Круглый стол название мероприятия

Обновлено: 11.05.2024

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

ВложениеРазмер
metodika_provedeniya_kruglogo_stola.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 97 «Күчтәнәч»

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Составила: Конакова Т.А.

Воспитатель группы №12

г. Нижнекамск, 2020г.

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов: относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей; камерность мероприятия.

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

  • Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.
  • Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии. •
  • Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.
  • Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.
  • Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.
  • Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

  • участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;
  • не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

  • Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.
  • Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.
  • Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
  • Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

Названия круглых столов и дискуссионных площадок:

Апреля 2018 года Институт социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета проводит международную конференцию «Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования».

Приглашаем к участию в конференции преподавателей высших учебных заведений; руководителей и специалистов–представителей органов управления образованием и образовательных организаций Москвы, других регионов Российской Федерации и зарубежных стран; членов экспертного и академического сообщества; представителей международных и неправительственных организаций и объединений; магистрантов и аспирантов МПГУ и других вузов-партнеров.

Конференция проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Партнеры конференции:Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Департамент интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московский государственный лингвистический университет (Институт международных отношений и социально-политических наук), журнал «TheDigitalScholar: лаборатория философа», портал «Цифровое образование», научно-информационный альманах «Этнодиалоги».

Основные задачи конференции:

· Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Организационные принципы построения цифровой образовательной среды.

· Реализация стратегическогопроекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» с учетом специфики педагогического вуза.

· Научно-исследовательская деятельность и повышение профессиональной компетенции преподавателей сферы высшего образования в сфере современных технологий передачи информации и знаний, которые необходимы для подготовки специалистов, готовых работать в условиях цифровизации экономики.

· Обмен опытом эффективного использования в учебном процессе информационно-телекоммуникационных технологий.

· Развитие взаимодействия с партнерскими вузами, профильными производствами и общественными организациями для внедрения в учебный процесс технологий онлайн-обучения.

Основные вопросы для обсуждения на конференции:

· Как формирующаяся цифровая экономика можетповлиять на общество знаний? Новые вызовы и перспективы развития образования на период до 2025 года.

· Влияние цифровой экономики на социальную сферу и гуманитарные исследования (социальные медиа, социальные сети, интеллектуальные обучающие системы и среды).

· Новые образовательные технологии и задачи обучения на протяжении всей жизни: успешные практики в России и мире.

· Пути совершенствования педагогического образования в контексте задач подготовки ученика для цифрового общества.

· Философские и этические аспекты подготовки и повышения квалификации педагога в условиях становления цифровой экономики.

· Цифровизация образования: этический аспект. Несет ли цифровизация принципиально новые ценности общественному сознанию? Каково ее влияние на состояние современной культуры и развитие личности?

· Социология цифрового пространства.

· Опасности современной цифровой среды.

· Специфика разработки и реализации курсов по социальным и гуманитарным наукам в контексте возможных перспектив развития цифровой образовательной среды.

Работа конференции будет проводиться в рамках пленарного заседания, секционных заседаний, дискуссионных площадок, мастер-классов и презентаций.

Названия секций конференции:

1. Человек в цифровых коммуникациях.

2. Цифровая экономика и развитие человеческого капитала: образовательное измерение.

3. Социология цифрового пространства.

4. Цифровое социокультурное пространство: проблемы идентификации и межкультурной коммуникации.

5. Социогуманитарная область знаний в условиях цифровой образовательной среды.

6. Цифровизация. Право. Образование.

7. Автоматизированные системы управления проектной деятельностью органов исполнительной власти.

Названия круглых столов и дискуссионных площадок:

1. Цифровизация общества и проблема свободы человека.

2. Цифровое пространство и социальное неравенство.

3. Социализация детей и молодежи в цифровом пространстве.

4. Управление образованием в условиях цифровой экономики.

5. Цифровизация и конкурентоспособность национальной экономики.

6. Проблемы правового регулирования цифровой экономики и использования криптовалют.

7. Международная миграция в условиях цифровой глобализации.

Темы мастер-классов и презентаций:

· Медиа-контент в образовании: обзор электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для преподавателей педагогических вузов.

· Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) и «Национальная платформа открытого образования»: технологии и ресурсы.

· Проект «Московская электронная школа»: новые возможности для педагогов и школьников.

· Роль визуальной составляющей в ходе реализации учебных программ.

Условия участия в конференции:

Организаторы мероприятия берут на себя расходы, связанные с подготовкой мероприятия, сбором и обработкой тезисов выступлений, материалов для тиражирования и комплектования портфелей участника. Направляющей стороне предлагается оплатить визовые и транспортные расходы, а также проживание и питание.

Заявку на участие в конференции и тезисы (в объеме до 1500 знаков)присылайте по адресу: ov.devaikina@mpgu.eduдо 15 марта 2018 г.В заявкенеобходимо указать тему доклада, сведения об авторе (ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы, должность, дом. адрес, телефон, e-mail), форму участия (очная/заочная).

Для формирования программы и регламента конференции и обеспечения Вашего комфортного участия в мероприятиях конференции просим Вас также заполнить онлайн-форму по ссылке:

Предоставление полного текста доклада в виде статьи – в течение месяца по окончании мероприятия, до конца мая 2018 года.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Круглый стол название мероприятия

Почетные гости и участники

Круглый стол ВПС на тему «Социальная поддержка семей, взявших на воспитание детей: цели и методы реализации»

25 декабря 2019 года

приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк

МГУТУ им. К.Г. Разумовскго

Круглый стол «Стратегия реализации программы «Земский учитель»

Министр просвещения российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева

В рамках проведения IV Всероссийского съезда учителей сельских школ в Белгородской области

Круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования»

5 июля 2019 года

Кочетова Светлана Михайловна – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Алимов Гайяр Таерович – заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Павлов Игорь Сергеевич – заместитель президента Российской академии образования; Михайлова Елена Александровна – заместитель министра образования Московской области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) г. Москва

Круглый стол «Молодёжь и учительская общественность в организации прорыва российского просвещения»

4 марта 2019 года

член Комитета Совета Федерации по социальной политике, ПОПОВА Елена Владимировна; референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике ГУДКОВ Андрей Алексеевич; президент Российской академии образования ЗИНЧЕНКО Юрий Петрович; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации МАКСИМОВА Светлана Викторовна; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации КОБИЛЕВ Алексей Геннадьевич; председатель Российского движения школьников, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Российской Федерации РЯЗАНСКИЙ Сергей Николаевич; заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации ЕРМАКОВА Светлана Даниловна

Совет федерации ФС РФ

Круглый стол, на котором подвели итоги опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе.

6 февраля 2019 года

Общественной палате Российской Федерации

Круглый стол, посвященный эффективным механизмам повышения качества образования

26 апреля 2016 года

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования П.А. Сергоманов, Депутат Московской городской Думы, заместитель Председателя Комиссии по образованию О.В. Ярославская

в Московской городской думе

«Круглый стол» «Современные механизмы совершенствования школьного образования»

23 сентября 2015г.

Встреча первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации (заместителем председателя коллегии) Н. В. Третьяк с победителями Всероссийского Открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» посвященного 70 – летию Великой Победы

Круглый стол на тему «Единый минимум содержания основных общеобразовательных программ: законодательный аспект».

11 марта 2015 года

заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Мануйлова, референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков

в Государственной Думе РФ

«Адаптация молодых педагогов Крыма к российской системе образования»

13 февраля 2015 г.

г. Симферополь, Республика Крым

11 февраля 2015 г.

г. Севастополь, Республика Крым

Круглый стол «Приемная семья: опыт учителей России»

27 декабря 2014 года

члены Ассоциации учителей, взявших на воспитание п детей.

в Центре социально-консервативной политики г. Москва

Круглый стол: "Молодой учитель в современной школе: перспективы профессионального и личностного роста"

4 декабря 2014 года

Г. Тамбов, в рамках II Всероссийского съезда учителей сельских школ

«Круглый стол» по теме «Синхронизация государственных образовательных программ общего образования Украины и Российской Федерации для новых субъектов Федерации»

19 ноября 2014 года

Встреча Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Желязняка с учителями сельских школ

12 ноября 2014г.

г. Москва, Государственная Дума РФ

Круглый стол «Единый минимум содержания основной общеобразовательной программы».

5 сентября 2014 года

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, заместитель Главы города Сочи Ирина Романец, начальник управления по образованию и науке администрации г. Сочи Ольга Медведева, На прямой связи из Москвы в работе круглого стола принял участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ П.А. Сергоманов.

Круглый стол «Единый минимум содержания основных общеобразовательных программ»

3 сентября 2014

с участием министра образования Республики Башкортостан Альфиса Гаязова и ректора ИРО Республики Башкортостан Рамиля Мазитова

в Институте развития образования Республики Башкортостан

Круглый стол по теме «О содержании единого минимума основных общеобразовательных программ по русскому языку 1-11 классы»

25 августа 2014 года

депутат Государственной Думы, председатель регионального совета ВПС Ирина Гусева, министр образования и науки Волгоградской области Александр Коротков, руководитель Департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко

Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина г. Вологоград

«Единый минимум содержания основной общеобразовательной программы»

23 августа 2014г.

«Профессиональный стандарт педагога»

22 августа 2014г.

Круглый стол по вопросам реализации социальных программ в области образования с привлечением молодых кадров в сельские школы

16 мая 2014 года

Заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Сергей Железняк

«Круглый стол» Ассоциации молодых педагогов Кубани ВПС

25 апреля 2014 г.

«Круглый стол» «О проекте концепции и плане мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования»

14 марта 2014 года

27 февраля 2014 года

Круглый стол «О проекте концепции и плане мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования

26 февраля 2014 года

Заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию Ирина Викторовна Мануйлова. Презентовал проект Концепции и плана мероприятий общероссийской системы оценки качества образования на 2014-2016 год Заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Павел Аркадьевич Сергоманов

в Государственной Думе Российской Федерации

«Круглый стол» Ассоциации педагогов, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения взрослых ВПС

27 декабря 2013г.

«Круглый стол» «Совершенствование организации общественного контроля и повышение качества питания в образовательных организациях»

22 ноября 2013г.

«Круглый стол» «Общественно-социальные институты стран СНГ и Балтии в едином образовательном пространстве»

4 октября 2013 г.

«Круглый стол» «Каждому российскому ребенку – отечественные продукты здорового питания!»

22 августа 2013г.

г. Александров, Владимирская область

Круглый стол по теме "Единый учебник истории"

в управлении образования Тамбовской области

«Круглый стол» «Талантливый учитель – талантливый ученик!» в рамках педагогической смены «Учитель будущего» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014»

о. Селигер д. Светлица, Тверская область

Круглый стол «Каждому российскому ребёнку – отечественные продукты здорового питания»

19 Июня 2013 года

В мероприятии приняли участие представители департаментов образования и сельского хозяйства Администрации Владимирской области, Администрации округа Муром, директора и учителя муромских школ, профессора и преподаватели МГУТУ им. К.Г. Разумовского

город Муром (Владимирская область).

Министр образования Московской области А.В. Гусев, заместитель начальника Управления торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области М.В. Еремина, директор по развитию АНО «Институт отраслевого питания» О.В. Шишов, академик РАЕН, профессор кафедры детского питания МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.А. Исаев, руководители и учителя школ городов Москвы, Серпухова и Подольска.

в г. Серпухове (Московская обл.).

Круглый стал по вопросам педагогов, взявших на воспитание детей

30 января 2013 года

Члены ассоциации учителей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения взрослых

стол в редакции «Российской газете»

Круглый стол в поддержку «закона Димы Яковлева, вводящий запрет на усыновление российских детей гражданами США»

28 декабря 2012 года

«Круглый стол» «Технологическая платформа» «Конкурентоспособные пищевые продукты», как механизм обеспечения продовольственной безопасности России: взаимодействие науки, образования и бизнеса»

11 сентября 2012 г.

«Круглый стол» «Экспертная оценка ВПС закона «Об образовании в РФ» на августовских педагогических конференциях»

24 августа 2011 г.

«Круглый стол» «Наша новая школа – здоровая школа» в рамках Всероссийского форума студентов «Мы – за здоровый образ жизни!»

8 апреля 2010 г.

«Круглый стол» «Реализация инициативы «Наша новая школа»

10 марта 2010 г.

«Круглый стол» «Профессиональный кодекс учителя»

24 февраля 2010 г.

«Круглый стол» «Наша новая школа»

11 февраля 2010г.

Круглый стол на тему: «Наша новая школа: ступени роста»

4 февраля 2010 года

В работе «круглого стола» приняли участие руководители Министерства образования Хабаровского края

«Круглый стол» «Организация питания студентов в условиях антикризисной программы правительства РФ»

«Круглый стол» «ЕГЭ как правовой механизм защиты интересов и прав граждан в области образования»

11 марта 2009 г.

«Круглый стол» «Гражданско-правовое воспитание в системе работы образовательных учреждений. Опыт. Проблемы. Перспективы» (на примере Брянской области)

24 февраля 2009 г.

более 40 участников

Круглый стол «Проблемы и пути совершенствования единого государственного экзамена».

Сценарий круглого стола "Взаимосвязь поколений"

· Формирование профессиональных качеств выпускников по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

· Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

· Адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов.

Место проведения:

Дата и время проведения:

1. Приглашенные выпускники колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»:

2. Администрация и преподаватели колледжа.

1. 1 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

2. 3 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

3. 4 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

План мероприятия:

1. Приветственное слово, представление участников.

2. Молодой специалист глазами студентов первокурсников.

3. Прохождение производственной практики, как способ трудоустройства.

4. Содействие колледжа в трудоустройстве.

5. Взгляд сегодняшних молодых специалистов на свою профессиональную деятельность.

6. Подведение итогов мероприятия. Делаем выводы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветственное слово, представление участников.

Ведущий:

Не секрет, что молодежь наиболее уязвима на рынке труда – молодых берут на работу неохотно, ссылаясь на отсутствие у них опыта. Действительно, вчерашний студент обычно «проигрывает» более опытным коллегам, но в то же время, и сегодняшние выпускники часто демонстрируют высокие амбиции – стремятся получить престижные должности с высокими зарплатами «сразу и сейчас». Сам же молодой специалист не всегда имеет достоверное представление о том, чем конкретно он будет заниматься на работе.

Эти и другие проблемы мы попытаемся с Вами обсудить в ходе нашей встречи.

А сейчас мы бы хотели представить участников нашего круглого стола. (представление участников) (2 -3 минуты).

Приветственное слово предоставляется ______________________________

_______________________________________________________ (1 -2 минуты).

2. Молодой специалист по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» глазами студентов первокурсников (презентация студентов).

Молодым специалистам сегодня трудно найти работу. Молодые специалисты сталкиваются с рядом проблем при найме на работу: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании.

Что касается личных качеств молодых специалистов, то большинство работодателей ждут ответственных, инициативных, трудолюбивых, исполнительных, умеющих работать с документацией, желающих развиваться и обучаться. Они не любят ленивых, конфликтных, пассивных, чрезмерно амбициозных.

По статистическим опросам работодателей, по мнению большинства из них, у нынешней молодежи довольно завышенная самооценка, довольно слабые теоретические знания, нет коммуникабельности и мобильности. И что самое заметное – при всем это ориентация на высокую заработную плату.

Первый вопрос, который мы бы хотели сегодня обсудить с Вами – это как же видят себя молодые специалисты и какими они должны обладать характерными чертами, с их точки зрения.

По этому вопросу мы попросили подготовиться студентов 1 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». (5 минут):

3. Прохождение производственной практики, как способ трудоустройства

Одним из способов трудоустройства является производственная практика на предприятии. Практика по данной специальности проходит в три этапа: учебная, производственная по профилю специальности и стажировка.

Производственная практика по профилю специальности является вторым этапом после учебной практики и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального профессионального опыта.

Одними из основных задач производственной практики по профилю специальности Экономика и бухгалтерский учет является:

- развитие профессионального мышления;

- подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Давайте посмотрим, как наши студенты проходят практику на предприятиях. По этому вопросу мы попросили подготовиться студентов 4 курса 840 группы по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Дополнительные вопросы:

1. С какими затруднениями вы столкнулись при прохождении практики?

2. Что понравилось и что не понравилось при прохождении практики?

3. После прохождения практики как вы думаете, готовы ли вы сейчас к самостоятельной профессиональной деятельности?

4. Содействие колледжа в трудоустройстве.

Трудоустройство - это проблема, которая больше всего волнует студентов. Куда пойти работать после окончания колледжа? Как устроиться по специальности? Будет ли эта работа перспективной?

Сегодня колледж, тоже очень активно занимается проблемами трудоустройства. Для этого в рамках учебного заведения функционирует и успешно развивается кадровое агентство.

1. В чем сегодня состоит проблема трудоустройства молодежи?

2. Какие действия предпринимаются для решения этой проблемы?

3. Какие шаги еще необходимо предпринять?

4. Кто должен решать проблему трудоустройства молодежи?

С этими вопросами мы попросили выступить руководителя студенческого кадрового агентства колледжа. (7 минут)

5. Взгляд сегодняшних молодых специалистов на свою профессиональную деятельность

Есть две заповеди поиска работы, которых надо придерживаться:

1. “Вы должны знать всех, кто ищет работника и все должны знать, что вы ищите работу” и

2. “Я ищу работу, работа ищет меня, осталось назначить время, и мы встретимся”.

Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня как-то надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.

Все хотят быть стратегами, сидеть в красивом светлом офисе, но никто не отменял усилий, которые для этого необходимо приложить соискателю рабочего места. По мнению многих работодателей раньше молодые специалисты были, более активны. Они сами стучались в двери, посылали резюме и всячески выходили на контакт.

С какими же трудностями пришлось столкнуться нашим бывшим студентам при трудоустройстве?

С этим вопросом мы бы хотели обратиться к приглашенным выпускникам колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

1. На что в первую очередь обращают внимание при собеседовании?

2. Какую роль играют коммуникативные качества?

3. Нужно ли специально готовиться к собеседованию?

4. Как вы думаете, что считается категорически неприемлемым при прохождении собеседования?

5. Часто ли вам приходилось встречаться с несоответствием Ваших взглядов на рабочем месте?

6. Как помочь выпускнику приобрести первый профессиональный опыт и закрепиться на первом рабочем месте?

6. Подведение итогов мероприятия. Делаем выводы.

Ведущий 1:

Надеюсь, никто из приглашенных не остался равнодушным к сегодняшней теме дискуссии. Сегодня здесь была возможность решить конкретные проблемы, высказать свои рекомендации будущим молодым специалистам в приобретении дополнительных навыков для обеспечения собственной конкурентоспособности.

Сегодня Россия ставит на демографическое развитие страны, которое включает обеспечение условий для самореализации молодежи, в том числе получение профессионального образования, и работу с достойной заработной платой.

Ведущий 2:

Мы благодарим всех участников Круглого стола за активное участие и присутствие на данном мероприятии, и будем искренне рады, если проделанная работа принесла пользу нашим будущим выпускникам.

Ведущий 2: Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Побед, удачи вам всегда.

Чтоб, ежедневно улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

И чтоб, с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

Ведущий 3:

Еще хотелось бы заметить, что бы молодые люди «Не отказывались от мечты, но при этом реально видели проблемы».

Завершить нашу встречу хотелось бы на оптимистичной ноте, «настройтесь на формулу “Я ищу работу, и работа ищет меня”. Остается назначить встречу».

Еще раз спасибо всем участникам нашей встречи за то, что нашли время прийти к нам, принять участие в таком нужном разговоре.

Круглый стол как ивент-формат

Круглые столы — это один из самых популярных «имиджевых» форматов для проведения специальных мероприятий.

По сути своей, круглый стол как ивент-формат представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (по умолчанию, экспертов, гуру, уважаемых в той или иной области специалистов), но чаще всего подается аудитории как шоу, в разумных пределах, разумеется.

С другой стороны, дискуссия является все же обязательной, определяющей и самой объемной частью подобных специальных мероприятий. В рамках нашего сегодняшнего материала речь пойдет об особенностях круглых столов как ивент формата, практике их проведения и возможных ошибках, которых организатору следует избегать.

Сразу отметим, что суть описываемого ивент-формата кроется в его названии — «круглый стол». Если схематично, то происходящее на таких специальных мероприятиях выглядит примерно следующим образом.

Некое количество человек собираются в определенном месте и общаются на заданную тему, обсуждают какую-то проблему, совместно ищут решение или просто спорят. Но очевидно, что в современном мире сухое и «исключительно по делу» общение пусть даже и именитых персон вряд ли будет интересно аудитории. Поэтому каждый проект, сработанный в описанных условиях, может нести в себе некую развлекательную составляющую, определенные элементы шоу.

Кроме того, не менее важным моментом является доступ аудитории к такому специальному мероприятию, ведь понятно, что какими бы полезными не были названные цели проекта (в качестве примера — «способы выхода индустрии из кризиса»), он не будет иметь того резонанса, если единственным, что получит аудитория, будет небольшая статья по итогам в индустриальном издании. Но обо всем по порядку.

Итак, одной из важнейших особенностей круглых столов как ивент-формата является их непредсказуемость, не реальная, ведь очевидно, что любой организатор пожелает максимально контролировать происходящее, а теоретическая.

Именно этот момент и делает круглые столы очень и очень привлекательным форматом для аудитории. Вообще, любые дискуссионные ивент-форматы (допустим, те же дебаты, которых в последнее время в некоторых общественных областях становится все больше и больше) одновременно являются относительно рискованным решением и в то же время предоставляют организатору несколько существенных преимуществ.

Татьяна Михайличенко, директор по развитию клуба бизнес-тренеров: «Круглый стол — это удобный формат для проведения дискуссий или обмена мнениями, который организуется для небольшого количества людей. Его цель — предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо чётко разграничить разные позиции сторон».

Игорь Чернов, компания «Корпоративные технологии»: «Круглые столы — очень специфичный формат. С одной стороны, он прост в проведении, но с другой, мало, где подойдет. В целом, организация круглых столов — это, в первую очередь, pR компании-организатора, а любые другие последствия являются косвенными. Плюс, судя по нашему опыту, круглые столы зачастую являются рискованными проектами: удалось найти классную тему, подобрать ярких гостей — вам повезло, если же нет, то это будет провал, о котором журналисты не преминут написать в газетах».

Главное заключается в следующем: любой проект в формате круглого стола автоматически привлекает внимание. Здесь сразу приведем пример. Одна крупная региональная транспортная компания столкнулась с проблемой узнаваемости ее бренда среди целевой аудитории. Было испробовано множество самых разнообразных инструментов, и в итоге выбор пал на описываемый ивент-формат.

Следующим шагом стал выбор темы. Добавим, что выбор темы, проблематики, актуальных вопросов для круглого стола — еще один определяющий момент. В нашем случае темой стали взаимоотношения частных транспортных компаний с чиновниками.

На специальное мероприятие были приглашены представители нескольких компаний, а также крупные региональные чиновники, что автоматически повысило статус проекта в значительной мере. Достаточно упомянуть, что упомянутый круглый стол освещался всеми телевизионными каналами региона; разумеется, в разной мере (от короткого сюжета в вечерних новостях до приглашения участника в воскресное ток-шоу).

Единственный минус того круглого стола, о котором идет речь, заключался в его закрытости: по понятным причинам на него пригласили лишь журналистов, а у любых других, желавших попасть, возможности сделать это не было.

Татьяна Михайличенко: «Если говорить о каких-то рекомендациях, то отмечу, что, регулярно организуя и принимая участие в круглых столах, я пришла к тому, что разделила функции модератора и человека, ответственного за регламент. Если одновременно следить за ходом обсуждения и временем, можно что-то упустить, особенно если количество участников больше 20-ти».

Из организационных же особенностей круглых столов как ивент-формата нельзя не упомянуть следующие:

· относительная дешевизна проведения по сравнению с некоторыми другими «открытыми» форматами;

· фокус на выступающих персонах, а не на контенте;

· серьезные ограничения в плане количества посетителей;

· упрощение в рамках проекта решений в области привлечения внимания средств массовой информации;

· определенная «камерность» мероприятий.

И в заключение этой части материала добавим несколько слов об еще одной особенности круглых столов как ивент-формата: в отличие от многих других видов специальных мероприятий они фактически не имеют жесткой структуры контента, — и это также очень важный момент.

Иными словами, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (мы не можем заставить гостей говорить то, что требуется нам), а есть лишь косвенные. К примеру, мы можем поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив тем самым структуру ивента, но вот все происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола, модератора.

Ключевой элемент любого круглого стола — это модерация. Не будет преувеличением следующее утверждение: при прочих равных от ведущего на ивенте описываемого формата зависит практически все.

Его задача — не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих в случае проведения круглого стола вырастают вдвое, а то и втрое.

Татьяна Михайличенко: «Основные сложности, на мой взгляд, заключаются в модерации. Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему и не давать растекаться мыслью по древу. Умело выделять основную мысль предыдущего выступающего и с плавным логичным переходом предоставлять слово следующему, следить за регламентом и в идеале, быть беспристрастным».

Игорь Чернов: «От ведущего круглого стола зависит 80% успеха, я думаю. Это должен быть, прежде всего, профессионал своего дела, он должен уметь направлять разговор, вести его и добиваться от собеседников определенных реплик. Ну, как минимум, задавать направление. Также случаются на круглых столах и конфликты, так что ведущему необходимо быть готовым гасить их. В общем, круглый стол — «живое мероприятие», и уровень ведущего определяет многое».

Кроме того, не стоит забывать, что ведущий или модератор круглого стола ко всему прочему является еще и его фактическим участником. Таким образом, он должен не просто направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, плюс акцентировать внимание участников на той информации, на которой требуется, где-то заострить внимание аудитории, где-то наоборот постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло.

Очень часто на роль модератора круглого стола приглашают профессиональных телевизионных или радийных ведущих, что представляется, несомненно, правильным решением, но тут следует учитывать, что модератор обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Участие в круглом столе

Круглые столы как ивент-формат могут быть интересны нам не только как организаторам, но и как участникам. Специальные мероприятия описываемого типа предполагают некое равноправие между всеми заинтересованными лицами, поэтому участие в круглом столе может оказаться отличным способом для продвижения нашей компании.

Однако тут необходимо помнить, что неудачное участие в подобном проекте может оказаться очень серьезным негативным фактором в нашей дальнейшей работе.

Примерный список правил для компании, которая участвует в круглом столе, выглядит примерно следующим образом :

· круглый стол, как уже отмечалось, — это шоу для аудитории, поэтому наш представитель должен быть не только знатоком в обсуждаемой теме, но и уметь работать с аудиторией; к примеру, в ивенте участвуют двое: один прекрасно разбирается в проблеме, но все время бубнит в усы, а второй ведет себя ярко и говорит громко, — и в этом случае аудитория будет на стороне последнего, даже если он где-то ошибется;

· во время подготовки к участию в круглом столе мы должны изучать не только тему ивента, но и тех, кто будет в нем участвовать помимо нас, чтобы застраховаться от неприятных неожиданностей;

· ни в коем случае не стоит соглашаться на участие в круглом столе лишь ради самого факта участия: если нам нечего сказать, то лучше молчать;

· не следует в рамках круглого стола открыто заниматься продвижением нашего бренда, ведь главное на нем — это тема, которую предлагают к обсуждению организаторы, а мы всего лишь пришли отвечать и задавать вопросы.

В заключение же материала нам остается упомянуть еще пару любопытных мыслей. Во-первых, участие нашей компании (как, впрочем, и организация) в круглом столе является тем, о чем следует говорить. К примеру, всегда имеет смысл упомянуть подобные ивенты в резюме компании или, допустим, выложить собственный пост-релиз о том или ином ивенте на корпоративном веб-сайте.

А, во-вторых, круглые столы — это такой ивент-формат, которым не следует злоупотреблять: некоторые компании проводят десяток круглых столов в год, и этот путь, по мнению ряда экспертов, ошибочен, ведь со временем подобные проекты попросту приедаются аудитории. Специальное мероприятие, проводимое в таком формате, успешно лишь в том случае, если проводится в правильное время, в правильном месте и посвящено правильной теме.

Читайте также: