Круглый стол почему важно соблюдать конституцию

Обновлено: 17.05.2024

Цели игры : воспитание чувства гражданственности, осознание ребятами своей роли в политической жизни, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, формирование умения навыка командной работы.

Слово учителя: Русский царь Николай I сам лично допрашивал участников восстания на Сенатской площади. На вопрос, что такое Конституция солдаты отвечали: «Константин – законный царь, а Конституция – его жена». Теперь каждый человек знает, что Конституция – это основной закон государства . Каждое цивилизованное общество стремится иметь Конституцию. В переводе с латыни Конституция означает «установление, устройство». Конституцию принимают для того, чтобы установить и закрепить отношение между властью и гражданином, устройство государства, государственной власти, права и обязанности граждан. Все вы знаете, что Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Главной ценностью государства Конституция провозглашает человека, его права и свободы. Уже более 20 лет прошло… Но в мире Конституция Российской Федерации является наиболее современной.

Разминка Командам необходимо за ограниченное время выполнить тестовые задания, выбрав один верный ответ из четырех предложенных.

1. Конституция - это
1) концепция развития государства
2) основной закон государства
3) свод законов государства
4) правовая система страны.

2. Конституция РФ устанавливает принцип федерализма. Он означает, что
1) носителем суверенитета и единственным источником власти является народ
2) в РФ гарантирована свобода вероисповедания
3) существуют различные формы национальной государственности
4) РФ признаёт, гарантирует, соблюдает и защищает неотчуждаемые права человека и гражданина.

3. Конституцию от всех других федеральных законов отличает
1) высшая юридическая сила
2) обязательность для всех граждан
3) государственная обеспеченность
4) нормативно-правовой характер.

4. Конституция РФ устанавливает принцип суверенитета. Он означает, что
1) церковь отделена от государства и системы образования
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
4) государственная власть самостоятельно издаёт общеобязательные для всех правила поведения.

5. Конституция провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что
1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
2) закрепляется многообразие форм собственности
3) церковь в РФ отделена от государства и системы образования
4) политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития личности.

6. Конституцию от всех других Федеральных Законов отличает
1) прямое действие
2) общеобязательный характер
3) обеспеченность силой государства
4) нормативно-правовой характер.

7. Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является
1) Гражданский кодекс РФ
2) Закон о гражданстве РФ
3) Конституция РФ
4) Закон о местном самоуправлении РФ

8. Конституция РФ провозглашает светский характер государства. Это означает, что
1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
2) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
3) церковь в РФ отделена от государства и системы образования
4) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности.

9. Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает, что

1) ни один правовой акт не может ей противоречить
2) вынося решения, суд должен прямо ссылаться на статьи Конституции
3) она закрепляет изменения, произошедшие в стране
4) она закрепляет правовые гарантии граждан страны.

10. Конституция провозглашает РФ правовым государством. Это означает, что
1) государство и все его органы подчинены закону
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют право на выход из состава РФ
3) церковь отделена от системы образования и социального призрения
4) государственная власть самостоятельно издаёт общеобязательные правила поведения.

Главы и статьи Основного Закона

Командам предлагается сопоставить столбики, подобрав к главе Конституции соответствующую ее содержанию статью.

главы Основного Закона

статьи Основного Закона

А. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Б. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.

В. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Г. Перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия.

Д. Границы между субъектами РФ могут быть изменены c их взаимного согласия.

Е. Правосудие в РФ осуществляется только судом

Ж. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

З. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

И. Все равны перед законом и судом.

Ключи: 1 Б, 2 И, 3 Д, 4 З, 5 А, 6 Г,7 Е, 8 В, 9 Ж.

каждое верное соотношение оценивается одним баллом.

Основы конституционного строя

Ребятам предлагается вставить пропущенные в статьях главы 1 Конституции РФ слова (каждое верно названное слово оценивается одним баллом).

    Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с _____ формой правления (республиканской). Российская Федерация – ______ государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (социальное).
  1. Высшим непосредственным выражением власти народа являются ______ и свободные выборы (референдум).
  2. Российская Федерация - _____ государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (социальное).
  3. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе _____ на законодательную, исполнительную и судебную (разделения).
  4. Российская Федерация - ______ государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (светское).
  5. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего ____ или права изменить его (гражданства).
  6. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой ______ (равноправны).
  7. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - ______ государства (обязанность).
  8. Народ осуществляет свою власть ______ , а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (непосредственно).

Вопросы для группы поддержки : Право или обязанность?

  1. Указание свей национальной принадлежности (право).
  2. Участие в управлении делами государства (право).
  3. Забота родителей о детях (обязанность).
  4. Получение основного общего образования (обязанность).
  5. Участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (право).
  6. Забота о сохранении исторического и культурного наследия (обязанность).
  7. Уплата законно установленных налогов и сборов (обязанность).
  8. Сохранение природы и окружающей среды (обязанность).
  9. Защита Отечества (обязанность).
  10. Забота трудоспособных детей, достигших 18 лет, о нетрудоспособных родителях (обязанность).

Основной Закон в цифрах

по одному представителю от команды верный ответ один балл

Задача команд - озвучить соответствующее содержанию статьи количественное или возрастное ограничение (недосказанное ведущим).

  1. Сколько глав в Конституции РФ (9 глав).
  2. Сколько статей в Конституции РФ (137 статей).
  3. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности (с 18 лет).
  4. Каков срок полномочий Президента РФ (6 лет).
  1. С какого возраста гражданин РФ может быть избран Президентом РФ (не моложе 35 лет).

6. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации?(два)

7. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ? (Президент РФ)

8. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях? (трудоспособные дети, достигшие 18 лет)

9. Что такое референдум? (всенародное голосование)

10. Кто может распустить Государственную Думу? (Президент РФ)

11. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (число, месяц, год) (12 декабря 1993года)

12. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ? (Правительство РФ)

13. Какое образование в российской Федерации является обязательным? (основное общее)

14. Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина? (Президент Российской Федерации)

15. С какого возраста гражданин участвует в выборах? (с 18 лет)

16. Какой Закон нашей страны имеет высшую юридическую силу? (Конституция РФ)

18. Высшей ценностью по Конституции РФ является… (человек, его права и свободы)

Органы государственной власти и их представители

Перемещаясь вниз и вправо, командам необходимо отыскать в представленной «абракадабре»

Сценарий круглого стола Конституция РФ- путь к правовому государству
классный час (6 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий круглого стола

«Конституция России – путь к

продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, о её истории, расширить представления учащихся о современной государственной символике.

- вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах человека;

- формировать правовую культуру учащихся;

- воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны;

к государственным символам России.

Ведущий 1: В преддверии государственного праздника Дня Конституции 12 декабря, мы поговорим об основном законе, а также вспомним историю государственной символики. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Какие ассоциативные слова Вы можете назвать с понятием Конституция?

К - кодекс, конвенция;

О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;

С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

И - инициатива, инаугурация;

У - управление, урегулирование, установление;

И - институт, исполнитель;

Я - «я» - личность, «я» - гражданин..

А, что такое конституция?

(Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан).

Ведущий2: Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

Ведущий 3 : История Российской Конституции.

23 апреля 1906 года Николай II издал «Основные государственные законы». Документ состоял из преамбулы и 5 глав: о существе верховной самодержавной власти, о правах и обязанностях российских подданных, о законах, о Государственном Совете и Государственной Думе, о Совете Министров, министрах.. Фактически эти законы являлись первой русской конституцией.

Первая советская конституция была принята 10 июля 1918 года 5 Всероссийским съездом советов. Эта конституция заложила основы нового социалистического строя и новой советской государственности. Конституция СССР принята 31 января 1924 года II Всесоюзным съездом Советов. Главная цель конституции СССР 1924 г. – отразить природу и структуру СССР. 2-я конституция СССР была принята 5 декабря 1936 г. VIII Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов. Особенностями этой конституцией стали: закрепление принципа плановой экономики, увеличение числа союзных республик и усиление позиций центра, провозглашения большего объема прав и свобод человека, и т.д. Конституция СССР 1977 г. была принята 7 октября на Внеочередной 7-й сессии Верховного Совета СССР 9-го созыва. В ней провозглашались отказ от принципов диктатуры пролетариата, установление руководящей и направляющей роли КПСС, более широкое регулирование статуса личности. В начале 90-ых гг. возникла необходимость коренных конституционных реформ. 12 декабря 1993 г. конституция РФ была принята большинством избирателей от числа пришедших при соблюдении кворума и вступила в силу.

Ведущий 4: Символы Российской Федерации .

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Когда сложились современные символы России?

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

(В течение рассказа используются слайды презентации

« « Конституция – Основной закон государства. Символы РФ».

На обсуждение вынесены следующие проблемные вопросы:

1.Почему в начале 1990-х годов появилась необходимость принятия новой Конституции РФ?

2. Как принималась Конституции РФ 1993 года?

3. Конституция РФ и проблемы укрепления российской государственности и единства страны.

4. Конституция РФ и проблемы становления правового государства в современной России. Факторы, способствующие и препятствующие строительству правового государства в России.

5. Конституция РФ и гражданское общество в России: реальность или утопия?

6. Права человека и борьба с терроризмом в России и мире: что важнее?

7. Конституция РФ: отражение реалий или проект будущего страны?

8. Права и обязанности гражданина России.

9. Российская республика: президентская или парламентская?

Сегодня в России, наряду с демократическими процессами, развиваются негативные тенденции и существует множество нерешённых проблем: коррумпированность представителей власти, произвол бюрократии, силовых структур, рост преступности, экстремизма, усиление жестокости в детско-юношеской среде, бурный всплеск наркомании и пьянства, вызревание межэтнических конфликтов и т.д.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ : Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

1. Тема синквейна

2. два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему

3. три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме синквейна

4. фраза, предложение, крылатое выражение, цитата – высказывается ваше отношение к теме

5. слово – резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение

регулирует, закрепляет, обеспечивает

Конституция – обладает высшей юридической силой.

Конституция – закон, основа демократии.

“Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”

20 ноября – День прав ребенка

10 декабря – Всемирный день прав человека

12 декабря – День Конституции РФ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Конституция России - путь к правовому государству"

Проект создан учениками 10 класса к 20-летию Конституции России.


Социальный проект "Конституция РФ - путь к правовому государству"

Проект «Конституция России – путь к правовому государству», посвящен 20-летию Конституции РФ. Необходимость появления такого проекта вызвано следующими обстоятельствами. Для ка.


Социальный проект «Конституция России – путь к правовому государству» Проект «Это наша земля, и мы за неё в ответе»

Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, формирует навыки правовой культуры, знания об основах конституционного строя .


Конституция России – путь к правовому государству.

Классный час на тему "Конституция России-путь к правовому государству".

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационная карта проекта Название проекта: ««Конституция России – путь к правовому государству» Авторы проекта: учащиеся 10б класса, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Берд.


Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»

Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями.


Конкурс ученических проектов: «Конституция России – путь к правовому государству»

В данной работе сделана попытка ответить на вопрос, является ли Россия правовым государством, рассматриваются отдельные положения Конституции Российской Федерации, выносятся предложения по орган.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Круглый стол «Конституция РФ - основной закон жизни»

Цель: формирование у учащихся понимания роли и значения Конституции и государственных символов в жизни гражданина и страны.

формирование основ правового образования будущих граждан страны.

• популяризовать государственные символы РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

познакомить с основным законом государства - конституцией РФ;

- дать учащимся представление о структуре и содержании конституции;

- ознакомить со значением слова "закон";

- воспитывать патриотизм, чувство ответственности, активную позицию, любовь к Отечеству.

формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Оборудование:

- Аудио видео запись Гимна Российской Федерации.

- Презентация "Символика России".

- Видеозапись песни "Моя Россия

Мероприятие проходит в форме игры.

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный момент

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

2. Постановка целей и задач

3. Актуализация знаний учащихся

- Какой праздник отмечала наша страна вчера?

- Что такое Конституция? (Основной закон страны)

- Сколько лет исполнилось Российской Конституции?

Оборудование: компьютер, проектор, Конституция РФ

1) Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными!

(Марк Тулий Цицерон)

2) Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд ци-вилизационных государств, являющихся двигателями прогресса.

(А.Петров, начало ХХ века).

Ведущий 1. Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Ныне действующему основному закону государства исполняется 24года.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь! мы поговорим о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях, ее конституции.

(отрывок из стихотворения С. Васильева)

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет моих очей,
за ум, за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей.

В 2. Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Люблю, глубоко понимаю
степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом — Русь!

(Видео «С чего начинается Родина»)

В. 1 Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна? (ответы детей)

В. 2 «Россия, какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то….» – так писал о России поэт Сергей Есенин

В. 1 Русь – страна озёр и рек.

Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей.

Раньше славян называли россами. Может быть и поэтому страну, где они проживали, назвали Россией.

В1. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В2. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

В 1.10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В2. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

В1. Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

В2. Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

В1. С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

В2. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Игра «Да» «Нет»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

1. Название нашего государства?

2. Столица России?

3. Глава Российской Федерации?

4. Назовите ФИО действующего президента.

5. Что такое Конституция?

6. Когда была принята действующая Конституция?

7. Символы государства, закреплённые Конституцией.

8. Какую форму имеет наш флаг.

9. Назовите последовательно цвета флага.

10.Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого? (Святого Георгия Победоносца)

2 конкурс «Найди соответствия».

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах .

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель -очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет -независимость.

3 конкурс «Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к

План воспитательной работы обучающихся 6 класса
материал (6 класс) на тему

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся

в МБОУ «Нововознесенская СОШ»

1 Направление - Гражданско-патриотическое

  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  • усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
  • развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
  • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Отметка об исполнении

Героическая оборона Ленинграда - музейный урок.

городской краеведческий музей

Пусть память о них будет светлой и долгой – экскурсия.

Литературная композиция «Подвиг на Курской дуге»

Совместно с сельской и школьной библиотеками

Презентационное выступление «Основной закон страны»

Выставка книг «День конституции»

Викторина «Мы и конституция»

Конституция- главный закон нашего общества.

  1. Направление - Нравственное и духовное воспитание
  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  • формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Учимся строить отношения – игра.

Не говори: «Попробуй!» - игра

Как к вам относятся окружающие? – анкета.

Истина без лжи! – семинар

«Оцени объективно» - анкета

3.Направление - Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  • формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
  • формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Встречи с ветеранами педагогического труда «Посидим по - хорошему»

Акция «Протяни руку помощи»

Работа школьного музея «Знаменитые люди села»

Презентация о тружениках села

Линейка по открытию Месячника пожилого человека

формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Конкурс творческих работ для учащихся на тему: «В.В. Терешкова – первая в мире женщина-космонавт»

Научно-практические конференции «Реформы П.А. Столыпина и город»;

Участие во всероссийской олимпиаде школьников на тему 20-летия Конституции РФ

Круглый стол. Конституция РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие углубляет знания об основном законе страны, формирует активную гражданскую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол. Конституция РФ»

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеурочное мероприятие: «Конституция. 24 лет».

Автор: Ерюшева Т.Н.

Педагогические технологии, используемые для активизации процесса обучения: информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.

Методическая разработка предназначена: для инженерно-педагогических работников.

В данной методической разработке показано внеурочное мероприятие в форме круглого стола. Основной целью данного мероприятия является формирование политической культуры у учащихся, выработки активной жизненной позиции.

Основной развивающей задачей мероприятия является развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Обучащиеся выполняют проблемные задания, работают с текстом Конституции РФ. Мероприятие проведено с использованием информационных технологий в виде презентации Microsoft Power Point.

Адрес: ул. Севастопольская, 51.

Конституция

Цель: 1. добиться понимания обучающимися Конституции как главного источника права, имеющего высшую юридическую силу.

Задачи: 1. раскрыть основы конституционного строя России, познакомить с государственным устройством, принципами организации и деятельности государственной власти .

2. развивать мышление и критичность ума учащихся; умение анализировать и делать самостоятельные выводы, вырабатывать навыки исследовательской деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. способствовать формированию понимания ответственности за судьбу Родины, края, города и своей жизни в обществе.

Ход мероприятия

Вступительное слово: древние считали: «Законность – основа государства», а английский философ Гоббс утверждал: «Закон есть совесть государства».

В этом году исполняется 24 лет Конституции РФ. Есть повод внимательно изучить этот документ. Сегодня мы собрались с вами , чтобы обсудить почему Конституция является основным законом страны, как жизнь общества зависит от неё, какие черты государства и порядок жизни общества определены ныне действующей Конституцией.

Конституция РФ – тема нашего разговора.

Участники круглого стола - обучающиеся 1 и 2 курса. А также у нас в гостях депутат городской Думы Рудой Юрий Иванович.

Вопрос: сколько Конституций было в истории нашей страны?

Обсудим особенности ныне действующей Конституции.

В истории России насчитывается пять конституций. Они были приняты в 1918, 1924, 1936, 1977 и 1993годах.

Ныне действующая Конституция отличается от предыдущих. Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Её особенностями являются:

отказ от политического и идеологического монополизма, ориентация на общедемократические ценности (человек, его права и свободы – высшая ценность);

признание принципа разделения властей;

политическое, идеологическое многообразие;

существование конституционного контроля за соответствием Конституции других законов.

Вопрос : какие признаки характеризуют Конституцию как главный нормативный акт государства?

Конституция занимает самое высокое положение в иерархии нормативных актов прежде всего потому, что она имеет высшую юридическую силу на всей территории России. Свою силу наша Конституция получила непосредственно из рук народа, поскольку была принята путём всенародного голосования – референдума.

Задачи, которые решает Конституция в качестве главного источника права, не может решить ни один другой нормативный акт.

основы конституционного строя (высшие ценности и систему политических, экономических, социальных отношений);

права и свободы граждан;

организацию высших органов власти.

Все остальные законы должны приниматься только в соответствии с Основным законом, они не могут ему противоречить.

Вопрос: как вы понимаете положение: Конституция имеет высшую юридическую силу?

Вопрос: из каких глав состоит содержание Конституции?

Чьи полномочия закреплены в ней?

Вопрос: во второй главе Конституции РФ закреплены права и свободы личности.

Какие группы прав можно выделить?

Проверка знаний прав.

Вопрос: какие обязанности у граждан РФ? (Ст. 57, 58, 59 )

Адвокат и публицист Гессен писал: «Конституционный режим покоится на следующем принципе: ни один закон не может быть издан иначе, как с согласия народного представительства. Где этот принцип установлен в законодательном порядке, там неограниченной или самодержавной власти нет и быть не может».

Вопрос: название представительного органа в РФ?

Когда впервые появился представительный орган власти в России?

Как он назывался?

Вопрос для обсуждения: есть ли преемственность между Государственными Думами 1906 – 1917 гг. и современной Думой?

Почему в наше время Государственная Дума подвергается критике в средствах массовой информации?

Вопрос: могут ли федеральные власти решать вопросы, касающиеся жизни отдельных городов, посёлков? В чьём ведении по Конституции находится решение этих вопросов?

Положения о местном самоуправлении в Конституции 1993 года – шаг по пути создания гражданского общества у нас в стране.

Вопрос: знаете ли вы фамилии должностных лиц , занимающих посты в системе органов местного самоуправления? Какие вопросы решает городская Дума?

У нас в гостях депутат городской Думы Рудой Юрий Иванович. Он расскажет нам о деятельности этого органа местного самоуправления.

Выступление депутата.

Практические выводы:

Знание Конституции поможет вам пользоваться своими правами и исполнять обязанности. В этом главное проявление вашей гражданской позиции.

Как гражданину вам придётся не только наблюдать за действиями власти, но и сталкиваться с её представителями. Действия власти можно правильно оценить только через призму её отношения к правам человека, к вашим правам. Следует помнить, что у вас есть право контролировать решения и действия власти и при необходимости обжаловать их в суд.

Интересуйтесь, какие новые законопроекты предлагают депутаты. Обдумывайте критически их предложения, сопоставляйте с требованиями Конституции РФ. В этом состоит одно из проявлений вашей гражданской позиции.

Рефлексия: помогло ли мероприятие осознать важность знаний о главном законе страны?

Методическая разработка по теме: «Конституция. 24 лет».

Основной задачей данного внеурочного мероприятия является формирование активной гражданской позиции у обучающихся.

Основной развивающей целью круглого стола является развитие критического мышления через умение аргументировать свою точку зрения, анализировать информацию, делать выводы.

Обучающиеся отвечают на проблемные вопросы, работают с текстом Конституции, представляют свои презентации.

Данная методическая разработка может быть использована для уроков и внеурочной занятости обучающихся.

Читайте также: