Круглый стол не ломай свою судьбу

Обновлено: 17.05.2024

Цель: продолжить формирование здорового образа жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическим веществам.

1. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.
2. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Вид деятельности : интеллектуально познавательная.

Форма: круглый стол.

Педагогические возможности: игра помогает школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Игра развивает фантазию, учит коллективному творчеству, формирует негативное отношение к наркотикам; выявляет творческие и организаторские способности детей.

Для какого возраста: подростки и старшеклассники.

Количество участников: отдельные подгруппы, класс.

Набор ролей: участники “творческих мастерских”, члены “ученого совета” или “специалисты”, занимающиеся данной проблемой, зрители, ведущие, чтецы.

1. На стенах висят плакаты на тему “О наркомании”.
2. На сцене виден транспарант, на нем огромными буквами написана тема круглого стола “Не сломай судьбу свою”.
3. На столах лежат листовки-прокламации, советы психолога, анкеты, тесты, анаграмма, кроссворд.
4. Папка-передвижка по наркомании.
5. Мини-выставка “Берегись белой тучи”:

  • книги;
  • журналы (статьи);
  • газетные вырезки;
  • информационные листы “Свою судьбу ты решаешь сам”, “Молодежи об опасности наркомании”, “О вреде токсикомании”, “Зачем рисковать?”, “Будь рядом”, “С тобой не случится…”, “Не оступись”.
  • стихи.

Краткое описание: Участники разбиваются на три подгруппы (5-6 человек) - “творческие мастерские”, разрабатывают свои ответы по предложенной теме, защищают их, используют любые наглядные пособия. Одна микрогруппа – это “специалисты”, занимающиеся проблемой подростковой наркомании (врач-нарколог, психолог, сотрудник отдела по борьбе с наркоманией, замдиректора по учебно-воспитательной работе).

Предварительная работа:

1. Обзор книжной выставки “Как остановить беду?”.
2. Экскурсия в Центральную библиотеку “Уберечь от дурмана”.
3. Конкурс плакатов на тему “Мы – против наркотиков”.
4. Выполнение психологических заданий по наркомании.
5. Социологический опрос “Твоё отношение к наркотикам”.

Поэтапное описание:

1. Подготовительный этап – формирование микрогрупп. Школьникам сообщают, что им предоставляется возможность поучаствовать в круглом столе на тему “Не сломай судьбу свою”. “Специалисты” готовят выступление по данной теме.

2. Игровое действие – ведущий представляет участников круглого стола, говорит вступительную речь, объясняет какие вопросы можно задавать. Каждая микрогруппа даёт ответы на предложенные ей вопросы, показывает сценки 1-3 мин.

Краткие советы по проведению игры:

В. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале, чтобы сказать “Не сломай судьбу свою!”.

1-й. С чего все это началось? –
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…

2-й. Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть! –
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!…
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь, то сладка, а то тяжка.
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…

Е. Винокуров.

3-й. … Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… а он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

4-й. В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено
На жизнь её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть!

В. Дети, что же такое наркомания?

Ответы детей.

Да, в последние годы – это самая большая, серьезная проблема России и всего мира в целом. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами, как в России, так и в нашем городе. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Давайте на этот вопрос ответим с научной точки зрения. А для этого возьмите вопросник “Что ты знаешь о наркомании?”, которые лежат у вас на столах.

Дискуссия с детьми “Что ты знаешь о наркомании?”.

В. Три разноречивых понятия заключается в переводе с “греческого” – слово “наркоман” – восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А, главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И все это в 14-16 лет! И это ваш возраст.
Путь туда легок и прост, вернуться оттуда невозможно. Если мы будем вместе, заодно, мы можем многое сделать, вместе сможем бороться с этим злом.
Мы сегодня пригласили к нам на встречу за наш круглый стол врача-нарколога. Несколько слов о проблеме наркомании: В чём заключается Ваша работа? Какая ведется работа по профилактике и предупреждению наркомании? (Слово предоставляется наркологу).

В. Поступили вопросы из зала:

  • Существуют какие-нибудь особенные формы воспитания, чтобы ребенок не стал наркоманом?
  • Каков результат лечения наркомании? Не на бумаге, а на деле?
  • Какие медицинские последствия употребления наркотиков могут возникнуть? (Депрессия, передозировка, судороги, воспаление век, заражение крови, СПИД).
  • Куда мы можем обратиться и есть ли гарантия анонимности, если вдруг случиться с нами беда?

“Пронесся крик чрез глухомань проулка
И плач очнулся в тишине,
Там увозили наркоманку
В давно сжигающем огне,
Огне, что сжет легко и быстро
Не оставляя ничего
Быть может лишь один вопрос
“Скажи мне, дочка, ну за что?”
Её последний тяжкий стон
В душе звенеть навеки будет.
А сколько их таких, как эта
Униженных дурманом судеб?
Кто на краю стоял хоть раз
Меня, быть может, и поймёт
На край чего? Он – омут, пропасть,
Куда затягивает вас.
И много стало обреченных
Их стало много среди нас”.

В. А сейчас мы посмотрим фрагмент из жизни наркоманов.

Просмотр длится 5 - 10 мин.

В. Ребята, сейчас у вас на столах лежит листок, называется он “недописанный тезис”. Вам необходимо его дописать. (Ребята работают, звучит легкая музыка 2-3 мин.).

В. Мы задаем себе вопросы: “Что же теперь делать?”, “В чём же выход?”. Почему наркомания возникает в основном у молодежи? Хотелось бы послушать мнение психолога. Слово предоставляется психологу.

Выступление психолога.

В. Гомер писал: “Остерегайтесь данайцев, дары приносящих” Он имел ввиду не наркоманов и наркотики. Но Гомеровское предостережение, в данном случае, актуальности не теряет. Воспользуемся экспертными оценками обстоятельств, которые способствуют распространению наркотиков.
Предоставляем слово сотруднику отдела по борьбе с наркоманией г. Анжеро-Судженска. Как же они работают в этом направлении?

Выступление сотрудника милиции.

В. А не могли бы Вы сейчас, здесь нашим ребятам показать несколько приёмов рукопашного боя при задержании наркодельцов

Легкая музыка, вместе с сотрудниками дети показывают приёмы борьбы 2-3 мин.

1-й В. У каждого человека в жизни бывают трудные моменты, проблемы, неприятности. Слабовольные и психические, неуравновешенные люди находят решение всех своих проблем в наркотиках. Они осознают, какую губительную роль играют в жизни их мнимые “друзья”, но не находят в себе силы самостоятельно вырваться из плена.

2-й В. По мнению ученого Д.Д. Федотова, “в настоящее время в мире более 2000 млн. людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов 2-й Мировой войны”.

1-й В. Одна из причин распространения наркомании – это ложный стыд, когда человек не хочет выглядеть “белой вороной”, хочет быть таким, как “его круг”. Это ошибочное решение. Ни в коем случае нельзя так поступать. Ведь можно из-за ошибочных убеждений испортить всю свою жизнь.

2-й В. Подростки втягиваются в наркоманию из-за подражания другим. Это очень глупо. Ведь у человека есть своя голова на плечах, он должен думать сам за себя, а не смотреть, что делают другие.

1-й В. Ну и, конечно, подростки втягиваются в наркоманию, потому что не знают, как занять своё свободное время. А ведь ещё Достоевский писал, что такая грязная, ужасная обстановка наводит человека на ужасные мысли.

В. Ребята, каждая ваша микрогруппа подготовила плакат на тему: “Мы против наркотиков”. Даю вам задание – “защити свой плакат”.

Защита плакатов в форме сценок 5-8 мин.

Чтец: Шприцы, наркотики и грязные бинты –
Сначала радость, грезы и полет,
Потом болезни тела и вскоре
Ты умчишься в бездну,
Как плохой пилот.
Как получилось, что ты променял
Луч светлый солнца на глухой притон?
Объятья Матери, девчонку потерял,
А получил взамен кошмарный сон.
Зачем поверил в эти миражи?
Да, жизнь трудна и иногда коварна,
Но честь свою кому продал, скажи,
Хоть и легка дорожка да обманна.
Ещё не всё потеряно, поверь,
Откинув сатану, поверуй в бога,
Открой с надеждой в будущее дверь,
Начни сначала – вот твоя дорога!

В. А сейчас разгадаем кроссворд.

Звучит легкая музыка, идёт разгадывание кроссворда по микрогруппам.

КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "
классный час (7, 8, 9 класс)

Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек. Поэтому для молодого поколения особенно важен осознанный выбор трезвого образа жизни.

ВложениеРазмер
moya_rabota_konkurs_kl_ruk.docx 28.49 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Титоренко»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Не сломай свою судьбу»

(для обучающихся 7-9 классов)

Автор: Абдурахманова Эка Исаевна,

учитель русского языка и литературы

КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "

Актуальность: Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек. Поэтому для молодого поколения особенно важен осознанный выбор трезвого образа жизни.

Целевая аудитория: 13-15 лет, 7-9 классы

Педагогические возможности: игра помогает школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Игра развивает фантазию, учит коллективному творчеству, формирует негативное отношение к наркотикам; выявляет творческие и организаторские способности детей.

Цель мероприятия: продолжить формирование здорового образа жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическим веществам.

  • Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
  • Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

- повышение социальной активности обучающихся;

- выработка у несовершеннолетних положительной мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение обучающихся к мероприятиям, направленным на пропаганду здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол.

- элементы индивидуально-групповой деятельности;

- элементы информационно-коммуникационных технологий.

1. Формирование микрогрупп. Школьникам сообщают, что им предоставляется возможность поучаствовать в круглом столе на тему “Не сломай свою судьбу ”. “Специалисты” готовят выступление по данной теме.

  1. На стенах висят плакаты на тему “О наркомании”.
    На сцене виден транспарант, на нем огромными буквами написана тема круглого стола “Не сломай свою судьбу ”.
  2. На столах лежат листовки-прокламации, анкеты, тесты, кроссворд.
  3. Папка-передвижка по наркомании.
  4. Мини-выставка “Наркотики – это не путь, это тупик!”:
  • книги;
  • журналы (статьи);
  • газетные вырезки;
  • информационные листы “Свою судьбу ты решаешь сам”, “Молодежи об опасности наркомании”, “О вреде токсикомании”, “Зачем рисковать?”, “С тобой не случится…”, “Не оступись”.
  • стихи.

1. Обзор книжной выставки “Как остановить беду?”.
2. Конкурс плакатов на тему “Мы – против наркотиков”.
3. Выполнение психологических заданий по наркомании.
4. Социологический опрос “Твоё отношение к наркотикам”.

Рекомендации по использованию разработки в практике работы классных руководителей:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале, чтобы сказать: “Не сломай свою судьбу!”.

С чего все это началось?
А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…

Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть! –
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!…
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь, то сладка, а то тяжка.
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…

… Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической - жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… а он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть!

- Ребята, что же такое наркомания?

- Наркомания остается серьезной проблемой общества, трагедией каждого наркозависимого, его семьи и друзей. В настоящее время наркомания достигла масштабов эпидемии, ее распространение идет быстрыми темпами, по уровню смертности наркомания стала занимать ведущие места во многих странах мира. По тяжести течения и возможности выздоровления наркоманию многие специалисты приравнивают к онкологическим заболеваниям.

Под наркоманией подразумевается заболевание, которое вызывается употреблением наркотических веществ – произошло от греческих слов «оцепенение» и «безумие, восторженность». Другими словами, это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотических средствах и стремится заполнить их любыми способами, чтобы избавиться от психического дискомфорта и получить ощущения, которые кажутся ему приятными. В результате он с легкостью переступает границы морали – это приводит к разрушению семьи, общения с друзьями.

Дискуссия с учащимися “Что ты знаешь о наркомании?”.

- Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А, главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И все это в 14-16 лет! И это ваш возраст.

Путь туда легок и прост, вернуться оттуда невозможно. Если мы будем вместе, заодно, мы можем многое сделать, вместе сможем бороться с этим злом.

Мы сегодня пригласили к нам на встречу за наш круглый стол врача-нарколога. Несколько слов о проблеме наркомании. В чём заключается Ваша работа? Какая ведется работа по профилактике и предупреждению наркомании? (Слово предоставляется наркологу ).

Поступили вопросы из зала:

  • Существуют какие-нибудь особенные формы воспитания, чтобы ребенок не стал наркоманом?
  • Каков результат лечения наркомании? Не на бумаге, а на деле?
  • Какие медицинские последствия употребления наркотиков могут возникнуть? (Депрессия, передозировка, судороги, воспаление век, заражение крови, СПИД).
  • Куда мы можем обратиться, и есть ли гарантия анонимности, если вдруг случится с нами беда?

“Пронесся крик чрез глухомань проулка
И плач очнулся в тишине,
Там увозили наркоманку
В давно сжигающем огне,
Огне, что жжет легко и быстро,
Не оставляя ничего.
Быть может, лишь один вопрос:
“Скажи мне, дочка, ну за что?”
Её последний тяжкий стон
В душе звенеть навеки будет.
А сколько их таких, как эта
Униженных дурманом судеб?
Кто на краю стоял хоть раз
Меня, быть может, и поймёт
На край чего? Он – омут, пропасть,
Куда затягивает вас.
И много стало обреченных
Их стало много среди нас”.

- А сейчас мы посмотрим фрагмент из документального фильма о жизни наркоманов.

Просмотр длится 5 - 10 мин.

- Ребята, сейчас у вас на столах лежит листок, называется он “недописанный тезис”. Вам необходимо его дописать. ( Ребята работают, звучит легкая музыка 2-3 мин.).

- Мы задаем себе вопросы: “Что же теперь делать?”, “В чём же выход?”. Почему наркомания возникает, в основном, у молодежи? Хотелось бы послушать мнение социального педагога школы. ( Слово предоставляется социальному педагогу).

- История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. В трудах Гиппократа, Авицены, Парацельса есть множество рецептов применения наркотических веществ. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных областей в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие - для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком. «Опий, - писал Платон, - незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю гибель».

- У каждого человека в жизни бывают трудные моменты, проблемы, неприятности. Слабовольные и психические, неуравновешенные люди находят решение всех своих проблем в наркотиках. Они осознают, какую губительную роль играют в жизни их мнимые “друзья”, но не находят в себе силы самостоятельно вырваться из плена.

- По мнению ученого Д.Д. Федотова, “в настоящее время в мире более 2000 млн. людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов 2-й Мировой войны”.

- Одна из причин распространения наркомании – это ложный стыд, когда человек не хочет выглядеть “белой вороной”, хочет быть таким, как “его круг”. Это ошибочное решение. Ни в коем случае нельзя так поступать. Ведь можно из-за ошибочных убеждений испортить всю свою жизнь.

- Подростки втягиваются в наркоманию из-за подражания другим. Это очень глупо. Ведь у человека есть своя голова на плечах, он должен думать сам за себя, а не смотреть, что делают другие.

- Ну и, конечно, подростки втягиваются в наркоманию, потому что не знают, как занять своё свободное время. А ведь ещё Достоевский писал, что такая грязная, ужасная обстановка наводит человека на ужасные мысли.

- Ребята, каждая ваша микрогруппа подготовила плакат на тему: “Мы против наркотиков”. Даю вам задание – “Защити свой плакат”.

Защита плакатов в форме сценок 5-8 мин.

Шприцы, наркотики и грязные бинты –
Сначала радость, грезы и полет,
Потом болезни тела и вскоре
Ты умчишься в бездну,
Как плохой пилот.
Как получилось, что ты променял
Луч светлый солнца на глухой притон?
Объятья Матери, девчонку потерял,
А получил взамен кошмарный сон.
Зачем поверил в эти миражи?
Да, жизнь трудна и иногда коварна,
Но честь свою кому продал, скажи,
Хоть и легка дорожка, да обманна.
Ещё не всё потеряно, поверь,
Откинув сатану, поверуй в Бога,
Открой с надеждой в будущее дверь,
Начни сначала – вот твоя дорога!

- А сейчас разгадаем кроссворд.

Звучит легкая музыка, идёт разгадывание кроссворда по микрогруппам.

Предлагаю вам внимательно прослушать начало рассказа.

" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую…»

( учащиеся пытаются самостоятельно его закончить)

- Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только смотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас, только мы этого не замечаем.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно –
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

- Жизнь изменчива, но от нас всех зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем:

Не сломай свою судьбу!
Берегись белой тучи!
Мы за жизнь на земле!

Вдумайтесь в эти фразы!

В заключение разговора на серьезную тему: “Не сломай свою судьбу” хочется сказать, что наркомания не только тяжелая болезнь, а ещё и огромное несчастье, трагедия для тех, кто втянулся, для их родителей, для их близких людей.
Обращаюсь к вам, ребята, и очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы задумаетесь, насколько это серьёзно. Будьте благоразумны, не губите свою жизнь. Надеемся, что наша встреча за круглым столом оставит в вашей памяти, в вашем сознании след – а значит, стороной обойдёт вас “белая смерть”, т.е. наркомания.

Прошу вас, ребята, заполнить итоговый тест по нашей сегодняшней теме.

Классный час « Не сломай свою судьбу».
классный час (8 класс) на тему

Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом.

Классный час « Не сломай свою судьбу».

Цель: - повысить уровень информационности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным. Работа проводится в группах; класс необходимо поделить на три группы.

1 декабря - всемирный День борьбы со СПИДом.

-Что такое СПИД? Подберите слова ассоциации к слову «СПИД».

Расшифруйте слово «СПИД».

СПИД -синдром приобретённого иммунодефицита, является конечной стадией ВИЧ-инфекции. Это особо важная инфекция, имеющая зловещие последствия (смерть). Вызывается инфекция особым вирусом - вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Инфекцией поражаются все защитные клетки организма, в результате чего человеческий организм утрачивает способность бороться с различными микробами, раковыми клетками. Причиной смерти становится ослабленный иммунитет.

Задание № 2. «Миф или реальность»

Работа проводиться в группах, учащимся предлагается заполнить таблицу, отметив степень риска для заражения ВИЧ.

Результаты проверяются и обговариваются.

Степень риска для заражения ВИЧ

Пользование общей посудой

Пользование чужой зубной щёткой

Учащимся в группах, предлагается выбрать из ряда перечисленных примеров, пути, через которые передаётся СПИД.

Пути заражения СПИДом:

При кашле и чихании

При пользовании одним туалетом

В плавательном бассейне

От матери к ребёнку

Человек может заразиться ВИЧ только от ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека. ВИЧ- инфицированные лица поражены вирусом и остаются его носителями на всю жизнь. Даже если они выглядят и чувствуют себя здоровыми, они могут передавать этот вирус другим. Симптомы человека, который болен СПИДом:

повышается температура тела,

увеличиваются лимфатические узлы,

резкое похудение, точное потоотделение.

СПИД имеет множество социальных и эмоциональных последствий не только для ВИЧ-инфицированных, но и для семей и друзей, а так же для людей, обеспокоенных распространением этой инфекции.

Многие в своих суждениях о больных СПИДом склонны проявлять негативное отношение к ВИЧ-инфицированным.

Учащимся предлагается прочитать текст, разобрать проблемную ситуацию, ответить на следующие вопросы:

Привести доводы, почему шеф уволил хорошего работника?

Почему ВИЧ-инфицированный имеет права на дальнейшую работу в банке?

«Когда мой шеф узнал, что я ВИЧ-инфицирован, он потребовал моего увольнения с работы . Я банковский служащий. Общение со мной не является угрозой заражения для моих коллег и клиентов банка. Я один из лучших работников банка, но мой шеф говорит, что ему не нужны проблемы и настаивает на моём увольнении».

Вы верно определили позицию директора банка. Он заботиться о престиже банка, боится растерять клиентов, беспокоиться о своём здоровье, о здоровье коллектива. Он не подумал о том, что его лучший работник, заразившись ВИЧ-инфекцией, не потерял своих умственных и физических способностей и по-прежнему может заниматься своим делом. При благоприятных условиях, инфицированный ВИЧ, может прожить до 15 лет и более. Это зависит от понимания близких людей, друзей, хорошего лечения, любимой работы, оттого, насколько он сам себя чувствует полноценным человеком.

Для ВИЧ-инфицированного очень важно в такой ситуации не потерять самообладания и уметь грамотно отстоять свои права. Вы верно перечислили все возможные доводы необоснованного увольнения с работы ВИЧ-инфицированного сотрудника. Но мало знать свои права, необходимо действовать, уметь в своём стремлении идти до конца. Не следует опасаться общения в быту с лицами, инфицированными вирусом СПИДа.

Подведение итогов, закрепление материала:

Спросите у учащихся: - Что нового они узнали на занятии? - Что было наиболее полезным для них? - Какая информация

была неожиданной для них?

Ответственное поведение - это не только защита от ВИЧ/СПИД, это сохранение своего здоровья, здоровья близких людей, это возможность реализовать себя, это выбор разумного человека.

Круглый стол: «Не ломай свою судьбу»


· Формировать у учащихся осознанное негативное отношение к вредным привычкам.

· Создать в школьной среде условия, способствующие формированию здорового образа жизни.

· Обратить внимание учащихся на то, что духовно – нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению земного сообщества.

· Донести статистическую и ситуативную информацию о вреде табака, алкоголя, наркотиков.

Ход мероприятия

Классный руководитель Саламова Т.М.: Это прекрасно жить на земле!
Встречать рассветы, провожать закаты, любоваться звёздным небом. И вдруг.

Хонариков И.: Разумом не понять, с рук не смыть, не стереть.
Расползается ВИЧ, приближается смерть!.
Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!
Слышишь тяжелый и грозный набат?
Кокаин, никотин, водка, вино!

Вместе: Места им в жизни быть не должно!

Хонариков И.: Все знают о зле, которое несет в себе никотин, о вреде курения сказано немало. Но почему – то, многие люди не считают курение вредным для здоровья. Они ошибочно думают, что беда их не коснётся.


Классный руководитель Саламова Т.М.: Учеными давно доказана зависимость продолжительности жизни от употребления табакокурения. “Лучше знаться с дураком, чем с табаком -так говорили на Руси”.

Даже при умеренном курении продолжительность жизни сокращается на 15 лет. В легких человека, выкуривающего в день пачку сигарет, оседает за год до 1 литра табачной смолы. Шансы курильщика на получение рака лёгких в 10 раз больше, чем у некурящего человека. Курение действует не только на вес. Табачный дым попадает в легкие окружающих, и это может вызвать любые осложнения, какие наблюдаются у обычных курильщиков.

Хонариков И.: Призадумайтесь, стоит ли “экспериментировать” над своим здоровьем и над собственной жизнью? Большинство людей начинают употреблять табак ещё до того как оканчивают школу. Это значит, что если ты не закуришь в школе. Это значит, что ты не закуришь никогда, возрастает

Классный руководитель Саламова Т.М.: Да. “. ты пришел из ниоткуда, в никуда вернешься снова. ” Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания - это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих только смерть.

Хонариков И.: Как же уберечься от наркомании?

Не прикасайся к наркотикам! Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, не принимайте их , не пробуйте, не нюхайте. Если же случилась эта беда, то сегодня же надо отказаться от очередной дозы – ведь последней дозы не бывает. Помните, наркомания - болезнь. За хранение и употребление наркотиков предусмотрено уголовное наказание.

Садаева И.: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психологические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно, приводит к заражению СПИДом.

Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакцинами против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Акбулатов А-М.: Я ребенок-инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы.
Эльгукаева Х.: Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки.

Мы были рождены, чтоб в счастье жить, узнать любовь и видеть свет. Судьбу и бога нам пришлось спросить: Кто виноват, кто даст ответ?

Мавсарова А.: И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, боль. СПИД, алкоголь,
Табак, наркотики сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень-очень страшно умирать!

Вглядись, планета, в их глаза –
Свое увидишь отражение.

Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор.
И нет прощенья.
Останови, планета, бег!
Чтоб каждый мог других услышать,
И чтобы каждый человек
Обрел свою надежду выжить.

Все ученики говорят по очереди

· Как страшно жить в кромешной тьме!

· Свой путь ты правильно найди.

· Чтобы всегда тебе и мне

· Был свет надежды впереди.

· У всех есть выбор: быть или не быть -Земля в цветах или огонь в потемках.

· Нельзя нам так бездушно хоронить то, что на свете вверено потомкам!

· И мы повторили на всех языках: Тревога! Проснитесь люди!

Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет.

Классный руководитель Саламова Т.М.: В заключении вспомним мудрые слова Л. Альберти “Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости”. Ваша судьба и здоровье в ваших руках! Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой. Мир вокруг так прекрасен.

Круглый стол "Не ломай свою судьбу"

Вид деятельности : интеллектуально- познавательная.

Участники: 10-11 классы .

1. На стенах висят плакаты на тему “О наркомании”.
2. Презентация на тему круглого стола “Не сломай судьбу свою”.
3. На столах лежат листовки-прокламации, кроссворд.

Краткое описание: Участники разбиваются на три группы “творческие мастерские”, разрабатывают свои ответы по предложенной теме, защищают их, используют любые наглядные пособия.

Акулова И.В. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами за этим «круглым столом», чтобы сказать “Не сломай судьбу свою!”.

Почему именно «круглый стол» Круглый стол создает более свободную атмосферу. Фраза «круглый стол» означает совещание, переговоры, обмен мнениями, где все имеют равные полномочия и права. Само выражение приобрело более широкое значение и означает обмен мнениями, где участники терпимо и беспристрастно знакомятся с точкой зрения друг друга

В последнее время очень часто и очень много мы слышим о такой проблеме, как наркомания.

Сегодня мы предлагаем всем нам обсудить и разобраться – насколько же серьезна данная проблема. Хочется услышать ваши мнения.

Предлагаем вам провести групповую дискуссию, с помощью которой мы:

- увидим данную проблему с разных сторон,
- уточним персональные позиции и личные точки зрения всех присутствующих,
- выработаем общее мнение.

Оганян С.М . Ребята мы предлагаем правила участия в дискуссии, т.е. ваши права и обязанности.

1. Уметь слушать друг друга.

2. Говорить должен кто-то один.

3. Говорить по существу.

4. Необходимость делиться мыслями.

5. Уважительное отношение ко всем ученикам без исключения.

В работе круглого стола принимают участие учащиеся 10-11 классов

Ребята, что же такое наркомания? (Ответы ребят).

Дискуссия с учащимися “Что ты знаешь о наркомании?”.

Наркомания – это патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.

· Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

· Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни

· Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России проживает 147 миллионов человек, из них от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. человек

Акулова И.В. Задание 1 (работа по группам).

Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 3 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только, музыка перестаёт играть, мы приступаем к подведению итогов задания.

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

· Расширенные или суженные зрачки.

· Покрасневшие или помутневшие глаза.

· Плохая координация движений.

· Похудение или прибавка в весе.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

· Следы от уколов, порезы, синяки.

· Свернутые в трубочку бумажки.

· Капсулы, бутылочки, пузырьки.

· Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

· Болезненная реакция на критику.

· Частая и резкая смена настроения.

· Смена круга знакомых.

· Безобразное отношение к учебе.

· Проявление грубости, лени.

Оганян С.М. Задание 2. (незаконченные предложения) работа по группам.

Участникам раздается бумага и карандаши. Объясняется, что необходимо закончить следующие предложения:

1. Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я.

2. В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает.

3. Свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через.

4. Когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю, что.

5. Ситуация, в которой я бы мог стать зависимым от наркотика, это.

6. Когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого-то или чего-то, я осознаю, что. (Ребята зачитывают предложения)

Акулова И.В . Недавно нам на глаза попалось стихотворение человека, который «завязал» с иглой, написал он его, когда проходил лечение от наркозависимости.

«Хмурое утро». (читает Сахно Р.)

Хмурое утро и я как обычно,

Иду за лекарством по старой привычке.

Мимо аптеки иду не спеша:

Там нету того что желает душа.

Теперь без лекарства я не могу,

Как так получилось я сам не пойму

Вроде бы ровно было всегда,

Теперь по утрам болит голова.

Но это не страшно: барыга знаком,

Он рядом живет и вот его дом.

Иду, размышляя, и вдруг понимаю,

Что вот докатился уже я до края

От мысли такой я ужаснулся,

Я дни посчитал и чуть не споткнулся.

Вот уже год как я начал колоться…

Что же мне делать? Мне надо бороться.

Я брошу лекарство, еще ведь не поздно.

Я попытаюсь, это серьезно.

Я брошу лекарство ведь жить я хочу!

И я не хочу обращаться к врачу.

Ну я загнался, чуть дом не прошел,

А вот и барыга навстречу пошел.

Ну вот, все нормально, спешу я домой,

Надо быстрее – совсем я больной.

Иду за лекарством…по старой привычке…

Как вы думаете, опасен ли для общества наркоман? (Ребята отвечают)

Акулова И.В. Задание 3 . Ребята мы предлагаем Вам снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

· Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

· Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

· Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

(Через 2 минуты заканчивается обсуждение и заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.)

Задание 4. Слова на буквы имени

Правило: Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме «Наркомания и наркотики», «Курение и здоровье», «Алкоголизм».

Проведение: Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя по вертикали и на каждую букву имени записывает понятия по данной теме, которые ему приходят в голову. (звучит музыка)

На примере имени ВАДИК:

Д епрессия

Оганян С.М. Задание 5 "Мозговой штурм". (работа по группам)

Какие чувства вызывает человек употребляющий наркотик?

Как вы думаете, что стало причиной приема наркотических средств?

Назовите последствия употребления наркотиков.

(Группам раздаются, набор слов они должны выбрать какие слова подойдут)

Читайте также: