Как отреставрировать старый туалетный столик

Обновлено: 04.05.2024

Оригинально отделываем зеркало, смотрим видео мастер-класс по фольгированию, серебрим, золотим, сочетаем виридиан и беж.

Идея конкурса «Волшебное преображение» понравилась мне по двум причинам: во-первых, я всегда мечтала попробовать переделать старую вещь, а во-вторых, подобный конкурс — это прекрасный шанс провести «преображение себя», расширив границы своих познаний, попробовав какую-то новую технику. Чтобы достичь этих целей, я решила переделать старый трельяж таким образом, чтобы реализовать свою детскую фантазию о волшебной стране Зазеркалье.

В детстве меня всегда притягивали зеркала: они казались чем-то потусторонним, волшебно устроенным, и я не раз заглядывала за зеркало в надежде увидеть там что-то необычное. Прошло больше тридцати лет, я выросла, но тайна Зазеркалья сохранила для меня свою притягательность. И когда мы с мужем — кстати, по совершенно мистическому стечению обстоятельств — приобрели старый дачный дом, которым раньше владел мой любимый дядя, я увидела там полуразвалившийся трельяж и поняла, что именно из-за своих зеркал он будет первой вещью, которую я обновлю.

Итак, мой трельяж: что было в начале пути — и что получилось в итоге. Извините, пожалуйста, что пришлось фотографировать в таком бардаке, но на тот момент это было единственной возможностью

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 1

А вот трельяж после преображения (стены уже другие, но навести красоту еще не успели, еще раз извините — ремонт есть ремонт).

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 2

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 3

- акриловая краска белого цвета (у меня BROZEX);

- акриловая шпатлевка (у меня тоже BROZEX);

- черный акрил в тюбике (я брала MAIMERI);

- серебристая краска Polycolor;

- клей ПВА (я брала мебельный);

- колеры (я брала «бежевый» и «морская волна» фирмы Palizh);

- клей для потали или мордан;

- акриловый лак (у меня паркетный ТЕКС);

- лак для потали или лак Цапон;

- валик для покраски и посудные губки;

- шкурка крупная и мелкая;

- шлифмашинка (можно и без нее);

- ручки для дверок;

- кисточки для штор;

Если фольгирование будете делать дома, то нужен ламинатор.

Ну все, вроде ничего не забыла :)

Итак, приступим. Сначала расскажу немного об идее преображения зеркал

Я много думала о том, как мне переделать зеркала. Хотелось сохранить зеркальную дымку, за которой будет другой мир. Поэтому решила остановиться на технике «обратный декупаж», удалить амальгаму с боковых зеркал и поселить в Зазеркалье барышень — героинь великолепных картин Альфонса Мухи. Первой мыслью было сделать имитацию зеркала с помощью техники «лицом в лак» и нанесения серебряной потали. И я даже попробовала это сделать, но результат мне не понравился — картина «выпирала» из-под потали, и, если смотреть через стекло, не было ощущения перспективы, глубины моего Зазеркалья. Тогда я решила разделить картинку на две части — на стрельчатую арку, обрамляющую изображение девушки, и на саму барышню с окружающим ее миром (разделение я сделала в программе Corel Draw, так как с фотошопом совсем не дружу). И вот эту арку я решила оформить с помощью фольгирования.

Такую услугу, как фольгирование, можно заказать в печатном салоне (я раньше так и делала, пока не обзавелась собственным ламинатором). Или сделать дома, с помощью специальной тонерочувствительной фольги (она недорогая и продается в магазинах канцелярии и оргтехники), лазерного принтера, ламинатора и обычной офисной бумаги. Раньше я использовала фольгирование только для скрап-работ: для золочения и серебрения надписей.

Но сейчас решила попробовать сделать его на распечатке для декупажа. Процесс я показала на видео, но для тех, у кого нет времени его смотреть, опишу и словами: нужно разогреть ламинатор до температуры 140-145°, на неистонченную лазерную распечатку наложить фольгу блестящим слоем вверх, сверху прикрыть еще одним листом офисной бумаги и прогнать через ламинатор. Когда вы снимете верхнюю бумагу и фольгу, все отпечатанные на листе элементы будут серебряными, золотыми или другого оттенка —– в зависимости от цвета фольги (еще она бывает красной, синей, зеленой, голографической и т.п.).

И вот я подготовила распечатки: арки зафольгировала, девушек допечатала после. Истончила их, обрезала, и… Признаться, я очень переживала за то, будет ли фольга держаться на бумаге, когда я смажу распечатку клеем. Стала искать в интернете и с удивлением обнаружила, что в контексте декупажа фольгирование упоминается только как нанесение фольги на рельефные элементы. Оставалось самостоятельно провести эксперимент. Забегая вперед, скажу, что он вполне удался: созданное таким образом Зазеркалье выглядит на стекле весьма эффектно. А я открыла для себя новый способ декора в декупаже! Так что мое личное преображение все-таки состоялось :)

А теперь поэтапно расскажу о том, как я переделывала трельяж.

Этап № 1. Снимаем зеркала и удаляем амальгаму

Краску я легко убрала, протерев внутреннюю поверхность зеркала ацетоном. Обнажившуюся амальгаму я сперва попробовала победить йодом: вычитала такой способ на форуме стекольщиков. Однако йод как-то очень лениво растворял амальгаму. Решила хорошо потереть ее ацетоном — и, вопреки заверениям тех самых форумчан, он растворил амальгаму на раз! Так я очистила оба зеркала, превратив их в обычные стекла. Делать это в доме не стоит — уж больно запах ядреный, да и парами дышать нежелательно. Лучше выполнять подобные операции на свежем воздухе.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 4

Этап № 2. Моем и шкурим трельяж

Я мыла его с помощью простой тряпки и стеклоочистителя, шкурила шлифмашинкой с крупной шкуркой — на поцарапанную таким образом поверхность будет лучше ложиться грунтовка и краска.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 5

Так как трельяж изрядно шатался, попросила мужа прокрутить все соединения и снять фурнитуру. Вот здесь нас ждал сюрприз: на многих винтах была сорваны крестовины (не знаю, как их точнее назвать, это куда отвертка вставляется), а некоторые элементы фурнитуры были намертво вклеены-вбиты (видимо, не мы первые пытались укрепить этот трельяж).

Пришлось проводить работу, не снимая их; в итоге я покрасила их серебристой краской, как и ручки, которые нашлись только в бронзовом варианте. Приобрести новую фурнитуру и серебристые ручки в нашем небольшом городке, к сожалению, не получилось. Но я подумала, что не страшно и покрасить — ведь видела достаточно мастер-классов, включающих в себя такую операцию.

Этап № 3. Грунтуем все поверхности

Я делала грунтовку сама, брала 1 часть белой акриловой краски, 1 часть клея ПВА и 2 части воды. Промазывала этим составом трельяж, предварительно зашпаклевав выбоины.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 6

Двери и подзеркальники я делала дома — они спокойно влезли в машину. А вот основную конструкцию пришлось делать на даче. Поэтому прошу прощения у всех читателей за неэстетичный вид стен и пола: ремонт у нас в разгаре. Кстати, я буду делать его уже в мае, экспериментировать с отделкой стен и потолка, переделывать другую мебель. Обязательно буду делиться опытом здесь, на Ярмарке Мастеров, вдруг кому-то пригодится.

Этап № 4. Смешиваем и наносим краски

На все загрунтованные поверхности я нанесла валиком белую краску — как базу, на которую буду класть цветные слои. Это поможет цвету остаться ярким и позволит получить контрастные потертости при шкурении — как признак того, что это старый, уже перекрашенный шебби-вариант.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 7

Трельяж я решила сделать двуцветным: сочетая виридиан и беж. Намешивала я их сама из белой акриловой краски, колеров и черного акрила. На литровую банку виридиана у меня ушло две бутылочки колера «морская волна» и примерно столовая ложка черной акриловой краски. На литровую банку бежевого — примерно треть бутылочки бежевого колера.

Этап № 5. Декупажим зеркала

Их делала в технике «обратный декупаж». Для этого хорошо обезжирила стекло истончила распечатку с помощью скотча — наклеила его на обратную сторону распечатки, краями заходя на стол, как следует прогладила ножницами (можно делать это резиновым шпателем), и потихоньку, за уголок, оторвала скотч от стола и распечатки вместе с частью бумаги.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 8

Обрезанную по размеру распечатку положила на файл лицевой стороной вверх и веерной кистью нанесла ПВА, разбавленный водой до «молочного» состояния.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 9

Затем с помощью файла перенесла распечатку на заднюю поверхность зеркала так, чтобы ее обратная сторона была наверху.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 10

Перевернув зеркало, можно было увидеть картинку. Слой фольги на бумаге держится крепко, так что теперь технику фольгирования распечаток могу смело посоветовать всем. Наклеив распечатку, выгоняем пузыри воздуха, оставляем сохнуть. Затем по очереди наклеиваем другие распечатки, заглядывая под стекло, чтобы видеть, правильно ли происходит совмещение краев и линий рисунка. Сушим несколько часов, затем покрываем серебристой краской наружную поверхность распечатки. Я слегка затонировала этой краской и края зеркал.

Этап № 6. Наносим рельефный орнамент

Можно закреплять таким образом и трафареты, которые вы используете на горизонтальных поверхностях — особенно если трафарет большого размера. Пасту наносила мастихином, снимая излишки с трафарета таким образом, чтобы поверхность рельефа была одинаково ровной. После нанесения просушиваем не менее двух часов (решив перестраховаться, я сушила сутки).

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 11

Кстати, для нанесения рельефа можно пользоваться не только трафаретами — к примеру, параллельные полоски, отделяющие один цвет на дверцах от другого, я нанесла между краями плотной бумаги (на фото), которые прикрепила к дверцам двухсторонним скотчем. Забегая вперед (потому что эти полоски и шпатлевку между ними я наносила после окрашивания), покажу это на фото:

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 12

Этап № 7. Красим

Наклеив малярный скотч, я покрасила нижние и верхние части дверок краской цвета виридиан, а середину — в беж.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 13

Подзеркальники и основную конструкцию трельяжа покрасила в цвет виридиан. Просушила. Шкурила мелкой шкуркой между каждым слоем краски (у меня их два, для лучшего покрытия). Покрывала лаком, чтобы впоследствии поталь и фольга хорошо ложились на поверхность. Просушила.

Этап № 8. Золотим и серебрим

Для серебрения я использовала ту же тонерочувствительную фольгу, что и для фольгирования. Наносила на рельеф клей для потали (можно мордан), ждала, пока он из белого станет прозрачным, а затем наносила сверху фольгу блестящей стороной вверх. Когда ее отрываешь, кусочки блестящего слоя остаются на рельефе. Можно покрывать рельеф через трафарет или без него.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 14

Для того, чтобы выделить верхние и нижние рельефы на дверцах, я использовала поталь. Ее тоже надо наклеивать поверх подсохшего до прозрачности клея. После ее высыхания излишки потали удаляем жесткой кистью.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 15

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 16

После ее можно покрыть лаком для потали или лаком Цапон, чтобы блестящая поверхность не окислилась от контакта с водным лаком

Этап № 9. Шкурим рельеф

На боках трельяжа мне тоже нужно было выделить рельеф. Я сделала это при помощи шкурки. Прошкурив поверхность рельефа, я сняла краску цвета виридиан, из-под которой показался бежевый рельеф.

Эксперимент «Зазеркалье» преображаем трельяж, фото № 17

Этап № 10. Расписываем по трафарету

Ну, расписываем — это, конечно, громко сказано:) Просто я взяла бежевую краску и нанесла ею рисунок через трафарет. Таким образом украсила поверхность, которая расположена горизонтально под зеркалом.

После этого покрыла все слоем лака. Перед покрытием положила вокруг трельяжа ткань, чтобы ходить по ней и не поднимать пыль (кстати, после окончания работы над трельяжем мы с мужем завернем его в чистую ткань и пленку, чтобы не допустить попадания пыли во время ремонта). Так же навесили дверцы, которые я обработала лаком еще дома. Муж поставил новые ручки, которые я украсила кистями из хомячьих запасов. Мы помыли зеркала (ради такого дела их мыл даже муж) и, оглядев творение, сделали фотосессию для этого мастер-класса.

Дома я сняла ролик о фольгировании распечатки, так как, обдумывая мастер-класс, решила, что вам будет удобнее видеть процесс «от и до» на видео. Потом села писать этот текст и стала просматривать фотки. И поняла, что в пылу творчества не обратила внимание на то, насколько некрасивая обстановка вокруг, и что отражается в зеркале. Сначала расстроилась — потом посмеялась: вот что значит увлеченность, когда не видишь плохого вокруг, а концентрируешься только на том, чтобы создать красоту :) Что ж, остается надеяться, что окружающая трельяж обстановка не испортит вашего впечатления от самой конкурсной работы. Благодарю всех читателей за внимание к моему труду.

Если этот мастер-класс вас заинтересовал, нажмите, пожалуйста, на кнопочку «Нравится» мастер-класс участвует в конкурсе.

Переделала старую тумбу СССР на глазах у 5-милионной аудитории. В чём секрет популярности?

Как? Для меня до сих пор загадка.

Но не будем вдаваться в тонкости алгоритмов Яндекс.Дзена, а лучше разберём алгоритм действий при реновации старой мебели, на примере данной тумбы. Для меня, как думаю и для вас, это куда интереснее!

Речь пойдёт именно про обновление, а не про реставрацию.

В прошлом году я решила преобразить эту старую бабушкину тумбу советских времён. Уж очень мне понравилась её лаконичность, и простой дизайн. Да и все материалы, которые нужны были для этой переделки у меня были. Тогда мои дети только пошли в детский сад, поэтому освободилось свободное время и я посвятила его этой переделке.

Эта тумба из шпонированного дсп была покрыта частично лаком (столешница и боковины) и слоем так называемой полироли (на фасадах дверок).

Я думаю, каждый из нас помнит советскую мебель и её покрытие, которое было довольно прочное. Оно хоть и покрывалось периодически трещинами и царапинами, но тем не менее дожило до наших дней.

Сколы, трещины и царапины на полироли - неотъемлемая составляющая такой пожившей мебели. Но учитывая её возраст порядка 40-50 лет, можно сделать скидку на эти безобидные косяки. В целом тумба осталась крепкая и надёжная.

Даже то, что последние годы эта тумба стояла на улице во дворе и периодически подвергалась температурным колебаниям, а дети играли на ней в «куличики» из песка, грязи и воды, не смогло её полностью уничтожить.

Эта тумба показала себя с лучшей стороны - не разбухла и не развалилась за все эти годы. Поэтому я решила отблагодарить её за стойкость и немного обновить.

Идея была такая: покрасить тумбу одним цветом, без особых украшательств. Но оставить по возможности частично не закрашенное дерево, а точнее деревянный шпон на столешнице, а так же деревянные ножки и планки, на которые они крепятся.

Этап 1

Сначала я очистила столешницу от облупившегося лака с помощью шлифмашинки, использовала шкурку 80 и 120, шпон под лаком оказался очень красивым.

Этап 2

Далее я решила очистить дверки от полироли с помощью утюга. Про этот метод я слышала уже давно, и очень хотела его опробовать (да! бывают у нас - любителей переделок странные желания))).

Конечно это покрытие можно было и не снимать, а просто загрунтовать и покрасить. Но как видно на фото, вся тумба была в трещинах и сколах, поэтому пришлось счищать.

Я взяла у бабушки утюг возраста, примерно такого же как тумба, и с его помощью, нагревая поверхность лака, постепенно его счищала при помощи специального шпателя. Всё получилось довольно быстро.

Этап 3

Под лаком-полиролью оказался тонюсенький деревянный шпон, он местами облупился и отошёл. Поэтому приговор был очевиден - шпаклевать и красить.

Если бы я была реставратором, то может быть и поступила иначе (поменяла шпон и всё такое), хотя возиться и менять шпон на этой ДСПшной тумбе, не вижу необходимости.

Этап 4

Зашпаклевав все дефекты на шпоне, я ещё раз прошлась шлифмашинкой по всей тумбе, потом хорошо её обеспылила и обезжирила.

Этап 5

Грунтовка. Для этих целей я всегда использую вот этот грунт.

Этап 6

Окрасила дверки и боковины тумбы кроющим антисептиком для дерева фирмы АКВВТЕКС, который остался у меня после преображения кухни для свекрови и очень меня устроил.

Этап 7

Деревянные ножки и нижние планки для крепления ножек я очищала от лака с помощью аптечного средства Димексид.

Потом немного их зашкурила.

Этап 8

Покрытие деревянных поверхностей маслом с твёрдым воском.

Самое приятное в этой переделке было покрытие столешницы и ножек маслом с воском фирмы «Гаппа».

Посмотрите, как красиво проявился рисунок деревянного шпона под маслом!

Этап 9

Все крашенные поверхности я покрыла бесцветным воском Либерон, он хорошо защищает покрытие и придаёт ему прочности.

Этап 10

Прикрутила новые ручки, вернула ножки на место.

Всё тумба готова.

Отдельно нужно пояснить про дверки и их неидеальную геометрию. Видимо это фишка таких тумб, но тут мы с мужем были бессильны. Т.к. перевесив дверки у нас не получилось добиться из визуальной ровности. То в одном, то в другом месте образовывалась щель, как ни регулируй. Вобщем провозились долго, но пришлось оставить всё как есть. Видимо сама геометрия тумбы такая, и это уже не исправишь.

Вот такая красотка у нас получилась!

Не смотря на её неидеальность, она классно вписалась в наш интерьер и смотрится гораздо богаче, чем современная мебель, покрытая плёнкой. Если честно я не ожидала, что получится так здорово!

Более подробно про эту тумбу смотрите в этом видео, хотя я думаю, что вы его уже видели)

Так же смотрите наши новые фото, они сделаны уже год спустя после обновление этой тумбы. В доказательство того, что краска на месте и ничего не облупилось.

Вторая жизнь старого трельяжа: гримёрный столик из советской мебели


Проживая в квартире или частном доме, со временем человек привыкает к мебели, окружающей его. Однако приходит время, когда привычный шкаф или комод перестаёт соответствовать новому интерьеру и не вписывается в него. И как бы ни было жаль привычную вещь, от неё приходится избавляться. Однако есть способ подарить новую жизнь подобным предметам мебели. Свой вариант превращения советского старого трельяжа в изящный гримёрный столик предлагает автор канала YouTube Bubenitta.

Читайте в статье

Первые шаги по реставрации трельяжа советского производства

Наверняка практически у каждого остались воспоминания о трельяжах с трёхстворчатыми зеркалами, которые стояли в каждой прихожей постсоветского пространства. Именно такой предмет мебели и будет использован в описываемой сегодня работе. Стоит отметить, что некоторые элементы декора были заказаны на AliExpress. Ссылки на эти товары обязательно будут предоставлены по ходу статьи.

Для начала необходимо полностью разобрать трельяж, так с ним будет значительно проще работать. Ненужные в дальнейшей реставрации детали, среди которых узкие боковые зеркала, старые ножки и дверные ручки, можно сразу выбросить. Остальное будет отреставрировано.

Гримёрный столик из старого трельяжа

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Для того чтобы избавиться от лишней работы по удалению старого лака, имеет смысл использовать в работе адгезионный грунт. Конечно, небольшая обработка поверхностей понадобится, однако она не идёт ни в какое сравнение с полным удалением лака. А каким было покрытие на старой мебели, говорить не нужно.

Все поверхности необходимо слегка пройти шлифмашинкой, хотя при её отсутствии можно обойтись и обычной ручной обработкой при помощи наждачной бумаги.

С поверхностей нужно попросту убрать глянец

Когда глянец снят, поверхности обезжириваются растворителем, после чего они полностью готовы к окрашиванию. Подобная работа много времени не займёт, но она обязательна к выполнению.

Поверхности обезжириваются растворителем, после чего можно приступать к окрашиванию

Нанесение адгезионного грунта

Адгезионный грунт по консистенции напоминает немного разжиженную шпатлёвку, однако это не должно смущать. При нанесении валиком он легко раскатывается в тонкий слой. Однако хватает даже одного слоя белого грунта, чтобы он полностью скрыл старый цвет трельяжа. Никаких просветов или тёмных пятен на поверхностях не остаётся.

Адгезионный грунт наносится легко и ложится очень ровно

Подбор необходимого тона краски и начало работ

Не всегда цвет приобретённой краски соответствует желаемому. Но это небольшая проблема. Современные акриловые краски тем и хороши, что их оттенок можно легко изменить, добавив специальный колер. После того как цвет показался подходящим, нужно нанести краску на небольшую поверхность и дождаться высыхания. При этом краска может немного посветлеть, это также следует учитывать.

При помощи тёмно-серого колера краска приобрела необходимый тон – разница отчётливо видна

Окраска элементов будущего гримёрного столика

Грунт высыхает очень быстро. После полного его высыхания можно приступать к окраске поверхностей. Несмотря на то, что краска, если она качественная, покрывает поверхность равномерно с первого раза, после высыхания первого слоя следует пройтись по ней валиком повторно. Так цвет будет значительно насыщеннее.

Окраска грунтованной поверхности также несложна

Последним слоем должен стать матовый акриловый лак. После его высыхания можно приступать к сборке гримёрного столика.

Окрашивание окончено, можно приступать к сборке

Элементы декора, которые необходимо приобрести

Элементы, которые будут использованы в декорировании столика, следует приобрести заранее. В данном случае на AliExpress были заказаны новые ножки для трельяжа взамен старых деревянных, угловые элементы, а также ручки в виде львиных голов золотистого цвета. Контраст золота и тёмно-синего цвета придал тумбочке какой-то шарм, изысканность и подчеркнул оригинальность. Заказать эти элементы можно по следующим ссылкам:

  • ручки в виде львиных голов;
  • декоративные уголки;
  • ножки для трельяжа.

Тумба выглядит просто шикарно

Однако собрать отреставрированный трельяж – это только полдела. Необходимо продумать ещё и освещение самого зеркала, а также дополнительные элементы, необходимые для того, чтобы столик можно было назвать гримёрным.

Монтаж освещения зеркала гримёрного столика

Для подсветки на том же китайском ресурсе были выбраны светодиодные лампы, питающиеся через USB от адаптера. Это очень удобно и безопасно. Заказать подобные светильники можно здесь.

Очень удобно, что светильники для зеркала питаются через адаптер от 5 В

Монтировать подобные осветительные приборы крайне просто. Производитель предлагает на выбор 2 варианта крепления – на присоски или при помощи дисков двустороннего скотча. Здесь уже кому как удобнее – оба вида креплений идут в комплекте. В нашем случае были выбраны диски двустороннего скотча – они показались более надёжными. Следует отметить, что перед установкой светильников необходимо тщательно вымыть и насухо протереть зеркало, а также разметить места расположения ламп, чтобы они располагались на одинаковом удалении одна от другой.

Фиксировать лампы на двусторонний скотч крайне просто – справится даже ребёнок

Излишки провода прячутся за зеркало и фиксируются на задней стенке. Для этого можно использовать двусторонний скотч или обычный термоклеевой пистолет. Изоляция провода достаточно плотная и качественная, а потому никакого вреда для него от высокой температуры состава не будет.

Излишки провода прячутся за зеркало

Дополнительное оборудование гримёрного столика

Очень важно, чтобы в подобном элементе мебели были предусмотрены различные приспособления, позволяющие расположить косметику и дополнительное оборудование. Первым, что для этого было приобретено, стал кронштейн-держатель для фена и расчёсок. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на подобных товарах. Кронштейн был закреплён позади зеркала таким образом, чтобы с лицевой стороны ни его, ни проводов от фена или плойки видно не было. Это значит, что подобное расположение добавило эстетики внешнему виду.

Фен удачно расположился позади зеркала

Однако электрооборудование требуется куда-то подключать. Для этой цели прекрасно подойдёт обычный удлинитель с тройником, который необходимо закрепить также позади зеркала снизу. От него же будет питаться и освещение. Главное при подобной работе – соблюдать технику электробезопасности. Не стоит крепить тройник в то время, когда он находится под напряжением.

Фиксация тройника завершает работу по электрической части

Дополнительные ящики для столика

Различные ящички для мелочей и косметики можно приобрести в уже готовом виде, но в целях экономии лучше купить обычные пластиковые контейнеры, окрасить их в нужные цвета и склеить между собой.

Сборная конструкция обойдётся значительно дешевле

Что же должно получиться

Когда все работы завершены, можно полюбоваться итогами работы, выполненной своими руками. В целом, если все материалы под рукой, такая реставрация займёт не более двух дней, хотя при желании можно уложиться и в один. Здесь всё зависит от скорости высыхания краски.

Зеркало освещается прекрасно

Тумба выглядит так, будто это антиквариат

Заключение

Можно убедиться, что выбрасывать пусть и старую, но очень качественную мебель, произведённую в СССР, не стоит – она ещё прослужит очень долгое время. Главное – не полениться и потратить 1-2 дня на её реставрацию. А результат будет радовать владельцев и удивлять гостей своим внешним видом и многофункциональностью. Что же касается затрат на реставрацию трельяжа, то они будут в разы меньше, чем при приобретении гримёрного столика фабричного производства или изготовлении его на заказ.

Очень надеемся, что сегодняшняя инструкция будет взята вами на заметку. С любыми вопросами, связанными с изложенной инструкцией, милости просим в обсуждения ниже. Редакция HouseChief с удовольствием ответит на каждый, причём в максимально сжатые сроки. Там же вы можете оставить свой комментарий к статье, выразить личные впечатления о прочитанном или поделиться своим мнением о том, стоит ли заниматься подобной реставрацией. Понравилась сегодняшняя статья? В таком случае не забудьте поставить оценку. Ваше мнение очень важно для нас.

Мастерица переделала советский трельяж в стильный элемент мебели: наглядный мастер-класс


Мало найдется владельцев квартир, у которых нет старой мебели. Ведь пресловутые раскладные столы-книжки, трельяжи и трюмо прочно заняли позиции в интерьерах, поэтому многим не так просто от них избавиться. Но есть увлеченные экспериментаторы, которые ради очередной идеи готовы превращать старую советскую мебель в конфетку любыми доступными и не очень способами. Так случилось трельяжем, который превратили в стильный предмет интерьера

Советский трельяж превратили в оригинальную модель. | Фото: youtube.com.

Надежда на своем канале YouTube поделилась опытом преобразования советского трельяжа. | Фото: youtube.com.

Для работы понадобятся краска, специальные материалы и инструменты. | Фото: youtube.com.

Для такой реставрации энтузиастам понадобилось не только творческое вдохновение, но и масса дополнительных материалов, средств и приспособлений, а также электроинструмент, основными из которых были:

- уничтожитель лакокрасочных покрытий;
- наждачная бумага мелкого абразива;
- шпаклевка для деревянных поверхностей;
- эмаль двух цветов;
- обезжириватель;
- саморезы для мебели разных размеров;
- стальные уголки;
- фурнитура;
- валики с велюровым покрытием и малярные кисти;
- шпатель и нож с плотным лезвием;
- электроинструмент (электролобзик, шуруповерт, для ошкуривания поверхности вместо наждачной бумаги лучше использовать шлифовальную машинку);
- горелка.

Трельяж надо освободить от старой пленки и разобрать. | Фото: youtube.com.

На этот раз новую жизнь решили дать добротному советскому трельяжу, чтобы органично вписать его в современный интерьер. Поскольку его уже пытались «приукрасить» с помощью самоклеящейся пленки, то все оклеенные детали пришлось освободить, также поснимать зеркала и полки.

При помощи уничтожителя лакокрасочных покрытий удалось снять тонкий слой лака на боковых панелях тумбы и ящиков. | Фото: youtube.com.

Учитывая то, что все фасадные поверхностности лакированные, удаление покрытия заняло львиную долю времени. Для начала экспериментаторы пытались снять материал с помощью уничтожителя лакокрасочных покрытий, нанеся на поверхности. Но поскольку на фасадных деталях слой покрытия был очень толстым, то это средство оказалось неэффективным. Такой способ идеально подошел для снятия лака с боковых панелей трельяжа, для этого всего лишь понадобилось нанести средство толстым слоем на всю поверхность, дать постоять несколько минут и после этого шпателем или ножом с плотным лезвием соскоблить поднявшийся слой покрытия.

Снимать растворившийся слой лака можно с помощью шпателя или ножа с плотной сталью. | Фото: youtube.com.

Как утверждает блогер Надежда, которая вместе со своим свекром проделывала эти преобразования, нож с такой работой справляется лучше. И еще, девушка настоятельно рекомендует при нанесении уничтожителя лакокрасочных покрытий работать в резиновых перчатках и быть предельно осторожными.

Как оказалось столешница и лицевые панели ящиков покрыты не лаком, а толстым слоем эпоксидной смолы, то работа очень усложнилась. Это средство перед смолой оказался бессильно, поэтому начали экспериментировать.

С помощью горелки и ножа очень быстро удалось снять толстый слой эпоксидной смолы. | Фото: youtube.com.

С помощью наждачной бумаги отшлифовали все поверхности. | Фото: youtube.com.

После того, как все поверхности деталей были освобождены от лакокрасочного покрытия, умельцы принялись за шлифовку. Для этого им понадобилась наждачная бумага с мелким абразивом. Ну а если у кого есть шлифовальная машинка, то самое неприятные работы будут выполнены очень быстро. Но в любом случае, при таких действиях надо быть предельно внимательными, чтобы не повредить верхний слой дерева.

Все дефекты поверхности надо зашпаклевать, дать раствору высохнуть и снова отшлифовать. | Фото: cpykami.ru.

После тщательной зачистки и проверки состояния поверхностей были обнаружены сколы, ямки и другие повреждения, которые пришлось зашпаклевать и после полного высыхания снова отшлифовать.

Для покрасочных работ понадобятся валик с велюровым покрытием и маленькая кисточка. | Фото: youtube.com.

По окончанию подготовительных работ реставраторы приступили к покраске. Чтобы поверхность получилась идеально ровной, всю плоскость вымыли с обезжиривателем и с помощью валиков с велюровым покрытием окрасили все поверхности. При таких работах Надежда советует отказать от поролоновых валиков, они неравномерно прокрашивают поверхности, а для прокраски углов и стыков воспользоваться обычной малярной кистью.

Все поверхности вскрыть краской несколько раз. | Фото: youtube.com.

Чтобы слой получился более плотным и ровным, пришлось красить несколько раз. При этом каждому слою давали достаточно времени, чтобы хорошенько просохнуть. Для своей модели девушка выбрала бело-серые тона. Поэтому основные части покрасили в белый цвет, а лицевые части выдвижных ящиков и полки, которые добавили в процессе работы – в серый. Конечно же, если кто решится на такое преобразование, то волен выбирать любую цветовую гамму, лишь обновленная мебель гармонично вписалась в интерьер вашей комнаты. Как впоследствии оказалось (подсказали подписчики канала), что в случаях с лакированными панелями необязательно проделывать столь сложную и утомительную работу, можно просто очистить поверхность обезжиривателем, пройтись слегка шкуркой и покрасить специальной меловой краской несколько слоев и эффект будет тот же.

Для улучшения функциональности трельяжа добавили несколько полок из фанеры, которые покрасили в серый цвет. | Фото: youtube.com.

Учитывая то, что модель трельяжа была необычная и свободная часть позволяла разместить несколько полок под столешницей с ящичками, то для экономии средств их решили сделать из толстой фанеры, которую нарезали электролобзиком.

С помощью саморезов и металлических уголков полки установили на нужном расстоянии. | Фото: youtube.com.

Но у кого нет такого инструмента, девушка советует при покупке материала заказать его распил по своим меркам. Такое решение поможет существенно сэкономить и время и силы. После того как полки высохли после покраски их установили самым простым способом – закрепив саморезами для дерева с помощью стальных уголков.

После того как вся конструкция была собрана закрепили задние крышки. | Фото: youtube.com.

Когда основная конструкция была собрана, заднюю часть умельцы зашили фанерой, навесили дверцы и закрепили на своих местах зеркала.

На выдвижных ящиках Надежда установила ручки. | Фото: youtube.com.

Перед установкой выдвижных ящиков девушка прикрутила новенькие ручки, на которые хоть и много денег не потратила, но постаралась выбрать оригинальную форму и подходящий цвет.

После полной сборки и установки зеркальные поверхности трельяжа пришлось тщательно вымыть. | Фото: youtube.com.

Учитывая то, что в процессе сборки зеркальные элементы загрязнились, их пришлось вымыть с помощью специального средства. После этого обновленный трельяж занял свое место и идеально вписался в стильный интерьер комнаты.

Получился многофункциональный трельяж с полками для обуви и парфюмерии и выдвижными ящиками. | Фото: youtube.com.

Приятным бонусом оказалось то, что дополнительный функционал в качестве полок обеспечил хозяйку местом для хранения обуви. Конечно, на столь радикальную реставрацию ушло немало времени и сил, но полученный результат того стоит, ведь он не просто порадовал своим внешним видом. Он помог преобразовать прихожую, потому что превратился в оригинальную и стильную многофункциональную мебель.

Благодаря усердию и вдохновению старый трельяж превратился в современный предмет мебели. ¦ Фото: youtube.com.

Более подробную инструкцию о том, как из старого советского мебели сделать настоящую конфетку можно увидеть в видеоролике, который Надежда поместила на своем канале YouTube.

Если уже решились на обновление не только старого трельяжа, но всей прихожей то 17 оригинальных идей оформления маленьких прихожих помогут определиться, какой же все-таки вариант подойдет именно для вашей квартиры.

Реставрация стола: мастер-класс

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 1

Реставрация стола мастер-класс, фото № 2

Реставрация стола мастер-класс, фото № 3

В некоторых местах шпон отвалился

Реставрация стола мастер-класс, фото № 4

Рассохлись и разошлись места соединений.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 5

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Реставрация стола мастер-класс, фото № 6

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму "лодочки". На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 7

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 8

Реставрация стола мастер-класс, фото № 9

Реставрация стола мастер-класс, фото № 10

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 11

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

Реставрация стола мастер-класс, фото № 12

Реставрация стола мастер-класс, фото № 13

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Реставрация стола мастер-класс, фото № 14

Реставрация стола мастер-класс, фото № 15

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

Реставрация стола мастер-класс, фото № 16

Реставрация стола мастер-класс, фото № 17

Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 18

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Реставрация стола мастер-класс, фото № 19

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 20

Реставрация стола мастер-класс, фото № 21

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину "Утюжок".

Реставрация стола мастер-класс, фото № 22

Реставрация стола мастер-класс, фото № 23

Реставрация стола мастер-класс, фото № 24

В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

Реставрация стола мастер-класс, фото № 25

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

Реставрация стола мастер-класс, фото № 26

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Реставрация стола мастер-класс, фото № 27

Реставрация стола мастер-класс, фото № 28

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Реставрация стола мастер-класс, фото № 29

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 30

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 31

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Реставрация стола мастер-класс, фото № 32

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок "Конверт".

Реставрация стола мастер-класс, фото № 33

В оригинале столешница крепилась к подстолью "намертво", т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 34

Реставрация стола мастер-класс, фото № 35

Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 36

Реставрация стола мастер-класс, фото № 37

Реставрация стола мастер-класс, фото № 38

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 39

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к "водным процедурам"!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 40

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности - подстолье с ножками и столешница.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 41

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 42

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 43

Реставрация стола мастер-класс, фото № 44

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 45

Реставрация стола мастер-класс, фото № 46

Финишный лак 70% глянца.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 47

Реставрация стола мастер-класс, фото № 48
Реставрация стола мастер-класс, фото № 49

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Читайте также: