Круглые столы для родителей дошкольников

Обновлено: 16.05.2024

Формы сотрудничества ДОО с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм сотрудничества ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы сотрудничества ориентируясь на следующие требования:

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как я использую эту форму работы с родителями.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического сотрудничества ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и взаимодействия семьи с детской организацией.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм сотрудничества с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Такие мероприятия, как «Моя семья», «Деревья моего детского сада», «Портрет мамы», «Наши добрые дела», «Автомобиль будущего» дети совместно с родителями рисовали рисунки, делали поделки из природного материала для участка, а также принимали участие в конкурсе «Символ года». В декабре провела ООД на тему «Семейные традиции» с привлечением родителей. В феврале подготовили и провели спортивную олимпиаду ко «Дню Защитника Отечества». Готовимся к празднику «8 Марта». Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к ДОО, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

В феврале месяце мы провели акции: «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» - ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».

Ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».

В помощь нашим родителям оформила папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам,

Чтобы привлечь родителей провела беседу «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказала о том, какие бывают кормушки, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек. С детьми проводили беседы на тему «Зимующие птицы», «Как помочь птицам», заучивали стихи и песни о птицах.

После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали, из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОО.

Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, печенье, сухари) кормушки были изготовлены из различного материала (фанера, картонные коробки, пластиковые бутылки)

Дети заботливо относятся к птицам подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешены благодарности всем родителям принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке. Еще важный момент работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского сотрудничества процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах сотрудничества с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Речевые тренинги как форма работы с родителями

Речевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»
материал (подготовительная группа)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

муниципального образования Темрюкский район

для родителей подготовительной группы

«Дошкольник на пороге школы»

воспитатель Лисова О.В.

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

  • Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, физиологическая готовность детей к школе;
  • Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
  • Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;
  • Дать практические рекомендации для успешной подготовки детей к школе

Участники круглого стола: педагоги группы, родители детей подготовительной группы, воспитатель по физической культуре.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, экран, мультимедийный проектор
  • Листы бумаги, ручки, фломастеры
  • Анкеты, памятки, рекомендации для родителей
  • Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И, конечно, сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он столкнется с первыми школьными трудностями? Как у него сложатся отношения в новом коллективе?

Предлагаю вам пройти тест:

Если вы согласны с утверждением – поставьте напротив него «+», если нет – «-»

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
  3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для ребенка.
  4. Не уверена, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитель – его собственная мама.
  6. Трудно представить, что первоклассник быстро может научиться читать, писать и считать.
  7. Боюсь даже думать, что мой ребенок сможет обходиться без дневного сна.
  8. Мой ребенок стесняется, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
  9. Мой ребенок с трудом ходит даже в детский сад.
  10. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
  11. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
  12. Боюсь, что учитель не сможет оценить успехи каждого ребенка.
  13. Мой ребенок часто говорит мне «Мы пойдем в школу вместе»

До 4 – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября! Вы готовы к школьной жизни вашего ребенка.

5-10 – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Упражнение: Все вы очень хорошо знаете своего ребенка. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой те черты, – которые помогут и красной пастой те, – которые затруднят учебу вашего ребенка, а после этого поставьте человечка на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Фиолетовая полоска – означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями).

Воспитатель: А как сами будущие первоклассники представляют себя в школе? Предлагаю вам небольшое видеоинтервью с нашими пока еще дошкольниками!

Просмотр видеоролика интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» (родители смотрят и обсуждают ответы детей)

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.

  1. Физиологическая готовность. Это означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. Т.е. состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание и охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме того, физиологическая готовность к школе предусматривает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движений. Ребенок должен знать, в какой руке и как держать ручку. А также при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.д.

А как вы укрепляете здоровье своих детей дома? (Родители делятся опытом по укреплению здоровья своих детей)

Выступление воспитателя по физ. культуре с рекомендациями по сохранению здоровья младших школьников и их успешной адаптации к обучению. (Приложение 1)

2 . Психологическая готовность.

У многих из родителей есть четкое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью у него навыков счета, письма, чтения. Что же для вас, уважаемы родители, является основными факторами успешной подготовки к школе?

Задание: на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите только три фактора, главных на ваш взгляд, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

1 Физическое здоровье.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7.Хорошая память и внимание.

*.Инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель: Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

К такой готовности относится желание стать школьником и выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для них большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

2)Эмоционально-волевая готовность. Это такие качества как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность и дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

3).Интеллектуальная готовность. Ребенку необходим запас знаний. Родителям надо помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не сколько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, как быстро ребенок запомнил стихотворение. Да, у детей хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему в овладении решения простых арифметических задачи особенно умением самостоятельно их составлять, пусть даже в пределах пяти.

4) Коммуникативная готовность

Первоклассник должен уметь устанавливать контакты с учителем, сохранять чувство дистанции, уметь «влиться» в детский коллектив.

Ребенок, идущий в первый класс должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы и задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Чтобы вам проще было ориентироваться в наборе знаний, умений и навыков ваших детей я предлагаю вашему вниманию данные памятки « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс» (Приложение 2)

Подводя итоги нашего круглого стола, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания. (Приложение 3)

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

• Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, физиологическая готовность детей к школе;

• Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

• Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

• Дать практические рекомендации для успешной подготовки детей к школе

Участники круглого стола : педагоги группы, родители детей подготовительной группы, логопед

Ход проведения:

Воспитатель 2: Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И, конечно, сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он столкнется с первыми школьными трудностями? Как у него сложатся отношения в новом коллективе?

Предлагаю вам пройти тест:

Если вы согласны с утверждением – поставьте напротив него «+», если нет – «-»

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для ребенка.

4. Не уверена, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитель – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник быстро может научиться читать, писать и считать.

7. Боюсь даже думать, что мой ребенок сможет обходиться без дневного сна.

8. Мой ребенок стесняется, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

9. Мой ребенок с трудом ходит даже в детский сад.

10. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

11. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

12. Боюсь, что учитель не сможет оценить успехи каждого ребенка.

13. Мой ребенок часто говорит мне «Мы пойдем в школу вместе»

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Воспитатель 1. Все вы очень хорошо знаете своего ребенка. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой те черты, – которые помогут и красной пастой те, – которые затруднят учебу вашего ребенка, а после этого поставьте человечка на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Фиолетовая полоска – означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая – нет особого беспокойства.

Воспитатель2. А как сами будущие первоклассники представляют себя в школе? Предлагаю вам небольшое видеоинтервью с нашими пока еще дошкольниками!

Просмотр видеоролика интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» (родители смотрят и обсуждают ответы детей)

Воспитатель 1: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.

1. Физиологическая готовность. Это означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. Т. е. состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание и охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме того, физиологическая готовность к школе предусматривает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений. Ребенок должен знать, в какой руке и как держать ручку. А также при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. д.

Воспитатель 2: Психологическая готовность.

Задание: на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите только три фактора, главных на ваш взгляд, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

2. Развитый интеллект

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель 1. : Мотивационная готовность.

К такой готовности относится желание стать школьником и выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для них большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни : звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Воспитатель2: Эмоционально-волевая готовность. Это такие качества как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность и дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

Воспитатель 1: .Интеллектуальная готовность. Ребенку необходим запас знаний. Родителям надо помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не сколько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему в овладении решения простых арифметических задачи особенно умением самостоятельно их составлять, пусть даже в пределах пяти.

Воспитатель 2: Коммуникативная готовность

Первоклассник должен уметь устанавливать контакты с учителем, сохранять чувство дистанции, уметь «влиться» в детский коллектив.

Чтобы вам проще было ориентироваться в наборе знаний, умений и навыков ваших детей я предлагаю вашему вниманию данные памятки «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс»

Воспитатель 1: Подводя итоги нашего круглого стола, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества» Круглый стол «Методическое объединение-центр коллективного творчества» Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического.

Круглый стол с родителями в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители детей подготовительной группы.

Количество участников: родители детей подготовительной группы, воспитатель группы, психолог.

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.

- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.

- Познакомить родителей со способами психологической подготовки ребенка к школе.

- Обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

- Помочь родителям выявить сильные и слабые стороны своего ребенка.

- Актуализировать детско-родительские отношения посредством выполнения упражнения.

- Обсудить точки зрения родителей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка.

- Актуализировать детско-родительские отношения посредством выполнения упражнения «Что мы детям говорим о школе?».

Материалы и оборудование:

1. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе на каждого родителя.

2. Памятки для родителей.

3. Рисунки детей на тему: «Как я представляю себя в школе».

4. Список компонентов школьной готовности.

6. Ручки с синей пастой.

1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: Снятие мышечного напряжения, создание непринужденной обстановки.

2. Выступление воспитателя. Тема «Школьная жизнь наших детей».

Цель: акцентировать внимание родителей на проблеме перехода ребенка от «детства» к школьной «взрослой» жизни. (Приложение 1).

3. Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»

Цель: помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей. (Приложение 2).

5. Рассматривание рисунков детей на тему «Каким я представляю себя в школе».

Цель: уточнить представление родителей о том, каким ребенок видит себя в школе.

Цель: помочь родителям лучше понять страхи и опасения своего ребенка, связанные с поступлением в школу.

7. Выступление психолога Казаковой Л. Г. Тема: «Стороны готовности к школе».

Цель: выделить стороны готовности к школе, рассказать о каждом из них (Приложение 4).

8. Выбор родителями наиболее важных, по их мнению, факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе и их анализ.

Цель: понять, какие факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе присутствуют или отсутствуют у детей (Приложение 5).

9. Заполнение анкеты «Положительные и отрицательные стороны круглого стола».

Цель: подведение итогов круглого стола (Приложение 6).

10. Получение памятки «Готовность к школе».

Цель: помочь родителям запомнить полученную информацию (Приложение 7)

Выступление воспитателя «Школьная жизнь наших детей»

Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»

Цель: помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.

Инструкция: родителям предлагается записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые они адресуют свои детям. Затем они их обсуждают и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний.

Вопросы для обсуждения рисунков детей на тему «Как я представляю себя в школе»

1. Хочет ли ребенок взрослеть?

2. Хочет ли стать школьником?

3. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее - привлекательным или не очень?

4. Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.

5. Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

6. Есть ли на рисунке ученики, учитель?

7. Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

8. Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителям, учителям, воспитателям: «Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно выйти к доске». «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят».

Выступление психолога Казаковой Л. Г. «Стороны готовности к школе».

К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. А между тем, это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

Можно выделять отдельные стороны готовности к школе :

• Физическая готовность - общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

• Интеллектуальная готовность - словарный запас, кругозор, специальные умения, уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

• Личностная и социально-психологическая готовность - сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

• Эмоционально-волевая готовность - ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

Анкета «Положительные и отрицательные стороны круглого стола»

1. Что побудило вас прийти на мероприятие?

- Интерес к поднятой теме

- Уважение к воспитателям

- Возможное душевное успокоение

- Настойчивые просьбы воспитателей

2. Пожалуйста, оцените на сколько вам понравилась та или иная часть мероприятия в баллах:

3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.

- Дискуссия - Оформление - Практические задания - Работа с памяткой

Памятка «Готовность к школе»

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

1. Своё имя, фамилию и отчество.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей и их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, приметы.)

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.)

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать 6 – 10 картинок, слов, предметов.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

21. Уметь работать, не отвлекаясь 30 – 35 мин.

«Дошкольник становится школьником!» Переход в новый социальный статус ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ. ПЕРЕХОД В НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Поступление в школу это очень важный период, который вызывает перестройку.

Круглый стол для родителей подготовительных групп «Дошкольник готовится стать школьником» Цель встречи: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. Обсудить.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся»

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играя развиваемся». Тема: «Играя, развиваемся». Цель: Привлечение внимание.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей

памятки для родителей

памятка по игре

материалы для творческой работы

оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- подборка дидактических игр;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1.В какую игру играли недавно с ребенком?

2.Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3.Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4.При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5.Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6.Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7.Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9.Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

3.«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)

1.Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

2.Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Музыкальные игрушки - колокольчики, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

5. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Остановимся более подробно на значении сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры подразделяются на три разновидности: ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Разберемся, чем они отличаются, и какие игрушки нужны детям для манипулирования с ними.

В ролевой игре ребенок - главное действующее лицо. Его партнерами по игре являются другие дети или же игрушки, которые играют каждые свои роли. В игре ребенок проигрывает ситуации в роли взрослого.

В режиссерской же игре действуют игрушки, а ребенок здесь выступает в роли кукловода. Он уже не участник событий, он управляет всеми событиями в игре, придумывает их, меняет правила.

Игра - драматизация представляет собой проигрывание сюжета, взятого из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью.

Соответственно данным видам игр должны быть подобраны и игрушки.

В ролевой игре игрушками ребенку должны быть подобия человека, то есть обычные куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Поэтому важно, чтобы у ребенка есть куклы обоих полов (при этом можно использовать бумажных кукол - тогда точно будет и папа, и мама, и еще братья с сестрами для обыгрывания жизненных ситуаций). Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби как кукла подойдет не к любой игре; она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. (ролевая игра "Семья", "Больница", "Почта", "Банк", Аптека", "Стройка", "Магазин", "Школа" и т.п.)

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки, т.к. действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы, но не такие детализированные. Для кукол нужен транспорт. Так же различные животные - как дикие, так и домашние (режиссерская игра "Животные нашего леса", "Планета динозавров", "Жители Марса", "Подводный мир", "Животные пустыни" и т.п.)

Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит, к примеру, палочка фокусника. Тут может помочь взрослый, смастерив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда ребенку требуется настоящий костюм. Но он нужен не всегда; достаточно какого-нибудь одного атрибута, например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное можно оставить для фантазирования ребенка.

Игрушек существует множество. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии активного фантазирования ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием в любые игры!

4.«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.

Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»

Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

4. развлекать ребенка.

5. Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза.Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей (приложение 6).

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы

смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

6.Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

1.Впечатление от родительского собрания.

2.Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Читайте также: