Компьютер на столе не для одних только игр

Обновлено: 29.04.2024

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, 3 стола для капитанов команд, жетоны по 10 баллов – 60 штук, жетоны по 2 балла – 6 штук, 4 презентации, стол для жюри

Правила игры: главные игроки – учащиеся 9-11 классов. У каждого игрока есть группа поддержки (до трех человек) из одноклассников, к которым капитан команды может обратиться в случае затруднений. Одновременно играет не более трех игроков. За каждый правильный ответ игрок получает 10 баллов. У каждого игрока есть 2 права на ошибку. Если игрок ошибается в третий раз, то он покидает соревнование. Побеждает тот игрок, который наберет наибольшее количество баллов.

В жюри сидят учителя ОИВТ и оценивают игру.

На экране представлена презентация игры с вопросами.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет. (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать деньги? (В любой).

1 тур

Шуточная викторина

  • Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера? (Абак-анАбакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)

2 тур

Опознай пословицу

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

• Компьютер – лучший друг. (Книга - лучший друг.)

• Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

• Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)

• На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

• Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

• Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)

• Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

• Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)

• По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

• На IBM PC “яблоки” не растут. (На сосне яблоки не растут.)

• Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

• В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

• Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

• Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)

• Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

• Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

• Семь раз подумай – один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай - один раз скажи.)

• Утопающий за “F1” хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)

• DOS – всему начало. (Голова - всему начало.)

• DOS-матушка - WINDOWSа бабушка. (Соха-матушка - тракторова бабушка.)

• Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)

• Семь бед – один “Reset”. (Семь бедодин ответ.)

• Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)

• Слово не воробей, а пара байтов. (Слово не воробей, вылетитне поймаешь.)

• Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. (Не имя красит человека, а человек имя.)

• Два раза подумай, один раз удали. (Два раза подумай, один раз скажи.)

• Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.)

• Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)

• Винчестер – зеркало души пользователя. (Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)

• Хороший процессор – холодный процессор. (Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)

• Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.)

Конкурс «Опознай пословицу»

Предлагаемый конкурс можно проводить во время занятий по информатике, в качестве небольшой расслабляющей паузы. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер — лучший друг.

(Книга — лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

конкурс по информатике

Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.

(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)

Компьютер без программы — что фонарь без свечи.

(Голова без ума — что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам когда-нибудь будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай — один раз скажи.)

Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

DOS – всему начало.

(Голова — всему начало.)

DOS-матушка — WINDOWSа бабушка.

(Соха-матушка — тракторова бабушка.)

Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

Семь бед — один «Reset».

(Семь бед — один ответ.)

Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.)

Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года.

(Сломить дерево — секунда, а вырастить – года.)

Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

Винчестер – зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)

Хороший процессор — холодный процессор.

(Хороший враг — мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)

Опознай пословицу

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.

(Соха-матушка - тракторова бабушка.)

Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

Винчестер - зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)

Хороший процессор - холодный процессор.

(Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)

Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться.

(Грамоте учиться всегда пригодиться.)


Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах


Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Инструменты онлайн-обучения: основы работы с программой Skype

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru

. Орфография и форматирование автора материала.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word , MS Excel ,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Краткое описание документа:

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.) На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.) Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.) Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.) Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.) По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.) Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.) Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.) Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.) Семь раз подумай - один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай - один раз скажи.) Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.) DOS - всему начало. (Голова - всему начало.) DOS-матушка - WINDOWSа бабушка. (Соха-матушка - тракторова бабушка.) Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.) Семь бед - один «Reset». (Семь бед - один ответ.) Ищущий ОС без изъяна останется без ОС. (Ищущий друга без изъяна останется без друга.) Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. (Плоха та мышка, которая одну норку имеет.) Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.) Слово не воробей, а пара байтов. (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.) Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года. (Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.) Не клавиатура печатает, а ум. (Не перо пишет, а ум.) Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. (Не имя красит человека, а человек имя.) Два раза подумай, один раз удали. (Два раза подумай, один раз скажи.) Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.) Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.) Файлы не удаляются. (Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.) Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.) Винчестер - зеркало души пользователя. (Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.) Хороший процессор - холодный процессор. (Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.) Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться. (Грамоте учиться всегда пригодиться.) Автор: Агеева И.Д. 03.01.2009

Компьютер на столе не для одних только игр

Автор: Ахметова Райгул Сматовна

Организация: МАОУ «СОШ №8»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Гай

Цели и задачи мероприятия:

  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • расширять общий предметный кругозор;
  • развивать пространственное воображение;
  • воспитывать культуру речи и культуру поведения в школе;
  • мотивировать к учебе в школе;
  • прививать интерес к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 доски, раздаточный материал, ватманы 2 шт., маркеры (фломастеры), повязка на глаза, скотч, магниты.

Игра рассчитана на команду из 7 человек.

Ход мероприятия:

Информацию можно создать,

Сохранить, передать, обработать.

Информатики средства найти,

Много навыков с ней наработать.

Технологии век не догнать,

Каждый час новинки на рынке,

Очень важно не заплутать,

И не мыслить уже по старинке.

Чтобы каждый из граждан сумел,

Отыскать свои ориентиры!

Информатика рулит всегда,

Утоляя пытливых порывы!

Учитель: Вот такими лирическими строками мне сегодня захотелось начать наше внеклассное мероприятие «По ступеням информатики», на котором я рада вас всех приветствовать! Добрый день!

Данное мероприятие организовано для учащихся 9-Б класса. 9 класс – это класс выпускной и вам, дорогие ребята, уже очень скоро придется подводить первые итоги своего очень важного этапа жизни – окончания основного общего образования. А по информатике мы с вами попытаемся подвести итоги уже сегодня. Сегодня мы вспомним то, что изучали в течение всего вашего школьного периода и пройдем несколько основных ступеней, разделов этой не простой, но очень популярной и актуальной науки. Будем вспоминать материал, который учили, а может быть, и узнаем что-то новое.

Накануне мы сформировали с вами команду, которая будет защищать честь 9-Б класса, и я попрошу участников представиться.

Представление команд: название, девиз, эмблема.

Учитель: Правила игры таковы. Вас впереди ожидает 7 конкурсов. По итогам каждого конкурса, вы получите конверт с буквами, которые вам пригодятся в финале. Если задание конкурса выполнено правильно вы получаете все буквы, если допущены ошибки, то количество букв в конверте будет уменьшено. Ваша задача, конечно же, собрать все буквы, так вам будем легче выполнить финальное задание.

Учитель: На доске в центре помещается ключевое слово «ИНФОРМАЦИЯ». Ваша задача подобрать к этому слову 5 синонимов. На столах у вас есть карточки, помеченные цифрой 1, на каждой из них напишите слово-синоним. Затем мы прикрепим их на доске.

Подведение итогов конкурса. Выдача конверта.

(конверт крепиться на второй доске на первой ступеньке)

  1. Конкурс 2 «Дал2ьше, дальше, дальше…».

Учитель: Мы немного размялись и пора усложнять задания. Сейчас я предлагаю вам пройти конкурс «Дальше, дальше, дальше», в котором вам очень быстро надо ответить на вопросы. Всего вопросов 21 и вы ограничены по времени 2 минутами. За эти 2 минуты вы должны ответить на все вопросы. Если ответа не знаете, не задерживайте время, говорите «Дальше».

  1. Всемирная сеть, обеспечивающая связь между компьютерами. (ИНТЕРНЕТ)
  2. К устройствам ввода или вывода относится монитор? (ВЫВОДА)
  3. Верно ли, что в компьютерах используется 5-ная система счисления? (НЕТ)
  4. Сколько бит в одном байте? (8).
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации (МЫШЬ)
  6. Прямоугольная область экрана, которую занимает работающая программа… (ОКНО)
  7. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт? (1 Мбайт)
  8. Оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз 70 см или 50 см (70 см)
  9. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  10. 10) Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся на жестком диске? (НЕТ)
  11. 11) Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера. (ПРОЦЕССОР)
  12. 12) Что относится к внешней памяти компьютера принтер или CD диск? (CD ДИСК)
  13. 13) Провайдер – это фирма, предоставляющая услуги Интернет или программа для передачи данных в Интернет? (ФИРМА)
  14. 14) Файлы, хранящие текс, имеют расширение txt или exe? (txt)
  15. 15) Сколько кнопок Shift на стандартной клавиатуре? (2)
  16. 16) Операция над фрагментом с целью его последующего повторения (КОПИРОВАНИЕ)
  17. 17) ПК получает информацию в виде электрических сигналов или в виде звука? (ЭЛ СИГНАЛОВ)
  18. 18) Какие функции выполняет в компьютере «винчестер»? (НА НЕГО ЗАПИСЫВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ)
  19. 19) След мышки на экране монитора (КУРСОР)
  20. 20) Какая логическая операция называется дизъюнкцией? (СЛОЖЕНИЕ)
  21. 21) Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (НЕТ)

(конверт крепиться на второй доске на следующей ступеньке)



Ответ: Соберись друг и решай сам. У тебя все получится!

Конкурс «Найди пару».

На доске прикреплены слова, надо выбрать два слова, которые составят осмысленное словосочетание, связанное информатикой.

Конкурс «Узнай пословицу»

Учитель: А сейчас я представляю Вашему вниманию пословицу, переделанные с акцентом на информатику. Ваша задача узнать, отгадать исходную пословицу.

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты)
  2. Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота. (Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота)
  3. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива)
  4. Компьютер лишней памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  5. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  6. По компьютерам смотрят, по программам оценивают. (Встречают по одежке, провожают по уму)
  7. Мал микропроцессор, да хороших денег стоит. (Мал золотник, да дорог)
  8. Крохотный байт — всю программу держит. (Копейка рубль бережет)
  9. Не так уж сложно разобраться в компьютере, было бы желание. (Не так страшен черт, как его малюют)
  10. Не столь важно, какой у твоего компьютера корпус, важно — какая материнская плата и процессор. (Не все золото, что блестит)
  11. В мощном компьютере программы не виснут. (В здоровом теле — здоровый дух)
  12. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки)
  13. Как операционку установишь, так и другие программы лягут. (Что посеешь, то и пожнешь)
  14. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
  15. Новая программа при внимательном изучении очень напоминает предыдущие. (Новое — это хорошо забытое старое)
  16. Алгоритмам учиться — всегда пригодится. (Учиться никогда не поздно)
  17. Хороша компьютерная игра длинная, а программа короткая. (Хороша веревка длинная, а речь короткая)

Учитель: А сейчас пришло время вспомнить известных людей и их крылатые фразы об информатике как науке. И вам предстоит продолжить высказывания об информатике. На обсуждение каждого вопроса у вас есть 1 минута.

  1. Компьютерные программы выполняет ваши приказы, а не … (ВАШИ ЖЕЛАНИЯ). (Закон Грида)
    Карл Кесельман Ян Фостер
  2. Человеку свойственно ошибаться, а ещё больше – сваливать (ВИНУ ЗА СВОИ ОШИБКИ НА КОМПЬЮТЕР). (Роберт Орбен, писатель, сатирик)
  3. Компьютеры облегчают очень многое, однако большинство того, что они облегчают, (ВООБЩЕ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ). ( Энди Руни, журналист)

Учитель: В информатике есть одно ключевое понятие, без которого не могла бы она существовать, без которого не мог бы работать и сам компьютер, это – алгоритм. Вот в следующем конкурсе мы с вами и посмотрим, научились ли вы составлять и выполнять алгоритмы. Это будет конкурс-эстафета.

Вам надо выбрать 1 человека, который будет исполнять роль Робота. Ваш Робот знает всего 5 команд вперед, назад, вправо, влево и закрасить. Передвигается он только на 1 клеточку. На доске вы видите поле для Робота: здесь есть свободные клеточки, есть границы поля, есть стены, которые образуют лабиринт. Роботу мы сейчас завяжем глаза и задача остальных участников игры, давать Роботу правильные команды, чтобы он закрасил помеченные поля.

Выполнение конкурса на доске.

Учитель: Этим конкурсом я хотела показать вам, что для успешного выполнения с помощью компьютера какой-либо поставленной задачи надо, чтобы компьютер был оснащен современными качественными устройствами и программами, а пользователь умел с ними работать и правильно задавал нужные команды. И только тогда вас ждет успех.

Учитель: В следующем конкурсе мы попросим поучаствовать болельщиков и помочь своей команде набрать заветные буквы. Члены команды по очереди вытягивают у меня задание, написанное на бумаге (это будет всего одно слово) и пантомимой показывают это слово болельщикам. Задача болельщиков угадать, понять, какое слово загадано.

(Слова: вентилятор, CD-диск, алгоритм, учитель информатики, мышь, кнопка на клавиатуре, Интернет).

Выполнение конкурса перед зрителями.

Учитель: Вы прошли все испытания! И теперь вам осталось отгадать последнее слово, это слово состоит из тех букв, которые вы заработали в предыдущих конкурсах. Сейчас я выдам вам конверты с буквами и вы из них должны составить одно слово и прикрепить его на доске.

Выполнение конкурса за столом, результат крепится на доску.

Учитель: Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились на славу. Повторили азы информатики и повеселили болельщиков и гостей нашего мероприятия, но самое главное, что мы все с вами сегодня убедились, что информатика – это многогранная и очень интересная, увлекательная наука, которая вполне заслуживает внимания, и которая на сегодняшний день семимильными шагами набирает популярность, так что нам с вами еще учиться, учиться и учиться… А на сегодня у нас все! Спасибо за игру! До свидания!

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Виртуальный батл»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.

Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Подготовительный этап

Выбираются две команды, по одной из каждого класса. Каждая команда готовит домашнее задание в форме видеоролика (не более 2 минут), в котором отражает название команды, девиз и представляет участников по следующим категориям: капитан, художник, самый реактивный, самый внимательный, самый везучий, музыкант.

Ход мероприятия

I Вступительное слово

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «Виртуальный батл». Слайд 2.И для начала представим наше жюри…

Первое с чего мы начнем будет конечно же представление команд. Сейчас мы увидим, какие же творческие у нас ученики и как хорошо они подготовили домашнее задание (осуществляется показ видеороликов).

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной шкале.

Прочитайте шуточное стихотворение А.Н.Старикова «Необыкновенная девочка»:

Ей было тысяча сто лет,


О на в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Разгадайте эту загадку. Отгадка: задача задана в двоичной системе счисления. 1100 – 12 лет, 101 – 5 класс, 100 – 4 книги, 10 – 2 ноги, 100 – 4 ноги щенка, 10 – 2 уха, 10 – 2 руки, 10 – 2 глаза.

Слайд 3. II Конкурс «Разминка»

Учитель: Итак, мы начинаем игру с первого конкурса, в котором вам нужно будет опознать пословицу.

Я буду зачитывать программистские пословицы русских пословиц, ваша задача - вспомнить как они звучат в оригинале и назвать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Книга - лучший друг.)

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

(Без труда жить, только небо коптить.)

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

(Кашу маслом не испортишь.)

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

(Не хлебом единым жив человек.)

Мал планшет, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

(Всякая птица своё гнездо любит.)

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

Слайд 4. III Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Учитель: Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. Каждый правильный ответ 1 балл.

Апгрейдить – модернизировать компьютер.

Винт – жесткий магнитный диск.

Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

Засэйвить – сохранить файл на диске.

Камень – процессор.

Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).

Логин – имя пользователя.

Мыло – электронная почта.

Мама – материнская плата.

Рама – оперативная память компьютера.

Сетевуха – сетевая карта.

Слот – разъем расширения на материнской плате.

Софт – программное обеспечение компьютера.

Спикер – динамик в компьютере.

Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

Хард – аппаратные средства компьютера.

Чип – микросхема.

Юзер – пользователь компьютера.

Слайд 7. IV Конкурс «Интеллектуальный»

Учитель: А теперь вашему вниманию предоставляется конкурс, в котором вы должны проявить себя интеллектуально. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

Какой вычислительный прибор является самым древним?

Ответ. Абак

Как называется первая ЭВМ, изобретенная в США в 1946 году?
Ответ. «ЭНИАК».

Н

Ответ. Чарльз Бэббидж

Что изображено на слайде?

Ответ. Жесткий диск

Максимальная единица измерения информации?

Ответ. Йоттабайт

При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?

На что заканчиваются отечественные адреса в Интернете?

Ответ. RU, рф

Как называется поставщик услуг Интернета?

Ответ. Провайдер

К

Ответ. Роберт Нойс

Что такое трафик?

Ответ. Данные передаваемые по сети.

Назовите устройство, защищающее сеть от несанкционированного внешнего доступа.

Ответ. Брандмауэр


О твет. Блез Паскаль

Кто является основателем науки кибернетики?

Ответ. Норберт Винер

Ответ. БЭСМ

Первая в мире женщина программист?

Ответ. Ада Августа Лавлейс

Академик, создатель советского компьютера - малой электронной счетной машины (1951), первого не только в СССР, но и во всей Европе, устройства, способного хранить программу в собственной памяти.
Ответ. Сергей Александрович Лебедев

Минимальная единица измерения информации?

Кто являются основателями корпорации Microsoft?

Ответ. Билл Гейтс и Пол Аллен.

Слайд 15. V Конкурс «Передача информации»

Учитель: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Поэтому сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команда или один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Команде отгадавшей слово присваивается один балл. Передача информации оценивается по пятибалльной шкале.

Для команды 1: сканер.

Для команды 2: принтер.

А пока команды готовятся, жюри подведет итоги первых трех конкурсов.

V Конкурс «Кодирование»

Кодирование.

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

5. Окно.

Слайд 16. VI Конкурс капитанов


Учитель: Мы начинаем серию индивидуальных конкурсов и на первый из них мы приглашаем капитанов команд. Его победа принесёт команде пять баллов.

Слайд 18. VII Конкурс «Самый реактивный»

Учитель: Приглашаем самых реактивных участников команд выйти на сцену. Перед вами кладется мышка, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить мышку. Ложное хватание «штрафуется» снижением на один балл. Кто схватит мышку правильно – принесет 2 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Мышь немедленно бери.
«Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых. семь».
«Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше . десять».
«Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, . марш!»
«Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать . »
«Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать»

Слайд 19. VIII Конкурс «Художник»

Учитель: В следующем конкурсе необходимо проявить свои творческие способности. Художников команд я попрошу сесть за компьютеры и открыть стандартную программу Paint. Сейчас я вам раздам загадки, вы должны будите отгадать их и нарисовать отгаданное. А команды попытаются отгадать то, что вы нарисовали. Лучший рисунок оценивается в пять баллов.

По клавишам прыг да скок –

Раз-два, и готово –

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

А пока художники рисуют, мы поиграем с болельщиками и жюри. Я буду называть одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.


Слайд 20. IX Конкурс «Самый внимательный»

Учитель: В этом конкурсе к нам подключается самый внимательный. Обратите внимание на текст под названием «Профессионал», представленный на слайде. В нем указано несколько ошибок, связанных с информатикой и компьютерами. Ваша задача указать число таких ошибок. За каждую найденную ошибку присваивается 1 балл. Всего 11 ошибок.

Слайд 17.Профессионал

Петрова Петра Петровича приняли на работу в офис косметической компании Microsoft. Для этого он прошел собеседование, в виде тестирования, которое показало следующие результаты: он выделил 4 информационных процесса: хранение, передачу, обработку, перенос; указал, что мышь является внешним носителем информации наряду с дисками; также сказал, можно заменить встроенную звуковую карту на новую и увеличить оперативную память; что Windows XP является самым лучшим антивирусом. Петров указал такие вирусы, как Троян, win32 и Nero, сказал что винчестер и жесткий диск – это одинаковые понятия. Также сказал, что Microsoft Word – это редактор, предназначенный для создания презентаций, Paint – стандартная программа для создания web – страниц, что архиватор – это программа для записи дисков.

На практическом задании он набрал текст в текстовом редакторе Microsoft Excel и распечатал его на сканере.

В итоге Петров показал блестящий результат и был с радостью принят на работу.

Слайд 21. X Конкурс «Самый везучий»

Учитель: Я держу в руках черный пакет, в нем лежат разные устройства. Вы, не глядя в пакет должны достать одно из них и назвать его. Начинает команда, набравшая больше всех баллов в предыдущем конкурсе.

Слайд 22. Заключительное слово

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Хочется поблагодарить команды за отличную подготовку, активность, креативность и снаровку. Ребята молодцы!

Читайте также: