Круглый стол 6 класс

Обновлено: 17.05.2024

Цели и задачи : воспитания патриотизма, гражданственности и уважения к истории России формирование гражданственности и патриотизма, интереса к изучению истории родного края, воспитание у учащихся чувства гордости за свое Отечество и ее героев, побуждать к участию в патриотических акциях и мероприятиях.

Участники : учащиеся 6-х классов.

Оборудование : компьютерная презентация, аудиозапись песен военных лет, фотографии героев ВОВ.

Ход мероприятия.


I .Организационный момент.

(Приветственное слово, объявление темы мероприятия.)

(Ответы учащихся.)

Учитель Саламова Т.М.: Я бы хотела, чтобы каждый из вас подумал над вопросами, которые у вас на столах, а в конце нашего мероприятия вы озвучите свои ответы.

(Приложение 1)

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.

II .Основная часть.

(Выступление участников Круглого стола.)

Успанова Эзира: Война – это 4 года сражений,1 418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн. погибших. Это значит, 13 человек погибало каждую минуту. В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек.

Бузиева Амира: Свыше 30 тысяч чеченцев отправились защищать Родину в те годы. А более 100 тысяч жителей Грозного трудились на оборонительных сооружениях при подступах к городу, который так и не был сдан врагу. С первых дней войны огромное количество наших соотечественников добровольцами отправились на фронт. Вплоть до высылки героически сражались они с фашистскими захватчиками.

Учитель Саламова Т.М.: И прав был В.В. Путин, говоря о наших соотечественниках, что они настоящие герои.

(Просмотр видеоролика.)

Жантаева Селима: Подвиги чеченцев на полях сражений Великой Отечественной войны долгие годы оставались в тени. Однако смелость и отвага чеченских солдат были широко известны среди советских военных. Историкам и архивистам еще предстоит выяснить данные о военных и трудовых подвигах вайнахов.

Тимаева Алмат: Всего за все время войны были мобилизованы 18,5 тысячи чеченцев и ингушей, среди которых почти 70% были добровольцами. Из них лишь пятеро были удостоены звания Героя Советского Союза во время войны и еще четверо — в 80-90-х годах. Сотни тысяч были награждены орденами и медалями. Специалисты архивного управления собирают новые факты о судьбах чеченских героев.

Бузиева Даяна: Участвовали в боях и подростки. Так называемые, сыновья полка. 14-летний Зелимхан Максутов отбил у немцев и вынес с поля боя своего командира. В составе Советской Армии он дошел до Берлина. Леча Гайтемиров, которому было около 12 лет, за мужество и отвагу в боях с фашистами был удостоен нескольких орденов и медалей. Сейчас историки и потомки ветеранов выясняют все новые факты героизма чеченцев.
Учитель Саламова Т.М.: Сегодня мы ещё раз вспомним о наших героях, не всех, конечно, время нашего мероприятия ограничено… Но все они в наших сердцах и слава их бессмертна. Глядя на фотографии наших героев вспоминаются слова из стихотворения Xасмагомеда Эдилова «Перед портретом» («Суьрте»):
Хьо вуй и нохчий кIант – со хьайха хьоьгург,
ТIаьхьашка вийцийта даьккхинарг сий?
Турпалчу халкъашна майралла хьоьхург,
Дийнаниг, пхенашкахь ца кхехкаш цIий?

Герои этой войны и сегодня, как будто с нами. И всем тем, кто ушел в бессмертие, выстоял и победил, посвящается минута молчания.

(Минута молчания.)

Учитель Саламова Т.М.: Давайте вспомним о некоторых наших героях. Ребята, слово предоставляется вам.

Адаева Сабила: Родная сестра героя Маташа Мазаева Есимат Мазаева – тоже фронтовичка, участник войны и кавалер 9 орденов и медалей. В первые дни войны она устроилась работать медсестрой в госпитале, а затем попросилась на передовую. Военфельдшер Есимат Мазаева вместе с боевыми подругами под обстрелами и бомбежками спасает жизни советским бойцам до 1943 года. В том же году на железнодорожной станции г. Кропоткина во время очередной бомбежки Есимат получила тяжелое ранение и была комиссована. В звании капитана медицинской службы 22-летняя девушка вернулась в родной Серноводск и продолжала работу в военном госпитале уже в самом селе.

Мурадова Хава: Нурадилов Ханпаша Нурадилович – командир пулемётного взвода 17-го гвардейского кавалерийского полка 5-й гвардейской кавалерийской дивизии Сталинградского фронта, гвардии сержант.
Первое свое настоящее боевое крещение Х. Нурадилов получил у села Захаровка, что на Украине, оставшись один из своего расчёта, будучи раненным, остановил наступление целого подразделения фашистов. В этом бою Нурадилов уничтожил из своего пулемёта 120 гитлеровцев, ещё 7 немцев взял в плен. В январе 1942 года при атаке села Толстого, выдвинувшись впереди наступавших цепей наших войск, огнём из своего пулемёта расчистил путь для их продвижения. В этом бою уничтожил до 50 гитлеровцев, подавил 4 пулемётных гнезда противника. За этот подвиг был награждён орденом Красной Звезды и получил звание сержанта.
В феврале 1942 года во время боя был ранен, но остался за пулемётом и прицельным огнём уничтожил до 200 гитлеровцев. Снова был ранен и снова на неприятельскую атаку ответил ураганным огнём своего пулемёта.
Имя Ханпаши гремело по всем фронтам. О нём слагали легенды, писали все газеты. Он наносил такой урон противнику, что его имя хорошо стало известно и врагам. Фашистские снайперы начали настоящую охоту за героем.
На личном счету гвардии сержанта Х.Нурадилова – до 920 убитых гитлеровцев, 12 пленённых врагов и 7 захваченных вражеских пулемётов.
Последний бой Х.Нурадилова был на знаменитой высоте 220,0 на левом берегу реки Дон. Погиб 12 сентября 1942 года под Сталинградом.
Похоронен возле станции Букановская Подтёлковского района Волгоградской области. Имя Героя высечено на одной из плит памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. Ханпаше Нурадилову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Его именем также названы улицы в Грозном и в пос. Итум-Кале.

Изучению легендарной обороны крепости посвятил многолетние изыскания общественный деятель и писатель Халид Ошаев. О подвиге Магомеда Узуева и других героев Бреста он написал документальную повесть "Брест - орешек огненный".

Чигаева Лаура: Магомед-Мирзоев Хаваджи работал учителем и директором школы в своем родном селе Алхазурово. В сентябре 1941 года был призван в Советскую Армию. Когда в 60-м гвардейском кавалерийском полку решали вопрос, кого первым послать на форсирование Днепра, командир части сам назвал имя Магомед-Мирзоева и напутствовал: «Береги себя, Хаваджи. На рожон не лезь. Верю, что все будет хорошо». 15 января 1944 года старшему сержанту гвардии Магомед-Мирзоеву Хаваджи присвоено звание Героя Советского Союза. Преследуя врага, в одном из сражений его эскадрон попал в засаду, будучи раненым он продолжал строчить из пулемета по наступающим фашистам. Это был последний бой Героя Советского Союза Хаваджи Магомед-Мирзоева.

Учитель Саламова Т.М.: Ребята, может вы зачитаете свои ответы из опросника?

(Ответы участников круглого стола.)

III . Заключительная часть.

Учитель Саламова Т.М.: В завершении нашего мероприятия я хочу обратиться к будущим защитникам нашей Родины: «Служите Родине с достоинством и честью, любите её, берегите её. Она – это то, что есть у нас вечное и дорогое». Спасибо вам! Мирного вам неба над головой! Храни нас всех Аллах!

Круглый стол "Что мы говорим? Как мы говорим?"
методическая разработка по литературе (5, 6 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Что мы говорим? Как мы говорим?

(Круглый стол 5-6 класс)

О нас судят на основании того,

Как мы выглядим,

Цель занятия : выявить основные факторы, способствующие загрязнению русской речи; уяснить негативное воздействие сквернословия на человека; мотивировать необходимость борьбы за чистоту речи

- Известный русский лингвист, литературовед, языковед Д.С.Лихачёв говорил: « Важнейший способ узнать человека- прислушаться к тому, как он говорит.»

Есть слова- словно раны, слова – словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить,

Словом можно спасти

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить

- А правда ли, что слово-действительно, самое мощное оружие на Земле? Сегодня мы будем говорить о том, что может сделать слово. Это и будет темой нашего круглого стола.

2. Результаты соц.опроса показали, что в нашей речи мы часто сквернословим. В.И.Даль в своём словаре дал определение слову скверна – гадость, противное, грязь, гниль, вонь, мертвечина, пакость.

Давайте определим лексическое значение этого слова

- Сквернословие –это речь, наполненная неприличными словами. Выражениями. бранью

- А как вы думаете, всегда ли люди сквернословили, ругались?

Мы провели опрос, чтобы узнать , какие слова особенно часто употребляют наши ученики:

- не деньги, а « бабло» 40%

- не разговаривают, а « базарят» 30%

- не волнуйся, а «забей» 28%

- не переживают, а «парятся»20%

- безразлично – «пофигу» 40 %

- что – то не удалось – «облом»

- отрицательные эмоции –« отстой»27%

- что –то понравилось – «прикольно», «круто», «клёво»

- Статистическое исследование показало, что те слова, которые сегодня являются бранными, когда – то были всеми употребляемыми, и совсем не бранными.

- Балбес – образ из 2 слов – Баал и бес. Баал – это древнее языческое существо с головой быка и телом человека. Позднее христиане стали бороться с этим культом, превратили его в воплощение зла, то есть в дьявола с рогами. В русском и европейском языках имеется много слов с – значением с корнями – бол- бал, балда. Болван, дьявол, Волан –де – Мор

Гад (гадина) – пришло из древности. Когда существовал бог Гад у древних семитов. Его изображали в виде змея. В период борьбы с язычеством Гад был отождествлён с дьяволом.

Сволочь – это слово стало ругательным только с 17 века, а в период средневековья это была должность при дворе русских князей. Это было слово мужского рода, писалось без ь. Это был таможенник или налоговый инспектор.

Если кто – то из купцов на рынке нарушал закон, то его волокли на княжеский двор и там наказывали.

Стерва – образовано от имени римского консула Тулия Секты Стервы. Он имел привычку приглашать римлян на великолепные зрелища, а потом им объявляли, что оно отменяется

Хам – старший сын Ноя, который построил Ноев Ковчег

- Мы убедились в том, что совсем не бранными были слова, которые мы сегодня употребляем. Но почему так страшно слышать и употреблять в речи бранные слова. Ведь слово – не нож и не пистолет. Человек замертво не падает от таких слов.

Академик П.П. Гаряев сделал важное открытие и описал его в книге «Волновой генетический код». Оказывается, бранные слова вызывают в человеке мутации, изменения, подобные воздействию радиации при взрыве атомной бомбы , но протекающие в организме постепенно. Выходит, злыми словами можно расшатать здоровье человека и даже убить его. «Слово о словах» В.Солоухин

- А теперь мы поговорим о словах – паразитах (лишних словах) – слова и словосочетания, не имеющие смысловой нагрузки (э, это, короче, чисто, ну, ну вот, как бы, в принципе, того, так сказать, в общем, это самое, типа..). они являются показателем низкой речевой культуры, так как делают нашу речь бессодержательной и многословной

- А почему нужно бороться со словами – паразитами? Для того, чтобы что –то сказать, человек тратит определённое количество энергии. А сколько её уходит на слова – паразиты? Конечно учёные не подсчитывали, но было бы интересно об этом узнать. Если бы мы не говорили ничего лишнего, возможно, жизнь наша стала длиннее и уж точно красивее. Подумайте об этом

- А как избежать слов – паразитов в речи?

Давайте посмотрим сценку «Диалог»

- Всё пучком! А у тебя?

- Клёво! Завтра днюха – иду самовар доить. Чексуй со мной.

-Не, у меня шнурки в стакане.

- Харе пылесосить тайгу, прищурь мозги.

- Ладно, я пощемился плющить.

- Вы поняли, ребята, о чём здесь шла речь? А ведь эти слова употребляют многие подростки.

- Это сленг – жаргонная речь лиц определённого круга. Вот как подростки описывают человека, используя речь лиц определённого круга.

Голова – это тыква.

На первый взгляд это смешно, но именно здесь кроется глобальная проблема. Слова извратились, потеряли всякий смысл. Они стали безобразными уродами – мутантами, заражающими всех, кто к ним при касается. Они преследуют единственную цель: не оставить на земле ни одного правильно говорящего человека. И этот вирус поражает в первую очередь молодёжь. А ведь она и есть наше будущее. Если так будет продолжаться, то люди перестанут понимать друг друга

- Давайте же с сегодняшнего дня бороться за красоту и чистоту нашего языка.

1. Составим словарик добрых слов и всегда будем пользоваться им.

2. В своих классах провести сеанс словотерапии

3.Каждое утро начинайте с добрых слов (спасибо, пожалуйста, доброе утро, ты чудесно выглядишь, будь добра)

Круглый стол в 6 классе на тему: «Настоящий друг»
классный час (6 класс)

Круглый стол посвящен обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.

Тема весьма актуальна в 6 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий круглого стола позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_v_6_klasse_na_temu_nastoyashchiy_drug.doc 56.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

Круглый стол в 6 классе на тему: «Настоящий друг»

Круглый стол, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.

Подготовительная работа с детьми: предложить детям подготовить краткие высказывания на тему: «Расскажи о своем друге».

Оборудование: доска, карточки.

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

1. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот. »

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот. »

Примерные ответы детей:

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

2. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать. (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете. (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете. (друг).

3. Определение нравственных качеств друга

Классный руководитель. На доске прикреплены листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Давайте посмотрим на них и выберем те качества личности, которыми должен обладать настоящий друг.

Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

- Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.

- А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

4. Оценка проблемной ситуации

Классный руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять, ведь, ситуации бывают разными. У меня на карточках написаны ситуации, а вы попробуйте подобрать решение, которое подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Что ты сделаешь?

Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия?

Твой друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Что ты сделаешь?

Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме. Твои действия?

Твой друг не сделал домашнего задания и просит тетрадку, чтобы списать. Твои действия?

Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Твои действия?

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия?

Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«. У Миши Андреева было два друга: Олег и Антон. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в шестом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Антоном?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну, а с Антоном они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Антон».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

- Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

- У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

- Олег плохой друг, он думает только о себе, а Антон критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

- Нужно брать пример с Антона, у него есть цель, он самостоятельный человек.

- Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Антона, который может оказать на него хорошее влияние.

- Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.

- Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

4. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. Друзья выходят к доске.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Друзья записывают ответы на разных сторонах доски, так, чтобы им они были не видны. Один из друзей записывает ответ про своего друга, другой пишет ответ про себя. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на одной стороне доски, второй – на другой.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

5. Творческая работа «Дерево дружбы»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Напишите свои правила на листиках (5 минут). Затем каждый ученик выходит, зачитывает своё правило и прикрепляет к дереву (нарисовано на доске).

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друг друга.

Слово «Дружба» имеет много однокоренных слов - дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок. Не забывайте о них и старайтесь по ним жить. Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в любом деле, в том числе и в учёбе. Скажи своему другу: « Спасибо, что ты рядом!»

Подберите слова, связанные с дружбой?

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Учитель: Как вы понимаете взаимное доверие? Общность интересов? Привязанность? (работа в парах) – Ответы детей.

Учитель: А вы знаете пословице о дружбе? ( Ответы детей.)

6. Игровой момент «Собери пословицу».

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Недостаток доверия вредит дружбе.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

( Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)

-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

Классный руководитель. А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: - Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам . Так говорил Д. Аддисон.

Дружба кончается там, где начинается недоверие. Л. А. Сенека Мл.

7. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами. Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь. И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.

Основные законы дружбы:

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением стихотворения В. Можной «Дружба – это…»

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

8. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление на круглом столе "Деревня-социальный кризис". Тема "Досуг школьника"


Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс.


Классный час в 8 классе на тему «Настоящий друг».

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, к.

Круглый стол для родителей на тему: "Как организовать логопедические занятия дома"

Вы решили заниматься со своим ребенком по заданию логопеда дома. Как это правильно сделать? Какие условия и требования необходимо соблюсти? Ответы на эти вопросы Вам поможет получить данное мероприяти.

Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"

Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг".


Классный час в 7 классе.

Открытый классный час для 5 класса на тему «Настоящий друг»

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков.

Викторина "Братья наши меньшие"

Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности,внимания, умения работать с дополнительной литературой. Дать возможность ребятам поиграть и развлечься с пользой для них, дружно, всем коллективом.

Воспитатель

: Здравствуйте дорогие гости и участники нашей игры. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня всех вас ждет интересная и увлекательная игра "Счастливый случай". На ней покажут свои знания учащиеся 7-8 классов.

Для проведения игры нам потребуется компетентное жюри (идет представление жюри).

Ну а теперь наступает ответственный и решающий момент. Команды на сцену. Итак, в нашей игре принимают участие команды восьмых классов (идет представление команд).

Мы закончили представление команд и переходим к первому гейму "Знакомство". Но сначала разыграем право первого хода. Я задаю вопрос, и та команда, которая первая правильно ответит на вопрос, и начнет игру.

Каким словом одинаково названы жук семейства пластинчатоусых, птица отряда удодов и млекопитающее отряда непарнокопытных? (Носорог.)

Итак, право первого хода у команды:

Первый гейм "Знакомство"

Вам будут заданы вопросы из областей: ботаники, зоологии. Вопросы будут заданы поочередно каждой из команд. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

1. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум.)

2. Какой узел нельзя развязать? (Нервный узел.)

3. Во лугах, лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички? (Ромашка.

4. Животные, живущие на теле или в органах себе подобных? (Паразиты.)

5. Какие растения можно назвать земноводными? (Мхи обитают на суше, оплодотворение в воде.)

6. Процесс воспроизведения себе подобных. (Размножение.)

7. Какое растение быстро растет, а потом может быть использовано на "мыло"? (Подсолнечник.)

8. Наука о животных. (Зоология.)

9. Десять бочек туго вложены друг в друга и только дно у всех одно. (Луковица.)

10. Оплодотворенная яйцеклетка. (Зигота.)

11. Существуют ли растения, для рассматривания которых нужны увеличительные приборы? (Ряска.)

12. Особь, имеющая мужские и женские половые клетки. (Гермафродит.)

13. С какой легендой связано название цветка незабудка? (С гибелью любимой девушки.)

14. Название типа, к которому относятся мухи, осы, раки, пауки. (Членистоногие.).

15. Какой из цветков получил эмблему бессмертия? (Бессмертник.)

16. Развитие с превращением. (Метаморфоз.)

17. Из каких растений получают зубной порошок? (Из щавеля, мяты.)

18. Что случается с собакой после того, как ей исполняется три года. (Идет четвертый.)

19. Какая водоросль является основным объектом выращивания в водоемах для практического использования? ( Морская капуста - ламинария.)

20. 12 ног, 3 хвоста, 15 копеек. Кто это? (Три поросенка.)

Третий гейм "Заморочки из бочки"

Команды поочередно вытягивают номера "заморочек" из "бочки". За каждый удачный ответ присуждается 1 балл, время обсуждения 30с. Если команда не справилась, то вопрос передается зрителям.

1. На темном "мундире" этой бабочки - красные генеральские "лампасы". Звание ее самое высокое на флоте, а живет в чертополохе и крапиве. (Адмирал.)

2. Когда командующий армией, которая в середине века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе, не осталось ни каких продуктов. И эта птица была последней "пищей". Благодарные жители поставили ей памятник. Как называется птица? (Петух.)

3. В 17 веке в Голландии на бирже за луковицу этого растения было заплачено 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платья и один серебряный кубок. (Тюльпан.)

4. Название этой болезни происходит от двух итальянских слов: "моль" - дурной и "ария" - воздух. (Малярия.)

5. По сказаниям греков, этот цветок появился вместе с богиней любви Афродитой из пены морской, а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей цветов. Как он называется? (Роза.)

6. В реках Южной Америки живут хищные рыбы, которые стаями нападают на скот во время водопоя. Своими острыми зубами они впиваются в ноги животного. От боли животное падает, и рыбы с молниеносной быстротой начинают его пожирать. Как называются эти хищные рыбы? (Пираньи.)

Четвертый гейм "Темная лошадка"

Сейчас, каждой команде будет задано по одному вопросу. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Вопрос известного немецкого физиолога Ганса Молиша: "4 марта 1917 года около 9 часов вечера я шел по улице Яхдхов в Лайнце, близ Вены. На этой улице есть аллея из американского клена, которая перед этим была сильно подстрижена, и поэтому деревья были обильно покрыты ранами от порезов и пилки. К моему большому удивлению почти с каждого дерева свешивались ледяные сосульки длиной от 1 до 30 см. образовавшиеся на местах ранения. Обычная форма этих сосулек остроконечный конус, но реже, если капли выделяются из широкой раны, они принимают вид меча или лезвия ножа, а если во время их образования был сильный ветер, то они висят не отвесно, а наклонно. С этим явлением я был знаком уже давно. Я и раньше наблюдал его в конце зимы, но в таком изобилии и в такой красоте не видел его никогда. Сосульки на деревьях образовались по всей аллее". Как это объяснить? (Плач растений.)

2. Почему мореплаватели, когда перевозили мешки с пшеницей, рожью и другими семенами в трюмах своих каравелл, очень внимательно следили, чтобы не было течи, и вода не попала в трюм? (Семена смоченные водой, увеличивались в объеме, при этом развивается огромное давление, опасное для корабля. Были случаи, когда при повреждении днища семена разбухали так сильно, что разрывали стенки трюмов, и корабль погибал.)

Подведение итогов третьего и четвертого геймов.

Пятый гейм "Дальше, дальше, дальше"

Воспитатель :

Каждой команде дается одна минута.За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Вопросы для первой команды:

1. Где расположены органы вкуса у чешуекрылых и комнатной мухи? (На лапках.)

2. Кто питается с помощью ложноножек? (Амеба.)

3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)

4. Что является сигналом для перелета птиц? (Изменение длины светового дня).

5. У каких беспозвоночных животных имеется кокон? (Насекомые, дождевые черви.)

6. Миллиметровая нить, из какого материала может выдержать груз 260 кг? (Паутина.)

7. Как называются океанические острова кольцеобразной формы, образованные коралловыми полипами? (Атоллы.)

8. Ячейка в улье? (Соты.)

9. Как называют животных, поедающих себе подобных? (Каннибалы.)

10. Какой цветок самый большой в мире? (Раффлезия )

11. Зимой голоден, летом сыт. (Волк.)

12. Одревесневший стебель какого растения может достигать в длину 300м? (Ротанг - лазающая пальма.)

13. Как называются ногочелюсти скорпиона, похожие на клешни ракообразных? (Хелицеры.)

14. Самка, какого червя паразитирует в подкожной клетчатке у человека, вызывая изъявление кожи? (Ришта.)

15. Сколько ног у мухи? (Шесть.)

16. Из каких организмов состоит лишайник? (Гриб и водоросль.)

17. Как называются яйца тутового шелкопряда? (Грены.)

18. Из чего получают пенициллин? (Гриб пеницилл.)

19. Как называется часть цветка, состоящая из лепестков? (Венчик.)

20. Каких животных называют "Летающими цветами"? (Бабочки.)

21. Какой червь самый длинный? (Линнеус.)

22. Как называется взаимовыгодное сожительство? (Симбиоз.)

23. Кого сажает на раковину рак-отшельник? (Актинию.)

24. Историческое развитие органического мира? (Эволюция.)

25. Животное, своим видом напоминающее хирургический инструмент. (Ланцетник.)

26. Органы дыхания рыб. (Жабры.)

27. Отряд, к которому относится речной рак. (Десятиногие.)

28. Раздел зоологии, изучающий насекомых. (Энтомология.)

29. Взрослая особь насекомого. (Имаго.)

30. Какая из птиц повисает на деревьях зимой кверху ногами, вниз спиной? (Синица.)

Вопросы для второй команды:

1. Как узнают пчелы о месте нахождения цветов, с которых они собирают нектар? (По танцам пчел-разведчиц.)

2. Висит сито, не руками свито (Паутина.)

3. Выпучив глаза, сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живет в земле. (Лягушка.)

4. Какое растение - "живой насос" - используется для осушения болота? (Эвкалипт.)

5. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику.)

6. Кто движется вперед, вращаясь вокруг своей оси? (Инфузория.)

7. Какая трава самая большая в мире? (Банан.)

8. Какое травянистое растение питается насекомыми? (Росянка.)

9. Как называется личинка свиного цепня? (Финна.)

10. Сколько лет живет хвоя у ели? (5-7.)

11. Где зимуют раки? (В норах под водой.)

12. Какие морские животные похожи на цветы? (Актинии.)

13. Кто такие чешуекрылые? (Бабочки.)

14. Как называется плод у картофеля? (Ягода.)

15. Какая водоросль называется морской капустой? (Ламинария.)

16. Какое животное на 98% состоит из воды? (Медуза.)

17. Какие животные используют чернила для защиты от врагов? (Головоногие - спруты, каракатицы, кальмары.)

18. Что развивается из цветка? (Плод.)

19. С какой стороны дерева обычно муравьи строят муравейник? (С южной.)

20. Как называются мужские особи в пчелиной семье? (Трутни.)

21. Ближе, к какому концу тела расположен поясок у дождевого червя? (К переднему.)

22. Как называется восстановление утраченных органов? (Регенерация.)

23. Какое вещество окрашивает листья в зеленый цвет? (Хлорофилл.)

24. Каких червей в 1940году заселили в Каспийское море? (Нереиды.)

25. Второе название половых клеток. (Гаметы.)

26. Органы дыхания майского жука. (Трахеи.)

27. Особая складка, полностью или частично покрывающая тело моллюска снаружи. (Мантия.)

28. Раздел зоологии, изучающий рыб. (Ихтиология.)

29. Развитие с превращением. (Метаморфоз.)

30. Личинка беззубки. (Глохидий.)

Подведение итогов игры. Подсчитываются баллы каждой команды. Награждение победителя.

Круглый стол "Подросток и закон"
план-конспект занятия (6 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 10» (п. Мещерское)

«Подросток и закон»

Подготовила: социальный педагог А.В. Фотюк

Круглый стол «Подросток и закон»

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи: упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них, развивать представления о последствиях противоправных деяний, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, способствовать развитию связной речи учащихся.

«Помните, что совершая правонарушение,

вы не только нарушаете Закон,

но и причиняете боль родным и

близким вам людям»

Вступительное слово. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях. Незнание закона, не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение закона приводит к тяжелым последствиям. Мы в ответе за свои поступки. Это и есть название нашего занятия.

И пусть сегодня наше занятие станет началом правильного выбора вашего жизненного пути.

Эпиграфом нашего занятия будут слова «Помните, что совершая правонарушение, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль родным и близким вам людям».

Учитель: Я не случайно попросила вас назвать свой возраст. Вы сейчас находитесь в таком возрасте, о котором говорят подростковый. Это новый жизненный этап с новыми жизненными правами, обязанностями и ответственностью.

Подросток. Ещё говорят – несовершеннолетний. Это – юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности . Это когда детство уже ушло, но зрелость еще не наступила.

Возраст этот интересный и сложный. В это время подросток готовится к переходу из детства во взрослую жизнь. Вокруг много соблазнов, много интересного и неизведанного, многое хочется попробовать, многое происходит впервые. Это своего рода испытание. Оно даётся каждому человеку.

Возникают частые трения с родителями, взрослыми, кому-то кажется, что его не понимают, бывает обстановка в семье невыносимой, но все-таки, в конечном итоге, выбирает как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. Именно в подростковом возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но очень много подростков попадает в воспитательные трудовые колонии, спецучилища. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Как мальчиков, так и девочек

Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу.

Право и закон - тот же компас. Они показывает всем людям направление пути, дают возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных жизненных ситуациях.

Ребята, чему должен подчиняться каждый человек в любой стране?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

В Конституции Российской Федерации – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

- Каким можно назвать человека, который выполняет все законы и правила?

Ответы детей (ответственным, законопослушным)

Быть ответственным – отвечать за свои действия

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.)

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта Устава школы?

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры).

- Верно, это административное правонарушение: «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Представьте себе следующую ситуацию:

Ситуация № 3 . Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(Эти ребята совершили преступление).

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное УК РФ

- В «Уголовном Кодексе РБ» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Учитель: А сейчас познавательная минутка о богине правосудия

Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка, жена Зевса.Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки.

Атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своей эмблеме.

Рассмотрим более подробно символизм атрибутов богини правосудия Фемиды.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия,символ силы, "правого дела".

Когда меч опущен, фигура выигрывает в композиционном смысле (проще говоря, выглядит лучше), однако символический смысл опущенного меча - оконченная борьба, возврат воина к миру. Победа одержана - оружие опущено.

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Проступок или преступление

  1. Порвал учебник одноклассника
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде
  3. Избил одноклассника
  4. Совершил кражу мобильного телефона
  5. Совершил прогул в школе
  6. Переходил дорогу в неположенном месте
  7. Разбил мячом окно
  8. Нецензурно выражался в общественном месте
  9. Десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона
  10. 16-летние ребята сломали дерево в парке
  11. 14-летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко затормозить

Вид ответственности: административная или уголовная

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности, который наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.

Административная ответственность наступает с 16 лет. Данный вид ответственности является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения. В качестве примера можно отметить следующие: пропаганда наркотических средств, занятие проституцией (при этом организация проституции – это уголовная ответственность), мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд), неисполнение требований судебного пристава, появление в состоянии опьянения в общественных местах и т. д. При этом, если несовершеннолетний, не достигший 16 летнего возраста, распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, то административную ответственность будут нести его родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребления вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие спиртные напитки или иные одурманивающие вещества несовершеннолетнему, будут привлечены к административной ответственности.

Дисциплинарная ответственность. За совершение обучающимися дисциплинарного проступкаустанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания: замечание выговор отчисление. Отчисление, как мера дисциплинарной ответственности, может быть применено за: Длительное отсутствие (более тридцати дней без уважительных причин) на учебных занятиях в течение учебного года.

  1. Василий, 14 лет, в школе разбил стекло.
  2. Виталий, 15 лет, снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля.
  3. 14 летние ребята бросали камни в проходящие поезда.
  4. Группа подростков, от 14до 16 лет, совершила разбойное нападение на прохожего.
  5. Андрей, 15 лет, в общественном транспорте оскорбил пожилого человека.
  6. Сергей, 14 лет, угнал автомобиль соседа.
  7. 15 летние подростки в парке разожгли костер.
  8. Петр, 16 лет, сорвал цветы с клумбы.
  9. Валя, 14 лет, вымогала деньги у младших школьников

Определить является ли это административным правонарушением, и какое наказание за этим последует

1.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание можно ожидать . (С 16 лет. Административная. Мелкое хулиганство)

2. Подростка задержали на улице после 23 часов без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?( Предупреждение)

3. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их? (Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа)

4. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива и в парке распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?

(Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей)

5. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности? (С 14 лет. Порча имущества. Штраф.)

6. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое правонарушение совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (Кража 14 лет)

7.16-летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба.

(С 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей)

Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул,

говорит, что не хочет посещать уроки и учиться в школе. Я считаю, что это проступок.

(Это проступок. Мальчик не нарушил закон. Мальчик нарушил Устав школы (пропуски уроков без уважительной причины).

Наказание – предупреждение, выговор, постановка на ВШУ)

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это проступок.

(Это преступление. Подростки нарушили Закон, совершили грабеж. Наказание – лишение свободы реально или условно.

Учитель: А сама Татьяна и ее родители нарушили Закон?

Нахождение ребенка в вечернее время на улице без присмотра родителей. Родителей могут привлечь к административной ответственности – штраф.)

Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить. Я считаю, что это преступление.

(Проступок. Запрещено курить в общественных местах ближе чем, 15 метров. Нарушение общественного порядка. Административное наказание – штраф.

Родители учеников также могут быть привлечены к административной ответственности)

Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, пинали друг друга, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали. Я считаю, что это преступление.

(Это проступок. Нарушение Устава школы, правил поведения в школе. Постановка на ВШУ)

Ситуация № 5. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Я считаю, что это проступок.

(Эти ребята совершили преступление. Действия мальчиков противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление)

6. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых , не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых , школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых , ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Читайте также: