Как закрепить гравер на столе

Обновлено: 14.05.2024

Как говорилось выше, гравировальные станки хороши для тех случаев, когда изделия выпускаются партиями или являются однотипными (например, вывески, текст которых можно легко набрать из кассы трафаретов). В частной, тем более в любительской практике их использование не имеет большого смысла. Зато широкой и заслуженной популярностью пользуются универсальные устройства, известные как прямые шлифмашинки, многофункциональные электроинструменты или электрограверы. Пожалуй, самым популярным подобным инструментом является изделие компании «Dremel», чье название стало нарицательным для устройств данного вида. Однако задолго до появления подобной продукции на прилавках наших магазинов и профессиональные граверы, и народные умельцы использовали для гравирования стоматологическое оборудование – всем известные бормашины.

«Dremel» («Дремель») – торговая марка ручного электро– и пневмоинструмента и принадлежностей к ним. Происходит от фамилии американского изобретателя и промышленника Альберта Дж. Дремеля, разработавшего первые модели высокоскоростного роторного ручного инструмента и основавшего в 1932 году «Dremel Company» для производства такого инструмента. В 1993 году торговая марка была приобретена фирмой «Bosch», производство по состоянию на 2008 год осуществляется инструментальным подразделением этой фирмы «Robert Bosch Tool Corporation». Главный офис компании по производству инструмента под маркой «Dremel» располагается в Маунт-Проспект, штат Иллинойс, США.

Бормашина – весьма простой инструмент. Она состоит из мотора, муфты, гибкого вала и наконечника, в цанговом зажиме которого крепится зубной бор, служащий режущим инструментом, фреза того или иного типа, абразивный камень, металлическая щетка или отрезной диск (рис. 32). Подобное же устройство имеют и вышеописанные электрограверы, поэтому для единообразия все их будем называть бормашинами.


Рис. 32. Бормашины: а – многофункциональное устройство фирмы «Dremel»; б – гибкий вал с наконечником; в – зубной бор со сточенным кончиком шарика

Бормашины широко используют для написания адресов (дарственных надписей) на различных материалах, а также для написания всевозможных поздравлений на посуде, чего невозможно добиться штихелем. Бормашиной можно наносить надписи в самых труднодоступных местах, она применима как для плоскорельефного, так и для обронного гравирования, где требуется выборка большого количества металла. Но мы сосредоточим внимание только на плоскорельефном гравировании. Сюда входит выполнение надписей различного характера как прямым шрифтом, так и рукописным на незначительную глубину.

Перед тем как приступить к работе, привод электрогравера или прямой шлифмашинки лучше подвесить – это сглаживает вибрацию. К тому же лежащий на столе работающий электроинструмент может свалиться на пол, потянув за собой гибкий вал и испортив тем самым работу. В комплекте с гравером иногда есть стойка-кронштейн для крепления его в подвешенном состоянии.

Бор вставляют в наконечник с гибким шлангом и обводят им контуры изображения. После нанесения основных контуров рисунка выполняют более мелкие детали. Тени выполняют последними, их можно изобразить в виде штриховки линиями, кружками, клеточками.

Борами можно выполнять объемные, рельефные и контурные работы. Для написания текстов применяют в основном шаровидные боры. С целью достижения отчетливой проработки деталей букв граверы, как правило, у такого бора стачивают кончик шарика (рис. 32, в).

У каждого мастера свои излюбленные методы работы. Для начала вы можете попробовать следующую технологию выполнения надписи. Для первой проработки контура закрепляете в цанге самый тонкий бор и проходите им всю надпись, не задерживаясь на утолщениях и завитушках, так чтобы толщина букв выглядела одинаковой. Затем этим же бором выполняете утолщения шрифта, как правило, внутри буквы. Проверяете и подправляете завитушки и украшения шрифта.

Теперь смотрим, что получилось. Линии полученной надписи шероховатые, скорее напоминают борозды, особенно там, где прорабатывались утолщения или проводили бором несколько раз. Для исправления этого берем бор или абразивную насадку немного большего диаметра и проводим по местам утолщения, тем самым выравнивая верхний слой. Абсолютной гладкости без длительной тренировки достичь довольно сложно, но вид в любом случае получится уже совсем другой, а это главное.

Приемы написания знаков, букв и цифр вращающимся бором, особенно если его обороты незначительны, не соответствуют тем, которыми мы привыкли пользоваться при письме авторучкой или карандашом. При нанесении на изделие того или иного знака либо изображения следует начинать гравирование вертикальных линий сверху вниз, а горизонтальных – справа налево, т. е. против направления вращения инструмента. Чем выше скорость привода, тем более гладкой будет выгравированная канавка. Правда, при высоких скоростях удержать инструмент так, чтобы глубина гравировки получалась постоянной, нелегко. Ко всему нужна привычка, так что регулярные тренировки на обрезках различных материалов – залог успеха вашей работы. Возьмите небольшую пластинку и проведите по ней гравером тонкие линии, завитушки, эллипсы и круги. Когда рука натренируется, можно приступать к выполнению рисунка, при этом рука будет двигаться так же легко, как и с карандашом.

Общее правило – чем тверже материал, тем выше должна быть скорость инструмента. Например, для работы по оргстеклу (плексигласу) не следует выставлять скорость выше 8000 об/мин, так как на высоких скоростях плексиглас будет сильно плавиться и может даже налипать на бор. В случае если производится матирование того же плексигласа абразивной насадкой (точильным камнем), можно выставить скорость вращения на уровне 15 000 об/мин. При работе с медью или алюминием скорость должна быть выше, а при гравировке по стали вам, скорее всего, потребуется установить максимальную скорость вращения бора.

При покрытии фона на большой площади независимо от того, бором вы это делаете или абразивной насадкой, необходимо наносить полоски в одном направлении, иначе рисунок будет смотреться некрасиво. Также одно из основных условий получения достойного результата – отсутствие небрежности и спешки. Важно не прикладывать слишком больших усилий и не пытаться вогнать в материал насадку. Помните, что машина должна выполнить всю работу, а не вы!

И еще одна важная особенность при работе с металлом. При проведении линии, будь то надпись или рисунок, важно направление движения руки, угол наклона насадки. При этом на поверхности выгравированной в металле канавки создаются ворсинки, которые играют, блестят, переливаются на свету. Под разными углами освещения эффект будет разным. Поэтому положение руки при выполнении надписи всегда должно быть одинаковым. В большинстве случаев это же относится и к рисунку. Однако с этим эффектом можно поэкспериментировать, создавая гравированные изображения, которые по-разному выглядят в зависимости от направления источника света.

Желательно, чтобы во время гравирования рука плавно скользила по поверхности стола или обрабатываемого материала. Для этого можно надеть перчатку или проложить ткань между рукой и столом (заготовкой).

Технология выполнения надписей на подарках достаточно проста. Она состоит из следующих операций:

• выборки материала бором;

• втирания краски-основы в гравировку;

• засыпки и растирания бронзовой пудры по поверхности надписи.

Для втирания в гравировку обязательно следует брать густотертую масляную краску – цинковые или свинцово-цинковые белила. Любая другая краска для этих целей непригодна. Втирать краску нужно пальцем или тампоном круговыми движениями, давая тем самым возможность краске заполнить все углубления.

Убедившись, что краска втерта достаточно прочно и надпись ясно читается, излишек краски стирают с поверхности изделия ветошью без ворса. Те же манипуляции проделывают и после растирания бронзовой пудры.

Как уже упоминалось, бормашина незаменима при гравировке по стеклу, которое штихелем можно только расколоть. Для такой работы существуют определенные правила.

Для нанесения надписи на стекло к нему с обратной стороны прикрепляют бумагу с надписью для гравировки, а с лицевой стороны смазывают растительным маслом, которое во время резания стекла алмазным бором предотвращает распыление стеклянной пыли и позволяет считывать текст.

Рисунок или надпись можно и перевести непосредственно на стекло. Делают это так. Чистую поверхность стекла протирают тампоном, смоченным раствором канифоли в спирте или ацетоне. После того как покрытие подсохнет, через копировальную бумагу переводят рисунок. Пропущенные места подрисовывают простым мягким карандашом.

Гравируют рисунок, держа стеклянный предмет в левой руке, упирая его в край стола или положив на него. Прорабатывают рисунок, начиная снизу, так чтобы пыль летела вниз и не забивала рисунок. При гравировке следят, чтобы линии были достаточно заглублены, а толщина их соответствовала задуманному рисунку.

Иногда для подчеркивания каких-либо деталей бывает необходимо заматировать их. Для этого накладывают на нужное место кусок наждачной бумаги средней зернистости и пальцем слегка натирают это место, вращая бумагу. Маленькие участки матируют палочкой, на торец которой приклеивают наждачный порошок.

Рисунок на отгравированной стеклянной поверхности можно тонировать. Для этого в гравировку затирают масляную художественную краску темных тонов.

Фарфоровые изделия гравируют так же, как и стеклянные. В гравировку в этом случае обязательно затирают краску. Популярна и так называемая штриховая роспись фарфоровых изделий алюминием и другими металлами. Этот процесс имеет название «натирание металлами».

Натирание алюминием проводят, применяя все ту же бормашину. Рабочим инструментом является диск из листового алюминия, зажатый в специальной оси от шлифовальных кругов для бормашин. Толщина диска – 0,3–0,5 мм, диаметр – 10–20 мм. Желательно применять диск с крупным диаметром (около 20 мм), так как он дает более четкую и однородную линию штриха.

Вращающийся алюминиевый диск, касаясь поверхности фарфора, разрушает глазурь. Разрушение глазури происходит за счет окиси алюминия, имеющейся на поверхности диска. В неровности затираются мелкие частицы алюминия.

Как уже было сказано, натирание производят и другими металлами и сплавами, например медью и латунью. Но медь и латунь быстро окисляются на поверхности фарфора, и со временем вместо блестящего получается темный штрих, как бы затертый черной краской. Алюминиевый штрих остается блестящим неограниченно долго.

При натирании чистую поверхность фарфора покрывают суспензией титановых белил. Для ее приготовления берут жидкий столярный клей и в нем замешивают сухие титановые белила. Этой суспензией покрывают поверхность фарфора. С помощью копировальной бумаги переводят рисунок, подрисовывая неясные места мягким карандашом.

Рисунок прорабатывают алюминиевым диском. Правила нанесения штрихов остаются такими же, как и для гравирования стекла абразивами. Если плоскость диска совпадает с линией штриха, получают тонкую линию, если не совпадает – толстую.

При необходимости получают и крупный участок поверхности, покрытый алюминием. Для этого вращающимся диском быстрыми движениями водят по этой поверхности.

После нанесения всего рисунка титановые белила удаляют тампоном, смоченным горячей водой.

Подобную технику используют и в том случае, если нужна надпись временного характера на стекле. Используя дюралюминиевые диски, гравер механически наносит на стекло слой металла. Выполненную таким образом надпись можно смыть серной кислотой.

Рисунки на стекле и фарфоре должны быть четкими, с минимальным количеством штрихов и, конечно, красивыми.

При натирании фарфора алюминием желательно выбирать изделие, окрашенное в темные тона, тогда рисунок будет выразительнее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Работа с приемниками GPS

Работа с приемниками GPS Для знакомства с работой с аппаратурой спутниковой навигации используем какую-либо популярную модель навигатора, например, Garmin GPS-72 – 12-канальный портативный приемник GPS со встроенной антенной (рис. 49). Большой монохромный дисплей прибора с 4-х

Работа с инструментом

Работа с инструментом Работу над чистым и сухим стеклом следует производить на ровной поверхности. При этом инструмент с алмазом зажимают в руке, как пишущую ручку, берясь за основание и практически не надавливая, по линейке или шаблону проводят линию, получая тонкий

Работа штампами

Работа штампами Последняя техника применяется и при работе штампами. На рис. 14, а показаны некоторые наиболее употребительные формы штампов. Разумеется, вы можете проявить фантазию и изготовить себе печати любой конфигурации. Но и с помощью стандартного набора можно

Охота как работа

Охота как работа Издревле охота всегда разделялась на два вида — профессиональная (промысловая) и любительская (спортивная). Первая и доныне существует как способ пропитания, заработок и, как ранее упоминалось, экономически не выгодна для самого охотника, ибо физические

Работа со справочником

Работа со справочником Существует два способа использования справочника: сравнение кодировок и сравнение рисунков. Вы можете сравнить цифры и буквы на ключе с теми, которые приведены в справочнике, чтобы определить, какая из нескольких заготовок подходит для

Работа на станке

Работа на станке При нарезке ключей Exacta нужно выполнить следующие действия.1. Установить рычаг (P-15) в крайнее левое отверстие пластины для разметки позиций (P-11).2. Поставить переключатель глубины (P-10) в крайнее положение по часовой стрелке.3. Вставить заготовку ключа в

Штатив для Dremel


Решил сделать стойку или штатив для своего китайского Dremel.


Когда он подвешен, то намного удобнее с ним работать и, особенно, с присоединенным гибким валом.
Брать из Китая за 500 рублей как на фото что- то меня «жаба» задавила.



Мы и сами с усами. И сделать самому не представляет никакой трудности.
Делал из всего, что попалось на глаза и под руку. Специально ничего не искал и не покупал, кроме баллончика ранее с краской.
За основу взял свой раскладной "сиротский" багорик для рыбы.


Когда то с его помощью я немало выловил сомов на Волге. А так как времени прошло немало и здесь, где я живу, он и 100 лет ещё не нужен, то получается, что я ему дал вторую жизнь.


Ручка была сделана когда то мною из трубки из нержавейки и двух закаленных прутов.
Далее понадобилась струбцина для закрепления штатива на столе или как в моём случае на табуретке. Предпочитаю её для крепления штатива, потому что её можно и поставить и повернуть в любую сторону для удобства. Мне так удобнее работать с гравёром.
С чего эта струбцина как на фото я до сих пор сам не знаю. Подвернулась под руку и всё.



Разогрел в местах гибки с помощью газовой горелки и согнул верхний прут по форме для подвешивания самого Dremel. Далее закалил опять. Маслом конечно не получилось, пришлось водой.



Покрасил в 2 слоя в гараже саму стойку.


Что интересно – это то, что когда я покупал краску, то на баллончике было указан цвет – темно-вишнёвый. Продавец тоже бил себя в грудь и доказывал что это так. Оказалась розовая. Нехорошие люди. И производители и некомпетентный продаван.
Для того чтобы струбцина не елозила на поверхности — избавился благополучно от старой лайковой перчатки жены (потом куплю новые ей перчатки), отрезав на перчатке пальцы.


И приклеил кожей наружу на струбцину внутрь.



Для подвешивания наконечника Dremel, я сильно не заморачиваясь, взял кусок от пластикового уголка, капроновую вставку от мебельной петли и фрезой гравёра сделал посадочное место.



Закрепил уголок как мне удобнее на штативе.



Сам штатив разборный и легко помещается в ящик из Фикс Прайса за 99 рублей. Ящик честно говоря откровенное г…о, но своё предназначение домика для гравера и части насадок выполняет.




Работы по времени, кроме времени для просушки после окрашивания, ушло для изготовления стойки совсем немного. 500 рублей сэкономлены на что ни будь другое полезное для машины или даже на пиво.
Если кому понравилась работа и пригодится процесс сборки из ничего, то я буду рад.
Всем удачи.

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Доктор, а поставьте мне капельницу из гравера)


Да не вопрос. Занимайте очередь пациент!



Настоящий Дремель это суббрэнд Бош. Брал Дремель 3000 — в кузовном ремонте сломался через полгода. Заменил по гарантии на Дремель 4000 с доплатой, жив уже года три. А от первого остался лишний шланг с кейсом — но меньше чем за штуку не отдам)


Читал я отзывы про 3000. Много поломок. Все 4000 предпочитают почему то. Если инструмент сделан с душой, то и работать им приятно. Даже если не фирменный. Взять хоть даже автомобили, например германские. да другое. Ну а подделка подделке тоже рознь. Тут как повезет. Как правило мы больше за бренд изделия платим. А серенькие изделия некоторые и годами ходят. Взять хотя бы например мой набор инструмента Омбра. Кому как попадет. Мне достался очень качественный. И воротки на удивление крепкими оказались. Тьфу. Не сглазить бы. Пользуюсь им достаточно часто. Кроме зимы.

У 3000 и 4000 разница в мощности раза полтора — всё отсюда.

Согласен с тобой.Но и качество тоже. На ошибках учатся.Производители это учли.

Гибкий вал и держатель для гравера


Примерно с год назад я делал обзор небольшого гравера. Хотя почему небольшого, скорее даже наоборот, большого :)
Почти год он меня полностью устраивал, но в процессе работ я столкнулся с тем, что в определенных ситуациях им не всегда удобно работать. В разговоре с одним из моих знакомых я пожаловался на эту проблему и он подсказал мне пару приспособ, которые подходят именно к моему граверу, собственно обе эти приспособы я сегодня и покажу в своем обзоре.

Так как особо рассказывать здесь нечего, то по большей части обзор будет состоять из фотографий с небольшими пояснениями.

Для начала поясню, зачем мне все это понадобилось.
Зимой я столкнулся с одной проблемой, надо было вырезать шесть или семь напольных плиток.
Вернее как вырезать, надо было прорезать швы между плитками.
Швы били очень тонкие и болгаркой подлезть никак не выходило, пришлось взять гравер и прорезать несколько метров шва. Сделать это было удобно при помощи тонкого алмазного круга, он пролазил отлично, но габариты передней части гравера не давали поставить диск перпендикулярно полу, потому резать было хоть и реально, но очень неудобно.

Упростить подобные задачи позволяет гибкий вал, так как диаметр его передней части заметно меньше диаметра гравера.
Я видел раньше гибкие валы для дремелей, но мне они показались мелкими, да и не факт что подошли бы, а так как по хорошему к гибкому валу нужен и держатель для гравера, то искал и его.
Оказалось что есть и то и другое, причем оба подходят именно к моему граверу, собственно потому и заказал.

Вот теперь можно перейти к обзору, где я доскажу остальное и покажу что это вообще такое.


Буквально пару слов об упаковке.
Держатель был в картонной коробке, замотанной в лист вспененного политилена. но это не помогло и коробку изрядно пожевала почта.
Ссылка на этот товар в магазине — Grinder Holder, цена 15.99


Гибкий вал был упакован куда проще, никакой обертки или коробки, просто полиэтиленовый пакет, но его повредить еще сложнее :)))
Ссылка на этот товар в магазине — 6mm Electric Grinder Extension, цена 18.85


Передняя часть гибкого вала была в смазке и отдельно замотана в полиэтилен.


Вот собственно держатель. Я ниже распишу отдельно все узлы, но думаю принцип его действия большинство поймут и по этому фото.


Инструмент зажимается в оправку, расположенную вверху, фиксируется вся эта конструкция винтом с гайкой-барашком. Конструкция оказалась на удивление удобной.


Минимальный и максимальный зажимаемые диаметры составляют около 37 и 43мм.
Также в комплекте дали пластмассовую проставку, она позволяет использовать инструмент с диаметром передней части примерно 24-27мм, но так как у меня гравер большого размера, то теперь я буду думать как ее не потерять, потому как на данный момент она мне не нужна.
Верхняя часть фиксируется при помощи винта, потому вполне можно ее снять, а оставшуюся часть использовать как держатель для чего то другого.


Общая длина всей конструкции в собранном виде составляет 260мм.


Верхняя часть поворотная, принцип простейший, шар, который зажимается корпусом верзней части.
Интересно что в качестве шайбы применили гайку :). Решение не очень красивое, но оно работает.
Но здесь у меня есть куда более существенное замечание, вся эта конструкция изготовлена из какого то материала похожего на силумин, потому есть некоторые сомнения в надежности.
Я пробовал затягивать сильно, все держалось и ничего не ломалось, но конструкция зажимного узла выглядит все таки слабой.


Нижняя часть держателя.


А вот здесь второе замечание.
Винтовая часть прижимного механизма не шарнирная, потому при фиксации держателя к крышке стола она вращается вместе с винтом.
Почему это плохо:
1. Фиксировать менее удобно, необходимо сильнее удерживать всю эту конструкцию при фиксации к столу.
2. Нижняя поверхность стола может быть повреждена при неоднократных установках/снятиях держателя.


Максимальная толщина столешницы около 50-52мм, здесь вопросов нет. Например у меня дома нет столешницы толще чем 40мм.


Гибкий вал. Я его не взвешивал, но выглядит и чувствуется в руках довольно внушительно.


В комплекте дали ключ к патрону и пару небольших шестигранных ключиков.
Сначала я не знал, зачем нужны шестигранники, разобрался уже по ходу подготовки обзора.


Передняя часть с патроном, ее размеры составляют 110х26мм.


Здесь линейка скорее для примерной оценки размеров, заявленная длина составляет 110см, реальная ближе к 100.


По обоим сторонам гибкого вала установлены пружины для защиты от перелома резиновой части.


На удивление установлен неплохой патрон. Я не знаю его марку, так как у меня не получилось его выковырять, но центровка понравилась.
Зазор между ручкой и патроном около 0.5мм, есть небольшой осевой люфт, радиального люфта я не заметил вообще.
Сверху виден вырез для ключа. Вообще затягивать патрон не держа его рукой не очень удобно, но разработчики видимо старались максимально спрятать патрон внутри ручки, правда не совсем понятно зачем.
Минимальный диаметр заявлен 0.3мм. максимальный 4мм. Реально же можно зажимать сверла диаметром до 4.5мм.


Снимается передняя часть очень легко, внутри обнаружилась «волнистая» шайба.


Внутри ручки установлено два подшипника, на которых также нанесена смазка. Марка подшипников Z809.


А вот здесь я поясню зачем я брал держатель.
Дело в том, что вся эта конструкция фиксируется только в патроне инструмента и если давать большую нагрузку на вал и не держать при этом сам инструмент (в данном случае гравер), то он будет пытаться вращаться в обратную сторону.
Было бы неплохо, если бы гибкий вал фиксировался и за переднюю часть самого гравера, но так как этого нет, а гравер надо держать, то для этого служит держатель.
Именно по этому лучше не крепить держатель к легким предметам при работе с гибким валом, так как при больших оборотах и заклинивании будет не очень приятная картина в виде скачущего по квартире гравера вместе с гибким валом и тем, на чем вся эта конструкция закреплена.
Диаметр вала 6мм, вылет — 20мм.


А вот то, зачем производитель предусмотрительно положил пару шестигранных ключиков. Вся конструкция разборная.


Сначала откручиваю правый винт, это позволяет вынуть собственно сам гибкий вал, выполненный в виде стального тросика, который находится внутри стальной пружины.
Разборка механизма необходима для чистки и смазки. Хотя судя по довольно закрытой конструкции узла, скорее смазки.


Откручиваем второй винт и вынимаем тросик полностью.
Вал, который зажимается в патроне гравера, не съемный. Внутри установлен такой же подшипник как в передней части, только там стоит два подшипника, а здесь один.


Еще с самого начала заметил что в передней части есть плоская пружина, прижимающая стальной шарик. Немного помучавшись, разобрал и ее. Этот узел отвечает за возможность проворачивания передней части независимо от резинового шланга, в котором находится собственно гибкий вал.


Гибкий вал в полностью разобранном виде.


А вот тот инструмент, для которого я и брал все, что показал выше. Видно что ему досталось за год. В основном тяжело пришлось во время резки плиточного шва, пыль стояла почти как после резки болгаркой, а так как у гравера активное охлаждение, то всю эту пыль прогоняло через него, надо будет разбирать и чистить.
Вообще работал я за год гравером довольно много, резал алюминий, шлифовал, сверлил (случайно пришлось). За все время работы нарекание было только одно, нагрев при длительных нагрузках.


Работать с гибким валом можно и так, как показано на фото, но в этом случае явно не хватает крепления конструкции в передней части гравера, было бы очень удобно. Можно было бы подключить вал и просто положить гравер где нибудь рядом.
Так как передняя часть не крепится, то надо чтобы кто то держал гравер во время работы.


Более правильно закрепить гравер в держателе.
Но сначала я решил провести небольшой эксперимент, сначала я включил гравер без нагрузки.


Потом подключил гибкий вал и включил гравер, вал при этом был в положении как на фото, только конечно я держал его в руках.
Кстати, заметно возрос шум. Вообще шум возрос после фиксации гравера на столе, но еще больше увеличился после установки гибкого вала. Скажем так, работать стало менее комфортно, хотя и заметно удобнее.


Сравнил потребление без вала и с валом, проверял на холостом ходу и минимальных оборотах.
Получается, что вал дает нагрузку эквивалентную 10 Ваттам. Ну конечно надо вычесть из этой цифры КПД гравера, т.е. на вал приходится примерно 7-8 Ватт, при работе он будет немного теплым. Понятно что потери зависят от изгиба вала, чем больше изгибаем, тем больше потери, я проверял в самом худшем варианте.


Держатель позволяет устанавливать инструмент под разными углами, довольно удобно.
Фиксация очень прочная, единственное место где было небольшое шевеление, это крепление собственно к столу, но я не затягивал сильно, так как мне просто было жалко испортить стол.
Правда стоит оговориться. Я давно работаю с такими вот «шариковыми» шарнирами, и они мне не очень нравятся. Со временем прижим слабеет и надежность фиксации падает, я думаю что здесь будет та же картина.
В связи с тем, что патроны установлены разные, то соответственно и разные ключи, не очень удобно когда на столе два разных ключа, внешне одинакового размера :)


Также в шарнирном узле есть вырез, позволяющий установить верхнюю часть под углом 90 градусов к поверхности стола. Не думаю что пригодится, но есть, так есть.
Вообще фото «постановочные», т.е. в таком положении я работать не буду. Для работы лучше установить всю эту конструкцию заметно правее или левее (если вы левша), например с краю стола. Но так как фотографировать в таком положении не очень удобно, да и наводить порядок на столе пришлось бы, то я сфотографировал как получилось :)


1. Вот этим диском я прорезал около 4 метров плиточного шва. Он довольно сильно пострадал, напыление с краев стерлось, но свою работу он выполнил.
2,3. Работать очень удобно, формально получился небольшой узел с большой мощностью на валу. Правда я бы не назвал вал совсем гибким, из-за толстой резины он все таки имеет некоторую жесткость.
4. В принципе можно сверлить, но для сверления лучше иметь специальную стойку, будет гораздо удобнее. А так как гравер имеет довольно высокие обороты даже на минимальной скорости, то в ручном режиме толстыми сверлами сверлить не выйдет. сверла будут «гореть», а тонкие можно поломать, хотя патрон их и может фиксировать.


Ну и в принципе теперь можно использовать гравер как мини точило, но также из-за высоких оборотов я бы не стал использовать круги большого диаметра.

Вот такой вот вышел мини обзор. Из-за отсутствия видеокамеры у меня не получилось снять видео, потому я постарался передать все при помощи фотографий, надеюсь что у меня получилось, а теперь краткое резюме.

Сначала скажу о гибком шланге, претензий у меня к нему нет, вообще. Работать действительно очень удобно. Есть только пожелание к конструкции, хорошо было бы иметь возможность крепить всю эту конструкцию к корпусу гравера, тогда было бы вообще отлично. Радиальный люфт отсутствует, биений нет, держать удобно.
Вот только мне непонятно, на странице магазина указаны максимальные обороты 1000 об/мин, гравер даже на минимуме дает в 10 раз больше. Действительно ли с гибким валом нельзя работать на таких оборотах или это ошибка в описании? Я работал с диском, все нормально, но как то непонятно, может я неправильно делаю?

А вот с держателем не все так однозначно.
Плюсы
В общем удобная конструкция
Хорошая фиксация инструмента
Большой выбор возможных положений инструмента.

Минусы
Слабая конструкция шарнирного узла, я не уверен что она прослужит долго.
Не очень хороший выбор материала, шарнирный узел лучше было бы сделать стальным.
Жесткая фиксация винтовой части прижима к столу, мешает установке и царапает стол снизу.

Мое мнение. Гибким валом буду пользоваться однозначно, понравился. Хороший патрон, удобная конструкция. А вот держатель так себе, лучше сильно не затягивать шарнирный узел. но больше расстраивает то, что если сломаю держатель, то не смогу нормально пользоваться валом :( Хотя на данном этапе пользоваться держателем удобно.

На этом все, как всегда жду вопросов, а также буду рад советам по улучшению или альтернативным вариантам таких систем.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Держатель для дремеля


Продолжаю холить и лелеять свою страсть ко всяким инструментам и всему, что с ними связано. На этот раз приобрел «третью» руку для дремеля, т.е. держатель, который позволяет зафиксировать гравер практически в любом положении.

Гравер (или в девичестве «дремель») — машинка хорошая, нужная и иногда, прямо скажем, необходимая. Я уже обозревал (да и не я один) годные машинки на 400Вт тут и на 180Вт тут. Пришло время расширить их возможности. Дело в том, что при работе с дремелем одна рука, а то и обе (если обороты большие) заняты, что не всегда удобно, кроме этого, держа машинку в руках, они, хоть и не сразу, но устают, да и работая с рук (особенно большим дремелем), не всегда можно добиться нужной точности и чистоты места обработки. Поэтому не помешает иметь в арсенале держатель, позволяющий неподвижно фиксировать инструмент в нужном положении и уже свободными руками держать, как нам удобно, обрабатываемую деталь, будь то резка, шлифовка итд.
Итак, что из себя представляет данный аксессуар.
Упаковка:

Внутри лежал сам держатель в комплекте с резиновыми прокладками-губками для возможности установки дремелей разного типоразмера и три непонятных мешочка:


Вот такая хрень… :)


Размер держателя:

Вес:

Держатель сделан полностью из металла (из какого другой вопрос), и хоть и видны следы штамповки, к качеству соединений и затяжных элементов претензий нет.
Дремель фиксируется с зажиме из двух полуколец, соединяемых винтом с барашком:


Для установки «мелких» машинок, например, на 180Вт, предусмотрены такие прокладки из жесткой резины:


Что хорошо: нижнее полукольцо закреплено на вертикальной стойке с помощью винта, а не является с ним одним целым. Такое соединение более надежно по сравнению с монолитным (видел я и такие — отламываются):

Центральная стойка с полукольцами, в свою очередь, соединена с основание посредством шарового механизма:

Это позволяет устанавливать почти любой угол наклона инструмента по вертикали и горизонтали. Фиксируется шар с помощью затягивающего элемента на основании:

Само основание является составным, части фиксируются данным винтом:

На поверхности весь штатив фиксируется таким образом (как в старых добрых мясорубках):

Причем «грибок» на затягивающем винте установлен не жестко, что позволяет зафиксировать держатель на не совсем ровной поверхности:


Возможная толщина поверхности на краю которой можно зафиксировать держатель:

Так выглядит держатель установленным на поверхности.

Все винтовые соединения, несмотря на неказистость аксессуара, держат крепко, ничего нигде не люфтит. Кроме этого плюс в том, что все винты закреплены в конструкции держателя, ничего (ну разве, что кроме одного «барашка») не потеряется:

Примеры наклона:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Поначалу я поставил машинку на 400Вт и… обломался, она выскальзывала из зажима, т.к. у меня была модификация с металлической покрашенной частью, которая должна фиксироваться в зажиме держателя. Но любой мужик знает, что нет проблем, которые нельзя было бы решить с помощью синей изоленты, что и было сделано:

Ей я просто обмотал нужную деталь дремеля:

И все пошло «как по маслу». Держатель плотно фиксирует дремель — не выскочит:



Для фиксации 180вт гравера нужно подложить комплектные резиновые подкладки:

Тут изолента уже не нужна:




Закончив натурные съемки перейдем к испытаниям…

ТЕСТИРОВАНИЕ


В принципе, тестировать тут особо нечего — главное, чтобы держатель был способен надежно фиксировать дремели, в т.ч. на высоких оборотах.
400Вт
Пример резки самореза:


Резка арматуры:

Резка алюминиевой планки:


Точка стамески:

180Вт
На маленьком дремеле «помучил» деревянную палочку, тоже очень даже ничего — удобно:


ИТОГ

Держатель оказался отличным дополнением к дремелю. Конструкция устойчивая и позволяет надежно закрепить инструмент, практически, в любом удобном для работы положении, освободив обе руки. Понравилось, что вся конструкция включая крепление к поверхности выполнена из металла.
Небольшое видео работы:
машинка на 400Вт

На этом все. Завтра цена будет немого ниже.
Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом.

Делаем простую бормашину, практически из хлама

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 1

Бормашина или гравер — великое подспорье в «настольных» работах. В самом деле, в широкой продаже существует множество разнообразных насадок и их наборов, позволяющих резать различные материалы, зачищать, шлифовать, гравировать, опять же сверлить, всякие мелочи, часто в весьма труднодоступных местах. Бормашина может с успехом применяться в ювелирном деле, радиолюбительской практике, моделизме, мелкой слесарной и столярной работе, при работе со стеклом. Это действительно универсальный инструмент, здорово способствующий целостности пальцев и при мелкой работе, хорошо бы всегда иметь его наготове, под рукой.

Существуют граверы «широкого потребления» — напоминающие уменьшенную электродрель, 3-4 см толщиной. Коллекторный моторчик позволяет без особенных затей получить высокие обороты, цанговый зажим с набором из нескольких цанг, легок и прост. Несмотря на всего, несколько сотен ватт мощности, машинка в таком виде, не особенно удобна для работы, поэтому, в комплекты, часто входит гибкий вал и кронштейн для подвеса машинки.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 2

Хрестоматийная сетевая мини-дрель — гравер, комплект.

Не смотря на добавки повышающие удобство, предпочтительной конструкцией бормашины, видится ювелирный вариант, изначально предназначенный для подвешивания и работы с гибким валом.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 3

Включение и регулирование оборотов такой машинки осуществляется педалью, что также представляется весьма удобным.

Итак. Здесь рассмотрено изготовление самодельной бормашины подобной ювелирной, из готовых, узлов, преимущественно, от вышедшей из строя техники. Можно сказать — из накопившегося хлама. Специально приобретен, только гибкий вал — на любимом и родном китайском сайте. Поводом стал выход из строя фабричного гравера — мини-дрели. Его комплект гибкого вала не предполагал, а приобрести соответствующий не удалось. Приходилось орудовать «тушкой» — не особенно удобно, но выхода не было. Тем не менее, польза от машинки была несомненная, а при некоторых работах, инструмент был просто незаменим. От гравера, в наследство остался изрядный комплект инструмента.

Что потребовалось для работы:

  • Обычный набор мелкого слесарного инструмента;
  • набор инструмента для электромонтажа;
  • УШМ.
  • Гибкий вал;
  • пригодились поломанный блендер;
  • педаль от электропривода швейной машины;
  • крепеж;
  • липкая лента.

От вышедшего из строя комплекта для электрификации швейной машинки, осталась педаль включения с проводами и разъемами. Педаль, после исследования, признана удовлетворительного исполнения — керамический выключатель — регулятор внутри, металлический корпус на который не страшно наступать, провода и разъемы достаточной мощности, даже ответный разъем нашелся.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 4

Главным героем конструкции, является, конечно же мотор. Здесь, практически без изменений применяется «ручной» блендер — его металлический присоединяемый вал с ножами, заклинило в пластиковой втулке. Неремонтопригодная конструкция, не позволила восстановить узел, и кухонную штуковину пришлось комиссовать. Мотор блендера, тем не менее, остался, как Владимир Иллич — живее всех живых, и вполне подходящий для нашего применения — коллекторный быстроходный, 300 Вт, работает очень тихо для своего типа.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 5

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 6

У присоединяемой пластиковой «ноги» отрезал верхнюю часть (длинная стрелочка), так, чтобы ручка имеющегося гибкого вала проходила через узкую его часть. Маленькой стрелочкой, показан заклинивший узел.

Существенной задачей, при изготовлении машины, является присоединение гибкого вала к мотору — обороты большие, требуется хорошая соосность и отсутствие эксцентриситета. Можно приобрести любого нужного диаметра соединительные муфты, здесь, однако, решил обойтись штатными деталями.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 7

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 8

На оси мотора, укреплена переходная, для присоединения штатного блендерного ножа, втулка из прочного вязкого пластика. Снять ее простыми средствами не удалось, решено было оставить и применить. Внутренний диаметр втулки оказался чуть меньше присоединительного диаметра гибкого вала. Решено было несколько подточить его хвост, для плотной посадки во втулку. Стачивал лишнее на вращающемся валу, включив его наоборот — крутя за сторону с ручкой, держа в руках обратную сторону. В качестве привода, использовал сверлильный станок, настроенный на 3000 об/мин.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 9

Нижнюю часть ручки следует зафиксировать, иначе, ее будет сильно болтать — вплоть до повреждения цанги. В сверлильном станке, зафиксировать ручку оказалось довольно просто — пропустил ее через центральное отверстие в опорной поверхности, диаметр его, оказался близким. В цанге гибкого вала, был установлен держатель абразивных дисков, его торчащую часть и зажал в сверлильный патрон.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 10

Стачивать пришлось около 1 мм. Делать это вращающимся валом на неподвижном абразивном бруске оказалось малопродуктивно, пришлось вспомнить точение вращающихся железок УШМ. Дело было так — рядом со сверлильным станком, поудобнее положил маленькую «болгарку», так, чтобы придерживать ее одной рукой. Примерился, включил сверлильный станок, включил болгарку, и вращающимся валом, делал этакие скользящие движения по краю абразивного диска. Обязательно применение наушников и защитного щитка для глаз. Примерять почаще!

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 11

После подгонки диаметра вала, очень плотно посадил его во втулку — поверхность после болгарочного точения получается грубой и трения вполне хватало для нормальной работы, так и работал некоторое время. Для установки штифта аккуратненько просверлил втулку вместе с валом сверлом ø0,5мм и забил в отверстие нетолстый гвоздик. Вошел с натягом, выступающий край, плоскогубцами загнул на втулку.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 12

Мотор с заштифтованой втулкой примерил в корпусе, убедился, что ничего нигде не цепляет. Можно попробовать включить. Да, перед сборкой корпуса, закоротил штатную кнопку — здесь пластиковый толкатель на корпусе прижимает гибкую бронзовую полоску к торчащей «перемычке» на платке сетевого фильтра. Залудил их и спаял насмерть — включение у нашей машины будет внешнее — педалью.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 13

После сборки корпуса, нужно зафиксировать неподвижный конец гибкого вала, иначе, при работе мотора его сильно трясет, здесь, использовал штатную деталь блендера — кусок присоединяемой ноги с ножами.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 14

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 15

Плотное соосное фиксирование, было обеспечено любимым материалом самодельщиков всех времен и народов (хотя у них там, наверное, это скотч). Даже вот синего цвета нашлась — классика. Уплотнял так — делал намотку несколько больше нужной — конус не «садился» на место, потом по одному слою отматывал, до плотной посадки пластиковой детали. Начинал с нижней. Получилось чудо как хорошо. Никакой вибрации.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 16

Вилку от моторной части бормашины, решил приделать снизу, к рабочему столу, посему, дополнил ее текстолитовым основанием – к счастью, в вилке имелись крепежные отверстия, хорошо подошли винты М3.

— А где же ваша кроватка? — спросила Маша.
— В том-то и дело, — засмеялась Летучая Мышь, — что я обхожусь без всякой кроватки. Ах, какие чудесные сны снятся мне! Стоит только взобраться под самый потолок, уцепиться лапками вон за тот гвоздик и повиснуть там вниз головой. Всё снится вверх ногами. Ну что же ты стоишь? Полезай ко мне наверх, я уступаю тебе свой любимый гвоздик!

Галина Лебедева — Как Маша поссорилась с подушкой.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 17

С подвешиванием мотора намучался — сделал и срезал несколько вариантов из самодельных жестяных хомутов — не понравилось. Простым и дешевым вариантом из металла, следует признать хомут с червячным винтовым зажимом. По бокам на него можно припаять проволочную петельку. Под хомут хорошо бы подложить нечто эластичное — листовую резинку или намотать материала всех времен и народов.

Хомута соответствующего диаметра под рукой не нашлось, чтобы машинка не валялась, сделал временное крепление из веревочек, но оно оказалось настолько простым и удачным, что оставил его насовсем. Фактически — это веревочное кольцо, на противоположных сторонах которого сформованы две самозатягивающихся петли. Для подвеса, к деревянному столбу рабочего стола-стеллажа привинчен саморез с широкой шляпкой, для листовых материалов. Под шляпку подложена увеличенная, «кузовная» шайба М6.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 18

Получилось, что-то вроде ушка для подвешивания, вроде как у книжной полки на «реверсе». Машинка своим весом удерживает карабин в нужном положении, при необходимости мотор снять с гвоздика, его нужно приподнять, а карабин с шайбой, расстегнуть на манер, пуговицы в пальто — получилась дополнительная страховка от соскакивания. Веревочка, позволяет мотору беспрепятственно отклоняться, вслед за гибким валом.

Сетевую вилку блендера отрезал, конец провода разделал для подключения к вилке — сформовал на 3 мм сверле петельку, опаял, обжал плоскогубцами, удалил остатки флюса, а как же.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 19

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 20

Разъем для присоединения педали, привинтил под столом, так, чтобы не пнуть его коленом, с правой стороны — чтобы педаль была под правой ногой, мне так показалось удобнее.

Делаем простую бормашину, практически из хлама, фото № 21

Получилось очень хорошо — хвост бормашины в «транспортном положении» свободно свисает, не доставая до пола, протянув руку, удается без труда достать ручку, нащупать ногой педаль под столом, тоже просто. Включив бормашинку в сеть перед работой, в любой момент можно ей воспользоваться, при этом она под рукой, но совершенно не занимает полезного места.

Читайте также: