Круглый стол правовое государство

Обновлено: 17.05.2024

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;

-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины.-

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stora_nash_vybor-pravovoe_gosudarstvo.docx 22.96 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Ур ок 10-11 класс в форме круглого стола

«Наш выбор- правовое государство!»

-укрепление государственности, единства народа Казахстана и консолидация общества вокруг базовых ценностей, в основе которых - независимость, стабильность, мир и согласие;

Мотивационный момент «Рукопожатие»

Республика Казахстан является независимым (от 16 декабря 1991 г.), суверенным
(от 25 октября 1990 г.) государством. Согласно 1 статье I раздела Конституции РК, Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Единственным источником государственной власти является народ
(I раздел, статья №3, пункт 1 Конституции РК).

Правовое государство — это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной властей. Это такое государство, где на законодательном уровне происходит охрана граждан от посягательств иных лиц.

И Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о Казахстане и о об одной из главнейших проблем не только нашей страны, но и всего мира.

Внимание на экран Видео 1

Так что же это за проблема человечества и государства в целом?

Коррупция- подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.

Многие сравнивают коррупцию с болячкой. А у каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Задание: Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Неразвитость институтов гражданского общества

Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.

Видео 2 о коррупции

Необходимо ли бороться с коррупцией, как и почему это так важно? На эти и другие вопросы постараются ответить нам участники круглого стола, которые как раз готовили ответы на вопросы.

Скажите от куда мы узнаем о любом событии в стране и мире? Это конечно же из СМИ.

Какова роль СМИ в противодействии коррупции

На сегодняшний день проблема коррупции является одним из злободневных вопросов, актуальных не только для Казахстана, но и для большинства стран мира. Коррупция не признаёт национальных границ. Она имеет повсеместное распространение.

Коррупция, пронизывая все сферы общественной жизни, вошла в систему ценностей, деформирует нормы морали, подрывает основы свободы и демократии, доверие граждан к государственной власти и управлению. Коррупция является тормозом экономического развития.

Важное место в системе антикоррупционной политики занимают средства массовой информации и коммуникации.

Ресурсный потенциал СМИ как элемента гражданского контроля связан с разноплановыми возможностями формирования идеи социальной справедливости, неприязни к антиобщественным явлениям и нормам, общегражданской идентичности и заключается в возможности активного воздействия СМИ на общественное мнение и поведение граждан.

Главной целью СМИ является возможность открывать обществу скрытые механизмы коррупции, лишая ее благоприятной почвы для развития и распространения (проведение журналистских расследований фактов коррупции и придания их гласности, что должно доказывать обществу и коррупционерам неотвратимость наказания за антиобщественные деяния).

СМИ, тесно сотрудничая со структурами гражданского контроля, выполняет информационно просвещенную функцию или профилактическую направленность.

Информационно-профилактическая деятельность средств массовой информации, а это и что печать и телевидение принимают участие в общесоциальной и специально-криминологической профилактике, оказывают воздействие на аудиторию как на общем, так и на индивидуальном уровне. Характер и направленность их влияния полностью зависят от содержания публикаций и передач.

А как же быть с гос учреждениями, где коррупция может пустить свои корни

Должны ли государственные учреждения вести борьбу с коррупцией?

Наряду с республиканскими, областными, городскими редакциями газет, телевидением на предприятиях, в учреждениях и колледжах действуют газеты и локальные узлы связи, которые проводят работу по профилактике коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст.6 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Выявление и пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц виновных в их совершении к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется государственными органами. Коррупция оказывает негативное влияние на имидж государственной службы, подрывает доверие граждан, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.

Всю эту систему средств массовой информации надо оптимально использовать в профилактике правонарушений и противодействию коррупции.

Мы с вами уже говорили, что для того чтобы в стране царил порядок, нужны правила, в рамках которых будет жить народ.

Приняты ты в Казахстане меры для борьбы с коррупцией?

1Коррупция – болезненное, переживаемое всеми странами явление. Еще раз акцентирую ваше внимание: все без исключения государства мира сталкиваются с этим злом. Более того, в современных условиях коррупция постепенно из внутригосударственной проблемы превращается в глобальную проблему.

«Лидер Нации и ведущая партия «Нұр Отан» обеспокоены поиском путей борьбы с этим мировым злом. В своем послании «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» президент страны Н.А.Назарбаев отметил, что коррупция – это не просто правонарушение, она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности.

2 В стране принимаются определенные меры по борьбе с коррупцией. Созданы общественные советы с участием депутатов всех уровней, политических партий, неправительственных организаций, национально-культурных цент-ров, бизнес-сообщества, молодежных и профессиональных организаций, научных кругов, а также средств массовой информации. Все эти меры позволили значительно повысить эффективность антикоррупционной деятельности, но борьба с коррупцией все еще остается актуальной.

Понимая важность этого вопроса, партией «Нұр Отан» разработан проект Программы противодействия коррупции. Она предусматривает до 2025 года сформировать в обществе идеологию «нулевой терпимости» к коррупции и искоренить ее как явление. В новой доктрине партии прямо сказано, что борьба с коррупцией является задачей всех и каждого.

Возраст коррупции не год и не два, коррупция берет свои корни с глубокой древности и сейчас когда она видоизменена, то особенно опасна для народа ибе народ считает что дав взятку это облегчит его жизнь

Должна ли проводится работа с обществом для искоренения коррупции?

Человечеством накоплен немалый опыт противодействия коррупции. Однако, на мой взгляд, на первом мес-те должны быть нравственные ценности, закладываемые с детства. Поэтому очень важно, что в программе первостепенное значение уделяется семье и сфере образования. Буквально с молоком матери наше будущее поколение должно получать основы неприятия коррупции как общечеловеческого зла. Для подрастающего поколения значимыми должны стать полученные заслуженным трудом материальные блага, достижения и знания.

Для формирования антикоррупционной культуры в программе предлагается продвижение идеологического бренда «Страна без коррупции – процветающая страна».

Несомненно, что противодействию такому социальному злу, как коррупция, должны способствовать институты гражданского общества, в первую очередь общественные объединения граждан. С их помощью могут быть сформированы и внедрены такие законодательные нормы, которые обеспечат достижение прозрачности в работе государственных органов, национальных компаний, выявление недостатков, порождающих коррупцию, а также предание общественной огласке каждого факта коррупции.

В то же время институты гражданского общества должны быть полностью ответственны за свои действия, за обобщение отдельных коррупционных проявлений на весь сектор государственного управления.

Как показывает практика, не только в Казахстане, но и в других государствах, полезной мерой для борьбы с теневой экономикой и офшорными схемами является амнистия капитала. Очередная такая амнистия намечена к проведению в этом году. Кроме совершенствования существующего законодательства в программе партии «Нұр Отан» предложено принятие новых законодательных актов «О противодействии коррупции», «Об общественном контроле» и «О доступе к информации».

В данных законах необходимо с учетом международного опыта сделать акцент на устранение причин и условий коррупции, а не на борьбу с ее последствиями»

Как государственная служба может повлиять на искоренение коррупции?

Очень важной сферой борьбы с коррупцией является государственная служба. Именно поэтому Глава государства так много внимания в своих посланиях уделяет административной реформе и вопросам формирования государственного аппарата. Реализация аникоррупционной программы партии позволит обеспечить создание эффективного государственного управления и высокого качества государственных услуг, в том числе за счет повышения прозрачности, подотчетности и открытости государственных органов контролю со стороны общества.

Коррупционные преступления государственных служащих должны не только не остаться без внимания контролирующих органов, но и вести к безусловной отставке непосредственных руководителей государственных служащих, совершивших коррупционные правонарушения.

Ход выполнения программы и необходимые меры на предстоящий период будут отражаться в ежегодном докладе председателю партии о реализации партийной Программы противодействия коррупции до 2025 года.

Искоренение коррупции – ключевое условие для укрепления фундаментальной ценности нашего народа и государства – независимости. Только в сотрудничестве со всеми секторами гражданского общества, со всеми государственными органами, представителями бизнеса и науки мы сможем решить эту труднейшую задачу и обеспечить создание процветающего Казахстана. Правительство уже представило депутатам пакет законодательных инициатив, которые должны поставить заслон коррупционерам.

Уверена (н), что консолидация государства, общества и бизнеса на основе взаимного доверия, ответственности и партнерства, формирование в обществе антикоррупционного мировоззрения и правового сознания позволят искоренить в нашей стране такое социальное зло, как коррупция.

Спасибо за ваши ответы на столь сложные сегодня вопросы.

Итак, к чему же может привести коррупция? Внимание, смотрим ВИДЕО 3

Я думаю, вы согласитесь, что коррупция – это зло, которое может навредить вашей жизни, и жизни ваших будущих детей. Поэтому необходимо понять, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Над собой нужно работать, самостоятельно достигать целей и не бояться трудностей. Если вы будете жить в параллели с законом, то этот же закон всегда будет на вашей стороне. Помните, мы с вами живем в правовом государстве, которое знает весь мир, модели развития которого завидуют крупные державы. Пусть государство забудет о коррупции ведь наш выбор –правовое государство, без нарушения прав и свобод граждан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: повысить уровень правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – обучающихся школы.Задачи:Образовательные: освоение.


Круглый стол для родителей старшеклассников "Правовая культура-что это?"

Материал для "круглого стола" про правовой культуре для родителей старшеклассников и классных руководителей с участием психолога.


Круглый стол "Правовая школа старшеклассника"

Круглый стол проводился в 10 классе с целью воспитания нравственных норм, правовой культуры молодёжи, профориентация школьников, предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсу.


Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся "Мои права" (круглый стол)

В соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное на.


Круглый стол "Секреты выбора профессии"

Круглый стол "Секреты выбора профессии".


Круглый стол «Мой выбор – жизнь!»

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,росту самосознания и самооценки подростков.Задачи: - Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребност.

Сценарий круглого стола Конституция РФ- путь к правовому государству
классный час (6 класс) на тему

Сценарий круглого стола

«Конституция России – путь к

продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, о её истории, расширить представления учащихся о современной государственной символике.

- вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах человека;

- формировать правовую культуру учащихся;

- воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны;

к государственным символам России.

Ведущий 1: В преддверии государственного праздника Дня Конституции 12 декабря, мы поговорим об основном законе, а также вспомним историю государственной символики. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Какие ассоциативные слова Вы можете назвать с понятием Конституция?

К - кодекс, конвенция;

О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;

С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

И - инициатива, инаугурация;

У - управление, урегулирование, установление;

И - институт, исполнитель;

Я - «я» - личность, «я» - гражданин..

А, что такое конституция?

(Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан).

Ведущий2: Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

Ведущий 3 : История Российской Конституции.

23 апреля 1906 года Николай II издал «Основные государственные законы». Документ состоял из преамбулы и 5 глав: о существе верховной самодержавной власти, о правах и обязанностях российских подданных, о законах, о Государственном Совете и Государственной Думе, о Совете Министров, министрах.. Фактически эти законы являлись первой русской конституцией.

Первая советская конституция была принята 10 июля 1918 года 5 Всероссийским съездом советов. Эта конституция заложила основы нового социалистического строя и новой советской государственности. Конституция СССР принята 31 января 1924 года II Всесоюзным съездом Советов. Главная цель конституции СССР 1924 г. – отразить природу и структуру СССР. 2-я конституция СССР была принята 5 декабря 1936 г. VIII Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов. Особенностями этой конституцией стали: закрепление принципа плановой экономики, увеличение числа союзных республик и усиление позиций центра, провозглашения большего объема прав и свобод человека, и т.д. Конституция СССР 1977 г. была принята 7 октября на Внеочередной 7-й сессии Верховного Совета СССР 9-го созыва. В ней провозглашались отказ от принципов диктатуры пролетариата, установление руководящей и направляющей роли КПСС, более широкое регулирование статуса личности. В начале 90-ых гг. возникла необходимость коренных конституционных реформ. 12 декабря 1993 г. конституция РФ была принята большинством избирателей от числа пришедших при соблюдении кворума и вступила в силу.

Ведущий 4: Символы Российской Федерации .

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Когда сложились современные символы России?

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

(В течение рассказа используются слайды презентации

« « Конституция – Основной закон государства. Символы РФ».

На обсуждение вынесены следующие проблемные вопросы:

1.Почему в начале 1990-х годов появилась необходимость принятия новой Конституции РФ?

2. Как принималась Конституции РФ 1993 года?

3. Конституция РФ и проблемы укрепления российской государственности и единства страны.

4. Конституция РФ и проблемы становления правового государства в современной России. Факторы, способствующие и препятствующие строительству правового государства в России.

5. Конституция РФ и гражданское общество в России: реальность или утопия?

6. Права человека и борьба с терроризмом в России и мире: что важнее?

7. Конституция РФ: отражение реалий или проект будущего страны?

8. Права и обязанности гражданина России.

9. Российская республика: президентская или парламентская?

Сегодня в России, наряду с демократическими процессами, развиваются негативные тенденции и существует множество нерешённых проблем: коррумпированность представителей власти, произвол бюрократии, силовых структур, рост преступности, экстремизма, усиление жестокости в детско-юношеской среде, бурный всплеск наркомании и пьянства, вызревание межэтнических конфликтов и т.д.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ : Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

1. Тема синквейна

2. два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему

3. три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме синквейна

4. фраза, предложение, крылатое выражение, цитата – высказывается ваше отношение к теме

5. слово – резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение

регулирует, закрепляет, обеспечивает

Конституция – обладает высшей юридической силой.

Конституция – закон, основа демократии.

“Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”

20 ноября – День прав ребенка

10 декабря – Всемирный день прав человека

12 декабря – День Конституции РФ


Проект "Конституция России - путь к правовому государству"

Проект создан учениками 10 класса к 20-летию Конституции России.


Социальный проект "Конституция РФ - путь к правовому государству"

Проект «Конституция России – путь к правовому государству», посвящен 20-летию Конституции РФ. Необходимость появления такого проекта вызвано следующими обстоятельствами. Для ка.


Социальный проект «Конституция России – путь к правовому государству» Проект «Это наша земля, и мы за неё в ответе»

Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, формирует навыки правовой культуры, знания об основах конституционного строя .


Конституция России – путь к правовому государству.

Классный час на тему "Конституция России-путь к правовому государству".

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационная карта проекта Название проекта: ««Конституция России – путь к правовому государству» Авторы проекта: учащиеся 10б класса, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Берд.


Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»

Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями.


Конкурс ученических проектов: «Конституция России – путь к правовому государству»

В данной работе сделана попытка ответить на вопрос, является ли Россия правовым государством, рассматриваются отдельные положения Конституции Российской Федерации, выносятся предложения по орган.

Круглый стол « Наш выбор- правовое государство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние годы Новый Казахстан, который мы последовательно созидаем с первого дня обретённой независимости, всё увереннее движется вперёд, выбирая свой собственный путь развития и добиваясь с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол « Наш выбор- правовое государство»»

Круглый стол « Наш выбор- правовое государство»

Эпиграф: “Я вижу близкую гибель, того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”. (Платон)

Цели: Охарактеризовать Республику Казахстан, как правовое государство.

Задачи: 1. Знакомство с Конституцией РК, со статьями Конвенции о правах ребенка, содействие нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободам человека.

2. Учить анализировать, выделять главное.

3. Развивать чувство самоуважения, способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Формы и методы проведения: круглый стол, беседа.

Участники круглого стола: 1.Учащиеся 9 -10 классов..

Ведущий 1.25 лет назад на карте мира появилось название - Республика Казахстан.

25 лет на защите детей,

25 лет охраняя законы,

Соблюдая порядки статей, а за ними-

Важно помнить о детском труде,

Уважении, слова защите,

О религии и правоте,

Что границы для близких открыты.

Если кто не достиг восемнадцати,

Значит, тот под защитой Конвенции,

Уберечь его от опасности-

Дело важное, первостепенное.

Независимо от способностей,

Принадлежности, расы, религии,

Обеспечить счастливое детство всем,

Вот где важность и цель события.

Дети тоже имеют право

На свободу, друзей и на отдых,

Чтобы быть неразлучными с мамой,

И здоровыми быть и бодрыми.

Защищенными быть от насилия,

Похищения или торговли,

Испытать доброты изобилие,

Окруженными быть любовью.

Дети мира- это цветы,

Это радость каждого дня,

Это солнце, восторг красоты,

Это там, где покой и семья.

Мы- все дети страны Казахстан-

Безопасно сегодня живем,

Ведь земля- это наш общий шар,

И в заботе растем день за днем.

Современный Казахстан – одно из 10 самых быстроразвивающихся государств мира

- Что является главным богатством страны?

В статье 1 Конституции сказано, «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».

Давайте ребята поговорим о правовом государстве Республики Казахстан.

Сегодня Республика Казахстан показывает всему миру, что стремится к формированию правового государства. Что является ярким доказательством?

Ведущий 2.Ярким доказательством этого является избрание Казахстана в Совет ООН по правам человека, за которое проголосовали 182 делегата ООН. Это возлагает большие обязанности на нашу страну в будущем, но это и огромное доверие мирового сообщества.

Казахстан воспользуется предоставленной возможностью шире реализовать работу в сфере продвижения общемировых ценностей — прав и свобод человека.

За годы независимости были предприняты серьезные шаги по внедрению международных стандартов в области прав человека. Примерами этому служат

принятие и реализация национального плана действий в области прав человека на 2009-2012 годы и концепция правовой политики РК на период с 2010 по 2010 год.

Данные программные документы направлены на усиление национальной системы защиты прав человека и успешно реализуются во взаимодействии с государственными органами, неправительственными организациями и международными структурами.

Учитель: Казахстан сегодня ориентируется на европейские стандарты в области защиты и развития прав человека. Чем это можно доказать?

Ведущий3 Одним из ярких подтверждений тому является подписание президентом Казахстана указа об участии РК в Европейской комиссии за

демократизацию через право (так называемая Венецианская комиссия).. В настоящее время наша республика вышла на новый этап реализации механизмов защиты прав человека, поскольку фактически завершена работа по присоединению ко всем основополагающим международным конвенциям и договорам в области прав человека (в общей сложности мы присоединились к свыше 60 международным договорам по правам человека). И работа в этом направлении активно продолжается.

Следует подчеркнуть, что Казахстан подтверждает и поддерживает постоянное сотрудничество с международными механизмами контроля по соблюдению прав человека, периодически представляя в органы ООН доклады о выполнении основополагающих правозащитных конвенций и прилагая максимум усилий для реализации полученных рекомендаций.

2. Учитель: Конвенцию о правах ребенка подписали 150 стран мира, в том числе Казахстан. Конвенция ООН о правах ребенка - это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Республика Казахстан ратифицировала этот важный документ в 1994 году. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом. Ребята, вы все ознакомлены со статьями Конвенции. Назовите те статьи, которые вам наиболее близки и понятны.

Ведущий 4Ст.7 Ребенок имеет право на имя при рождении.

Ст.6 Ребенок имеет право на жизнь.

Ст.20 Ребенок, лишенный семьи, имеет право на особую защиту и помощь.

Ст.21 Право на усыновление, в том числе международное.

Ст.24 Право на медицинское обслуживание.

Ст.26 Право на социальное обеспечение.

Ст. 28 Право на образование.

Ст.31 Право на отдых, участие в культурной жизни.

Ст.37 Право на свободу от произвольного ареста, пыток, на правовую помощь.

Учитель: В Конституции РК закреплены основные положения Конвенции о правах ребенка. А теперь послушаем детей о правах, которые соблюдаются в нашей школе.

Ст.16 Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательства на честь.

Ст.28 Право на образование.

3. Правовая игра: «Нет прав без обязанностей».

Учитель: Любая совместная деятельность людей регулируется нормами права. Право четко обговаривает, что делать можно, а что делать нельзя, а что просто необходимо. Если люди ведут себя в соответствии с установившимися нормами и выполняют соглашения, используя данные им права, то совместная жизнь протекает организованно.

ЕСЛИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ЖИТЬ, СОБЛЮДАЯ НОРМЫ И ПРАВА, ТО ЖИЗНЬ БУДЕТ ПРОТЕКАТЬ ОРГАНИЗОВАННО.

В повседневной жизни это проявляется в поговорках «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь», «Любишь кататься, люби и саночки

возить», «С плачем будешь арык рыть, смеясь, будешь воду пить». Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим так же, что каждый человек обязан соблюдать права других. Отсюда и вытекают обязанности.

Задание для учащихся:

Найдите соответствия конституционных прав и обязанностей.

- Право на образование каких обязанностей требует? (Среднее образование обязательно)

- Право на жилище(Платить налоги)

- Право на здоровую окружающую среду( Беречь и сохранять природу).

- Право на личную свободу( Уважать права, свободы, честь и достоинства других.)

- Право на пользование историческим и культурным наследием.( Беречь памятники

истории и культуры)

- Право быть под защитой государства( защищать Отечество)

Учитель: Кроме конституционных обязанностей, человек ежедневно выполняет и другие обязанности в семье, в школе, на работе, в общественных местах.

Вам, молодому поколению жить дальше, за вами будущее нашего государства. И от того насколько будет высоким ваше законопослушное поведение, настолько счастливым, сильным будет наш Казахстан. И как сказал Лидер нации Н.А.Назарбаев: «Только на основе высокой правовой культуры каждого казахстанца мы можем достичь целей развития страны в 21 веке, без высокой правовой культуры не будет ни эффективной экономики, ни законодательства, работающего во благо народа, ни динамичного развития».

По его мнению, цивилизованную экономику и правовое государство могут развивать только граждане, безусловно подчиняющиеся законам своей страны. «Общество и государство, действующие совместно, должны кирпичик за кирпичиком построить правовое государство, о котором мы мечтаем. Только вместе со всей страной, сплоченно действуя, мы достигнем нашей цели»

Читайте также: