Круглый стол по защите прав потребителей

Обновлено: 12.05.2024

В Общественной палате создана Рабочая группа по защите прав потребителей. Об этом, в ходе мероприятия, посвященного проблемам качества товаров и услуг, сообщил член ОП Владимир Слепак.

Круглый стол «От качества товаров и услуг для потребителей к качеству рыночной экономики» прошел во вторник в Общественной палате. Участниками мероприятия стали члены ОП, представители государственной власти, Академии проблем качества, Союза потребителей России и других правозащитных организаций, в том числе из региональных ассоциаций защиты потребительских прав, а также представители ведущих бизнес-сообществ.

«Каждый из нас, независимо от социального статуса и материального положения, является потребителем каких-либо товаров и услуг. Поэтому вопрос, который мы сегодня обсуждаем, чрезвычайно важен для всего нашего общества. Защита прав потребителей, обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на получение качественных товаров и услуг должны стать приоритетной государственной задачей», — отметил Владимир Слепак, открывая заседание.

О необходимости проведения государственной политики в сфере защиты потребителей от злоупотреблений на рынке говорил и председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. По мнению эксперта, сейчас часто складывается ситуация, когда производители тех или иных товаров сознательно вводят в заблуждение или дезориентируют потребителя. В результате, мы получаем не только некачественный, но и опасный для здоровья, а то и для жизни товар. Особенно это актуально для продуктов питания.

Петр Щелищ привел некоторые результаты лабораторных исследований продуктов в магазинах Санкт-Петербурга. «В аккредитованных испытательных лабораториях были проведены испытания отобранных, как положено (не в крупных магазинах), продуктах. В итоге, в исследуемых товарах, брак, то есть то, что нельзя употреблять в пищу: рыбные консервы — 100%, рыбные пресервы — 40%, торты из десяти образцов — четыре, рулеты из десяти — пять, сгущенка из семи — два, творог из восьми — два, блинчики с мясом из десяти — четыре. И это результаты только одного исследования», — озвучил цифры Щелищ.

По словам Щелища, это очень типичная ситуация «Получается, что наша пища — это не только и не столько источник жизни, но и причина гибели и болезней массы людей», — добавил эксперт.

В продолжение темы о продуктах питания выступил член ОП Максим Мищенко. По его мнению, необходимо создать условия для выхода на рынок фермерской продукции, особенно это касается регионов. «Я много езжу по регионам, и вижу, что у добросовестных производителей продуктов, в первую очередь, у фермеров, нет никаких шансов пробиться на прилавки магазинов. Считаю, что необходимо обязать ритейлеров, которые открывают супермаркеты в регионах, выделять площади для торговли фермерскими продуктами местного производства. Такое условие должно быть безоговорочным, это будет способствовать развитию фермерских хозяйств и даст возможность потребителю получить доступ к качественной сельхозпродукции», — предложил член ОП.

Выступали на мероприятии и представители региональных правозащитных организаций, которые единодушно выразили мнение о том, что необходимо проводить государственную политику в области защиты прав потребителей. Без поддержки государства, обеспечить потребителю безопасность товаров и услуг невозможно. И выражаться эта поддержка должна не только в содействии модернизации системы сертификации и стандартизации, подготовке экспертов и оснащении экспертных лаборатории, но и в ужесточении государственного контроля за соблюдением норм и стандартов качества.

«Нужно на государственном уровне установить хотя бы минимальные требования по обеспечению безопасности и качества продуктов, товаров и услуг, ниже которых опускаться нельзя. Кроме того, необходимо максимально ужесточить ответственность предпринимателей за нарушение этих минимальных требований», — считает руководитель Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Артемьев.

Представителю государственной власти порадовать участников мероприятия было нечем. По словам Светланы Мухиной, представляющей Роспотребнадзор, ее ведомство призвано лишь «следить за соблюдением существующих запретов».

«С точки зрения нашего ведомства, все, что не запрещено — разрешено. А полномочия по контролю за качеством принадлежат общественным организациям», — уточнила она. Кроме того, Светлана Мухина отметила, что с появлением в нашей стране системы маркетинга, у потребителя произошел некоторый «перекос». «Большинство людей перестали брать во внимание качество, они реагируют на рекламу и ориентируются на цену», — добавила Мухина.

Но если потребитель все же имеет возможность выбора и может рублем голосовать за тот или иной товар, то случай, когда заказчиком товара или услуги выступает государство, является безальтернативным. «У государства один критерий — цена. Оно руководствуется принципом — чем дешевле, тем лучше», — заявил Андрей Плышевский, председатель профсоюза работников коллективного и общественного питания.

«А теперь задумайтесь, чем, в таком случае, кормят людей в госучреждениях — больницах, школах, детских садах?» — задал он риторический вопрос всем присутствующим.

Подводя итоги заседания, Владимир Слепак напомнил, что во всех определениях внутренней политики страны качество жизни граждан является главным приоритетом. «Высокое качество жизни общества — основной критерий уровня развития страны и оценки деятельности государственной власти, поэтому я настаиваю на необходимости проведения целенаправленной государственной политики в этом направлении», — заключил член ОП.

Контактная информация


Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «Об общественных объединениях», «О некоммерческих объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации.

Основным направлением деятельности Ставропольской краевой общественной организации по защите прав граждан и потребителей является:

  • повышение уровня защищенности граждан и потребителей в условиях рыночного хозяйства;
  • содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов;
  • содействие развитию саморегулирования и самоконтроля в малом и среднем бизнесе;
  • осуществлять благотворительную деятельность;
  • содействие разработке и внедрению программ комплексного социально-экономического развития территорий;
  • осуществление деятельности в области права с целью защиты граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем в сфере защиты прав предпринимателей, потребителей, детство и материнство, трудовых правоотношений, подозреваемых и обвиняемых.

Цель деятельности Организации достигается путем решения следующих задач:

  • рассмотрение жалоб потребителей, консультация их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
  • анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями) с гражданами потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих их права;
  • проверка соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания, участие по поручению потребителей в проведении независимых экспертиз по фактам нарушения их прав;
  • самостоятельно, через экспертные учреждения проводит независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а так же соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
  • распространение информации о правах граждан и потребителей о необходимых действиях по защите их прав;
  • организация и проведение мониторинга правонарушений в сфере защиты прав граждан и потребителей;
  • внесение в органы исполнительной власти предложений о принятии мер по повышению качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг), по приостановлению производства, и реализации фальсифицированных, контрафактных товаров (выполнению работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявленным к ним и установленным действующим законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
  • внесение в органы прокуратуры и в федеральные органы исполнительной власти материалов о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (работ, услуг) не в соответствии с обязательным требованиям, а так же нарушающих права потребителей, установленные законом и иными правовыми актами Российской Федерации;
  • обращение в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав граждан и потребителей;
  • осуществление, защиту и представление интересов конкретного потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей в органах местного самоуправления, органах исполнительной власти;
  • в целях защиты прав граждан и потребителей предъявление исков в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей) и предпринимателей;
  • осуществление деятельности в области права с целью защиты граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление издательской и информационной деятельности в сфере электронных, печатных средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждение средств массовой информации;
  • постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем в сфере защиты прав граждан и потребителей;
  • осуществление образовательной деятельности потребителей с целью повышения их профессиональной квалификации и правовой грамотности;
  • формирование основ этики делового общения в сознании каждого потребителя;
  • доведение до власти объективной информации о состоянии дел в области защиты прав потребителей, установленном законодательством Российской Федерации;
  • участие в разработке механизмов эффективного исполнения законов в порядке, установленном законодательством Российской федерации;
  • создание согласительных комиссий, третейских судов, выступление в роли посредника (медиатора) для разрешения разногласий между потребителями и предпринимателями;
  • проводит конкурсы, выставки и иные мероприятия, организует семинары, конференции, круглые столы по вопросам защиты прав потребителей и развитию малого и среднего бизнеса;
  • разрабатывает и осуществляет программы подготовки кадров для работы по защите прав граждан и потребителей.

Права и обязанности общественных объединений.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца).

Федеральный закон "Об общественных объединениях"

Статья 27. Права общественного объединения

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 2. Правовая основа общественного контроля

1. Осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами.

Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Общественный контроль

1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Цели и задачи общественного контроля

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

8) многообразие форм общественного контроля

Статья 8. Доступ к информации об общественном контроле

1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Статья 10. Права и обязанности субъектов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и
организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Статья 18. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Статья 26. Определение и обнародование результатов общественного контроля

1. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

4. Субъекты общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Круглый стол по правам потребителей в Общественной палате РФ

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?


09.02.2022 | ВОПРОС-ОТВЕТ Что не является браком при возврате обуви?

С юридической точки зрения обувь без брака - это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.


28.01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТР О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.


27.01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТР 30 лет со дня принятия Закона «О защите прав потребителей»

Принятый в 1992 году закон наделил российских потребителей важнейшими неотчуждаемыми правами и гарантиями, которые были провозглашены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 в 1985 году.

Общественная палата РФ

Председатель Совета Союза потребителей РТ, Марс Исмагилов во главе делегации из Татарстана, принял участие в работе круглого стола "Обеспечение прав потребителей на безопасность и качество товаров и услуг как условие качества рыночной экономики", который был организован Общественной палатой Российской Федерации в Москве.

В работе круглого стола приняли участие представители федеральных органов государственной власти, Союза потребителей России и других правозащитных организаций, в том числе Академии проблем качества, Торгово-промышленной палаты России, Российского союза промышленников ипредпринимателей и Союза участников потребительского рынка.

Общественная палата РФ

В ходе мероприятия речь шла о способах обеспечения фундаментальных прав потребителя на безопасность и декларированное качество рыночных предложений, системное безнаказанное нарушение которых (характерное для российского рынка), не только наносит вред здоровью и имуществу граждан, но и лишает потребителя его роли естественного регулятора рынка, голосующего своим кошельком за предложения с лучшим соотношением цена — качество.

В рамках круглого стола прошла презентация новой книги о защите прав потребителей "Права потребителей: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях", выпущенной "Юридической библиотекой Российской газеты" и международного проекта "Химическая безопасность детских товаров".

Круглый стол «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг»





25 сентября 2020 года состоялся онлайн-круглый стол «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг», организованный Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) совместно с Общественной палатой Республики Татарстан и при участии Союза потребителей Республики Татарстан.

Со вступительным словом выступили председатели Банковской Ассоциация РТ и Союза потребителей РТ.

В ходе круглого стола председатель Правления КонфОП Дмитрий Янин выступил с презентацией итогов независимого мониторинга состояния защиты прав потребителей, который КонфОП проводит в рамках в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Дмитрий Янин рассказал о результатах мониторинга кредитных услуг (Тринадцатый промежуточный отчет «Проведение независимого мониторинга (общественной инспекции) в области защиты прав потребителей финансовых услуг»), дополнив их информацией о влиянии пандемии коронавируса на кредитный рынок Татарстана в целом и защиту прав потребителей кредитных услуг в частности.

В круглом столе также приняли участие представители Общественной палаты Республики Татарстан, кредитных организаций, потребительских организаций, эксперты. Елена Тихонова, эксперт Банковской Ассоциации Республики Татарстан, представила точку зрения банковского сообщества на проблемы, касающиеся информирования потребителей, продажи страховых продуктов заемщикам, размещения информации на сайтах кредитных организаций, отметила необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

О предъявлении паспорта для подтверждения QR-кода

Имеет ли право охрана торгового центра ограничивать вход потребителям, которые предъявили QR-код без паспорта, удостоверяющего личность?

О защите прав потребителей в условиях действия режима допуска на объекты торговли и услуг по QR коду

Купил костюм в одном из магазинов Казани, который расположен в торговом комплексе. Однако попасть в торговый центр я не могу в связи с введением QR кодов из-за распространения коронавируса. Пока я сделаю обе прививки и получу QR код пройдет более 14 дней. Как быть в такой ситуации?


Верховный суд РФ расскажет о правах и ответственности граждан по кредитным обязательствам в условиях пандемии

8 декабря 2020 года состоялось пленарном заседании Совета судей РФ в ходе которого продолжено обсуждение возникающих вопросов о применении действующего законодательства в условиях пандемии.

Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению вопросов защиты прав потребителей в цифровую эпоху и недопущения оборота небезопасных для товаров с целью стабилизации экономики и защиты населения в кризисных условиях.

Читайте также: