Круглый стол для родителей в школе

Обновлено: 25.04.2024

Цель: довести до сознания родителей необходимость воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого морального качества человека.

1.Повышение ответственности родителей за воспитание детей таких моральных качеств, как сострадание, доброта, преданность и т.п.

2. Развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в повседневном общении.

3. Формировать у родителей желание вести диалог со своими детьми.

1.Вступительное слово учителя о воспитании доброты.

« - Дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки несут позитивный посыл. И наша задача-воспитывать в них с детства потребность совершать добрые поступки. Я прошу Вас подумать и сказать, что семейном воспитании способствует воспитанию доброты, и что может этому помешать.

Самое главное условие для успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них есть чувство уверенности в своих силах. Поведение детей зависит от семейных отношений. Родители должны избегать ссор в присутствии детей.

Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательным к окружающим, умению сочувствовать и утешать, делать добрые дела.

Вы являетесь непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Ребенок адаптирует свой стиль общения и поведения и бессознательно копирует его. Добрые чувства закладываются с детства»

- Я попрошу Вас ответить на несколько вопросов:

1.Какие моральные качества необходимы человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)

2.Какие моральные качества Вы хотите видеть в вашем ребенке?

3.Придумать синонимы к словам "доброта", "взаимопомощь", "дружба".

«- Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Если взрослые доверяют ребенку , проявляют постоянную заботу, поддерживают, то это способствует положительному эмоциональному развитию ребенка: у него легко складывается общение со сверстниками, со взрослыми. Он хочет делиться с вами радостями и печалями.

Важно, чтобы ребенок испытал самые положительные эмоции. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенность в своих силах благотворно влияют на характер ребенка.

Распространено мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и родственниками, он не может быть жестоким. Впрочем, на самом деле, это далеко не так. Избыточная любовь также может воспитывать у ребенка эгоизм.

С детства родители прививают ребенку мнение, что он «самый-самый». В результате он начинает чувствовать себя превыше других детей, и потому все остальные должны подчиняться ему и только ему.Родителям важно помнить, что умеренная строгость, справедливая оценка действий ребенка принесёт только пользу.

Любому человеку присуща потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

- Конечно , Вы хотите , чтобы ваш ребёнок вырос добрым и сочувствующим другим людям человеком, заведите ему питомца. Заботясь о нём, ребенок осознает, что есть ещё существа, которые нуждаются в его заботе и внимании. Читайте ему литературные произведения, в них добро побеждает зло. Необходимы также беседы на тему о людях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Объясните ребенку, что такие люди ни в коем случае не могут быть предметом насмешек, они нуждаются в нашей помощи и поддержке. Мы личным примером должны научить детей делать что-то хорошее для людей. Семья должна создавать атмосферу взаимного внимания и заботы друг о друге».

2. Проведение анкетирования «О мерах воспитания»

1. Как часто ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

2. Применяет ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

Б. Бывает, но в крайних случаях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Не реагирует.

В. Агрессивно.

4. Способен ли Ваш ребенок к сопереживанию ?

5. Под влиянием каких мер воспитания ваш ребенок способен изменить свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение .

6. Какие меры воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок должен всегда знать, что взрослые умнее его.

Б. Насилие в воспитании усиливает нежелательные проявления поведения ребенка, вызывает чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Спасибо за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

А 1.3 балла 2.1 балл 3.3 балла 4.2 балла 5.1 балл 6.1 балл 7.3 балла

Б 1.2 балла 2.2 балла 3.2 балла 4.1 балл 5.2 балла 6.2 балла 7.2 балла

В 1.1 балл 2.3 балла 3.1 балл 4.0 баллов 5.3 балла 6.3 балла 7.1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Итог собрания: вручение памяток для родителей.

Памятка «Искусство наказания и прощения»

1.Чаще хвалить ребенка, чем осуждать, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребенок верил в свой успех, в это прежде всего должны верить взрослые. Наказать легче, воспитать труднее.

3.Не создавать самим опасных прецедентов и резко ограничить круг запретов. Если вы что-то разрешали ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4.Запреты всех взрослых в семье должны быть единодушными.

5.Воинственность ребенка погасите своим спокойствием.

6.Не ущемлять достоинство и самолюбие ребенка.

7.Попытаться понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8.Если есть сомнение, наказать или нет, - не наказывайте!

9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологический мотив.

10.Нарочитое непослушание- признак привлечения внимания.

11.Шалости свидетельствуют о том, что ребенок хочет эмоциональных впечатлений.

Родительское собрание в формате круглого стола
классный час

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если выяснить причины его неадекватного поведения, проводить системные занятия по корректировке
и формированию полезных привычек.
Задача: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания, познакомить их с методами и приёмами развития внимательности младшего школьного возраста.

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie_v_formate_kruglogo_stola.docx 26.92 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Как помочь ребенку стать более внимательным».

Классный руководитель: Попова Е.В.

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если выяснить причины его неадекватного поведения, проводить системные занятия по корректировке
и формированию полезных привычек.
Задача: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания, познакомить их с методами и приёмами развития внимательности младшего школьного возраста.
Объект исследования: ученический коллектив.
Предмет исследования: «Как помочь детям стать внимательнее »
Форма проведения: «Творческая лаборатория родителей за круглым столом»
Участники: классный руководитель, психолог школы, родители учащихся класса.

Введение
Школьный класс…. Для одних - это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей и учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании, родители дома решали возникающие проблемы?
Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой - как помочь моим ученикам стать более внимательными. Совместно с родительским комитетом класса было принято решение провести родительское собрание в виде «Круглого стола» с творческой лабораторией родителей по данной проблеме.
Для этого:
- изучить соответствующую научную литературу,
- познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами,
- подобрать методики и провести исследования, диагностики,
- изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания,
- выбрать форму проведения собрания: «Творческая лаборатория за круглым
столом»,
- выработать рекомендации для родителей с целью корректировки и оказания ими помощи своему ребёнку.
План
Подготовка:
1. Запуск анкеты для родителей «Выбор пути»
Вопросы анкеты:
1)Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время бесед, занятий, выполнения заданий?
-Да
-Трудно сказать
-Нет
2)Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
-Да
-Трудно сказать
-Нет
3)Хотелось бы вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
-Да
-Трудно сказать
-Нет
4) Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
5) Считаете ли Вы, что такие собрания надо посещать всей семьёй?
2. Обдумывание цели данного родительского собрания, его воспитательной ценности, прогнозирование результатов, комплексного значения, возможностей.
3. Составление конкретного плана проведения собрания и обсуждение его с инициативной группой родителей, родительским комитетом, психологом, где каждый высказывает своё мнение, предложение.
4. Центральное событие: встреча родителей, непосредственное проведение «КРУГЛОГО СТОЛА»
5. Рефлексия:
- Выпуск стенной газеты «По горячим следам»
- Зачитывание решения собрания
- Самоанализ и ответы на вопросы:
Что было ценного на мероприятии?
Что не удалось? Почему?
Что бы Вам хотелось послушать, на практическом материале отработать для оказания действенной помощи вашим детям?
Ход проведения собрания

Тема: Как помочь детям стать внимательнее

Родители занимают места, согласно взятому жетону по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, ёлочка), в результате чего образуется пять рабочих групп участников собрания.
1.Открывает родительское собрание классный руководитель.

2. Психолог: - До проведения собрания мы запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна затронутая нами тема?
-К вам мы обращаем первый вопрос: Сколько времени вы уделяете своему ребёнку?
-Прошу Вас продолжить фразу – Внимательный ребёнок – это… (время для выполнения этого задания -2 минуты, работа в группах).
Проверка задания .
- Внимание может быть непроизвольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание и послепроизвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия.
- Внимание, как познавательный процесс, входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то, соответственно, развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
- Прошу вас обсудить в группах такие вопросы:
Как вы понимаете выражения :
- концентрировать внимание – это…..
- переключать внимание - это …
- распределять внимание – это…
- устойчивость внимания – это…
- Таким образом, важно, чтобы ученик мог сосредоточить своё внимание и удерживать его на изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать своё внимание с одного объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной деятельности.
-Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Главная задача - помочь нашим детям. Поэтому мы предлагаем Вам сейчас поработать в группах с тем, чтобы познакомиться с наиболее эффективными средствами развития внимания.

4. Учитель:
-В каждую группу раздаются карточки с описанием упражнений и игр для развития внимания. В течение 5-7 минут каждая группа готовится, знакомится с их содержанием. Затем 1-2 игры или задания проигрывают перед другими группами родителей. Определить родителям, к какому свойству внимания можно отнести данные игры, какие игры больше всего понравились и почему (обосновать), и можно ли самим вместе с детьми придумывать разные, интересные игры, которые будут направлены на развитие внимания?
Например:
Упражнение 1 - Акабос, ацисил, тёломас, агород, цяаз, алокш, ланеп и др.
Упражнение 2 - Нарисуй точки так, как показано на листочке.
Упражнение 3 - Даны слова: крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, поворот. Каким по счёту было слово оплот?
«Кот в шапке» (в шапке находятся вопросы и задания по данной проблеме. Родители, не глядя, берут из шапки вопросы и сразу начинают давать совет по тому или иному вопросу)
«Самый внимательный» (внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком “П”) Белый снег пушистый в воздухе кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!
Игра. Исправь ошибки. Цель игры научить следовать инструкции, сосредотачивать и удерживать внимание на учебном объекте.
Инструкция: предупредить сначала о возможных ошибках, которые не заметил сказочный герой в своей работе, и просит следить за его работой на доске.
В процессе работы сознательно допускаются сначала грубые, потом всё более мелкие ошибки.
Найди спрятавшиеся слова: долпраптекамтрь , дроздалжекарандаштмопр, дятеллевшаноликлитма .
Проверка заданий.

Для развития объёма внимания и памяти могут пригодиться следующие упражнения:
1.Развитие концентрации внимания. Находить и вычёркивать определённые буквы в печатном тексте;
2. Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти.
Это работа с таблицами Шульте (с цифрами и с буквами, от 1 до 25, черного и красного цвета), увидеть боковым зрением как можно больше предметов – справа, слева, зрительные диктанты, запоминание порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (число предметов можно увеличивать)
3.Тренировка распределения внимания. Выполнение двух разноплановых заданий: чтение текста под счет ударов карандаша по столу.
4.Развитие навыка переключения внимания. Работа с печатным текстом:чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.
6.Проект решения собрания (он заносится в журнал протоколов родительского собрания). В качестве решения родительского собрания родители получают рекомендации от инициативной творческой группы родителей.
7. Рефлексия
Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…»
8. Минута благодарности
Учитель, психолог и воспитатель благодарят родителей за активное участие в собрании и желают успехов в воспитании детей.
9.Заключение
Мы рассмотрели фрагмент поведения детей с гиперкеническим и гиперактивным синдромом. Одним из его специфичных черт является чрезмерная активность ребёнка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём -либо. В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмеченных у таких детей. Основной дефект связан с недостаточностью механизма внимания и тормозящего контроля. Поэтому эти синдромы более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространённых форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причём у мальчиков такие нарушения фиксируются чаще, чем у девочек. Поступление в школу создаёт серьёзные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Выделяют следующие проявления дефицита внимания у детей. Попрошу Вас отметить, какие из этих проявлений имеют место у вашего ребёнка, чтобы потом Вы могли более целенаправленно помочь ему в домашних условиях:
1) Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
2) Не может сидеть спокойно на месте, когда требуется это.
3) Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4) С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе .
5) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
6) При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7) С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8) Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
9) Не может играть тихо, спокойно.
10) Болтливый.
11) Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12) Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
13) Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги)
14) Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
-Наличие у детей восьми из перечисленных 14 –ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания.

Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы:
-Признаки гиперактивности (1,2,9,10)
-Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)
-Импульсивности (4,5,11,14)
Эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям.
При этом данные об интеллектуальном развитии таких детей противоречивы. Согласно одним исследованиям, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют хорошие интеллектуальные способности. По другим источникам поведенческие нарушения таких детей нередко сопровождаются заметным отставанием в развитии по сравнению с другими детьми. Однако, в любом случае, гиперактивные дети, в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей, как в учёбе, так и при специальном психологическом тестировании.
Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.
В семье эти дети часто страдают от сравнения их с теми, у кого поведение и учёба на более высоком уровне. Из – за недисциплинированности, непослушания, из – за того, что они не реагируют на замечания, родители раздражаются, а это часто приводит к наказаниям, которые зачастую не приносят желаемых результатов. А дети, видя агрессивность родителей, чаще сами прибегают к ассоциативным действиям.
В работе как с гиперактивными так и гиперкеническими детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.

Совет:
В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:
-Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
-Постановки перед ребёнком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить.

Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителями

Один из мифов советской педагогики заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но не достаточная. Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной деятельности продолжает оставаться достаточно острой.

Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

  • страх перед тем, что его ребенок не получит хорошего образования, а значит, не займет достойного места в жизни;
  • страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами;
  • страх, что ребенка будут обижать в школе
  • страх перед неделикатностью школы в отношении индивидуальных особенностей детей.

В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой типичные страхи родителей, если с ними не работать, способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Вот почему важно сотрудничество школы с родителями. Важный кирпичик основы этого сотрудничества закладывается в классных коллективах.

В моей практике родители всегда рядом с детьми. Мы проводим очень много совместных праздников, соревнований и концертов. Мы уверены, что уровень эмоционального развития ребенка для его будущей взрослой жизни важен не меньше, чем уровень его интеллектуального развития.

Одной из форм сотрудничества класса с родителями является “Круглый стол”, который мы традиционно проводим 2 раза в год (осенью и весной). Сценарий одного из таких мероприятий я и представляю вашему вниманию.

  • вовлечение родителей в активную жизнь классного коллектива;
  • формирование умения учащихся вести дискуссию, выступать публично, отстаивая свое мнение;
  • совершенствование культуры общения;
  • формирование информационно-коммуникативных компетентностей;
  • сплочение классного коллектива.

Участники: ученики 7 “А” класса и их родители (обычно это 2/3 коллектива класса и заинтересованные родители)

Из оборудования мы используем 2 переносных компьютера и один стационарный с проектором и экраном (можно упростить все до мела и доски или ватмана и маркеров).

  • круглый стол
  • работа в группах
  • ведение дискуссии
  • публичные выступления
  • ИКТ
  • У учащихся сформируется представление об успешности;
  • Родители и дети узнают еще что-то, чего не знали друг о друге, что будет способствовать сплочению семьи;
  • Ученики поймут значимость умения общаться;
  • Некоторые ученики пересмотрят свои взгляды на понятие “успешность в школе” и наметят пути по собственному развитию.

Подготовка в основном лежит на классном руководителе и представителях классного актива и родительского комитета.

Ученикам было дано задание: найти и принести фотографии, картинки с изображением успешных людей; родителям – найти в различных словарях и энциклопедиях объяснение слов “успех”, “успешность”.

Круглый стол (сценарий)

Звучит приятная тихая музыка. Родители и ученики рассаживаются на места за круглым столом.

Кл.рук. Мечта каждого родителя – чтобы их ребенок стал успешным в жизни. А что это значит? Что есть успешность и от чего она зависит? У каждого из нас свое видение, свое мнение по этому вопросу. Попробуем это сегодня выяснить

Настоящий успех не приходит случайно. И во взрослой жизни просто так успешность не придет. К ней надо идти, причем идти, преодолевая трудности.

Смыслом школьной жизни ребенка является подготовка его к будущей взрослой жизни: овладение культурой общения с окружающим миром. К сожаленью, нам сегодня трудно спрогнозировать, что ждет наших детей в будущем. Но помочь им развиваться мы должны уже сейчас.

Тема “Успешность в жизни” слишком глобальная и какая-то далекая пока. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить тему “Успешный день в школе”.

Итак, тема нашего заседания: “Успешный день в школе”.

Я напоминаю, что форма работы – круглый стол, то есть все участники нашего разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.

Для начала проведем небольшую разминку.

Разминка на общение.

Вы должны объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и родители, и дети). За 5-7минут вы должны выяснить, что у вас троих есть общего, схожего? (перебирают общие интересы, увлечения, любимые блюда и т.п.)

Итак, что же у вас общего?

Представители от троек называют найденные варианты. Все слушают. В процессе узнаем много нового о знакомых или не очень знакомых людях.

Итак, заряд на общение получили. Можно приступать к серьезной работе.

Установка на работу в группах.

Вы сейчас расходитесь по группам (дети и родители отдельно). В группе вы обсуждаете вопрос “Что для вас значит, что день в школе прошел успешно?”

Результаты своих рассуждений вы заносите на компьютер. Родители – в виде тезисов. Ученики – должны создать компьютерную презентацию по данной теме. Время на работу 30-40 минут.

Идет работа в группах, жаркие споры у детей и, неожиданные порой, мнения у родителей. Через отведенное время все собираемся в кабинете.

Начинаем обсуждение темы. Слово для защиты предоставляется сначала детям, а потом родителям.

Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п.

Как правило, есть совпадающие мнения у детей и взрослых. Но бывают и интересные моменты, до которых взрослые даже не додумываются. Например, дети называют спокойную обстановку дома как одно из условий успешного дня в школе.

А теперь давайте посмотрим фотохронику, которую приготовили “активисты”. И вновь по кругу ведем рассуждения. Согласны ли вы с тем, что данного человека можно назвать успешным? Как вы думаете, за счет чего он стал успешным? А успешный и знаменитый – это одно и то же?

  • Успех - это довести дело до конца с "положительным счетом".
  • Успех - это благосостояние семьи
  • Успех – это когда запланированная цель благополучно достигнута при минимальных потерях
  • Успешность есть качество жизни - мера востребованности
  • Успешность - это когда тебя уважают!
  • Успех - это преодоление себя

Есть мнение, что залог успеха иногда заключается в том, чтобы окружающие тебя понимали.

Игра “Пойми меня”.

Заранее приготовлены листочки, на которых написаны герои мультфильмов, писатели, артисты, ученые и т.п. Задача игроков по очереди объяснить кто это, не называя однокоренных слов. Побеждает та команда, которая больше слов успеет объяснить и отгадать. (Команды те же: родители и дети.)

Действительно, сложно сказать, что значит быть успешным, потому что это связано с тем, как сам человек воспринимает, что значит успех. Один может, считает, что у него успех, потому что у него хороший дом, у него надежные тылы. А другой считает себя успешным, потому что у него интересная работа, у него необыкновенные друзья, у него необыкновенное все то, что для другого человека может быть самым простым.

Успешный человек – это который не только делает собственную карьеру, но, делая собственную карьеру, он не перешагивает через других. Он видит личность в другом человеке. И это тоже будет, может быть гарантом его успеха, потому что он воспринимаем другими людьми, как неординарная личность, как успешность, потому что он вступает в контакты с другими людьми, он интересен. Он увлекателен. Он значим и просто он такой, какой он есть.

И в конце хотелось бы услышать от вас, что дало вам это мероприятие? Что нового открыли для себя? Какие темы вы предлагаете на обсуждение в такой же форме? (Рефлексия) Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.

На этом наше заседание Круглого стола подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!

Круглый стол для родителей «Родитель – как много в этом слове…»
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

В данном конспекте описано содержание круглого стола для родиелей по теме осознанного родительства. В наше время очень остро стоит вопрос о роли родителей в воспитании детей. Какой должен быть успешный родитель, какую роль должен выполнять в жизни ребенка. Ответы на эти вопросы волнуют практически каждого родителя. Данный круглый стол призван помочь взрослым найти ответы на свои вопросы касательно родителььства. Описанная форма проведения имеет преимущество перед простыми лекциями, так как все родители включены в беседу, их мнение важно а также, имеется непосредственная связь с детьми. Ради их будущего и проводятся подобные мероприятия.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx 21.43 КБ

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Центр социальной помощи семье и детям «Чайка»

Круглый стол для родителей

«Родитель – как много в этом слове…»

Тема «Родитель – как много в этом слове…»

Цели: Повышение родительской компетентности.

Осознание себя родителем, своей роли, сопричастности своей семье и процессам, происходящим в ней.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на темы, посвященные родительству: кто такой по их мнению родитель, какими качествами обладает. Как должен относится родитель к своим детям. Рисование на тему: «Мои родители», «Моя семья», «Кем я мечтаю стать во взрослой жизни».

Материалы : музыкальное сопровождение с приятной, спокойной музыкой; фанты для игры; карандаши и листы бумаги по количеству участников.

Начнем мы со знакомства:

Цель : знакомство родителей, создание позитивного эмоционального фона.

Родители, по очереди, передавая мяч по кругу представляются «Здравствуйте, я Маша, мама Даши. Моя Даша …» Продолжить предложение: какая(ой).

Успешным, хорошим родителем не рождаются, однако многие хотят стать самыми лучшими для своих детей. Так каким должен быть успешный родитель? Давайте обсудим. Какими качествами должен он обладать? (ответы родителей) (Ответственным, целенаправленным, увлеченным, заинтересованным в развитии своего ребенка, заботливыми, любящими, понимающими, ласковыми ).

Да, все это верно. А сейчас давайте подумаем и скажем, что для вас означает слово «родитель». (высказывания родителей).

Вспомните своих родителей и подумайте кем были для вас ваши родители и кем хотите быть вы для своего ребенка. (пока родители думают, звучит спокойная музыка).

Упражнение «Воспоминания детства»

Цель: актуализация состояния «Я»-ребенок (по Э. Берну).

В ходе группового обсуждения вспомнить и рассказать о самой первой, самой любимой

— игрушке или игре;

— можно, если есть время, рассказать яркое воспоминание из детства.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту выставку, такими видят вас ваши дети. У кого какие ассоциации возникают? Поделитесь, пожалуйста. ( родители рассматривают рисунки детей и делятся впечатлениями).

Игра «Три волшебные «Р»

Игра направлена на систематизацию представлений супругов о личностных характеристиках родителей.

По кругу взрослые называют, что умеет родитель: «Родитель умеет…». (играть, читать, кормить и т.д.)

После этого поочередно по кругу заканчивают предложение «Родителю можно…».

Затем рассуждают на тему «Родителем может быть (какой человек)?».

В конце родителям задают вопрос: «Зачем родитель ребенку?».

Я хочу продемонстрировать вам рисунки ваших детей на тему «Моя семья». Они постарались отобразить (как умеют) то, что считают своей семьей. На каждом рисунке вы можете прочитать высказывания своих детей .(высказывания детей на рисунке записывает психолог в предварительной индивидуальной беседе с ребенком).

Быть родителем – это не только большое счастье, но и огромная ответственность , которую может принять на себя взрослый человек. Зачастую перед родителями возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело.

Игра «Продолжи предложение»

Цель: повышение родительской компетенции.

Родители вытягивают по одному фанту по кругу, зачитывают ситуацию и затем продолжают высказывание. Возможно предложение решения задачи из личного опыта. По желанию любой из родителей может озвучить свою мысль и выход из ситуации.

  • Ваш ребенок капризничает, упрямится в магазине, вы …
  • Ребенок не выполняет ваше требование идти обедать, хотя его уже несколько раз звали, вы…
  • Ребенок не хочет убирать за собой игрушки, вы…
  • Ребенок ударяет кого нибудь ладонью, игрушкой или кулаком, вы…
  • Ребенок отказывается поделиться игрушками с другими детьми, вы…
  • Ребенок использует нецензурную лексику, вы…
  • Ребенок делает все, что ему запрещают…
  • Ребенок отказывается кушать приготовленное вами блюдо, хотя раньше ел…
  • Ребенок отказывается надеть теплую куртку, выходя на улицу, вы…
  • Вы готовите обед, и вам очень мешает шумная возня, которую устроил ваш ребенок в гостиной, вы …
  • Ребенок капризничает с утра не торопясь одеваться в детский сад, а вам нужно торопиться на работу, вы…
  • Ребенок игнорирует ваше замечание по поводу внешнего вида и продолжает заниматься своим делом, вы…

Разрешение проблем требует от родителей умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого и нестандартного порой подхода.

Послушайте высказывания детей на вопрос: «Что означает слово родитель ? Как должны относиться родители к ребенку?».

Вот такие у вас замечательные дети! Они молодцы! Но только мы не всегда соответствуем этому представлению.

Отношение к ребенку мамы и папы во многом определяет его дальнейшую судьбу. Хорошая мать - это мать, уделяющая ребенку достаточно внимания. Хороший отец - это не обязательно отец, который много времени проводит с ребенком, а отец, который проводит это время качественно. Поэтому современная отговорка занятостью родителей - это выражение психологической беспомощности, бессознательного желания переложить ответственность за воспитание на другого родителя, бабушку, детский сад, школу и прочее.

Упражнение «Я — родитель».

Цель: отработка навыка рефлексии, стимулирование саморазвития.

Родителям предлагается написать свой родительский «автопортрет», руководствуясь ответами на вопросы:

— за что меня ценят как отца/мать;

— что во мне ценит супруга/супруг;

— за что меня могут критиковать дети;

— за что меня может критиковать супруга/супруг;

— являюсь ли я завершенной, полностью сформировавшейся личностью;

— если нет, то какие у меня есть ресурсы внутреннего развития.

Подводя итог нашего круглого стола, хочется сказать, что наиболее важным фактором при воспитании детей является количество и качество любви, которую они получают в семье. Ваш ребенок тем или иным образом спрашивает вас: «Ты меня любишь?» Единственная разница в том, как вы отвечаете.

Успешный родитель – это тот родитель, кто отвечает на этот вопрос, говоря ребенку любым способом (это не обязательно время или материальные блага) «Да, я действительно тебя люблю!». И не важно, сколько времени вы проводите со своим ребенком, а важно насколько качественно и продуктивно вы провели это время!

Цель: групповое сплочение, фиксация опыта, полученного на занятии.

Каждый участник по очереди, передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, о том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным.

Желаю вам успехов в воспитании ваших детей. Любите их, и будьте любимы ими. Ведь дети любят безусловной любовью, ответьте им тем же!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя семья - как много в этом слове

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр.

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим.

Семья, как много в этом слове.

Сценарий классного часа на тему: " Семья, как много в этом слове".


Семья, как много в этом слове …..

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать УУД: - личностные (жизне.

"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов

Место проведения: актовый зал или классная комната.

Материалы: аудиомагнитофон, аудиокассета с лирической музыкой, мульти-медиа-проектор, экран, столы, стулья по количеству участников, цветок; папка с материалами и авторучки для каждого родителя, плакат "Стили родительского поведения", выставка творческих работ приемных детей.

1. Проведение анкетирования детей по анкете (приложение 2).

2. Подготовить и разослать приглашения для родителей-опекунов (приложение 3).

3. Пригласить для участия в разговоре специалиста по охране прав ребенка, инспектора по делам несовершеннолетних, представителя соц.защиты.

4. Подготовить и расставить на столах, расположенных кругом, таблички с фамилиями, именами и отчествами участников.

5. Подготовить и разложить на столах папки с материалами и авторучки для родителей.

6. Оформить актовый зал (выставка детских творческих работ, рисунков, грамот)

Сценарий круглого стола для родителей-опекунов

Добрый вечер, дорогие родители.

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли к нам, чтобы обсудить за круглым столом наболевшие проблемы, узнать новую информацию, поделиться своими успехами в общении с детьми, а может и неудачами, спросить совета у других.

Тема нашего разговора - "Родительская любовь и стили родительского поведения".

  • познакомиться друг с другом
  • провести упражнение
  • познакомить вас с результатами анкетирования ваших детей
  • обменяться опытом
  • оценить свою собственную стратегию воспитания
  • мы ознакомим вас со всеми возможными стилями родительского поведения
  • поговорим о детском доверии
  • дадим несколько рекомендаций о том, как завоевать и сохранить доверие ребенка.
  • расскажем о мнении американских психологов на счет роли семейного воспитания
  • познакомим вас с литературой, к которой вы можете обратиться.

Прежде чем начать наш разговор, хочу представить вам тех, кто будет принимать в нем участие:

- это завуч по воспитательной работе : (ФИО).

- это социальный педагог школы:(ФИО).

- это педагог-психолог :(ФИО).

- это специалист по охране прав детства:(ФИО).

- это представитель соц. Защиты :(ФИО).

- это инспектор по делам несовершеннолетних:(ФИО).

А сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Представиться, и если хотите, можно немного рассказать о себе и о своих подопечных - чем они занимаются, что любят делать? Все хорошее, что о них можно сказать.

Те, к кому я обращаюсь, мне в ответ машут рукой.

  • кто на нашу встречу пришел с хорошим настроением,
  • чьи дети вновь обрели родителей, родительскую любовь, заботу и понимание,
  • кто не разочаровался в том, что взял в свою семью ребят,
  • кто хочет сделать счастливыми детей, оказавшихся без родителей.
  • кто старается любить своих вновь обретенных детей,

Спасибо вам за это и всем еще раз добрый вечер.

Тема нашего разговора: " Родительская любовь и стили родительского поведения" и мы продолжаем.

Следующее упражнение, которое я хочу предложить вам, называется: "Мне нравится в себе:". Подумайте, что вам с себе очень нравится, и когда этот красивый цветок - символ тепла и доброты, окажется у вас, ответьте на вопрос.

Я предлагаю вашему вниманию высказывание С.Л. Соловейчика, которое может стать вашей молитвой. Я зачитаю его вслух, а вы проговаривайте каждый про себя.

Я надеюсь, что все считают себя любящими родителями , и это вполне естественно, раз уж вы решились взять чужих детей под свою опеку. Детей, которые в силу различных обстоятельств лишились своих биологических родителей, лишились их тепла, ласки и любви. А вы взяли эту функцию на себя. Таким образом, этим детям очень важно то, что вы чувствуете по отношению к ним - любовь или ненависть, и как вы это чувство проявляете.

Процитирую слова одной девочки:

"Мне хочется, что бы я почаще понимала, что я дорога им, чтобы чаще звучали ласковые слова, чтобы в семье не было скрытности, чтобы не считали, что я ничего не понимаю".

1 вопрос: Любят ли тебя родители (те, с кем ты живешь)?

Ответы: все ответили да.

2 вопрос: Как они проявляют свою любовь к тебе?

Ответы: хорошо проявляют, заботятся, проверяют уроки, обнимают.

3 вопрос: Хватает ли душевного тепла со стороны тех, с кем ты живешь?

Ответы: Да, хватает, но иногда бывает ,что и не хватает.

4 вопрос: Одинаково ли родители относятся к тебе и брату (сестре)?

Ответы: Да ,одинаково. Все устраивает. Нет.

5 вопрос: "Трудные родители - это:"

Ответы: Злые. Дают плохое воспитание. Это плохо. Всегда ругаются и не могут понять тебя когда тебе необходимо! Которые пьют, бросают детей, не воспитывают их.

6 вопрос: Как ты представляешь себе теплое душевное отношение родителей к тебе?

Ответы: Добрые, радостные, красивы, доброжелательные. Когда заботятся обо мне. Когда к тебе хорошо относятся. Когда родители не ругают детей и не бьют их. Когда с ними можно будет поговорить о нелепых ситуациях, и они тебя поймут, когда попросту не обзовут, поддержат в трудную минуту, когда просто любят.

(родители высказываются).

Хочу процитировать мысль известного педагога и психолога Алана Фрома из "Азбуки для родителей": "Пути проявления любви к ребенку - это уважение его желаний, проявление любви постоянно (мягкость, приветливость, чуткость). Отдавать свое свободное время без остатка. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.

Взяв в свою семью чужого ребенка, вы заменяете ему родителей.

Из глубокой древности дошла история о том, как греческий философ Диоген, увидев, как некий юноша бранится и безобразничает, отвесил пощечину. его отцу! За много веков, прошедших с той поры, никто не усомнился в справедливости этой "педагогической меры" - все уверены, что она нерадивым родителем вполне заслужена.

Рассмотрим еще некоторые примеры. Мальчик разбил стекло. Одна из стандартных реакций окружающих: "Чему тебя только родители учили?" Малыш капризничает в автобусе, пассажиры: "Мамаша! Успокойте своего ребенка!" Ребенок плохо ведет себя в школе, и учительница жалуется на него матери. На улице, в детском саду, в школе и в гостях - всегда и везде родитель в ответе за своего ребенка и его поведение.

Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя (дается время на выполнение теста). Эти результаты останутся лично у вас и их показывать никому не нужно. Поэтому отвечайте искренне. Вы делаете это только для себя.

1. К авторитетному стилю. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и зa ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Показываю плакат "Стили родительского поведения". Объяснение по плакату.

2. К авторитарному стилю. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

Показываю плакат. Объяснения по плакату.

3. К либеральному стилю. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

4. К индифферентному стилю. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Восьмилетний Саша казался совершенно нормальным мальчиком. Хорошо учился, любил играть со своей младшей сестрой, побаивался старшего двоюродного брата - проще говоря, был обычным ребенком. Но иногда - где-то раз в неделю - он резко менялся. Молча слонялся по комнате, рассматривал все вокруг грустными глазами, не прикасался к игрушкам и не хотел делать уроки.

- Что с тобой, Саша? - встревоженно спрашивала его мама. Но он молчал. И однажды он сказал то, от чего мама перепугалась:

Мама в недоумении: - почему ее сын что-то скрывает от нее? Ведь они так прекрасно ладили!

Другими словами, почему была утеряна та ниточка, что прочно соединяла её с детьми и имя которой - доверие?

Детское доверие - довольно хрупкая вещь. Его тяжело заслужить и очень просто потерять. Как только ребенок понимает, что родитель готов грубо разрушить то, во что он верит, - он перестает верить ему. Любой ребенок может совершить ошибку. Но если он точно знает, что будет за нее наказан - он не расскажет о проступке никогда. Хотя именно благодаря доверию родители могут наиболее эффективно воспитывать ребенка.

Внимание на экран.

(родители отвечают, высказывают свои мнения)

Некоторые психологи, а в частности американский психолог Джудит Рич Харрис и Кэтрин Харден из Университета штата Вирджиния (США) с этим не согласны. По их мнению, родительское влияние на становление личности ребенка сильно преувеличено.

Родители ссорятся и дерутся в силу особенностей их темперамента и характера, заложенных генетически. И дети, естественным образом наследующие те же особенности, в силу этого оказываются склонны к такому же поведению.

Они изучали поведение нескольких тысяч приемных детей. В результате широкомасштабных наблюдений психологи установили: вне зависимости от семейной атмосферы дети склонны демонстрировать те формы поведения, которые характерны для их биологических родителей. То есть дети драчунов, оказавшись даже в самых миролюбивых условиях, бывают, агрессивны и непослушны, а дети спокойных родителей даже в конфликтной атмосфере приемной семьи не склонны следовать дурному примеру.

Даже родные братья и сестры не бывают абсолютно похожи друг на друга, заметно различаются своим душевным складом и поведением? Крайне редко бывает так, чтобы в семье, где ребенок не один, родители подчеркнуто выделяли любимчика и нещадно третировали изгоя. Семейная атмосфера все-таки общая, и родители стремятся привить детям одни и те же нормы и ценности, которые сами разделяют. Но их усилия прикладываются к разному "материалу". Любой генетик подтвердит, что генофонд сиблингов (братьев и сестер) далеко не идентичен. Брат может унаследовать серьезность и задумчивость бабушки по материнской линии, а его сестра - бесшабашность дедушки по линии отцовской. Родителям останется лишь развести руками: "Вроде бы воспитываем обоих одинаково. "

В качестве примера Харрис приводит собственных дочерей, родную и приемную (вторая была удочерена в младенчестве). По утверждению Харрис обе девочки росли в одной и той же семейной атмосфере, испытывали одинаковое отношение родителей и формы педагогического влияния. Обеим с малолетства читали одни и те же книжки, обе посещали развивающие студии, секции и кружки. Родная дочка оправдала родительские чаяния - хорошо училась в школе, достойно себя вела, поступила в университет, освоила интересную профессию, создала собственную семью. С приемной всё вышло иначе - училась плохо, в подростковом возрасте связалась с дурной компанией, школу бросила, рано начала выпивать и покуривать, профессии не получила.

В чем же дело? Наверное, не в семейной атмосфере и родительском воспитании, считает Харрис, ведь тут различий не было никаких. Девочки, имевшие совершенно разную наследственность, каждая по-своему восприняли родительское влияние, а в итоге стали теми, кем им было предначертано природой.

В качестве контраргумента рассуждениям Харрис можно привести одно широко известное явление - сироты, страдающие задержками развития и отличающиеся невысоким интеллектом, будучи усыновлены благополучными обеспеченными семьями, нередко демонстрируют быструю компенсацию задержек и заметный рост IQ. Значит, все-таки влияние семьи не следует сбрасывать со счетов?

На листочках с рекомендациями, которые мы вам раздали имеется еще список литературы, которую вы можете почитать, найти ответы на многие вопросы, а также подсказку в разрешении возникших проблем с вашими детьми.

Читайте также: