Круглый стол что такое счастье

Обновлено: 03.05.2024

Целевая аудитория: учащиеся старших классов, их родители.

Показать учащимся и родителям важность и значение семьи в жизни человека;

Помочь родителям и детям понять друг друга;

Воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям;

Формировать у старшеклассников осознанное отношение к созданию семьи.

1. Психологический настрой на взаимодействие «Здравствуй, друг! Ты пришел!».

2. Для углубления в тему «круглого стола» родителям и ученикам предлагается заполнить анкету о взаимодействии в семье (приложение № 1,2).

Во время разминки перед основной частью мероприятия подводятся итоги данных анкет.

3. Психологическая разминка.

На больших листках бумаги участники отвечают на вопросы:

Какие три вещи вы бы взяли с собой в путешествие?

- Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

- Чьи записи вас удивили?

- Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

- Могут ли быть у совершенно разных людей одни и те же мечты?

4. Притча. Один мудрец задал окружающим три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Кто из людей для нас самый важный?»

Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то, которое мы сейчас делаем. Самое важное время – тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело».

Рядом с нами находятся наши дети, поэтому они – самые важные для нас люди. Мы живем ради детей, ради того, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. Учителя ежедневно трудятся ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

И родители, и дети хотят, чтобы в семье царили мир и счастье.

5. Вопросы для обсуждения:

1. Что нужно, для того, чтобы в семье царило счастье?

2. Каких нравственных норм надо придерживаться?

3. Зависит ли семейное счастье от того сколько детей в семье? От материальной обеспеченности?

4. Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в вашей семье бабушку с дедушкой?

6. Родителям предлагается оформить мысли на листе, отвечая на вопрос - «Идеальный ребёнок глазами родителей».

Старшеклассникам предлагается оформить мысли на листе, отвечая на вопрос - «Какие они – идеальные родители?».

Первая группа (родители) – сторонники семейного образа жизни. Их задача убедить противоположную сторону в том, что без семьи человек не может быть счастливым. Чтобы убедить, нужны серьёзные аргументы, в том числе и на примере своей семьи.

Вторая группа (дети) – сторонники одинокого образа жизни. Им также нужны определённые доводы, чтобы участники команды оппонентов могли с ними согласиться при условии, что их аргументы будут убедительны.

8. Рефлексия (предлагается высказаться каждому участнику «круглого стола»)

Профилактика "Что такое счастье"

В школе-гимназии им. Е.А. Букетова было проведено психопрофилактическое мероприятие в форме круглого стола по профилактике на тему: « Счастье – это просто…. ». В ходе заседания обсуждали «Что же такое счастье?, Как им можно построить свое счастье… ».

1.Теоритическая часть семинара.

Наверное каждый человек, проживающей на нашей планете не раз слышал о таком понятии как счастье, о том какую важную роль оно играет в жизни людей. Психологи различных стран мира посвящали свой многолетний опыт работы на изучение данного термина, пытаясь разобраться от чего же зависит счастье и что нужно делать, чтобы стать счастливым человеком. Однако мало кому из них удалось проникнуть в глубину этого понятия, раскрыв истинную суть данного термина, обличающего человека как эгоиста, ведь в настоящее время слово счастье у людей связано именно с чем-то положительным, позитивным. Действительно, каждый человек хочет быть счастливым, чтобы у него было все хорошо, и абсолютно у каждого из людей счастье зависит от каких-либо параметров.
Для кого-то счастье кроется в деньгах, для кого-то в семье или же в детях – можно перечислять очень долго, потому что все люди разные, у каждого свое мировоззрение и свои взгляды на жизнь, не стоит также забывать культуру определенных национальностей, их многовековые традиции.
А теперь давайте попытаемся понять, что же объединяет все эти параметры человеческого счастья в единое целое, которое позволит нам взглянуть на понятие счастья как на нечто простую вещь, позволяющую объяснить человеческие поступки, поведение, характер. Все упирается в одно очень простое понятие под названием потребность, которое легко объясняет смысл счастья.
Как уже говорилось выше, каждый человек по-своему воспринимает слово счастье, но все это совмещено в той или иной потребности человека, будь то деньги, семья, удачная карьера. Счастливый человек в полной мере зависит именно от потребностей в тех или иных материальных и духовных благах, и если эти потребности не реализовываются в жизни, то человек на уровне собственного подсознания вольно или невольно начинает чувствовать себя несчастным, что ведет к разрушению его как личности, подвергаясь унынию.
Но почему же человек так сильно зависит от тех или иных потребностей, позволяющих ему чувствовать себя счастливым? Виной всему природа, которая создала людей именно такими какие они есть, со своими потребностями. На нашей планете живет свыше 6 миллиардов людей, и ни один из них не будет похож на другого человека с точностью на 100%. Но абсолютно каждый человек схож со всеми на земле своей потребностью в определенных благах, это природный инстинкт, который заставляет всех нас добиваться материальных и духовных ценностей, с целью достижения душевного комфорта.
Душевный комфорт – вот ключевое слово, которое объясняет зависимость человека от различных потребностей, позволяющих ему ощущать себя счастливым на этой земле. Каждый человек стремится к состоянию своего душевного комфорта. Чтобы человек не делал, какие бы подвиги он не совершал на блага других людей, чем бы он не жертвовал, все это направлено на достижение своего, именно своего душевного комфорта и равновесия.
Поэтому каждого человека на этой земле смело можно назвать эгоистом, который делает все во благо себя, и этому факту нельзя ничего противопоставить, так было угодно природе, такова истина

2. Практическая часть семинара.

Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.
Лев Николаевич Толстой

1.Показ слайда:
Счастье- это просто……

2. АНкетирование: чТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ….


Что для вас счастье?
Эта тема волнует почти всех людей на свете! Мы все желаем счастья своим близким, друзьям и хорошим знакомым на днях рождениях, на праздниках. Произносим тосты на эту тему!
Жаждем и гонимся за этой, постоянно ускользающей, птицей счастья!
Так что же это такое - СЧАСТЬЕ - именно для вас?
Что составляет ваше счастье в первую очередь! Возможно только 3 варианта ответа!

3. Игровой тренинг.

Целью игрового тренинга является, развитие умения самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, с помощью активного игрового взаимодействия совершенствования коммуникативных навыков.

1. Упражнение

Скажите, что должно произойти прямо сейчас, чтобы вы могли почувствовать себя счастливым? Крупный денежный выигрыш, звонок любимого человека, долгожданный приказ о повышении на службе:Почувствуйте себя счастливым, впустите это состояние в свое тело, расправьте плечи, улыбнитесь, почувствуйте искорки в глазах, «захватывание» духа: А теперь, удерживайте это состояние в течение 5 минут.Если вас вышиб из него телефонный звонок или вопрос родственника «У тебя чего, крыша поехала?», сделайте вторую попытку. Не торопитесь, входите в состояние постепенно, как в прохладную морскую воду.Поначалу будет немножко непривычно, новое состояние, это как новый пиджак, тело к нему привыкает постепенно.Через 5 минут попробуйте выйти из этого состояния, вспомните о какой-нибудь насущной проблеме. О неуплаченных счетах за телефон, о том, что вам сегодня на работе начальник нагрубил, о том, что завтра рано вставать.На сегодня все, вы свою норму счастья выполнили. А завтра - приступайте опять. Поглощайте состояние счастья в той же небольшой дозе, при желании время можно немножко увеличить и добавить «второй подход». Как в боди-билдинге.Попробуйте увеличить «счастливое» время до 15-20 минут, добавьте утренние и вечерние подходы. Почему много? Вы же не боитесь кушать 3 раза в день? Так и насыщайте свой организм эндорфином с такой же частотой. Это и приятно и для здоровья полезно.Кстати, когда вы уже «поймали» состояние не надо сидеть в позе лотоса, можно заняться привычными делами, помыть посуду, погулять с собакой, поспорить с любимым человеком: Только удерживайте это состояние, удерживайте его, привыкайте в нем жить. А вот выходить из состояния «счастья» необязательно. Если вы забудете это сделать по истечении запланированных 15 минут, ничего страшного.

2. Имя как оракул (Именное послание?)

Игра задействует интуицию участников. В результате каждый сможет вынести из букв своего имени ценную информацию(30 минут)

Материал . Бумага и ручки.

1. Участники усаживаются по кругу. Каждый пишет на листе бумаги свое имя. Если в имени слишком мало букв (например, Ия) или из них по каким-то причинам невозможно составить несколько новых слов (допустим, среди членов группы есть Анна или Петр), участник должен записать свою фамилию.

Составление новых слов из букв имени/фамилии – задание для разминки. Каждую букву можно использовать сколько угодно. С другой стороны, каждое новое слово необязательно должно состоять из всех имеющихся в имени/фамилии букв. Придуманные слова могут быть правильно написаны на каком-нибудь европейском языке или быть фантастическими словами воображаемого языка. На выполнение задания дается пять минут.

2. Спросите членов группы, сколько слов им удалось образовать. Пусть кто-нибудь из участников прочитает получившиеся слова. Этого достаточно для подготовки к замечательному эксперименту, который каждый проведет над своим именем. Для начала буквы имени (теперь фамилия не нужна) записываются в обратном порядке.

3. Каждая буква – это начало слова, которое участнику предстоит придумать и записать. Последовательно прочитанные, эти слова могут нести важную информацию: некое напутствие для носителя имени. Оно может содействовать тому, что жизнь данного человека примет удачный оборот, потечет счастливо и продуктивно. Как звучит это пожелание?

4. Кто полагает, что его имя содержит слишком мало букв, имеет возможность попросить дополнительную букву у одного члена группы. При этом нельзя требовать определенную букву, нужно принять ту букву, которую согласится «одолжить» другой участник. Когда все запросы относительно «дополнительных букв» будут исполнены, группа может приступить к работе. На выполнение задания отводится пять минут.

5. Теперь каждый участник называет себя, зачитывает группе свое перевернутое имя и получившееся напутствие.

3. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • работает в настоящее время по новой программе;
  • любит свою работу;
  • работает сотрудником уже больше 10 лет;
  • мечтал быть полицейским в детстве и т.д.
  • первый раз участвует в конкурсе

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

4. Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

1. Американской – фильм ужасов с юмором.

2. Французской - романтическая комедия.

3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

5. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

6. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении . Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок , напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

7. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на 2 листочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать на «листочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать на «листочке позитива». Потом листочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, сжигается, а листочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали .

8. Расставание « Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

3. Подведение итогов круглого стола.

Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.
Сааведра Мигель де Серванте

Круглый стол "Секреты семейного счастья"

Цель. Осмысление истинного значения понимания учащимися понятия “счастливая семья”.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье.

2. Воспитывать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

3. Воспитывать у учащихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

1. Оборудование для иллюстрации слайдов презентации занятия.

2. Раздаточный материал.

Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете!

Добрый день Вам, папы!

Мы видим – вы сняли шляпы!

Поклон Вам, мамы –

Красивые самые!

Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике. А что такое «СЕМЬЯ»? Давайте обратимся к словарю Владимира Даля: «Семья - совокупность близких родственников, живущих вместе; …родители с детьми; женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью». Семья- это дом, родители и дети, бабушки и дедушки.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Дворик мой за окном,

И семья – это малая Родина!

На экране высвечивается название классного часа “Секреты счастливой семьи”.

Раздается стук в дверь, в зал входит Домовой.

Домовой: Живу я в этом доме давно. Семейная азбука начинается со слова «мы». Послушайте старинную легенду о семье.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Вот они — главные правила семейной жизни. Главные кирпичики в фундаменте семейного счастья.

Ведущий: Ну и чудеса! Сам Домовой к нам пожаловал.

Домовой: Никаких чудес! Всем известно, что в доме, где живут счастливые семьи, рядом обязательно живет домовой.

Ведущий: Ну, тогда, уважаемый Домовой, Вы попали точно по адресу. Посмотрите, здесь собрались представители счастливых семей.

Ведущий: Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных. (презентация)

Конкурс «Семейная викторина»

1. Сын моей матери, но не я

2. Брат отца или матери

3. Та, что дала нам жизнь

5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я

7. Сестра мамы или папы

8. Родители жены

• свёкор и свекровь

9. Сын родного дяди или родной тёти

10. Родственники, живущие вместе

Ведущий. Народ очень тонко подмечает все важные стороны жизни и, как правило, из этого рождаются пословицы и поговорки.

Конкурс 3. «Пословица недаром молвится».

(Команды получают конверты с разрезанными пословицами, которые нужно собрать)

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дом вести - не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Детишек воспитывать - не курочек пересчитывать.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Не спеши сказать худое слово, но торопись повторить хорошее.

Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.

Игра (Пока команды собирают пословицы, проводится игра со зрителями)

1.Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна …СЕМЬЯ!

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

3. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

4. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

5.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

6.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

7.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

8.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

9. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

10.Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

11. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Конкурс3. «Волшебный сундучок»

Выносится сундучок, в котором лежат предметы. Ребенокдостает какую-либо вещь из сундука, а и должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает)

Ложка (Дорога ложка к обеду)

Чай (Выпьешь чайку, позабудешь тоску.)

Рыбка (Без труда не вытащить и рыбку из пруда)

Соль (Без соли не вкусно, без хлеба не сытно)

Пирог (Не красна изба углами, красна пирогами. )

Семена (От худого семени не жди доброго племени).

Хлеб (Ржаной хлебушко – калачу дедушка).

Калач (Хочешь есть калачи, не сиди на печи)

Она бывает доброй, а бывает строгой. Не всегда покупает, что хочешь… Она заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас за то, что мы безобразничаем, но ругает любя. (Мама.)

Он никого не боится, никогда не плачет… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа.)

Она любит детей, добрая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. (Бабушка)

Она растет в огороде; есть такая игра; иногда не нее похож нос. (Картошка)

Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, лучше всего он получается у бабушки. (Блин).

Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что - нибудь, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться.… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости.… Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает весёлое и грустное, хорошее и плохое. ( Настроение.)

«Три желания»

Автор текста Игорь Шевчук,

композитор Евгения Зарицкая.

У меня есть три желания,

Их сегодня вам открою я:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Я на ушко кукле прошепчу:

Знаешь, фея, я чего хочу?

Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

Три желанья, словно лепестки,

Отпускаю в небо я с руки:

Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

Чтоб исполнились мои мечты,

Повтори со мною вместе ты:

Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!

Чтобы мой дружок Серёжка

” Мерседес ” мне подарил!

Дом и сердечки с секретами семейного счастья:

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Эксперимент стеклянную банку и наполнить её камнями

В конце спросить, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз спросил в, полна ли банка?

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз спросить, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

какое значение имеет вода?

— Я рада, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Ведущий.Наш семейный классный час подошёл к концу. Берегите себя и своих близких, дорожите своей семьей, и счастье будет жить в вашем доме.

Русская пословица гласит: « Добрые дети - дому венец, худые дети – дому конец». Видите, ребята, как много зависит от вас? Чаще говорите своим родным, что вы их очень любите! Не забывайте доказывать свою любовь добрыми делами!

Круглый стол "Счастье семейного очага"

Как вы думаете, что означает слово «семья»? (родители и бабушки приводят свои слова-ассоциации с этим словом)

Ведущий : Что же такое семья? Словом это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки , оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

На нашем мероприятии присустуют семьи. У каждой из них своя история создания, свой семейный стаж, а объединяет их- любимые дети.

Выступление родителей(бабушек): рассказ о своих семьях и показ фотографий.

Ведущий : С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, загадки, пословицы и поговорки о старшем поколении . Давайте их вспомним.

Дедушка и бабушка

А теперь состарились,

Стали . ( пожилыми ).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . ( дед ).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой . ( бабушки ).

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и . ( деда )!

Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

Хороша сударушка, хоть давно и бабушка.

У кого есть дед, у того и обед

Нет милее дружка, чем родная бабушка

При солнышке тепло, а при бабушке – добро

Не красна старость годами, а красна делами.

Баба, бабушка, золотая сударушка

Ведущий : Детство, проведенное с бабушкой и дедушкой, интересные вещи, книги прошлых лет – все это оставляет в памяти теплые и светлые картины, которые сохраняются на всю жизнь. Свое детство забыть невозможно, оно и вспоминается по-особому, если в нем были бабушка и дедушка. Роль старшего поколения в воспитании внуков огромна. Дорогие бабушки и дедушки! Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Ведущий : В каждой семье существуют различные традиции. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца. Приглашаем вас рассказать нам о своих семейных традициях.

Выступление родителей(бабушек): рассказ о своих предках, о генеалогическом древе, традициях и показ фотографий.

Ведущий : Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые традиции очень важны для вас, так как передаются из поколения в поколение.

Ведущий : Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку.

Ведущий : игра «Дерево настроения» .

Мы принесли с собой дерево, но выглядит оно немного грустно. Как вы думаете, почему оно грустное? Конечно, наступила осень и все листья облетели. Давайте попробуем развеселить дерево. Мы украсим его спелыми яблоками, но прежде напишем на нем свои пожелания для всех участников. Что после сегодняшней встречи вы хотели бы пожелать себе или всем участникам.

(Звучит тихая музыка. Ведущий читает стихотворение « Семья » .)

Ведущий : Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.

Я тоже желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей , а родители всегда понимали своих детей. Всем желаю семейного счастья !

Международный круглый стол «Счастье и благополучие как новые парадигмы человеческого прогресса» - итоги


23 марта 2022 года Департамент счастья Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» провел ежегодный Международный круглый стол «Счастье и благополучие как новые парадигмы человеческого прогресса».

В условиях глобальных вызовов современности особенно важно помнить о таких вещах, как счастье, любовь, дружба, забота и поддержка. Глобальные проблемы требуют для своего решения серьезных усилий со стороны государственных структур, институтов гражданского общества, всего человечества. В целях их преодоления необходимо сохранять связь и общение с окружающим миром.

Сегодня весь мир находится в состоянии повышенной тревожности, неопределенности дальнейшего экономического, технологического и социального развития. В этих обстоятельствах обращение к культуре и искусству, к общечеловеческим ценностям, к любви и состраданию как высшим проявлениям морали и нравственности способно минимизировать последствия кризисных состояний в обществе, сделать человека более счастливым, умиротворенным, радостным, способным проявлять интерес к жизни, творчеству, личностному развитию и участию в дальнейшей эволюции общества. Счастливое общество формируют счастливые люди.

Поэтому планета отчаянно нуждается в людях, рядом с которыми комфортно и спокойно жить, которые готовы делать мир живым и гуманным, деятельность которых связана с миротворчеством, милосердием, благотворительностью.

На международном круглом столе были рассмотрены следующие вопросы:

  • Поиск определения состояния коллективного и индивидуального счастья в международном аспекте. Дефицит взаимопонимания и счастья в сложившейся мировой обстановке. Социологические исследования счастья и мечты, подкрепленные официальными данными и статистикой.
  • Пути создания и поддержки сообществ и стран, формирующих состояние счастья.
  • Поиск ресурсов, позитивных изменений и план действий для реализации программы.
  • Как создать и поддержать сообщество людей, стран, которые формируют счастье вокруг себя?
  • Что действительно делает каждого из нас по-настоящему счастливым?

Выступили уникальные спикеры: ученые и предприниматели, тренеры и коучи, общественные лидеры и деятели культуры, представители известных компаний, лидеры общественного мнения, психологи, писатели, международные журналисты. Работа круглого стола проходила офлайн и онлайн, благодаря чему в ней смогли принять участие представители Индии, Азербайджана, Израиля, Пакистана, Беларуси и других стран.

В выступлении всех участников международной встречи отмечалась необходимость объединения лучших практик, которые вдохновляют людей быть счастливыми на личном, общественном и корпоративном уровне. Особое внимание было уделено формированию позитивного взгляда на жизнь, изменению отношения к счастью и благополучию на евразийском пространстве.

Светлана Смирнова, Первый заместитель Генерального секретаря - Руководитель Генерального секретариата Ассамблеи народов Евразии, член Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, Председатель Совета Ассамблеи народов России, доктор политических наук, сказала, что «счастье приобретает важность и актуальность сейчас, в период, когда мы все сопереживаем происходящим событиям. Важно, чтобы каждый человек был в осознанном состоянии, вносил свою лепту в сохранение мира на нашей планете через свое гармоничное состояние».

Светлана Константиновна пригласила участников встречи к диалогу, подчеркнув, что «Ассамблея народов Евразии всегда открыта для сотрудничества, для новых идей и совместных проектов во имя укрепления дружбы, сотворчества народов, во имя будущего человека, ведь миссия Ассамблеи народов Евразии – формирование сознания человека III тысячелетия, прежде всего человека счастливого, который берет ответственность за себя, свою малую Родину и страну в целом».

Марина Волкова, руководитель Департамента счастья Ассамблеи народов Евразии, в выступлении отметила:

«Стремление к счастью заложено в каждом из нас. Мы все хотим жить в гармонии с окружающим миром и быть уверенными в завтрашнем дне, а содействие нашему общему благосостоянию делает нас духовно богаче».

Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», заметила, что нет счастья без действия:

«Активный образ жизни дарит возможность самореализации, и его приверженцы всегда настроены на позитив. Участники субботников, собраний жильцов или публично высказывающие свое мнение, в том числе в интернете, счастливы заметно чаще, чем игнорирующие общественную активность».

Татьяна Нечаева, психолог-консультант, руководитель научно-исследовательского центра «Алеф групп», в своем выступлении подчеркнула:

«Мне жаль, если вы все еще считаете себя незначительной песчинкой в море и от вас ничего не зависит. Именно сегодня так важно объединиться и поговорить о счастье. Да, сложно говорить о счастье в такое непростое время. Но даже в период самых сложных испытаний в нас живет великая сила. Сила любви и доброты, которая лежит в основе нашего счастья. Сложно говорить об этом, когда вся сегодняшняя ситуация, тяжелейшая, как обрушившийся внезапно ледовый пласт, как пепел вулкана, разлетевшийся по ветру так, что всех нас просто раздирает изнутри. И как бы это ни звучало, но именно сегодня миру нужна поддержка в виде милосердия, нежности и бесконечной добродетели. Так возникает особая сила, которая опирается на очень глубинные, генетически прописанные наши особенности, дающие возможность нам быть счастливыми».

Участники международной встречи узнали, как относятся к счастью в разных странах, познакомились с техниками по достижению счастья от практикующих психологов и исследователей. Большое внимание было уделено роли культуры и творчества в формировании состояния счастья человека в разные исторические периоды.

Гости и спикеры конференции с большим пониманием отнеслись к теме обсуждения и поставленным вопросам. Ключевой темой встречи стали вопросы сотрудничества, сотворчества. Наиболее активное обсуждение вызвала тема счастья подрастающего поколения.

О силе исполнения желаний детей рассказала Ольга Чиркова, руководитель Гуманитарного проекта Ассамблеи народов Евразии «Дети Евразии», руководитель Центра социального продюсирования «Журавейник», член Общественной палаты Ижевска, заслуженный журналист Удмуртии в своем докладе «Счастливые дети – счастливый мир – счастливое будущее!».

Лидер группы «Мир счастья» в сообществе PRO Женщин Екатерина Смирнова представила всеобщему вниманию проект «Семья — мироздание счастья», направленный на достижение взаимопонимания с близкими, гармонию в отношениях с собой и окружающим миром. Проект объединяет людей, дарит лучи любви, радости, роста и воспитывает здоровые ценности в обществе.

Далбир Сингх, Сопредседатель Генерального Совета Ассамблеи народов Евразии, в своем выступлении подчеркнул:

«Стремление к счастью было одной из самых заветных целей в истории человечества. Исследования показывают, что мы ценим это больше, чем успех, знания или материальные выгоды. Счастье – это психическое или эмоциональное состояние благополучия, определяемое положительными или приятными эмоциями, варьирующимися от удовлетворения до сильной радости, блаженства. Многие счастливые люди понимают, что счастье - это выбор, и они должны намеренно выбирать его каждый божий день. Счастливые люди не становятся заложниками обстоятельств. Все это требует сознательного решения выбрать счастье».

Участники круглого стола приняли решение дать старт Международному фестивалю «Эстафета счастья», акции «Согрей планету теплом», инициировать проведение международной встречи детей всего мира и создать сообщество счастливых людей, а также проводить ресурсные поддерживающие встречи для представителей разных стран. Намечена большая масштабная работа.

Вы также можете стать членом нашей команды и обрести бесценный созидательный ресурс под названием «Счастье людям всего мира!».

Читайте также: