Круглый стол для сирот

Обновлено: 16.05.2024

Методическое разработка предназначена для проведения круглого стола на тему «Обеспечение гарантий и социальной защиты обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении». В разработке представлена основная.

Методическая разработка занятия по профилактике суицидального поведения обучающихся «Жизнь одна»

Методическое разработка предназначена для проведения занятия (воспитательного часа) по профилактике суицидального поведения обучающихся. В разработке поднимается тема нравственной ценности здоровья, здорового образа жизни, а также осмыслению своей жизни в.

Методическая разработка круглого стола "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОУ"

Методическая разработка цикла групповых психологических занятий по адаптации первокурсников в профессиональных образовательных учреждениях

Методическое разработка предназначена для проведения цикла групповых психологических занятий по адаптации первокурсников к новому учебному заведению. В разработке представлены упражнения, направленные на знакомство, установление контакта, внутригрупповое сплочение.

Методическая разработка круглого стола, посвященного Дню борьбы со СПИДом

Методическое разработка предназначена для проведения круглого стола, посвященного Дню борьбы со СПИДом, который ежегодно отмечается 1 декабря. В разработке представлена основная информация, на которой следует акцентировать внимание молодежи по проблеме ВИЧ/СПИДа.

Методическая разработка ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОУ

Круглый стол, посвященный дню борьбы со СПИДом

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

В ГД предложили изменить порядок выплат пособий детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями здоровья

По итогам круглого стола ряд предложений будут учтены в разрабатываемом обновленном законе о занятости населения. Все предложения Комитет по молодежной политике направит для рассмотрения в Правительство

Круглый стол на тему «Трудоустройство выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья»

13 декабря в Государственной Думе состоялся круглый стол по теме «Трудоустройство выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья», организованный по инициативе Комитета по молодежной политике.

В заседании круглого стола приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лариса Фальковская, директор Департамента занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты РФ Михаил Кирсанов, члены Комитета по молодежной политике и его Председатель Артем Метелев

«Сегодняшний круглый стол посвящен довольно острой социальной проблеме — трудоустройству выпускников детских домов и молодежи с ОВЗ. Работа для современного человека — не только источник заработка: это важнейший инструмент для социализации и самореализации. Занятость формирует уверенность в себе, в завтрашнем дне, дает возможность почувствовать себя нужным, найти друзей и единомышленников. Это вдвойне важно для людей из социально уязвимых групп — они чаще других сталкиваются со сложностями во взаимодействии с обществом. Я надеюсь, что результатом сегодняшнего круглого стола станут конкретные решения, которые помогут изменить жизнь инвалидов и сирот к лучшему», — открыл заседание Председатель Комитета по молодежной политике Артем Метелев.

Он добавил, что после выпуска из детского дома сироты получают повышенную выплату по безработице. В Москве она составляет 140 тысяч рублей, что аналогично зарплате высококвалифицированного специалиста. Чаще всего эти деньги идут не на те цели, на которые должны. После этого выпускникам интернатов сложно опускаться на уровень выплат в 30–40 тысяч рублей, поступая на обычную работу рядовым сотрудником. Артем Метелев продемонстрировал участникам круглого стола отрывок из документального фильма «Семья вместо детского дома» проекта «Одобрено», где он беседует с сиротой на тему существующей системы финансовых выплат. Собеседник депутата заявляет, что бесконтрольное расходование стимулирующих средств приносит больше вреда, чем пользы.

Михаил Кирсанов, директор Департамента занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты РФ, подтвердил, что проблемы в этой сфере, в том числе с социальными выплатами, действительно есть, однако Министерство уже готовит ряд мер поддержки: «Сейчас на учете службы занятости находится 10 тысяч сирот. Из них трудоустроены порядка 6 тысяч человек. Выплаты — это, с одной стороны, инструмент социальной защиты, а с другой — инструмент развращения. Нужно помнить, что при любых изменениях важно эффективно переобучить и трудоустроить человека, так чтобы при этом он не потерял в своих правах. Мы уже готовимся выпустить дорожную карту по молодежной занятости, где учтены предложения, в том числе по содействию занятости детей-сирот и инвалидов. Там предусмотрено и обучение, и содействие приему на работу. Мы также интенсивно работаем над нормами, которые войдут в новый закон «О занятости», который планируется подготовить в первой половине 2022 года».

Его дополнила Лариса Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ: «Отношение со стороны общества и государства к подобным проблемам — своеобразный индикатор здоровья нашего социума. Этот вопрос требует особенно тщательного внимания и целого комплекса мер, обеспечивающих поддержку сиротам и людям с ОВЗ в обучении, в поиске работы, в адаптации к условиям труда. Мы проводили мониторинг в 2020 году и выяснили, что 1663 организации готовят сирот к самостоятельному проживанию. Это не только детские дома, но и НКО и центры социальной помощи. При этом порядка 300 тысяч сирот проживают в приемных семьях и 39 тысяч — в интернатах. Это означает, что важно рассматривать вопросы не только мотивации самих выпускников детских домов, но и работы с приемными родителями, так как именно от них зависит дальнейшее жизнеустройство ребенка. При этом нормативная база по данному вопросу сформирована лишь в 51 регионе, то есть в половине субъектов РФ».

По итогам круглого стола ряд предложений будут учтены в разрабатываемом обновленном законе о занятости населения. Все предложения Комитет по молодежной политике направит для рассмотрения в Правительство, а также подготовит законопроекты в области содействия занятости выпускников детских домов и молодых инвалидов.

Артем Метелев также обратил внимание на отсутствие официальной статистики трудоустройства выпускников детских домов и попросил Минтруд совместно с Минпросвещения проработать этот вопрос, собрав необходимые данные.

Среди конкретных мер содействия в трудоустройстве выпускников детских домов было предложено:

  • привести в соответствие нормативную базу в области занятости выпускников детских домов во всех регионах России;
  • трудоустраивать выпускников детских домов во время каникул. Распространять практики получения раннего опыта работы с 14 лет при сопровождении подготовленного наставника — сотрудника принимающей компании;
  • изменить подход и механизмы выплаты пособий детям-сиротам в центрах занятости. По мнению экспертов, часть стимулирующих выплат необходимо сделать целевыми; кроме того, условием продления выплат может стать факт трудоустройства. Рассматривается возможность выплат в виде социального контракта;
  • распространить практику выплаты государством финансирования работодателю за трудоустройство молодых специалистов из числа выпускников детских домов.

Остро стоит и вопрос трудоустройства инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. По данным оперативного мониторинга трудоустройства, выпускниками образовательных учреждений стали всего 6382 человека, из них трудоустроены 3147 человек, стали индивидуальными предпринимателями 29 человек, оформились в качестве самозанятых 111 человек.

«Только 25 % людей с ОВЗ трудоустроены. Одна из ключевых проблем заключается в том, что при трудоустройстве человек с ОВЗ теряет часть пособия, что, соответственно, демотивирует его. Работа в данном случае — не просто способ заработка, но мощный инструмент социализации, что особенно важно для маломобильных людей», — объяснил Артем Метелев.

Для создания более комфортных условий трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках дискуссии было предложено:

  • развивать практику трудоустройства, создавать новые, оптимизированные для людей с ОВЗ рабочие места на территории существующих организаций;
  • доработать стандарт сопровождаемого трудоустройства: у каждого сотрудника с ОВЗ на рабочем месте должен появиться наставник, курирующий его работу;
  • изменить подход к стимулирующим выплатам. Факт трудоустройства не должен лишать сотрудника положенных по инвалидности льгот;
  • расширить понятие о «специальном рабочем месте». Обеспечение особых условий труда людям с ОВЗ — значительный барьер для их трудоустройства;
  • субсидировать заработную плату молодым людям с ОВЗ.

Директор АНО «Лига мечты» Наталья Белоголовцева отметила важность информационного освещения проблем и успехов людей с ОВЗ. По ее мнению, положительные кейсы должны появляться в новостях, фильмах, информационных сводках, чтобы потенциальные работодатели понимали, что взять на работу сотрудника с ОВЗ не страшно — это практика, которая должна стать нормой. Представители Комитета планируют обратиться в Министерство культуры РФ и Фонд кино с соответствующей инициативой.

Лариса Фальковская и Михаил Кирсанов приняли к сведению предложения, озвученные участниками круглого стола. По его итогам ряд рекомендаций будут учтены в разрабатываемом обновленном законе «О занятости населения». Все предложения Комитет Госдумы по молодежной политике направит в Правительство для рассмотрения и учета в работе, а также подготовит законопроекты в области содействия занятости выпускников детских домов и молодых инвалидов.

По итогам круглого стола Комитет по молодежной политике сформирует специализированный документ — рекомендации для профильных организаций и ведомств. Сформулированные в них предложения будут направлены на снятие существующих барьеров при трудоустройстве выпускников детских домов и людей с ОВЗ.

Методическая разработка круглого стола "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОУ"

Методическое разработка предназначена для проведения круглого стола на тему «Обеспечение гарантий и социальной защиты обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении». В разработке представлена основная информация о государственных льготах, которой необходимо владеть детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступающим на обучение в образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Оценить 1746 0

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Чусовской индустриальный техникум"

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОУ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Методическая разработка

Разработала зав. социально-

зам. директора по НМР

Методическое разработка предназначена для проведениякруглого стола на тему «Обеспечение гарантий и социальной защиты обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении». В разработке представлена основная информация о государственных льготах, которой необходимо владеть детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступающим на обучение в образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Чусовской индустриальный техникум»

© Разработчик: Ильина Татьяна Станиславовна, заведующая социально-психологическим отделом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум».

1 ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КРУГЛОГО СТОЛА4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА5

ВВЕДЕНИЕ

Поступая в образовательное учреждение среднего профессионального образования, обучающиеся из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», зачастую не знают – какие государственные льготы им положены по закону. В рамках социально-психологической деятельности образовательного учреждения разработанкруглый стол, посвященный вопросу обеспечения гарантий и социальной защиты обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ОУ.

Мероприятие направлено на повышение знаний обучающихся вышеуказанной категории о правах, которые они имеют и обязанностях, которые возлагаются на них, поступая на обучение.

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КРУГЛОГО СТОЛА

­ Цель: повышение знаний обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о гарантиях и социальной защите в ОУ.

­ Задачи: информирование об обязанностях по обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; об общих льготах для данной категории обучающихся; об основных сведениях по выплатам денежных средств в ОУ: размерах и условиях назначений выплат стипендий и пособий; дальнейшем трудоустройстве и замужестве .

­ Форма проведения: круглый стол.

- Время проведения: 45 мин.

­ Техническое и материальное обеспечение: аудитория, столы и стулья расставлены в форме круга; бланки для опроса .

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА

Обязанность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по обучению. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Назначение социальной, академической стипендии, размер стипендии после 9 и после 11 класса. Условия для продолжения выплаты академической стипендии.

Назначение выплат ежемесячных денежных средств (пособие). Продолжение обучения до 23 лет. Получение ежемесячных денежных средств (пособие, стипендия) до окончания образовательного учреждения.

Выдача денежной компенсации на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске из образовательного учреждения.

Условия приостановления выплат стипендии и пособия.

Трудоустройство. Учет в Центре Занятости населения – выплата пособия по безработице лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые.

Замужество. Возраст вступления в брак, сохранение выплат.

Ваши планы на ближайшие 5-7 лет.

Опишите отношения в семье, где вы живете в данное время.

Как вы ощущаете себя в техникуме, в своей группе.

Оцените свои силы – сможете ли вы закончить обучение до конца?

Планируете ли вы работать по профессии, на которую поступили учиться?

Есть ли у вас мечта?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного круглого стола обучающиеся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают необходимые сведения об обязанностях по обучению, а также государственных льготах, поступившим в образовательное учреждение среднего профессионального образования. Данная информация выступает дополнительным средством повышения мотивации к обучению, стимулирует обучающихся получать образование, а также предостерегает от неправильных действий, совершение которых может повлечь за собой прекращение льгот,гарантий и социальной защиты обучающихся.

Методическая разработка круглого стола "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Оценить

Презентация "Социализация сирот" к круглому столу по проблемам детей-сирот.

«Социализация детей-сирот».

Социализация детей-сирот – это создание необходимых условий для социализации воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Важным фактором по социализации детей-сирот является регулярное вовлечение детей в жизнь нашего общества.

Основные направления деятельности социального педагога по поддержке учащихся.

Основные направления деятельности социального педагога по поддержке учащихся – сирот в начальном и среднем профессиональном образовании:

Охрана и защита прав ребенка;
Защита от насилия со стороны взрослых других детей;
Организация питания, отдыха;
Решение жилищных проблем;
Помощь в обустройстве быта;
Защита материальных и имущественных интересов ребенка;
Предупреждение конфликтов с законом;
Изучение среды – семьи, сверстников, улицы;
Изучение особенностей социальной адаптации.
-Социально – информационная помощь: направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

 Социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человек.

 Социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям учащихся, правовое воспитание студентов по жилищным, семейно- брачным, трудовым, гражданским вопросам.
 Социально – реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по воспитанию психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.
 Социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи студентам, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов.
 Медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из группы риска.

Социально – психологическая помощь, направленная на создание благоприятного м.

Социально – психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микро социуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в коллективе лицея, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении.
 Социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.


Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей-сирот реализуется ч.

Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей-сирот реализуется через следующие направления:

психолого-педагогическая защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
психолого-педагогическое консультирование (организация и проведение консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, консультирование опекунов, педагогов, администрации по разрешению социально-педагогических проблем и др.);
содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка (сосредоточении внимания администрации лицея на проблемах и потребностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности);

психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении (исправл.

психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении (исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, создание необходимых условий для её формирования и развития, способствующих полноценной интеграции детей-сирот в социум)

организационно-методическая деятельность (анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с данной категории детей, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведённых социально- педагогических исследований).

ПРАВА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ И ОБУЧЕНИИ В ВЫСШЕМ, СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ З.

ПРАВА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ И ОБУЧЕНИИ В ВЫСШЕМ, СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — это предоставление им на время пребывания в соответствующем государственном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемного родителя бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещения их полной стоимости:


Обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из.

Обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных государственных образовательных учреждениях.
(пояснить, как начисляется стипендия, табель на каждого учащегося, отчисление, причины, пропуски)


Дополнительные гарантии по социальной защите — законодательно закрепленные до.

Дополнительные гарантии по социальной защите — законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, администрацией данных учреждений обеспечиваются бесплатным проездом на городском (кроме такси) транспорте.


ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Детям-сиротам и детям, оставшимся без попеч.


Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из ч.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в школьные лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУПраво на труд гарантируется следующими.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ
Право на труд гарантируется следующими законодательными актами:
Закон Республики Казахстан «О труде» от 10.12.1999г.
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г.
К группе населения, для которой производится в первую очередь квотирование рабочих мест, относится молодежь из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний, инвалиды и т.д.


Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работа.

Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред нравственному развитию (в игровом бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).
Работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному медосмотру за счет средств работодателя.

Рабочая неделя составляет (согласно п.1 статьи 46 Закона «О труде») для несов.

Рабочая неделя составляет (согласно п.1 статьи 46 Закона «О труде») для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет — не более 24 часов в неделю; от 16 до 18 лет — не более 36 часов.
Работники в возрасте до 18 лет не допускаются к работе в ночное время и к сверхурочной работе (статьи 48, 49 Закона «О труде»).


КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУЕсли Вы испытываете затруднения в.

КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ
Если Вы испытываете затруднения в трудоустройстве, обратитесь в службу занятости (биржу труда), где Вы можете получить бесплатную консультацию по законодательству о труде и занятости, информацию о предложениях на рынке труда и правилах работы органов службы занятости.
Какие документы предъявляют граждане при регистрации в службе занятости?
Для регистрации в службе занятости необходимо предъявлять следующие документы:

Удостоверение личности, (паспорт) и справку о прописке или другой документ, п.

Удостоверение личности, (паспорт) и справку о прописке или другой документ, подтверждающий постоянное проживание в данном районе.
Трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, не имеющих трудового стажа).
Документы об образовании и профессиональной квалификации.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВЫ ПОТЕРЯЛИ РАБ.

УСТРОЙСТВО НА РАБОТУПри заключении трудового договора или конт.

УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ
При заключении трудового договора или контракта может быть оговорен испытательный срок, позволяющий оценить профессиональное соответствие предложенной работе. Условие об испытании должно быть указано в приказе. Испытательный срок не может превышать 3 месяцев. Если срок испытания закончился, а работник продолжает выполнять свою работу, он считается выдержавшим испытание (ст. 15 Закона РК от 10.12.1999г. «О труде»).
После заключения трудового договора издается приказ (распоряжение) о зачислении на работу, которое объявляется под роспись.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ
УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ:
Удостоверение личности
РНН
СИК при получении социального индивидуального кода (СИК) нужно обратиться в районный акимат по месту вашего проживания и иметь при себе копию удостоверения личности и РНН.

ПРАВО ГРАЖДАН НА ЖИЛИЩЕОсновной закон нашего государства — Конституция РК — г.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА БЕСПЛАТНО.


КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА
БЕСПЛАТНОЕ ЖИЛЬЕ
Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», сообщила пресс-служба президента.
Как сообщал ранее зампред агентства по делам строительства и ЖКХ Николай Тихонюк, законопроектом исключается возрастной ценз для детей-сирот и оставшимся без попечения родителей для получения жилья из государственного фонда.

«В старом законе было прописано, что стоять в очереди на получение жилья могу.

«В старом законе было прописано, что стоять в очереди на получение жилья могут дети -сироты до 23 лет. Мы продлили эту норму - до получения жилья. То есть пока человек не получит квартиру, он будет стоять в льготной очереди. То же самое касается и матерей-одиночек», - уточнял Н. Тихонюк.
Дети-инвалиды до достижения совершеннолетия, пребывающие в стационарных учреждениях, являющиеся сиротами, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В БРАКС какого возраста можно вступать в брак.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ
ВСТУПЛЕНИИ В БРАК
С какого возраста можно вступать в брак?
С 18 лет. Допускается оформление брака и в 16 лет (и в виде исключения до 16 лет) при рождении ребенка либо, если жизни одного из вступающих в брак грозит опасность (статья 10 Закона Республики Казахстан от 17.12.1997г. «О браке и семье»). Но при этом должно быть разрешение органов опеки и попечительства.

ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИСуществуют две формы задержания: администр.

ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ
Существуют две формы задержания: административное и уголовно-процессуальное.
Административное задержание производится сотрудниками органов полиции в случае совершения вами какого-либо административного правонарушения (мелкое хулиганство, незаконная торговля, торговля запрещенными товарами, а также в неустановленном месте, неповиновение сотруднику полиции или другому должностному лицу, нарушение общественного порядка и пр.)


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: