Как рисовать на столе

Обновлено: 20.05.2024

Начну с небольшой истории.
Этот стол «поселился» у меня случайно. Шла и нашла. А потом — спасибо дворникам-таджикам, которые любезно доставили стол (за 300 руб). Тут я его отмыла и рассмотрела.
Оказался стол цельно-деревянным, без единого гвоздя, без болтов, вообще без металлических соединений! Есть вероятность, что дерево, в основном, бук. Столешница точно отделана буковым шпоном, не просто покрыта, а разделена на 4 сектора с кантом. Край — ободок из целого бука. (Не знаю, как я справилась с терминологией, всё же не плотник я. Но надеюсь, картинки скажут всё без слов).
Стол тяжеленный, совсем не разболтанный. Не знаю, был ли он изначально навысоким, может, ножки укорачивали. Для журнального он явно великоват. Но я этот стол сразу зауважала! Особенно впечатлило отсутствие металла и рисунок столешницы! А некоторое время спустя в Музее на Делегатской я встретила такой же! Правда, не в экспозиции, а на рабочем месте. Тоже невысокий, но поплоше-попроще моего по части декора. В музейном столешница была без каймы и без края, как в моём, только шпон из 4-х частей.
Первое, что я сделала — колёсики на ножки. Но мой дилетанский мастер-класс о другом.
Итак, столешница была немного повреждена, шпон был с утратами и царапинами. На реставрацию я бы не посягнула. Это мне слабо! Так я что решила столешницу расписать, но не скрывая её достоинств. Прежде росписи надо привести в порядок основу. Процесс выглядел вот так:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 1

  • водка (самая дешевая) для обезжиривания поверхности;
  • салфетки в рулоне для протирки;
  • шпатлёвка по дереву, бук;
  • клей ПВА (совсем немного).

В шпатлёвку я добавила совсем немного ПВА. Поскольку повреждения небольшие, для работы я использовала металлический инструмент, название и назначение которого мне не известны (инструмент с барахолки). Смотрите фото. Кисточка самая простая и дешевая для ПВА, для выравнивания и тому подобное.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 2

Шпатлёвка должна хорошо высохнуть.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 3

Всю поверхность обязательно надо прошкурить. Наждачная бумага мелкозернистая (100, 120). Удобнее делать это губкой, или с помощью губки. Пыль и остатки лака аккуратно убрать, чуть влажной салфеткой протереть. Сухой стол вновь протереть водкой, обезжирить.
Конечно, были поиски сюжета. Хорошо, если имеется подходящий трафарет для такой работы. Я не хотела закрашивать поверхность полностью. Узор шпона и кайма должны были составить основной фон. Рисунок и краски не должны быть яркими, орнамент должен быть 4-х частным. Поиски вариантов были довольно долгими. А потом я нашла вот такой вариант:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 4

Как вы, очевидно, догадались, рисунок — это схема для вышивки-ришелье. Схема попала ко мне, опять же, с блошиного рынка (там нашла набор замечательных сюжетов). Повезло, что масштаб рисунка оказался вполне подходящим!
Я не стала портить схему, я уважаю такие вещи и понимаю, что утраченного не вернёшь. Потому взялась делать трафарет из кальки. Это просто: карандаш и калька. Причем, необязательно воспроизводить все детали.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 5

Дальше — работа с маникюрными ножницами.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 6

Чтобы не разрушить трафарет, прорези делаю осторожно.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 7

Трафарет для контура готов.
Теперь надо подготовить поверхность стола. Стол зашкурен, но перед росписью поверхность надо покрыть лаком. Для этого я взяла бесцветный акриловый лак по дереву. Покрывала только 1 слоем, поскольку основное покрытие ляжет на узор.
На фото вы видите 2 белых карандаша — это цветные карандаши из простого набора цветных карандашей. С их помощью я нанесу контуры рисунка на покрытую лаком поверхность.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 8

Вот что получилось. Итак, контуры рисунка нанесены белым карандашом. На фото видны пятна шпатлёвки, я их пока не трогаю, поскольку частично они будут закрыты рисунком.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 9

Трафарет прорезанный не по всем контурам я, глядя на схему, дорисовываю.
Цинковые белила, акриловые, которые я использовала в начале процесса, нужны для выделения основы рисунка. Постепенно добавляются и краски. В рисунке немного зелени, с неё и начала. Все краски — акрил.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 10

По ходу дела составляю палитру. Для работы понадобились более качественные синтетические кисточки и ватные палочки для коррекции.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 11

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 12

В процессе подбираю варианты оттенков и выделения цветочных лепестков.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 13

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 14

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 15

На этом фото видно, для чего мне понадобился белый фон по контуру цветов.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 16

В схеме ришелье есть соединительные мотивы, которые удерживают прорезные фрагменты. Я решила использовать и эти элементы декора. Кроме того, кромка шпона местами имеет утраты, кторые мне трудно восстановить. Что ж, добавим орнамент.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 17

Для орнамента делаю ещё один трафарет. На этот раз использую пластиковую салфетку и маникюрные ножницы. Почему нужен трафарет, надеюсь, понятно. Это позволяет не нарушить симметрию, которая очень важна в таком декоре.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 18

Вот такой будет форма орнамента по краю шпона. Для нанесения орнамента использую жесткую синтетическую кисть, излишки краски (акрил), снимаем, кисть должна быть почти сухой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 19

Орнамент не должен быть столь резким, цвет меня не устраивает. Корректирую цветом.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 20

Кроме цвета, добавляю бронзу (акриловая краска «бронза») на лепестках орнамента. А то, что на схеме было обозначено для ниток, я прочерчиваю контуром (акриловый контур).

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 21

Тонкой кисточкой прорисовываю тычинки, контуры, штрихи.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 22

Ну вот и закончен основной рисунок. Чего-то мне не хватает. Дорабатываю.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 23

Попутно «прикрываю» акрилом, подобранным по цвету, те пятна шпатлёвки, которые «не закрыл» рисунок.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 24

Покрываю столешницу несколькими слоями яхтного лака (Тиккурила). Столешница готова. Но работа со столом ещё не окончена.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 25

Так я снимала старый лак. Он неплохо снимается растворителем, но в условиях квартиры это не просто. Пользуюсь сапожным ножом и тому подобное. Получается вот так:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 26

Снова о блошином рынке: там нашлись вот такие старые мебельные накладки.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 27

Я отмыла их ацетоном, а дочищала вот таким инструментом (с блошки, названия и назначения не знаю).

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 28

Затем прошкуривала мелкой наждачкой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 29

Наждачкой с двух сторон! Затем покраска акрилом простой, дешевой синтетической кисточкой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 30

Это всё для вот такого оформления ножек стола:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 31

Фото ещё до окончательной покраски. Декор я слегка выделила бронзой, той же самой, что и на орнаменте.
Столешница готова.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 32

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 33

Стол «проживает» в моём доме. А ведь погиб бы ! Мне приятно, что я не позволила ему пропасть.
Решилась показать вам процесс и узнать, что вы думаете по этому поводу. Надеюсь, что-то пригодится таким дилетантам, как я.
Пожалуйста, имейте ввиду: фото мои, а я не фотограф. Претензий к фото не принимаю!
Надеюсь, что прежде чем выбросить из дому накладочки, обломки старой мебели, схемы вышивок, ненужный инструмент, вы попытаетесь передать эти сокровища «в хорошие руки».
Творческих радостей и успехов вам! Спасибо за внимание!
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

Почему художники рисуют на мольберте? Почему не стоит рисовать на столе?

Мольберт художника - практичное и удобное для занятий рисованием изобретение - первое, что приходит в голову при упоминании этой творческой профессии.

И не зря, ведь рисуя за мольбертом, мастер не только облегчает физически процесс создания картины, но и бережёт собственные силы и здоровье. Не зря рисовать на мольберте приучают увлечённых изобразительным искусством детей с самого раннего возраста, ведь это не прихоть или красивый атрибут профессии, а необходимость. Разберём тему подробнее.

При рисовании за столом рабочая поверхность видна с искажениями.
Когда лист бумаги лежит на столе, взгляд художника охватывает его не прямо, а под углом. В этом случае, лист бумаги визуально сокращается (находится в ракурсе) и наносить на него изображение сложно - приходится додумывать и анализировать, как будет выглядеть рисунок при положении фронтально. Без этого учёта, нарисованное изображение может получиться искажённым, искривлённым, а отдельные его части не сомасштабными остальным частям рисунка.

Попробуйте посмотреть на готовый рисунок фронтально (прямо) и под углом: линии и формы изменяются, уплощаются, вытягиваются. При рисовании на горизонтальной поверхности происходит всё то же самое с точностью до наоборот - при фронтальном рассмотрении рисунок, созданный на развёрнутой в ракурсе поверхности, меняется, а, как известно, рисунки и картины рассматриваются именно с вертикального фронтального положения.

Поэтому, лист бумаги или холст, закреплённый на вертикальной поверхности (или чуть наклонённой) на мольберте помогает художнику видеть всё будущее произведение целиком и без визуальных сокращений - так, как его будет рассматривать зритель.

Значит, если лист бумаги, на котором рисует художник, располагать на столе, то это может быть формат не более А3, да и то, рисовать на нём придётся стоя, чтобы покрыть визуально всю его площадь.

На мольберте же можно рисовать и на более крупных форматах, ведь в любой момент можно отойти на пару шагов и рассмотреть весь лист или холст целиком. В этом случае, художник не ограничен в действиях, желаниях и возможностях и может выбрать тот размер будущей картины, какой сам захочет - от стандартных А5-А4 до метрового и более.

Восприятие картины издалека.
Чтобы избежать ошибок в рисунке или посмотреть на картину со стороны, с позиции зрителя (чуть издалека), художник вынужден постоянно отходить от своей работы в процессе её создания. Это гарантирует цельность и ясность изображения и гармоничное общее впечатление от картины или рисунка. Рисуя за столом, можно настолько увлечься живописью, что про отход на расстояние можно забыть напрочь, ведь сидеть за столом так комфортно и удобно.

Для того, чтобы не забывать проверять рисунок на ошибки таким образом и следить за цельностью изображения, художники рисуют за мольбертом, обычно стоя. При положении сидя, достаточно просто отклониться назад, чтобы увидеть будущую картину со стороны или на расстоянии. Обычно, чем крупнее картина, тем дальше отходит художник во время рисования (почему, описала выше).

Напряжение в спине.
Во время долгого сидения за столом, согнувшись над рисунком, мышцы спины и шеи напрягаются, становятся малоподвижными, могут появиться даже серьёзные проблемы со спиной и шеей - от остеохондроза до искривления. Особенно это опасно в детском и пожилом возрасте. Чтобы исключить такие неприятные последствия, а также мышечную усталость и болевые ощущения, художники работают за мольбертом, ведь для написания картины требуется не один час и, как правило, несколько сеансов рисования.

Во время рисования на мольберте не приходится наклоняться вперёд и в сторону, как при письме, например, спина всё занятие расположена ровно, она меньше напрягается и легче переносит длительные сеансы живописи. Особенно полезно рисовать стоя, чтобы не горбиться и хотя бы немного двигаться во время занятий рисованием.

Это сложно в самом начале, когда происходит привыкание к мольберту и положению листа или холста, но самочувствие художника во время таких занятий намного лучше. Если мольберт подобран и установлен правильно, то художник быстро привыкает заниматься живописью стоя и рисует в своё удовольствие, не отвлекаясь на технические моменты.

И ещё один нюанс: в процессе рисования за столом краски, палитра, пробные куски бумаги, банки с красками и водой, разбавители и прочее стоят тут же, на столешнице и занимают часть рабочего пространства. Немудрено нечаянно смахнуть со стола что-то, активно размахивая кисточкой. Да и тянуться за нужной банкой краски, чтобы положить её на палитру неудобно.

Кроме того, при рисовании за столом, палитра художника лежит рядом статично, а не удерживается в нерабочей руке - это мешает быстрому и точному намешиванию нужного цвета.
При рисовании за мольбертом, палитра удерживается в руке, а тюбики и банки с красками располагаются на специальной подставке или табуретке рядом - они не занимают рабочего пространства и не мешают самому живописному процессу.

Как рисовать: за столом или мольбертом?

Один из главных технических вопросов, которые должен решить для себя художник, – это организация рабочего места. И в первую очередь это касается того, где и как будет размещён холст или лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок. Здесь появляется альтернатива: можно рисовать на обыкновенном столе, а можно купить мольберт, столь популярный среди профессиональных живописцев.

Рисование за мольбертом

В чём же принципиальная разница между первым и вторым способом рисования? Давайте попробуем разобраться.

  • При рисовании на столе имеет место горизонтальное размещение рисунка. При этом его положение в пространстве практически невозможно регулировать, если не считать того, что рисунок можно пододвинуть поближе или отодвинуть подальше.
  • Мольберт позволяет художнику разместить картину в вертикальном положении. Также в случае с использованием мольберта вы получаете возможность гибкой регулировки положения холста или планшета для рисования.

Главный «минус» рисования на столе.

Как показывает практика, у рисования на столе есть один наиболее существенный недостаток. Когда ваше произведение лежит в горизонтальном положении, вы смотрите на него под острым углом, и оно воспринимается в перспективе. Это означает визуальное искажение всех имеющихся пропорций. Чем дальше от художника наблюдаемый участок, тем меньше он кажется. Например, нарисовав на листе бумаги правильные геометрические фигуры, вы можете обнаружить искажение их формы, если взглянете на лист под прямым углом.

Конечно, опытная рука вряд ли допустит искажения при изображении элементарных форм. Однако, предположим, что вы рисуете портрет. Вы вроде бы правильно определили пропорции лица, а когда закончили работу, то обнаруживаете значительные искажения, и человек на портрете совершенно не похож на свой «оригинал». Конечно, можно прибегать к различным хитростям, например, работать, нависая над бумагой, или наловчиться работать, делая мысленную поправку на перспективу. Ещё один способ – во время работы временами ставить лист вертикально и проверять, не появились ли искажения формы. Однако на самом деле рисование за столом может быть удобным разве что при работе с небольшими по размеру произведениями (не больше формата A4).

Рисуем на планшете для рисования.

Альтернативой столу является планшет для рисования, который может выступать в качестве автономной поверхности, на которой можно разместить рисунок и располагать его под любым удобным углом к себе. Планшет для рисования, купить который можно в любом магазине для художников, очень удобно использовать в условиях ограниченного пространства, и он почти не занимает места при хранении. Во время работы его можно поставить на стул, опереть об стену или просто удерживать свободной рукой. Планшеты обладают специальными креплениями для рисунка, могут быть снабжены специальными гнёздами или держателями для кистей, карандашей и т.д.

Мольберт – профессиональный инструмент художника.

Рисование за мольбертом

Однако для наиболее комфортной работы, пожалуй, стоит использовать мольберт. Этот профессиональный инструмент художника известен с глубокой старины, и сегодня по-прежнему остаётся чрезвычайно популярным. Сегодня есть тысячи мест, где можно купить мольберты оптом и в розницу – разница лишь в предлагаемых моделях, цене и качестве изготовления. Наиболее выгодным вариантом, как правило, является покупка мольберта от производителя, что позволяет избежать дополнительных торговых наценок. Помимо мольберта, вам понадобится подрамник для холста, на котором полотно растягивается и закрепляется. Можно также закрепить на мольберте планшет для рисования, если вы рисуете на бумаге.

Существует много разновидностей мольбертов. За некоторыми можно рисовать сидя, за другими приходится стоять. Однако при кажущемся неудобстве работы стоя у такого способа рисования есть одно очень весомое преимущество: когда художник стоит, ему очень легко время от времени отходить от своего творения, чтобы произвести осмотр со стороны. Это позволяет устранить ошибки, которые не видны, когда художник находится вплотную к холсту.

Какой именно способ рисования выбрать – решать вам. Ведь то, что одним кажется удобным и естественным, совершенно не подходит для других. Так что, если вы ещё не определились, ищите свою «зону комфорта» в изобразительном искусстве экспериментальным путём. Остаётся лишь пожелать вдохновения и успешного творчества.

Декор стола своими руками: лучшие способы декорирования столешницы

Декор кухонного стола своими руками

Любимой добротной старой мебели можно подарить вторую жизнь. Чтобы сделать декор стола своими руками, стоит немного постараться, прислушаться к советам специалистов и проявить фантазию. Результат декора гарантированно превзойдет все ожидания.

Почти любой старый стол поддается реставрации, нужно лишь подойти к делу с душой

Подготовка к работе

Для того чтобы работа шла быстро и получалась качественно, необходимо определить, из какого материала первоначально был изготовлен стол.

  • Деревянные изделия. Чтобы очистить стол от старой краски своими руками, необходимо подготовить такие инструменты, как стамеска, острый нож, шпатель, иногда для полного выравнивания столешницы может пригодиться рубанок. Старую краску можно снять при помощи данных инструментов (возможен также вариант удаления краски ацетоном, растворителем и др.), затереть наждачной бумагой до гладкости, выровнять трещинки шпатлевкой, тщательно пропитать антисептиком, покрыть грунтовкой и дать столешнице высохнуть.
  • Металлические изделия. Удалить старую краску своими руками с металла можно при помощи специальных жидкостей по типу растворителя. От ржавчины на столешнице можно избавиться преобразователем либо в домашних условиях использовать колу или уксус. Любую из этих жидкостей следует нанести на поверхность и выдержать 20 минут, затем аккуратно снять.

Перед реставрацией стол необходимо очистить от старой краски

Способы декорирования

Вариантов, как декорировать изделия из старого дерева или металла, огромное множество. Окончательный результат декора можно рассмотреть на фото.

Самоклеющаяся пленка

Самый простой вариант сделать оригинальный практичный стол своими руками – это обклеить его столешницу пленкой, ассортимент которой достаточно разнообразен в строительных магазинах. Самоклеющуюся пленку необходимо приклеить к столешнице, плотно прижимая и тщательно растирая, чтобы не было складок и пузырьков, а рисунок не искажался.

Изготовление такого стола является самым быстрым по времени, т.к. не требует длительного высыхания. Следует только немного приловчиться и не снимать сразу пленку, пытаясь приклеить ее на всю поверхность. Рекомендуется постепенно разматывать рулон, обрабатывая небольшие участки, постепенно покрывая всю поверхность столешницы.

Для лучшей фиксации

Круглый столик и пластиковые стулья

Мозаика

Декор столешницы можно осуществить путем оформления мозаикой. Ее можно сделать из осколков старой плитки, стекла, кусочков дисков и других небольших фрагментов материалов, находящихся под рукой. Для этого необходимо обработать столешницу подходящим для дерева или металла способом, дать ей просохнуть и покрыть клеем ПВА. Кусочки материалов следует выложить произвольно в виде рисунка или орнамента и оставить до полного высыхания. Затем несколько раз вскрывать лаком, пока поверхность не станет идеально гладкой.

Чтобы скрыть торцы плиток, поверх столешницы положили дощечки

После высыхания клеевого состава затерли швы и покрыли лаком деревянные части стола

Керамическая плитка

Декорирование стола можно сделать при помощи оставшейся от предыдущего ремонта плитки. Она может быть однотонная или с определенным рисунком. Сделать это достаточно просто обычным способом приклеивания плитки специальным клеем. При данном способе декора открывается необычайный полет для фантазии. Можно выложить плитку в один или несколько рядов, сделать оригинальный рисунок по всей столешнице, обозначить углы или обойти по периметру. В любом случае это будет практично, особенно если стол находится вне помещения на территории участка.

Покрытая керамической плиткой поверхность служит долго и не боится влаги и нагрева

Складной кухонный стол, отделанный керамической плиткой

Декоративный скотч

Очень простой и оригинальной будет идея обновления кухонного стола своими руками, обклеенного декоративным скотчем. Этот удобный в работе материал для декора можно комбинировать по цвету, создавая уникальный рисунок, соответствующий своему вкусу. Техника оклеивания скотчем аналогична процессу декора столешницы самоклеющейся пленкой. См. выше.

Если отделка надоест, клейкие полоски быстро снимаются, а остатки клея удаляются ацетоном

Эпоксидная смола

Очень эффектным будет декор обеденного стола, выполненный при помощи эпоксидной краски. Эта жидкость застывает и превращается в прозрачный пластик, заполняя трещинки и углубления на столешнице. Чтобы создать оригинальные рисунки на столе, можно положить в эти ямочки небольшие цветочки, камешки, ракушки и другие мелкие предметы по усмотрению. Таким образом создается эффект застывшего времени в композициях, напоминающих янтарь, но без характерного оранжевого цвета.

Чем больше в деревянной столешнице трещин и ямок, тем сильнее будет декоративный эффект

Идеальный блеск такого покрытия создается посредством мокрой шлифовки финишного слоя полиуретанового лака

Идеальный блеск такого покрытия создается посредством мокрой шлифовки финишного слоя полиуретанового лака

Стеклянный декор

Для стола, напоминающего экспозицию краеведческого музея, подойдет оригинальный декор под стеклом. Для этого необходимо сделать углубление любой геометрической формы и заполнить его ракушками, цветным песком, засушенными морскими обитателями в виде звезд, ежей и т.д., а также сухими цветами, камешками или осколками стекла. Затем накрыть углубление стеклом аналогичной формы.

Оригинальный декор журнального столика

Самодельный столик-витрина

Декорирование тюлем

Дизайн стола, выполненный путем окрашивания через тюль, будет смотреться очень нежно и изысканно. Для этого следует прочно прикрепить тюль к поверхности и тщательно покрыть стол аэрозольной краской. Затем очень аккуратно снять материал. Следует помнить, что покрытая тюлем часть будет иметь первоначальный цвет стола, а аэрозольной краской окрасится фон. Исходя из этого, первоначально стоит определиться с оттенком ажурного рисунка и окрасить им стол. Только после полного высыхания рекомендуется приступать к прикреплению тюля и дальнейшему декору столешницы.

Для декорирования методом трафаретной техники понадобится старая тюль или ненужные кружевные салфетки (после декора их придется выкинуть)

Для декорирования методом трафаретной техники понадобится старый тюль или ненужные кружевные салфетки (после декора их придется выкинуть)

Золочение

Для изготовления декорированного обеденного стола или журнального столика своими руками можно применить изысканный способ декора – золочение. Этого можно добиться путем окрашивания столешницы краской с эффектом позолоты либо применить поталь. Эту тонкую фольгу вырезают ножницами и приклеивают к поверхности стола с применением клея ПВА. Затем ждут полного высыхания и покрывают бесцветным лаком. Золотой рисунок будет прекрасно дополнять гарнитур, выполненный в классическом стиле. При желании можно оформить так всю мебель.

Позолота может иметь желтоватый, лимонный, зелёный или красноватый оттенок в зависимости от лигатуры

Чтобы поталь не осыпалась, её покрывают сверху прозрачным лаком

Декупаж

Для оформления рисунка декупажным способом необходимо вырезать понравившиеся рисунки из салфеток, аккуратно снять нижний слой бумаги и приложить вырезки на поверхность в том оформлении, которое больше всего понравилось. Затем окунуть кисточку в клей ПВА и легонько промазать сверху. При этом необходимо позаботиться о равномерном плотном прилегании рисунка к столу, чтобы не было складок и неровностей. Если бумага сморщилась, следует аккуратно протереть ее губкой или мягкой тряпочкой без ворсинок, предварительно смоченной теплой водой и повторить процесс декора заново. После полного высыхания покрыть поверхность столешницы прозрачным лаком. Такой способ декора получил отдельное признание любителей hand-made.

Декупаж кухонного стола можно сделать, используя бумажные салфетки, ткань или обои

Отделка стола в технике декупажа

Кракелюр

Метод использования лака кракелюр помогает добиться эффекта старины и антикварности. Его используют для того, чтобы состарить картины и мебель, которые впоследствии приобретают вид потрескавшейся и облущенной мебели. Начинать работу следует с окрашивания поверхностей в тот цвет, который задумывался для прожилок. Затем наносится непосредственно кракелюр, который бывает одношаговым и двухшаговым. При покрытии стола одним слоем, через некоторое время лак высыхает и растрескивается. Двухшаговый кракелюр отличается тем, что в его состав входит соединение краски с эпоксидной смолой и краски с водной основой. В результате после покрытия лаком происходит растрескивание и образуется характерная поверхность.

Эффект кракелюра придает мебели флирт старины и смотрится весьма стильно

Кракелюр часто совмещают с другими способами декорирования, например, с декупажем

Художественное расписывание

Этот способ декора предусматривает нанесение рисунков на поверхность кисточкой и акриловыми красками при помощи трафаретов или кальки. Для оформления стола расписыванием, необходимо подготовить его столешницу к производству традиционным способом, описанным выше относительно дерева или металла. Затем следует нанести рисунки привычным для мастера способом в произвольном исполнении. После полного высыхания, необходимо нанести один или два слоя лака с интервалом для сушки. Через 2–3 дня стол будет готов к эксплуатации.

Рисовать на поверхностях стола можно от руки или с помощью разнообразных трафаретов

Художественная роспись столешницы из массива древесины

Создать уникальное творение в виде стола самостоятельно очень легко. Эта работа интересна и увлекательна, а результат декора однозначно приведет в восторг и поднимет настроение всем родным и близким настоящего мастера.

Мозаичная столешница кухонного стола

Видео: как быстро и недорого преобразить столешницу кухонного стола.

Читайте также: