Карточный столик 19 век

Обновлено: 11.05.2024

Сделка прошла успешно. Рекомендую! Отличная упаковка, быстрая доставка. Всё как на фото. Кресло отличное!

Сделка прошла успешно. Рекомендую! Очень ответственный и отзывчивый продавец, товар упакован качественно, соответствует описанию и фото.

Параметры:

Состояние : Хорошее, без реставрации

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

размер: в сложенном виде 71 на 114 см. высота 73 см. .

в разложенном: диаметр столешницы 114 см.

Высота 78 см.

столешница в собранном виде 87 на 43 см.

в разобранном 88 на 88 см

Все выставленные товары являются оригинальными, 100 процентов гарантия подлинности.

Сумма доставки поставлена условно, может меняться в ту или иную сторону в зависимости от упаковки и веса товара и измения ценовой политики транспортной компании.

Отправлю транспортной компанией ПЭК или Деловые линии после 100% предоплаты.


После покупки Вами лота, прошу связываться со мной в течении 3 дней и оговорить о доставке товара, виде упаковки в которую будет упакован лот. если Вы это не делаете.. я оставляю за собой право это зделать по своему усматрению.

После прихода уведомления мне о том что Вы купили мой лот ( товар ), вышлю счет для оплаты лота на Ваш имейл. В счете будут указаны мои данные и способы оплаты.

Прошу Вас оплатить лот в течении трех рабочих дней, в противном случае лот переставляется заново или уведомить меня об задержке оплаты в разумные сроки.

За доставку платить мне не надо, Вы оплатите в транспортной компании при получении.

После оплаты покупатель должен сообщить по e-mail название оплаченного лота, город, ф.и.о.и телефон для пересылки лота.

Лот отправляю в течении семи рабочих дней после получения оплаты ПОЛНОЙ стоимости лота!

Ломберный столик - что это такое? Описание, назначение и виды ломберного столика


Модная тенденция украшать современные интерьеры предметами антиквариата дала вторую жизнь незаслуженно забытым ломберным столикам. Что это такое, сегодня мало кому известно, однако у интересной разновидности столов древнее происхождение и богатая история: триумф, забвение и возвращение из небытия. Сегодня каждый может купить ломберный столик, простой или винтажный, и использовать его как функциональную мебель или украшение интерьера.

Ломберный столик в интерьере

Испанский «Ломбер»

Помните историю Испании и ее Золотой век? До середины 16-го столетия Испанская империя активно расширяла свои колонии, а дворянское сословие умело не только воевать, но и развлекаться. В стране была очень популярна карточная игра ломбер, где двое игроков сражались против третьего.

Специальных столов для ломбера тогда не существовало. Испанцы играли за обычными столами и даже не подозревали, что благодаря названию игры изобрели новый вид мебели. С середины 16-го века могущество империи пошатнулось, и в условиях экономического упадка испанским вельможам было не до игр и столиков, зато ломбер продолжил свое триумфальное шествие по Европе.

Как ломберный столик обрел свое имя и характерные черты

Игра за ломберным столом

Популярная у испанцев карточная игра не могла остаться без внимания соседей — французов и англичан, однако и они проводили время за ломбером, приспосабливая для этого обычные столы. Чтобы карты не скользили и можно было делать записи мелом, поверхность столешницы обивали плотной шерстяной тканью — сукном, преимущественно зеленого цвета: яркого, но приятного для глаз.

Русское дворянство узнало о новой коммерческой игре только в 18 веке, однако именно в России появилось и прочно закрепилось понятие «ломберный столик», а что это такое - знали в каждом дворянском доме.

Стол для ломбера обязательно был симметричным, со столешницей квадратной или прямоугольной формы, таким образом все игроки имели равную площадь для игры. Из конструкции безжалостно убрали любые нижние перекладины, характерные для журнальных столиков, чтобы ногам сидящих игроков ничто не мешало.

Для домов аристократии ломберные столики изготавливали на заказ, и если платили достойно, то ничто не ограничивало фантазию мастера столярного ремесла. Столы для карточных игр создавали из ценных пород древесины и инкрустировали золотом и драгоценными камнями. Искусно выполненные ломберные столики на фото выглядят настоящими произведениями искусства.

Красивый ломберный столик

Однако триумф ломбера был недолгим, ему на смену пришли вист и преферанс. Популярную некогда игру благополучно забыли, но ломберные столики остались как неотъемлемый атрибут каждого зажиточного дома. И хотя они стали использоваться для других карточных игр, названия своего не утратили.

Модернизация ломберного столика

Став привычным элементом интерьера, ломберный стол со временем расширил свой функционал. По вечерам за ним, как и прежде, рассаживались гости, а днем он служил подставкой для цветов, книг или местом для чаепития.

Разнообразные функции ломберного стола

Изменилась конструкция ломберного столика, что это такое становилось понятно, лишь когда он раскладывался для игры. В сложенном состоянии характерная суконная обивка столешницы была спрятана от глаз, и предмет мебели выглядел, как обычный обеденный или журнальный стол. Появилось несколько очень интересных разновидностей с оригинальными для того времени особенностями конструкции:

  • столешница, способная поворачиваться на 90°;
  • углы, складывающиеся по типу оригами;
  • складные механизмы по принципу рояля;
  • ящички для игральных принадлежностей;
  • разнообразные ножки: резные, выдвижные, одна опора - постамент и т. д.

Раскладной ломберный столик

Важно отметить, что такие инженерные решения, как поворотная крышка и складные углы, стали характерны для ломберных столиков 19 века. Во многих видах традиционное грубоватое сукно заменили на более мягкую бязь или роскошный бархат. В общественных местах, где знать проводила досуг, для разыгрывания нескольких партий одновременно были придуманы парные столы.

Привычными стали столики, крышки которых расчерчивались для игры в шахматы или триктрак, однако их все равно называли ломберными. Интересно, что это название как появилось в России, так у нас и прижилось. В других странах подобная мебель называется card table (карточный стол).

Азартными играми в царской России одинаково увлекались и дамы, и их кавалеры, однако благодаря некой брутальности, свойственной ломберным столам, многие мужчины стали размещать их в своих кабинетах. Кстати, с этим предметом интерьера и знаменитыми людьми связано несколько очень интересных историй.

Как мир получил свой сэндвич

«Пиковая дама» и журнал «Современник»

Считается, что А. С. Пушкин написал свою мистическую повесть «Пиковая дама» именно за ломберным столом осенью 1833 года в родовом селе Большое Болдино.

Поэт и писатель Николай Некрасов часто проводил время за ломберным столиком. Что это такое, он знал не понаслышке, получив жалкие остатки наследства, которые не успели проиграть его предки. Однако Николай Некрасов подошел к игре рационально, надеясь не на удачу, а применяя ум и стратегию. Благодаря регулярным огромным выигрышам он вернул потерянное предками село Грешнево и выпускал популярный журнал «Современник», основанный еще Пушкиным.

Многие азартные люди того времени буквально жили за зеленым сукном, но с победой пролетариата атрибут буржуазии был забыт за ненадобностью. Редкие экземпляры остались в музеях и частных коллекциях, и только 21-й век вернул ломберные столики из забвения.

Вторая жизнь ломберного стола

Искусно выполненный ломберный стол

Популярные в наше время интерьерные стили - классика, барокко или ампир - потребовали соответствующих элементов дизайна. Тогда и вспомнились ломберные столики: вычурные и изящные, причудливо украшенные и строгие, но опять чрезвычайно модные.

Каждый уважающий себя производитель мебели счел важным наладить выпуск этих предметов интерьера: складных, раздвижных и трансформеров, оснастив их дополнительными опциями: бюро, полочками или удобными табуретами. Если кому-то захочется приобрести ломберный овальный столик, найти готовый вариант вряд ли получится, ведь производители сохранили его главную черту — прямоугольную или квадратную крышку строгой симметрии.

Зато нет недостатка в традиционных элитных вариантах. Например, ломберный столик из красного дерева с отделкой бронзой без современных прибамбасов обойдется покупателю примерно в 150-300 тыс. руб.

Столики красивые, но поточного производства стоят от 20 до 60 тыс. руб. Можно выбрать специальный для игры в шашки, шахматы или нарды. За бюджетные, но симпатичные варианты из ДСП с деревянными ножками и ящиком придется заплатить от 4 тыс. руб.

Еще люди до сих пор умудряются находить у себя на чердаках, в сараях или на барахолках старую мебель. В этом случае реставрацию ломберного столика лучше доверить профессионалам, они умеют играть со временем и реанимируют самые древние вещи, которые потом можно выгодно продать или гордиться частичкой истории в интерьере собственного дома.

Карты, деньги, два стола: во что играли герои русской классики? Винт

В конце XVIII века в России стали появляться игровые дома, от чего карты приобрели статус массового развлечения: крестьяне, дворяне и политики часто проводили за ними время. Немудрено, что вскоре карточные баталии стали появляться на страницах произведений. Читающий Котофей узнал правила самых популярных карточных игр, в которых случай и удача решали куда больше, чем хладнокровие и стратегия.

Винт

В середине XIX века, примерно в одно время с бостоном существовали игры вист и преферанс. Их сочетание привело к созданию еще одной карточной игры – винт.

Герои романа «Были и небыли» Бориса Васильева любили эту игру и даже придумали ей ласковое название:

«—…капитан Юматов опять всю ночь просидел над Спенсером, Шопенгауэром или еще над каким-либо очередным заумным немцем», — сказал Тюрберт. — И это вместо того, чтобы безмятежно играть в винт.

Правила

В классическом варианте играли командами по двое. Для партии брали колоду на 52 карты и раздавали поровну по 13 штук каждому участнику. Определялись команды путем жеребьевки. Двое игроков, вытянувшие две младшие карты, садились друг напротив друга, образовывая команду. А игрок, вытянувший самую младшую карту, становился сдающим.

Герои повести «Большой шлем» Леонида Андреева, например, всегда хотели быть в одной команде:

«Толстый и горячий Масленников играл с Яковом Ивановичем, а Евпраксия Васильевна — со своим мрачным братом, Прокопием Васильевичем. Дело в том, что для нее и ее брата не представляло никакого интереса играть отдельно, друг против друга, так как в этом случае выигрыш одного был проигрыш для другой и в окончательном результате они не выигрывали и не проигрывали».

Винт строился на переговорах и розыгрышах. На стадии переговоров участники назначали взятки – решали, сколько карт они смогут побить у соперников за один кон. Для количества побитых карт придумали краткие обозначения: «раз» – 7 карт, «два» — 8 карт, «три» – 9 карт, «четыре» – 10 карт и «пять» – 11 карт. Понятие «малый шлем» обозначало 12 карт, а «большой шлем» – 13 карт.

После переговоров инициативу получала та команда, которая обязалась побить большее количество карт у соперника. При этом, даже если у команды есть «малый» или «большой шлем», она могла назвать меньшее количество побитых карт, чтобы не рисковать.

Такой момент описан в повести «Большой шлем» Леонида Андреева. Один из героев терпеть не мог, что его напарник не любит рисковать:

«Но самым ужасным для Масленникова в его партнере было то, что он никогда не играл больше четырех, даже тогда, когда на руках у него имелась большая и верная игра. Однажды случилось, что как начал Яков Иванович ходить с двойки, так и отходил до самого туза, взяв все тринадцать взяток. Масленников с гневом бросил свои карты на стол, а седенький старичок спокойно собрал их и записал за игру, сколько следует при четырех».

Как победить

После стадии переговоров начиналась сама игра. Участники клали по одной карте, масть били той же мастью или козырем. Взятку забирала та команда, чью карту не побили. В конце игры шел подсчет: команда, что первой набирала 500 очков, побеждала в партии. Но! Чтобы победить в игре и забрать куш, нужно было выиграть две партии. Поэтому у проигравшей команды всегда оставалась надежда.

Знаете ли вы похожие карточные игры? Пишите их названия в комментариях. Если вам понравилась эта рубрика, то прочитайте и про другие азартные игры XIX века. В моем цикле «Карты, деньги, два стола» есть тексты про штосс и бостон .

А не прогуляться ли нам по рабочему кабинету начала XIX века?

Всего лишь сто лет назад наши прапрабабушки и прапрадедушки царапали бумагу металлическими перьями. А ещё столетием раньше их прапрабабушки и прапрадедушки скрипели гусиными или лебедиными перьями. Причём, чтобы перо лучше ложилось, а почерк был красивее, перья выдёргивали из левого крыла птицы и тонко оттачивали.

Давайте рассмотрим, как было обустроено рабочее место начала XIX века на примере кабинета Александра I. Не смотрите на императорские регалии хозяина кабинета. Примерно по такому типу - побогаче или победнее - обустраивались места для работы с документами и деловых встреч.

Что-то незаметно перекочевало и в наше время, а что-то кануло в небытие за ненадобностью. Судите сами.

Начнём со столов

Обычно столы были с выдвижными ящиками в подстолье, а в столешнице устанавливались дополнительные секции. Это позволяло увеличивать поверхность стола, что было весьма удобно для изучения географических или военных карт.

Стол мог быть и без раздвижной столешницы, но с надстройкой для документов (на заднем плане).

Обычно рабочие столы оббивали зелёным сукном. Но для Александра I ткань заменили на сафьян - это тонкой выделки козья кожа. Также обе столешницы имеют непривычный цвет - малиновый.

Почему именно зелёный и откуда взялись столы, оббитые сукном?

Существует две версии появления данных столов:

1. Первый стол был сделан под бильярд, а изначально бильярдные шары катали по траве. И, как дань традиции, сукно выкрасили в зелёный.
2. Первый стол был сделан под карточную игру, и на сукне удобно было писать мелом ставки, а по окончании игры также легко стирать мел с сукна. А ещё карты на сукне не скользили, что тоже было немаловажно.

Какая версия вам понравилась, не могу судить, но сам зелёный цвет приятен глазу, не раздражает. И потому не так важно, для каких занятий сконструировали несколько веков назад стол, оббитый сукном, но он выглядит более богато и престижно, а бумаги не скользят по столешнице.

Как видите, при оформлении кабинета для Александра I решили нарушить правила, выбрав малиновый цвет и заменив сукно на сафьян. Получилось довольно неплохо.

Освещение

Опыты над электричеством ещё не принесли особых результатов для бытовых нужд человечества, так что на столах стоят подсвечники и лампа-бульотка на три свечи. Чтобы воск не капал на сукно, основания
у подсвечников и лампы - широкие.

Приборы для письма и не только

Письменные наборы в те времена являлись не только рабочей составляющей кабинета, но и предметом искусства.

Когда-то наши предки посыпали песком только подпись, дабы недруги
не могли методом катания горячего варёного яйца переснять подлинную подпись автора документа или письма. Позже песком посыпали уже весь текст.

Примечательно!

Промокашка (кто учился в советское время знает, что такое промокательная бумага) появилась буквально 20 лет спустя.

Кстати, с изобретением промокашки связан один исторический курьёз.

Произошло это в Англии в 1835 году. Некий рассеянный работник
забыл добавить клей в бумажную массу, и на выходе получил рыхлую, неприглядного вида бумагу. Начальник рассердился на нерадивого подчинённого, обмакнул перо в чернила и провёл им по шершавой поверхности:

- Смотри! Разве можно писать на этой бумаге! - сердито воскликнул он.

Но чернила мгновенно впитались, не испачкав рук начальника.

Вы очень удивитесь, узнав, что фабрика тут же переквалифицировалась на выпуск рыхлой бумаги, а хозяин обогатился на промокашках?😄

Но вернёмся к Александру I

У письменного набора на фото ниже чернильница и песочница сделаны
из хрусталя и являются отдельными предметами. Рядом на основании прибора стоят два колокольчика. Звеня в один из них, император мог позвать секретаря или слугу.

Читайте также: