Круглый стол патриотическое воспитание в школе

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Воспитание патриотических чувств у подростков.

o Выяснить отношение подростков к теме патриотизма, узнать, что подростки понимают под понятием «патриотизм».

o Развивать навык ведения дискуссии, умение высказывать свое мнение и толерантно относиться к мнению других, навык работы в группах.

o Воспитывать уважение к истории своей страны, любовь к своему народу, готовность защищать Родину.

Подготовка к круглому столу:

· Составить вопросы для обсуждения.

· Подобрать цитаты по теме.

· Выступления по вопросам.

Необходимое оборудование:

· Обработанные анкеты (анализ).

Ход круглого стола:

Вводное слово учителя :

Давно отгремели сраженья,

Но мир еще полон тревог.

В любое мгновенье

Ты помни про воинский долг.

И могут, ты помни

Вновь тучами стать облака.

И нивам цветущим, и домнам

Нужны часовые пока.

У мужества нету предела

Нам сил и упорства не жаль

Учеба рождает умелых

В огне закаляется сталь.

Патриотизм- не лозунг и не фраза

А ежедневные полезные дела

По зову сердца, а не по приказу

В армию сегодня молодежь пошла.

И юноши как будущие солдаты,

Посвятившие учебе столько дней,

Готовы завтра, как и их отцы когда-то,

Встать на защиту Родины своей.

ВЕДУЩИЙ 1: Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. И всегда самым тяжким преступлением было предать свою Отчизну. Измена ей никогда и ничем не искупается.

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для россиян.

М. Лермонтов признавал свою любовь к Отчизне странной: ни военная слава предков, «купленная кровью», ни «темной старины заветные преданья» не пробуждали еще любви к Родине. А вот «чета белеющих берез», «полное гумно», с «резными ставнями окно» - это было любимо, на это поэт смотрел «с отрадой, многим незнакомой». Другой поэт писал о своей любви к Родине так:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию надо просто верить».

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в круглом столе «Я – патриот России. Это звучит гордо?» Как видите есть знак вопроса. Но вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
ВЕДУЩИЙ 1

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Предлагаем вам принять участие в обсуждении следующих вопросов (зачитываются учащимся вопросы):

1.Считаете ли вы себя патриотом?
2.Хотели бы вы уехать из России?
3.Гордитесь ли тем, что живете в России?
4.Престижна ли профессия российского офицера?
5.Вы за или против службы в армии?

6.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

7.Служба в армии почетная обязанность или обязательная повинность?

8.От кого зависит положение солдата в армии?

9.Что нужно в себе воспитать, чтобы служба в армии не казалась испытанием?

10. Что нужно делать, если твое положение в армии угрожает твоему физическому и психическому здоровью?

11. С чего нужно начинать готовить юношей к военной службе?

12. Что такое войсковое товарищество?

13. Если вернуть время назад и вам опять 18 лет, пошли бы вы служить в ВС РФ, или уклонились от воинской обязанности?

Вы за или против службы в армии? и вызывает желающих отстоять свою точку зрения (на пол кладутся листы бумаги с надписями «Согласен», «Не согласен». Оппоненты встают с 2-х сторон лицом друг к другу и по очереди парами называют свои аргументы, другая сторона пытается их опровергнуть. С мест участники могут высказываться только после окончания спора между командами.

Еще в древних Афинах человек, не прошедший военной службы, не мог стать полноправным гражданином.
В Советском Союзе служба в рядах нашей армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В военные училища стремились многие, профессия офицера была престижной.

В настоящее время в российской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, из-за военных действий в Чечне почти срываются призывные кампании, оборонная промышленность недостаточно финансируется, из-за этого российская армия недостаточно оснащена современной военной техникой, тем не менее за границу продаются самые лучшие образцы нашего оружия. А ведь еще Наполеон говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию чужую. Но тем не менее, кто, если не мы, будет защищать наш дом, город, семью, близких и дорогих нам людей? За нас этого не сделает никто.

Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?
Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу, кричать всем о том, что он – патриот, или тот, кто считает службу в армии своим долгом, или тот, кто стремиться получить хорошее образование, освоить нужную обществу профессию, завести семью, обустроить собственный быт?
ВЕДУЩИЙ 1.

Сейчас вашему вниманию предлагаются выдержки из сочинений выпускников нашей школы на тему «С чего начинается Родина?».

Наш круглый стол подходит к концу, надеюсь, что он был полезен для всех нас, участников диалога. И именно от нас с вами зависит, какой станет наша Родина! Закончить наш непростой разговор на вечную тему мне хочется такими словами:

Редут наш долларом пробит,
Бездарно рухнула держава,
Уж никого не вдохновит
Ее потрепанная слава.
Мы слово «Родина» сегодня,
Стесняясь, стали говорить.
А, может, вольно иль невольно
Мы потеряли дар любить?
Ведь написал поэт однажды:
«Умом Россию не понять».
А потому обязан каждый
Любить, надеяться, дерзать.
И в глубине души, я верю,
Все то, что было, то не зря,
И через годы и потери
Воспрянет Родина моя!

Сценарий проведения круглого стола "В патриотизме молодежи - будущее России"

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола под названием «В патриотизме молодежи – будущее России». Цель круглого стола подразумевает под собой обсуждение определенной проблемы, все участники круглого стола должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса.

1. «Правило одного микрофона» - говорит только один человек.

2. «Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.

3. «Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться.

4. «Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.

Все согласны с данными правилами?

"Патриотизм", "любовь к Родине" - сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Тема патриотизма – актуальна для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в каждом из вас чувство любви к Родине? Именно "пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

- Что, по вашему мнению, есть патриотизм?

(ответы участников)

(Ответы на экране)

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество) любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Бернард Шоу

Ведущий : Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Ведущий: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Воспитание гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю.

- Считаете ли себя патриотом? Почему?

- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Ведущий: Когда заходит разговор о современной российской молодежи, то многие представители нашего общества принимаются с жаром ругать подрастающее поколение, обвиняя его во всех бедах страны — от грязных подъездов до неудач на Олимпийских играх. Глубокую обеспокоенность вызывает то, как образ современной молодежи трактуется в российских СМИ. Согласно этим веяниям, молодежь представляет собой грубую, агрессивно настроенную массу, стимулом для которой является проявление насилия, половой распущенности и национализма. Подобный образ представителя молодого поколения прочно закрепился в сознании современников.

- Справедливы ли подобные характеристики и обвинения?

- Чем вызваны столь категоричные суждения?

(ответы участников)

Ведущий: Сейчас я прочитаю вам несколько жизненных реальных ситуаций, которые затем мы с вами обсудим. (Приложение № 1)

- Что вы можете сказать об этом? Ваше мнение?

- Знаете ли вы о подобных ситуациях?-

- Становились ли вы свидетелями подобных ситуаций? Как себя повели?

(ответы участников)

Ведущий: В интернете можно найти множество различных видеороликов, на которых отображено человеческое равнодушие и проявление жестокости. Давайте посмотрим некоторые из них.

(видео на экране)

Ведущий: Почему люди думают не о том, как быстрее оказать необходимую помощь, а о том, что нужно снять видео, чтобы обязательно выложить его в интернет?

(обсуждение)

Ведущий: Я предлагаю посмотреть еще видео, на котором можно увидеть, чем заканчивается человеческое безразличие. Внимание на экран.

Ведущий: Неужели отзывчивость, доброта, сочувствие – остались в прошлом? В чём причина этого явления?

(обсуждение)

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим на эксперимент, который провели журналисты совместно с психологом.

Ведущий: Что происходит с людьми? Почему равнодушие всё больше захлёстывает общество?

Между людьми всё меньше живого общения, всё можно получить, не выходя из дома - отсюда замкнутость и равнодушие.

Поэтому сегодня люди, особенно молодые, лучше снимут трагедию на камеру своего телефона, а потом выложат этот «жесткач» в интернет, чем бросятся на помощь и потеряют столь «ценные» видеокадры. Люди падки до дешевых сенсаций.

Цитата: Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям.

Мать Тереза

Ведущий: Безразличие стало нормой жизни нашего общества. Удивляет нас уже не равнодушие, а проявления сострадания и участия. Когда человек помогает ближнему и правоохранительным органам - это уже чуть ли не героизм.

Сейчас мы посмотрим несколько иных жизненных ситуаций, которые мы с вами обсудим далее.

(видео на экране)

- Ваше мнение об этих ситуациях и людях?

- Для вас такое поведение норма или героизм?

- Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей?

- Как вы относитесь к взаимовыручке?

- Является ли бескорыстная помощь проявлением патриотизма?

- Может ли человек неосознанно быть патриотом?

- Кто такой патриот современной России?

- Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Ведущий: Подбирая видеоматериал для сегодняшнего круглого стола, я столкнулась с одной проблемой: примеров жестокости, равнодушия и безразличия очень много, интернет пестрит видео с комментариями «Жесть, смотреть до конца», а вот примеры настоящих героических поступков отыскать оказалось не так уж просто.

С точки зрения этики "патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к Родине. Любовь к Родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина - мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Круглый стол по теме: "Воспитание гражданина"

В.В.Маковская, учитель географии, Г.З.Коптелова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58» Советского района г.Казани.

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания подрастающего поколения. Государству нужны мужественные, инициативные, дисциплинированные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

С момента основания нашей школы одной из главных ее задач остается воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Гражданско-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по пяти системообразующим направлениям:

 Детская организация СНТ;

 Работа с социумом;

 Кадетские классы «Авангард».

Наиболее подробно остановлюсь на последних трех направлениях.

Большое внимание в школе уделяется музейной педагогике. У нас работает 3 музея: Музей истории КИДа, Музей культуры народов Татарстана и Фасиля Ахметова, Музей «Память».

В 70-е годы прошлого века в школе №58 появилось и стало развиваться такое важное направление, как Клуб интернациональной дружбы. В то время он назывался «Красная гвоздика», сейчас это клуб «Содружество - Единство». Его основателем была директор школы Аркадия Аркадьевна Четаева. Название клуба говорит само за себя, ребята здесь дружат, учатся быть толерантными, более внимательными друг к другу, познают культуру, быт, традиции других народов. В школе проходит много мероприятий, объединяющих ребят разных наций. Неоднократно на базе школы проводились Всероссийские фестивали клубов интернациональной дружбы, в работе которых принимали участие посланцы из разных городов страны.

Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности. Для достижения этих целей в 2003 году на базе школы был создан музей культуры народов Татарстана и Фасиля Ахметова.

Литературно-музыкальные вечера, встречи с деятелями культуры, с известными людьми города Казани и Республики Татарстан не только обогащают интеллектуальный багаж учащихся, но и служат связующим звеном между двумя поколениями, прививают любовь не только к культуре своего народа, но и к культуре всех народов, проживающих на территории нашей многонациональной республики.

В воспитании патриотизма у подрастающего поколения большую помощь оказывают ветераны войны и труженики тыла.

На протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем с Советом ветеранов поселка Дербышки, клубом «Ретро» ОАО «КОМЗ».

Совместными стараниями в 2005 году в школе был открыт музей «Память». В документах музея отражена история возникновения поселка Дербышки, история КОМЗа и история наших ветеранов войны и труда. Уже традиционной стало проведение школьной научно – практической конференции «Лица Победы», приуроченной ко Дню Победы. Ребята готовят презентации о жизни своих ветеранов. Благодаря этому проекту нам удалось найти нашего учителя математики, который до сих пор жив и радушно принимает участие во многих мероприятиях школы.

В 2011-2012 учебном году на базе нашей школы был запущен совместный проект с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан по созданию кадетских классов.

В программе Школы профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных школ по профилю правоохранительной службы «Авангард» (так называется проект) предусмотрены правовая подготовка кадет, основы криминалистики и другие специальные дисциплины. Физической подготовкой кадет занимаются сотрудники спецназа Управления ФСКН России по Республике Татарстан, а кинологи ведомства знакомят учащихся с основами работы со служебными собаками. Кроме того, кадеты участвуют во всех антинаркотических акциях, спортивных и военно-патриотических мероприятиях ведомства. 25 июля 2012 года на основании Постановления Исполнительного Комитета Муниципального образования города Казани в нашей школе впервые в России были открыты первые кадетские классы по профилю наркоконтроля.

Большая работа проводится и вне школы. Это и проведение митингов, Акций «Поздравительная открытка», развито тимуровское движение. Совместно с благотворительным фондом «Вера» разработан план работы тимуровцев. Учащиеся ходят к пожилым людям домой, помогают по дому, приносят продукты и так далее.

Весной 2010 года совместными усилиями администрации сельского поселения поселка Аки Советского района и нашей школы был восстановлен обелиск ветеранам Великой Отечественной войны. Ежегодно в мае месяце там мы проводим торжественный митинг, куда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, ветеранов боевых действий и конечно жителей поселка Аки и Дербышки.

Наша школа работает с 1954 года и система гражданско-патриотического воспитания формировалась на протяжении многих поколений. Она реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии гражданско-патриотической деятельности школьников.

Воспитание гражданина–патриота - стратегическая цель школы. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой.

Круглый стол в рамках проекта «Информационный портал старшеклассников» «Мы патриоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный портал пв рамках проекта "Мы патриоты" посвящен воспитанию у учащихся чувства патриотизма, через определение и понятие роло патриотизма в жизни современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол в рамках проекта «Информационный портал старшеклассников» «Мы патриоты»»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 2» (КГБОУ ШИ 2)

Круглый стол в рамках проекта «Информационный портал старшеклассников»

Воспитатель старшей группы

Цель: Создание условий для воспитания у учащихся чувства патриотизма, через определение и понятие роли патриотизма в жизни современного общества.

Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма и определить действия по воспитанию позитивных творцов будущего.

Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации.

Воспитывать у учащихся патриотические качества, прививать ценностное отношение к Отечеству. Совершенствовать духовно - патриотическое развитие учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, справочная литература.

Форма проведения: круглый стол.

Ход мероприятия

Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)

Ведущий1: здравствуйте участники нашей встречи. Мы рады Вас приветствовать в нашей импровизированной студии.

Вступительное слово руководителя: сегодня мы с вами собрались обсудить тему патриотического воспитания молодежи в нашей стране, в крае, в городе, и вместе затем ответить на вопрос: «Мы патриоты?»

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И. Ожегова

Ведущий: казалось бы, о чём тут спорить? Или всё не так просто? Начнём опять с термина. Предлагаю участникам диспута дать определение понятию. Что такое, по - вашему, патриотизм?

Ответы детей.

Ведущий: давайте, послушаем, как рассуждают ребята, вашего возраста на эту же тему из разных уголков нашей страны.

Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг - победить в Великой Отечественной войне. Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)

Любовь к Родине — это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.
Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)

Для меня " Любовь к Родине" — это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, " Любовь к Родине" должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит - получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране. Любить Родину - это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
Глеб Юрков (15 лет, г. Керч)

Ведущий: вы согласны с этими высказываниями? Ребята, что общего и что разного в этих отрывках?

А что для вас значит любовь к Родине? Как, по-Вашему, формируется это чувство?

Высказывания детей.

Ведущий: верно, ребята, мы не рождаемся с этим чувством мы его в себе формируем, через разные виды деятельности. В нашей стране реализуется Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", где большое значение уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Например, 2020 год объявлен годом чего? В честь празднования 75 летия Победы в ВОВ 2020 год объявлен годом Памяти и Славы!

Предлагаю нашим участникам подробнее рассказать, что же делается в нашей стране в рамках патриотического воспитания молодежи?

Выступления детей:

Группа №1 – о патриотическом воспитании в России.

В нашей стране реализуется Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Целью Программы является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

В Программе отдельно выделен раздел военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;

Ведущий: в нашей стране, как мы видим большое внимание, уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Ребята группы № 2 подготовили информацию о том, что делается в Хабаровском крае в рамках патриотического воспитания молодежи. Перечисление мероприятий всероссийского уровня.

Группа №2 – о патриотическом воспитании в Хабаровском крае и городе.

Современное состояние патриотического воспитания в Хабаровском крае обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, в том числе предпринятыми значительными усилиями по укреплению и развитию системы патриотического воспитания.

В крае осуществляет деятельность краевой межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию граждан при Правительстве Хабаровского края. Перечисление мероприятий краевого уровня.

Ведущий: в феврале 2020 года, наши старшеклассники посетили молодежный клуб «Взлет». По окончании мероприятия, Президент «Доброграда» написал статью, которая вышла на канале радиостанции «Да». Зачитываем статью.

Ребята, можете ли вы назвать деятельность клуба «Взлет» военно-патриотической?

Ответы ребят.

Динамическая пауза.

Ведущий: у нас в школе тоже осуществляется военно-патриотическое воспитание.

Группа № 3 подготовила нас информацию о мероприятиях, патриотической направленности в нашей школе. Перечисление мероприятий общешкольного уровня.

Ученики: в нашей школе… реализуется программа патриотического воспитания, в рамках этой программы проходят различные мероприятия и акции.

Ведущий: в рамках нашего информационного портала, мы предлагаем вам обсудить ряд вопросов.

Вопросы для участников:

1. Ассоциация предпринимателей России предложила учредить в России ещё один национальный праздник – День патриотизма. А что Вы думаете по этому поводу?

2. Многие считают, что покупка только российских товаров – проявление патриотизма, а учёба за границей – непатриотична. Согласны?

3. Должен ли патриот считать свою страну лучше других?

4. Писателя Михаил Зощенко осуждали за критику негативных явлений в жизни СССР. Как вы считаете, допустимо ли публично критиковать свою страну?

5. Большинство людей считают себя патриотами. Есть ли у вас чувство патриотического долга? Что патриот, по-вашему, должен делать для своей страны?

6. Одно из проявлений патриотизма – гордость за свой народ. Какие положительные качества, по-вашему, присущи русскому народу?

Ведущий: мы только что обсудили сущность патриотизма. Скажите, кто из вас считает себя патриотом? Большинство! Проверим, так ли это.

Назовите известные всему миру достижения России, которыми мы можем гордиться.

И закончить наш диалог о патриотизме, мне хочется словами нашего знаменитого академика:

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

- Ну, что? Можно ли считать патриотизм темой для споров? Или Вам всё ясно?

В.В. Путин недавно сказал, что патриотизм должен объединить россиян и стать нашей национальной идеей.

Но даже наш сегодняшний разговор показывает, что не всё так просто. И то, что вы искренне пытались разобраться в спорных вопросах, говорит о вашем желании быть патриотами. Надеюсь, мы поняли главное: любовь к Родине проявляется в наших размышлениях и повседневных поступках. И учиться патриотизму, наверное, придётся всю жизнь.

Ведущий: наша встреча за круглым столом подошла к концу, и мне хотелось бы узнать, что понравилось вам на нашей встрече?

- что вы вынесли для себя с нашего мероприятия? (Было ли мероприятие полезным для вас и чем?

Круглый стол "Патриоты России. Диалог поколений"

Участники круглого стола «Патриоты России. Диалог поколений» обсуждали такие темы, как что такое патриотизм; в чем проявляется истинный патриотизм; готовы ли посвятить свою жизнь процветанию своей малой Родины, «Россия- страна огромных возможностей». На этой встрече обсуждались очень важные и актуальные вопросы для старшеклассников, как пробудить в каждом чувства любви и ответственности к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Патриоты России. Диалог поколений"»

*танцевальная композиция

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола под названием «Патриоты России. Диалог поколений».

Ведущий 2: Сегодня мы и поговорим о том, как сделать нашу страну ярче и сильнее.

Ведущий 1: Для участия в разговоре мы пригласили старшеклассников городских школ, а также компетентных людей, профессионалов в области образования, юриспруденции, специалистов по работе с молодежью.

Ведущий 2: И мы с удовольствием их представляем:

«Правило одного микрофона» - говорит только один человек.

«Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.

«Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться.

«Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.

Ведущий 2: Мы сегодня поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху. Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это прежде всего дело, служение своей Родине, стране. Наш разговор пойдет о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.

Считаете ли себя патриотом? Почему?

Ведущий 1: От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Ведущий 2: Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

(ответы участников)

Хочется услышать ответы не только обучающихся, но и наших уважаемых гостей (ответы гостей, задавать конкретно каждому гостю)

Надеемся, что дальнейший разговор будет таким же позитивным и многообещающим.

Ведущий 1: Великая держава держится на трёх "китах" – на сплочённой нации, на родной вере, на родном языке. Уберите одно из этих составляющих и вскоре вы увидите смерть даже очень сильного государства. У россиян имеется огромное число поводов гордиться своей страной, а у России – своими гражданами. Величие нашей Отчизны заложено в каждом человеке, населяющем её просторы, в каждом произведении искусства или архитектурном творении, созданном руками людей. Осознание этого факта – путь к гармонии. Если по нему пойдут большинство наших соотечественников, то это обеспечит мир и процветание Родины на много лет вперед. Каждый достойный гражданин должен на весь мир возвестить: «Я горжусь, что живу в России

А с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы участников и гостей)

Ведущий 1: Трудно перечислить все то, что стоит за этим словом – Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Согласны ли вы с суждением «Родина, хорошая или плохая, всегда остается остаётся Родиной» (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Любовь к Родине проявляется в мужестве, в героических поступках людей. Мы гордиться подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Ведущий 1: Ставка на пошлость и разврат, на агрессию, дерзость и жестокость, на безнравственность и безвкусие, на глупость и невоспитанность достигла небывалых масштабов. Тогда как спрос на знания, культуру, милосердие, добро — эмпирически отошли на второй план или вовсе канули в прошлое…

Какие ценности у современного человека? (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: И пока одни (под предлогом «ничего личного — просто бизнес») пичкают общество новыми ценностями, вкусами, интересами, массово насаждая порочные и потребительские инстинкты, другие — вскрывают наши души и сердца задушевными стихотворными рифмами, взывая нас к привычному и естественному — к человеческим ценностям!

*читает обучающаяся Куликовская Марина

Ведущий 1: Вопросов много, но ответы на все эти вопросы нелицеприятны. Нашему обществу пора преодолеть безответственность. Очевидно одно: если в государстве так же, как и в отдельно взятой семье есть проблема, её надо решать сообща, всем миром.

Ведущий 2: И чем сплоченнее будут члены этой семьи, тем скорее найдут выход из сложной ситуации. Поэтому молодые люди уже сейчас должны готовить себя к активной социальной роли.

Что значит для Вас активная жизненная позиция личности? (ответы участников и гостей)

Ведущий 1: Активная жизненная позиция – это необходимый элемент для успешной социализации человека. Попробуем вникнуть в смысл этого определения. Каждый человек в силах повлиять на окружающую его действительность. То есть мир не статичен, он постоянно меняется под воздействием людей. Человек, обладающий активной жизненной позицией, заинтересован в усовершенствовании бытия. Такой индивид концентрирует свое внимание не только на личных переживаниях, но и на глобальных проблемах.

Можно ли прожить жизнь, имея деньги, но, не имея идеалов? (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Мы все чаще вспоминают героев былых времен. Но и в наше время есть люди, (врачи, пожарные, полицейские, солдаты и офицеры) по долгу службы рискующие своей жизнью каждый день. Отдавшие жизнь за других в мирное время.

Для Вас поет Капранова Алина*

Ведущий 1: В 1994 году 2 марта в Российской Федерации Указом действующего на то время президента Б. Ельцина, был утвержден орден Мужества - новая государственная награда.

Как вы относитесь к взаимовыручке?

Является ли бескорыстная помощь проявлением патриотизма?

Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх, на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма.

Ваше отношение к идее: «Любовь к другому человеку начинается с любви к себе» (ответы участников и гостей)

Ведущий 2: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.

Ведущий 1: Велики сегодня требования к защитнику Отечества. Нелегко стать настоящим солдатом, всесторонне готовым к выполнению своего воинского долга.

Служба в вооруженных силах – это для многих призывников начало реальной жизни со всеми ее трудностями.

Хотелось бы спросить мнение юношей о военной службе? Готовы ли они к выполнению своего гражданского долга?

Ведущий 2: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина - мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Ведущий 1: «Благодаря тому, что в России есть такие юноши и девушки , как вы, мы, взрослые, можем быть спокойны за будущее нашей великой Родины».

*Танцевальная композиция

Слово предоставляется ________________________________ (вручение сертификатов)

Ведущий 2: Мы вправе гордиться нашими корнями, нашей историей. Любите Россию. Дорожите традициями ветеранов, учитесь у них мужеству, взаимопомощи, верности долгу.

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу и хочется закончить ее такими словами Сухомлинского В.А. «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма»

Ведущий 2: Мне хочется поблагодарить наших гостей. От всего сердца желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного неба над головой.

Читайте также: