Круглый стол для учителей физкультуры

Обновлено: 04.05.2024

В этой публикащии представлены мероприятия, проходившие в МОУ "СОШ № 73", посвященные открытию зимних площадок города. Сценарий общешкольной линейки и круглый стол с великим спортсменос.

ВложениеРазмер
круглый стол. Сценарий. 19.34 КБ
Сценарий общешкольной линейки 16.54 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

проведения круглого стола «Молодежь выбирает здоровье!»

Место проведения: Актовый зал МОУ «СОШ № 73»

Дата проведения: 10.12.2016 в 12.00

Участники мероприятия: учащиеся 7-х классов МОУ «СОШ № 73»

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы торжественно открываем зимний спортивный сезон.

Ведущий 2: Вот и наступил первый зимний месяц – декабрь. А вместе с русской зимой, к нам вновь вернулись зимние спортивные игры: коньки, лыжи, хоккей.

Ведущий 1: Согласитесь, какое это удовольствие – прокатиться на ледяной горке, слепить снеговика или устроить взятие снежной крепости.

Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!

Ведущий 1:
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!

Ведущий 2: Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях Пилипчук Иван Артемович – мастер спорта России по биатлону, участник 101 марафона, факелоносец эстафеты Олимпийского огня «Москва 1980» и саратовского этапа эстафеты олимпийского огня «Сочи – 2014».

Ведущий 1: Я с удовольствием предоставляю слово Ивану Артемовичу.

(Выступление гостя.)
Ведущий 2: Многие из ребят, находящихся сегодня в нашем зале занимаются спортом и уже добились высоких спортивных результатов.

Ведущий 1: Я предоставляю слово ученику 7 «б» класса Дараеву Андрею- победителю чемпионата Саратовской области по боксу. ( Презентация секции бокса )

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи грязнули?

Быть может больных их с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил- тут же бросил- не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: Не охота, ни скок!

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару- я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю-

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени, и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым — это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й: Что с тобой произошло?

3-й: Может быть температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну, а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым- наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг- режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й: Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг- спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять- ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Ведущий 1: Слово предоставляется спортсменам 7 «а» класса ( презентация футбола)

Мы молоды, красивы, энергичны!

В нас сила, ум и бицепсы отличные!

В теле нашем ловкость, быстрота ,

Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

Подходит к концу наша встреча со спортом
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!

Линейка, посвященная открытию зимнего сезона.

Цель: Популяризация зимних видов спорта, здорового образа жизни, занятий физической культурой.

Реализация и пропаганда ВФСК «Готов к труду и обороне».

1. Способствовать формированию учащихся навыков ведения здорового образа жизни, укрепления здоровья;

2. Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

3. Воспитание любви к родной школе, району, городу, Родине.

4. Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Дата проведения: 10.12.2016

Время проведения: 8.30

Что же такое спортивная площадка? Это спортивные и подвижные игры, катание на санках, ну и просто хорошее настроение! А самое главное – это здоровый образ жизни!

И сегодня 10 декабря 2016 года, в самый спортивный день школы, мы будем чествовать наших учащихся, которые занимаются спортом, участвуют в соревнованиях и прославляют свои имена.

1. Солиенко Полина

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.

2. Дарьин Михаил

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!

3. Морозова Виктория

Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

Батусова С.А.

Эти слова, как нельзя, кстати, подходят нашим выпускникам 2015-2016 года, первопроходцам, открывателям новых спортивных достижений. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Сколько сил, терпения, трудолюбия отдано этими ребятами для завоевания значка ГТО. В течении недели они показывали свои умения и навыки на различных спортивных площадках, лыжных стадионах, бассейнах, стрелковых тирах. Для вручения значков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» приглашается классный руководитель 11 класса Кутилина Татьяна Викторовна.

(Вручение значков выпускникам школы

Серебренный знак отличия: Булыгина Елизавета, Свиридов Кирилл, Танюков Кирилл;

Бронзовый знак отличия: Саакян Маис)

А сейчас, в подарок выпускникам нашей школы, звучит песня, в исполнении Абрамовой Анны.

Продолжаем церемонию награждения. Для вручения грамот, медалей и подарков, я приглашаю, директора МОУ «СОШ № 73» Еремину Ирину Михайловну и учителя физической культуры Ивенского Андрея Александровича.

(награждение учащихся, завоевавших призовые места в спортивных соревнованиях: Футбол -3 место; Баскетбол (девушки)-2 место; Настольный теннис (девушки)-1 место; шахматы-2 место)

Так же, мы хотим поблагодарить все детей, которые защищали честь школы в таких видах спорта как: баскетбол (юноши); волейбол (юноши); осенний кросс; большой футбол; участников «Президентских состязаний» и «Олимпийской недели бега». Спасибо вам большое!

Школа, смирно! На этом, торжественная линейка считается закрытой! До новых встреч на спортивных площадках Кировского района!

Круглый стол для инструкторов по физической культуре "История и современность народных, подвижных игр"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Актуальность Н езаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире Развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств Одно из условий развития культуры ребенка Доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры История подвижных игр В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры История подвижных игр

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Значение подвижных игр

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Классификация подвижных игр В озраст Для младшей, средней и старшей возрастных групп П особие, используемые в игре Содержание Форма организации Степень подвижности Виды движений С ходьбой, прыжками , бегом , с элементами лазания , метания. Игры малой, средней и высокой подвижности. Линейные, круговые, врассыпную . Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные (« найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы . Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры. Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Модель интеграции образовательных областей На основе физического развития

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры приобщение к истокам родного, истинного народного творчества, знакомство с историей и традициями народа, воспитание национального достоинства учёт этнокультурной ситуации развития детей Принципы ФГОС Подвижные игры ФГОС и подвижных игр приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства развитие интереса, внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ФГОС Подвижные игры формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических , интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества формирование нравственных привычек, воспитание трудолюбия, пробуждение у детей доброты и любви к людям, к родной природе формирование эстетической, духовной культуры, воспитание художественного вкуса, тонкого ощущения прекрасного забота о здоровье, физическое развитие

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие»

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Образовательная область «Познавательное развитие»

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Образовательная область « Речевое развитие»

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Образовательная область «Физическое развитие»

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Задачи в работе с детьми дошкольного возраста, которые необходимо решать в интеграции: 1. 2. 3 . 4.

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Пути реализации оснащение предметно-развивающей среды с педагогами с детьми с родителями

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Работа с педагогами

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Работа с родителями

Круглый стол для инструкторов п о физической культуре Русские народные п одвижные игры Оснащение предметно-развивающей среды

Круглый стол для учителей ФК.
статья по физкультуре по теме

«Обмен опытом работы проведения урока физической культуры с недостаточной материально-технической базой».

ВложениеРазмер
obmen_opytom_raboty_provedeniya_uroka_fizicheskoy_kultury_s_nedostatochnoy_materialno.doc 29 КБ

Круглый стол для учителей ФК:

«Обмен опытом работы проведения урока физической культуры с недостаточной материально - технической базой».

1 сентября 2011 года третий час урока физической культуры получил постоянную прописку в расписании наших школ. И школы столкнулись с определенными проблемами - это и недостаточная спортивная материально-техническая база, и введение в школьную программу новых видов спорта. Мы были готовы к этим урокам, т.к. еще с 1998 года школа была экспериментальной городской площадкой

«Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения». В режим работы школы в течение дня включены:

- утренняя зарядка перед первым уроком;

- динамическая перемена после 2-ого урока;

- после учебных занятий корригирующая гимнастика;

- заключены договора со спортивными школами;

- был введен 3 урок ФК на первой и второй ступени обучения.

При введении 3 урока в школе увеличилось число учителей. На данный момент в школе работают одновременно 3 квалифицированных педагога, 4 педагог в отпуске по уходу за ребенком. У всех наших учителей разная специализация. Свидетельством тому стало использование самого разнообразного спортивного материала на учебных занятиях учителями физической культуры. Один из учителей прошел курсы повышения квалификации по плаванию, что позволяет ему проводить уроки в бассейне.

В школе создан большой спортивный блок доп.образования. Это секции по футболу, волейболу, вольной борьбе и гимнастике.

В школе было два спортивных зала и мы приспособили помещение под гимнастический зал. Сегодня в школе 3 спортивных зала для проведения уроков физкультуры, зал хореографии, кабинет корригирующей гимнастики, зал для борьбы, запланированы тренажерный зал и лыжная база. На территории школы находится универсальная спортивная площадка, футбольное поле, беговые дорожки, спортивный городок.

В результате всех мероприятий дети с удовольствием занимаются физкультурой, снизилась заболеваемость учащихся. Учащиеся школы неоднократно побеждали на районных, окружных, городских соревнованиях.

С 01 сентября 2010 года в школе открыт спортивный клуб «Новое поколение».

Хороших, современных идей очень много, поэтому необходимо объединить все имеющиеся ресурсы для создания условий, позволяющих решить актуальную задачу укрепления и сохранения здоровья наших детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения. Круглый стол для учителей.

Круглый стол был подготовлен и проведен с моей коллегой Акперовой Юлей Андреевной.


Круглый стол учителей истории и обществознания ОУ ЮВОУО ДОгМ

«Практические аспекты реализации деятельностного подхода на уроках истории и обществознания 5 классев условиях перехода на ФГОС»25 февраля 2013 годаГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ.

Круглый стол "Учитель новой школы"

открытый районный круглый стол.


"Родитель-первый учитель"круглый стол

Данная разработка круглого стола предлагается в поомщь учителям самопознания, а также классным руководителям.


Сценарий общешкольного мероприятия "Круглый стол: Учитель вчера, сегодня, завтра".

В общешкольном мероприятии в форме ток-шоу «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра», участвуют ученики 9 - 10 классов, которым предстоит определиться с выбором профессии. Приг.


Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям.

Круглый стол " Пути решения проблемы посещения и занятости обучающихся в спортивной секции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с тренерами, классными руководителями и физоргами с 8 по 11классы.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол " Пути решения проблемы посещения и занятости обучающихся в спортивной секции".»

« Пути решения проблемы посещения и занятости обучающихся в спортивных секциях».

« Пути решения проблемы посещения и занятости обучающихся в спортивных секциях».

Цитаты о спорте «Захочешь- найдешь время. Не захочешь-найдешь причину» Давид Вилья

Цитаты о спорте

«Захочешь- найдешь время.

Не захочешь-найдешь причину»

Давид Вилья

Занятия в спортивной секции способствуют повышению самооценки. Способствуют формированию ответственности и самостоятельности.

Занятия в спортивной секции способствуют повышению самооценки.

Способствуют формированию ответственности и самостоятельности.

Группы здоровья I — 18 человек; II — 107 человек; III — 28 человек( состоят на учете); IV- 2 человека ( инвалиды).

Группы здоровья

Группа физкультуры

( минус опекаемые)

Результаты анкетирования родителей Что, на Ваш взгляд, привело Вас и Вашего ребенка заниматься в ту или иную секцию, кружок? -надежда заняться любим делом; -желание узнать что-новое, интересное; -надежда укрепить здоровье; -желание провести свободное время с пользой; -потребность развивать самостоятельность; -желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми.

Результаты анкетирования родителей

  • Что, на Ваш взгляд, привело Вас и Вашего ребенка заниматься в ту или иную секцию, кружок?

-надежда заняться любим делом;

-желание узнать что-новое, интересное;

-надежда укрепить здоровье;

-желание провести свободное время с пользой;

-потребность развивать самостоятельность;

-желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми.

- желание ребенка;

-близость от дома;

-качество услуг и гарантируемый результат.

-спортивно-оздоровительное;

-художественно-эстетическое;

-военно-патриотическое;

- спортивно-техническое;

- туристско-краеведческое.

- в какой-то степени;

- затрудняюсь ответить.

  • Удовлетворяет ли Вас и Вашего ребенка материально-техническое оснащение?

- в какой-то степени.

-профессионализм;

- интеллигентность;

- высокий рейтинг педагогов.

  • С большим ли интересом Ваш ребенок идет заниматься в секцию или кружок?

- Ваш ребенок проводит время с пользой;

- занятия укрепляют здоровье Вашего ребенка;

- занятия дополнительным образованием по-настоящему готовят Вашего ребен как самостоятельной жизни;

- Ваш ребенок постоянно узнает много нового;

- к педагогам Вашего ребенка можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации;

- всегда хорошие отношения между взрослыми и ребятами;

- дают возможность Вашему ребенку понять самого себя.

- нет того, что интересно ребенку;

- территориальная отдаленность;

- не успевает по времени.

Занятость обучающихся в спортивной секции ОФП - 27 человек Футбол — 48 человек Лыжи — 12 человек Шахматы — 2 человека

Занятость обучающихся в спортивной секции

Основная причина, по которой школьники не посещают спортивные секции, является отсутствие свободного времени и загруженность в школе.


-82%

Круглый стол для молодых специалистов 3

Физи́ческая культу́ра ( греч. φύσις — «природа» и лат. cultura — «возделывание земли», кратко — физкультура, на школьном сленге — физ-ра, физра) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности.

Это часть культуры , представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни , социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для молодых специалистов 3»

«Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика».

Цели: Содействовать профессиональному становлению молодых педагогов, развивать их компетентность в период адаптации профессиональной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, репродукции картин: «Девятый вал», «Опять двойка», «Три богатыря», «Переход Суворова через Альпы», «Устный счет», «Взятие снежного городка»

Слайд1. Школа молодого учителя Вступительное слово ведущего

Школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа, как по личностным, так и по профессиональным качествам. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

Современное развитие образования показывает, что для школы наступает новый этап. Он состоит в том, чтобы создавать условия для развития профессиональной компетентности, что является важным фактором успешности учителя и качества его работы.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужен синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями».

Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Как бы ни говорили -нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный передавать знания, научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы.

А как же быть молодому педагогу, только что окончившему учебное заведение? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?" - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в учебном заведении, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с учащимися - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них - мастер своего дела.

Вот такие опытные педагоги и являются наставниками наших молодых специалистов. (представление наставников). Быкова Р.В. (стаж работы-35лет), Изоткина Л.С.(27лет), Никитина Т.Ю.(23 года), Карнюшина Т.И. (17 лет).

Сегодня мы их пригласили на наше занятие в школе молодого учителя.

Ведь все они помогают начинающим учителям в календарно-тематическом планировании, в подборе дидактического материала, наглядных пособий, посещают уроки молодых учителей с последующим тщательным анализом, приглашают их на свои уроки, затем совместно их обсуждая. Неоднократно мы на заседаниях ШМУ рассматривали вопросы, касающиеся методике проведения современного урока, работе со школьной документацией. После подведения итогов работы, собеседований с молодыми учителями, анкетирования на выявление профессиональных затруднений пришли к выводу, что назрел для обсуждения вопрос: психологические проблемы взаимодействия учителя и ученика.

Слайд 2. Круглый стол «Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика». Фотографии молодых специалистов.

Итак, тема нашего сегодняшнего круглого стола «Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика».

Представлю участников нашего круглого стола:

Федюшина Е. А. – зам. дир. по ВР, учитель русского языка и литературы, стаж работы - 3 года

Алексенко Е. И. – учитель англ. яз., стаж работы - 1 год,

Хлебникова В. Д. – учитель ФК, стаж работы - 3 года,

Федотенкова Т. Н. – учитель географии, стаж работы - 2 года

Алексенко Д. В. – преп.-орг. ОБЖ, учитель англ. яз., стаж работы - 1 год,

Кирюхина Е. Г. – старшая вожатая, стаж работы - 1 год.

Предлагаю включить в группу участников «круглого стола»

Давыденкову Вал.Степ.-начальник ООПО, стаж работы в должности - 2 года.

В основном у всех молодых педагогов нашей школы имеется небольшой опыт работы, в том числе и у Алексенко Е.И. и Алексенко Д.В. Однако, в прошлом году они работали в школе, будучи студентами. А квалифицированными специалистами они становятся только в этом учебном году.

Посвящение в учителя. Слово предоставляется дир. школы Быковой Р.В.

Поздравление в стихотворной форме и подарки.

Прежде чем приступить к обсуждению темы, хотелось бы познакомить вас с результатами методики «Педагогические ситуации», которая была проведена с молодыми специалистами. Эта методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней ситуаций.

Способность правильно решать педагогические проблемы определялась по сумме баллов. Если испытуемый получает среднюю оценку выше 4,5 баллов, то его педагогические способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми. От 3,5 до 4,5 баллов-среднеразвитыми, ниже 3,4 балла-слаборазвитыми. У наших молодых специалистов результат оказался от 4,1 до 4,5 баллов, что соответствует среднеразвитым пед. способностям. Но это теоретически, а практика может внести свои коррективы.

В ходе работы молодые специалисты сталкиваются с различными психологическими проблемами. Вот некоторые из них.

Слайд3. с проблемами

Знакомство учителя и ученика

Психологический климат на уроке

Низкий порог учебной мотивации

Дисциплина на уроке

Умение разрешать возникающие конфликтные ситуации

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие будет способствовать решению некоторых проблем.

Слайды4,5. с картинами.

Слайд 6.Как №4

Приступим к выполнению первого задания. Перед вами представлены картины. Я предлагаю вам выбрать одну из них, которая наиболее точно отражает ваше состояние на уроке. Прокомментируйте свой выбор двумя – тремя предложениями. Опишите свои чувства, эмоции и состояние, которое соответствует выбранной картине.

Предлагаю наставникам молодых педагогов и гостям круглого стола (среди них я вижу много молодых людей) подключиться к выполнению этого задания.

Идеи:
«Девятый вал» - вы чувствуете себя на уроке как во время шторма, вы на плоту или ваши ученики
« Опять двойка» - ваши ученики двоечники, вы ставите только двойки, потому что домашнее задание не сделано
«Три богатыря» - вы чувствуете себя уверенно, как богатыри,
«Переход Суворова через Альпы» - ваши ученики готовы пойти за вами, как солдаты за Суворовым в Альпы, они высоко мотивированы,
«Устный счет» - ваши ученики все заняты делом на уроке,
«Взятие снежного городка» - вы штурмуете или вас штурмуют

Заслушиваем молодых специалистов.

Вашим ученикам предлагалось аналогичное задание. И вот какие результаты мы получили.


Слайды 7-11. Фото учителя – напротив картина, с которой ассоциируют учителя ученики

Ведущий комментирует выбор учащихся, сравнивает его с выбором учителя и дает напутствие молодым педагогам.

Одной из проблем, с которой сталкивается молодой специалист, является создание психологического климата на уроке, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся.

Для развития ребенка и усвоения им знаний необходим психологический комфорт. Задача учителя – организовать определенную систему мер по созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Отношение учащихся к учителю - это важнейшее условие психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это, и многое другое оказывает воздействие на восприятие учителя учащимися и на их отношение к нему.

Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и многих факторов.

Вот несколько факторов, способствующих благоприятному психологическому климату.

Слайд12.

Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.

Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.

Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

Любое эмоциональное состояние, даже отрицательное, можно выразить в деликатной форме.

Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения по решению различных ситуаций, возникающих на уроке.

Приглашаю присоединиться к нам наставникам и нашим гостям.

Слайд 13.

Ситуация1. Учитель пришёл на урок в класс. Подготовленный плакат висел на доске вверх ногами. Ваши действия.

Ситуация2. Ребята решили сорвать урок молодой учительнице. При этом они договорились на уроке хрюкать. Когда учительница вошла в класс раздались соответствующие звуки. Ваши действия.

Ситуация 3. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, что Вы не знаете предмета, и у Вас невысокий умственный потенциал». Ваши действия.

Ситуация 4. Вы обнаружили, что в журнале на странице по вашему предмету кто-то из учащихся подставил оценку. Ваши действия.

Ситуация 5. Ученик срывает урок. У Вас появилось желание выгнать его из класса. Ваши действия.

Ситуация 6. Совещание директоров. Отличная погода. Предложение от директоров – выехать на природу. Ваши действия.

(заслушиваются решение ситуации)

Вывод: Необходимо помнить, что есть типичные педагогические ситуации, но нет единого способа решения. Решение ситуации зависит от классного коллектива, от личности учителя, от конкретных условий. Нахождение этих способов в каждой конкретной ситуации и есть признак педагогического мастерства каждого из вас.

А теперь я предлагаю вам выразить свое представление об отношениях между учителем и учеником в виде коллажа. Первый опыт работы вы приобрели. Совместный стаж работы у наших молодых педагогов имеется, 4 из них являются выпускниками нашей школы. Поэтому они могут прийти к общему мнению.

Подготовка молодыми специалистами коллажа сопровождается музыкой и фотографиями молодых в работе

Слайды 14-24.

Презентация коллажа.

А сейчас наставники озвучат свои рекомендации молодым педагогам.

Слайды 25-27.

Рекомендации молодому учителю

 Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

 Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

 Помни, что для человека звук его имени является самым важным звуком человеческой речи. Как можно чаще обращайся к ученикам по имени.

 Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

 Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

 Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

 Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

 Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

 Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

 В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

 Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

 Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй.

 Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

Молодой спец.: Спасибо за рекомендации. Мы постараемся применять их в своей работе.

Закончить наше занятие в ШМУ я хочу словами Дистервега.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Слайд 28.

На этом наше заседание «круглого стола» закончено. Надеюсь, что оно поможет вам решать проблемы психологического взаимодействия с учащимися.

Читайте также: