Круглый стол поощрение и наказание

Обновлено: 18.05.2024

Цель: Обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье.

- выявить умение родителей правильно оценивать поступки своих детей;

- формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье, умение находить альтернативы наказанию ребенка;

- дать практические рекомендации о методах наказания и поощрения в семье.

Участники: родители, педагог.

Предварительная работа: оформление выставки детского творчества-рисунки на тему «Моя семья»; семейные фото; разучивание с детьми четверостиший о семье; видеозапись чтения стихотворений детьми о семье; презентация с выдержками ученых; памятки для родителей; листы бумаги форматаА-4; карандаши цветные, фломастеры.

Для родителей звучат песни о семье.

Ход круглого стола:

В семье каждого из вас растет ребенок. Большое искусство – правильно использовать море своей любви, разумно растить своего ребенка, сделать его здоровым и веселым, а жизнь в семье – счастливой и дружной. Пожалуй, ни в чем человечество не имеет такого огромного опыта, как в воспитании детей. И в то же время ничто так не таит в себе столько трудностей, как воспитание…

Вы должны понять мысль А. С. Макаренко о том, что «воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Иметь детей – это счастье, но это не значит, что ребёнок постоянно приносит только радость и ласку. Время от времени мамы и папы сталкиваются с плохими поступками своих детей, с их грубостью и непослушанием. В этом случае обычно родители прибегают к наказанию ребёнка, чтобы избежать повторения инцидента. Но в таком деле важно не перегнуть палку и совершенно недопустимо физическое и психологическое насилие.

Как вы думаете, как же правильно наказывать ребёнка, чтобы не причинить ему вреда, и в то же время суметь донести до него, в чем он виноват? Надо ли вообще наказывать ребёнка? (Ответы родителей).

Игра. На листе бумаги нарисуйте свою ладонь. Затем, сверху подпишите каждый палец буквой имени своего ребенка ( например: Саша, Марина и т. д.). А теперь в каждом пальце напишите на данную букву любое положительное качество вашего ребенка. Расскажите нам о том, что вы написали. (Выслушиваются ответы родителей).

В центре ладони нарисуйте схематично кто для вас ребенок дома (кошечка, рыбка и т. д.). (Родители рассказывают о том, что они изобразили).

Вот как все вы очень любите своих детей и хотите им только добра! А вот какими вы видите себя по отношению к вашим детям? (Ответы родителей).

Скажите, пожалуйста, если вас огорчают ваши дети, где-то не дослушались, где-то пошалили, как вы их наказываете? (Ответы родителей).

Я хочу прочитать вам небольшую притчу.

Однажды к учителю пришла молодая крестьянка и спросила:

– Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

– Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал учитель. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Так же и с детьми. Сочетания поощрений и наказаний должно быть разумным. Наказывать ребенка нужно только с холодной головой и обязательной любовью к нему. Недопустимы элементы жестокости. Такие как подзатыльники, щипки, выкручивание рук или ушей. Бывают случаи, когда в наказание детей родители вкладывают еще и свое плохое настроение, раздражительность, на них свои собственные неудачи. Это совершенно недопустимо. Вы можете нанести не только телесные повреждения, но и травмировать психику ребенка, что приведет к патологической боязни наказания. А ведь для нас главное – чтобы дети понимали, за что их наказывают. Часто родители, вспомнив о своих воспитательских обязанностях, так начинают «воспитывать» ребенка, что переходят грань между адекватным наказанием и жестоким обращением.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Психические травмы, вызванные жестоким обращением со стороны родителей, могут привести к серьезным нарушениям. Ребенок может принять на себя роль «вечной жертвы», снова и снова попадая в ситуации насилия, или сам становиться агрессором, увеличивая общий уровень жестокости в обществе.

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай.

За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

Недопустимо запоздалое наказание. Иногда родители ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения.

Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им, как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

Поймите, чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети!

«Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него наказанием. И будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия».

Если одного взгляда мало, вы можете сказать: «Ты нехорошо сделал, мне это неприятно и не хочется с тобой разговаривать!» – и некоторое время не говорите с ребенком.

А как правильно поощрять ребенка? Хорошо если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд. Хвалить, так же как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте ребенка за то, что он действительно сделал с усилием, для чего трудился.

Например: «Вот как ты хорошо сегодня сам убрал игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку (почитать книжку или пойти в зоопарк)». Но всякий раз хорошенько обдумайте ваше обещание, потому как оно должно быть обязательно исполнено. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.

Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость, и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребенка, особенности возраста. А. С. Макаренко советовал родителям «быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз.». Следовательно, тон взаимоотношений родителей с детьми должен сочетать спокойствие, уравновешенность, приветливость с решительностью и деловитостью.

Какие слова вы бы использовали в качестве поощрения и поддержки своего ребенка? (Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это красиво).

Решение педагогических ситуаций. Игра – инсценировка «Как поступить?»

Включается видеозапись детских чтений стихотворений.

А теперь вам хотелось бы дать домашнее задание – вместе с детьми смастерить поделку, дать название и принести в детский сад!

Итог. Помните! Что ребёнок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

«Поощрение и наказание детей в семье». Консультация для родителей. Цель: обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье, напомнить о том, что ребенка следует чаще хвалить и поощрять, и ни в.

Консультация для родителей «Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение»? Консультация для родителей "Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение"?Казалось, бы, обычный вопрос, и каждый родитель,.

Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье» Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы.

Круглый стол для родителей и педагогов «Дисциплина. Поощрение и наказание» Я хочу поговорить о таких вещах как дисциплина и поощрение и наказание. Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями «Роль отца и матери в воспитании детей» Круглый стол с родителями «Роль отца и матери в воспитании детей» Цели: - формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном.

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Поощрение и наказание Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие.

Поощрение и наказание ребенка в семье. Консультация для родителей Что делать, если ребенок, не смотря ни на какие ухищрения не подчиняется? Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание?» Поощрение и наказание – какой метод эффективнее и что выбрать? Но нельзя исключать, ни то, ни другое – это всего лишь две стороны одной.

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать"
методическая разработка (старшая группа)

Подготовили и провели воспитатели: Цораева ФТ., Гусова Н.Г.

1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

  • дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их;
  • повысить педагогическую культуру родителей посредством пополнения знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
  • содействовать сплочению педагогического и родительского коллектива.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: плакаты с высказываниями, памятки родителям, ручки, листы бумаги

Ведущий: Тема нашего сегодняшнего заседания «Поощрение и наказание ребѐнка в семье». Очень часто ребѐнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

Для начала давайте выясним, как мы для себя определяем понятия «поощрение» и «наказание».(практическое задание. Родители записывают свое мнение в определении понятий)

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка.

« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера. Важно « вызвать» чувство удовлетворения, чтобы все, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Существует много способов выразить ребенку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…

Поощрение ребенка за что- то хорошее, примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

Особенно важно поощрять ребенка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребенок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно убрал игрушки. Эти факты положительного поведения ребенка следует одобрить, используя следующие высказывания: « Ты стал совсем взрослым или же какой ты молодец и т.д.»

Ведущий. Всегда и все нужно поощрять? НЕТ. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения.

Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приемам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребенка.

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребенку: и когда он убирает игрушки, и когда играет, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Дарите ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

4. Учите своего ребенка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

5. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.

6. Используйте чаще выражение « ты прав», «мы согласны с твоим мнением»-это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

7. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: на день рождения, Новый год, , удачное выступление и т. д.

8. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

9. Учите ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Ведущий :В процессе воспитания дисциплинированности приходится прибегать и к наказаниям.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности. Педагогической совести, чувства неудовлетворенности своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм.

Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. « Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребенка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей.

Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьезным недостаткам в поведении ребенка и допускать безнаказанность. А.С. Макаренко правильно указывал: «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребенка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Наказание не достигает цели, если налагается в состоянии раздражения. Сознательную дисциплину невозможно установить путем грубых окриков.

Порицание нужно делать кратко, ясно, твѐрдо и требовательно, но без запальчивости и раздражения. Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьѐзным недостаткам в поведении ребѐнка и допускать безнаказанность.

Особого подхода требуют дети легко возбудимые. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко в отношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми они проявляют резкость, грубость, развязность. Запрещения и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы, совета.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребенок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всѐ равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность.

Пожалуйста, помните следующее:

1. Вы можете ошибаться.

2. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно.

3.Контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Но и конечно есть небольшие советы по поводу того, как сделать

наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:

1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания

нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.

2. Наказание не должно восприниматься ребѐнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается

спокойным тоном; при этом особо подчѐркивается, что наказывается поступок, а не личность.

3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем

больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказание.

4. Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребѐнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.

6. Каждое наказание нужно строго индивидуализировать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)

В дальнейшем мы поговорим с Вами о том, что воспитывать – значит обязательно предъявлять требования. Без требований нет воспитания. А время нашей встречи сегодня подходит к концу, поэтому предлагаю ответить на вопросы:

Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего?

Какие испытываете сейчас чувства?

Как ваши чувства изменялись на протяжении встречи?

О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече?

Ведущий: Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

«Главное правило в воспитании – это любовь и восприятие ребёнка как личности. Не забывайте, что ваша цель – воспитать человека. И самая благоприятная атмосфера для этого – любящие родители и счастливая семья».

Круглый стол с родителями «Поощрение или наказание»
материал

Для начала давайте выясним, как мы для себя определяем понятия «поощрение» и «наказание». (практическое задание. Родители записывают свое мнение в определении понятий)

Круглый стол с родителями ,,Поощрение или наказание"
учебно-методический материал (старшая группа)

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье.

Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспита-ния детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказа-ний и поощрений, переосмыслить их.

- Повысить педагогическую культуру родителей посредством пополнения знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.

- Содействовать сплочению педагогического и родительского коллектива.

Ход третьего заседания

Мнения родителей.

Педагог. Мне по душе ваши мнения. На самом деле, поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Поощрение вызывает у детей чувство удовлетворения и возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной смысл поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Мы с Вами уже говори-ли, что существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Хотелось бы услышать сейчас какие поощрения вы используете при воспитании детей.

Родители. Ласковый взгляд, одобряющий жест, доброе слово, похвала, подарок и т. д.

Педагог. Видите, как много способов показать свой взгляд к действиям наших детей. Поощрение ребёнка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

Особенно важно поощрять ребёнка за умение самостоятельно, по своей инициативе находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. «Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.» - эти слова очень важны для ребёнка.

Но не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

- Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и ко-гда делает уроки, и когда общается с вами.

- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а па-па одобрительно обнимет и пожмёт руку.

- Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.

- Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, прояв-ленные к нему.

- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.

Формы и методы поощрения многообразны и важно не повторяться при их выборе, т. к. привыкание к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка. А если очень прибегать к поощрениям, дети привыкают к ним, и они перестают служить стимулом личностного роста ребёнка. Всего должно быть в меру.

Если не существует идеальных людей, то это же касается и детей. Все дети - некоторые часто, а другие иногда – поступают не совсем так, как хоте-лось бы. Именно тогда возникает вопрос о том, как можно наказать ребёнка за проступок.

В процессе воспитания дисциплинированности нередко доводится при-бегать к наказаниям. Прошу Вас поделиться формами наказания, к которым Вы прибегаете в необходимых случаях.

Родители: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д.

Наказание не должны быть слишком частыми. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в пове-дении ребёнка и допускать безнаказанность. А. С. Макаренко правильно ука-зывал: «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

При применении наказания просто необходимо учитывать индивиду-альные особенности детей.

Особого внимания требуют дети легко возбудимые. Они нередко в от-ношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми они проявляют дерзость, резкость, развязность. Запрещения и замечания взрослых не всегда положи-тельно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы, совета.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень восприимчив к справедли-вости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Главный метод вос-питания – убеждение. Этот метод можно применять в любом возрасте и в любых ситуациях к детям с разными характерами. В процессе разговора с ребенком необходимо сначала выяснить мотивы его поступка, а потом объяс-нить, как надо поступать правильно и обязательно аргументировать свои объяснения. С ребенком необходимо разговаривать спокойно, уверенно и твердо. Помните!

Главное правило в воспитании – это любовь и восприятие ребёнка как личности. Не забывайте, что ваша цель – воспитать человека. И самая благо-приятная атмосфера для этого – любящие родители и счастливая семья.

Практическая работа.

Памятка родителям

1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.

2. Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произ-вол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообща-ется спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказыва-ется поступок, а не личность.

3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказании.

4. Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нерви-руют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе детского сада «Поощрение и наказание ребенка в семье» Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье». Данная методическая разработка, её элементы, приемы.

«Поощрения и наказания». Разработка родительского собрания Поощрения и наказания (разработка родительского собрания) Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей,.

Читайте также: