Круглый стол организация летнего оздоровительного периода в доу

Обновлено: 08.05.2024

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми :

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

• Поддерживать инициативу детей в импровизации.

• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

• Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств : видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Обогащать активный словарь воспитанников.

• Развивать речевое творчество.

• Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

• Развивать игровую деятельность воспитанников;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами :

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями :

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

• Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

• Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

• Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.

• Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

• Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.

• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

• Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.

• Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Модель оздоровительной компании

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

1. Организационно - информационный :

1. создание условий для летней оздоровительной компании :

• подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;

• презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);

1. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.

• создание условий для оздоровления и закаливания детей;

• мониторинг состояния здоровья детей;

• рациональная организация двигательной деятельности;

• система эффективного закаливания;

• лечебно – профилактическая работа;

• комплекс гигиенических мероприятий;

• консультативно – информационная работа педагогов и родителей.

1. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.

2. Административно – управленческий контроль:

• контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;

• административно – хозяйственная деятельность.

3. Организация методической работы :

• разработка методических рекомендаций;

• оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;

• Работа с семьей.

• Анализ летней оздоровительной работы;

• подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет : Анализ летней оздоровительной работы : выделение положительных и отрицательных сторон).

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ 2019г.

№ тема мероприятия ответственные

1 «Права и обязанности дошкольников»

3.06.- 7.06 июня *Беседы о правах и обязанностях детей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство с Конвенцией о правах ребенка

*Музыкальное развлечение – кукольный театр на ширме «Я имею право»

Воспитатели, узкие специалисты

2 «Моя Родина- Россия»

*«Я люблю Россию» - беседы по государственной символике России.

*Праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми.

* «Город мастеров»- День детского творчества и фантазий. Дети строят различные фигуры из песка на участке, проводят опыты.

Предварительно -проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

*Экскурсия с детьми старших групп в музей и к памятникам на центральной площади

* Оформление стенда для детей и родителей «Оружейных дел мастер – М. Т. Калашников», посвященного 100-летию со дня рождения М. Т. Калашникова Воспитатели,

3 «Любимые литературные произведения»

17.06-21.06 июня *«День сказок» - Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

*«Музыкальная шкатулка»- в течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просмотр музыкальных сказок

* Оформление выставки-размышления для детей и родителей «Всё отпечатано в душе» жизнь и творчество В. М. Шукшина, посвященной 90-летию со дня рождения В. М. Шукшина

*Литературно-музыкальная гостиная «Лучшая память о В. М. Шукшине» (28 июня)

4 «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй»

24.06.-28.06. июня *Беседы по правилам дорожного движения, загадывание загадок, показ познавательных видеороликов

*Чтение рассказов о безопасности детей, организация подвижных игр.

*«Красный, желтый, зеленый» - физкультурно- музыкальный праздник, включающий игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность

*«Веселый светофор»- Сюжетно-ролевые игры, инсценировки на тему правил дорожного движения на уличной площадке по ПДД.

*Экскурсия на площадку по ПДД в центральный парк старших групп

5 «Народная культура»

1.07.- 5.07. * Беседы по русскому народному творчеству, рассматривание иллюстраций старинной посуды, одежды, мебели

* Посещение музея «Русской избы»

* Экскурсия в музей старших групп

* Выставка изобразительного творчества детей «Счастливое детство»

* День театра - музыкальное развлечение по народной культуре «Иван Купала»

6 «Мы - огородники»

8.07.-17.07 *«День цветов»- рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветникедетскогосада. Игры по тематике.

Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание растительного мира.

*«Во саду ли, в огороде» - Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

*«День труда»- Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

младшая группа – 6 минут;

средняя группа — 8 минут;

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа - 10минут;

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Особенности организации летней оздоровительной работы в ДОУ Особенности организации летне-оздоровительной работы в ДОУ. Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе «Б» Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: 1. Сохранять и укреплять.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.

План летней оздоровительной работы. Старшая группа План летней оздоровительной работы в старшей группе №2 Воспитатели : Ахмедова Т. Э Османова О. С. Цель: создание максимально эффективных.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Круглый стол по организации летнего оздоровительного периода

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса.

Цель работы в летний период: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетными направлениями учреждения в летний период 2022 года являются:

-безопасность;

-физкультурно-оздоровительная работа;

-экологическое воспитание.

С наступлением лета, в учереждениях дошкольного образования

появляется иная атмосфера- атмосфера праздника. Долгожданное, теплое время, с многочисленными развлечениями, праздникам, экскурсиями.

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Учитывая возраст воспитанников дома ребенка, в летний период акцент делаем на их физическое и познавательное развитие, так как это время насыщенно наблюдениями, экскурсиями и т.д., большим временем нахождения ребенка на свежем воздухе. Организация образовательной и непосредственной образовательной деятельности предполагает всестороннее развитие ребенка, через развитие творческих способностей, организации досуга, развлечений, прогулок и закаливающих мероприятий.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - всё это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Воспитательно-образовательный процесс состоит из образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, трудовой, музыкальной, чтения, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Основную часть времени дети проводят на улице. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых – как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

– индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

– особенностей климатической зоны.

Создание условий для всестороннего развития детей:

- Организация водно-питьевого режима;

- Организация закаливающих процедур: наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.

Условия для физического развития.

- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения при переходе улицы, дороги, работы по ЗОЖ.

- Организация оптимального двигательного режима: наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательного и экологического развития.

- Организация труда и наблюдений в природе: наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

- Организация игр с песком и водой: наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• полоскание полости рта после еды;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке;

• спортивные праздники и развлечения;

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создает положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – гимнастика не должна носить принудительного характера.

Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки – для коллективного выполнения движений).

Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня.

Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ней.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог обязан тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории учреждения, рассказать о них детям.

Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, элементы оригами, и т. д.)

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Не следует забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств, можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности : наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию

(с водой и песком, решению проблемных ситуаций).

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийным действием развивает руку малыша.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории дома ребенка. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для них становятся почва, песок, вода, воздух, камни - как материал для исследования. О свойствах, качествах. Взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком узнают в процессе проведения опытов и экспериментов. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых.

В заключение можно предложить ряд рекомендаций по организации летней работы:

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

– ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;

– организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;

– каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т. д.);

– организуется предметно-развивающая среда на территории учреждения (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);

– соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода.

– различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.

Обуждение по вопросам:

1. Оформление групповых участков.

2. Подготовка проекта тематического плана на лето с учетом пожеланий педагогов и их участия.

3. Подготовка прилегающей территории к летнему оздоровительному периоду.

4. Подготовка проекта программы по формированию экологической культуры воспитанников через экскурсию, как средство воспитания.

КОНСПЕКТ круглого стола для педагогов ДОУ «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях летней оздоровительной кампании»

«Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер

Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ.
  • Развивать воображение, творчество, умение анализировать, прогнозировать ситуацию.
  • Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.

Предварительная работа: консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО», предварительный анализ педагогами состояния РППС на прогулочных участках и в теневых навесах.

Оборудование: мультимедийная система, слайдовая презентация, 6 шаблонов «Системного оператора» (волшебный экран), «волшебный мешочек» с 5 парами одинаковых конфет, листы бумаги в достаточном количестве, ручки, карандаши.

Ход.

В середине 70-х в ТРИЗ появился метод для развития системного мышления – многоэкранная схема мышления. (слайд 2) Основной идеей многоэкранной схемы мышления по Альтшуллеру является рассмотрение системы или объекта не самого по себе, а объекта и его отношений с другими объектами, в том числе,

1) во взаимосвязи с над- и подсистемами (система, надсистема, подсистемы);

2) в исторической динамике развития системы (было, есть, будет);

3) в отношении система – антисистема.

(слайд 3) Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира.

Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. (слайд 4) Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка «навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление» (Г.С.Альтшуллер) Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем.

Для того, чтобы думать о прошлом – нужна соответствующая информация, нужны знания. Дать их – задача взрослого, причем дать не приукрашивая прошлого и не упрощая его.

Настоящее осознается ребенком на основании анализа и обобщения, поэтому помощь взрослого в виде «выдачи» готовой информации о настоящем – не желательна.

Думать о будущем – это наиболее трудный элемент мышления. В основном здесь работает воображение ребенка. Помогать ему в этом случае – значит думать за него, то есть лишать его радости творчества. Вместе с тем, необходимо тактично и ненавязчиво помочь ребенку увидеть взаимосвязь будущего с настоящим.

(слайд 5) В детском саду этот прием получил название «Волшебный экран» (у некоторых авторов – «Волшебный телевизор»). Самый распространенный вариант – девятиэкранка, но он доступен в большей мере детям старшего дошкольного возраста. Для малышей используются «урезанные» варианты: Вертикальная трехэкранка, Горизонтальная трехэкранка, Шестиэкранка. Работа с Анти-системой и Не-системой в дошкольном возрасте, как правило, не используется.

Что же представляет из себя «Волшебный экран»? (слайд 6)

Система – это и есть наш рассматриваемый объект. Нужно понимать, что любой предмет, живое существо, природное или общественное явление – это система: обязательно состоит из частей, обязательно само является частью чего-то, обязательно каким-то образом функционирует (имеет свою функцию). При этом у каждой системы существует прошлое и будущее.

Подсистема – это часть системы, или элементы, составляющие ее (например, система: Машина, подсистема: колеса, кузов, руль, фары, сиденья, бампер и др. система: Дождь, подсистема: туча, капли воды; система: Дерево, подсистема: корень, ствол, листья). Каждая из подсистем имеет свою функцию, без которой система существовать не может (Если засохнет корень, то дерево погибнет; если лишится веток, то не сможет цвести и плодоносить и т.д.) Подсистема тоже состоит из частей или элементов (например, Лист состоит из черенка, листовой пластины, прожилок и т.п.), но в дошкольном возрасте на этот уровень можно не выходить. (слайд 7)

Надсистема – это более крупная система, частью которой является рассматриваемая система. Надсистема может быть родовой (дерево может относиться к родовой классификации «растение») или по месту расположения (дерево может быть отнесено к лесу, саду, парку и т.п.)

Каждый экран отражает определенную часть Мира в определенное время ее существования. Центральный экран – это выбранная для рассматривания система в настоящее время. Три экрана на горизонтальном среднем уровне отражают изменения системы при переходе из Прошлого в Настоящее и Будущее. А три средних экрана на вертикальном уровне – подсистему и надсистему.

Для более успешного запоминания порядка рассматривания систем можно использовать стихотворение.

Если мы рассмотрим что-то.

Это что-то для чего-то.

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было это что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

автор: М. С. Гафитулин.

Деление на пары приёмом «Конфетки» (в волшебном мешочке по 2 конфеты разных видов, педагоги вытаскивают конфетки, одинаковые – образуют пары).

План - проект на летний оздоровительный период

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Мероприятия

Ответственные

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

«О подготовке МБДОУ к работе в летний период».

«Об организации работы детского сада в летний период».

«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».

«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».

«О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ».

«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

«О проведении ремонтных работ».

«О проведении технического осмотра зданий».

«О подготовке к работе в осенне-зимний период».

Инструктаж педагогов:

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Мероприятия

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

Ст. воспитатель, ст. медсестра

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации.

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)

Физкультурно – оздоровительная работа

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.

Организация игр с водой.

Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

Экологическая работа

Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.

Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1.

Ст. воспитатель, воспитатели

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

Знакомство с летними народными праздниками.

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.

Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).

Чтение литературы о природе.

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

Работа с детьми по изо и ручному труду

Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

Рисование нетрадиционным способом.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».

Работа с детьми по культуре поведения

Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения».

Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

Работа экрана добрых дел в группах

Методическая работа

Консультации

«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

воспитатели первой мл.группы

«Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы.

«Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы.

«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп.

«Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп.

«Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп.

«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп.

Открытый показ

Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка.

Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

Оснащение групп и участков

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.

Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года

Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ

Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

Ремонт и покраска оборудования на участке

Провести текущий ремонт в помещении детского сада.

Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.

Проект "Летняя оздоровительная работа в ДОУ"


обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.19 г. по 31.08.19 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям навыков экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта:

  • поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):
  • учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
  • комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
  • взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта:

  • дети с 1,5-7 лет (всего 4 группы);
  • воспитатели, музыкальный руководитель
  • семьи воспитанников.

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:


Содержание работы

Организационный

включает два этапа:

  • первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;
  • на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект ( см. приложение 1).

Направление работы

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;
наличие акустической системы для музыкального фона.

Организация водно-питьевого режима

Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

2.Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для:

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования;

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

3.Условия для познавательного и экологического развития

Организация целевых прогулок

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

Организация художественного творчества детей

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

Мониторинг состояния здоровья детей

Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей

Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе.

Закаливание в течении дня (Приложение № 4):

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

Гимнастика в течении дня:

Профилактика нарушения осанки

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

Воспитатели в течении дня

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

Продолжите льность по группам (мин.)

Ежедневно перед завтраком

младшая - 6, средняя - 8 , старше - подготовительная -10 -12

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

Группа раннего возраста - 10,

старше – подготовительная 25-30

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

для всех возрастных групп - 10 - 20 мин.

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

старше – подготовительная 10-12

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно - игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

для всех возрастных групп -3-5 мин.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны

с учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану в зависимости от характера закаливающего

Согласно требованиям действующего СанПиНа

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуально й работы

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Срок реализации

Исполнители

Консультации для педагогов:

«Особенности организации работы с детьми в летний период»;

«Правильная организация закаливающих процедур»;

«Оказание первой медицинской помощи»;

«Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

«Организация детского творчества»

«Организация адаптационного периода»;

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах».

«Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур)

Где живут витамины?

Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу:

- «Организация поисково – исследовательской деятельности»;

- «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»;

- «Организация спортивных игр с детьми»;

- «Создание развивающей среды в группе».

Подготовка методических рекомендаций:

- организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК;

- Оборудование Центров развития;

- Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми.

- « Улыбки лета» оснащение групповых

- «Конкурс детского рисунка на асфальте «Детство это я и ты»

- Акция «Бережем мы край родной»

-Конкурс рисунков «Природа Донского края»

- Акция «Всем по ромашке»

- «Конкурс рисунков «Берегите природу»;

- «Готовность групп к началу нового учебного года»

Старший воспитатель, Инициативная группа

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

Работа с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

на летний период 2019 года

По ежедневному планированию

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель,

Как у нас в судочке выросли цветочки»

«Юные защитники природы»

«Путешествие в страну насекомых»

«Планета Земля – наш общий дом»

Праздники, развлечения

«День рожденье молока»

Совместное мероприятие со школьной агит бригадой

Квест игра «Добрые слова» посвященная к дню защиты детей

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Развлечение «День семьи, любви и верности»

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Развлечение «Дары лета»

Анализ летней оздоровительной работы

Анализ летней оздоровительной работы с детьми»

Старший воспитатель, воспитатели

Фотовыставка «Летние развлечения».

Мониторинг состояния здоровья

Педагогический совет «Анализ летней оздоровительной компании»

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

Работа с родителями

Наименование мероприятий

Срок выполнения

за выполнение

1. Анкетирование родителей «Закаливание детей летом»

Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период.

2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний».

3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.),

4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация выставки фотографий «Как я провел лето?»

Сотрудничество с родителями в период адаптации:

· Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

· Круглый стол «Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад к условиям ДОУ»

· Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Участие родителей в проектах, праздниках, досугах, целевых прогулках.

Каргина М.В., воспитатели

Организация и проведение консультаций:

- Правила безопасности в природе;

-Ребенок и телевидение

Оформление «Уголка здоровья» для родителей:

- профилактика солнечного и теплового ударов;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация естественных закаливающих процедур

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

  • информация в родительских уголках,
  • консультации,
  • родительские собрания,
  • совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

Читайте также: