Круглый стол для детей в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

2. Социгровое взаимодействие «Я супер-герой»

Все участники встают в круг, каждый передает соседу «волшебную палочку» с фразой: «Я супер-герой, потому что…». (5 минут)

3. Тренинговое упражнение «Мой малыш».

Родители выполняют индивидуально на листочках. Необходимо ответить на следующие вопросы: Мой малыш особенный, потому что он….(какой). Каким видят моего малыша окружающие? Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие (каким) (10 минут)

4. Видеоролик (о восприятии обществом особенных людей).

«Мультфильм о нестандартных детях». Перечислить фильмы, которые родители могут посмотреть семьей. (15 минут)

6. Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Родители детей с особенностями будь то физические, психические или поведенческие особенности, не всегда могут адекватно реагировать на эти особенности. Мы все люди:

• Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.

• Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.

• Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком : компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.

• Мы можем даже отказаться от малыша, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.

И, наконец, мы можем возвысить своего малыша на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

Самое главное это любить своего малыша любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем. Чувствуя вашу любовь:

- застенчивые дети становятся уверенными

- агрессивные дети учатся проявлению любви

- непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности.

- особенные дети понимают, что и они достойны любви.

Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несё т одновременно: нежность и строгость лёгкое баловство и требовательность.

Видеоролик. Короткометражный фильм «Забыли» о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

Видеоклип «Не молчи». О том, как важно быть понятым обществом. Но и важно понимать, что не нужно бояться особенностей детей, ведь в мире вы не единственные.

Высказывание родителей в кругу своих впечатлений о встрече. (5 минут)

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол «Познавательные игры в дошкольных условиях»
материал

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.

ВложениеРазмер
mo_kruglyy_stol_maramygina.docx 46.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г.НАДЫМА»)

«Познавательные игры в дошкольных условиях»

Проводила: Марамыгина Л.Г., воспитатель

Дата проведения: 22.11.2017год

Категория слушателей: воспитатели детского сада

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2.Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4.Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.

«Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для малышей словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Игра - важнейший и самый распространенный вид детской деятельности, который подготавливает малышей к жизни. Такой вид познания в простой, ненавязчивой, и, главное, интересной форме, обучает явлениям и связям в нашем большом мире.

Познавательные игры для детей нацелены на получение новых знаний, развитие интеллекта, логики и мышления ребенка. В педагогической практике принято познавательные игры для детей дошкольного возраста и младших школьников называть дидактическими, а интеллектуальными – познавательные игры для старших школьников.

В процессе познавательных игр не только обогащаются знания ребенка о мире, но и создаются условия для формирования полноценной личности, реализуется воспитательная функция. Познавательные игры для детей способны легко решать возможные проблемы обучения, так как в их основе лежит интерес ребенка к процессу. Играя, малыш решает поставленные перед ним задачи и, сам того не замечая, становится более дисциплинированным, настойчивым в достижении целей.

Познавательные игры для детей в своем разнообразии делятся на несколько групп. Вот основные из них:

1. Ранние познавательные игры малышей с игрушками, предметами. Манипулируя ими, ребенок узнает такие понятия как форма, размер, цвет, объем, материал, растительный и животный мир, люди и т.д.

2. Творческие познавательные игры, где присутствует сюжет и распределение ролей. Игры, моделирующие различные жизненные ситуации, будь то «дочки-матери» и их многочисленные варианты, подготавливают к жизни в реальном мире, заставляя детей примерять на себя различные социальные роли.

3. Собственно дидактические игры. Это игры с готовыми правилами. Сюда относятся различные настольные, настенные игры, игровые наборы, интерактивные викторины и викторины с использованием карточек. Их многообразие радует, так как такой широкий выбор позволяет с легкостью найти игру и для дошкольника и для старшеклассника по какому-то учебному предмету. Отличительные черты дидактических игр это реализуемые в их процессе самообучение и самоконтроль.

4. Разнообразные конструкторы, технические игровые наборы типа «Сделай сам» или «Юный физик», направленные на овладение конкретных приемов постановки, допустим, несложных научных экспериментов, или сборки конструкций различного типа сложности.

5. Игры на тестовой основе, позволяющие развить приемы самооценки усвоенных знаний и умений и стимулирующие к дальнейшему развитию. Сюда относятся игры по тренировке глазомера, внимания, координации движений.

Познавательные игры для детей позволяют развивать ум, прививают умение сопоставлять и анализировать, узнавать связи и взаимосвязи, проявлять творческие и интеллектуальные способности. Также познавательные игры стимулируют ребенка к принятию самостоятельных решений, подталкивают к личностному развитию.

Начиная с трехлетнего возраста ребенок переходит в разряд дошкольника. Но присвоение такого «солидного» статуса не должно вводить в заблуждение родителей, стремящихся немедленно начать подготовку к школе и обременяющих детей утомительными занятиями по обучению счету, чтению и письму. Взрослые должны помнить, что ребенка на данном возрастном этапе нельзя принудить к чему-либо, заставить быть внимательным и усидчивым. Малыш просто физически не способен на это - все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жесткому волевому контролю. Но ребенка можно увлечь, заинтересовать и развить в полной мере его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал посредством создания игровых ситуаций. Занятия в игровой форме помогут развить у ребенка ловкость, наблюдательность, образное мышление, память.

Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых - сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. В этом помогут развивающие игры.

Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения - от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Ход деловой игры:
Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.

А сейчас немного разомнемся и поиграем:

1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? ( в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
• Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
• Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)


Задание 2 Литературная страница.

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. У одного участника каждой группы в руках – бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "Кто меня растит".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей, родители и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - установить партнёрские, доброжелательные отношения, основанные на доверии с семьями воспитанников, между родителями и детьми.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_kto_menya_rastit.docx 31.04 КБ

ГОС УДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Круглый стол для родителей старшей группы №2

«Кто меня растит».

Воспитатели Окуневич Инна Юрьевна

Кукушкина Ирина Владимировна

ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

Цель: установить партнёрские, доброжелательные отношения, основанные на доверии с семьями воспитанников, между родителями и детьми.

  1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.
  2. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей;
  3. Воспитывать любовь и уважение друг к другу.
  4. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.
  5. Презентовать продукты проекта: презентация посредством ИКТ «История одной жизни», просмотр фотоальбомов «Я расту», презентация книги со стихами родителей о своих детях «Ты мое солнышко», представление и анализ результатов анкетирования «Стратегия воспитания» (индивидуально).

Стулья и столы стоят полукругом. Пока гости собираются, звучит музыка «По дороге в детский сад».

Ведущий: А давайте, вы стихами нам расскажите о семье.

Дети читают стихи про семью.

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место, родное –

Домой так и тянет меня!

Ребенок 3.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий: Сейчас мы предлагаем вашему вниманию фильм про то, как создавалась одна семья, и семья эта нашего воспитанника.

Просмотр презентации «История одной жизни».

Ведущий: Я теперь я предлагаю всем поиграть в веселую игру «Сочиним сказку вместе». Условия игры : Нужно сочинить сказку совместными усилиями. Ведущий задает тему, и пишет первую строчку сказки, читая ее вслух. Другим участникам необходимо после предыдущего участника написать свою строчку сказки (только по смыслу). И так строчка за строчкой. Тема нашей сказки: семья и детский сад.

Проводится игра «Сочиним сказку вместе».

Ведущий: Очень смешная и красивая сказка у нас получилась. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

Ведущий: Нашу жизнь и жизнь наших детей с рождения мы запечатлеваем с помощью фотографии. Я предлагаю вам к просмотру фотоальбомы, которые подготовили родители нашей группы - «Я расту».

Просмотр фотоальбомов «Я расту», под песню «Маленькая страна» Н. Королевой.

Ведущий: В каждой семье придерживаются определенного стиля воспитания детей. Ранее вам были розданы бланки с тестом «Стратегия семейного воспитания». После обработки тестов было выявлено, что большинство из родителей придерживаются авторитетного стиля воспитания. Лишь у некоторых родителей смешанный стиль воспитания. Авторитетный стиль (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»). Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Раздача результатов теста «Стратегия семейного воспитания».

Ведущий: Вместе с вами, дорогие родители, стараемся воспитывать ваших детей и мы, воспитатели. Очень надеемся, что все то, что мы в них вложили: знания, умения, навыки, культуру поведения и др., даст в будущем свои ростки.

Дети читают стихи про воспитателей.

В сердце моём воспитатель
Навсегда оставил след!

Научила кушать ложкой,
В игры разные играть,
Не сдаваться, когда сложно.
Лишь по правде поступать!

Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен,
Наш любимый воспитатель!

Ведущий: Как для родителей, так и для воспитателей, их дети самые лучшие, самые умные и талантливые. Поэтому у нас возникла идея создать совместно с вами, родители, книгу со стихами о детях нашей группы. Наши родители, как и наши дети, оказались весьма талантливы.

Чтение стихов о детях из книги «Ты мое Солнышко».

Ведущий: Давайте подведем итоги сегодняшней встречи и сформулируем некие постулаты для воспитания детей:

  1. Для эмоционального контакта с ребёнком нужна доброжелательность, приветливость, открытость.
  2. Больше времени проводить с ребёнком с пользой для него и для родителей.
  3. Необходимо сохранять и поддерживать семейные традиции.
  4. Семья - главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Детский сад не заменяет, а дополняет воспитание детей.
    Необходимо сотрудничество родителей и воспитателей для успешного результата воспитания и обучения детей.
  5. И родители, и воспитатели должны быть готовы делиться своей информацией о действиях, деятельности, поступках, состоянии ребёнка.

Хочется закончить нашу встречу такими словами: Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Нетрадиционное собрание в детском саду «Круглый стол»

Конспект нетрадиционного родительского собрания «круглого стола» для родителей детей раннего возраста.

Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Создать условия для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ручки. белые листы, буклеты на тему «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

1. Экскурсия по группе.

2. Игра «Будем знакомы»

3. Презентация темы «адаптация детей к детскому саду»

4. Письма «Ожидания»

5. Ответы на вопросы родителей.

6. Фотопрезентация «наши дети-наша радость».

7. Выбор родительского комитета

8. Итоговое упражнение «Аплодисменты»

Ход «круглого стола»

-Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.

В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало-5лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас, счастливыми, во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.

Я предлагаю всем познакомится. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

Присаживайтесь на свои места.

Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Всех адаптация переживать заставит!

Ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий-сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Каким детям адаптироваться легче к детскому саду?

-Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучения всему необходимому);

-Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

-Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

-И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

-Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

-Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда.

-У вас должен быть свой ритуал прощанья, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад- это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает малыш.

Адаптационная система ребенка достаточно сильная, чтобы это испытание выдержать. Плач- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться, поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

И самое главное мы хотели сказать, что:

-нельзя пугать ребенка детским садом;

-нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада : по выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа» «Папина работа» «Магазин» «Детский сад».

После посещения детского сада наберите ванну с теплой водой или включите душ, положите игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает как звук струящейся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.

Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо)

От детей пришло письмо.

Мамы, папы- вот оно.

Малыши его прислали,

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями 1 младшей группы (чтение рекомендаций и правил для родителей).

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к детсадовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, приучите нас к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Более подробную информацию вы можете получить в наших буклетах.

У нас осталось выбрать родительский комитет. Может кто-то желает?

Если нет вопросов тогда перейдем к упражнению «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной руке улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. СПАСИБО!

Круглый стол Тема: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка»

- Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Эпиграфом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы используем речь как средство передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от представителей животного мира. Только через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Сегодня мы с вами будем говорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»(В. Сухомлинский).

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

Раз, два, три, четыре, удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. загибают пальчики по одному, начиная с большого

Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой по кругу

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, загибают пальчики по одному, начиная с большого

Так мы маме помогали! удар кулачками друг о друга

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

На выставке мы представили Вам многообразие литературы о значении и содержании пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры :

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаё те вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная.

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым.

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд. и т. д.

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч и произносим слово. Взрослый, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Воспитатель: Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.

Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками.)

Скороговорки.

• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

• Ткёт ткач ткани на платки Тане.

• Осип охрип, Архип осип.

• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

• Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в рeкe рак,

Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

• Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тoхавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

• Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

Как в капюшоне он смешон.

• Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

• Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

• Расскажите про покупки

Про какие, про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

• Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Итак, проделывайте все пошагово :

1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

И в заключение нашей работы, давайте ещё раз убедимся, насколько речь важна в общении людей. Попробуйте (желающие) сказать фразу: «Папа купил цветы в магазине?», выделяя интонацией разные слова. А фразу: «Сегодня утром выглянуло солнце» с разной эмоциональной окраской (например, со злостью, радостью, безразличием).

Мы рады, что затронутая нами тема волнует вас так же, как и нас. И нам хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как мы считаем, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.

Напишите, пожалуйста, свой отзыв о мероприятии на листе

(родителям раздаются листы с липким краем, двух цветов — жёлтого и синего, ручки). И приклейте его на мольберт, выбрав одну из сторон: где нарисовано солнышко – приклейте положительный отзыв, где нарисована тучка – ваши пожелания по нашей работе.

Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.

5. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

6. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М., 2008.

7. Журнал «Здоровье школьника» № 8, 2009

9. Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. — 2-е изд. — М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

10. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. – М. : педагогика, 1983.

11. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.

12. Смирнова С. С., Цыпленкова О. А. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология — Москва, Центр развития межличностных коммуникаций, 2011

«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей Круглый стол Тема: «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение.

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье детей» «Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы) Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование.

Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье» Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ «Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ» (Педагоги делятся на.

Круглый стол «Готовность к школе»

Круглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок»

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок» Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Круглый стол Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Семейные традиции. Круглый стол для родителей Круглый стол «Семейные традиции как способ гармонизации детско - родительских взаимоотношений в семье» “Счастлив тот, кто счастлив.

Читайте также: