Круглый стол по трудоустройству выпускников

Обновлено: 01.05.2024

Представлены материалы круглого стола, посвященного актуальным вопросам трудоустройства и карьерного роста выпускников вузов. Мероприятие было организовано Ассоциацией выпускников и кафедрой «Финансы» ГУМФ.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

Экономический анализ потребности Брянской области в специалистах, окончивших высшие учебные заведения

Materials of the round-table discussion of relevant graduate employment and career growth matters are presented. The event was organized by the Graduates Association and Finance Chair of the State University of the Ministry of Finance of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Круглый стол «Перспективы карьерного роста выпускников ГУМФ: технологии успеха»»

«Перспективы карьерного роста выпускников ГУМФ: технологии успеха»

21 марта 2012 г. в Государственном университете Минфина России прошел круглый стол, организаторами которого выступили Ассоциация выпускников ГУМФ и кафедра «Финансы». В его работе приняли участие представители компаний-работодателей, в т. ч. государственных структур, из числа выпускников Университета разных лет; работники кадровых агентств, студенты, преподаватели и сотрудники ГУМФ.

Организаторы мероприятия преследовали следующие цели: обсуждение карьерных перспектив выпускников ГУМФ, получение информации об опыте успешного трудоустройства выпускников, налаживание партнерского взаимодействия между студентами, аспирантами, преподавателями Университета и представителями бизнес-структур.

В ходе дискуссии участники и гости обсудили актуальные вопросы трудоустройства выпускников вузов: текущее состояние рынка труда в сфере финансов, требования работодателей, сотрудничество компаний-работодателей и учебных заведений.

Профессором кафедры «Финансы» Н. Н. Шаш были представлены результаты анкетирования студентов 3-5 курсов финансового факультета ГУМФ. В ходе исследования студенты ответили на вопросы, касающиеся перспектив своего будущего трудоустройства. 85 % опрошенных хотят работать по специальности. Это в целом совпадает с ответами на вопрос о планах на ближайшие пять лет.

Работать по специальности

Стать руководителем высшего звена

Неважно, кем и где, главное — зарабатывать много

Не хочу работать

0 10 20 30 40 50 60 %

Вариант «Другое» выбрали 10 % опрошенных, в т. ч. были даны ответы: «Открыть свой бизнес», «Работать над своим проектом», «Иметь стабильную работу с высокой заработной платой», «Найти интересную и высокооплачиваемую работу» и пр.

Интересно, что почти 50 % студентов оценивают перспективы своего трудоустройства как средние.

Достаточно показательными выглядят ответы студентов на вопросы, касающиеся работы во время учебы. Так, было выяснено, что более трети (36 %) респондентов, принявших участие в опросе, в настоящее время работают.

При этом 48 % студентов считают, что работать во время учебы надо, если это важно для карьеры, и только 8 % выступают против такого совмещения.

Надо, если это важно для 48

дальнейшего карьерного роста

Надо, если это работа 20

Затрудняюсь с ответом 9

Не надо, это мешает обучению 8

Что касается приоритетов при выборе работы, то для 32 % опрошенных наиболее важным представляется карьерный рост, и столько же студентов в качестве основного приоритета выбрали высокую заработную плату.

Студентам также был задан вопрос о потенциальных работодателях: какая информация о них была бы наиболее интересна.

Специфика работы 29

Требования к своим работникам/кандидатам 28

Принципы корпоративной культуры шт 25

Достижения компании 15

0 5 10 15 20 25 30 35 %

Большой интерес у участников вызвало выступление руководителя кадрового агентства «Работа для Вас» С. В. Абрамовой. Она рассказала о тенденциях развития рынка труда представителей финансовых специальностей, на который, как ни на какой другой, оказал сильнейшее влияние кризис. После кризиса резко сократилось время работы на одном месте. При этом многие банки сегодня кардинально меняют систему найма и систему мотивации своих сотрудников. Во главу угла ставятся уже не оценки в дипломе, не престижность оконченного соискателем вуза и даже не заслуги на предыдущих местах работы, а только конкретный финансовый результат, который сотрудник демонстрирует здесь и сейчас.

При найме важную роль начинает играть возрастной ценз. Так, некоторые банковские организации заявляют о своем желании добиться того, чтобы средний возраст сотрудников не превышал 23 лет, что открывает достаточно благоприятные перспективы для выпускников финансовых вузов. Если попытаться сделать прогноз на будущее, то, скорее всего, банки продолжат аккуратную кадровую политику до середины 2012 г., а дальнейшее развитие данного сектора будет зависеть от состояния мировой экономики.

Участники опроса имели возможность задать вопросы представителям компаний-работодателей. Обсуждались, в частности:

— профессия финансиста и востребованность выпускников ГУМФ на рынке труда;

— механизмы и формы сотрудничества компаний-работодателей и вузов;

— продвижение бренда компании-работодателя в ГУМФ;

— требования работодателей к выпускникам;

— специфика процесса найма выпускников;

— эффективные стратегии поведения выпускников вузов на рынке труда.

В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы, касающиеся роли ГУМФ, работодателей, самих выпускников в успешном трудоустройстве, а также в построении и развитии профессиональной карьеры. Подводя итоги мероприятия, участники отметили его своевременность и приняли решение о проведении подобных встреч на регулярной основе.

Методика проведения "круглого стола"как мероприятия по трудоустройству выпускников

Рассмотрим теоретический аспект проведения круглого стола.

Одной из задач образования является – формирование у студентов готовности эффективно использовать полученные теоретические знания в условиях производства для принятия решений и достижения поставленной цели». Для этого на теоретических и практических занятиях используются различные формы и методы подачи учебного материала, которые способствуют формированию ключевых компетентностей студентов:

· готовность к разрешению проблем;

· готовность к самообразованию;

· готовность к использованию информационных ресурсов;

· готовность к социальному взаимодействию;

Одной из таких форм, формирующей вышеназванные компетентности учащихся, является «круглый стол».

Термин «круглый стол» в учебной практике используется давно, но не очень часто.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» – это семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Данное определение позволяет выделить составляющие круглого стола:

· · равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;

· · выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

· Поиск оптимального решения проблемы

Учебное занятие «за круглым столом» состоит из трёх этапов: подготовительного; обсуждения проблемы; подведения итогов работы.

Подготовительный этап. На нём решаются несколько вопросов:

1. Выбор темы для обсуждения осуществляется исходя из тематического плана и учебной программы. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.

2. Выработка целей занятия.

Цели занятия определяются тремя основными положениями:

· углублением знаний по теме;

· определением, насколько рассматриваемые вопросы соответствуют целям исторического образования;

· прогнозируемым практическим результатом.

В цели занятия также входит ориентировка:

· чему могут (должны) учиться у специалистов учащиеся;

· насколько специалисты вызовут (могут вызвать) потребность у учащихся выработать уважение к своему делу.

3. Приглашение специалистов.

Специалисты приглашаются исходя из содержания вынесенной на «круглый стол» темы.

4. Консультирование учащихся.

Консультации могут носить индивидуальный и групповой характер. Групповые консультации проводятся на начальном этапе подготовки «круглого стола». Индивидуальные консультации организуются как по инициативе учащихся, так и учителя.

5. Подготовка помещения. В план занятия можно включить:

· порядок ведения «круглого стола»;

· возможные варианты обсуждения темы»;

· вопросы и задачи для создания проблемной ситуации;

· приёмы выявления позиций у отдельных лиц или микрогрупп;

· порядок завершения занятия.

Деятельность ведущего охватывает решение 4-х вопросов: С чего начинать занятие?; Кому и в какой последовательности давать слово?; Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться?; Чего нельзя допускать за «круглым столом»?

С чего начинать занятие? С вступительного слова ведущего. В нём отражаются цели и задачи встречи, позиции участников.

Кому и в какой последовательности давать слово? За «круглым столом» важно, чтобы каждый участник неоднократно высказал своё мнение по обсуждаемому вопросу. Если микрогруппы по единым точкам зрения не сформировались, выступают все желающие. Когда микрогруппы уже обозначились, правильным будет давать слово поочерёдно представителю каждой из них. Возможен вариант, когда при наличии явных лидеров в микрогруппах слово поочерёдно предоставляется им. Лидеры же, в свою очередь, прежде чем выступить, советуются с членами микрогруппы.

Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться? Часто на встрече наступает момент, когда происходит разговор об уже оговоренном, без приращения знаний, без корректировки позиций, без сближения позиций участников занятия. Что делать ведущему?

1. При очевидной бесплодности вести дискуссию дальше учитель завершает обсуждение вопроса.

2. При затянувшемся теоретическом разговоре учитель направляет обсуждение вопроса в практическое русло.

3. При длительном разговоре лишь о практической стороне дела учитель ориентирует участников на теоретическое обоснование вопроса или выработку практических заданий для учащихся.

Чего нельзя допускать за «круглым столом»? Ведущий не должен:

· нарушать принцип равноправия всех участников занятия;

· допускать разжигания межличностных конфликтных ситуаций между участниками «стола»;

· допускать уговаривания кем – либо кого – либо;

· позволять бездоказательно, неаргументированно отрицать ту или иную точку зрения;

· стремиться примирить спорящих, только чтобы всем было хорошо;

· сразу проявлять свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Учащиеся учителю доверяют, и готовы тут же встать на его позицию.

Подведение итогов работы. Это обязательная составляющая «круглого стола».

Правильный вариант подведения итогов предусматривает:

· напоминание целей и задач «круглого стола»:

· показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему;

· формулирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи;

· ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии;

· задание на самоподготовку;

· слова благодарности всем участникам встречи.

Используя алгоритм политического моделирования «круглый стол» позволяет учащимся прогнозировать события.

С целью более глубокого овладения знаниями, умениями и практическими навыками студенты проходят производственную практику на предприятиях города. Это способствует подготовке выпускников к практической деятельности по решению профессиональных задач, закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе обучения, позволяет быть востребованным и конкурентоспособным на современном рынке труда.

Предлагаем план проведения круглого стола в условиях производства на базе гостиницы «Бизнес-центр», которое состоялось 01 апреля 2010 года.

Цель : - представление выпускников потенциальным работодателям;

-презентация профессии «менеджер»; ознакомление руководителей кадровых агентств, руководителей предприятий, фирм, организаций с умениями и навыками выпускников группы 831 колледжа информационных технологий и сервиса.

Участники: Фахреева Е.С.- директор гостиницы «Бизнес-Центр»;

Гамаюнова М.С. – заместитель директора гостиницы «Восход»;

Саварина И.А – директор гостиницы «Визит»;

Кулаева О.П. – директор гостиницы «Визави»;

Лисицына Т.И., Балаганская В.А., Демёнова В.Н. - преподаватели

кафедры общегуманитарных дисциплин;

Место проведения : конференц-зал гостиничного комплекса «Бизнес- Центр»,. Комсомольск – на Амуре; место прохождения производственной практики студентами выпускной 831 группы по профилю специальности

· Оборудование: - отчеты по практике, по курсовому проектированию;

· - анкеты потенциальных работодателей;

· - листы-приглашения на собеседование;

· - цветы, вода, стаканы, поощрительные памятные призы для студентов.

План проведения мероприятия

Фамилия, имя, отчество выступающих докладчиков

(с использованием слайд-проектора и компьютерной системы)

Преподаватель Лисицына Т.И.

Влияние корпоративной культуры на качество обслуживания

Ефимова Н. студентка

Влияние организации службы управления номерным фондом на экономическую безопасность

Встреча с работодателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Встреча с работодателями»

План проведения

круглого стола «Встреча с работодателями»

Разработала:

преподаватель

спец.дисциплин

Талдыкорганского

политехнического

Алсеитова Жанар Джамбуловна

Цель: обсуждение вопросов необходимых для успешной работы компетенции выпускников, получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам.

Участники: представители предприятий, преподаватели

Оформление: интерактивная доска, карточки-вопросы, путеводители

Ход круглого стола:

Представители промышленных предприятий постараются в полной мере рассказать о тех условиях, которые они создают для своих работников, а также о требованиях, которые предъявляются к будущим специалистам. Коллектив нашего колледжа придерживается принципов социально ответственного партнерства, создает все условия для активной и плодотворной работы. Ежегодно работодатели выражают благодарность студентам выпускных групп, которые уже работали на предприятиях и заводах нашего города и успели положительно зарекомендовать себя. Некоторых ребят уже пригласили на работу после получения диплома об окончании колледжа.

Многие студенты заинтересованы дальнейшим трудоустройством и могут задавать интересующие их вопросы. Некоторые студенты изъявили желание пройти производственную и преддипломную практику на базе предприятий – партнеров. Работодатели ответят на все вопросы и подробно расскажут об условиях работы, уровне заработной платы, возможностей перспективного роста.

Среди студентов-выпускников возникают вопросы возможностей трудоустройства, о возможностях карьерного роста, о прохождении стажировки, условиях прохождения преддипломной практики на предприятиях.

Эту форму работы мы раньше мало использовали. В чем ее суть? Это организация встреч с работодателями с целью привлечения их к взаимодействию со выпускниками. Мы информируем всех работодателей о том, что нового произошло в сфере занятости, какие новые нормативные документы появились, которые их как работодателей к чему-то обязывают.

Заручившись поддержкой руководителей управлений, мы выходим на общение непосредственно с руководителями учреждений с целью достигнуть понимания и наладить взаимодействие. Разъяснить работодателям необходимость исполнения законодательства, касающееся как предоставления сведений о необходимости в работниках, так и регулирующее вопросы о рабочих местах.

Экономика сегодня предъявляет высокие требования к уровню и содержанию профессионального образования занятых в ней работников. Вхождение в Болонский процесс вызвало к жизни большие изменения в образовании Казахстана. В госпрограмме развития образования определены основные параметры и этапы реформирования. Теперь главный акцент в образовании должен быть сделан на компетенциях и умениях будущих выпускников, их пригодности к практической работе. В связи с этим в программах бакалаврской и магистерской подготовки основная доля учебного времени отводится обще-профессиональной и профессиональной подготовке.

Несмотря на это, система образования сейчас еще не способна в полной мере отвечать запросам рынка труда – ни по качеству образования, ни в плане выпуска именно тех работников, которые необходимы для его успешного функционирования. Степень ориентированности образовательных программ на рынок труда становится ключевым показателем эффективности высшего образования и качества подготовки. Профессиональное образование должно чутко реагировать на запросы рынка труда, ориентируясь на изменение ситуации. От работников, кроме профессиональных компетенций, требуются способность к переобучению, универсальность, гибкость, умение работать в различных коллективах, быстро осваивать новые технологии. В этой связи необходимо проявление новаторства в методиках преподавания и организации учебного процесса.

Работодатель – заинтересованная сторона в определении целей и результатов вузовской подготовки. Сегодня существенно повысилась актуальность вклада бизнеса, работодателей в определение задач и содержания образования. Фактически вопрос ставится таким образом, что в развитии образования должны участвовать две равноправные стороны – работодатели (бизнес) и академическое сообщество.

В силу этого изменяется стратегия колледжей по обеспечению выпускников профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям рынка труда. Основным вектором сегодняшнего дня становится создание системы эффективного взаимодействия университета с работодателями, направленной на установление долговременного взаимовыгодного партнерства.

Талдыкорганский высший политехнический колледж ведет активный процесс выстраивания механизмов сотрудничества с предприятиями различных форм собственности. В ходе работы осуществляется:

- разработка единой стратегии взаимодействия структурных подразделений с работодателями;

- формирование механизмов активного участия выпускающих кафедр во взаимодействии со стратегическими партнерами из числа работодателей, оказывающих значительное влияние на рынок труда;

- разработка механизма привлечения работодателей к участию в учебном процессе, оценке образовательных программ, корректировке учебных планов;

- привлечение работодателей к совместной научно-производственной деятельности;

- направления деятельности по созданию системы эффективного взаимодействия с предприятиями – работодателями;

- формирование образовательных программ и корректировка учебных планов;

- формирование списка компетенций для каждой образовательной программы по запросу работодателей.

Выпускающими кафедрами совместно с учебно-методическим отделом ведется постоянный мониторинг компетенций, востребованных работодателями, и оперативно осуществляется корректировка учебного процесса в соответствии с результатом мониторинга.

Связь с потребителями и последующее трудоустройство выпускников имеют свою региональную специфику. Под эгидой нашего колледжа осуществляется формирование регионального образовательного кластера, что позволяет заложить правовую и финансовую основу встраивания в инновационную и технологическую инфраструктуру экономики региона.

Целевая подготовка специалистов для предприятия, в том числе формирование учебных групп по заказу предприятий. По заказу предприятия может быть сформирована группа студентов, обучающихся по согласованному с предприятием учебному плану. При этом предприятие гарантирует выпускнику трудоустройство по окончании обучения при условии его успешности.

Разработка практико-ориентированных курсовых и дипломных работ и выполнение их студентами по заказу предприятий-работодателей, что обеспечивает актуальность, практикую значимость и способствует закреплению выпускника на предприятии, с проведением защиты на предприятии.

Участие представителей предприятия в образовательном процессе – привлечение представителей работодателя – практиков для преподавания отдельных курсов и дисциплин. Внешняя оценка качества образовательного процесса – один из инструментов оценки качества образовательного процесса. Проводится путем анкетирования работодателей и выпускников.

Содействие трудоустройству выпускников. Успешное трудоустройство выпускников в соответствии с получаемой в вузе специальностью – важнейший критерий успешности образовательного процесса.

Вопросы студентов-выпускников представителям предприятий:

- Скажите, как Вы выбрали данную специальность (вам посоветовали родители, вы сами смогли найти дело по душе или…)?

- Есть сложности в практической работе и в освоении специальностью?

- Каковы перспективы карьерного роста?

- Все ли Вам лично давалось легко по специальности?

- Как долго нужно учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела?

- Есть ли какие-то инновационные изменения в вашей работе?

- А много ли оборудования нужно освоить на рабочем месте?

- А какова заработная плата выпускника-стажировщика, начинающего рабочего, специалиста среднего звена?

- А были сложности в начале вашей трудовой деятельности?

- Какова продолжительность рабочего дня?

- А вы возьмете меня на работу сразу после окончания колледжа?

Представители компаний ответили на все интересующие вопросы студентов-выпускников. Встреча прошла в дружественной обстановке.

Сценарий проведения круглого стола "Построение и управление карьерой выпускников"

Разработала: преподаватель высшей категории Гаджиева Е.М.

3. Сценарий проведения круглого стола

а)Вступительное слово, представление участников

б) Как успешно пройти собеседование при трудоустройстве

в) Профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник специальности Ветеринария

г) Из опыта успешного трудоустройства выпускников

д) Прохождение производственной практики, как один из возможных способов трудоустройства

е) Содействие техникума в трудоустройстве выпускников

4. Подведение итогов мероприятия. Выводы

1 Аннотация

Рынок труда для выпускников профессиональных учебных образовательных учреждений реализующих программы СПО — представляет собой довольно проблемную среду. Образование получено — что дальше? Способны ли выпускники СПО сами решить проблему с трудоустройством?

Недоразвитие этой сферы создаёт объективные трудности работодателям, и самим выпускникам.

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций является актуальной и требует постоянного совершенствования. Карьера выпускников — это составляющая репутации любой образовательной организации.

Для решения данной проблемы, были определены в работе следующие цели:

- определение перспективных направлений взаимодействия техникума и работодателей по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников;

- выявление наиболее эффективных практик взаимодействия с работодателями, существующих на отделениях техникума, с целью обмена опытом и проведения совместных мероприятий.

Кроме того, предлагаемая форма организации работы на уроке – диалог с работодателями, работающими выпускниками и использование электронной презентации – является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала и повышения интереса студентов к изучаемой теме.

Таким образом, актуальными и новыми на этом занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения урока, что способствует более качественному усвоению знаний.

Особенности трудоустройства выпускников сельских ПОО определяются локальным характером рынка труда в сельской местности. В этих условиях появляется возможность предварительно запланировать, а затем подготовить нужного специалиста под каждую возникающую вакансию.

В условиях, когда структура местного рынка труда относительно проста, схема прямого непосредственного взаимодействия предприятий и образовательной организации оказывается крайне эффективной.
Руководители предприятий, как правило, скорее удовлетворены имеющимися профессиональными знаниями у недавних выпускников, устраивающихся на работу на предприятия. В среднем по пятибалльной шкале уровень профессиональных навыков изнаний как выпускников ППКР, так выпускников ППССЗ оценивается на 3,7 балла. И если к базовым теоретическим знаниям и навыкам у работодателей меньше претензий,

существенно реже респонденты отмечали их нехватку у выпускников. Что же касается практических профессиональных навыков, связанных с выполнением конкретной работы,то их выпускникам особенно не хватает - об этом сообщили в 60% компаний, нанимавшихвыпускников ППССЗ, и аналогичное число компаний, нанимавших выпускников ППКРС.

Среди дефицитных навыков почти не упоминается способность выпускников к обучению. Действительно по пятибалльной шкале умение выпускников переучиваться,осваивать новое работодатели оценивают выше, чем уровень владения профессиональными знаниями – почти на 4 балла, как для выпускников программ ППССЗ,так и для выпускников ППКРС.

Одновременно с этим выпускники должны быть готовы приспосабливать-

ся к новым, непривычным условиям, а также постоянно совершенство-

ваться; иметь высокую мотивацию и приверженность к потенциальному месту работы, но, в то же время, постоянно быть готовыми к поиску

нового места работы.

Действующие государственные программы, необходимость возвращения прямого государственного распределения выпускников СПО,

обучавшихся на бюджетной основе, различные инновации помогут решить их проблему трудоустройства.
Методическая разработка предназначена преподавателям выпускных групп, классным руководителям, ученикам 10-11 классов и студентам среднего профессионального образования.

Трудоустройство молодого специалиста и начало работы по специальности - важнейший этап его профессиональной жизни, а успешность трудоустройства - один из главных показателей качества образования.

В современных условиях государственное распределение выпускников после окончания учебных заведений отсутствует. С одной стороны, это дает более широкие возможности для самореализации, поскольку молодой специалист сам выбирает свой дальнейший профессиональный путь. С другой стороны, человек должен самостоятельно прилагать усилия по поиску места работы и трудоустройству в ситуации, когда количество вакансий ограничено, а желающих занять их значительно больше. Сегодня реализуют профессиональные возможности по своей профессии не более 70% выпускников образовательных учреждений. Остальные либо выбирают работу, не связанную с полученной специальностью, либо обращаются в службу занятости за содействием в трудоустройстве. Практика показывает, что молодые люди, работающие не по специальности, плохо адаптируются на предприятии, не используют полностью свой потенциал, что замедляет процесс обновления рабочей силы.

В ГБПОУ МО Волоколамском техникуме «Холмогорка» создана служба содействия трудоустройства выпускников.Д ля овладения навыков по поиску работы, планированию карьеры выпускника, в учебный план введен профессиональный модуль06 « Способы поиска работы, рекомендации по

трудоустройству, планирование карьеры выпускника

профессиональной образовательной организации Московской области».

Заключаются договоры о сотрудничестве с ЦЗН г. Волоколамска и Лотошинского района, в рамках, которого два раза в месяц предоставляется информация о вакансиях в городе и районе. Ведется разработка и реализация проектов временного трудоустройства обучающихся на летних и зимних каникулах как этап профессионального старта выпускников. Разработаны программы стажировок молодых специалистов.

В выпускных группах техникума проводятся встречи будущих выпускников с работниками Центров занятости населения, которые рассказывают о состоянии рынка труда по Московской области и тенденциях его развития, а также знакомят ребят с перечнем государственных услуг в области содействия занятости населения и процедуре представления государственной услуг. У спех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому нужно развивать у студентов проектный тип мышления.

Сегодня в техникуме есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности студентов — проектной деятельности.

Круглый стол на тему: «Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда »
методическая разработка

Цель проведения: выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

ВложениеРазмер
krugly_stol_prezentatsia-nachalo.pptx 726.71 КБ
krugly_stol_prezentatsia-balovnevm.pdf 1.84 МБ
kruglyy_stol.docx 24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Круглый стол на тему : Востребованность выпускников строительной специальности на рынке труда. Группа ПГС 09-19 Баловнев М.

Цель проведения : выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

Задачи: • Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста, востребованного на рынке труда. • Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей. • Создание условий для осознания социальной значимости будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней, подготовка к будущей профессиональной деятельности

Анкета выпускника Отношение студентов к выбранной профессии N п/п Вопрос ДА 1 . Профессию Вы выбрали осознанно ? 44% 2 Занятия по спец.дисциплинам приносят Вам радость ? 34 % 3 Представления о выбранной профессии изменились в лучшую сторону ? 34 % 4 Изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием? 78 % 5 Есть ли желание продолжить обучение в высших учебных заведениях? 44 % 6 Полученных вами знаний достаточно, чтобы устроиться на работу ? 56 % 7 Собираетесь ли работать по выбранной профессии с учетом предложений ? 22 % 8 Главное в будущей профессии – это высокая заработная плата? 78 %

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

на тему: «Востребованность выпускников строительных

специальностей на рынке труда »

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для студентов 2 и 3 курсов специальности 08.02.01 Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений

Магнитогорск, 2021 г.

Авторы-разработчики: Кашина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ МСМТ

Исяндавлетова Марьям Наиловна, мастер п/о ГБПОУ МСМТ

Внеклассное мероприятие проведено в группах ПГС 09-18 и ПГС 09-19 по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Сценарий проведения круглого стола

Тема: «Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда »

Задачи участников круглого стола:

  • Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста, востребованного на рынке труда.
  • Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
  • Создание условий для осознания социальной значимости будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней, подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Место проведения: г.Магнитогорск, ул. Советская, 106 ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум», конференц-зал.

Участники круглого стола:

1.Представитель администрации ГБПОУ МСМТ- зам.директора по ПР ГБПОУ МСМТ А.В.Мелентов.

2.Представитель работодателя ООО «КадастрКом» Е.А.Петренко, кадастровый инженер.

3.Представитель ГБПОУ МСМТ Н.Д.Муллоярова, техник-смотритель зданий и сооружений.

4. Студенты специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» гр.ПГС-09-18, ПГС-09-19.

  1. Приветственное слово преподаватель спецдисциплин ГБПОУ МСМТ Кашина М.В.
  2. Представление участников мастер п/о ГБПОУ МСМТ Исяндавлетова М.Н.
  3. Портрет молодого специалиста

а) Портрет молодого специалиста глазами студентов:

«Техник строитель – кто он?» (презентации студента II курса Баловнева М.).

б) Портрет молодого специалиста глазами администрации (выступление директора МСМТ Малыхиной Е.А.)

в) Портрет молодого специалиста глазами работодателя: «Проблемы найма новых сотрудников» (доклады приглашенных специалистов)

  1. Общий портрет молодого специалиста
  2. Подведение итогов мероприятия. Выводы.
  3. Рефлексия.
  1. Приветственное слово, представление участников.
  2. Ведущий 1.

Таким образом тема нашего круглого стола « Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда»

Цель: выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

Не секрет, что молодежь наиболее уязвима на рынке труда – молодых берут на работу неохотно, ссылаясь на отсутствие у них опыта. Действительно, вчерашний студент обычно «проигрывает» более опытным коллегам, но в то же время, и сегодняшние выпускники часто демонстрируют высокие амбиции – стремятся получить престижные должности с высокими зарплатами «сразу и сейчас». Сам же молодой специалист не всегда имеет достоверное представление о том, чем конкретно он будет заниматься на работе.

С проблемой трудоустройства специалистов сталкиваются и работодатели, так как возникают разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.

Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?

Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник по профессии «техник строитель»?

Почему так сложно найти работу по профессии в нашем городе, регионе?

Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?

Эти и другие вопросы по заданной проблеме мы попытаемся обсудить в ходе нашей встречи.

А сейчас позвольте нам представить участников круглого стола.

В обсуждении этой важной проблемы примут участие:

1.Представитель администрации ГБПОУ МСМТ- директор ГБПОУ МСМТ Е.А.Малыхина.

2.Портрет молодого специалиста глазами студентов.

Накануне проведения данного мероприятия студентам выпускной группы было предложено принять участие в анкетировании «Отношение студентов к выбранной профессии». Перед вами результаты анкетирования.

66% респондентов ответили, что профессию выбрали осознанно;

34% написали, что занятия по спец. предметам приносят им радость;

34% ответили, что представления о выбранной профессии изменились в лучшую сторону;

для 78% студентов изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием;

44% студентов изъявили желание продолжить обучение в высших учебных заведениях;

56% респондентов ответили, что полученных ими знаний достаточно, что бы устроиться на работу;

Только 22% собираются работать по выбранной профессии с учетом предложений;

И 78% опрошенных считает, что главное в будущей профессии – это высокая заработная плата

Осознанный выбор любой профессии оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека, определяет успешность, карьерный и профессиональный рост.

Многие выпускники чувствуют неуверенность в знаниях и возможностях своего трудоустройства. Поэтому, хотели бы показать небольшой ролик о перспективах развития города Магнитогорска на ближайшие несколько лет. В проекте «Притяжение» вы, как будущие специалисты сможете принять участие.

Демонстрация видеофильма «Притяжение».

Послушаем сначала точку зрения студента нашего техникума. (Презентация).

Участники круглого стола по желанию могут задавать вопросы выступающим.

  1. Портрет молодого специалиста глазами потенциальных работодателей.

Предоставляю слово директору ГБПОУ МСМТ Малыхиной Е.А. (она расскажет о ситуации на рынке труда г.Магнитогорска, об организациях города, заинтересованных в трудоустройстве наших выпускников и о требованиях , которые предъявляют работодатели к молодым специалистам.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАЛЫХИНОЙ Е.А.

Участники круглого стола задают вопросы докладчику

Все хотят сидеть в красивом светлом офисе. Но, для этого соискателю рабочего места необходимо приложить усилия. А о том, какие усилия нужно приложить молодому специалисту для того, чтобы трудоустроиться, хорошо знают выпускники, а ныне, профессионалы своего дела, наша гостья Екатерина Александровна Петренко.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕТРЕНКО Е.А.

Участники круглого стола могут задавать вопросы докладчику.

Да, выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня довольно остро стоит вопрос о том, как привлечь работодателей в содействие трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду и желание повышать свою квалификацию.

А теперь предоставим слово инженеру по техническому обслуживанию зданий Муллояровой Надежде Дмитриевне, которая имеет большой опыт по эксплуатации зданий и поделится с нами своим опытом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЛЛОЯРОВОЙ Н.Д.

Надеемся, никто из приглашенных не остался равнодушным к сегодняшней теме дискуссии. Сегодня здесь была возможность решить конкретные проблемы, прийти к единому мнению, высказать свои рекомендации молодым специалистам в стремлении к формированию своих профессиональных умений; приобретения дополнительных навыков для обеспечения собственной конкурентоспособности. Тема действительно актуальна. Наша страна Россия создает все условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, и работы с достойной заработной платой.

Мы благодарим всех участников круглого стола за активное участие и присутствие на данном мероприятии, и будем искренне рады, если проделанная работа принесла пользу, как для работодателей, так и для наших будущих выпускников.

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Побед, удачи вам всегда.

Еще хотелось бы заметить, что бы молодые люди «не отказывались от мечты, но при этом реально видели проблемы».

Завершить нашу встречу хотелось бы на оптимистичной ноте, настройтесь на «формулу: “Я ищу работу, и работа ищет меня”. Остается назначить встречу».

Еще раз спасибо всем участникам нашей встречи за то, что нашли время прийти к нам, принять участие в таком нужном разговоре.

Рефлексия: Было ли полезным для Вас проведенное мероприятие? Узнали ли Вы больше о своей профессии? Нужно ли проводить такие мероприятия ещё?

Читайте также: