Круглый стол это внеурочная деятельность

Обновлено: 20.05.2024

Внеурочная деятельность – это обязательная часть образовательной деятельности, форма образовательного процесса, направленная на повышение качества образовательного результата, регламентируемая ФГОС НОО, организуемая участниками образовательного процесса (педагогами) для социализации, реализации активности обучающихся в разных видах деятельности, создания условий для воспитания, развития социально значимых позитивных качеств детей в формах, отличных от классно-урочной системы обучения с возможностью добровольного выбора их детьми. Она предлагает для обучающихся многофункциональные возможности, условия для реализации индивидуальных образовательных запросов и потребностей, с учетом их интересов, способностей.

ВложениеРазмер
vneurochnaya_deyatelnost.docx 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность (в рамках реализации ФГОС) – это обязательная образовательная деятельность, организуемая участниками образовательного процесса, осуществляемая на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана в формах, отличных от классно-урочной системы обучения, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми своих индивидуальных потребностей (в содержательном досуге, участии в самоуправлении, общественно-полезной деятельности), интересов, способностей в различных сферах жизнедеятельности (познавательной, социальной, культурной), которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий (на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций).

Также цель внеурочной деятельности можно определить, исходя из структуры и направлений личностного развития обучающихся, и это воспитание здоровой, духовно-нравственной, социально-активной, интеллектуально-развитой, культурной личности.

Задачи внеурочной деятельности: целенаправленная реализация воспитательно-развивающей деятельности в ОУ, это:

  • расширение общекультурного кругозора у детей;
  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к определенным видам деятельности (художественной, спортивной и др.) и содействие в их реализации;
  • обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
  • снижение учебной нагрузки (распределение ее педагогически целесообразно), учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • создание пространства для межличностного, межвозрастного общения; приобщение к участию в общественно-значимых делах; включение в личностно значимые творческие виды деятельности.

В целом можно отметить, что данная деятельность способствует развитию активности детей, направленной на преобразование окружающего мира и самого себя, и позволяет решать задачу удовлетворения изменяющихся индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся. Она осуществляется в различных видах деятельности школьников, в которых целесообразно решать задачи воспитания и социализации.

Основными видами внеурочной деятельности являются: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, трудовая деятельность. А также проблемно-ценностное общение, художественное, социальное и техническое творчество.

Внеурочную деятельность рекомендуется организовывать по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное. При этом целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (на добровольной основе, в соответствии с выбором участников образовательных отношений): студии, кружки, секции, экскурсии, КТД, круглые столы, диспуты, этические беседы, проекты и др..

Внеурочная деятельность воспроизводится в общеобразовательных учреждениях через дополнительные общеразвивающие образовательные программы, организацию групп продленного дня, деятельность педагогических работников (учителей-предметников, библиотекаря, психолога, педагога организатора, педагогов дополнительного образования).

Деятельность вне уроков может быть организована не только школой, но и детскими общественными организациями, социально-педагогическими комплексами, центрами медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям и др.

Далее разграничим понятия: «внеурочная деятельность», «внеклассная работа», «внешкольная работа».

Внеклассная работа – это часть образовательной системы школьников (организуется педагогом для занятий с детьми во внеучебное время). Внеурочная работа – это форма обучения (обязательная целенаправленная образовательная деятельность, организуемая вне уроков для удовлетворения познавательных потребностей детей, решения задач, которые не могут быть решены на уроке).

Внешкольная работа относится к системе дополнительного образования детей (часть системы образования, проводится во внешкольных учреждениях по специальным программам).

Применительно к понятию «деятельность обучающихся» отметим, что в рамках образовательного процесса ее можно разделить по месту проведении – классная и внеклассная деятельность;

по времени проведения – урочная и внеурочная деятельность;

по отношению к решению учебных задач: учебная и внеучебная деятельность (О.С. Гребенюк).

Внеурочная деятельность как форма образовательного процесса, направленная на повышение качества образовательного результата базируется на учебном программном материале, и ФГОС НОО как рамка образовательной деятельности определяет параметры ее организации. Внеурочная деятельность тесно связана с урочной деятельностью, обеспечивает преемственность и взаимосвязь программ внеурочной деятельности и реализуемых УМК. Она реализуется педагогами через план внеурочной деятельности, на основе Плана воспитания и социализации обучающихся (регламентирует действия педагогов по реализации вариативной части базисного учебного (образовательного) плана, на основе которого организуется внеурочная деятельность).

Для реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении можно работать по одной программе или нескольким, при условии соблюдения допустимой нагрузки.

Согласно рекомендациям недельная нагрузка внеурочными занятиями на ребенка 7–10 лет должна составлять не менее 5 и не более 10 часов.

Рабочая программа внеурочной деятельности является частной по отношению к основной образовательной программе и входит в ее содержательный раздел, конкретизируя прописанные в ней общие цели. Она призвана обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО.

Достижение воспитательных результатов внеурочной деятельности определяется с помощью трехуровневой структуры.

Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимся социального знания (об общественных нормах, правилах поведения, устройстве общества, ценностях) и понимания социальной жизни.

Для этого подойдут такие формы организации деятельности, как этическая беседа, экскурсия, соревнование, поход театр и др.

Второй уровень предусматривает формирование у обучающихся ценностного отношения к социальной реальности (человек, мир, труд, семья, здоровье, природа и др. - ценности), предполагает рассмотрение того или иного вопроса с разных сторон. Этому способствуют диспуты, дебаты, круглые столы и др.

Третий уровень результатов направлен на достижение школьниками самостоятельного опыта социального действия в общественной деятельности, в качестве форм деятельности подойдут участия школьников в акциях, марафонах, проектах, ярмарках и др..

И, наконец, сделаем вывод по изучению понятия внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность – это обязательная часть образовательной деятельности, форма образовательного процесса, направленная на повышение качества образовательного результата, регламентируемая ФГОС НОО, организуемая участниками образовательного процесса (педагогами) для социализации, реализации активности обучающихся в разных видах деятельности, создания условий для воспитания, развития социально значимых позитивных качеств детей в формах, отличных от классно-урочной системы обучения с возможностью добровольного выбора их детьми. Она предлагает для обучающихся многофункциональные возможности, условия для реализации индивидуальных образовательных запросов и потребностей, с учетом их интересов, способностей.

Одним из показателей результативности внеурочной деятельности является повышение уровня сформированности социально приемлемых личностных качеств обучающихся.

Далее изучим возможности, условия организации внеурочной деятельности для реализации процесса формирования личностных качеств обучающихся.

Для эффективного решения социального заказа общества: воспитание социально гибкого, компетентного, ответственного, самостоятельного, решительного, нравственного и т.д. гражданина нашей страны, необходимо использовать образовательный потенциал внеурочного времени.

Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, становится развитие личности школьника. Внеурочная деятельность обогащает и дополняет развитие детей на уроках. Различные формы работы (проекты, экскурсии и др.) позволяют детям раскрыть свои таланты, свой потенциал, познать себя как личность, осознать свои возможности, научиться свободно взаимодействовать со сверстниками и учителями, открыто выражать свое мнение. Т.е. это открывает путь для самореализации каждого ребенка. Тем более, что внеурочная деятельность предполагает организацию занятий по интересам, в соответствие с потребностями, возможностями детей разных возрастов.

В воспитании, ориентированном на развитие личности ребенка, взрослые должны быть партнерами в процессе воспитания личностных качеств, носителями качеств и мотивов, которые являются образцом для ребенка. Партнерские отношения с детьми, основанные на доверии, уважении, сотрудничестве и диалоге, открытое совместное действие предоставляет человеку возможность проявить инициативу, участие, влиять на деятельность (проба, анализ, обсуждение). Сотрудничество лежит в основе субъект-субъектного взаимодействия людей, оно предполагает умение слушать другого, получение и интерпретацию полученного опыта впечатлений и создание мотивации для создания новых взаимодействий.

В процессе учебного сотрудничества (учитель – обучающийся, общеклассное взаимодействие, др.), взаимодействия у детей появляются деловые отношения, которые развивают инициативность, умение слушать и слышать, понимать, оценивать людей, принимать их точку зрения. А также дети получают представления о ценностях, усваивают ролевые нормы поведения. Ребенок учится дифференцировать и осознавать отношение к разным людям, осваивать модели поведения с ними. Тактика сотрудничества в воспитании способствует развитию ответственности, пониманию, уважению другого человека, взаимопониманию, самоконтролю, самосознанию. А также это способ усвоения культуры. Взрослый как носитель культуры, знаний, общественных норм через взаимодействие с ребёнком формирует у него социальную активность, позволяет расширить опыт. При этом результат выборочного усвоения человеком культуры (ценностей) лежит в основе формирования качеств личности и её индивидуализации. Сотрудничество как совместная деятельность, направленная на достижение единых целей, в младшем школьном возрасте имеет форму наставничества (доминирует роль взрослых при возрастающей роли детей в оказании помощи учителю, постепенное осмысление ими единства целей) и партнерства (при относительном равенстве совместных усилий). Ребенок получает возможность в процессе внеурочной деятельности усвоить образцы поведения, принятые в обществе, сформировать в себе определенные личностные качества, поскольку они формируются из мотива и способов поведения. Устойчивость качеств зависит от наличия у ребенка потребности, стремления соблюдать определенные образцы поведения (сильный и длительно действующий мотив поведения) и от формирования привычки действовать соответственно норме (постоянство усваиваемых форм поведения) на добровольной основе. Формированию этих факторов может поспособствовать внеурочная деятельность, которая имеет для этого потенциальные образовательные возможности.

Вывод: внеурочная деятельность имеет возможности (организационные, развивающие, кадровые и др.) для создания оптимальных условий, пространства для самореализации, активности, творческо-преобразующей деятельности, разностороннего гармоничного развития самоактуализирующей личности воспитанников в условиях коллективной творческой деятельности.

Процесс формирования личностных качеств у младших школьников предполагает создание педагогических условий во внеурочной деятельности (с учётом влияния других видов деятельности и условий жизнедеятельности ребёнка, поскольку качества формируются в целостном воспитательном аспекте личности и сообразуются с уровнем воспитанности человека), которые бы способствовали личностному росту обучающихся (повышение уровня сформированности социально значимых личностных качеств, ценностей) через создание у детей положительной мотивации, отношения к действительности и способам поведения. Также важны: приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения в условиях всестороннего развития личности обучающихся; создание системы стимулов для развития индивидуальности каждого обучающегося. Из этого можно сделать вывод, что внеурочная деятельность как целенаправленная деятельность вне уроков позволяет дополнить и обогатить развитие детей, реализуемое на уроках.

«Круглый стол» как форма организации внеучебной деятельности студентов

Круглый стол
современная форма
публичного обсуждения
или освещения каких-либо
вопросов, когда участники
высказываются по очереди
или в определенном порядке;
форма работы с аудиторией,
как правило, имеющей опыт
практической деятельности
в области обсуждаемого
вопроса.

4. Круглый стол короля Артура

5. Характеристика

Проводятся в форме обсуждения одного или
нескольких определенных вопросов или проблем;
Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и
толкования, а так же взаимные возражения
участников;
В результате обсуждения должны быть выявлены
точки зрения всех участников на данный вопрос;
Участники имеют равные права и высказывания в
определенном порядке.

6. Цель круглого стола:

выявление
спектра
мнений по поставленной
проблеме;
обсуждение с позиции разных точек зрения неясных
или спорных моментов, связанных с обозначенной
проблематикой;
определение возможных путей решения проблемы;

7. Преимущества

Участники имеют определенную свободу и возможность
высказывать собственные суждения;
Мероприятие проходит в достаточно неформальной
обстановке;
Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет
очередь;
Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка
выступлений;
Для организаторов не будет драматической ситуация, если
кто- то из участников не сможет присутствовать.

8. Основные ключевые моменты

Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов;
Количество участников не должно быть очень большим (10-25 чел.);
Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были
необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным,
выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать
различный материал;
Если круглый стол предполагает обсуждение каких-то документов
(текстов), то каждый из участников должен получить данный текст
в качестве раздаточного материала;
Время
выступления
и
порядок
необходимо
обговорить
с участниками заранее;
Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать
высказаться всем участникам и соблюсти регламент;
Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее
подготовлены и известны участникам

9. Этапы организации и проведения круглого стола

10. Организация и проведение круглого стола

Подготовительный этап включает:
выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной,
имеющей различные пути решения, представлять практический
интерес для аудитории);
подбор ведущего-модератора;
подбор дискутантов - участников круглого стола;
подготовка сценария;
оснащение помещения необходимым оборудованием с целью
поддержания деловой и творческой атмосферы;
консультирование
участников
(позволяет
выработать
у большинства участников определенные убеждения, которые
дальнейшем будут ими отстаиваться);
подготовка
необходимых
для
обсуждения
материалов
(на бумажном или электронном носителях).

11. Организация и проведение круглого стола

12. Организация и проведение круглого стола

Завершающий (постдискуссионный) этап включает:
подведение заключительных итогов ведущим;
выработку рекомендаций или решений;
установление общих результатов проводимого мероприятия.

13. Структура КС

Постановка цели;
Слово для
приветствия;
Определение
существующих
трудностей;
Поиск возможностей;
Анализ аргументов;
Подведение итогов;
Выработка
рекомендаций
Структура КС

14. Десять правил круглого стола

Равенство. В кругу нет более и менее важных. Все равны и очень
важны!
В кругу обсуждается только одна тема. Все вместе мы обсуждаем
одну общую тему, выбранную заранее. Мы внимательно
выслушиваем вопросы ведущего и не отклоняемся от темы
дискуссии.
Каждый участник высказывает свое мнение. Так все вносят свой
вклад в общее решение. Когда каждый участник приводит свою
точку зрения и объединяет ее с мнениями других, все мы
обогащаемся, начинаем лучше слышать и понимать – не только
других, но и себя. С другой стороны, кто хранит молчание, тот
словно недодает необходимый ингредиент для блюда, которое мы
готовим все вместе.
Мы все слушаем других. Мы высказываемся по очереди, не
перебивая друг друга. Внимательно слушая того, кому настал черед
говорить, мы пытаемся почувствовать его, понять и слиться с его
мнением. И так же действуем по отношению ко всем остальным.

15. Десять правил круглого стола

Нет споров, критики и оценочных высказываний. Мы не спорим, а
полностью принимаем точку зрения остальных участников и
добавляем к ней свое мнение. Нет верных и неверных суждений.
У всех мнений есть право на существование. Не отрицая позиций
кого-либо из участников, мы дополняем друг друга и получаем
новую точку зрения на проблему – благодаря тому что
рассматриваем ее глазами всех присутствующих.
Все мы воздерживаемся от побочных разговоров. Мы не переходим
к личным обсуждениям и не задаем друг другу вопросы – действия
такого рода разрушают круг. Высказываясь, каждый участник обязан
избегать «перехода на личности» и как будто обращаться в «центр
круга».
Приподнимаемся над отторжением. Стараясь преодолевать
несогласие между нами, мы рассматриваем проблему глазами всех.
Мы учимся уступать друг другу и радуемся тем моментам, когда
появляется возможность для общего продвижения и роста.

16. Десять правил круглого стола

Избегаем шаблонов и клише, стараемся говорить честно. Мы
говорим только то, что чувствуем или думаем, не опираясь на те
или иные «авторитетные мнения». Круг «работает», только когда
участники честны друг с другом и максимально открыты друг другу.
Решение принимается вместе. Мы стремимся принять решение
единогласно, исходя из точки взаимопонимания и единства. Точка
эта рождается в конце беседы, когда личные мнения всех
участников аккумулируются в общее мнение.
Мы ставим перед собой возвышенную и благородную задачу –
создать общее поле заботы, тепла, уверенности и поддержки.
Слушая говорящего, я стараюсь чувственно приобщаться к нему,
создавать для него максимально удобную и приятную атмосферу.
Во главе моих приоритетов – именно создаваемая нами атмосфера
единства, и лишь затем следует решение, которое мы примем
вместе.

17. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому.
Не говорите "Вы не правы", а только - "Я с Вами не согласен".
У Вас есть право на собственное мнение, но нет права на факты.
Необходимо опираться на надежную фактическую базу.
Желательно в начале выступления уточнить аргумент дискутанта, который
вы хотите оспорить.
Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б.
Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления.
Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить
аргумент в течение трех минут - с Вашими аргументами что-то не так.
Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не
стесняйтесь - как раз наивные аргументы часто оказываются
продуктивными.
Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг
именно в нем, даже в "банальном" и "странном" содержится что-то ценное
для общего хода дискуссии.
Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре.
Каждый имеет право на молчание.

Круглый стол на тему "Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"

По этому направлению выбраны две программы- Подвижные игры и Ритмика.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

ü Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

ü Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок в рамках работы программы

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

И вся работа в направлении спорт.-оздоровительной работы перекликается с работой спортивного класса. Учащиеся занимаются дополнительно спортивно-оздоровительной работой 3 часа утром, чередуются дни с уроками физкультуры, которые ведёт классный руководитель и 5 часов после ГПД.

Инструкция для проведения "круглого стола" для учителей и учащихся

«Круглый стол» — это разновидность учебной дискуссии, проводимой в форме дидактической игры, имитирующей заседание равноправных участников с целью генерирования, обсуждения проблем и принятия решений в какой—либо сфере профессиональной деятельности, и направленной на решение задач реальной школьной практики.

1. Выберите тему для обсуждения на уроке. Тема должна быть крупной, подразумевать деление на подтемы. Тема должна быть интересна ученикам, поэтому предложите им несколько вариантов, предоставьте право выбора.

2. Определите, на каком уроке целесообразно провести дискуссию на выбранную Вами тему при изучении теории литературы или литературной критики, на уроке первичного анализа произведения или на заключительном этапе анализа.

3. Подберите литературу, соответствующую Вашей теме.

5. Распределите роли участников дискуссии: ведущий (на этапе знакомства с техникой проведения «круглого стола» эту роль исполняет учитель; он одновременно и равноправный участник обсуждения и руководитель обсуждения, который направляет ход дискуссии, ведёт ее к цели, предоставляет слово, обобщает мнения, фиксирует проблемы и предложения по их решению), участники, которые делятся на группы в соответствии с теми аспектами темы, которые они освещают, а также могут быть литературоведы, литературные критики, историки, культурологи и т.д. Участников распределить нужно так, чтобы не было "сильных" и "слабых" групп.

7. Продумайте ход дискуссии.

Сценарий «круглого стола» как учебной дискуссии:

1) Приветствие, вступительное слово ведущего (На этапе знакомства необходимо рассказать учащимся об истории дискуссии и выдать памятки-инструкции с технологией проведения «круглого стола»)

2) Объявление темы.

3) Выступления групп или индивидуальных докладчиков.

5) Выработка решения путем голосования (если это является целью «круглого стола»).

6) Подведение итогов и систематизация всего сказанного участниками

!Помните, что цель «круглого стола» услышать мнение каждого


Инструкция для учащихся по участию в «круглом столе»

Круглый стол – это разновидность учебной дискуссии, основным принципом которой является равноправие и сотрудничество.

a.1. Выбери тему или аспект дискуссии, наиболее тебе интересную, согласуй ее с классом и учителем.

a.2. Проанализируй литературу по выбранной теме.

a.3. Определи для себя, какой точки зрения ты придерживаешься.

a.4. Организуйте группы в зависимости от точек зрения на тему.

a.5. Постарайтесь рассмотреть разные аспекты выбранной вами проблемы.

a.7. Будьте готовы корректировать свою позицию, расширить видение вашей проблемы.

a.8. Будьте готовы анализировать и дополнять ответы других групп, чтобы как можно шире рассмотреть пласт выбранных вами проблем.

a.9. Правила поведения:

· Внимательно выслушивай каждого, не перебивай выступающего.

· Соблюдай правило поднятой руки.

· Доказывая и опровергая, формулируй мысли точно и ясно, старайся говорить своими словами.

· Иллюстрируй свои мысли примерами.

!Помни, что в «круглом столе» все равны, и каждый имеет право на свою точку зрения

Методика проведения «Круглого стола» по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол- как одна из активных форм взаимодействия, возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения «Круглого стола» по ФГОС.»

Методика проведения «Круглого стола» по ФГОС.

Круглый стол- как одна из активных форм взаимодействия, позволяющая углубить и укрепить объективную позицию педагога имеет большие возможности для обсуждения острых сложных тем на текущий момент в профессиональной среде.

Цель «Круглого стола»предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

В связи с этим, предлагаю методику проведения "круглого стола".

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

• выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

• подбор модератора (модератор руководит «круглым столом», поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

• подбор дискутантов. Состав участников «круглого стола» может быть расширен путем привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

• подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»).

Сценарий предполагает:

- определение понятийного аппарата (тезауруса);

- краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

- перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

- заключительную речь модератора;

• оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

• консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

• подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

II Дискуссионный этап состоит из:

1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

2. К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

• -избегай общих фраз;

• - ориентируйся на цель (задачу);

• - будь активен в беседе;

• - осуществляй конструктивную критику;

• - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

3. Проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

4. Выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы:

6. Подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III. Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

• подведение заключительных итогов ведущим;

• выработку рекомендаций или решений;

• установление общих результатов проводимого мероприятия.

Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.

Читайте также: