Круглый стол по реализации проекта

Обновлено: 17.05.2024

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola_po_blagodprnomu.docx 25.65 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения круглого стола «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

Цель проведения круглого стола:

Задачи круглого стола:

- совершенствование навыков публичного выступления и умения краткого, доступного изложения сути исследуемых проблем учащимися;

- развитие навыков научного дискутирования по предложенной теме;

- развитие навыков грамотного формулирования вопросов в ходе дискуссии;

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивный экран.

Этапы подготовки и проведения "круглого стола":

подготовительный, дискуссионный и завершающий.

– изучение нормативно- правовых документов («Стратегия социально- экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года» Постановление Губернатора Ставропольского края №235 от 14 мая 2015 года «О реализации проекта «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края» в 2015 году»,

– подготовка сценария круглого стола;

- проведение анкетирования «Будущего нашего города глазами молодежи» среди выпускников 2016 года;

– проведение и обработка социологического опроса «Какой город нам нужен?» среди жителей города Благодарного.

- оформление собранных материалов (создание видеоролика);

– обсуждение проблемных вопросов с учащимися;

- подготовка вопросов круглого стола.

– установление общих результатов проводимого мероприятия.

1.Открытие круглого стола.

Эпиграф (на слайде)

Ты встаешь из веков, легендарный,
Молодой и цветущий всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.
(Н.И. Иванцов)

Просмотр видеофильма о Благодарненском районе (2 мин.)

Вступительное слово учителя .

Цель проведения круглого стола. Объявление темы круглого стола. «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

Ведущий 1. Представление приглашенных гостей.

Сегодня у нас в гостях:

- Тормосов Дмитрий Александрович, мэр города Благодарного.

-Шаруденко Ирина Николаевна,

Учитель. Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Думаю, что наш сегодняшний разговор будет не беспредметным, а плодотворным

Ведущий 1.
Ты встаешь из веков, легендарный,
Молодой и цветущий всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.

Как же прав был тот гость именитый,
Что когда-то сюда приезжал,
Что за щедрость, характер открытый
Благодарным тебя он назвал.

Ты увенчан колосьями хлеба,
Факел газа горит, как звезда.
Краны строек вонзаются в небо.
Всюду ритм боевого труда.

Будь же первым в работе ударной,
Будь счастливым и юным всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.

Ведущий 1 . Историческая справка: Благодарненский муниципальный район является одним из старейших административно-территориальных образований Ставропольского края, с центром в г. Благодарный, который был основан в 1782 г. Благодарный расположен на реке Мокрая Буйвола и находится к северо-востоку от Ставрополя на расстоянии 150 километров. Первыми жителями города были отставные солдаты, которых правительство поселило на месте сторожевого поста.

Ведущий 2 . Постепенно численность населения росла, строились первые уездные школы, почта, телеграф, больница, аптека, проводились крупные базары. Становясь экономическим, культурным и административным центром восточной части губернии, город Благодарный в последней четверти 19 века получает статус уездного центра.
Ведущий 1. В городе расположено множество исторических и архитектурных памятников конца XIX - начала ХХ века, которые позволяют определить архитектурный стиль и исторический облик города со времен его образования. Благодарненский район был образован в 1924 году.

Ведущий 2. Промышленное значение имеют залежи нефти, природного газа, известняка - ракушечника, различных глин и минеральной воды. Район обладает уникальными, крупнейшими и лучшими по качественным характеристикам месторождениями кварцевых песков.
Численность населения: 61 тыс. чел.
Ведущий 1. Основными отраслями экономики района выступают сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, общественное питание, транспорт, связь и жилищно-коммунальное хозяйство.

Учитель. При подготовке круглого стола мы познакомились с некоторыми нормативно- правовыми документами, подготовили вопросы, провели анкетирование жителей нашего города. Беседуя с будущими выпускниками, стало понятно, что им небезразлична судьба нашего района, города. Им хочется видеть свою малую родину благополучной , перспективной, благоустроенной. Поэтому и возникла идея проведения круглого стола с приглашением тех людей, которые в настоящий момент находятся у руля власти и которые в состоянии что- то изменить.

1.Шаруденко И.Н. Как известно из «Стратегии социально- экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года» приоритетными направлениями развития нашего района являются агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, социальная сфера и некоторые другие. Как Вы оцениваете современное социально- экономическое состояние района? Что, на Ваш взгляд, в районе достойно положительной оценки?

2. Шаруденко И.Н. Каковы, по – Вашему, наиболее «кричащие» проблемы? Видите ли Вы реальные пути их решения?

3.Шаруденко И.Н. Какие инвестиционные проекты в настоящее время реализуются на территории Благодарненского района?

4. Шаруденко И.Н. Как известно, в 2015 году Губернатор Ставропольского края Владимиров В.В. разработал проект «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края». Основная миссия этого проекта- содействие продвижению «новых людей» - талантливых, энергичных, активных патриотов региона. Как Вы оцениваете данный проект и насколько он реализуется в нашем районе?

Ведущий 2. Всех неравнодушных людей волнует судьба нашего города. Мы тоже неравнодушны и небезучастны к его будущему.А вот как оценивают перспективы развития города Благодарного его жители.

Просмотр видеоролика с интервью жителей.

1.Тормосову Д.А. Дмитрий Александрович, как известно, вы совсем недавно занимаете должность руководителя города . Вы были участником проекта «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края» и, по всей видимости, продумывали программу развития города. Хотелось бы узнать каким Вы видите будущее нашего города?

2.Тормосову Д.А. Город Благодарный – «лицо всего района». Нас интересуют перспективы реорганизации исторической части города. Будут предприняты какие- шаги в этом плане?

3. Тормосову Д.А. Как известно, Дума Ставропольского края 28 мая 2015 года приняла закон о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района и наделении вновь созданного объединения статусом городского округа. Как Вы оцениваете предложение Думы Ставропольского края о создании городских округов. Какова в этом плане перспектива нашего района?

Учитель. (просмотр диаграммы). Результаты анкетирования выпускников школы по вопросу определения будущего нашего города и района.

На основе мини-проектов, внесенных предложений по реорганизации города, района, было подготовлено обращение учащихся 10-х классов к представителям власти.

Ведущий 1. Слово для обращения предоставляется ученику 10А класса Сысолятину Виталию.

Ведущий 2. Место, где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с домом, в котором мы живем.

Ведущий 1. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Домой, на Родину мы всегда стремимся из дальних краев и часто говорим себе: «В гостях хорошо. А дома лучше!» Эти слова мы говорим в надежде на то, что город Благодарный станет родным домом для всех будущих выпускников нашей школы.

Проект «Подготовка и проведение круглого стола «Справедливость в правовом и обыденном сознании»

Конкурсное направление - образовательные проекты.

Ключевые слова феномен справедливости, правовой аспект понимания справедливости, философский взгляд, психологический анализ справедливости.

Краткая аннотация Термин «справедливость» имеет два различных значения, однако в обыденном словоупотреблении они зачастую пересекаются, вызывая путаницу. Весьма важно различать эти два смысла, когда мы говорим о политике и праве, а особенно - о международных правовых отношениях. Во-первых, следует выделять «процессуальную» справедливость. В этом смысле справедливость относится к результату или решению, достигнутому благодаря правильно функционирующему механизму отправления закона. Считается, что применение закона, относящегося к сфере статусного или обычного права, к тому или иному конкретному случаю имеет целью достижение справедливости. Именно это понимание справедливости традиционно символизирует фигура с мечом, весами и повязкой на глазах. В такой интерпретации справедливость - это логическая, почти механическая оценка действия согласно критериям, зафиксированным в общепринятой и обязательной нормативной системе - законе.

Во втором значении справедливость - это апелляция к некоторому критерию или совокупности ценностей, которые считаются более высокими, чем те, что нашли воплощение в законе. В принципе, именно это обычно имеют в виду, когда говорят о «праве справедливости». Высшая заповедь «Пусть восторжествует справедливость!» выражает убеждение в том, что если механизм отправления правосудия не способен достичь справедливости, которая диктуется этим верховным критерием, то судебное решение должно быть исправлено своего рода моральным судом. Понимая необходимость такого дополнения, способного обеспечить право справедливости при отправлении правосудия, даже демократические государства с представительной системой правления предоставляли исполнительным органам право помилования или смягчения наказания. Идея данного проекта - рассмотреть и обсудить в рамках круглого стола понятие справедливости, затрагивая различные области знания, оперирующие этим понятием: философия, психология, право.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Тема справедливости относится к важнейшим темам онтологии человеческой жизни. Она затрагивает понимание смысла страдания и воздаяния, связывает в неразрывное целое вопрос о преступлении и наказании, служит объяснению отношений человека и мира.

В условиях возрастающего социально-экономического неравенства во взаимоотношениях между людьми, все большую актуальность приобретает интегральное понимание справедливости, внутренней справедливости, которое позволяет людям оставаться цивилизованными, проявлять героизм в борьбе за справедливость, не только по отношению к самим себе, но и по отношению к другим людям. Для юриста чувство справедливости по отношению к другим людям - есть ведущая мотивация его профессиональной деятельности. К сожалению, в настоящее время, происходит подмена понятий, где мерой справедливости, за частую являются денежные знаки или какие-либо другие блага. Данный круглый стол задумывается, как попытка рассмотреть понятие справедливости с различных точек зрения, различных областей знания, чтобы вернуть то старое и чистое понимание справедливости.

В чем конкретно состоит актуальность проблемы для сообщества студентов - юристов, а также для общества в целом.

Термин «справедливость» имеет два различных значения, однако в обыденном словоупотреблении они зачастую пересекаются, вызывая путаницу. Весьма важно различать эти два смысла, когда мы говорим о политике и праве, а особенно - о международных правовых отношениях. Во-первых, следует выделять «процессуальную» справедливость. В этом смысле справедливость относится к результату или решению, достигнутому благодаря правильно функционирующему механизму отправления закона. Считается, что применение закона, относящегося к сфере статусного или обычного права, к тому или иному конкретному случаю имеет целью достижение справедливости. Именно это понимание справедливости традиционно символизирует фигура с мечом, весами и повязкой на глазах. В такой интерпретации справедливость - это логическая, почти механическая оценка действия согласно критериям, зафиксированным в общепринятой и обязательной нормативной системе - законе.

Во втором значении справедливость - это апелляция к некоторому критерию или совокупности ценностей, которые считаются более высокими, чем те, что нашли воплощение в законе. В принципе, именно это обычно имеют в виду, когда говорят о «праве справедливости». Высшая заповедь «Пусть восторжествует справедливость!» выражает убеждение в том, что если механизм отправления правосудия не способен достичь справедливости, которая диктуется этим верховным критерием, то судебное решение должно быть исправлено своего рода моральным судом. Понимая необходимость такого дополнения, способного обеспечить право справедливости при отправлении правосудия, даже демократические государства с представительной системой правления предоставляли исполнительным органам право помилования или смягчения наказания.

Идея данного проекта - рассмотреть и обсудить в рамках круглого стола понятие справедливости, затрагивая различные области знания, оперирующие этим понятием: философия, психология, право.

Задачи в рамках проблемы, на решение которой направлен проект.

1. Подготовка и проведение круглого стола: Справедливость в правовом и обыденном сознании»

Предлагаемые методы и подходы.

Метод: круглый стол, направленный на всестороннее рассмотрения феномена справедливости и обсуждения этой темы с представителями различных научных сфер. Круглый стол рассчитан на 4 часа.

Предполагаемые направления докладов:

1. Справедливость c точки зрения религии и права. Сравнительный анализ.

2. Методы исследования справедливости в психологии.

3. Философские взгляды на феномен справедливости.

4. Эволюция понятия справедливости в различных науках.

5. Что такое справедливость для представителей различных профессий.

6. Анализ справедливости в разных культурах.

Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты.

Проведение круглого стола «Справедливость в правовом и обыденном сознании», издание сборника статей участников круглого стола (объем 2 п.л.). В круглом столе примут участие 20 человек.

Общий план работы на весь срок выполнения проекта

Наименование видов работ

Подготовка программы круглого стола «Справедливость в правовом и обыденном сознании».

Организация и проведение круглого стола «Справедливость в правовом и обыденном сознании».

Организация будет включать:

- сбор и оповещение участников,

- подготовка оборудования (ноутбук и мультимедийный проектор, экран),

- подготовка раздаточных материалов для участников круглого стола,

- организация места проведения круглого стола,

- организация питания участников круглого стола (кофе-брейк).

Подготовка и издание сборника статей участников круглого стола.

Подготовка итогового отчета по реализации проекта.

Планируемые в рамках проекта содержание и объем работы каждого исполнителя проекта.

1. Руководитель проекта:

- подготовка программы круглого стола (объем 0,2 п.л.),

- осуществление общей координации по проекту,

- подготовка сборника статей участников круглого стола (объем 2 п.л.),

- подготовка итогового отчета по реализации проекта (объем 1 п.л.).

2. Помощник руководителя: организация круглого стола:

- сбор и оповещение участников круглого стола (студенты юридических, философских, психологических и др. факультетов московских ВУЗов, аспиранты и молодые ученые, чей научный интерес связан с феноменом справедливости).

- аренда помещения для круглого стола,

- аренда оборудования (ноутбук, мультимедийный проектор, экран),

- закупка продуктов питания для проведения кофе-брейка,

- подготовка необходимых копий раздаточных материалов для участников круглого стола,

- организация издания сборника статей участников круглого стола (тираж 50 экз.)

Современное состояние в данной предметной области, основные направления инноваций.

заключается в разрешении противоречия между актуальными потребностями современного общества в повышении уровня достигаемой справедливости в отношении социального неравенства и отсутствием теоретического знания о феномене справедливости с последующей возможностью практического применения.

Основное направление инноваций заключается в раскрытии сущности феномена справедливости, его формы и содержания.

Имеющийся у коллектива задел по проекту.

Обзор по теме: «Эволюция понятие справедливости в правовом, философском, религиозном аспекте».

Круглый стол: "ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: СУТЬ, ОПЫТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВА"

что пригодится им, когда они вырастут .

Цели и задачи:

1. Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.

2. Ориентировать педагогических работников на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Ознакомить с историей возникновения метода проектов, его сутью, педагогическими наработками по этому вопросу, и определить перспективы внедрения его в педагогическую практику.

План проведения

Ответственный

Эмоциональная зарядка.

практический психолог

Вступительное слово участникам круглого стола.

зам. директора по УВР

Презентация «Метод проектов: суть, опыт, перспективы».

Выступление «Создание проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности».

учителя (из опыта работы)

Применение метода проектов во внеклассной работе

Демонстрация готовых проектов учащихся.

учитель трудового обучения.

Мозговой штурм.

ПРОЕКТ НА МОЕМ УРОКЕ.

Все учителя.

Подведение итогов .

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слово «ПРОЕКТ» (в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Метод проекта - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , всегда решение какой-либо проблемы.

«Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади»

Реальные цели участников классно-урочного процесса :

Единственно реальная цель учителя – «пройти программу»,

► в лучшем случае - "стать умнее";

► в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена ;

► в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

По выражению Джона Дьюи «. лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне.

…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.»

Метод возник еще в начале 20 века в США.

Его называли также методом проблем. (американский философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его ученик В.Х.Килпатрик).

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные новые знания, которые еще предстоит приобрести. Идеи проектного обучения возникли в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден.

Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах.

Метод учебных проектов имеет:

1.Внешний результат -

можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

2.Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Классификация проектов производится по различным основаниям :

1.Содержание проекта:

А). (выполняются на материале конкретного предмета.)

Б).Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.)

В). Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу)

2.Включенность проектов в учебные планы :

А). Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения)

Б). Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала)

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся .

Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.

Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Ролевой проект.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

1.Организационный

2.Конструкторский

3.Технологический

4.Заключительный

Основные требования к проекту.

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4. Результатом работы над проектом является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Проект – это “пять п”:

– Проектирование

– Поиск информации

– Презентация

Зачем:

Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

Выбор тематики проекта определяется педагогом

- по предмету;

- в соответствии с потребностями обучающихся;

- с учетом учебной ситуации;

- с учетом способностей обучающихся.

Осуществление деятельности:

Учитель не участвует, но

Ø Консультирует,

Ø неявно контролирует,

Ø дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость,

Ø репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Ø Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща,

Ø консультируются при необходимости,

Ø добывают недостающие знания,

Ø подготавливают презентацию результатов .

Формы продуктов проектной деятельности – выставка, газета, журнал, карта, сказка, сценарий ,экскурсия, игра, праздник, анализ социологического опроса, видеоклип, WEB -сайт, публикация, буклет, серия иллюстраций, пакет рекомендаций, учебное пособие, путеводитель, атлас,справочник, письмо в…

Проектный методэто путь, на котором обучающиеся сами создают действительность.

Ø Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию.

Ø Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы.

Ø Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя.

Ø Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения.

Ø Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.

Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Проект адресной методической помощи 500+

Круглый стол «Реализация проекта «500+» в Забайкальском крае: инновационный опыт, позитивные тенденции»

Круглый стол «Реализация проекта «500+» в Забайкальском крае: инновационный опыт, позитивные тенденции» 17 декабря 2021годастал завершающим мероприятием, в соответствии с дорожной картой проекта. Цель проведения «круглого стола» − организация коммуникативной площадки для выявления и обмена мнениями руководителей общеобразовательных организаций, кураторов, муниципальных координаторов по формированию инновационного опыта, позитивных тенденций реализации федерального проекта «500+» в Забайкальском крае.

Открывая работу «круглого стола», с приветственным словом к участникам обратилась В.В.Гарднер, к.п.н., и. о. ректора ИРО Забайкальского края. Обобщив факты, усиливающие значение проекта в развитии управленческих, методических, педагогических механизмов повышения качества образования школ, муниципальной и региональной систем образования, Валерия Валерьевна, особо выделила необходимость анализа полученного опыта всех субъектов реализации проекта в крае : какие новые практики удалось сформировать; где можно использовать технологию кураторства; что требует доработки; что должно быть выведено в состояние «проблематизации» процесса сопровождения школ с низкими результатами обучения.

Грешилова И.А., к. ф. н., проректор по научно- методической работе ИРО, региональный координатор проекта «500+», подчеркнула, что обсуждение итогов реализации дорожной карты проекта в 2021 году одновременно является точкой «отсчета» событий федерального проекта 2022 года. Далее, сделав краткий обзор мероприятий, проведенных в рамках проекта, на региональном уровне, Ирина Александровна представила основные результаты реализации проекта в Забайкальском крае:

- в течение 2021года в ИРО реализации проекта «500+» было посвящено несколько событий: кураторский форум, межрегиональный научно- практический симпозиум, площадка инновационной образовательной сессии, региональный конкурс резильентных школ, вебинары, консультационные «часы» и другие;

-создана нормативно- правовая база реализации федерального проекта «500+» в регионе;

-осуществлен комплексный анализ данных о школе на основе методик, (разработанных ФГБУ «ФИОКО»), уровневой дифференциации рисков деятельности («базовый уровень рисков деятельности»; «умеренный уровень рисков деятельности») и определения 10 факторов риска, а также выбора рисковых профилей с помощью анкетного опроса руководителей, педагогов, родителей, обучающихся школ;

- определены типичные для школ, участников проекта «500+», рисковые профили: «низкий уровень оснащения школы»; «недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»; «низкая учебная мотивация обучающихся»; «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»;

- в процессе реализации проекта проведен мониторинг вовлеченности школ, муниципалитетов, регионов в федеральный проект посредством содержательной экспертизы и экспертизы организации проекта;

-действенную адресную научно-методическую поддержку от ФГБУ «ФИОКО»; получили 47 школ, участников проекта, 30 кураторов школ, 26 муниципальных координаторов;

По итогам реализации проекта «500+» 17 школ Забайкальского края (из 47 школ – участников проекта) вышли из кластера «школы с низкими результатами». Забайкальский край, наряду с 20 другими российскими регионами, «вошел» в «зеленую зону», что указывает на позитивный результат в достижении повышения качества общего образования.

Участие в проекте «500+». Работа в команде.

Выступления Мензяновой Т.Н.,начальника отдела развития образования и инновационной деятельности Комитета образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», Субботниковой Л.В., директора МАОУ СОШ № 7, Грачевой Т.А., директора МАОУ № 3 объединяла проблематика командной работы в реализации проекта. Несмотря на различие в статусах коллег (муниципальный координатор, куратор, директор школы) профессиональное взаимопонимание, организационная культура, точное целеполагание помогли формированию команды и обеспечили получение основного результата: МАОУ СОШ №3; МАОУ СОШ №4 вышли из кластера школ «с низкими результатами». Ельцина Ж.А, директор СОШ №4 на заседании РУМО (16.12. 2021г.) поделилась опытом разрешения проблем учебной неуспешности («Управление качеством образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ»).

Л.В.Субботникова, куратор школ, рассказала о комплексе мер и мероприятий, разработанных и воплощенных проектной командой на муниципальном уровне и конкретно в каждой школе: многомерный анализ деятельности школ с целью выявления причин снижения образовательных результатов и осмысление преимуществ внутреннего потенциала школ, ресурсов дополнительного образования, коммуникаций с родительской общественностью; проведение муниципальных методических семинаров и методических «дней»; реализация муниципальных проектов «Сто «5», «Творческий экспресс»; организация «консультационных» дней, педсоветов, проблемных и проектировочных семинаров; разработка дорожных карт проекта и антирисковых программ.

Ответ Людмилы Васильевны, на вопрос о затруднениях в работе куратора, подтвердил объективность мнений всей группы кураторов проекта: новая функция, новый вид деятельности умножает ответственность и актуализирует психолого-педагогический, рефлексивный факторы сотрудничества.

Т.А.Грачева, директор СОШ №3, выразив благодарность Т.Н.Мензяновой, Л.В.Субботниковой, подчеркнула: в рамках участия школы в региональном проекте (по направлению 2. 2. ГПРО) разработана программа повышения качества образования. В настоящее время осуществляется реализация программы: педколлектив (100% учителей) непрерывно повышают квалификацию. Значительно обновилась материально-техническая база. Школа - участник проекта «Цифровая образовательная среда» (федеральный проект Современная школа» нацпроекта «Образование»). С целью возрождения духовных и нравственных основ казачества открыт кадетский класс казачьей направленности. Мероприятия программы повышения качества образования, командные усилия, реализация антирисковых программ способствовали повышению качества образовательных результатов.

Управление рисками. Вертикаль взаимодействия

Веневская С.А., муниципальный координатор, сообщила о работе по сопровождению МКОУ СОШ № 6, МКОУ СОШ №14 г.Балея, которые также по итогам участия в проекте «500+» вышли из кластера. На заседании РУМО

(16.12. 2021г.) зам директора по УВР МКОУ СОШ № 6 Устинова О.Л. представляла практику «Реализация проекта «500+» как условие повышения качества образования».

Среди наиболее эффективных муниципальных механизмов названы следующие: нормативно-правовое обеспечение сопровождения школ, участвующих в проекте; программа по обеспечению кадрами; дорожная карта; методические семинары, «круглые столы», конкурсы профессионального мастерства; конкурс резильентных школ. Светлана Анатольевна поблагодарила куратора школ Скубиеву С.В., директора МБОУ СОШ № 8 г.Читы, а также Гарднер В.В., Грешилову И.А., рабочую группу ИРО, руководителей СОШ № 6, №14 за совместную работу.

Роль куратора в адресной поддержке сопровождения школ-участников проекта «500+»

Сущих О. П., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Читы, куратор, раскрыла смысловое значение и функциональное содержание понятия «куратор», аргументированно доказав многоаспектность направлений деятельности: методическое, консультационное, экспертное. При этом внутри содержания работы любого из направлений находятся психологические компетенции управленца, позволяющие минимизировать межличностное напряжение, «снять» барьеры, разделяющие команду «проектной» школы и куратора. Следовательно, куратор по мере погружения в анализ «проблемных зон» курируемой школы, детальнее «выстраивает» индивидуальный маршрут профессионального развития, обращаясь к вопросам методологии и практики управления, опыту других регионов по преодолению факторов риска снижения качества образования. В целом, высоко оценив качество работы управленческих команд и педагогических коллективов МОУ СОШ с.Колочное, МОУ СОШ № 42 пгт. Новокручининское Читинского района, Ольга Павловна подробно рассказала о мероприятиях, проведенных общими усилиями, для повышения образовательных результатов. Как пожелание позвучал «кураторский» совет: мобильно включаться в работу с первых дней проекта.

Ольховская О. А, директор МАОУ «Целиннинская СОШ» Краснокаменского района, куратор МБОУ СОШ №1, №235 п. Оловянная, в выступлениях в рамках региональных семинаров, инновационных образовательных сессий межрегиональных научно- практической конференции, научно- практического симпозиума, проведенных ИРО 2021году, представляла опыт работы куратора. В процессе обсуждения итогов реализации проекта «500+» Ольга Александровна выразила мнение о том, что «проект» позволил найти другой ракурс самооценки: чему научилась сама как управленец, а также прийти к заключению о полной «перезагрузке» по программе «Современный менеджмент». Работа куратором школ стала импульсом к обновлению и корректировке аналитической, методической, оценочной деятельности управленческой команды «своей» школы.

Мысли вслух… (опыт участия общеобразовательных организаций)

Далее, в процессе обсуждения, мнения и практики выполнения антирисковых программ, мероприятий дорожных карт, представили:

Шимитова Т.И., зам директора по УВР Могойтуйской СОШ №1 имени В.Р.Гласко сообщила о том, что для работы в проекте максимально задействованы все ресурсы школы. Руководители, педагоги активно участвуют в работе площадок Всероссийских, межрегиональных, региональных научно- практических конференций. Школа - обладатель Гранта в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Организовано сетевое взаимодействие школы с МОУ СОШ №2 имени Ю.Б.Шагдарова, МОУ СОШ №3, региональным Кваториумом, «Малой Забайкальской детской железой дорогой»; (ЗабИЖТ (Ир ГУСП) и другими учреждениями. Школа вышла из кластера, что является показателем сплоченной качественной работы педагогического коллектива, куратора, муниципального координатора.

Кузнецова В.А., директор Дровянинской СОШ сделала акцент на организации и проведении антирисковых мероприятий по направлениям «низкий уровень оснащения школы», «высокий уровень учебной неуспешности». Разработаны концептуальные документы, осуществлено повышение профессиональных компетенций учителей. В школе открыт Центр естественно-научной направленности «Точка роста» с постоянно действующими учебными курсами по образовательным программам общего и дополнительного образования (физика, химия, биология).Обучающиеся с рисками учебной неуспешности в полном составе включены в программы (с применением сетевой формы взаимодействия для обучающихся, проживающих в других населенных пунктах).

Чубарова М.А., зам директора по НМР МБОУ СОШ №30 г.Читы представила опыт школы по разрешению рисковпрофилей: «недостаточная предметно-методическая компетентность педагогов»,«низкая учебная мотивация учащихся», «низкий уровень оснащения школы» как проблемных направлений, прежде всего, для управленческой команды школы.

Педагогическим коллективом, разработана среднесрочная программа, дорожная карта, выработаны управленческие подходы (собрать команду единомышленников, правильно делегировать работу, найти мотивационные рычаги для разных групп педагогов) и другие. В школе реализуются: программы работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию; программа выявления латентных способностей детей). Куратор Никонов Р. В. директор СОШ № 49 г.Читы, к. п. н., привлек членов «своей» управленческой команды к сотрудничеству через очные и онлайн-встречи в СОШ №30 и СОШ № 49, консультационные мероприятия, методические семинары. В течение всего проекта ощущалось единство с другими организациями: Комитетом образования г.Читы, Лабораторией управления развития образования, ИРО. В результате проведенного комплекса мероприятий стратегической командой школы совместно с куратором, удалось повысить показатели по количеству детей, участников Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференций различных уровней, обладателей медалей, полученных выпускниками школы. Выход школы из кластера- плод совместных командных усилий.

О разнонаправленной практике сотрудничества МБОУ «Городской центр образования» и куратора Старчакова В.П., директора МБОУ СОШ №11 г.Читы рассказали Калош С.В., директор Городского центра образования и В.П. Старчаков.«Низкая учебная мотивация обучающихся», «низкий уровень вовлечения родителей», «пониженный уровень школьного благополучия» - рисковые профили школы. Ретроспективная встреча с куратором помогла обозначить цель работы, определить правила совместной деятельности, составить план «Что делаем по-другому?» и спроектировать основные управленческие действия по разрешению рисков, а именно: организация мониторинговых исследований качества образовательных результатов; взаимопосещение уроков, организация семинарских занятий по итогам посещения уроков и мониторинговых исследований; совершенствование социально-психологической службы школы; размещение на официальном сайте школы в сети Интернет информации о достижениях школы и классных коллективов. Необходимыми факторами повышения мотивации обучающихся названы следующие: применение современных наглядных пособий, презентаций, игровых, проектных и информационных технологий; проведение уроков с использованием образовательных платформ ( Учи.ру и т.д); создание на уроках ситуаций успеха для обучающихся с низким уровнем мотивации; использование дифференцированных заданий для каждой категории учащихся и другие.В настоящее время активизирована работа по позитивной профилактике. Педагогический коллектив наполняет школьное время различными учебными мероприятиями. В образовательной организации создается атмосфера психологического комфорта и взаимного доверия. Администрация и педагогический коллектив поддерживают партнерские отношения с обучающимися и привлекают их для принятия решений на уровне школы.

В.П.Старчаков, дополняя информацию, сказал, что в благоприятном сотрудничестве немалую роль сыграла географическая близость школ. Взаимодействие обогатило новым опытом управленческие команды обеих школ. Развитие деловых контактов продолжится.

Вендевен О.Г., директор СОШ №1 г.Могочи. Школой осуществлен отбор наиболее значимых рисковых профилей, разработана дорожная карта проекта. На педсоветах обсуждены темы методических и проблемных семинаров. Организация анкетного опроса «Я – объективный учитель» позволила выявить профессиональные затруднения педагогов. Создание рабочих и творческих групп педагогов инициировало применение технологий «Lessonstudy», формирующего оценивания. В конце учебных четвертей, в форматах совместных обсуждений, «круглых столов» анализировались итоги работы по реализации проекта «500+». Административная команда школы усилила информационно-просветительскую работу с педагогами, потому что не все из них принимали коллективные формы профессионального сотрудничества. Работа в проекте «500+» «помогла» посмотреть на результаты работы школы более критично, понять проблемы, разработать механизмы их разрешения. Совокупность обновленных подходов, взаимодействие с куратором, напряженный ритм работы педколлектива обеспечили выход школы из кластера.

В завершение работы «круглого стола» И.А.Грешилова, региональный координатор, выразила благодарность за выступления, кратко обобщила результаты обмена мнениями по проблемам, актуальность которых сохранится в региональной системе образования в 2022 году.

В МПГУ прошел очередной круглый стол по вопросам реализации проекта «Без срока давности»

22 августа 2022 г. в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ в смешанном формате прошел межвузовский круглый стол ««Без срока давности»: преступления против советских граждан в годы Великой Отечественной войны на южных территориях». Мероприятие было организовано Дирекцией изучения истории МПГУ, Анапским и Ставропольским филиалами МПГУ при поддержке Ассоциации развития педагогического образования, Управления общественных проектов, Института истории и политики МПГУ, а также Международного центра педагогического образования МПГУ. Данная встреча стала очередным крупным межрегиональным научно-практическим мероприятием, подготовленным Дирекцией изучения истории МПГУ в рамках реализации федерального проекта «Без срока давности». Наряду с этим, в работе стола приняли участие специалисты из Орловского государственного университета, Самарского государственного социально-педагогического университета, а также Донецкого национального университета и Луганского государственного педагогического университета. Модератором круглого стола выступил директор Дирекции изучения истории МПГУ А.С. Минаков.

Мероприятие открылось приветственным словом проректора МПГУ, советника министра просвещения России Н.Ю. Скляровой. Перед собравшимися также выступили директор Анапского филиала МПГУ Е.А. Некрасова и директор Ставропольского филиала МПГУ Н.Н. Сотникова.

А.В. Вербовский – ученый секретарь, заведующий кафедрой истории Отечества, кандидат исторических наук, доцент (Луганский государственный педагогический университет);

С.А. Засорин – директор Международного центра педагогического образования МПГУ, кандидат исторических наук, доцент;

А.М. Коробков – специалист Центра патриотического воспитания молодежи «Ратмир» г.-к. Анапа;

В.А. Костюнин – первый заместитель Председателя Союза генералов Ставропольского края, участник боевых действий, генерал-майор;

В.В. Мамнева – студентка 3 курса колледжа Анапского филиала МПГУ;

И.Г. Мосина – старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования и дизайна Анапского филиала МПГУ;

А.С. Рогожина – доцент кафедры истории России (Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева);

В.В. Степаненко – ведущий специалист Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», кандидат исторических наук, доцент (Московский педагогический государственный университет);

К.В. Стеренчук – руководитель Культурно-воспитательного центра Ставропольского филиала МПГУ;

К.В. Тимченко – ведущий специалист Дирекции изучения истории МПГУ, педагог-организатор (ГБОУ города Москвы «Школа № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В.С. Гризодубовой»);

А.Е. Хлудов – главный хранитель Музея МПГУ, начальник отдела выставок Дирекции изучения истории МПГУ;

В.В. Черемухин – ведущий специалист Управления общественных проектов МПГУ;

О.А. Чернов – профессор кафедры отечественной истории и археологии, доктор исторических наук

(Самарский государственный социально-педагогический университет);

В.Л. Шаповалов – заместитель директора Института истории и политики МПГУ, исполнительный директор Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), кандидат исторических наук (Московский педагогический государственный университет)

В.Н. Яковенко – специалист по работе с молодежью, руководитель патриотического клуба «Патриот» Ставропольского филиала МПГУ.

В ходе Круглого стола прозвучали выступления представителей профессионального сообщества по актуальным проблемам изучения и сохранения свидетельств о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны на южных территориях Советского Союза. Участники разговора поделились интересным опытом практической работы по изучению вопросов трагедии мирного населения во время Великой Отечественной войны на основе разнообразных источников. В процессе обсуждения данных проблем, участники Круглого стола пришли к выводу о необходимости объединения совместных наработок и их внедрения в процесс реализации многих задач проекта «Без срока давности».

Дирекция изучения истории МПГУ продолжает подготовку новых мероприятий по актуальным направлениям проекта «Без срока давности», в которых планируется участие представителей ведущих образовательных, научных и культурных центров из различных регионов страны.

Следующий круглый стол «Без срока давности»: преступления против советских граждан в годы Великой Отечественной войны на территории Восточной Пруссии и Прибалтики» запланирован 25 августа 2022 г. в Черняховском филиале МПГУ.

Читайте также: