведения. И так начнем… (читает стихотворение). А теперь расскажите по схеме, что произошло.

А сейчас попробуем на практике.
Произведение, которое я хочу вам прочитать, называется Хвастунья.
Ваша задача внимательно послушать и постараться запомнить всех героев и предметы, которые прозвучат в стихотворении.
Хвастунья (Нина Стожкова)
А у папы моего
Много разного всего:
И новейший телефон,
И старинный граммофон.
А у мамы, а у мамы
Есть компьютер модный самый,
А серёжек и колец –
Целый бархатный ларец.
И у бабушки картина
Стоит больше, чем машина.
Не квартира – красота,
Но сегодня пустота.
Воры вынесли картину,
И шкатулку, и старинный,
Чуть скрипящий граммофон,
И новейший телефон.
Как они про всё узнали?
Будто план им в руки дали!
Не могу никак понять
Кто сумел всё разболтать?

Теперь вам необходимо нарисовать схематично героев этого стихотворения и предметы, которые прозвучали в нем. Для того, чтобы не тратить время я подготовила условные знаки.
Вам необходимо из этих условных знаков последовательно составить схему того, что происходило в произведении, которое я прочитала.

Как вы думаете, почему вынесли все из квартиры? (Потому, что ребенок сам рассказал людям, о том, что имеется у них в квартире)

А какое правило безопасности необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая ситуация? (Не рассказывать людям, что есть у тебя и твоих близких дома).

Итог
Такой прием схематизации помогает детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему, сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.

Конечно же наша работа по ОБЖ в ДОУ не заключается только в работе с детьми, мы работаем и с родителями (размещаем информацию в родительские уголки, проводим инструктажи, беседы, родительские собрания, подготавливаем папки-передвижки). Сегодня я остановилась на работе с детьми, вам, педагогам хотела бы подарить буклеты для родителей «Безопасность ребенка дома».

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»

Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении; закрепление основ безопасности на дорогах и жизненных ситуациях.

Форма проведения : Круглый стол с участием родителей

Плакаты: «Дорожное движение», выставка ширм, папок-«передвижек» для родителей «Взрослые и дети на дорогах».

1. Выступление руководителя ДОУ.

2. Выступление старшего воспитателя (методиста)

3 Выступление воспитателей. Просмотр групп по оформлению «Правил дорожного движения» и «пожарной безопасности»

4. Рекомендации родителям

Слово предоставляется руководителю дошкольного учреждения

Разрешите огласить регламент:

2. воспитатели расскажут о направлениях работы по безопасности в группах

3. Рекомендации родителям, наглядная агитация

— Все согласны? Тогда начинаем.

2 Выступление старшего воспитателя (методиста) :

Тема нашего круглого стола «Безопасность наших детей». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить основам безопасности в современных условиях

Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы наши дети были здоровы и в безопасности.

Сейчас у нас первый пройдёт «Мозговой штурм» и так:

«Мозговой штурм»

-Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Ребёнок и другие люди;

Ребёнок и природа;

Эмоциональное благополучие ребёнка;

Ребёнок на улице

-С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

«Безопасность» В ДОУ

Мы уже имеем небольшое представление что такое «Безопасность».

Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)

Мебель, подобранная по росту детей;

Правильное освещение. Все это можно отнести и к безопасности в домашних условиях

Основные задачи -педагогической работы:

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям) .

• формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

3. Выступление воспитателей групп о том, что должны знать дети о безопасности в данной возрастной группе

В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизни так, как уже давно известно, именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.

Во всех группах есть дидактические игры, книги, оборудованы и размещаются в доступном для детей месте уголки по ПДД.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность в быту и на улице

4. Ознакомление родителей с наглядной агитацией в ДОУ, посещение групп- предметно-развивающая среда по данной тематике.

5. Итог мероприятия.

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода» Проект по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста: «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Вид проекта:.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

Круглый стол «Правила безопасного поведения на улице» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной,.

Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье» Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Круглый стол с родителями по теме: «Формирование навыков ЗОЖ у ребенка как профилактика негативных зависимостей в будущем» Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями) Цель: объединить усилия.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Семейные традиции. Круглый стол для родителей Круглый стол «Семейные традиции как способ гармонизации детско - родительских взаимоотношений в семье» “Счастлив тот, кто счастлив.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Читайте также: