Круглый стол по физической культуре и спорту

Обновлено: 16.05.2024

Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».

Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в разнообразных формах: Физкультурные занятия : Групповые, подгруппами, индивидуальные, Утренняя гимнастика: зарядка, Закаливающие процедуры, Физкультминутки, Подвижные игры, Прогулки, Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурные досуги, Физкультурные праздники.

Как вы думаете в чём заключается врачебно – педагогический контроль?

Он делится на Разделы: санитарно-гигиенический режим, питание, режим дня, двигательный режим, охрана жизни и безопасность жизнедеятельности.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей организма, и решается вопрос об индивидуальных назначениях на занятиях физических упражнений и различных видов закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

• Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

• Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок, физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви.

• Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В чём заключается подготовка воспитателя к ООД?

Воспитатель заблаговременно подбирает: Физическое пражнение,

Последовательность выполнения, Методику проведения.

Воспитатель обязан: Заранее подготовить места для организации физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь, разместить его. Заранее проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.

Как вы считаете: Какая самая основная форма организации физического воспитания ООД?

Система проведения физкультурных ООД?

Длительность ОД в разновозрастных группах

- С детьми от 2 до 3 лет – с подгруппой по 10-12 чел. длител. 15-20 мин;

- …. от3 до 7 лет – со всей группой одновременно 3 раза в неделю;

- в подготовительной группе длител. в соответствии с режимом возрастает и доводится до 35мин.

Из каких частей состоит физкультурная ОД?

Что решает вводная часть? Основная? Заключительная?

Физкультурные ОД делятся на части : Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание. Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты. Заключительная – ее назначение снизить физ. нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, под. игры спокойного характера.

Какие существуют способы организации детей для успешного проведения физкультурной ОД

Фронтальный способ организации – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Этот способ применяется во всех частях занятия, в т. ч и в основной.

Групповой способ организации – когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание.

Индивидуальный способ организации – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

Как осуществляем физическое развитие в утренние часы?

В какое время проводим утреннюю гимнастику?

С чего начинаем? Чем заканчиваем?

Откуда берём комплекс утренней гимнастики?

В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Направлена она главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки.

Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ. занятиях.

Методика проведения утренней гимнастики

В процессе необходимо обеспечить правильную физическую (возрастает постепенно, психическую (используют знакомые детям упражнения, почти всегда она умеренная) и эмоциональную нагрузку.

Не маленькую роль играет закаливание. Какие закаливающие процедуры вы применяете в своей работе?

Существуют специальные закаливающие процедуры:

- водные: обтирание, обливание, душ, купание – являются эффективным средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

- воздушные ванны – улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов.

- солнечные ванны – благотворно влияют на организм.

Эффективность влияния закаливающих процедур на организм возрастает, если они сочетаются с физическими упражнениями.

Какую форму организации физической ООД мы используем в других видах ООД или когда дети утомились?

Как мы их подбираем?

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся на ООД с различным содержанием, с целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности. Они подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Физические упражнения в физкультминутках проводятся и в перерывах между занятиями с целью активного отдыха.

Самый распространённый и любимый детьми вид деятельности?

В какое время их можно проводить?

Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней прогулке. Так же дети могут объединяться в подгруппы и играть утром (до утренней гимнастики) и в перерывах между занятиями.

Утром (до утренней гимнастики, особенно летом и весной, рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям.

В перерывах между занятиями особенно если они связанны с неподвижной позой, полезны игры средней и малой подвижности хорошо знакомые детям.

На вечерней прогулке полезно организовывать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

Основное значение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентироваться на местности.

На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Физкультурные досуги

Какие упражнения выбираются для развлечений?

Какие виды деятельности включаем в развлечение?

- Это организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Досуги проводят 1-2 раза в месяц длительностью 15-25 мин в средней группе, 25-35 мин в старшей и подготовительной группах.

Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты.

Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.

Просветительская работа с родителями.

Какие примеры повышения эффективности физкультурно – оздоровительных мероприятий через интеграцию образовательных областей вы можете привести.

Познавательное развитие (дидактические игры, физминутка, сюрпризный момент, виды спорта

Развитие речи (игры со словами,

Художественно эстетическое (игры с муз. сопровождением, утренняя гимнастика, физминутки с тексами,

Социализация (подвижные игры, виды спорта, беседы о закаливании, различных эпидемиях)

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

Дипломный проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» Слайд 2 «Актуальность проекта» Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ «Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ» (Педагоги делятся на.

Круглый стол с родителями по теме: «Формирование навыков ЗОЖ у ребенка как профилактика негативных зависимостей в будущем» Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями) Цель: объединить усилия.

Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО в структуру образовательной программы дошкольного образования входит образовательная область «Физическое развитие».

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре»

• обогатить воспитателей знаниями, а так же теорией, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Первое задание «Разминка»

Вопрос для первой команды:

1) Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

2) Дорожка лыжника? (лыжня)

3) Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

4) Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

5) Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)

6) Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

7) Регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (занятия)

8) Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)

Вопрос для второй команды:

1) Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)

2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Женщина по отношению к своему ребенку? (мать)

4) Коньки на лето? (ролики)

5) На основе культурно – гигиенических навыков формируются у ребенка…. (привычка)

6) Цель обливания холодной водой? (закаливание)

7) Главная артерия тела? (артерия)

8) Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

Второе задание «Умники»

Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

1. Виноват ли воспитатель в порче платья?

2. Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

3. Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

4. Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

1. Кто виноват в случившейся ситуации?

2. Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

3. Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

А теперь общий вопрос двум командам:

Когда, и в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик….».

Ход игры: На одном конце площадки – ловишка (воспитатель). На

другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Инструктор по физической культуре говорит:

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.

Третье задание «Закончите пословицы»

Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В здоровом теле – … (здоровый дух).

Без осанки конь – (корова.)

Пешком ходить –… (долго жить.)

Со спортом не дружишь – … .(не раз потом потужишь.)

Крепок телом, … (богат и делом.)

Держи голову…. (в холоде, живот… (в голоде, а ноги (в тепле).

Начинай новую жизнь не с понедельника, а ….(с утренней зарядки.)

Четвертое задание «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

1. Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ?

2. Какие организационные моменты должен продумать воспитатель при проведении двигательной деятельности на прогулке?

3. Может ли воспитатель один без инструктора по ФИЗО, проводить занятия по физкультуре с количеством 30 человек в группе?

4. Сколько минут на прогулке и в какой ее части проводится организованная двигательная деятельность?

Тема «Физическое воспитание»

1. Назовите наиболее целесообразное сочетание основных движений, развивающих двигательную активность.

Ответы: а) ползание, ходьба; б) прыжки, упражнения на равновесие; в) прыжки со скакалкой, отбивание мяча.

2. Какая дистанция выбирается для определения быстроты движения?

Ответы: а) бег на 10 м; б) бег на 30 м; в) бег на 50 м.

3. Сколько весит набивной мяч, применяемый в диагностике для определения скоростно-силовых качеств? (1 кг)

4. Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под скамейку?

Ответы: а) подпрыгивание к колокольчику; б) лазание по лестнице; в) прыжки через верёвку.

Тема «Подвижные игры»

Вопросы: Из какой игры эти строки:

П/ И: «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

П/ И: «КОТ И МЫШИ».

«Тише мыши не шумите

И кота не разбудите».

Через некоторое время воспитатель говорит:

«Кот проснулся!»

Ребенок изображающий кота кричит: «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

П/ И: «ВОЛК-ВОЛЧОК»

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

ночевал под кустом».

Не ходи на тот конечик,

Тебе хвостик отгрызет.»

Дети убегают, а водящий их ловит.

П/ И: «ХИТРАЯ ЛИСА»

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

П/ И: «Зайка серый умывается».

«Зайка серый умывается,

зайка в гости собирается.

вымыл ухо, вытер сухо!»

Теперь мы объявим победителей.

На этом наш круглый стол закончился. Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много знаете о физической культуре. Эти знания вы, дорогие воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

Круглый стол в старшей группе «Берегите друзей!» Разработала: воспитатель Минаева О. Н. Задачи: • 1. Пробуждать в детях чувство отзывчивости, милосердия, взаимопомощи. • 2. Формировать у детей.

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича»

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Круглый стол «Одарённость или нестандартный ребёнок» Круглый стол «Одарённость или нестандартный ребёнок» План: I.Ознакомление с программой «Вундеркинд», её принятие. II. Одарённость или нестандартный.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: за и против» Круглый стол. "Воспитание детей в труде "за" и "против". Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов по выбранной для обсуждения темы.

Круглый стол «Здоровье в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

(круглый стол)

1. Приобщать воспитателей к физкультуре , спорту, здоровому образу жизни.

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями групп .

3. Обогатить воспитателей знаниями , практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Ход игры

Игра , как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре . На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачитывают доклады, отчеты, лекции, и, как показывает практика, слушателями, вероятнее всего, не воспринимается и 50% нужной информации. Иное дело , если включаешь в них деловые игры . Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх .

Деловые игры позволяют :

• эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;

• определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений;

• корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;

• создавать условия для обмена педагогическим опытом;

• оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно -образовательного процесса;

• сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Итак, деловая игра сближает педагогов , но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем. Поэтому задачей каждого из нас будет использование деловых игр , которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, использовать на практике, полученные в процессе деловой игры , знания и умения.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха, стимулирующую творческое отношение к работе.

Итак, деловая игра нас научит без труда.

Начинаем деловую игру «Что мы знаем о физкультуре ?».

Давайте разделимся на 2 команды.

Первый гейм «Разминка»

Вопросы для первой команды :

1. Отец и мать ребенка (родители)

2. Какие наказания недопустимы? (телесные)

3. Специалист по методике дошкольного образования? (методист)

4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

5. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

6. Дорожка лыжника? (лыжня)

7. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

8. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

9. Перерыв в занятиях для отдыха? ( физкультминутка )

10. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

11. Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (НОД)

12. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные праздники и развлечения)

Вопросы для второй команды

1. Мальчики и девочки? (дети)

2. Наука о воспитании и обучении ? (педагогика)

3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)

4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)

5. Детский зимний транспорт? (санки)

6. Женщина по отношении к своему ребенку? (мать)

7. Коньки на лето? (ролики)

8. Один за всех, и все за… (одного)

9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)

10. Цель обливания холодной водой? (закаливание)

11. Главная артерия тела? (аорта)

12. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

Второй гейм «Умники»

1 Ситуация такая : воспитатель приглашает детей , переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на НОД по физической культуре . Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю , что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы :

1. Виноват ли воспитатель в порче платья ?

Рассмотрим вторую ситуацию.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь , и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

5. Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей ?

Физкультурная пауза . Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся , стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

Третий гейм «Закончите пословицы»

- Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

1. В здоровом теле – …здоровый дух.

2. Без осанки конь – …корова.

3. Пешком ходить –… долго жить.

4. Со спортом не дружишь – … .не раз потом потужишь.

5. Крепок телом, … богат и делом .

6. Держи голову…. в холоде, живот… в голоде, а ноги …в тепле.

7. Начинай новую жизнь не с понедельника, а …. с утренней зарядки.

Четвертый гейм «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

1. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

2. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)

3. Что является средствами физического воспитания ? (Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт; психогигиенические факторы: режим, питание, сон, личная гигиена, гигиена одежды, обуви, оборудования, помещения; эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода)

Тема «Физическое воспитание »

Ответы : а) ползание, ходьба; б) прыжки, упражнения на равновесие; в) прыжки со скакалкой, отбивание мяча.

Ответы : а) бег на 10 м; б) бег на 30 м; в) бег на 50 м.

3. Сколько весит набивной мяч, применяемый в диагностике для определения скоростно-силовых качеств? (1 кг)

4. Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под дугу?

Ответы : а) подпрыгивание к колокольчику; б) лазание по лестнице; в) прыжки через верёвку.

Тема «Подвижные игры»

Из какой игры эти строки :

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг , повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Оставайся такой, да не лопайся…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Тема «Виды спорта»

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

«Мы на лодочке катались….» (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал….» (биатлон)

• «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые….» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4, Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (балет)

Объявление победителей и награждение

Закончилась деловая игра . Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много з наете о физической культуре, ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных , бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

Круглый стол по теме: " Аспекты физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками"

«Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».

Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в разнообразных формах: физкультурные занятия - групповые, подгруппами, индивидуальные, утренняя гимнастика, зарядка, закаливающие процедуры, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги, физкультурные праздники.

Как вы думаете в чём заключается врачебно – педагогический контроль?

Он делится на разделы: санитарно-гигиенический режим, питание, режим дня, двигательный режим, охрана жизни и безопасность жизнедеятельности.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

• Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок, физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви).

• Санитарно-просветительная работа по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В чём заключается подготовка воспитателя к НОД?

Воспитатель заблаговременно подбирает физические упражнения,

Воспитатель обязан : Заранее подготовить место для организации физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь, разместить его. Заранее проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.

Какова длительность занятия в разновозрастных группах?

С детьми от 2 до 3 лет – длительность 15 мин; от 3 до 4 лет – длительность до 20 мин; от 4 до 5 лет длительность составляет 20-20 мин; от 5 до 6 лет до 30 мин; о6 до 7 лет длительность занятия доводится до 35мин.

Из каких частей состоит физкультурное занятие? Что решает вводная часть, основная, заключительная?

Физкультурное занятие делятся на три части : Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. Вводная часть подталкивает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку; упражнения и игры на внимание. Основная часть – направлена на решение главных задач занятия – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т.д. В нее входят ОРУ основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты.

Заключительная часть – ее назначение снизить физ. нагрузку, должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию. В нее входят – ходьба, упражнения на дыхание, подвижные игры спокойного характера.

Какие способы существуют организации детей для успешного проведения физкультурных занятий?

Фронтальный способ – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Этот способ применяется во всех частях занятия, в т. ч и в основной.

Поточный способ –дети поточно друг за другом передвигаются, выполняя заданное упражнение.

Групповой способ – когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание.

Индивидуальный способ – применяется при объяснении нового материала, когда на примере одного ребенка дается показ и объяснение задания.

В какое время проводим утреннюю гимнастику?

С чего начинаем и чем заканчиваем?

Откуда берём комплекс утренней гимнастики?

Не маленькую роль играет закаливание. Какие закаливающие процедуры вы применяете в своей работе?

Закаливание.

Существуют специальные закаливающие процедуры:

- водные: обтирание, обливание, душ, купание – являются эффективным средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Что мы используем в других видах НОД или когда дети утомились?

Как мы их подбираем?

Физкультминутки.

Физкультминутки проводятся с целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности. Они подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

Самый распространённый и любимый детьми вид деятельности?

В какое время их можно проводить?

В перерывах между занятиями, особенно если они связанны с неподвижной позой, полезны игры средней и малой подвижности хорошо знакомые детям.

Основное значение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентироваться на местности. На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Физкультурные досуги.

Какие упражнения выбираются для развлечений?

Какие виды деятельности включаем в развлечение?

Это организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Досуги проводят 1 раз в месяц длительностью 15-25 мин в средней группе, 25-35 мин в старшей и подготовительной группах.

Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ»

1. Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур?

2. Как вы регулируете режим дня в семье?

3. Как вы выбираете и организуете нужные для ребёнка физические упражнения?

4. Какие новинки методической литературы вы используете, чтобы ответить для себя на данные вопросы?

Ход мероприятия.

Воспитатель. Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.

Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал шагом в укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих книг, предлагая конкретные рекомендации по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности дошкольника, направленной на становление его личности.

В нашей групповой библиотечке, созданной родителями для обмена информацией по проблеме физического развития ребёнка в семье и в ДОУ, находятся книги, рассказывающие о том, как воспитывать детей физически крепкими, гармонично развитыми. Многие родители изучают самостоятельно методическую литературу, содержащую подробные специальные сведения по отдельным вопросам физического воспитания детей. Они хотят обменяться своим опытом с другими родителями.

В. Р. Дружинина, Т. М. Параничева «Режим дня ребёнка - дошкольника»

(родители делятся своим опытом)

Комментарии воспитателя: Авторы утверждают, что продолжительность сна ребёнка 4-5 лет составляет 11-12 часов в сутки. Для того, чтобы сон обеспечивал полноценный отдых, необходимо соблюдать определённые правила и создавать благоприятные гигиенические условия. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в установленное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек и пособий, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи и т. д, она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Перед сном можно почитать интересную сказку, поиграть в спокойные игры, не возбуждающие его нервную систему. Используйте этот отрезок времени для беседы с ребёнком. В помещении, где малыш спит, нужно создать тихую обстановку. Перед тем, как уложить его спать, нужно обязательно проветрить помещение.

Слово родителям. Об одежде

Комментарии воспитателя: В связи с этим я бы хотела познакомить с методическим пособием Т. Л. Богиной «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». Основное внимание автор уделяет формированию здорового образа жизни, рекомендуют закаливать детей в повседневной жизни (мыть руки до локтя, умываться, проводить для этого специальные закаливания: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Одним из главных условий закаливания является как можно большее пребывание дошкольников на воздухе. Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные развлечения на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Необходимо устраивать вечерние прогулки, после которых у ребёнка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети быстро засыпают и спят более глубоко. Очень важна правильная организация самой прогулки. Во время пребывания на воздухе в любое время года ребёнок должен двигаться, периодически отдыхая. При этом он должен быть одет в соответствии с погодными условиями.

О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и родителей»

Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста»

Комментарии воспитателя: Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Но надо следить за тем, чтобы дети систематически проделывали утреннюю гимнастику; для этого родителям нужно ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся высоких результатов.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» СЦЕНАРИЙ «Круглый стол» с родителями старшей группы ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей Круглый стол Тема: «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье» Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Круглый стол для воспитателей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук» Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу развития мелкой моторики и познакомить их с нетрадиционными играми для пальчиков.

Круглый стол «Готовность к школе»

Круглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Круглый стол «Готовы учиться?» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край Круглый стол «Готовы учиться?» Цель:.

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок»

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок» Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают.

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении;.

Читайте также: