Стол для студии звукозаписи своими руками

Обновлено: 17.05.2024

В данной статье я расскажу о процессе создания компьютерного стола для своей домашней студии.

Я увлекаюсь написанием музыки уже несколько лет. И одним из немаловажных аспектов при комплектации своей домашней студии, кроме покупки мощного компьютера и качественных контрольных мониторов, является выбор удобного и функционального компьютерного стола, на котором без проблем можно разместить акустику, монитор, миди-клавиатуру, миди-контроллеры, наушники, рекордер и прочие необходимые вещи для комфортной работы.

Первое время я перебивался вот примерно за таким неудобным компьютерным столом:

Миди-клавиатуру (она у меня на 49 клавиш), как видно по фото, можно разместить только на столешнице, так как выдвижной механизм под ней рассчитан только на клавиатуру. При этом он меня всё время бесил и мне намного комфортнее, когда клавиатура находится на столешнице, а не под ней. А еще, так как столешница очень мала, акустику приходилось размещать почти в упор с монитором, а про правило равностороннего треугольника и вовсе можно было забыть.

Когда у меня появилась возможность купить стол своей мечты, меня ждало разочарование. То, что предлагал рынок, было слишком вычурно и чересчур перегружено ненужным функционалом, плюс ко всему данные столы предназначались больше для профессиональных студий с возможностью встраивания железных консолей. Мне такой ассортимент был не по душе и я решил сделать стол сам.

Мой стол должен был удовлетворять следующим критериям:

1) Максимально большая столешница
2) Максимально большой выдвижной механизм под столешницей для размещения миди-клавиатуры, наушников и контроллеров
3) Отсек для системного блока
4) Полка для размещения бесперебойного источника питания
5) Выдвижные шуфлядки для хранения различных вещей

Сделав замеры комнаты и прикинув, какого примерно размера стол мне подойдёт, я начал создавать 3D-модель в программе 3Ds Max. После нескольких дней раздумий и моделирования я пришёл вот к такому результату:

А в комнате он должен был смотреться примерно так:

Далее наступил один из самых сложных этапов — требовалось найти хороших сборщиков мебели по предоставленным чертежам, которые не только будут тупо собирать мебель по твоему рисунку, а и предлагать внести какие-то изменения в конструкцию. После нескольких дней поисков был найден частный сборщик, который располагал всеми необходимыми материалами и обещал довольно быстро собрать стол (но вышло всё совсем по-другому).

Как видно из чертежа, мой проект напоминает «стол в столе». Наружный стол, выполненный в виде буквы «П», состоит из ДСП плит толщиной 18 мм, склеенных вдвое. Т. е. берутся две ДСП плиты по 18 мм толщиной, проклеиваются клеем и сжимаются дополнительно между собой саморезами по дереву. В итоге получается массивная плита толщиной 36 мм, которая ламинируется необходимым заказчику материалом, в моём случае это светлый дуб (точное название материала я уже не помню).

А внутренний стол состоит из той же плиты ДСП толщиной 18 мм, ламинированной белым глянцем. На чертеже у меня под выдвижной полкой размещена ещё одна плита для того, чтобы выдвижная полка не прогибалась, но сборщик посоветовал мне её исключить, так как эстетически это не очень красиво смотрелось, и, если размещать так близко плиты, материал со временем протрётся.

Обсудив все моменты и нюансы, я отдал чертежи с размерами сборщику. Ниже представлены размеры, некоторые из них были немного подкорректированы в процессе сборки.

Теперь очень важный момент. После того как вы обговорили все детали и цену со сборщиком, стоит оформить договор, в котором указываются сроки и пункт, гласящий, что сборщик делает свою работу до тех пор, пока результат не устроит заказчика. Я же, так как собирал мебель впервые, на словах договорился о сроках, чем сборщик и воспользовался. Вместо пары недель, как оговаривалось, конечный результат я получил по истечении почти 2 месяцев, при этом я постоянно звонил сборщику, а он меня кормил «завтраками» (как я понял, сборщик набрал кучу заказов, а моим занимался, когда было свободное время). Обязательно следите за всеми этапами сборки, пусть сборщик высылает вам фото, если у вас нет возможности самим к нему подъехать. Я еле выпросил прислать мне фото сборки и стол увидел лишь, когда мне привезли его по запчастям домой. При этом часть деталей не состыковывались, а на некоторых были весьма заметные дефекты. Чтобы их устранить, сборщик ещё несколько дней ездил ко мне, но в итоге после потраченных нервов часть дефектов осталась, а со сборщиком я максимально быстро попрощался. Так что заранее оградите себя от данных проблем.

В результате у меня дома появился вот такой стол, который преподнёс мне ещё один сюрприз.

Так как столешница получилась очень массивной 145×60 см и без упора посередине, то через сутки она прогнулась. Звонить сборщикам не было никакого желания. В итоге мне посоветовали придать жёсткости с помощью металлического квадратного профиля, закреплённого по всей длине столешницы саморезами и дополнительной распоркой у задней стенки.

После модернизации столешница приобрела свой первоначальный вид и спустя год так и не прогнулась.

Выдвижная столешница тоже немного прогнулась со временем, но это уже не так критично, и в любое время её также можно усилить. Металлический профиль почти незаметен, разве только если сидеть на полу, при желании его можно было покрасить, но я этого делать не стал.

Столом я остался доволен, он большой и вместительный. На выдвижной столешнице кроме миди-клавиатуры можно разместить кучу прочих вещей (семечки, рыбу, кокаин), которые легко прячутся с глаз, после того как её задвинешь. Ламинирование ДСП выполнили хорошо, после года эксплуатации ничего не протёрлось и не отклеилось.

Если кому интересно, цена стола составила 450 белорусских рублей (на время покупки это где-то 200 долларов).

Чертежи столов для домашней студии (1 онлайн

IGor2D

Well-Known Member

Кто может поделится или подсказать где искать, в гоогле искал, но нашёл тока картинки (
А вообще, если дать в мастерской тока картинки цветные, мастер сможет собрать по рисунку. Кто так заказывал столы? Неточности есть или почти также собирают/ли.
Спасибо.

A-Record23

Arranger

A-Record23,
Да есть один, который выложен на gearslutz, но там по картинкам придётся мастеру собирать и немного переделывать.

Floyd

STOP WAR

ну да, я к примеру сделал чертежи, мастер сделал мне детали ( распилил и обклеил торцы) и я потом сам собирал стол. Потом дорабатывал через год и тоже самое. Чертежи выкинул ибо если буду ещё делать стол, то думаю что-то менять возможно в нём и поэтому не сохранял.

Тут ведь стол-это индивидуально. Кто то привык перед носом миди-клаву держать, кто то компа клавиатуру. У кого две пару моников или видео моников и т.д

Active Member

Если, у Вас уже есть все основное оборудование, то надо сделать сначала макет рабочего места.
Для этого можно использовать разные: доски, табуретки, книжки ( как подставки) и т.д. и т.п.
Затем, уяснив эргономику для себя, делаете эскиз, и - к мастеру!
Только умозрительно, с нуля, без опыта, сделать чертеж очень трудно.

AAG,
Мне особо выбирать нечего, это будет мой первый стол, основные требования не так велики, побольше места, место для мониторов и закрытый ящик для ПЦ. Ну думаю если по таким фоткам собрать + еще дополнительные , до думаю не составит труда.

groovyboy

лучше делать чертежи, иначе мастер сделает что-то "типа как на рисунке", а вы потом будете расхлебывать.
и надо учитывать толщину досок - если будете ставить колонки - чтобы не было резонансов

Alex_HS

Super Moderator

Где-то была здесь большая ветка с названием "Стол для домашней студии", там много кто чего выкладывал. Встречал у одной из контор (у какой конкретно - ща навскидку не вспомню) чертежи с размерами студийных столов, выложенные для свободного скачивания в PDF.

Ashap

Просто хороший дядька!

Где-то была здесь большая ветка с названием "Стол для домашней студии", там много кто чего выкладывал.

Ashap,
Alex_HS,
там я смотрел, вроде кроме ссылок ничего не нашол, ну и чертеж одного стола, ладно еще перелистаю тему.

Igor_BP

IGor2D, tere!

Вложения

product_aura520lr_1.jpg

Schmidt

Burned

эти столы я видел своими глазами в Германии и шупал там же своими руками.
Изделия конечно не дешевые, но они стоят своих денег - там кожанные элементы, дерево, метал, все очень эргономично и красиво. Как расходы - я бы это не характеризовал; скорее всего это инвестиция а не расход - так как однозначно стол прослужит 10 лет, удобный, красивый и эргономичный.

я б такой хотел, но без рэка слева, он мне не нужен

Igor_BP,
Столы в основном для микшерных консолей, нужно что-то компактнее и я на этот сайт заходил, совсем не то, размеры комнаты не те у меня совсем.

solo541

ugrecman

"побольше места. " - это большая столешница? Получишь приличное первое отражение звука от мониторов. Где будет расположена MiDI клавиатура?
Поиск конкретных чертежей не поможет - многие столы проектируются в одном экземпляре, под конкретное оборудование и фантазии заказчика. Набирай в Google "Studio Console" - вываливается много фото столов в студиях.

Собрал огромную коллекцию фото студий и материалов фирм, изготавливающих серийно столы для студий. Но того, чтобы мне понравилось на 100% нет. Поэтому нужно брать разные идеи компановки элементов стола и делать эскизы. Свой стол переделывал уже раз десять.
Изготовливал столы на заказ для студий в Петербурге :

Посоветуйте стол для студии (1 онлайн

DinoMat29

Member

Здравствуйте. Хочу приобрести себе какой-нибудь стол для домашней студии, что будет лучше сделать самому (под заказ), либо купить готовый? По конструкции нравится стол Glorious Glorious Sound Desk Pro Black, но во первых его еще нет в России, новинка у них, во вторых как будет, стоимость - 50 000, не очень хочется столько тратить на стол. Есть ли какой-нибудь более менее адекватный варик за адекватные деньги с теми же удобствами и хорошим внешним видом, может какой-нибудь русский не сильно широко известный производитель?

Alx_g

В Москве русские производители просят за копию дороже, чем стоит забугорный оригинал. А с "простыми" мебельщиками связаться бывает похоже на лотерею - и по срокам выполнения заказа, и по вероятности получить в итоге не совсем то, что заказывал. Ибо им кухонные гарнитуры выгоднее делать (это мой опыт).

Sanktum


www.glorious.de

Glorious Sound Desk Pro Black

The Glorious Sound Desk Pro is a professional studio workstation, which is suitable for many creative applications and is thoughtfully designed to form the centre of your production process. The studio table offers enough space to set up a laptop/computer, screen, studio monitors, audio.

darthmortius

Монитор, по-хорошему, должен стоять ниже уровня глаз, не совсем понятно, для чего во многих экземплярах делают верхнюю планку.

AlexLazer

Самое сложное это найти готовый сука стол от 160 длиной и от 80 шириной. Либо дико дорого за три доски, либо еще что-то.

Skipper

Мне в России запилили копию с итальянского стола+рэки два шт. Всё это на колёсах, строго согласно чертежей, но колёса не ездят! Кухоньщики как раз и делали, а кухни то не ездят.

@Skipper, Я специально написал "это мой опыт" (причём он был неоднократным). Т.е. тут как лотерея - на кого нарвёшься. И предупредил о возможном геморе.
Хорошо, когда есть свои, проверенные.

andy felon

Skilpad

@andy felon, Просто несколько примеров "самопалов" с московского Авито:

Olgerd


Бог даст, проедем все эти проблемы Covid-19-20-21-225 , да удастся кое что продать из уже ненужного, куплю стол из этой серии:

Korchagin

New Member

Nabastak

Заюшка набАст

Свой «кабинет» планирую расположить на балконном закутке 1 метр с хвостиком в ширину.
Нужно будет стол с нижней полкой под мидиклавиатуру/синт(может, у мебельщиков заказать, хз). Какой высоты над землей должна быть поверхность этой полки и поверхность самого стола. Может есть стандарты какие-то для музыкантов ?)

Или же это просто стол где на основную поверхность можно положить предплечье так что плечо будет с ним 90 градусов. А мидиклаву уже как придется, ниже ?
.
Или мож вообще обычный столик , на него мидиклаву поставить и маленькую недорогую подставку (регулирующуюся по высоте) для ноутбука(тк у меня именно ноут). Когда надо удобно поработать- мидиклаву убирать.

Коля Ефремов

ex Vend
Вот такая красота получилась в ефрекорде. Модель "Какудорна":

Ocean

Smirnovich

Есть возможность по закупочной цене купить напрямую у фабрики Zaor Studio любые столы. Моя специализация - контрактные поставки Fit-Out (мебель, свет, отделочные материалы). Они мне прислали прайс-лист net exWorks. Я планирую себе взять стол Yesk. В закупке он стоит 450 евро. Нотки какие ещё платежи - Swift перевод на фабрику - 100 евро ( за одну транзакцию). + Доставка до склада консолидации до Вильнюса - ещё 120 евро. Плюс доставка Вильнюс-Москва. Это ещё 129-150 евро. Итого получается 750 евро. Но вот если брать 3-4 стола, то Swift/логистика будут примерно такими же, так как цена за объем идёт у транспортников. Если на паллете будет 5 столов, логистика такая же. Вот можно в принципе объединиться , кому это интересно.

Нулевое влияние

В деле формирования качественного звука мелочей не бывает. Выбирая аппаратуру, корректируя акустику помещения и занимаясь поиском качественных записей, меломаны-компьютерщики забывают о том, что все их усилия могут пойти прахом… из-за простого письменного стола!

В этом нет ничего удивительного, ведь типовая мебель создается, как правило, из гулкой ДСП, при этом большинство слушателей размещает колонки прямо на столешнице. Оба фактора дополняют друг друга, в итоге вместо комфортного звучания с ровным тональным балансом получается «каша», какофония, в которой доминирует грязный мидбас. В этой статье мы дадим советы по изготовлению «правильного» рабочего стола для меломанов, предпочитающих слушать музыку сидя за монитором компьютера. Можно ничего не читать, а просто пойти в магазин студийной мебели и купить готовый «звукорежиссерский» стол. Однако, мы не зря делали эту статью, ведь рассмотренные ниже самодельные конструкции не только обойдутся намного дешевле тех 30 000 – 50 000 рублей, которые просят за фирменные изделия, но при этом могут превосходить их по акустическим свойствам.

Один из вариантов

Причины неудач

Как уже упоминалось, основными причинами существенного ухудшения звучания в области низких частот и мидбаса является недостаточно плотный материал стола и близкое расположение АС к поверхности столешницы, которая превращается в акустическое зеркало, «убивая» все старания инженеров, создавших колонки. Решение проблемы состоит из двух этапов: необходимо приподнять АС над столешницей на достаточное расстояние, а конструкцию самого стола сделать максимально акустически прозрачной, ну или, хотя бы, акустически инертной, чтобы большие поверхности не превращались в резонаторы, искажающие звучание. По этим причинам все готовые «профессиональные» столы для студий звукозаписи имеют два обязательных атрибута: подставки под колонки, расположенные выше уровне столешницы (или просто полка для колонок и видеомонитора), а также массивный металлический каркас с навесными панелями из максимальной плотной и толстой древесной плиты, MDF. Но домашний стол можно сделать еще массивнее, ведь спикеры студийного стола используются, как правило, лишь для контроля (мастерингом занимаются на другой аппаратуре и в других условиях), тогда как домашний стол будет определять результирующее качество звучания.

Один из вариантов

Один из вариантов

Перечисленные атрибуты необходимо положить в основу и самодельных конструкций, при этом мы-то знаем, что «по материалам» такой стол обходится в разы дешевле, чем готовый. Пользователи, знакомые с металлообработкой, или знакомые со знакомыми, умеющими резать и варить металл, находятся в более выгодном положении. Остальным же достаточно распространенных инструментов или даже знания адресов мастерских, в которых нужные детали можно заказать по отдельности. По нашим подсчетам, полные затраты на изготовление хорошего «акустического» стола тем или иным путем составят 5 - 20 тысяч рублей. Рассмотрим три ключевые конструкции. Следует упомянуть, что в данной статье рассматриваются лишь общие принципы. Внешний вид, размеры и качество стола определяются каждым меломаном самостоятельно.

Недорого, но эффективно.

Поскольку в наименее затратной реализации «музыкальный» стол изготавливается целиком из древесных плит, бороться с паразитными резонансами придется исключительно путем увеличения массивности конструкции и улучшения виброразвязки ее элементов. А также — оклейки внутренней части «коробки» звукопоглощающими матами. Ориентировочная стоимость материалов – от 5 до 8 тысяч рублей. Если делать все самому, то потребуется как минимум электролобзик (а лучше дисковая пила), отвертки (лучше шуруповерт), сверла, фурнитура и день-другой свободного времени.

Схема недорогого

Постройка стола начнется с визита в магазин кухонных гарнитуров, где нужно приобрести подходящую по качеству и цвету кухонную столешницу шириной 60-65 см. Идеальный материал – искусственный камень или акрил, однако в этом случае бюджетным проект уже никак не будет, да и работать с такими плитами намного сложнее. Поэтому оптимальным вариантом считается MDF толщиной 2,5-3 см, либо максимально плотная ДСП около 4 см. Скорее всего, там же в магазине вам предложат раскройку и обделку торцов. Если цена разумная – соглашайтесь, ведь одна только доставка цельной кухонной столешницы в квартиру – уже само по себе приключение не из приятных. Но если магазин не способен решить вопрос по разумной цене, либо вы мечтаете сделать все своими руками, при этом располагаете инструментами и подходящим автомобилем для перевозки длинномеров, то отговаривать не будем. На то оно и творчество!

Кухонная столешница (толщиной 4 см) из ДСП, в разрезе

Из купленной столешницы необходимо соорудить П-образную конструкцию полной высотой 75 см (таков стандарт для письменных столов). Следует помнить, что чем меньшая по площади поверхность столешницы окажется непосредственно под АС, тем лучше. Если учесть, что оптимальное удаление головы слушателя от спикеров ближнего поля составляет около метра, то колонки должны отстоять друг от друга на расстоянии примерно 90 см (по осям). Таким образом, оптимальная ширина столешницы — 80-100 см. Еще 145 см полотна уйдет на боковые опоры. В итоге одной кухонной столешницы длиной 2,5м для изготовления стола хватит вполне. Для придания всей конструкции жесткости можно использовать заднюю поперечину из ДСП или MDF, но лучше воспользоваться более подходящими для такого случая стальными фиксаторами внутреннего угла или стальными же уголками с ребром жесткости. В обоих случаях это должны быть элементы с плечом не менее 250 мм.

Уголки для придания жесткости столу из древесной плиты. Более предпочтительный вариант (с точки зрения акустических свойств), нежели сплошная поперечина из ДСП

Крепление железа к столу необходимо производить подходящими саморезами максимально большого диаметра, предварительно просверлив отверстия сверлом на 1,5-2мм тоньше самореза.
Теперь перейдем к подставкам под колонки. Их можно сделать из множества материалов, главное чтобы они были массивными и устойчивыми. Это может быть MDF или многослойная фанера толщиной 20 - 25 мм. Добиться такой толщины можно путем склейки двух листов фанеры 10 - 12 мм с помощью клея ПВА или аналогичного. По мнению автора, фанера предпочтительнее с эстетической точки зрения, ведь после раскройки не нужно заделывать торцы, достаточно пройтись наждачкой по заусенцам и покрыть изделие лаком или морилкой.

Березовая фанера - отличный материал!

С акустической точки зрения толстая березовая фанера тоже очень хороша. Необходимо изготовить контактную площадку и постаменты с учетом размера колонок. Если акустика еще не приобретена, то универсальным размером может считаться 200 х 200 мм. Колонны подставочек можно сделать из того же материала, в виде клина, расположенного острием к слушателю, либо приобрести готовые мебельные ножки – короткие, но массивные и максимально устойчивые. В этом случае подставочки под АС будут напоминать мини-табуретки. Оптимальная высота конструкции – 150 - 200 мм, в зависимости от роста пользователя и высоты самих колонок.
Ну и последние штрихи, уменьшающие влияние мебели на звук. Во-первых, сам стол и подставочки для АС на столешницу имеет смысл устанавливать через резиновые прокладки толщиной 1 - 2 мм. На опорную поверхность подставочек, на которую будут устанавливаться колонки, не помешает наклеить лист резины, синтетического фетра или похожего материала – виброизолярующего, при этом сравнительно цепкого. На саму столешницу лучше уложить накладку, которую часто предлагают для офисных столов. Она может быть с кожаной отделкой или просто резиновой. Наконец, внутреннюю полость арки стола надлежит оклеить акустическим поролоном типа «пирамида» с профилем 40-50 мм, хотя более эстетичным и практичным решением является самоклеющийся лист автомобильной шумоизоляции – пористый полиуретан или синтетический материал, напоминающий скомканные фрагменты войлока.

Улучшение акустических свойств стола

Оптимальный вариант

Конструкция такого стола будет комбинированной. В основе — стальной каркас желаемого дизайна, сваренный из труб квадратного (50х50 мм) или прямоугольного (40х80 мм) сечения с толщиной стенки около 2 мм, изнутри обильно обмазанных силиконовым герметиком или обрызганных из баллончика «антигравием», т.е. каучуковой мастикой для защиты днища автомобилей.

Стальная труба для создания каркаса

Подобная обработка лишит трубы звонкости, то есть сделает их акустически инертными. Есть еще один вариант – заполнить полость трубы монтажной пеной, но в случае передозировки она будет еще несколько дней вылезать из щелей, поскольку постоянно расширяется в процессе отвердевания. Зато ее удобнее всего подавать в трубу. Наконец, допускается заполнение полостей труб просушенным мелким песком, однако после этого и без того массивный стол станет почти неподъемным. Для звука это хорошо, но случись перестановка мебели или переезд – намучаетесь. Наружную часть каркаса можно окрасить в нужный цвет.

Схема крепления панелей к каркасу

На каркас устанавливается столешница, изготовленная из массивной кухонной ДСП 30-40 мм толщиной или многослойной березовой фанеры 20-25 мм. Крепление столешницы к каркасу желательно сделать через резиновые прокладки (например, сантехнические). Можно использовать готовые кровельные саморезы, но их головки будут довольно сильно выступать. Впрочем, их использование все равно не освобождает от покупки резиновых прокладок.

Так обеспечивается виброизоляция панелей от каркаса

Преимущество стального каркаса в том, что подставочки для колонок можно «вырастить» прямо на нем, они станут продолжением конструкции. На конец труб можно наварить стальное основание из листа 2-3 мм или сделать «ушки» для крепления опорной поверхности из фанеры или MDF для размещения колонок.
Все остальные рекомендации по доводке конструкции до нужной акустической кондиции (за исключением оклейки внутреннего объема «короба» стола в связи с его отсутствием), приведенные в последнем абзаце предыдущего раздела, актуальны и в данном случае.

Акустический рабочий стол топ-класса. Но нужен ли?

От предыдущего варианта стола с металлическим каркасом этот отличается всего одним, но важным элементом: подставки под АС не интегрированы в конструкцию стола, а размещаются отдельно. Как и ранее, корпуса АС должны возвышаться над столешницей, однако теперь стереобаза не зафиксирована жестко и может меняться в зависимости от размера и конструкции колонок.
Такой вариант позволит обеспечить максимально точную инсталляцию спикеров, однако он сложнее и дороже в реализации. Кроме того, велик риск случайного опрокидывания напольных подставок высотой 900 - 950 мм с очень высоким центром тяжести. Поэтому компонентную конструкцию мы рекомендуем только обладателям огромных кабинетов с акустической отделкой, в которых стол расположен не у стены, а находится ближе к центру помещения.
Остается открытым вопрос, что же на любой из специальных «акустических» столов ставить? Конечно же, хорошую акустику полочного типа, вероятнее всего – активные мониторы ближнего поля с полосным усилением! И не забыв про хороший источник. Выбор тех и других устройств огромен, поэтому мы подготовили несколько комплексных решений для меломанов с разным достатком и требованиями. И не забывайте про обеспечение тихой работы системного блока компьютера. Пошаговую инструкцию можно найти в отдельной статье.

Как я строил домашнюю студию звукозаписи

Итак, поехали. Работы по проектированию начались в мае 2016. Сначала был сделан план квартиры в Скетчап, для более простого планирования рабочей зоны. Вообще можно было поработать и в Rhino и в 3dsMax, но Скетчап для этих целей самая удобная программа. Реальные размеры углов стен неплохо так отличались от замеров БТИ, с разным разбросом. Как в плюс так и в минус. Но поработав с рулеткой все реальные размеры были перенесены в 3д пространство. На момент начала проектирования из мебели была только кровать, но здорово помог магазин с модельками Получилось скачать и расставить прикраватные тумбочки, шкаф купе, тв зону. В общем спланировать симбиоз жилого и рабочего пространства в жилой комнате на 20 кв метров.


Эскизы рабочей зоны.


Вдохновишись фильмами Ларри Хона о каркасном домостроении, начал проектирование каркаса.


В общем сборка и протекала практически в том же порядке, как расположены скриншоты.


Размеры ячеек в каркасе, соответствуют размерам утеплителя, всё проектировалось так, что бы меньше резать утеплитель.


На этапе проектирования двери случился первый просчёт. Изначально предполагалось что дверь будет открываться наружу. Позже выяснилось что из вариантов - только вовнутрь. И никак иначе.


Проектирование потолка. Сразу уделяется должное внимание вентиляционным шахткам. Без вентиляции в нашем деле никуда, это важный атрибут дикторской кабины. Вентиляция должна быть эффективной, полностью бесшумной, а так же отточной и приточной.


Вентиляционные блоки со снятыми верхними крышками. Слева приточная, справа - вытяжка. Вентиляторы сверху качают и откачивают воздух, а тот в свою очередь двигается по лабиринту отделанному межвенцовым уплотнителем - джутом или войлоком. Идея в том что воздух проходит безпрепятственно, а звук гасится в стенках лабиринта.


Этап второй. Подготовка материала и оборудования.

Примерно в середине лета 2016 года я начал закупки материала, и оборудования для своей студии.
На этой фотографии - фанера 8мм для вентиляционных коробов:


Тут - дверь из массива сосны 2000х600мм


Это - напиленные в саду элементы каркаса. В основном в ход шла доска 200х30 и брус 100х50


5 листов влагостойкого гипоскартона 1,2. Взял специано подороже.


Стартовый комплект оборудования.


Микрофон Samson C01 на самое первое время. Ну и резерв на будущее.


Второй просчёт - незначительный - тюков с утеплителем ушло ровно 4 шт. Пришлось позже привозить 4-й.


Ошибка в просчёте утеплителя произошла на стадии расклада материала. Так же недосчитался трёх коротких досок каркаса. Но всё было доставленно в квартиру позже.


Этап третий. Сборка.

Сборка началась 26-го сентября 2016 года, и велась вечерами после работы и в выходные. В глаза бросается синь на древесине. Опасности для каркаса это не представляет. Просто эстетически некрасиво. Причём древесина хранилась правильно с реечками прослойками на проветриваемом чердаке в бане целую осень зиму и весну. Чего ей не хватило? Отбеливать смысла не было, всё равно весь каркас останется под отделкой, как снаружи так и внутри. Так же под основу был подложен брус 100х50мм, на чертежах его нет, но т.к. в итоге будет плавающий пол, нужно было повысить уровень на 5 см.


Собираю стену. Для сборки использовались чёрные саморезы, которые ни в коем случае нельзя использовать для крупного каркасного домостроения. У меня же ветровых и снеговых нагрузок не будет, да и общий вес кабины небольшой.


Пытаюсь понять, что я такое напилил, и что к чему.


Установка каркасных стен.


Формирование дверного проёма:


На следующее утро был закончен верх. На него будут установленны короба вентиляции.


Вес кабинки уже стал довольно приличный. На этом этапе я стал задумываться как же её сдвинуть к стене. Ну и понятно что сразу собирать у стены было нельзя, т.к. нужно смонтировать листы ГКЛ на задние стены.


Далее мы можем наблюдать процесс сборки вентиляционных коробов-лабиринтов. Тут я уделил особое внимание качеству сборки, т.к. важно было отфильтровать звук на входе и выходе. На фото ниже - межвенцовый утеплитель. Прекрасно поглащает звуковые волны.



Сложно сказать сколько сюда ушло скобок от степллера.


Ну а так выглядит короб-лабиринт в сборе. Тяжеленный получился. А ведь его ещё нужно закинуть наверх не повредив натяжной потолок.


Тем временем с доставки забрал вентиляторы - ну и огромные же они.


Сборка и установка вентиляторов на вытяжку и отточку.


Тестирование. Результат оказался супер! Качает и не шумит! То что нужно.


Далее начался процес зашивания стен гипсокартоном. Сначала зашиваем и шпаклюем "глухие стены", затем можно двигать кабину на своё место в угол.


Всё готово. Остаётся шапаклёвка гипсокартонных стен.


Отверстия под провода. Внизу силовые - сверху слаботочка. Делается это для того что бы они как можно реже пересекались для исключения наводок в тракте.


После некоторых раздумий было принято решение домкратить кабину гидравлическим домкратом и ехать к стене на полипропиленовых трубках. Было сделанно вот такое приспособление, под которое вставляем домкрат и на 2-3 см поднимаем край кабины, чтобы подсунуть трубки. Потом эту приспособу отвинчиваем и привинчиваем саморезами к другой стене - и повторяем процедуру.



Так выглядит гидравлический домкрат. Огромное спасибо Дмитрию Лодочкину за помощь.


Всё. Кабина задвинута, внутри плинтуса проведено питание 220в (ближайшую розетку как раз мы закрыли кабиной)



Покраска. Покрашенна только одна стена, т.к. другую часть закроет собой шкаф купе в будущем.


Устанавливаю в потолочные ячейки утеплитель (он играет роль поглотителя звука) и обязательно закрываем его пароизоляцией Изоспан.


На стены пристреливается рубироид. Его задача гасить низкие частоты. Об этом есть информация в книге Филипа Ньюэлла - "Маленькие студии для великих записей"


Делаем проводку кабелем на 6квт с заземлением. Никаких гофр, всё по хардкору. Потребление единственной диодной лампочки в студии ничтожно, поэтому говорить о КЗ или нагреве проводки не стоит. Тем более проходит провод между негорючим утеплителем по принципу брутерброда.


Диодная лампа. Не выделяет тепла, что очень важно! Любая 60 ватка нагрела бы этот объём минут за 5 до температуры бани.


Отделка полостей двери. Тепло/шумоизляционным материалом.



Дверь будет сделана так же по принципу брутерброда. Много слоёв разного материала.


Очень пыльная работёнка. Укладка утеплителя. В процессе важно защищать органы дыхания, глаза и кожу.


Пароизоляция Изоспан. Не пускает в утеплитель влагу, и не пропускает мелкую пыль из него в помещение.


Временная проба аппаратуры и тестировние.


Подклейка слоёв евроблока к двери.


Потолок было решено закрыть остатками фанеры. Иначе без провисания не получилось бы прикрепить ковролин.


Есть мелкие визуальные недочёты, но для меня важно поглощение звука. Визуальная часть стоит на втором месте.


А тем временем пришёл акустический поролон. Для тех кто не в теме - это такие пирамидки призваные рассеивать звук. На фото он ещё сплющенный, т.к. был запакован в тугой рулон. Но после 3-х дней отлёживания он выпрямился и преобразился. Огромное спасибо ребятам из Тольятти.


Приступаем к монтажу плавающего пола. Пришлось снять дверь на время. На пол пошли остататки теплоизоляции, затем резиновые коврики, которые по идее отвязывают сам фанерный пол от бетонной конструкции здания.



Пол был сделан из 2-х кусков 15мм фанеры и 2-х кусков 8мм фанеры. Получилась монолитная плита толщиной 23мм.


Очень приятный ковролин на войлоковой основе.


Красим облицовку дверного проёма пропиткой.


Монитор для чтения текста, дублирования фильмов.



Сейчас я использую AKG c3000 в связке с Таскам 7000.


Таскам даёт чистейший звук. У него просто шикарные микрофонные предусилители. Ну и в будущем конечно буду приобретать хороший микрофон, скорее всего это будет Октава МКЛ-5000. +Нужны будут студийные мониторы, скорее всего это будет Focal Solo 6be +Хотелось бы сменить наушники на Sony mdr 7506
Но это всё будет в будущем.


На данном этапе я планирую мебель в свой уголок. Нужно будет продумать всё до мельчайших деталей.


Понимаю что для полноценной студии очень мало места, но чем богаты как говорится. В моём проектировании счёт идёт на сантиметры.

Читайте также: