Круглый стол как сохранить здоровье

Обновлено: 20.05.2024

Всем известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Чтение нравоучений и тактика запугивания мало чем может помочь тому, кто уже пристрастился к губительному зелью.

Молодой человек только тогда будет счастлив, когда сделает осмысленный выбор в пользу жизни без наркотиков, когда увидит и почувствует, что он нужен своим близким и своему государству, когда получит правильные и дельные ответы на все интересующие его вопросы.

По моему мнению, необходимо проводить больше разъяснительной работы среди молодежи и учащихся, проводить как можно больше различных акций, привлекать учащихся к разъяснительной работе среди сверстников, только тогда мы сможем снизить число людей, употребляющих алкоголь и наркотики.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 21.97 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Работники здравоохранения, учителя, социальный педагог, учащиеся, представители церкви выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол

Место и участники мероприятия: МКОУ «СОШ№2», учащиеся 10А класса, классный руководитель, родители, врач-нарколог, школьная мед.сестра, учителя физической культуры, учитель биологии, священник Никольского храма отец Георгий, социальный педагог

Оборудование: рисунки учащихся, анкеты, презентации, рефераты учащихся

Дискуссия за круглым столом состоит из 3-х блоков:

1.Информационный (информация по проблеме «Ваше здоровье в ваших руках»).

В обсуждении сначала слово предоставляется «гостям», потом – учащимся. После выступлений гостей учащиеся должны дополнить их выступления новыми фактами и высказать свои мнения. В результате дискуссии должно быть выработано общее мнение, подведен итог и принято обращение к подросткам и молодежи города.

Программа круглого стола

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление классного руководителя 10А класса

3.Проблемные вопросы круглого стола

а).«Вредные привычки современной молодежи»

б).«Рациональное питание и общая гигиена организма»

Выступление медицинской сестры школы

в).«Здоровый образ жизни – и его составляющие»

Выступление учителя биологии

г).«Физическое здоровье человека»

Выступление учителя физкультуры

д).«Курение и школьник – понятия несовместимые»

Волкова Виктория, ученица 10А класса

е).«Духовное здоровье нации»

Выступление священника Никольского храма отца Георгия

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Обращение участников круглого стола к подросткам и молодежи города

6.Закрытие круглого стола.

С вступительным словом к участникам круглого стола обратилась Кораблева И.Т., классный руководитель 10А класса.

Забота о здоровье человека приобретает особую значимость в наше тяжелое время. Постоянные стрессы, нарушенный биоритм, неблагоприятная экологическая обстановка, склонность к пагубным привычкам приводят к тому, что продолжительность жизни людей катастрофически падает. Не слишком ли варварски порой мы относимся к собственному здоровью, подставляя его под удары вредных привычек?

Посмотрим в глаза жестокой правде. В нашей стране 2/3 населения избегает занятий спортом, 85% населения курят, загрязнение окружающей среды превышает допустимые нормы, не снижается детская смертность, только на оплату больничных листов ежегодно расходуется более 7 млд.рублей. В последнее время особенно ведется работа по профилактике пьянства, наркомании, курения, потому что именно из-за пристрастия к этим пагубным привычкам мы теряем здоровье, но, к сожалению, большинство нашего населения не понимают или не хотят понять, что только здоровый образ жизни приведет нас к здоровому будущему наших поколений.

Для того чтобы ответить на вопрос, что же такое здоровый образ жизни, необходимо рассмотреть все его составляющие. Можно выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. К ним относятся:

3.Общая гигиена организма

5.Отказ от вредных привычек

Сегодня в нашей беседе принимают участие люди, непосредственно связанные с проблемой сохранения здоровья , они расскажут нам о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье до глубокой старости. Прошу всех принять участие в обсуждении этой важной проблемы.

Работа информационного блока. Выступления гостей.

Врач-нарколог Пелинов С.В. в своем выступлении-информации «Вредные привычки современной молодежи» привел данные о пристрастиях молодежи Изобильненского района к пагубным привычкам, рассказал о том, что на данном этапе развития нашего общества широким фронтом ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Почему-то считается, что на профилактику можно и не тратить силы и средства, достаточно стандартного набора лозунгов, призывающих покончить с вредными привычками. Жизнь отвергла эти заблуждения, и сегодня все мы должны понимать остроту ситуации как собственную боль, как задачу, требующую немедленного решения и личного участия.

Паркова Татьяна Васильевна, школьная медсестра, в своем выступлении «Рациональное питание и общая гигиена организма» отметила, что правильный режим дня, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание – это залог хорошего здоровья. Все эти составляющие здорового образа жизни одинаково важны для человека, и если человек смолоду соблюдает правила личной гигиены, ведет размеренный образ жизни, правильно питается, то все это, конечно, поможет сформировать хороший здоровый организм. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Правильное питание иначе называют рациональным, то есть разумным. Это подразумевает, что речь идет о питании, которое обеспечивает нормальное развитие и жизнедеятельность организма, а кроме того, повышает его сопротивляемость вредным воздействиям со стороны окружающей среды.

Питание в нашей школьной столовой является сбалансированным, т.е. обеспечивает оптимальное соотношение поступающих в организм пищевых и биологически активных веществ – такое, при котором все эти вещества смогут принести максимум пользы. Очень хорошо, что в нашей столовой питаются 98% учащихся.

Антоненко Алексей Александрович, учитель физкультуры, в своем выступлении «Физическое здоровье человека» обратил внимание участников круглого стола на роль физкультуры и спорта в формировании здоровья человека. Физические тренировки укрепляют мышцы, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика должна стать обязательной в распорядке дня школьника. Важной мерой предупреждения простудных заболеваний является закаливание организма, к которому лучше всего приступать в детском возрасте. Именно закаливание способствует воспитанию силы воли, упорства в достижении цели, существенно увеличивает резервы организма.

Человек, систематически занимающийся физкультурой и спортом, в 2-3 раза легче переносит тяготы жизни, на 15-20% инициативен в работе, общественной жизни коллектива. У него выше творческая активность, общительность он больше уверен в себе, стремится добиться лучших результатов.

В выступлении Волковой Виктории, ученицы 10А класса , прозвучала мысль о том, что курение и школьник – это понятия несовместимые.

Необходимо отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а их изначальное отсутствие. Если же эти пагубные привычки уже атаковали человека, значит нужно найти в себе силу воли отказаться от этих пагубных пристрастий.

Беляева Лариса Сергеевна, учитель биологии, рассказала о составляющих здорового образа жизни и назвала главные из них: общая гигиена организма, физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек. Это те слагаемые в формуле здоровья, без которых быть здоровым, оставаться здоровым человек просто не может. Это те необходимые условия, без которых здоровья не сохранить. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, преодолевать трудности. Доброе здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. К сожалению, люди не соблюдают самых простых норм здорового образа жизни, что приводит к тяжелым болезням и укорачивает жизнь.

Священник Никольского храма отец Георгий много говорил о духовном здоровье человека, о том, что духовная чистота тела также важна для поддержания здоровья человека. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Второй блок дискуссии «Кто виноват»

Выслушав мнения компетентных людей, учащиеся приняли участие в обсуждении поставленной проблемы и попытались дать ответ на вопрос, кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц, курят или принимают алкогольные напитки?

*виноваты сами подростки;

*виноваты родители, они не хотят понимать детей, только ругают и поучают;

*виноваты власти, которые не создают детям условий для занятий по интересам, для развития способностей и талантов.

Третий блок дискуссии «Что делать?»

Итак, были выслушаны различные точки зрения ответа на вопрос, кто виноват в том, что здоровых людей на планете становится все меньше и меньше. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди вели здоровый образ жизни?

*Постоянно вести профилактическую работу о здоровом образе жизни;

*открывать как можно больше спортивных клубов и клубов для занятий по интересам;

*ввести штрафы для родителей и детей;

*нужно принять более деятельные законы, которые запретят употребление алкоголя и наркотиков.

Кораблева И.Т., классный руководитель

Итак, рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма, отказ от привычек, пагубно влияющих на наше здоровье.

Участники круглого стола приняли обращение к подросткам и молодежи г. Изобильного

«Мы живем в великой стране – России, которая всегда славилась своими добрыми традициями. Наш народ талантлив и образован. Но, к сожалению, в современном обществе стремительно растут наркомания, алкоголизм и курение, люди стали меньше обращать внимания на свое здоровье, не задумываясь о своем будущем. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Мы обращаемся ко всем молодым людям города. Давайте подумаем о наших детях и внуках, что оставим им мы. Каждый из нас, пока еще не поздно, в состоянии вести здоровый образ жизни. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, не ведите такой образ жизни, за который вам будет стыдно перед своими детьми и внуками, очистите свое тело от болезней и вредных привычек и помните, что ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ - ЭТО ЗДОРОВЫЙ НАРОД , ПРОЦВЕТАЮЩАЯ СТРАНА.

Круглый стол "Здоровым – быть здорово!"

1) переносные доски,
2) плакаты о спорте,
3) слова – отгадки,
4) газета о видах спорта,
5) газета “Если хочешь быть здоров…”,
6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”,
7) выставка книг о спорте,
8) медали для награждения,
9) трудные слова из презентации,
10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься.
4. Здорову всё здорово!
5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.
1) Построение дома хорошего здоровья.
2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”.
3) Выступление повара о пользе завтрака.
4) Игра “Да, нет, не знаю”.
5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”.
6) Выступление медсестры о гигиене ног.
7) Физкультминутка.
8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”.
9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам.
10) Викторина по зимним видам спорта.
11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”.
12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Круглый стол "Жизнь, которую мы выбираем"

Цель: помочь учащимся осознать трудности выбора жизненного пути.

Эпиграф: “В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других”. (Л.Н.Толстой) (на доске)

1. Фрагмент фильма “Василиса прекрасная”.

а) падение с моста микроавтобуса в Челябинской области;

б) портреты Павла Рогожина и Дениса Тишкова.

3. Слова (жизненные ценности), написанные на бумаге.

4. Книжно-журнальная выставка “Каждый выбирает для себя…” (в соответствии с жизненными ценностями).

5. Песня на слова Ю.Левитанского “Каждый выбирает для себя” (на компьютере).

6. Песня Стаса Михайлова “Дайте мне” (на компьютере).

7. 20 листочков со словами Сорокина Питирима с одной стороны, афоризмами, пословицами, поговорками – с другой.

8. Планшетки “Круглый стол “Жизнь, которую мы выбираем” (1 – сценарий, 2 – песня “Каждый выбирает для себя”)

I. Давайте посмотрим фрагмент фильма “Василиса Прекрасная”, обратим внимание на вопрос, который звучит в фильме, и задумаемся над ответом. Приложение 1

- (“Что на свете всех милее?”)

Да, действительно, жизнь – это самая большая ценность. Сама жизнь - это уже выбор. Но какую жизнь выбрать? Попробуем разобраться и осознать трудности выбора жизненного пути за Круглым столом “Жизнь, которую мы выбираем”.

Философия жизни, нравственные категории, выбор жизненных ценностей – об этом пойдёт разговор.

Ведь так не просто нам порой
Решить, как поступить,
Чтоб честным быть перед самим собой
И в трудный час душой не покривить.
Что выбрать: совесть иль покой,
Благополучие иль честь,
Покорность или бой,
Отвагу или лесть?
Вопрос подобный задавал
Себе, конечно, каждый
И на него ответ мучительно искал
Как путник, изнывающий от жажды…

Песню “Каждый выбирает для себя” поют Л.А.Степанюк, Л.Токмакова. Гитара – М.Боголюбова.

Каждый выбирает для себя. Ю Левитанский

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже, как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

Ребята, у нас присутствуют гости, которые расскажут нам, какую жизнь они выбрали и почему.

Афоризмы о жизни.

Жить каждый день, как последний день!
Золотое правило жизни: начинай!
Пусть знает каждый – старец и юнец:
Жизнь дважды никому не даст Творец. (Фарухи)

Жизнь – вот твоё богатство,
Как проведёшь её, так и пройдёт она. (Омар Хайям)

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. (С. Смайлс)

Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. (Русская пословица)

II. На доске: семья, здоровье, образование, друзья, собственные силы.

- Расположите по степени важности для вас, что, по-вашему мнению, служит вам опорой в жизни.

- Здоровье, семья, образование, друзья, собственные силы.

- Что такое здоровье?

а) Правильная, нормальная деятельность организма. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

б) Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Определение Всемирной организации Здравоохранения – ВОЗ)

- Что значит ответственно относиться к здоровью?

- Назовите способы совершенствования здоровья?

- Каким образом можно сохранить здоровье?

Высказывания о здоровье.

а) Добродетель есть здоровье души, здоровье – добродетель тела. (П.Прудон)

б) Чем больше продвигается наука в изучении причин болезни, тем более выступает то общее положение, что предупредить болезни легче, чем лечить их. (И.Н.Мечников)

в) Если человек следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для здоровья, чем он сам. (Сократ)

г) Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Определение Всемирной организации Здравоохранения ВОЗ)

2. Николай Михайлович Амосов – кардиолог, писатель, сказал:

“Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровым. Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь, но лишь подведут к старту. А дальше – полагайтесь только на себя”.

  • Первое – от пищи. Есть хорошее высказывание: “Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!”.
  • Второе – от занятий физкультурой. “Движение – это жизнь”.
  • Третье – от управления психикой. Ещё А.С.Пушкин сказал: “Учитесь властвовать собой!”.

Н.М.Амосов: “Чтобы быть здоровым, нужна сила характера.

Как слабому человеку найти оптимум поведения в треугольнике “болезни – врачи – упражнения”?

Мой совет – выбирать последнее: упражнения и ограничения.

По крайней мере – стараться.

Впрочем – каждый хозяин своей судьбы”.

- Что такое семья?

а) Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). (Ожегов С.И. Словарь русского язык)

“В русском обществе с давних времён образцово семьёй была многодетная семья, а образцовой женщиной – мать в окружении многодетных чад. Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием её жизни…”. Ю Балакина

- Приемлемо ли это высказывание для вас и для сегодняшнего дня?

  • Лучше матери друга не сыщешь. (Русская пословица)
  • Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская пословица)
  • Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь. (Белорусская пословица)
  • Человек в беде спешит к родителям, птица – к гнезду. (Калмыцкая пословица)

- Что включает в себя понятие “Образование”?

а) Обучение, просвещение.

б) Совокупность знаний, полученных специальным обучением. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

- Для чего человеку нужно образование?

- Образованный человек. Какой он в современном мире?

- Сейчас существуют рядом бюджетное образование и платное. Но покупаются и рефераты, и курсовые, и даже дипломы. Не страшно будет жить в обществе с купленными дипломами?

- А вы как думаете получать образование?

  • Без букв и грамматики не учатся и математике.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
  • Ученье и труд – всё перетрут.
  • Знание лучше богатства.

- Что такое дружба?

а) Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

- Какими качествами должен обладать друг?

а) Объясните слова Л.Н.Толстого: “Трусливый друг опаснее врага”.

б) Как вы объясните поговорку: “Рука друга не только гладит, но и карает”?

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
  2. Улыбайтесь.
  3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
  4. Будьте хорошим слушателем.
  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

Следуйте правилам Карнеги, и друзья будут любить вас.

5. Собственные силы.

- Как вы понимаете выражение “собственные силы”?

Принадлежащий кому-, чему-л. по праву собственности. (Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка)

- Приведите примеры, когда человек достиг чего-то, опираясь на собственные силы.

а) Пример с мальчиками в “Минуте славы”.

в) Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке.

Ребята, это вечные ценности. Это доказывает речь Сорокина Питирима, преподавателя Петербургского университета.

Сорокин Питирим. Из речи на торжественном собрании в день 103-й годовщины Петербургского университета, 21 февраля 1922 года.

“Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно трудная и тяжёлая. Сумеете ли вы выполнить её? Сможете ли выдержать этот экзамен истории.

Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, - это знание…безошибочно указывающее, где Истина и где Заблуждение…

Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному труду – тяжёлому, упорному, умственному и физическому… Мир – не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек – не мешок для переваривания пищи и пустого проживания жизни, а прежде всего – творец и созидатель…

Отправляясь в путь, запаситесь, далее, совестью, моральными богатствами. Не о высоких словах я говорю: они дешевы. а говорю о моральных поступках. О нравственном поведении и делах.

Придётся подумать вам и о том, кого взять с собой в спутники и руководители. Я бы взял в качестве таковых таких лиц, как Нил Сорский, Сергий Радонежский…, как Толстой и Достоевский. Такие спутники, по-моему мнению, не обманут.

Позволю обратить ваше внимание и ещё на один факт: на семью. ВЫ…должны знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество…Оздоровление семьи, улучшение её организации в том направлении, чтобы она…создавала индивидуальность, чуждую и эгоистического шакализма, и невежества слепой стадности.

Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения, должны запастись, пускаясь в великий путь и подготавливаясь к великому экзамену. Я не знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из жизненных испытаний. Но надеюсь, что “сим победиши”.

Он говорил о вечных ценностях.

Но задумайтесь: 7 декабря этого года в Челябинской области упало с моста маршрутное такси. Посмотрите, пожалуйста, слайды спасения людей из упавшего на лёд микроавтобуса Павлом Рогожиным и Денисом Тишковым. Они забыли и о своём здоровье, и о семье, и о том, что нужно получить образование, доучиться… Они, рискуя жизнью, спасали других людей, действуя в соответствии со словами Л.Н.Толстого (зачитать эпиграф на доске).

- Как вы думаете, какие качества они проявили?

Они показали свои высокие моральные, нравственные качества. Поступили по-человечески.

Возьмите с собой эти жизненные ценности, и пусть каждый из вас останется человеком.

На доске: стрелу и слово Ч Е Л О В Е К.

Посмотрите, слово “человек” написано у меня разноцветными буквами. Это значит, мы все разные, и очень важно в жизни быть человеком и в любой ситуации оставаться самим собой. Это очень трудно: быть человеком и оставаться самим собой.

Послушайте, как переживает по этому поводу Стас Михайлов.

Песня “Дайте мне”. (Музыка и слова Стаса Михайлова)

Дайте мне
Пройти свою дорогу, люди
Дайте мне
Дайте мне
Не ощущать тревогу, люди
Дайте мне
Дайте мне
Те крылья, что бы я поднявшись полетел
Дайте мне
Стоять и говорить для вас – ведь это мой удел

Дайте мне
Не становиться черствым, люди
Дайте мне
Дайте мне
Не оступиться в пропасть, люди
Дайте мне
Дайте мне
Сердец коснуться ваших – растопив в них лед
Дайте мне
Отбросив глупый страх – ползти вперед

Дайте мне
Поверить, что я нужен, люди
Дайте мне
Дайте мне
Не испоганить душу, люди
Дайте мне
Дайте мне
Не потерять свой смысл средь хвалебных фраз
Дайте мне
Надежду, что пою я не в последний раз

Дайте мне
Пройти свою дорогу, люди
Дайте мне
Дайте мне
Не ощущать тревогу, люди
Дайте мне
Дайте мне
Те крылья, что бы я, поднявшись, полетел
Дайте мне
Стоять и говорить для вас – ведь это мой удел

Дайте мне
Стоять и говорить для вас – ведь это мой удел

Ребята, я вам даю на память листочки со словами Сорокина Питирима о вечных жизненных ценностях. На обратной стороне вы увидите афоризмы, пословицы, поговорки о жизни, о здоровье, о семье…. Прочитайте их, пожалуйста, выберите близкое для вас и аргументируйте, почему?

- Пожелание вам при выборе пути – в стихах Б.Пастернака:

Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней,
До сердцевины.
Всё время, схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

- Сделайте вывод, какую жизнь вы выберете (ответы ребят).

А я очень надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам осознать трудности выбора жизненного пути. Поможет вам в этом и книжно-журнальная выставка.

Е.Н. Выборова

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход мероприятия

Вступительное слово классного руководителя

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7 – 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Классный руководитель

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Ведущий 1 Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

Ведущий 2 Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Примерные ответы учащихся: занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.

Интеллектуаль ный марафон

Интеллектуальный марафон

ведут Ведущий

1 и Ведущий 2

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (при голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача, а красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь)

«Обжора роет себе могилу зубами», – говорит народная пословица. Почему? (люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно; первое пребывание на солнце должно длиться 5 – 10 минут; загорать необходимо, так как в коже образуется витамин D)

Стоит ли в жару пить много воды? (в жаркую погоду усиливается потоотделение

и уходит из организма соль, чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода)

Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Ведущий 1 Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам

– есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей

– проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д.

Ведущий 2 Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Сейчас мы с вами поиграем.

Ведущий 1 и

Вам зачитывается начало пословицы, а вы её заканчиваете.

1. От хорошего сна … (молодеешь)

2. Сон – лучшее … (лекарство)

3. Выспишься – … (помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (родился)

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.

Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

Вопрос классу: какие ещё вредные привычки негативно сказываются на здоровье? (примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики)

Есть такой анекдот: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:

«Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

Ведущий 1 и

Ведущий 2 в диалоге

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживешь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.

Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.

Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.

Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути,

ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

ü приложение усилий к сохранению здоровья;

ü получение знаний об основах здорового образа жизни;

ü желание быть здоровым;

ü бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

На сцену приглашаем волонтеров класса

– Быстро все вы подтянитесь, На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Волонтер 1 Вдох глубокий, руки шире.

Подтянитесь, три – четыре.

Выполняйте правильно движения!

(Ученики в классе делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)

Волонтер 2 Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)

1 ученик Можно фитнесом заняться.

2 ученик На коньках всем нам кататься. 3 ученик Лыжи тоже хорошо.

4 ученик Баскетбол и волейбол

5 ученик И футбол, хоккей, танцпол.

6 ученик В общем, двигаться спортивно

И красиво, и активно!

Волонтер 3 Помните везде, всегда – надо двигаться, друзья.

Все Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ведущий 1 Данные социологического исследования показывают, что 60% учащихся нашего класса занимаются спортом. Имеют разряды, защищают честь школы на различных спортивных мероприятиях.

Ведущий 2 Движение – жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ведущий 1 Памятка классному коллективу

Волонтер 1 Первый рецепт здоровья. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Волонтер 2 Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Ведущий 2 Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких.

Ведущий 1 Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Волонтер 3 Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Ведущий 2 Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям.

Ведущий 1 Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Волонтер 1 Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Ведущий 2 Принципы рационального питания таковы:

ü Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

ü Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.

ü Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. – богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Ведущий 1 Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования

приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5 – 6 раз в сутки.

Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.

Ведущий 2 Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

Волонтер2 Пятый рецепт здоровья – закаливание.

Ведущий 1 Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

Ведущий 2 Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

Волонтер 3 Шестой рецепт здоровья – полноценный сон.

Ведущий 1 Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Ведущий 2 Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому мы хотим дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Волонтер 1 Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х часов, прежде чем вы ляжете спать.

Волонтер 2 Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.

После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Волонтер 3 Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

Ведущий 1 Задание 4

А сейчас предлагаем провести конкурсную программу. Нарисовать портрет курильщика и дать курильщику характеристику.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных.

Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье, дышать свободно.

Круглый стол на тему "Как сохранить здоровье?"

Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью.

Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Результаты. тестирования.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1) Что мы знаем о правильном питании? Правильное питание - основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики:

Чем опасны газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: (7 слайд)

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

2)Для чего нужно соблюдать режим дня? Соблюдайте режим дня.

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

3. Выспишься - … (Помолодеешь)

А знаете ли вы, что Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.
3) Спорт - залог красоты и здоровья.

- Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

Выполняйте правильно движения!(Ребята делают разминку)

- Помните везде, всегда – надо двигаться друзья. Спорт, движение для нас – это просто высший

класс. Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой

вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

4. Откажитесь от вредных привычек.

Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.

Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки?

Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

А знаете ли вы, что по результатам исследования причин курения у школьников выяснилось:

Часть ребят начинают курить очень рано. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролики на эту тему.

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

О чем нужно помнить?

1. Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт.

2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

- ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Читайте также: