Результат работы круглого стола

Обновлено: 04.05.2024

2.1.Целью круглого стола является: популяризация успешного опыта работы преподавателей, мастеров производственного обучения образовательных учреждений СПО по формированию профессиональных компетенций студентов в ходе практического обучения с использованием современных образовательных технологий.

2.2.Задачами круглого стола являются:

- обмен опытом между преподавателями, мастерами производственного обучения образовательных учреждений СПО по вопросу формирования профессиональных компетенций студентов в ходе практического обучения с использованием современных образовательных технологий.
- выработка эффективных образовательных технологии как средства формирования профессиональных компетенций студентов, а также формирование механизма их практического применения.


3. Участники круглого стола и правила участия

Круглый стол проходит в закрытом режиме, то есть принимать участие может только заранее утверждённый круг лиц.
3.1. К участию в работе круглого стола приглашаются:

- преподаватели, мастера производственного обучения образовательных учреждений СПО.
3.2. Участники круглого стола имеют право:
- высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;
- при предоставлении слова ведущим круглого стола, давать практические
рекомендации в пределах своей компетенции, но не более чем в объёме 4 минут по каждому рассматриваемому вопросу;
- задавать предельно ясные вопросы другим участникам.
3.3.Участникам и присутствующим запрещается:
-нарушать порядок выступлений;
-отклоняться от рассматриваемого вопроса.
3.4. Ведущий круглого стола, в случае необходимости, корректирует и прерывает выступающего или других участников, если те отклоняются от темы, перебивают или не соблюдают регламент.

3.5. Регламент выступления 5-7 минут.

3.6. Участники круглого стола рассматривают ряд наиболее актуальных вопросов и вырабатывают конкретные методы их разрешения.
3.7. По итогам круглого стола предусмотрено издание и рассылка электронного сборника с тезисами докладов участников. Каждому участнику круглого стола высылается сертификат, подтверждающий факт публикации тезисов.

Порядок регистрации для участия в работе круглого стола и требования к оформлению тезисов

4.2. Тезисы докладов необходимо предоставить до 20 апреля 2017 г. После указанной даты заявки и тезисы не принимаются.

4.3.Тезисы оформляютсяв соответствии с требованиями:

- Формат страницы А4, Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12.

Межстрочный интервал – 1,15. Поля: верхнее, нижнее, правое – 2см, левое - 3см. Отступ первой строки абзаца – 1.25

- Название статьи (по центру) должно даваться только заглавными буквами. Фамилия, инициалы автора, ниже место работы, даются после заголовка справа. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12.

- Таблицы и рисунки встраиваются в текст статьи. Таблицы должны иметь заголовок, размещаемый под табличным полем, а рисунки – подрисуночные подписи, При использовании в статье нескольких таблиц и /или рисунков их нумерация обязательна.

- Ссылки на источники даются в тексте в квадратных скобках, список цитируемых источников дается в конце статьи под рубрикой «Библиография».

4.4.Обьём тезисов 2-3страницы.

5. Рассматриваемые вопросы

5.1. К обсуждению в ходе работы круглого стола предлагаются следующие вопросы:

- система взаимосвязи теоретического и практического обучения студентов в образовательных учреждениях СПО;

- материально-техническая база образовательной организации, обеспечивающая проведение практик, предусмотренных учебным планом ОУ СПО;

- практическое обучение как основа формирования профессиональных компетенций обучающихся;

- оценка уровня сформированности профессиональных компетенций с помощью современных образовательных технологий;

- конкурсы профессионального мастерства как средство развития профессиональных компетенций обучающихся.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета ГПОУ «Ясиноватский строительный техникум транспортного строительства»

Протокол № 5 от 13.03.2017 года

Председатель методического совета __________________ И.В. Найденова

Приложение 1

Заявка участника

«Современные образовательные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов в ходе практического обучения»

1. Информация об участнике «Круглого стола»

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________

Итоги круглого стола

В рамках VII Пермского конгресса ученых-юристов 17 ноября т.г. в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России был организован круглый стол по теме: «Правовое просвещение населения в рамках системы бесплатной юридической помощи», где модератором являлся директор ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Андрей Вадимович Поляков

В работе круглого стола приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков, начальник Пермского института ФСИН России Сергей Михайлович Никитюк, заместитель руководителя аппарата Правительства Пермского края Галина Владимировна Бондарева, заместитель министра социального развития Пермского края Марина Владимировна Визе, президент адвокатской палаты Пермского края Павел Арсентьевич Яковлев, представители прокуратуры Пермского края, управления Минюста России по Пермскому краю, администрации г.Перми, Пермской городской Думы, библиотек г.Перми и края, руководители юридических клиник и студенты.

Почетными участниками круглого стола стали Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Георгиевна Мерзлякова, представитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Калужской области Анна Владимировна Нагорных, с которыми была организована видеосвязь через интернет, и начальник областного государственного казённого учреждения «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» Светлана Николаевна Ильина, которая в ходе работы круглого стола поделилась положительным опытом правового просвещения в регионе.

На пленарном заседании от имени губернатора Ульяновской области Ильина С.Н. обратилась с приветственным словом к участникам VII Пермского конгресса ученых-юристов.

Директор ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» А.В.Поляков для участников круглого стола сделал презентацию интернет портала правового содержания - «Единый краевой портал по правовому просвещению граждан – Пермский край». Создание интернет портала правового содержания реализуется в рамках функционирования государственной программы Пермского края «Обеспечение общественной безопасности Пермского края".

Назначение портала: юридическая помощь и правовое информирование и правовое просвещение жителей Пермского края.

Цель портала: правовое просвещение и информирование жителей Пермского края путем консолидации всех участников системы бесплатной юридической помощи на одном ресурсе, реализация их доступности для населения Пермского края.

Уникальность портала заключается в том, что он содержит информацию по каждому участнику системы бесплатной юридической помощи, справочную и нормативную правовую информацию. Для пользователей создана лента мероприятий с возможностью зарегистрироваться в качестве участника, онлайн-записи на прием к сотрудникам ГКУ «Госюрбюро Пермского края». Граждане могут сохранить или распечатать формы и бланки документов и получить правовую консультацию в режиме «Вопрос-ответ» по выбранной им тематике.

В ходе работы круглого стола его участники обсудили круг вопросов, касающихся правового информирования и правового просвещения населения Пермского края, высказали ряд предложений, представители библиотек поделились своим положительным опытом работы с населением.

Участниками круглого стола был отмечен положительный опыт работы ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» по обсуждаемому вопросу. В частности, регулярные выездные приемы граждан края, скайп-приемы, проведение совместных приемов граждан с федеральными структурами края, взаимодействие с мобильной приемной губернатора Пермского края. Специалисты Госюрбюро принимают активное участие в проведении и организации различных специальных акций и мероприятий, направленных на оказание бесплатной юридической помощи гражданам, во взаимодействии с иными органами, участвующими в системе оказания бесплатной юридической помощи, а также проведение единых дней оказания бесплатной юридической помощи всем категориям граждан. Такие мероприятия востребованы и будут проводиться постоянно.

По итогам работы круглого стола было предложено:

1.продолжить практику обмена региональным опытом при организации мероприятий в дальнейшем;

2. рассмотреть возможность создания на базе ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» площадки по обсуждению вопросов совершенствования законодательства в сфере оказания бесплатной юридической помощи;

3. проводить на площадке ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» обучение студентов-клиницистов, а также специалистов органов и организаций, вовлеченных в сферу правового просвещения населения;

4. обратиться к губернатору Пермского края В.Ф.Басаргину с просьбой рассмотреть возможность разместить на официальном сайте Администрации Губернатора Пермского края и на портале Правительства Пермского края информацию о работе круглого стола «Правовое просвещение населения в рамках системы бесплатной юридической помощи» и о создании интернет портала правового содержания - «Единый краевой портал по правовому просвещению граждан – Пермский край».

Начальник областного государственного казённого учреждения «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» Светлана Николаевна Ильина

«Хочу выразить большую благодарность за приглашение на такое значимое мероприятие. Отдельно хочу сказать большое спасибо за теплый дружеский прием, за организацию встречи, продуктивное общение и обмен наработанным опытом. Хочу отметить высокую организацию мероприятия - круглого стола, посвященного правовому просвещению в рамках бесплатной юридической помощи. Несмотря на небольшой промежуток времени с момента создания Госюрбюро Пермского края и системы оказания бесплатной юридической помощи, сделано уже очень много. Исходя из выступлений участников круглого стола видно насколько активно участвуют в правом просвещении не только государственные органы и специализированные учреждения, но и юридические клиники, библиотеки края. Надеюсь, что опыт, наработанный в этом вопросе Ульяновской областью, поспособствует большому развитию как бесплатной юридической помощи, так и правового просвещения в Пермском крае».

Руководитель филиала негосударственного центра бесплатной юридической помощи Пермского отделения «Ассоциации юристов России» при ООО «Семейный юрист» Марина Владимировна Капустина

«Хочется выразить благодарность организаторам круглого стола «Правовое просвещение населения в рамках системы бесплатной юридической помощи» особенно за приглашенных гостей- участников из других регионов, как лично принимавших участие, так и по интернет-связи. Данный формат новый, но вполне имеет право быть и в дальнейшем. Обмен опытом с участниками из разных регионов дает нам неоценимые знания в реализации проектов, что в дальнейшем мы сможем взять каждый для себя на вооружение и соответственно воплотить в жизнь уже в своем регионе. Данный опыт, успешный опыт коллег в правом просвещении населения в рамках системы бесплатной юридической помощи - бесценен»

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

Дата проведения: 12 апреля 2017 года. Время проведения: 15-17 час.

Место проведения: г. Красноярск, проспект Свободный, 82 (строение 9), Конгресс-холл СФУ, ауд. 4-01

Участники Круглого стола:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АССАМБЛЕИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АГЕНТСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕСИТЕТА им. В. П. АСТАФЬЕВА ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НКО

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

«12» апреля 2017 года в рамках регионального блока III Культурного форума России на территории Сибирского федерального округа в Красноярском крае, городе Красноярске состоялся круглый стол на тему:«Развитие культуры гражданского участия, межнационального и межконфессионального взаимодействия в социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации».

В круглом столе приняли участие члены Российского общества «Знание», представители социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), в том числе: Красноярского филиала Российского научно-образовательного культурологического общества, КРОО «Содружество просветителей Красноярья».

представители высших учебных заведений г. Красноярска, в том числе: студенты, исследователи, преподаватели Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, представители органов государственной власти, в том числе: министерства образования Красноярского края, представители органов местного самоуправления, в том числе: Главного управления культуры города Красноярского края, представители региональных и городских СМИ, инициативные граждане.

В ходе круглого стола обсуждены следующие вопросы:

1. Партнерство органов власти и национальных сообществ Красноярского края в деле укрепления единства российской нации

2. Региональные культурные практики межсекторного взаимодействия для достижения гражданского единства, организации межнационального и межконфессионального диалога

3. Информационно-коммуникационное сопровождение межнационального и межконфессионального взаимодействия в Красноярском крае и роль СМИ в формировании диалогового пространства.

4. Роль просветительства в укреплении единства российской нации: предпосылки и перспективы развития.

Среди ключевых проблем участники обсуждения отметили следующие:

1. Слабость нормативно-правового регулирования культурной политики для решения стратегической задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, поддержки семейных ценностей и формирования позитивной общероссийской культурной идентичности.

2. Недостаток финансового обеспечения современных просветительских проектов регионального и муниципального уровня, поддержки СО НКО на государственном и муниципальном уровне, инициативных молодежных проектов, соответствующих современным технологическим укладам.

3. Формализм в сфере молодежной политики, недостаточно адекватное развитие современных управленческих технологий и подходов для формирования активной позитивной гражданской позиции молодежи и студенчества.

4. Снижение качества подгтовки специалистов в области социокультурного развития в регионах Российской Федерации. Необходимо обратить серьезное внимание на проблему резкого роста оплаты обучения в университетах по укрупненным группам специальностей культуры и искусства (от 200 тысяч рублей в год по всем уровням образования – от бакалавриата до аспирантуры), что ставит в неравное положение абитуриентов столичных центров и регионов, а также закрывает доступ к современному образованию в области культуры и искусства абитуриентов из семей со средним и низким уровнем дохода.

5. Несоответствие ведомственной разобщенности в решении насущных социальных и культурных проблем как на уровне регионов и муниципалитетов, так и на федеральном уровне, задачам современного управления.

6. Недостаточное внимание со стороны федеральных органов государственной власти решению проблем в области современного гуманитарного, социального, культурного и художественного образования, где решаются важнейшие задачи формирования общероссийской культурной идентичности, создания единого социокультурного пространства на территории Российской Федерации.

7. Недооценка роли региональных СМИ как партнеров СО НКО, власти и бизнеса в реализации актуальной проблематики дня, в том числе по межнациональному и межкофессиональному взаимодействию.

В целях повышения качества и эффективности участники круглого стола считают необходимым рекомендовать:

Правительству Российской Федерации:

1. Разработать программу повышения качества социального и человеческого капитала, где ключевыми задачами будет: повышение интеллектуального уровня российской нации, укрепление здоровья всех демографических групп населения, равный доступ к достижениям современной цивилизации, основанным на современных технологических и управленческих укладах.

2. Ускорить переход на технологии электронного правительства и иные современные технологии, способствующие быстрому и эффективному решению насущных проблем населения, что предполагает дальнейшее развитие всех видов коммуникаций (транспорта, связи, ИНТЕРНЕТа, теле- и радио-коммуникаций) для всех без исключения (включая отдаленные северные и арктические территории) регионов, муниципалитетов, поселений Российской Федерации.

3. Создать государственную систему формирования инновационных качеств личности российского гражданина через новые задачи культурной политики, целенаправленное формирование соответствующих культурных ценностей, норм, традиций в новых технологических решениях.

4. Проанализировать причины резкого повышения стоимости обучения в вузах по укрупненным группами культуры и искусства, принять меры к достижению справедливой стоимости обучения по данным направлениям, устанавливающие социальной и культурное равенство в области высшего образования в сфере культуры и искусства для всех граждан Российской Федерации.

5. Разработать легитимные форматы финансирования местных (городских и районных) телекомпаний (в формах государственных и муниципальных контрактов, субсидий, грантов).

Государственной Думе Российской Федерации:

1. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О реализации мер для решения стратегических задач в государственной культурной политике Российской Федерации».

2. Провести аудит положений ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и уточнить статьи и положения Закона, связанные с образованием в сфере культуры и искусства, деятельности просветительства, новыми задачами формирования единого социокультурного пространства Российской Федерации с применением новых современных технологических решений, сохранения и распространения культурного наследия страны в целом, каждого ее региона.

3. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О миграционной политике Российской Федерации», включающий задачи социокультурной адаптации мигрантов и их интеграции.

Министерству культуры Российской Федерации:

1. Осуществить переход управления культурными процессами от количественных показателей к качественным, разработать и внедрить новую систему индикаторов успешности региональной и муниципальной культурной политики, связанную с ростом качества человеческого и социального капитала.

2. Провести аттестацию работников сферы культуры и искусства и составить перечень современных компетенций, которые должны быть усвоены работниками культуры и искусства через систему образования всех уровней.

3. Разработать Федеральные стандарты государственных услуг в сфере культуры и искусства, включая просветительскую деятельность на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Оказать содействие региональным СО НКО, работающим в сфере культуры и искусства и участвующим в решении задач, поставленных в Стратегии государственной культурной политики Российской Федерации.

5. Поддержать снижение стоимости обучения в вузах, дающих образование по укрупненным группам культуры и искусства в целях достижения социальной справедливости и обеспечения равного доступа к получению квалификации для профессиональной деятельности в этих сферах.

Общественной палате Российской Федерации:

1. Обсудить современные проблемы в области молодежной политики, разработать пакет предложений, связанных с решением наиболее актуальных задач, связанных с созданием высокотехнологичных и современных рабочих мест для молодежи, для выпускников средних и высших учебных заведений.

2. Провести экспертное обсуждение возможных способов решения задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, включая внедрение новых технологий производства и управления.

3. Подготовить аналитический доклад о ценностях, нормах, идеалах, характерных для различных демографических групп Российской Федерации с предложениями и рекомендациями о возможных способах мобилизации населения для перехода в общество современных технологических укладов.

4. Организовать общественную дискуссию о роли местных (городских и районных) телекомпаний в организации межнационального и межконфессионального диалога.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. Проанализировать кадровую ситуацию в отрасли культуры и искусства, сформировать пакет предложений по формированию современных компетенций работников культуры и искусства через систему образования.

2. Создать региональные стратегии просветительской деятельности, исходя из потребностей каждого региона, истории и современного состояния просветительской деятельности в конкретном регионе.

3. Оказывать поддержку СО НКО, действующим в сфере культуры и искусства, в области просветительской деятельности через систему передачи государственных и муниципальных услуг соответствующим СО НКО.

4. Продолжить успешный опыт Красноярского Дома Дружбы народов в реализации системного медиапроекта по производству и размещению еженедельного цикла телепередач «Соседи».

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором.

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

Поиск по сайту

Результат работы круглого стола

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

«Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

«Круглые столы» характеризуются тем, что:

ü проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

ü обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

ü в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

ü участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

«Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «круглого стола» высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации.

Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:

ü время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;

ü количество участников не должно быть очень большим;

ü следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

ü время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

ü ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.

ü вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего в проведении «круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию. Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы.

Для того, чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.

Методическая разработка круглого стола

для администрации образовательных учреждений района

«Имидж образовательного учреждения»

Цель: определить понятие и составляющие имиджа образовательного учреждения, необходимость и пути работы над ним.

Участники: директора и заместители директоров образовательных учреждений района с разным статусом: гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ, дошкольного образовательного учреждения, государственных и частных.

Примечание: круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.

Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столики, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки.

Форма проведения: двурядный круглый стол.

Этапы проведения , их задачи и время реализации:

  1. Предварительная подготовка. Участникам за три дня сообщается тема круглого стола.

Задача: вспомнить понятийный аппарат, сформировать мнение по теме

1) знакомство участников.

Задача: определения правил и регламента круглого стола.

2) работа в малых группах с рабочими карточками

Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность своего ОУ.

Время 15-20 минут

3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.

Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.

Время 30-40 минут.

4) Практическое задание. Составление общей схемы «Работа над имиджем». Задача: определение практических путей работы над имиджем ОУ. Время 5 -10 минут

5) Подведение итогов

Задача: рефлексия участников.

Организация работы круглого стола

Этап 1. Участники усаживаются в малые группы (представители одного образовательного учреждения - 2-3 человека)

Однако то, что применимо к формированию имиджа организации вообще, до последнего времени не переносилось на сферу образовательной деятельности.

Сегодня мы рассмотрим вопрос имиджа образовательного учреждения. В контексте проблемы конкурентноспособности. Я предлагаю следующий регламент работы. Наша встреча пройдет в форме двурядного круглого стола. Сначала работа пройдет в малых группах, вы заполните рабочие карточки, отразив в них свое мнение по вопросам. На эту часть работы предлагаю выделить 15-20 минут. Затем перейдем ко второму этапу: по одному представителю от каждого образовательного учреждения сядут во внутренний круг и будут участвовать в дискуссии, остальные образуют внешний круг и становятся слушателями. Представителя внутреннего круга группа может в ходе круглого стола поменять. Ответы на вопросы должны быть лаконичны. Первыми отвечают участники, которым предоставляет слово ведущий, остальные либо дополняют и расширяют ответ, либо высказывают отличное мнение (30-40 минут).

В конце работы круглого стола мы заполняем рабочую схему и подводим итоги.

Вы согласны с данным регламентом? (предложения обсуждаются)

Этап 2. Работа в малых группах с рабочими карточками (Приложение 1)

В каждой группе работают представители одного образовательного учреждения.

Обсуждаемые вопросы

Мнения участников

Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте

- Имидж – это искусственно собранный образ.

- Образ, созданный перед социумом

- Эмоционально-окрашенный сознательно сформированный образ ГОУ

Цель – привлечение детей, повышение конкурентноспособности, доступ к ресурсам, стабильность, соцзащита, привлечение квалифицированных специалистов, лояльное отношение родителей

Из чего складывается имидж образовательного учреждения?

Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?

Имидж - это репутация и внешний образ,

- образ персонала, комфортность, стиль и внешняя атрибутика, образ выпускника

- статус, освещение, награды и медали, инновации

- философия компании, внешний облик, внутренняя атмосфера

- качество образования, цены на услуги, уровень психологического комфорта,

- помещения, педагогический коллектив и стиль директора, дресс-код, PR, репутация

- «сарафанное радио», атрибуты, содержание деятельности., главное – отношение к детям

Важнее качество деятельности и содержание, но важностью внешнего образа и атрибутики нельзя пренебрегать

Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?

- Отношение к статусу – есть, дети воспринимаются по разному, для преодоления стереотипа необходимо вовлечение детей и конкуренция в возможных областях (творчество, спорт и т.д.)

- Статус – это образовательная программа, то есть специальный отбор учащихся, способных по ней обучаться. Необходима работа с родителями учащихся

- Преодоление стереотипов: PR-мероприятия, партнерские социальные связи, параллельные контакты с потребителями услуг.

- Необходимо удовлетворение требований клиентов (к квалификации педагогов, к оснащению, к качеству услуг),

- Для преодоления стереотипов важно участие в различных городских, всероссийских и международных проектах, олимпиадах и конкурсах

Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения. Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

- Очень важны внешний вид учителя,

культура общения, качество

- Корпоративная культура – основа

- Важны духовные и личностные и

профессиональные качества каждого

педагога, именно эта информация

быстрее всего доходит до социума «от

человека к человеку»

- Стабильный коллектив, общее

коллективное дело, микроклимат

создают корпоративный имидж.

- Организация наставничества, ритуал

вступления в коллектив, тренинги важны

для формирования имиджа коллектива

Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?

- Родители и дети – часть коллектива. Их

вовлечение – создание Попечительского

совета, проведение круглых столов,

- Родители формируют общественное

мнение и могут повлиять на мнение

- Важно вовлекать родителей в

мероприятия в решение проблем и

- Уровень начального образования

ребенка формирует его отношение к

школе, дальше родители должны стать

часть воспитательной системы

- Родители становятся союзниками тогда,

когда оправдываются их ожидания.

- Общая цель ОУ и родителей –

Возможности информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения

- Сайт школы предоставляет

родителям проводится юридический и

- Сайт способствует гласности,

публичности, саморекламе, позволяет

- Возможно создание блогов для

осуществления обратной связи с детьми

- Интернет позволяет проводить PR акции,

доводить до родителей информацию о

мероприятиях и событиях в ОУ.

- Возможно организовать виртуальную

экскурсию в ОУ и школьный музей,

разместить на сайте отчеты о

- Сайт должен постоянно обновляться и

способствовать привлечению клиентов.

После обсуждения вопросов формируем выводы:

1. Имидж организации– это совокупное общественное восприятие

компании (в том числе и школы) многими людьми. Впечатление об

организации формируется в ходе личных контактов человека с ней; на основе

2. Модель имиджа школы включает в себя: 1) образ продукции; 2)

внешнюю атрибутику; 3) традиции; 4) дизайн помещения; 5) эффективные

коммуникации (внешние и внутренние); 6) историю учреждения; 7) рекламу.

3. В создании имиджа участвуют все члены образовательного процесса – педагоги, дети и родители, а также социум(жители близлежащих домов, муниципальные структуры)

Этап 4. Участники круглого стола на карточках схематично или в виде рисунка изображают варианты работы над имиджем образовательного учреждения и располагают эти карточки на общем панно с устными пояснениями.

Оформление школы и атрибутика

Педагоги Учащиеся

Общественность

Предлагались такие варианты: эмблема ОУ, форма учащихся и внешний вид педагогов, создание и использование сайтов и блогов , привлечение общественности к социально-значимым проектам ОУ, создание школьных ресурсов (например музей или клуб), создание попечительского Совета, участие в международных проектах и т.д.

Этап 5. Рефлексия участников.

Ведущий. Какие выводы вы сделали для себя?

- Разнообразие статусов и форм организации образовательных учреждений предлагает родителям большой выбор. Следовательно, необходимо заботиться об имидже учреждения и формировать его.

- Важнейшая часть имиджа – продукт образования – следует уделить главнейшее значение.

- Важно заявлять об успехах образовательного учреждения, его воспитанников общественности.

- Внешний облик ОУ, атрибуты и оформления – важные части имиджа- с этого начинается впечатление об ОУ.

Ведущий: Была ли тема круглого стола полезной?

- Обмен мнениями был очень полезен.

- Понравились конкретные примеры мероприятий, которые демонстрировали участники.

- Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами образовательного учреждения.

«Круглый стол»

Имидж образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения

Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

Возможности информационных технологий в формировании имиджа.

Предложите 1-3 идеи работы над имиджем образовательного учреждения ( карточки)

Резолюция по итогам работы круглого стола

По результатам работы круглого стола приняты следующие пункты:

1. Отмечаем высокую значимость КССУ в структуре деятельности ВУЗа в качествесамостоятельной, инициативной, ответственной формы деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

2. Новые принципы функционирования КССУ.

2.1Принцип выборности. Рекомендуем ежегодно проводить выборы председателя студенческого самоуправления ВУЗа(путем всеобщего голосования в студенческой среде). Каждый из кандидатов на пост председателя студенческого самоуправления должен представить, в случае победы, свою рабочую группу на занятие должностей в секторах КССУ.

2.2Принцип совершенствования навыков лидерства, членов КССУ. Рекомендуем обеспечить обучение членов КССУ навыкам организационной, командной работы, путем участия в тренингах, семинарах, касающихся данной проблематики.

2.3Принцип преемственности. Отмечаем важность передачи навыков работы КССУ от опытных членов КССУ новоизбранным.

2.4Внедрение опыта широкого информирования в студенческой среде о деятельности КССУ, о его составе.

2.5Принцип мотивации. Рекомендуем разработать формы поощрения активистов ВУЗа.

2.6Принцип сотрудничества. Необходимость приобщения членов КССУ к работе подразделений ВУЗа, в частности, к работе совещательных комитетов.Рекомендуем создать студенческий совет при центрах развития медицинского образования и инновационных программ ВУЗов.

2.7Принцип интеграции. Необходимость создания объединений КССУ на различных уровнях (локальный, республиканский и т.д.)

2.8Принцип обратной связи. Создать центр социальных исследований при КССУ ВУЗа, целью которого является получения актуальной информации от студентов для определения вектора дальнейшей деятельности КССУ.

3. Необходимость реформирования Комитетов студенческого самоуправления.

3.1Пересмотр ныне действующего положения о работе КССУ с целью его адаптации к современным условиям.

3.2Рекомендуем рассмотреть актуальность количественного, секторального состава КССУ, цели, возможности решения поставленных задач секторов КССУ с целью оптимизации работы КССУ.

3.3Определить четкую структуру КССУ ВУЗа на различных уровнях (группа, курс, факультет, ВУЗ, КССУ общежитий) и регламентировать взаимоотношения между ними.

3.4Внедрить мониторинг эффективности каждого члена КССУ на основе «рейтинг-оценки» по результатам деятельности за определенный период, председателем КССУ совместно с ОМП (КДМ) ВУЗа. Проведение конкурса «Лучший активист» (месяца, года). Премирование эффективно работающих членов КССУ.

3.5Для набора претендентов в члены КССУ рекомендуем рассмотреть возможность проведения ежегодного конкурса (сентябрь-октябрь) среди студентов всех курсов и факультетов ВУЗа, направленного на поиск инициативных студентов обладающих лидерскими и организационными способностями.

3.6Активно использование в работе КССУ информационных ресурсов (создание сайта КССУ ВУЗа, студенческие объединения в социальных сетях и т.д.)

3.7Проводить отчетные мероприятия КССУ не реже двух раз в год.

3.8Разработка программы развития КССУ на 3-5 лет.

3.9Проведение ежеквартальных внутри вузовских конференций с участием КССУ ВУЗа всех уровней , администрации ВУЗа, ППС ВУЗа с целью оптимизации деятельности КССУ.

4. Возможность создания «Ассоциации студентов медицинских ВУЗов Казахстана».

4.1Для укрепления межвузовских отношений на уровне КССУ ВУЗов, а также для интеграции их деятельности, в рамках круглого стола создан комитет «Глав студенческих самоуправлений Вузов» из числа участников представителей медицинскихВУЗов Казахстана по разработке проекта создания «Ассоциации студентов медицинских ВУЗов Казахстана». В состав комитета вошли:

1. ШаймерденоваАлия ОАО МУА г Астана

2. ДосалиевАлтынбек ЮКГФА г Шымкент

3. Таганов Жасуланбек ЗКГМУ им. М. Оспанова г Актобе

4. АннаоразовЫлхам МКТУ им. Х. А. Яссави г Туркестан

5. Фролов Вадим КГМУ г Караганда

6. Хабло Евгений КГМУ г Караганда

7. Малых Дмитрий КГМУ г Караганда

4.2 Создать сообщество в социальных сетях «Студенты медицинских университетов Казахстана» для обмена информации. Ответственного назначить ЖаксылыковаКайрата (ОАО МУА).

5. Необходимость развития альтернативных форм КССУ.

5.1 Отмечаем высокую актуальность в создании альтернативных форм КССУ в ВУЗах, которые способствую повышению уровня конкуренции среди организаций ВУЗов заинтересованных в привлечении студентов обладающих высокими лидерскими и организационными способностями (КССУ группы, курса, факультета, ВУЗа, общежитий), примеры которых были представлены в рамках круглого стола.

6. Развитие волонтерского движения. Возможность участия в международных программах.

6.1Обращая внимание на высокую ценность волонтерского движения в студенческой среде способствующего развитию и социальной самореализации студентов путем ознакомления с различными видами социальной активности рекомендуем:

6.2В дальнейшем развивать сотрудничество между волонтерскими движениями существующими в РК

6.3 Обозначить общий план дальнейших действий волонтерских движений для осуществления совместных программ, акций, направленных на популяризацию данного вида социальной активности в молодежной среде.

6.4 Рекомендуем ввести в план работы КССУ Вузов мероприятия, посвященные «Дню волонтера» - 5 декабря. Рассмотреть возможность создания трудовой «Книжки волонтера» для отражения результатов деятельности волонтера.

7. Роль профсоюзных организаций ВУЗов.

7.1 Отмечаем важность добровольного вступления студентов в профсоюзные организации.

7.2 Обеспечить широкую информированность членов профсоюза о деятельности организации по осуществляемым программам.

7.3 Рассмотреть возможность предоставление отчетов о результатах деятельности профсоюза членам организации не менее 2-х раз в год посредством проведения отчетного собрания с членами профсоюзной организации и публикации на официальных интернет- ресурсах ВУЗа.

7.4 Рассмотреть перспективу создания «профсоюзных карт» с возможностью предоставления льгот в различных организациях.

8. Другое. Рекомендуем внести в план работы КССУ ВУЗов мероприятия/ направленные на разъяснение прав и обязанностей студентов ВУЗов Казахстана.

9. Рассмотреть документ резолюции на заседаниях КССУ ВУЗов участников круглого стола.

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Читайте также: