Круглые столы для пенсионеров

Обновлено: 03.05.2024

Вы зашли на страничку, где перечислены сценарии мероприятий, которые я проводила с пенсионерами на базе Дневного отделения в Центре социального обслуживания.

Копирование бесплатно.
Желаю Вам удачи!

26. Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

43. НА РОДНУЮ МОЮ НА СТОРОНКУ Я УМРУ, НО ВРАГА НЕ ПУЩУ… Познавательная программа ко Дню Победы о подвиге кировчан для людей пожилого возраста

44. ИЗ ГНЕВА ПЛАВИЛСЯ МЕТАЛЛ И СЛЁЗЫ ПРЕВРАЩАЛИСЬ В ПОРОХ Познавательная программа ко Дню Победы о подвиге кировчан в тылу для людей пожилого возраста

45. И ЛОМАЛА ВОЙНА И ТАРАНИЛА… Праздничная программа ко Дню Победы для людей пожилого возраста

46. ВОЙНОЙ ПРОВЕРЕННЫЕ НА ИЗЛОМ Сценарий мероприятия ко Дню Победы о героях кировчанах для людей пожилого возраста

47. БЕССОННЫХ МОЛОТОВ НАБАТ Познавательная программа ко Дню Победы о подвиге кировчан в тылу для людей пожилого возраста

48. …ДО КОНЦА ВОЙНЫ НЕ ДНИ, А ЧЕТЫРЕ ОГРОМНЫХ ГОДА Сценарий мероприятия ко Дню Победы о военном творчестве Эдуарда Асадова для людей пожилого возраста

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ О ПРИРОДЕ : БЕСЕДЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ О РАСТЕНИЯХ, ПОВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ, …

1. «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» Познавательная игровая программа. «ЛЮБЛЮ ДЕРЕВНЮ Я И ЛЕТО» Познавательная игровая программа.

2. «ЛЕТО У ВОРОТ – ПОГЛЯДЫВАЙ В ОГОРОД» Развлекательная, но и познавательная игровая программа.

3. « ЛЕТО - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ » Познавательная игровая программа.

4. «ПИОНЕРСКОЕ ЛЕТО» Познавательная игровая программа для людей пожилого возраста

5. «ЧИТАЕМ ЛЕТО, КАК СКАЗКУ, КАК ПОЭМУ, КАК ОДУ …» Литературно-музыкальная программа.

6. «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!» Познавательная игровая программа.

7. Здравствуй, осень золотая! Познавательная игровая программа.

8. Очей очарованье - осень золотая. Познавательная игровая программа.

9. Осенью и у кошки пирог. Познавательная игровая программа.

10. Осень золотая, прощай! Познавательная игровая программа.

11. Идёт зима, аукает. Познавательная игровая программа.

12. И вот пришла красавица русская - зима! Познавательная игровая программа.

13. Проказы матушки-зимы. Познавательная игровая программа.

14. Вся жизнь потекла по весенним законам. Познавательная игровая программа.

15. А в садах бушует май … Литературно-музыкальная программа.

16. Когда-то всё на Руси начиналось с весны. Познавательная игровая программа.

17. Весна потом умывается, честному народу в пояс кланяется, на красно лето из-под белой ручки глядит. Познавательная игровая программа.

18. Весна пробуждения жизни. Познавательная игровая программа.

19. Мы – часть природы. Беседа.

20. О природе и не только. Интеллектуальная игровая программа.

21. Окружает нас живой мир. Беседа.

22. Белка в авоське. Беседа.

23. Ничто человеческое им не чуждо. Беседа.

24. Наши братья по планете. Интеллектуальная игровая программа.

25. Зачем птице гнездо? Беседа.

26. Лесные домишки. Интеллектуальная игровая программа.

27. На старте жизни. Беседа.

28. Папа, мама, я… Интеллектуальная игровая программа.

29. Звери за партой. Беседа.

30. Дело вкуса. Беседа.

31. О вкусах не спорят. Интеллектуальная игровая программа.

32. Животные защищаются. Беседа.

33. Носы, уши и хвосты. Интеллектуальная игровая программа.

34. О чём говорят животные? Беседа.

35. Табель о рангах. Беседа.

36. Соподчинение среди животных. Интеллектуальная игровая программа.

37. Сотрудничество в живой природе. Интеллектуальная игровая программа.

38. В царстве белого безмолвия. Интеллектуальная игровая программа.

39. Обитатели других стран и континентов (звери). Интеллектуальная игровая программа.

40. Обитатели Африки и не только… Интеллектуальная игровая программа.

41. Рептилии или пресмыкающиеся. Интеллектуальная игровая программа.

42. Черепахи, змеи, крокодилы … Интеллектуальная игровая программа.

43. Лягушки, жабы, саламандры… Конкурс-эрудицион.

44. Земноводные или амфибии. Интеллектуальная игровая программа.

45. Хвостатые психотерапевты. Беседа.

46. Четвероногие целители. Беседа.

47. Мирские захребетники. Интеллектуальная игровая программа.

48. Кто с человеком живёт? Интел. игр. программа.

49. Откуда они родом – домашние животные? Интеллектуальная игровая программа.

50. Лошадь, корова и свинья – о них мы знаем всё! Так ли это? Познавательная интеллектуальная игровая программа.

51. Хранительница домашнего очага. Беседа.

52. Наши любимые кошки. Познавательная программа.

53. Какая она, кошка? Интеллектуальная игровая программа.

54. Самый верный друг человека. Беседа.

55. Всем нам знакомые собаки… Познавательная игровая программа.

56. Невероятные истории из собачьей жизни. Беседа.

57. Кто нас будит на заре? Интеллектуальная игровая программа.

58. Птицы других стран и континентов. Интеллектуальная игровая программа.

59. Час птиц. Игра по типу «Поле чудес».

60. На Земле их больше всех (насекомые). Информация к беседе для людей пожилого возраста.

61. Насекомые и не только. Познавательная интеллектуальная игровая программа для людей пожилого возраста.

62. Шестиногие друзья и враги. Беседа.

63. Ох, уж эта мелюзга. Интел. игр. программа.

64. Растения и их союзники – насекомые. Беседа.

65. Зелёная родословная. Беседа.

66. Что даёт человеку растительный мир? Интеллектуальная игровая программа.

67. Удивительные деревья России.

68. Тайнами характеров ведают звёзды. и деревья.

69. Цветы расскажут о любви.

70. Цветочный калейдоскоп.

71. Удивительные растения. Интел. игр. программа.

72. Что даёт человеку растительный мир? Интел. игр. программа.

73. Подводный мир.

74. Содружество в воде.

75. Как очищаются водоёмы?

76. Санитары моря и пресных вод. Беседа.

77. Легко ли плавать, как рыба? Беседа.

78. Гнёзда вьют рыбы. Беседа.

79. Детство в воде – зрелость в воздухе. Беседа о водных насекомых.

80. Кто это? Интел. игр. программа.

Из глубины веков:

81. Легенды о камнях.

82. Легенды о цветах.

83. Странички истории.

84. Живая душа Природы. Романтические, экологические, песни о природе. Сценарий для людей пожилого возраста

85. Союз с Природой. Беседа.

86. Поэтический час доброты. Стихи Э.Асадова о природе, животных.

87. Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы, присловья о временах года и о погоде.

88. Народные приметы и календарь.

89. Времена года. Православный народный календарь. ПРАЗДНИКИ, ЖИТИЯ, ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ, МОЛИТВОСЛОВ.

12. О весне, любви и верности. Познавательная, поэтическая, музыкальная программа о творчестве Эдуарда Асадова.

17. Кафе «20 минут удовольствия или Приятного аппетита» конкурсная игровая программа, посвящённая 1 апреля, для людей старшего возраста.

И другие.

ИСТОЧНИКИ для составления сценариев:
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. /Весёлые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2004.
2. 40 русских народных песен. Составитель Ю.Зацарный. – М.: Советский композитор, 1988.
3. В старых ритмах. Сборник песен. Составитель В.Модель. – Л.: Советский композитор, 1990.
4. Верит людям земля. Песенник. Составитель Е.Илюшин. – М.: Советский композитор, 1990.
5. Застольные песни для русской души. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
6. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В. Петрусинского/ в четырёх книгах. – М.: Новая школа, 1994
7. Калугин М.А., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 224с.: ил. – (Серия: «Игра, бучение, развитие, развлечение»).
8. Копилка народных премудростей/ О.В.Третьякова, Н.В.Тверитинова. – М.: Книжный клуб 36.6, 2009.
9. Круглый год. Альманах. – М.: Махаон, 2009.
10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
11. Лирические песни. Сборник песен. Составитель С.Гультяева. – Горький.: Волго-Вятское кн. Изд., 1965.
12. Лирические песни. Песенник. Составитель М.Смирнов. – М.: Советский композитор, 1988.
13. Народный месяцеслов: Пословицы, поговорки, приметы, присловья о временах года и о погоде/ Сост. И авт. вводн. текстов Г.Д.Рыженков; Вступ.ст. и словарь А.Н.Розова; Оформ. Т.М.Чирковой. – М.: Современник, 1991.
14. Песни молодости. Сборник песен. - Горький.: Волго-Вятское кн. Изд., 1968.
15. Ради жизни на земле. Реперт. сб. для руков. шк. худ. самодеятельности/ составитель А.В.Фоменко – М.: Просвещение, 1990.
16. С песней по жизни. Песенник. Составитель В.Модель. – Л.: Советский композитор, 1988.
17. Ты играй, гармонь моя! Прикамская частушка. Составитель А.Г.Гребнев. – Пермь.: Полипринт, 1992.
18. Федин С.Н., Болотина Ю.А. Игры нашего детства /С.Н.Федин, Ю.А.Болотина. – М.: Айрис-пресс, 2005.
19. Хенов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.: Агромиздат, 1991.
20. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.
21. Энциклопедия досуга. - М.: АСТ-Пресс, 1999.
22. Лидия Иванова Советская песня (статьи из интернета).
23. Русская песня (статьи из интернета).
24. Русская народная песни (статьи из интернета).

25. Википедия и другие статьи из интернета о певцах, артистах, композиторах.

24 комментария:

Наталья, Вы просто чудо, спасибо за замечательную подборку, низкий Вам поклон за Ваш труд.


Спасибо за добрые слова! Меня очень радует, когда встречаются увлечённые, интересные, разносторонние люди, особенно в профессии, связанной с людьми. Пусть Ваша работа будет ещё более плодотворной!

Наталья, какую огромную и нужную работу Вы проделали. Работаю культорганизатором в социально - реабилитационном центре и вышла на Вашу страницу. Спасибо Вам огромное. Преклоняюсь.

Благодарю за отклик! После таких комментариев понимаю, что не зря создавала этот блог и печатала сценарии. Теперь бы ещё рукописные перевести в "цифру". Будет ещё больше. В рубрику со сценариями добавились ещё две разработки. Удачи в Вашей работе!

Наталья, огромное спасибо за Ваш материал. Работаю с пожилыми людьми, Ваши разработки-это большая помощь. Спасибо.

Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров»

Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров»

23 ноября в здании БИЦ им. В. А. Закруткина состоялся «круглый стол» на тему: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров».

Встреча прошла в теплой дружественной обстановке.

Поделились опытом работы с пожилыми людьми представители социальных и образовательных учреждений:

Хиникадзе Галина Васильевна – заведующая специализированным отделением

социально-медицинского обслуживания на дому № 1;

Рубанова Лилия Викторовна - заведующая отделением социального обслуживания на дому №1;

Кисачев Александр Александрович – председатель первичной организации общества инвалидов г. Шахты;

Протоиерей Николай Уваров настоятель Прихода Храма Вознесения Господня г. Шахты;

Аксенова Дарья Анатольевна – психолог ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов»;

Новченкова Елена Викторовна – заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №40.

Гончарова Римма Ивановна, член Вседонского Союза писателей Дона, зачитала свои стихи, посвященные пожилым людям.

Чапко Людмила Викторовна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №56 г. Шахты, рассказала о многолетнем сотрудничестве МБДОУ №56 г. Шахты и Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов, делающем жизнь пожилых людей более красочной и полноценной. Были вручены благодарственные письма и грамоты за плодотворное сотрудничество МБДОУ №56 г. Шахты, БИЦ им. В. А. Закруткина и ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов», направленное на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров п. Машзавод.

Сабо Галия Магдятовна, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты, познакомила присутствующих с тематическим планом выступлений воспитанников перед ветеранами и инвалидами Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов. Ближайшее посещение пансионата запланировано на 28.11.2017 года. Воспитанники МБДОУ №56 г. Шахты приготовили подарки, сделанные своими руками для жителей пансионата.

«Круглый стол» прошёл продуктивно для всех его участников. Завершилось мероприятие чаепитием и хорошим настроением.






Консультация «Проектная деятельность, как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников» «Проектная деятельность как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников». Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения..

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Повышение качества подготовки детей к школе в условиях детского сада Что такое готовность к школе? Прежде всего, это общая готовность ребенка, физическая, личностная, интеллектуальная. Физическая готовность.

Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Круглый стол ко дню пожилого человека
методическая разработка на тему

Ребята, давайте с вами вспомним, какого числа празднуют «День пожилого человека»?

1 октября — Международный день пожилых людей — относительно новый праздник.

Он возник в конце XX века.

Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. .

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел…

Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.

Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни; ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед, А за теплом — ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

Я хочу вам прочитать одну басню Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Послушайте её внимательнее и давай те ответим на некоторые вопросы.

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята, давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя, отчество.

- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое.

(Если нет дедушки или бабушки, назовите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки, назовите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе).

- А теперь скажите, кем и где они работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры.

- Дата рождения (число, месяц, год) (или сколько им лет).

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга, песня?

- За какой работой дома вы их видите чаще всего?

- Как они проводят выходные дни?

- Как проводят свой летний отдых?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь подумайте: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чем это говорит? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их).

- Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?

- В повседневной жизни старшее поколение отдает себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!

- Как вы понимаете слово «снисходительность»?

(Уступать, не заметить, не спорить, не обижаться).

Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают бабашки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок

Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки - волшебное чудо. А помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на из долю. Из жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому из надо беречь и обязательно помогать им. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным престарелым людям.

А сейчас, мы с вами сделаем не большой тест, я раздам вам листочки, подпишите их

Сценарий к Дню пожилого человека + чаепитие

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

ВложениеРазмер
scenariy__k_dnyu_pozhilogo_cheloveka_.docx 32.93 КБ
plakat_k_dnyu_pozhilyh_lyudey_s_detskogo_portala_solnyshko.zip 158.45 КБ
kartinki_s_dnem_pozh.lyudey.rar 64.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к Дню пожилого человека

Ведущий 1 (на фоне музыки):

Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

В2. Золотая осень.. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Но каждое время года прекрасно по-своему, поэтому так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

В1. Дорогие гости! На нашем празднике присутствуют бабушки и дедушки, мамы и папы, все кого объединяет 1 октября. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Бабушки и дедушки - эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Будем благодарны им за все, что они сделали, а многие до сих пор продолжают делать для общества, для сограждан. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

Ведущий 2. Мы поздравляем всех вас, людей «золотого» возраста с днём пожилого человека. С ПРАЗДНИКОМ!

Для вас исполняется песня «Желаю»

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

песня «Дорогие мои старики»

Ведущий 2 . Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

(гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)

— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
— Ваше любимое блюдо?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
— Ваш любимый анекдот?
— Расскажите о своем «хобби».

Ведущий 2. Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово младшему поколению.

В1. А мы продолжаем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

В2. Желаем бодрости, здоровья,
И ясных дней, что счастьем хороши,
И сохранить до старости глубокой
И жизни вкус, и молодость души!

В 1. Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьем всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.

Ведущий2.
Мы благодарны вам за добрый свет
Души и сердца, теплый свет очей,
Который согревает много лет
Всех нас, знакомых ваших и друзей.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы- авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.

Ведущий1 .
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!».

В2. Встречайте, детский шумовой оркестр «Народные мелодии».

Ведущий1.
Кто придумал,
Что старость — не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как зима прекрасна!
Воздух светел, снежок искрист.
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.

- Дорогие гости! Пусть сегодня в день осенний этот номер поднимет вам праздничное настроение.

Хор рук «Вальс цветов»

Ведущий 2. Дети любят анекдоты. Анекдот (читает).

- Есть такой детский анекдот.

Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Ведущий1. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

В1 . Этот праздник чудесен,
Дорогие друзья,
Потому в нем без песен
Обойтись нам нельзя.

песня «Музыка нас связала»

А я сейчас народ поспрошаем да смекалку проверим.

Я буду называть подсказки - ассоциации, а вы угадываете что это.

1 .- Если потрясти, можно изобразить музыку.

- Детям - не игрушка. (Спич. коробок)

2.- Он есть в лесу.

- Этим пользуются, ремонтируя технику.

- Без него не попасть в дом. (гаечный ключ)

3.- В современном мире этот предмет исполняет

те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.

- Неодушевлённый предмет, но может двигаться.

- Благодаря этому предмету можно услышать

4.- Бывает всевозможной формы и расцветок.

- Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.

- Используется на одежде.(пуговица)

5.- Без него не обходится ни один человек.

- С ним дружат зайчики.

- Можно увидеть своего двойника.(Зеркало)

6.- Делают женщину статной.

- Эта вещь только для женщин.

- Держат причёску. (шпильки)

7.- Она бывает из различных материалов.

- Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.

- Используется преимущественно с утра.(расчёска)

8.- Когда муж приходит домой поздно

и это у него обнаружено, то жена в гневе.

- Каждая женщина предпочитает свои.

- Этим пользуются неоднократно. (духи)

Вед.1. С этим заданием все справились. А хотите узнать рецепт вечной молодости?

Одна моя знакомая говорит так: «Во-первых, сделайте своим девизом слова: Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» Во-вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет.

С утра она говорит, что ей 6 раз по 10, днем 3 раз по 20, а вечером – 2 раза по 30. С удовольствием участвует в общественной жизни, легко выполняет домашнюю работу и чувствует себя прекрасно. Мы всегда с большим интересом выслушаем ваши секреты молодости, а пока у нас музыкальная пауза. Предлагаю спеть всем залом под караоке песню «Вся жизнь впереди».

Методические рекомендации по проведению круглых столов
методическая разработка

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

ВложениеРазмер
metodika_provedeniya_kruglogo_stola.doc 57.5 КБ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 97 «Күчтәнәч»

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Составила: Конакова Т.А.

Воспитатель группы №12

г. Нижнекамск, 2020г.

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов: относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей; камерность мероприятия.

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

  • Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.
  • Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии. •
  • Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.
  • Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.
  • Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.
  • Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

  • участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;
  • не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

  • Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.
  • Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.
  • Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
  • Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

Читайте также: