Катится по столу колесо разноцветное

Обновлено: 27.04.2024

Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот
несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ
изменен, а в точности перепечатан из книги:

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько
углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

*если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять.
Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение,
что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить
еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было
в тарелке?

*ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали,
а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка,
тогда не знаю, фрукт ли это.

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек
осталось в люстре?

*отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же
ничего не сказано о том, что их вывернули).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько
детей у мамы?

*Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье —
детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

*м-да… а сколько детей сидит в сортире? без занния этого задача не
решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить
возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.
А еще это может быть приют для инвалидов и наличие обуви вовсе не
гаранитирует наличие самтх детей.

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
Сколько щенят у Мурки?

*щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего
Возле дома моего?

*ну если посколкьу способность летать еще не делает ужа птицей (может
его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из
них село возле дома — неочевидно.

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

*один остался. который улетел. остальные утонули.

10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный,
другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола,
какой цвет будет виден?

*угол, я надеюсь, у стола. а колесо разноцветное ответ: откуда я знаю?

11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну
книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

*ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.

12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в
Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

*зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек

13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

*сколько всего или сколко на дубе? на дубе — девять. А всего яблок — их
мно-о-ого…

14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

*куда вывел? на прогулку? много наверное. если они его настолько
достали.

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один
час?

*ну это очевидно — 12. мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4.
Сколько ног гуляло по двору?

*смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой.
Может они у нее кверху торчат, а гулет она брюхом по земле, пресмыкаясь
аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на
стол. :
Сколько стаканов стоит на столе?

*так съел или поставил? если съел — то 4. если не стал есть и поставил,
то пять.

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну
вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

*На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт,
тут тоже есь путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.

Викторина "Что?Где?Когда?"
материал (8 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры в 7-9 классах

Шоу «Самый умный».

• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;

• развитие креативных способностей наших учащихся.

Из группы учащихся (классного коллектива, кружка) предварительно выбирается особо интеллектуальная группа в количестве 5человек. Игра проходит в 3 тура: предлагаются вопросы, оценивающиеся в 5 баллов. Время на обдумывание отводится не более 20—30 секунд. За правильный ответ ученик получает 5 баллов, болельщик, ответивший правильно на вопрос приносит своей команде 1 очко.

- Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашем коллективе уч-ся 7-9 классов самого интеллектуального игрока. Конечно же, это всего лишь игра, проигравшим нечего расстраиваться. А победитель нашей игры хотя бы несколько дней сможет гордо носить титул «Самого умного» ученика нашей школы.

Порядок проведения шоу вам уже знаком по известной детской телепередаче. Мы начинаем наше шоу «Самый умный»!

Сейчас игроки под номером 1(2,3,4,5) читают вопрос, если знают ответ поднимают сразу руку для ответа, если нет совещаются с остальными и отвечают на вопрос, время пошло.

I - й тур. От простого к сложному и наоборот.

Вопросы игрокам под № 1.

9 класс- Какое самое большое озеро в мире? ( Каспийское море)

8 класс- Кто совершил первое кругосветное путешествие? ( Ф. Магеллан)

7класс- Закончи пословицу: «Из огня, да. » ( в полымя)

Вопросы игрокам под № 2

9 класс- Как называется прибор для измерения сторон горизонта? ( Компас)

8класс- Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? ( Кругозор)

7класс Как именовалось древнее осадное орудие? ( Таран)

Вопросы игрокам под № 3

9 класс- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? ( Буратино)

8 класс - Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? ( Маугли )

7 класс- Что несла бабушке Красная Шапочка? ( Пирожок и горшочек масла )

Вопросы игрокам под № 4

9 класс -Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

8 класс- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? ( Нет)

7 класс- Как называется ребенок курицы? ( Цыпленок)

Вопросы игрокам под №5

9 класс- Как называется путь, по которому движется любая планета? ( Орбита)

8 класс - Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? ( Большая Медведица)

7 класс - Перед каким человеком всегда снимают головной убор? ( Перед парикмахером.)

Игра с болельщиками .

Чей класс ответит на большее кол-во вопросов этим самым они прибавят очки своим командам.

1. Что больше всего любил Карлсон? ( Варенье и печенье)

2. Где баба взяла муку на колобок? ( По амбарам помела, по сусекам поскребла)

3. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

4. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? ( Артемон)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Назовите имена друзей Незнайки ( Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

7. В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? ( В лебедей)

8. Какой город самый сердитый? ( Г. Грозный)

Жюри подсчитывает итоги первого тура.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например-буква «б», «У» и т. д. Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать. ).

II-й тур. Обо всем понемногу

Вопросы игрокам под № 1

9 класс. Сказка рассказывает, что сначала она имела лапы и косточки и могла не только плавать, но и передвигаться сушей. Но за провинность была сурово наказана — ее долго били, пока у нее не осталось, ни одной косточки. С этого времени она приобрела свой современный облик. Назовите это животное.

8 класс. На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Однако в солнечный день этого краба всё же можно обнаружить (правда, когда опасность минует). Каким образом?

Комментарий: При движении краба видна его тень, перемещающаяся по песку. А при приближении опасности краб ложится на песок и становится невидимым.

7 класс. Назовите «цветные» моря мира. ( Красное, Желтое, Черное)

Вопросы игрокам под №2

9 класс. Назовите самый маленький материк. (Антарктида)

8 класс. Закончите тремя словами стихотворение Андрея Усачева:
"Гласит примета рыбака:
"Сперва поплюй на червяка!".
Рыбак плюет, плюет, плюет.
Да что-то. ".

Ответ: ". рыба не клюет".

7 класс. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится…, а что находится внутри игл дикобраза?

9 класс. В день 25 апреля в народе говорили: "Не ходи в этот день в лес. Там старый космач проснулся, дёрн разворачивает, добирается до слизней, до личинок, сытится". Кто этот космач? Ответ : Медведь

8 класс . «Октябрь… Осень…

Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…»

Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.

7 класс. Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

Вопросы игрокам под №4

9 класс. Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? ( Уникум)

8 класс. Вашему вниманию предлагается детское стихотворение: "Разговор (пропуск) с картошкой".
— Вы опять ко мне пристали,
Ваше огородие!
— Лучше б сами вы отстали,
Ваше.
Я не прошу Вас закончить стихотворении… Скажите, пожалуйста, с кем разговаривала картошка?

Ответ : со сковородой

7 класс. Мелкая зимующая птица? ( Воробей)

Вопросы игрокам под № 5

9 класс -Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? ( Амазонки)

8 класс- Эту особу сначала интересовал предмет быта, потом здание, родовитость, власть… Ответьте двумя словами, каким предметом закончилась эта история?

Ответ: разбитым корытом.

7 класс- Как еще можно назвать тонкую, твердую баранку? ( Сушка)

Игра «Музыкальный стул » для болельщиков , чей игрок выигрывает, добавляется балл команде.

Жюри подводит итоги.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Вопросы игрокам под №1

9класс . Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

8класс . На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни одного — на березе яблоки не растут.)

7 класс . У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

1. Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

2. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

3. Много — люди, а один? (Человек )

Вопросы игрокам под №3

9 класс- Сколько детей было в семье Малыша? ( Трое, еще брат и сестра)

8класс- Сплюснутый квадрат. ( Ромб)

7 класс- Сколько горошин может войти в один стакан? ( Ни одной — все надо положить)

9 класс-Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода —

Гостили на воде.

А сколько это дней? ( 77 дней)

8 класс- Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? ( 80 мин = 1 час 20 мин)

7 класс- Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? ( Четыре)

9 класс- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? ( Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

8 класс- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? ( Пять минут)

7 класс- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? ( Три гуся)

Игра с болельщиками

1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( Все месяцы)

2. 1 кг сливочного масла стоит 200 руб.Сколько стоит 3 кг масла?( 600 руб)

3.В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

Шуточный конкурс для капитанов команд. Фантастическое склонение

Ведущий: Необходимо вспомнить падежи и продемонстрировать правила склонения.

Просклоняем эти слова, оставляя корень «е» неизменным, изменяя только окончание — «калэмэнэ» и «пэрэсэтэ».

Должно получиться так:

Именительный (кто? что?) калэмэнэ, пэрэсэтэ.

Родительный (кого? чего?) калэмэня, пэрэсэтя.

Дательный (кому? чему?) калэмэну, пэрэсэту и т. д.

Винительный (кого? что?)колэмэню, пересетю

Творительный (кем? Чем?) кэлэменой, пэрэсэтой

Предложный (о ком? О чем?) о кэлэмэнэ, о пэрэсэтэ

(. Выигрывает тот капитан, кто быстрее и без ошибок просклоняет слова)

Подведение итогов игры. Награждение победителя. Утешительные призы всем игравшим.

Лжезагадки
материал по теме

7. От папы пришла телеграмма: "Встречайте, приеду автобусом в пять. В каком вагоне летел папа?

8. Мама уронила поднос, на котором стояли две чашки с цветочками, две в горошек, две с ягодками. Сколько стало чашек?

9. Кукла Света съела три порции мороженого, потом еще две. Врача надо будет вызывать?

  1. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей.Сколько приборов он должен поставить? (Ни одного - звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят).
  2. На Машиной платье было нарисовано три яблока, две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

Глава 3. Процессы мышления.

  1. Собачка Жучка сказала, что сегодня видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
  2. Сколько на празднике будет поросят, если на день рожденье к поросенку пришли два гуся, утка и свинья?
  3. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  4. На одной ноге петух весит пять килограмм. Сколько весит петух, стоящий на двух ногах?
  5. У мамы и папы две дочки, а Юра родился первым. Сколько детей у мамы и папы?
  6. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали.Сколько стало яблок?
  1. На столе стояло пять стаканов ягод. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  2. Вариант предыдущей загадки. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (В таком случае, стакан.Вова мог положить в раковину или поставить на полку).
  3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы - четыре. Сколько ног вместе?
  4. На двух ветках сидело по одной табуретке. Сколько всего табуреток сидело на ветках?
  5. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
  6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  7. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку вместе с зернышком. А зернышко было единствен
    ное. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?
  8. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько всего детей шли в лес?
  9. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

У одного пациента болело три зуба. У зубного врача ему вырвали один здоровый и один больной зуб. Сколько зубов всего выдернули, если пациент, падая в обморок у врача, выбил врачу один здоровый зуб?

  1. Наталья Ивановна попросила Сашу нарисовать два синих треугольника и три красных квадрата. Сколько квадратов нарисовал Саша?
  2. Как разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине?
  3. На руке пять пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?

, 31. Сколько концов у трех палок?

  1. Стоит маяк. Мимо ночью в густом тумане проплывает корабль. А маяк то потухнет, то погаснет. Увидят ли на корабле свет маяка?
  2. Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
  3. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
  4. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтом. Почему они не промокли? (Не было дождя).
  5. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?

* 6. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

  1. У прыжонка виляйка длиннее, чем у топтыжонка. У летужонка виляйка длиннее, чем у попрыжонка. Чей хвост длиннее?
  2. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  3. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько бананов упадет за пять минут?

\/ О предметах из окру жающ его мира .

  1. По морю плыл большой красивый паровоз. На палубе было много людей, звучала музыка. Всем было хорошо. Как звали капитана?
  2. Час пик. Переполненный автобус. Все пассажиры торопятся. Что они сделают, если автобус сойдет с рельсов?
  3. Что является второй подушкой для щеки?
  4. Сколько весит килограмм гвоздей, если из двух килограммов яблок только 20 граммов свежих?
  5. Чем больше вы меня берете, тем больше я остаюсь? (Дырка).
  1. Упали два горшка - один глиняный, другой - металлический. Каких осколков будет больше?
  2. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по одному мешку, на каждом мешке сидело по одной кошке.Сколько ног было на мельнице?

Усложненный вариант этой задачи : У каждой кошки было по одному котенку. Сколько ног было на мельнице?

  1. Горело три свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось?
  2. У стола четыре угла. Если один угол распилить, сколько углов останется?

10. Ехал автомобиль. Только завернул за угол, пошел дождь. Как звали шофера? Какой номер был на машине? (Шофера звали Толька. Номер был мокрый).

11. Какой цвет волос у колобка?

v О животных, птицах, насекомых .

. I. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

  1. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница.
  2. Летели над морем два голубя. Устали, опустились на воду отдохнуть, а потом полетели дальше. Сколько времени понадобилось голубям на отдых?
  3. На одном берегу цыплята, на другом берегу -утята. Посередине - островок. Кто быстрее доплывет до островка?
  4. Вариант предыдущей загадки. На одном берегу цыпленок и утенок. Кто быстрее доплывет до островка?
  5. Летели два крокодила. Один - красный, другой - синий.
    Кто скорее долетит?
  6. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  7. Встретились два быка и заспорили: кто больше даст молока? Чтобы их рассудить, во что молоко разлить?
  8. Отчего крокодил зеленый? (От носа до хвоста).
  1. У собачки Микки родились котята - три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у собачки Микки?
  2. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и английская овчарка?

Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько ста-ло птиц всего возле дома моего?

  1. Сидели пять зайчиков на розовом суку. К ним двое прилетели и крикнули: "Ку-ку"! Раз: "Ку-ку". Два: "Ку-ку". Сколько зайцев на суку?
  2. На дереве сидели два тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
  3. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой -
    крылышками. Который доберется до берега?
  4. Сколько яиц накопилось в гнезде кукушки за три дня, если в день она сносит по одному яйцу?
  5. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
  6. Вареный рак красного цвета. Какой он будет, если его сварить?
  7. Кто громче замычит: петух или корова?
  8. В теплые края летели птицы: два журавля и две синицы.Сколько птиц летело в теплые края?
  1. Весной кто с юга раньше прилетает- ласточки или воробьи?
  2. Когда собака бывает в конуре без головы?
  3. Как петух кукарекает? А в Англии?
  4. Летели птицы: 2 впереди, 1 сзади, потом 1 впереди, 2 сзади. Потом 3 вместе. Сколько всего летело птиц?

Ответы на лжезагадке принимаются и реальные и сказочные. По каждой отгаданной загадке можно составить с детьми рассказ или сказку.

1. На дереве сидели два тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

Ответы: Ни одного не осталось, они испугались и улетели. Оба остались сидеть, так как ружье у охотника было с глушителем, он не попал, а тетерева не услыхали. Ни одного не осталось, так как одного охотник убил, а другой улетел. Ни одного не осталось, так как одного убили, а другой полетел смотреть, кто стреляет.

2.Когда собака бывает в конуре без головы? Когда голова живет в соседней конуре. Или когда собака ее на ночь отстегивает. Когда собака сидит, высунув голову из конуры.

игра для учащихся начальной школы
методическая разработка (2 класс) по теме

Тема «Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей и подростков».

Цель: изучить проявление одаренности у детей и подростков и рассмотреть особенности педагогической поддержки данной категории детей.

1. Познакомить педагогический коллектив с понятием «одаренность».

2. Познакомить учителей с видами одаренности.

3. Сформулировать совместно методы педагогического сопровождения одаренных учащихся.

Объект - явление « одаренность»,

предмет - особенности педагогической работы по поддержке и сопровождению одаренных детей и подростков.

Разогрев: Продолжите фразу « Я могу работать с одаренными детьми, потому что……»

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Выделяют общую одаренность и специальную одаренность.

Общая одаренность проявляется в высоких и ровных достижениях при выполнении различного рода интеллектуальных заданий (например, высокой обучаемости предметам как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла). В качестве психологического ядра общей одаренности выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности.

Специальная одаренность проявляется в успешности выполнения какой – либо специальной деятельности: музыкальной, математической, спортивной, художественной и т. д.

В специальной одаренности выявляют способности в интеллектуальной деятельности, специфические способности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному или исполнительскому искусству, психомоторные способности.

Согласно наиболее распространенной точке зрения, основу одаренности образуют врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы (задатки ), которые развиваются в результате специально организованной деятельности в способности.

Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины «одаренный» и «талантливый» употребляются как синонимы. В толковом словаре С. И. Ожегова «Одаренный» определяется как талантливый, а «талантливый» определяется как обладающий талантом. «Талант», в свою очередь, – как выдающиеся врожденные качества, особые природные способности, а «способность» – природная одаренность, талантливость. В словаре В. Даля нет понятия одаренность или одаренный, но есть понятие «талант», которое характеризуется как дарование к чему-либо, а «дарование» – как способность, данная богом. Иными словами, это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов подчеркивается, что «талант» (гр. talanton) – выдающиеся врожденное качество, особые природные способности. Одаренность рассматривается как состояние таланта. Большая Советская энциклопедия характеризует одаренность как высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

Одаренные дети, какие они?

Словосочетанием «одаренные дети» (одаренный ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети уже по определению качественно отличаются от сверстников. Данный подход довольно уязвим, и традиционно является предметом критики со стороны большинства отечественных педагогов и психологов, хотя такое понимание вполне допустимо и нельзя не отметить, что оно отражает реальное положение дел. Среди определений понятия «одаренный ребенок » наиболее удачное содержится в тексте «Рабочей концепции одаренности»:

« Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности» Точно характеризуя суть явления, это определение все же оставляет неясным, о каких именно «ярких, очевидных» или «выдающихся достижениях» идет речь. Известный специалист в области детской одаренности, Н. С. Лейтес, классифицируя разные педагогические подходы к этой проблеме, выделяет три категории детей, которых в социально – педагогической практике обычно и принято именовать одаренными: дети с высоким IQ; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности и дети с высокой креативностью.

Согласно теории Богоявленской Д.Б.,

« Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

- наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:

- быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

- использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

- выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных на первый взгляд идей и решений.

Для поведения одаренного ребенка характерен главным образом третий уровень успешности — новаторство как выход за пределы требований выполняемой деятельности, что позволяет ему открывать новые приемы и закономерности.

Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.

Особый тип организации знаний одаренного ребенка: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности). Это обеспечивает удивительную легкость перехода от единичного факта или образа к их обобщению и развернутой форме интерпретации.

Кроме того, знания одаренного ребенка (как, впрочем, и одаренного взрослого) отличаются повышенной «клейкостью» (ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интеллектуальной направленности информацию), высоким удельным весом процедурных знаний (знаний о способах действия и условиях их использования), большим объемом метакогнитивных (управляющих, организующих) знаний, особой ролью метафор как способа обработки информации и т.д.

Своеобразный тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.

  1. Художественная одаренность . Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.
  2. Общая интеллектуальная и академическая одаренность . Главным является то, что дети с общей интеллектуальной и академической одаренностью овладевают основополагающим понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной. Одаренные в этом отношении дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения – в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Как пример академической одаренности можно назвать широко известную математическую одаренность.
  3. Творческая одаренность . Особо выделен такой вид одаренности, как творческая (или творческое, продуктивное мышление). Здесь есть необходимость остановится лишь на некоторых моментах. Прежде всего, до сих пор продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые – увы! – вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях: отсутствие внимания к условностям и авторитетам; большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и «должной» организации работы; яркий темперамент. Целесообразность выделения творческой одаренности как отдельного вида определяется тем, что стандартные учебные программы и учебный процесс дают мало возможностей для ее проявления и развития.
  4. Лидерская одаренность . Наконец, о лидерской одаренности (используются также понятия «социальная одаренность», «социальный интеллект», «организаторские способности»). Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности, как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, психотерапевтом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти способности позволяют быть лидером, т.е. проявлять лидерскую одаренность.
  5. Практическая одаренность . Роберт Стернберг, психолог из Йельского университета, выделяет «практическую одаренность», которая столь редко признается школой, что не рассматривается как одаренность вообще. Будущий менеджер или предприниматель может иметь в школе репутацию весьма среднего ученика без каких-либо замечательных особенностей. Люди, которые с успехом применяют интеллект УК окружающей действительности, не обязательно отличается в работе с абстрактными понятиями, и академические требования не всегда способствуют проявлению их таланта. Ключевой особенностью практической одаренности Р. Стенберг называет знание своих слабых и сильных сторон и способность использовать это знание. Например, для компенсации слабых сторон человек вырабатывает свои способы, включая привлечение других людей для выполнения того, что он не может делать хорошо, Очевидно, сто этот вид одаренности имеет общие черты с социальной (лидерской) одаренностью, возможно, включает ее в себя.

Работа в группах - Мозговой штурм (10 минут)

1 группа - « Проблемы в обучении, с которыми сталкивается одаренный ребенок ».

2 группа: «Проблемы, с которым сталкиваются учителя при наличии в классе одаренного ребенка».

3 группа: «Проблемы родителей одаренных детей».

4 группа: «Пути решения проблем одаренного ребенка, вовлечение его в разнообразные виды деятельности».

Каждая группа озвучивает результаты своей работы.

Заключительная часть: Подведение итогов работы

Совместно формулируются выводы и рекомендации коллективу по результатам работы.

*педагогическому коллективу изучить литературу по проблеме одаренности;

* начать работу по выявлению детей и сбору данных об одаренных и талантливых детях;

*подготовить педагогические кадры для работы с одаренными детьми;

*продолжать работу школьных научных обществ, вовлекать детей в их деятельность;

* вовлекать детей в научно-исследовательскую и поисковую работу;

*проводить ежегодно научно-практическую конференцию, олимпиады, интеллектуальный марафон;

*вовлекать детей в работу музыкальных, изобразительных, прикладных, спортивных коллективов.

Рефлексия занятия : Продолжи фразу : «Я буду работать с одаренными детьми, потому что …»

Педагогам раздаются памятки по работе с одаренными детьми.

Памятка для педагога

Для работы с одаренными и мотивированными на достижения детьми педагогу необходимы:

- общая профессиональная подготовка - предметные, психолого-педагогические, методические знания, умения, навыки (важно не столько реализовать традиционные формы обучения, сколько уметь активизировать и развивать детскую одаренность, предоставлять свободу ученику)

- профессионально значимые личностные качества: чуткость, теплота, расположенность к детям, чувство юмора, энтузиазм, энергичность, высокий интеллект, уверенность в себе, иметь творческое нетрадиционное личное мировоззрение.

Педагог не должен забывать, что одаренные дети, как и все остальные, нуждаются в обратной связи, им очень важно, чтобы педагог проявлял доброжелательность при оценке их деятельности. Необходимо их вовремя похвалить ! Серьезное и внимательное отношение к инициативе и самостоятельности ребенка играет огромную роль в формировании ценностных критериев, которыми они будут руководствоваться по жизни.

Рекомендации по работе одаренными детьми, предлагаемые Кэролом Тэкэксом

в книге « Счастливые родители одаренных детей»:

1. Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Не стоит постоянно выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, очень полезно поощрять совместные занятия с другими детьми.

2. Учителю не стоит возводить ребенка на пьедестал перед другими детьми. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание исключительности может вызвать раздражение, ревность и отторжение других детей.

3. Другая крайность – преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и сарказм со стороны учителя так же недопустимы.

4. Учителю полезно помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся задания, поэтому следует разнообразить программу с учетом потребностей данной категории детей.

Вывод: одаренный ребенок приходит в школу, как и любой другой школьник, чтобы учиться. И результат зависит от учителя, который, хочется верить, разглядит в каждом его высшие потенциальные возможности.

Лжезагадки для развития элементарных математических представлений у детей 6–7 лет

1. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой - зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. Сколько весит килограмм асфальта, если открутить верхнюю гайку от левого крыла паровоза?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы?

5. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?

6. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книги. Сколько книг она прочитает?

7. От папы пришла телеграмма: "Встречайте, приеду автобусом в пять. В каком вагоне летел папа?

10. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? (Ни одного - звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят).

11. На Машиной платье было нарисовано три яблока, две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

12. Собачка Жучка сказала, что сегодня видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

13. Сколько на празднике будет поросят, если на день рожденье к поросенку пришли два гуся, утка и свинья?

14. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

15. На одной ноге петух весит пять килограмм. Сколько весит петух, стоящий на двух ногах?

16. У мамы и папы две дочки, а Юра родился первым. Сколько детей у мамы и папы?

17. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

18. На столе стояло пять стаканов ягод. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

19. Вариант предыдущей загадки. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (В таком случае, стакан. Вова мог положить в раковину или поставить на полку).

20. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы - четыре. Сколько ног вместе?

21. На двух ветках сидело по одной табуретке. Сколько всего табуреток сидело на ветках?

22. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

23. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

24. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку вместе с зернышком. А зернышко было единствен

ное. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?

25. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько всего детей шли в лес?

26. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

28. Наталья Ивановна попросила Сашу нарисовать два синих треугольника и три красных квадрата. Сколько квадратов нарисовал Саша?

29. Как разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине?

30. На руке пять пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?

31. Сколько концов у трех палок?

1. Стоит маяк. Мимо ночью в густом тумане проплывает корабль. А маяк то потухнет, то погаснет. Увидят ли на корабле свет маяка?

2. Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?

3. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

4. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтом. Почему они не промокли? (Не было дождя).

5. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?

6. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

7. У прыжонка виляйка длиннее, чем у топтыжонка. У летужонка виляйка длиннее, чем у попрыжонка. Чей хвост длиннее?

8. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

9. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько бананов упадет за пять минут?

О предметах из окружающего мира.

1. По морю плыл большой красивый паровоз. На палубе было много людей, звучала музыка. Всем было хорошо. Как звали капитана?

2. Час пик. Переполненный автобус. Все пассажиры торопятся. Что они сделают, если автобус сойдет с рельсов?

3. Что является второй подушкой для щеки?

4. Сколько весит килограмм гвоздей, если из двух килограммов яблок только 20 граммов свежих?

5. Чем больше вы меня тянете, тем больше я становлюсь? (Дырка).

6. Упали два горшка - один глиняный, другой - металлический. Каких осколков будет больше?

7. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по одному мешку, на каждом мешке сидело по одной кошке. Сколько ног было на мельнице?

Усложненный вариант этой задачи: У каждой кошки было по одному котенку. Сколько ног было на мельнице?

8. Горело три свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось?

9. У стола четыре угла. Если один угол распилить, сколько углов останется?

10. Ехал автомобиль. Только завернул за угол, пошел дождь. Как звали шофера? Какой номер был на машине? (Шофера звали Толька. Номер был мокрый).

О животных, птицах, насекомых.

I. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница.

3. Летели над морем два голубя. Устали, опустились на воду отдохнуть, а потом полетели дальше. Сколько времени понадобилось голубям на отдых?

4. На одном берегу цыплята, на другом берегу -утята. Посередине - островок. Кто быстрее доплывет до островка?

5. Вариант предыдущей загадки. На одном берегу цыпленок и утенок. Кто быстрее доплывет до островка?

6. Летели два крокодила. Один - красный, другой - синий.

Кто скорее долетит?

7. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

8. Встретились два быка и заспорили: кто больше даст молока? Чтобы их рассудить, во что молоко разлить?

9. Отчего крокодил зеленый? (От носа до хвоста).

10. У собачки Микки родились котята - три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у собачки Микки?

11. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и английская овчарка?

13. Сидели пять зайчиков на розовом суку. К ним двое прилетели и крикнули: "Ку-ку"! Раз: "Ку-ку". Два: "Ку-ку". Сколько зайцев на суку?

14. На дереве сидели два тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой -

крылышками. Который доберется до берега?

16. Сколько яиц накопилось в гнезде кукушки за три дня, если в день она сносит по одному яйцу?

17. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

18. Вареный рак красного цвета. Какой он будет, если его сварить?

19. Кто громче замычит: петух или корова?

20. В теплые края летели птицы: два журавля и две синицы. Сколько птиц летело в теплые края?

21. Весной кто с юга раньше прилетает- ласточки или воробьи?

22. Когда собака бывает в конуре без головы?

23. Как петух кукарекает? А в Англии?

24. Летели птицы: 2 впереди, 1 сзади, потом 1 впереди, 2 сзади. Потом 3 вместе. Сколько всего летело птиц?

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Читайте также: