Круглый стол по информатике

Обновлено: 17.05.2024

Для того чтобы рассмотреть эту тему, я думаю необходимо остановиться на следующих вопросах:

1. Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока

2. Основные этапы урока при системно – деятельностном подходе

3. Методические приемы, которые можно использовать на уроках информатики в контексте системно – деятельностного подхода

4. Схема анализа и самоонализа системно-деятельностного урока.

Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока.

Зачем нужно рассматривать этот вопрос? Не столь много лет назад, приветствовалась и была наиболее распространенной (наиболее часто применялась) традиционная форма урока. Обычный традиционный урок имеет следующие стадии:
1.Организационный момент.
2. Повторение и закрепление изученного материала.
3.Обьяснение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5.Домашнее задание.

Но с 2011 года вступает в силу Национальная образовательная стратегия « Наша новая школа». И мы постепенно переходим на работу по новым учебным стандартам второго поколения.

В чем разница и что от нас хотят теперь?
Если рассматривать традиционную форму обучения, то:
«Мы должны в первую очередь вложить в ученика знания.»
А, целевой установкой новых образовательных стандартов является: «Развить умение учиться».


Значит мы должны организовать структуру урока так, чтобы:
1.Во время урока каждый ученик осознал личностный смысл. Учащийся должен знать для чего он учится.
2.Во время урока ученик должен развивать универсальные учебные действия.
3. Урок должен быть деятельностным.Урок только тогда будет деятельностным, когда 30% от урока отведено учителю и 70% от урока на самостоятельную работу учеников.

Начиная работать по новым стандартам, мы придем к тому что: « Позиция педагогической поддержки должна быть таковой: Не делать за ученика, а помогать преодолевать его проблему.»
Учитель выступает в роли тьютера. Мы должны оказывать только адресную помощь ребенку.

То есть структура урока по новым стандартам наиболее приближена к структуре урока при Системно-деятельностном подходе или при развитии критического мышления на уроках.

Рассматривая традиционный и деятельностный уроки, мы увидим что:

1стадия ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК.

Организационный момент.Время проведения: 3-5 минут .

Включает в себя: Приветствие, тема урока, план урока.

Например(…сегодня на уроке мы будем заниматься тем-то и…)

1стадия ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК.

Вызов (созданиеопределенной мотивации). Время проведения: 5 минут

Тему урока ученики должны отгадать сами, учитель должен лишь подвести к этому.

1. Мотивация может быть предметная:« вставь пропущенное слово…. решив задачу понять чего нам не хватает и чему мы должны научиться…»

2. В виде эксперимента. Показываем эксперимент, а потом беседуем с учениками.

3. Или на этой стадии мы каким либо образом должны оказать влияние на психологические особенности данного возраста.

Например: начать урок с кинофрагмента или внести в класс нестандартный предмет .

2стадия ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК.

Повторение и закрепление изученного материала.Время проведения: 10-15 минут.

Каким образом происходит: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование и т.д…

(положительный момент: получаем большое кол-во оценок на данном этапе).

2стадия ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК.

Осмысление учебных задач.Время проведения: 10 минут

Направлена на сохранение интереса к теме при непосдственной работе с новой информацией.

Детей вводят в тему урока путем решения определенных задач, путем их личных рассуждений, с помощью наводящих вопросов.

Действия: дети делают вы только спрашиваете. Минусы:( мало оценок).

3стадия ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК.

Объяснение нового материала.Время проведения: 10-15 минут

Обычно используем объяснительно-иллюстративный метод.

Зададим себе вопрос: Что в это время делают наши дети?Внимательно ли они слушают.

3стадия ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК.

Открытие нового знания.Время проведения: 20 минут.

Сам учитель не объясняет. Мы должны уметь организовать деятельность детей.

1 вариант: Создать проблемную ситуацию.

2 вариант: Работа с текстом.

3 вариант:Групповая форма работы, каждая группа видит карточку перед собой с определенным рядом действий (перейти туда-то, посмотреть то-то, открыть то-то).

Каждой группе даем свое задание, а сдают они общее, таким образом они будут слушать друг друга.

4 вариант: Работа с кинофрагментом.Изначально четко определить на что обратить внимание.

5 вариант: Выполнение практических работ.

4 стадия ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК.

Закрепление нового материала.Время проведения: 5 минут.

Закрепление. Фронтальный индивидуальный опросы.

4 стадия ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК.

Рефлексия.Время проведения: 5 минут

1. Словестная (Синквейн) – раскрыть само понятие, выразить отношение к этой теме.

2. С помощью трех волшебных вопросов:

- Что нового узнали в этой теме?

- Чему научились в этой теме?

-Почему я получил такую оценку?

3. Графическая рефлексия. Рука успеха. Деревья успеха.

(Подпишите пальчики , что нового вы сегодня узнали на уроке, в середине руки поставьте оценку уроку, отношение к уроку.)

Деревья: одна веточка – а все понял на уроке, вторая, что я не понял, третья - я понял недостаточно, буду ещё разбираться.

Цветовая рефлексия: красный – все понравилось, зеленый – похуже, синий – все плохо.

5 стадия ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК.

Домашнее задание. Время проведение 2-3 минуты.

Не забываем про СанПин.(2-4 классы 40 минут,5-9 классы 1,5-2 часа,10-11 классы 3 часа)

5 стадия ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК.

Для таких уроков эта стадия отсутствует, так как дети практически весь урок работали самостоятельно. Проверять детей будем на следующем уроке.

Второй вопрос:
Методические приемы, которые можно использовать на уроках информатики в контексте системно – деятельностного подхода.

Основные этапы урока при системно – деятельностном подходе:


Методические приемы, которые можно использовать на уроках информатики в контексте системно – деятельностного подхода

Для того чтобы рассмотреть другие приемы, давайте представим, что мы находимся на уроке информатики. Тема урока:«Информация. Количество информации.»Урок систематизации и обобщения изученного материала

Стадия вызова на данном уроке может выглядеть так:
Учитель :Команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от злого и коварного Вируса. Это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны.

Для того чтобы перейти через мост, нужно разгадать криптограмму:

«Что есть информация?»

« 16 12 6 4 17 23 15 8 16 11 –

5 4 4 9 14 2 12 16 11 , 4 5 -

1 2 19 4 23 3 11 7 14 16 2 4

24 4 3 4 10 2 12 16 16 19 2 3 ,

4 5 4 5 13 4 11 12 16 16

21 2 22 4 - 12 16 9 20 19 18 . »

1)9,16,13 – Наименьшая единица информации?

2)23,2,12,7 – Список (перечень) команд, из которого можно выбрать нужную.

3)24,15,17,4,3,18 – Секретное слово.

4)15,3,6,15,1,16,13 – Совокупность символов, используемых в некотором языке.

5)8,16,6,17,15 – Минимальный знак, выражающий количество.

6)19,16,15,3,4,22 – Взаимообмен информацией между несколькими субъектами.

7)21,16,5,3,4 – Совокупность цифр.

8)10,20,17,12,15,3 – Книга (или тетрадь), в которую выставляются оценки учеников класса.

9)14,16,13 – Место, в котором размещается реклама на улице или в помещении.

10)11,13,18 – буква в дореволюционном русском алфавите, исключенная орфографической реформой 1917-1918 гг.

(1) бит 2) меню 3) пароль 4) алфавит 5) цифра 6)диалог 7)число 8) журнал 9) щит 10) ять.)

Таким образом находясь в работе ребята повторяют ранее изученный материал.

На уроках с системно деятельностном подходе также можно использовать и такие приемы как:

При работе обращайте внимание на иерархию вопросов, которые сопровождают каждый этап «Мозгового штурма»:

• I уровень - что ты знаешь?

• II уровень - как ты это понимаешь? (применение других знаний, анализ)

• III уровень - применение, анализ, синтез

Кроме широко известных примеров использования приемов «Мозгового штурма», когда учащимся предлагается последовательно ответить на вопросы разных уровней

• I уровень - Приведите примеры исполнителей;

• II уровень – Какие алгоритмы, выполняют ваши исполнители? Чем они похожи и в чем у них отличие?

• III уровень – А нужны ли нам исполнители?

• I уровень – С какими циклическими алгоритмами вы сталкиваетесь каждый день?

• II уровень – Всегда ли количество повторений в ваших циклах известно заранее?

• III уровень – А что бы стало, если бы циклы пропали из нашей жизни?

Прием «Корзина» идей, понятий, имен.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока. Например, на уроке изучения «Линейного алгоритма» можно предложить учащимся высказать, как они думают какой алгоритм можно назвать линейным, привести примеры. На уроке изучения «Цикла» предложить предположить, что такое цикл, какие примеры циклических действий они могут привести.


Схема анализа и самоонализа системно-деятельностного урока

Информационная карта анализа урока (занятия) на основе деятельностного подхода

Паспорт урока

Цель посещения урока : Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (Ф ГОС) к результатам образования

Задачи:

*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС;

Методическая разработка по информатике
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Заево Нагорского района Кировской области

Предмет: Информатика и ИКТ

Возраст: 16 – 17 лет (11 класс)

Автор: Шуплецова Яна Александровна, учитель информатики и ИКТ

Новизна: разработан комплекс материалов для проведения урока информатики в одиннадцатом классе общеобразовательной школы.

Целевая группа: учащиеся 11 класса МКОУ СОШ с.Заево в возрасте 16 – 17 лет. Класс не большой по численности – 3 человека, но ученики с хорошей успеваемостью, умением рассуждать и анализировать полученные сведения. Имеют определенный багаж знаний по данному вопросу и опыт выступлений. Хорошо ориентируются в большом объеме информации и умеют выделять главное.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие об искусственном интеллекте, обобщить представления о роботах, кибограх и электронных машинах. Развивать умение анализировать, прогнозировать и делать выводы.

Обучающая – раскрыть смысл понятия «механический мозг», познакомить учеников с результатами интеллектуального и инженерного труда человечества.

Развивающая - создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию речи, памяти, внимания и ораторских качеств.

Воспитательная - способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: групповая (эвристическая беседа, лекция), индивидуальная (выступление с докладом),

Оборудование: компьютер, проектор, сеть Интернет, кафедра для выступлений, бумага и ручки.

Основные этапы урока:

I Организационный момент: (1 мин.)

Приветствие учащихся: Здравствуйте, уважаемы учащиеся! Я рада видеть вас и готова начать с вами работу!

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока: (2 мин)

III Этап усвоения новых знаний и способов действий: (22 мин.)

Просмотр онлайн отрывка фильма «Терминатор 3. Восстание машин» - (ссылку на фильм см.в приложении.) Выступление модератора (учителя) – введение в тему с презентацией на экране: Эпиграф к теме: «И восстали машины из пепла ядерного огня. Их война против человечества шла десятилетиями, но последняя битва состоится не в будущем. Она произойдет в наше время. Сейчас…» Кинофильм «Терминатор» (слайд титульный и 2).

Учитель: Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания искусственного интеллекта. Одни ученые считают, что машина никогда не сможет превзойти человека интеллектуально. Другие ученые придерживаются прямо противоположной точки зрения и утверждают, что создание искусственного интеллекта – дело нескольких лет. А Стивен Хоукинг, современный американский физик-теоретик, вообще утверждает, что люди уже создали на Земле искусственную жизнь в форме компьютерных вирусов. (слайды 3,4)

Наука под названием «искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на ее основе технологии относятся к информационным. Задачей этой науки является достижение разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств.

Сегодня наука об искусственном интеллекте является одной из самых быстроразвивающихся кибернетических дисциплин. Задача программистов – как представить машине человеческие знания для последующего ввода в память интеллектуальной системы. Насколько же реализован сегодня искусственный интеллект? Каковы направления его использования и перспективы развития? Видным американским ученым-биохимиком, классиком жанра научной фантастики и научной популяризации Айзеком Азимовым в свое время были сформулированы знаменитые «Три закона робототехники»: (слайд 5)

1-й закон – закон безопасности человека: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред»;

2-й закон – повиновение человеку: «Робот обязан выполнять команды человека, если они не противоречат Первому закону»;

3-й закон – забота о собственной безопасности: «Робот обязан делать все необходимое для обеспечения своей безопасности, при условии, что это не противоречит Первому или Второму закону» (слайд 6) – обсуждение с учениками данных законов.

Учитель: Прежде чем дальше продолжать нашу тему, давайте вернемся на несколько веков назад и узнаем, с чего же все началось.

Ученик 1 «История роботов - андроидов» - выступление.

Ученик 2 «»Механический мозг» - выступление

Ученик 3 «Искусственный интеллект» - выступление.

После выступлений, обсуждение услышанного.

IV Этап применения знаний и способов действий: (15 мин.)

Вопросно-ответное общение: На слайде 10 выведены вопросы по обсуждаемой теме. Модератор (учитель) дублирует их вслух. Каждый участник круглого стола высказывает свое мнение.

- Как вы думаете, почему уже с древних времен человек стремился создать искусственный разум?

- Почему только в XX веке добились наилучших результатов?

- Насколько оправдано изобретение роботов и киборгов? И так ли они нам нужны?

- К чему может привести технический прогресс и не грозит ли нам восстание машин?

- Назовите три плюса и три минуса механического мозга.

V Этап подведения итогов занятия: (3 мин.)

Подведение итогов самими учениками. Затем просмотр слайдов 11, 12 с комментарием учителя – что можно почитать и посмотреть по теме.

Это интересно прочитать!

Айзек Азимов «Я, робот», «Двухсотлетний человек», «Робот, который видел сны» и др.

Дэниел Уилсон «Роботы Апокалипсиса»

Танит Ли «Серебряный любовник»

Варвара Еналь «Живые. Книга 1. Мы можем жить среди людей», «Живые. Книга 2. Мы останемся свободными»

Стивен Кинг «Я должен выбраться отсюда»

Это интересно посмотреть!

Майкл Бэй «Трансформеры» - все части

Джеймс Кемерон «Терминатор» - все части

Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж»

Кике Маильо «Ева. Искусственный разум»

Пол Верховен «Робокоп» - все части

VI Этап рефлексии: (2 мин.)

«Лист обратной связи» - на листах ученики отображают свое настроение на начало урока и на конец урока, а так же полезность, информативность и интересность в форме текста, графика, рисунка и т.д.

- учащиеся будут четко понимать, что такое искусственный интеллект; что технически представляют собой роботы, киборги, электронные машины и принцип их работы;

- ученики самостоятельно научаться анализировать, прогнозировать и делать выводы из полученной информации;

- отработка навыка выступления у обучающихся, а так же умение слушать, слышать и запоминать новую информацию;

- закрепление умения работать в коллективе, группе;

- заинтересовать учеников поставленной проблемой.

Методические рекомендации для проведения урока:

Для проведения Круглого стола по данной теме необходимо заранее обговорить правила для участников, выбрать темы выступлений и вариант проведения Круглого стола.

Правила для участников Круглого стола:

- участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

- не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Варианты проведения Круглых столов:

- Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

- Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом».

- Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

- Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Методическая разработка предметной недели по Информатике
методическая разработка

Методическая разработка предметной недели по Информатике включает в себя внутритехникумовкую олимпиаду по Информатике, круглый стол, конкурс плакатов.

ВложениеРазмер
metod_razr_pred_nedelya_2019.docx 916.97 КБ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

предметной недели Информатики

Разработали: Сазанова А.А., Склярова И. С.

ВВЕДЕНИЕ

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемой дисциплине. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы. Примером может служить проведение предметных недель. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.

В ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» предметная неделя Информатики проводится в январе.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перед проведением предметной недели продумываются и подготавливаются задания, которые будут даваться студентам на каждом этапе проведения недели. Определяются группы, которые будут участвовать в мероприятиях недели. В кабинете Информатике на стенде вывешивается план проведения предметной недели.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

Цель предметной недели: повысить интерес обучающихся к занятиям информатики и расширить их представление об изучаемой дисциплине.

  • сформулировать исследовательские умения и навыки при отборе информации;
  • углубление представлений обучающихся о дисциплине информатика и об известных ученых-информатиках;
  • развитие творческих способностей обучающихся, любознательности, сообразительности.

Предметная неделя проходила с 28 января по 2 февраля 2019г. В мероприятиях приняли участие обучающиеся первого курса групп СПО М-11, М-12, Б-1, В-11, В-12, А-1, З-1 (первый корпус) и 12-П, 15-К, 13-С (второй корпус). В течение недели были проведены различные мероприятия с целью повышения эффективности изучения предмета Информатика.

План проведения предметной недели Информатики

М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1, 12-П, 15-К, 13-С

1 этап. Внутритехникумовская олимпиада по Информатике.

М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1

30.01.2019 (1 корпус)

02.02.2019 (2 корус)

2 этап. Круглый стол «Компьютер – ЗА или ПРОТИВ»

3 этап. Выставка стенгазет. Чтение докладов об известных ученых-информатиках.

Закрытие предметной недели. Объявление благодарности за участие.

ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Группа, ФИО участника _____________________________________________________________________________

  1. Переведите числа в десятичную систему счисления: 2314 3 , 661 7
  1. Дано a=D7 16 , b=331 8 . Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a

А) 11011001 Б)11011100 С)11010111 Д)11011000

  1. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из дух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой: 0110100011000:

А) EBCEAB) BDDEAC) BDCEAД)EBAEA

  1. Установите соответствие между расширением файлов и форматом файлов.
  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» - &.

принтеры & сканеры & продажа

принтеры | сканеры | продажа

  1. 13. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами I, M, N, O, P. Цепочка формируется по следующему правилу: в середине цепочки стоит одна из бусин I, M, O. На третьем месте – бусина, помеченная любой гласной, если первая бусина – согласной, или любой согласной, если первая – гласной. На третьем месте – одна из бусин I, O, P не стоящая в цепочке посередине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) NMA2) NOM3) OON4) NAO

15. Отгадайте ребус:

16. Отгадайте ребус:

17. Отгадайте ребус:

  1. Составьте таблицу со сравнительной характеристикой растровой и векторной графики

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР ЗА ИЛИ ПРОТИВ»

Цель: раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения.

  • познакомить обучающихся с тем, как компьютер помогает человеку и как воздействует на человека;
  • научить обучающихся, как организовать безопасное взаимодействие с компьютером;
  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.

Группы: М-11, М-12, В-11, В-12, А-1, З-1, Б-1.

Тип занятия: круглый стол.

Методы проведения: рассказ, беседа.

- Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались для того чтобы обсудить на наш взгляд актуальный вопрос: «Нужен ли компьютер в жизни человека?». И так, тема нашего мероприятия: «Компьютер ЗА или ПРОТИВ?»

-Для получения объективного ответа на этот вопрос мы обратились к людям из различных сфер деятельности. Внимание на экран. ( Демонстрация видео ролика)

- Кроме этого мы провели социальный опрос студентов нашего техникума. В ходе опроса были опрошены 50 студентов. Из разных групп первого курса. Всем задавались три вопроса:

  • Ваше отношение к компьютеру?
  • Сколько времени в день вы проводите за компьютером?
  • Какую часть из проведенного за компьютером времени вы отводите для занятий компьютерными играми?

Вот какие результаты были получены ( Презентация «Диаграмма»)

- Однако длительное пребывание у экрана компьютера без соблюдения необходимых правил небезвредно для здоровья. И очень часто мы забываем об этом, нанося тем самым нашему организму большой вред. Задачей нашего мероприятия является изучения положительных и отрицательных факторов влияния информационных технологий на человек и целью попытаться ответить на вопрос: « Компьютер ЗА или ПРОТИВ?» и найти компромиссное решение этого вопроса.

- Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Ведь с помощью компьютера сегодня бухгалтер готовит отчёт, лётчик управляет самолётом, музыкант занимается аранжировкой произведения, милиционер проверяет документы. Компьютер - универсальное изобретение человечества.

- Да, очень помогают компьютеры человеку. И работать, и учиться, и в игры играть. Но очень часто мы настолько доверяем компьютеру и привыкаем к его помощи, что напрочь забываем элементарные вещи , например таблицу умножения и при выполнении простейшего расчета вместо того, что бы подумать берем микрокалькулятор.

- Конечно, во всем должно быть мера. Но не нужно забывать, что в настоящее время компьютер дает человеку новые возможности, например в общении. Давайте посмотрим на экран. (Видеоролик «Покупки в on-line»)

- В настоящее время появилось новое понятие Интернет-зависимость, имеется ввиду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх и интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день.

Это на самом деле часто бывает так. Мы втягиваемся в подобного рода общение и забываем о настоящих друзьях. И рано или поздно мы можем общаться с вами так, как герои этого сюжета.

Тест-опросник для установления зависимости от компьютера, компьютерных игр, Интернета

Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагается серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение .

1. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?

2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния?

3. У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?

4. У вас есть боли в запястьях?

5. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютерными играми (несрочные дела)?

6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете?

7. Вы заходите на чаты, просматриваете сайты, не касающиеся вашей основной деятельности за компьютером? Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?

8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?

9. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми?

10. Вы отмечаете ухудшение в учебе или уменьшение знаний по основной работе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?

11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?

12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)?

13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз?

14. В последнее время у вас было сильное желание играть?

15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться, чистить зубы или бриться?

16. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?

Сегодня мы рассмотрели две стороны одной медали, негативную и позитивную. И, конечно же, каждый из нас понимает, что в современном мире не обойтись без компьютера, так как он в ходит в нашу жизнь семимильными шагами. Поэтому нам необходимо попытаться, как можно больше устранить его вредное воздействие на нас. Давайте определим некоторые рекомендации для этого (Обучающиеся дают ответы на вопрос)

И все же не будем забывать, что помимо компьютера в мире есть много интересного это и общение с друзьями, чтение книг, посещение музеев, театров, кино, для того чтобы не попасть впросак.

Мы надеемся, что каждый из нас сделает из сегодняшнего разговора определенные выводы. Всем большое спасибо.

ВЫСТАВКА СТЕНГАЗЕТ

Общая оценка работ выводится суммированием индивидуальных решений членов жюри по пятибалльной системе, основанных на субъективной оценке представленных на конкурс работ, с учетом совокупности следующих рекомендуемых критериев:

  • содержательность;
  • дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики);
  • оригинальность;
  • актуальность;
  • нестандартный подход к изготовлению стенгазеты;
  • соответствие содержания сформулированной теме;
  • образовательная значимость;
  • общее восприятие;
  • художественная ценность работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметная неделя Информатики проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов и для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Настоящий опыт полезен организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.

В рамках предметной недели могут проводиться различные конкурсы, которые помогают развивать творческий потенциал обучающихся. Главной задачей предметной недели является проведение мероприятий, которые заинтересуют обучающихся, и наблюдение за тем, как меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Урок в форме «круглого стола», как вид интерактивных занятий по теме «Новинки компьютерной техники»

Цель: пробудить интерес участников круглого стола к теме, настроить на размышление и конструктивное групповое взаимодействие.

· Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций современной молодежи;

· Проанализировать и выбрать актуальную информацию;

· Научиться высказывает собственное суждение по вопросу, аргументировано отвечать аудитории;

· Получение и осмысление информации участниками круглого стола.

Форма проведения : круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, оценочные листы

План проведения:

1. Вводная часть (постановка проблемы, обсуждение регламента и правил мероприятия по предложенным заранее вопросам 10 мин.).

2. Дискуссионная часть 1 (теоретическое раскрытие темы преподавателем, разминка игра 5 мин.)

3. Дискуссионная часть 2 (выступление и обсуждение тем докладчиков с оцениванием их всей аудиторией индивидуально 25 мин.).

3. Заключительная часть (рефлексия 5 мин.).

Ход круглого стола

1. Вводная часть (10 минут):

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Каждый слушатель имеет возможность оценить докладчика по предложенным критериям, а по окончании семинара, будет выявлен лучший.

И чтобы определить очередность выступающих, давайте выясним по каким критериям можно отсортировать файлы в папке? (ответ: имя, дата, тип, размер) Предлагаю по размеру, чем больше размер файла, тем больше и интереснее должна быть по логике вещей информация.

Список выступающих и тем докладов и их очередность (список).

2. Дискуссионная часть. Разминка (5 минут) Быстрые и легкие задачи для привлечения внимания аудитории

Игра «Правда или ложь?»

- В современном мире есть множество необычных новинок, в реалистичность которых сразу и не поверишь. Совсем недавно далеко не у всех были компьютеры и телефоны, а их функционал был сильно ограничен.

Чипирование населения . Люди вживляют себе между большим и указательным пальцами микрочип, заменяющий все пластиковые карты и всевозможные ключи и пропуска, которые человек обычно носит с собой. Да

3D-печать по металлу . Компания Markforged (Бостон) на рассмотрение потенциальных заказчиков уже представила самый первый принтер, созданный специально для металлической 3D-печати. Его стоимость составляет 100 000 долларов. На данный момент еще одна компания General Electric проводит тестирование принтера, который может выполнять детали для авиационного производства. Массовые продажи планируются уже в 2018 году. Да

Компактная видеокарта AMD Radeon RX Vega 56 Nano , имеет длину 17 мм, которая устанавливается в смартфон, как дополнительное устройство. НЕТ.

Компактная версия видеокарты Radeon RX Vega 56 Nano. Графический адаптер имеет длину 170 мм, благодаря чему подходит для использования в компактных компьютерах и мультимедийных центрах.

Наушники переводят на 40 языков . Стоимость наушников Pixel Buds составляет всего 159 долларов. А их возможности удивляют воображение. Устройство способно переводить в автоматическом режиме на 40 языков. Пользоваться такой инновацией чрезвычайно легко. Достаточно кликнуть на специальную кнопку и произнести фразу такого плана: «Мне нужна помощь – перевод на английский». Но есть один важный нюанс, пока новинка способна работать исключительно в комплекте со смартфоном Google Pixel 2. Да

Сворачиваемый смартфон . Смартфон Samsung Galaxy W может появиться в 2019 году, а сейчас южнокорейский производитель дорабатывает технологию до совершенства. Пока у Samsung есть только успешные экраны Super AMOLED с изгибами. НЕТ

3. Дискуссионная часть 2 (выступление и обсуждение тем докладчиков с оцениванием их всей аудиторией индивидуально).

Приложение 1 Оценочный лист Круглого стола «Новинки компьютерной техники» (каждый критерий оценивается как да или нет 0 или 1 балл)

4. Заключительная часть (рефлексия).

Мы ставили перед собой цель: пробудить интерес к теме, настроить вас на размышление и взаимодействие. Думаю, у нас это получилось.

Сегодня мы узнали много нового, надеюсь, вы и дальше будите интересоваться данной темой, быть в курсе новинок, которые связанны с вашей будущей профессией.

Подведение итогов круглого стола

Выявляется один лучший докладчик по результатам оценивания всеми участниками в ходе семинара. Оценочный лист Круглого стола «Новинки компьютерной техники» - каждый критерий оценивается как да или нет (0 или 1 балл)

По результатам победитель награждается дипломом лучшего докладчика.

Оценочный лист Круглого стола «Новинки компьютерной техники» (каждый критерий оценивается как да или нет 0 или 1 балл)

Круглый стол "Хороший интернет - безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Для чего нужен Интернет?

2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно

3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

5. Что такое безопасный чат?

6.Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных

При подведении итогов круглого стола обучающимся можно

предложить правила поведения в сети Интернет (Приложение 3)

Приложение 1

Анкета №1 «Осторожно, вирус!»

1)Что является основным каналом распространения компьютерных

2. Электронная почта

3. Флеш-накопители (флешки)

2) Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

1. Не пользоваться Интернетом

2. Устанавливать и обновлять антивирусные средства

3. Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

3) Если вирус обнаружен, следует:

1. Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

2. Установить какую разновидность имеет вирус

3. Выяснить как он попал на компьютер

4) Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и

1. Применение брандмауэра

2. Обновления операционной системы

3. Антивирусная программа

5) Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному

1. Уничтожение компьютерных вирусов

2. Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных

3. Установка программного обеспечения для защиты компьютера.

Приложение 2

Анкета №2 «Осторожно, Интернет!»

1). Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения

2. Свой псевдоним

3. Домашний адрес

2). Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

3. Все вышеперечисленное верно

3). Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

2. Пойти на встречу одному

3. Пригласить с собой друга

4). Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе

2. Размещать информацию других без их согласия

3. Копировать файлы для личного использования

5). Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил

2. В особых случаях

3. Да, как и в реальной жизни.

Приложение 3

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

Читайте также: