Круглый стол для воспитателей по обж

Обновлено: 02.05.2024

Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.

ВложениеРазмер
11._kruglyy_stol.docx 22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов

«Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Педагоги делятся на три команды. 3 стола: красный стол - 1 команда, желтый стол – 2 команда и зеленый стол – 3 команда. Выбирается жюри, которое оценивает работу педагогов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола, на каждом столе стоят таблички: красный, желтый и зеленый.

Сегодня круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП. А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

Поэтому нашей с вами задачей является формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.

• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию

• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.

• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.

• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

• Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.

Итак, подведем итог, психофизиология показывает, что у дошкольников не развито боковое зрение, а время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем у взрослого.

Предлагаю посмотреть видеоролик «Глазами детей», он поможет еще раз нам закрепить прочитанное.

Спасибо! А сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Умные вопросы».

Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания. За каждый правильный ответ команды получают балл.

  • Знает элементы дороги — проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т.д. (Вторая младшая группа.)
  • Знает сигналы регулировщика. (Старшая группа.)
  • Может называть и показывать дорогу, тротуар. (Первая младшая группа.)
  • Классифицирует дорожные знаки по группам. (Подготовительная к школе группа.)
  • Имитирует действия водителя. (Первая младшая группа.)
  • Знает, как нужно себя вести в автобусе. (Средняя группа.)
  • Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (Средняя группа.)
  • Знает правила для пешеходов. (Старшая группа.)
  • Знает дорожную разметку. (Подготовительная к школе группа.)
  • Знает правила поведения для пассажиров. (Старшая группа.)
  • Знает, где останавливается автобус. (Вторая младшая группа.)
  • Знает правила посадки в маршрутный общественный транспорт и высадки из него. (Средняя группа.)
  • Классифицирует транспорт. (Старшая группа.)
  • Имеет представление о работе сотрудника ДПС. (Подготовительная к школе группа.)

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием.

Следующее задание: Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

Викторина «Сказочный транспорт»

1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).

2. Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)

4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)

5. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки)

1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).

2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).

3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)

4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)

5. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)

1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).

2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).

3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).

4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)

5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)

Задание «ПДД в картинках».

Каждой команде предлагается по три картинки. Необходимо найти на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.

В конце игры жюри подводит итоги .

И в заключении, хочется сказать:

Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень необходимо в данном направлении наше с вами сотрудничество.

Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Круглый стол для воспитателей детского сада по ОБЖ

Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, познакомить педагогов с нетрадиционными приемами работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по вопросам безопасности жизнедеятельности детей и профессионального мастерства педагогов.
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах, дома и дорогах.

Безопасность – это …
Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Во всех образовательных учреждениях, введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности. У каждого ребенка должны быть сформированы навыки безопасного поведения. Они будут сформированы тогда, когда он будет иметь знания о правилах безопасности жизнедеятельности.
Все мы с вами в работе с детьми по безопасности используем различные методы, приемы и формы обучения.

Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?
Конечно, это -
• комплексные занятия;
• игры-соревнования;
• целевые прогулки;
• экскурсии;
• сочинение историй;
• подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;
• наблюдения;
• беседы;
• чтение специальной детской литературы;
• упражнения;
• рассматривание;
• анализ заданных ситуаций;
• выполнение поручений;
• экспериментирование.

Знакомя детей с правилами безопасности, мы охватываем все направления: ПДД, пожарная безопасность и личная безопасность.

Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым темам, чтобы всегда было наглядно и познавательно и все в комплексе, я подготовила Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Сегодня я бы хотела продемонстрировать некоторые методы и приемы, которые на мой взгляд целесообразно использовать при формирования у детей ЗУН по ОБЖ.

Давайте немножко с вами поиграем в викторину по ПДД «Сказочный транспорт», я буду каждому столу задавать вопросы
1 команда:
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,

В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)
4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)

2 команда:
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).
2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)
4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)

3 команда:
1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).
2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).
3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).
4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)
5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)

Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве является игра. Конечно же в своей работе мы используем множество дидактических игр и пособий.

Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.

Следующий прием, с которым я хочу поделиться это ситуационно - имитационное моделирование.

Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Давайте попробуем на практике применить один из вариантов использования методики «Моделирования ситуации» в формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников.

Разыгрывание ролевой ситуации
И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).
- А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:
- телефон (звонит)
- пожарный рукав (изображает действия подачи воды)
- огонь (полыхает, горит)
- пожарный (спасает, тушит и т. д. )
- ребенок ….

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».
Ситуация:
«Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 101. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване слезы и сказал он вот такие задушевные слова:
«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 101».

Прием схематизация
Суть его заключается в том, что взрослый рассказывает или читает детям небольшое произведение или отрывок содержащий ситуацию, связанную с безопасностью поведения и предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто. Затем используя условные знаки необходимо составить последовательность того, что происходило в произведении. После этого дети рассказывают, что нарисовано на схеме и обсуждают, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.

При использовании данного приема с детьми, эти условные знаки дети могут рисовать сами или же вы можете им предложить заранее подготовленные.

Дети могут составлять схему по памяти, если затрудняются, то одновременно с чтением произведения. И так начнем… (читает стихотворение). А теперь расскажите по схеме, что произошло.

А сейчас попробуем на практике.
Произведение, которое я хочу вам прочитать, называется Хвастунья.
Ваша задача внимательно послушать и постараться запомнить всех героев и предметы, которые прозвучат в стихотворении.
Хвастунья (Нина Стожкова)
А у папы моего
Много разного всего:
И новейший телефон,
И старинный граммофон.
А у мамы, а у мамы
Есть компьютер модный самый,
А серёжек и колец –
Целый бархатный ларец.
И у бабушки картина
Стоит больше, чем машина.
Не квартира – красота,
Но сегодня пустота.
Воры вынесли картину,
И шкатулку, и старинный,
Чуть скрипящий граммофон,
И новейший телефон.
Как они про всё узнали?
Будто план им в руки дали!
Не могу никак понять
Кто сумел всё разболтать?

Теперь вам необходимо нарисовать схематично героев этого стихотворения и предметы, которые прозвучали в нем. Для того, чтобы не тратить время я подготовила условные знаки.
Вам необходимо из этих условных знаков последовательно составить схему того, что происходило в произведении, которое я прочитала.

Как вы думаете, почему вынесли все из квартиры? (Потому, что ребенок сам рассказал людям, о том, что имеется у них в квартире)

А какое правило безопасности необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая ситуация? (Не рассказывать людям, что есть у тебя и твоих близких дома).

Итог
Такой прием схематизации помогает детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему, сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.

Конечно же наша работа по ОБЖ в ДОУ не заключается только в работе с детьми, мы работаем и с родителями (размещаем информацию в родительские уголки, проводим инструктажи, беседы, родительские собрания, подготавливаем папки-передвижки). Сегодня я остановилась на работе с детьми, вам, педагогам хотела бы подарить буклеты для родителей «Безопасность ребенка дома».

Круглый стол для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности в образовательной деятельности и в повседневной жизни»

http://ou101.omsk.obr55.ru/files/2015/11/14894232-1024x585.png

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Ø Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;

Ø Активизация знаний педагогов по проблеме;

Ø Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

Предварительная работа:

Ø Определение спектра вопросов по проблеме.

Ø Знакомство с материалами по проблеме, представленными в интернете.

Ø Опрос педагогов и детей по проблеме.

Ø Изучение литературы по теме и составление аннотаций.

Ø Выполнение педагогами домашнего задания.

Формы и методы деятельности

Создана мотивация деятельности.

Рассуждения педагогов по данной проблеме

Сопоставление данной работы с методическими приемами и формой работы

Работа с перфокартой

Проверка знаний педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Систематизированы знания педагогов по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

Использование разнообразных методов организации безопасности жизнедеятельности.

Работа в группах.

- Составить памятку «Как себя вести с незнакомцем?».

-Составить памятку «Правила пожарной безопасности».

Овладение практическими навыками по проблеме.

Игралочки для взрослых

«Классификация источников опасности»,

«Подбери действие и рифму к наказам».

Сопоставление прогнозируемого и полученного результата.

Рефлексия, получение обратной связи.

Оценка эффективности семинара.

1 часть. Введение в тему.

Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.

Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.

Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В настоящее время сформировалась новая образовательная область

«Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной.

Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предупреждение опасности;

2) уклонение от опасности;

3) преодоление опасности.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности:

-знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

-отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома.

Задачи в работе с детьми:

-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

-развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями:

-знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

-воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

-создать особую форму общения между родителями и воспитателями:

« Доверительно деловой контакт»

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно - образовательный процесс, включающий все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия.

Программа по ОБЖ включает 6 основных направлений:

  1. Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
  2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
  3. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
  4. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
  5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
  1. Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.

Примерные направления работы по формированию основ безопасности с детьми разного дошкольного возраста.

Возрастная группа

Направления ВОР

1 младшая группа

дети 3-его года жизни

формирование элементарных навыков безопасного поведения в условиях ДОУ

· Театрализованная деятельность, инсценировки

2 младшая группа

дети 4-ого года жизни

формирование и совершенствование навыков безопасного поведения в условиях ДОУ и на улице

· Чтение и обсуждение литературных произведений

· Продуктивная и конструктивная деятельность

дети 5-ого года жизни

формирование, развитие и совершенствование навыков безопасного поведения на улице, в социуме, в быту

· Театрализованные игры и инсценировки

· Дидактические и сюжетно-ролевые игры

· Чтение и обсуждение произведений художественной литературы

· Образовательная деятельность (различные формы организации детей)

дети 6-ого года жизни

формирование навыков осознанного безопасного поведения в потенциально опасных и чрезвычайных ситуациях

дети 7-ого года жизни

Высокий уровень осознанности безопасности жизнедеятельности. Формирование умения прогнозировать возможность возникновения потенциально опасной/чрезвычайной ситуации

2. Вопрос ответ

v Какую вы ведете работу по ОБЖ в своих группах?

v Достаточно ли эффективна эта работа?

v Какая развивающая среда создана в ваших группах по данному направлению?

v Какие мероприятия с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения?

ü Лекции и консультации;

ü Оформление стендов;

ü Эстафеты безопасности;

ü Театрализованные постановки;

Алгоритм занятий

1.Вхождение в ситуацию.

3.Создание проблемной ситуации.

4. «Мозговой штурм» - выход из ситуации.

Прогнозируемые результаты

ü Имеют представления о безопасности поведения;

ü Умеют планировать свою деятельность;

ü Умеют прогнозировать развитие тех или иных процессов;

ü Умеют анализировать, моделировать ситуацию;

ü Умеют предвидеть последствия своих поступков для других людей;

ü Умеют самостоятельно классифицировать источники опасности.

3. Работа с перфокартой.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Как должен входить в автобус взрослый с ребенком?

2.Ребенок входит первым, взрослый за ним.

3.Взрослый входит первым, ребенок за ним.

Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

2.Ребенок идет первым, взрослый за ним.

3.Взрослый выходит первый, ребенок за ним.

С какого возраста рекомендуется знакомить детей с назначением желтого цвета светофора?

4.в зависимости от уровня развития и знаний детей.

Программе, какой возрастной группы соответствует знание детьми таких правил пешехода: идти можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходить улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, держась за руку взрослого.

1.2 младшая группа.

Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика боком к пешеходу?

4. Бланковая игра.

Метод повторения 3

Метод экспериментирования 4

Метод моделирования ситуации 2

Метод сравнения 1

5.Работа в группах.

2 группа: «Как вести себя с незнакомцами» (памятка)

ü Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей и т.д.), что бы он тебе не говорил.

ü Не садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом.

ü Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если на вид он совершенно безопасен.

ü Ничего не бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал.

ü Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

ü Не бойся отказывать! Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.

ü Не бойся кричать! Необходимо объяснить ребенку, что если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать, щипать самые ранимые мест.

1 группа: «Правила пожарной безопасности». Памятка.

ü Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

ü Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.

ü Не суши белье (или волосы) над плитой.

ü Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Это можно делать только со взрослыми на улице.

ü В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке, не открывай печную дверку. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Игралочки для взрослых.

1 задание. «Закончи предложение».

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

2 задание. «Ах, эти сказки».

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра

(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место («Колобок», «Буратино»)

3 задание «Наши советы».

Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке «Заюшкина избушка».

7. Релаксация.

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Круглый стол для педагогов "Основы безопасности жизнедеятельности детей"

Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, познакомить педагогов с нетрадиционными приемами работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повышение качества дошкольного образования по вопросам безопасностижизнедеятельности детей и профессионального мастерства педагогов.
  • Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.
  • Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах, дома и дорогах.

Ход

- Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Что такое безопасность детей и Как ее обеспечить нашим детям?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

- Я предлагаю вам выбрать конверт, который соответствует цвету вашего стола. В нем нужно найти слова, которые ассоциируются с понятием безопасность. Предлагаю это сделать в форме ассоциативного куста. Пожалуйста, откройте свои конверты

- Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Во всех образовательных учреждениях, введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности. У каждого ребенка должны быть сформированы навыки безопасного поведения. Они будут сформированы тогда, когда он будет иметь знания о правилах безопасности жизнедеятельности. Все мы с вами в работе с детьми по безопасности используем различные методы, приемы и формы обучения.

Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе? Конечно, это - • комплексные занятия; • игры-соревнования; • целевые прогулки; • экскурсии; • сочинение историй; • подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; • наблюдения; • беседы; • чтение специальной детской литературы; • упражнения; • рассматривание; • анализ заданных ситуаций; • выполнение поручений; • экспериментирование.

- Знакомя детей с правилами безопасности мы охватываем все направления: ПДД, пожарная безопасность и личная безопасность.

- Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым темам, чтобы всегда было наглядно и познавательно и все в комплексе, я подготовила Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Давайте немножко с вами поиграем в викторину по ПДД «Сказочный транспорт», я буду каждому столу задавать вопросы

Дидактическое пособие «Кубик безопасности»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.

Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»

Разыгрывание ролевой ситуации

И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).

- А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:

- пожарный рукав (изображает действия подачи воды)

- огонь (полыхает, горит)

- пожарный (спасает, тушит и т. д. )

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».

Ситуация:

«Как-то дома Ванечка самолётик мастерил. Мастерил, мастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 101. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване слезы и сказал он вот такие задушевные слова:

«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 101».

Прием схематизация.

Суть его заключается в том, что взрослый рассказывает или читает детям небольшое произведение или отрывок содержащий ситуацию, связанную с безопасностью поведения и предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто. Затем используя условные знаки необходимо составить последовательность того, что происходило в произведении. После этого дети рассказывают, что нарисовано на схеме и обсуждают, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.

Дети могут составлять схему по памяти, если затрудняются, то одновременно с чтением произведения. И так начнем… (читает стихотворение).А теперь расскажите по схеме, что произошло.

А сейчас попробуем на практике.

Произведение, которое я хочу вам прочитать, называется Хвастунья.

Ваша задача внимательно послушать и постараться запомнить всех героев и предметы, которые прозвучат в стихотворении.

Хвастунья. (Нина Стожкова)

Много разного всего:

И новейший телефон,

И старинный граммофон.

А у мамы, а у мамы

Есть компьютер модный самый,

А серёжек и колец –

Целый бархатный ларец.

И у бабушки картина

Стоит больше, чем машина.

Не квартира – красота,

Но сегодня пустота.

Воры вынесли картину,

И шкатулку, и старинный,

Чуть скрипящий граммофон,

И новейший телефон.

Как они про всё узнали?

Будто план им в руки дали!

Не могу никак понять

Кто сумел всё разболтать?

Теперь вам необходимо нарисовать схематично героев этого стихотворения и предметы, которые прозвучали в нем. Для того, чтобы не тратить время я подготовила условные знаки.

Вам необходимо из этих условных знаков последовательно составить схему того, что происходило в произведении, которое я прочитала.

Как вы думаете, почему вынесли все из квартиры? (Потому, что ребенок сам рассказал людям, о том, что имеется у них в квартире)

А какое правило безопасности необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая ситуация? (Не рассказывать людям, что есть у тебя и твоих близких дома).

ИТОГ: Такой прием схематизации помогает детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему, сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения.

Конечно же наша работа по ОБЖ в ДОУ не заключается только в работе с детьми, мы работаем и с родителями (размещаем информацию в родительские уголки, проводим инструктажи, беседы, родительские собрания, подготавливаем папки-передвижки). Сегодня я остановилась на работе с детьми, вам, педагогам хотела бы подарить буклеты для родителей «Безопасность ребенка дома».

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»

2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное отношение в вопросах личной безопасности окружающих, навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

3. Информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

4. Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области безопасности жизнедеятельности.

Форма проведения : круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, листки с заданиями на каждого участника, маски.

1. Вводная часть.

2. Дискуссионная часть.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход мероприятия

Представление участников круглого стола.

Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди – настоящие профессионалы.

Как я уже сказала тема нашего круглого стола «Организационно – педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста».

Ежегодно в РФ во время пожара погибает 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети, не владеющие навыками безопасного поведения и не способные предусмотреть опасные последствия обращения с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что они принимают не активную позицию (стремятся покинуть горящую квартиру или позвать на помощь, а пассивную (пытаются спрятаться от страха в укромное место).

Перед педагогами ДОУ стоит очень важная задача – проводить целенаправленную, постоянную работу по формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они сформированы с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём и навыков умелого обращения с ним.

Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности. Дети – цветы жизни. Любой кто умеет дышать и говорить согласится, что фраза эта истинная, не требующая доказательств, где как не переверни слагаемые, результат сводится к тому, что если к цветам не будет приставлен садовник, то не долгое время цветы будут радовать глаз. Детский сад — это не камера временного хранения. Детский сад — это цветник, на котором трудятся садовники, это благодатное место, где взращивается новое поколение.

Задача педагогов состоит в том, чтобы максимально обезопасить детей от различных травм. Дети должны знать многое, что связано с пожароопасными ситуациями, как вести себя, как поступить. Поэтому воспитатель в данной ситуации – это путеводитель в мир безопасности.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Ведущее место в развитии дошкольника занимает игра, поэтому образовательную деятельность в группе, по формированию основ пожарной безопасности надо проводить в игровой форме. Это и дидактические игры, позволяющие детям расширить свои противопожарные знания, познакомиться с профессией пожарного; спортивные игры; развивающие у воспитанников ловкость, смелость, выносливость, решительность, быстроту; сюжетно – ролевые игры, помогающие детям закрепить правила по пожарной безопасности, принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях.

Грамотно и интересно организованная работа по пожарной безопасности воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение, формирует убеждение о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В групповых ячейках надо сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе тематических бесед «Добрый и злой огонь!», «Юный пожарный», «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Труд пожарных», дидактических игр дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, учатся осторожному обращению с огнём, узнают о профессии пожарного.

Ведущий: А теперь предлагаю для обсуждения следующие вопросы:

- По каким направлениям осуществляется обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду?

Ведущая: Обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду осуществляется по следующим направлениям:

- профилактическая работа с детьми;

- работа с родителями.

- Какие методы и приёмы используете для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности?

Ведущая: Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно – иллюстративного материала и другие.

- Какую работу проводите с родителями для ознакомления с правилами противопожарной безопасности?

Ведущая: Работе с семьей надо отводить особое место, так как без осознания родителями важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умение и навыки безопасного поведения в быту, общественных местах, в природных условиях.

Разнообразные формы работы с семьёй :

- беседы о пожарной безопасности;

- размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях;

- оформление папок – передвижек по профилактике пожарной безопасности;

- практические мероприятия (совместное проведение праздников; конкурсы);

- встреча с инспектором пожарной охраны.

Предметно – развивающая среда в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников.

Ведущая: Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

- игротека, которая содержит: дидактические игры «Опасно – не опасно», «Назови одним словом», «Так – не так» и др. ,

- настольно – печатные игры «основы безопасности», «Чрезвычайные ситуации дома» и др,.

- библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература: Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В. Житков «Пожар», «В дыму», С. Маршак «Пожар», потешки «Тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом!».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм».

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из – за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

Задание отыскать все случаи нарушения правил пожарной безопасности.

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

7. Провод удлинителя находится под ковриком.

8. На елке горят свечи.

9. Стенная розетка перегружена.

10. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).

11. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).

12. Полотенце для посуды висит над плитой.

13. Полка для посуды установлена над плитой.

14. Розетка на стене перегружена.

15. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).

16. Шкаф открыт (можно удариться).

Ведущая: А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем сказку «Теремок» на новый лад.

(На задней стене зала оформление : домик, лавочка, печка, на печке разнос с ватрушками, спички. Стол, на столе самовар, телефон.)

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

В нем живут все впятером,

И танцуют и поют.

Мышка крупу переберет, (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька – дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)

Ёжик! (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик и кричит)

(Все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова)

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!

Как – то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить : (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Ведущий: Давайте попробуем подвести небольшой итог нашего обсуждения. Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого и ребё нка: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги.

Знакомить детей с основами безопасности, формировать навык правильного поведения в быту необходимо с раннего возраста. Ведь правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а вот какими они будут, зависит только от нас – взрослых!

Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать своё отношение и поделиться впечатлениями – если вам интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что – то не удалось – потопайте ножками.

Большое спасибо за ваше активное участие круглого стола.

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Круглый стол Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Цель: 1. Повышение.

Читайте также: