Как молоко попадает на наш стол

Обновлено: 04.05.2024

Цель: Содействие усвоению детьми элементарных знаний о том, как молоко пришло к ним на стол.

- обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма;

- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;

- расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать желание познавать новое, эмоциональность, память, внимание, мышление, речь;

- работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Молоко и молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Животные дающие молоко», загадывание загадок, чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах, дидактическая игра «Откуда пришло молоко», рассматривание иллюстраций «Польза молока».

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: рисунки молочных продуктов и молока, иллюстрации «Откуда пришло молоко».

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Корова: Ребята, хочу вас познакомить с тайнами молока. Согласны?

Воспитатель: Догадайтесь, кто я такая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас …

(Показывается рисунок).

Воспитатель: Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте …

Воспитатель: Он полезный, нежный, вкусный-

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят,

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть…

Воспитатель: То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать все эти продукты одним словом.

Воспитанники: предполагаемые ответы (молочные продукты).

Воспитатель: Из чего делают молочные продукты?

Воспитанники: Из молока.

Воспитатель: А вы любите молоко?

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Воспитатель: Почему люди должны каждый день пить молоко?

Воспитанники: предполагаемые ответы (будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон).

Воспитатель: А я знаю веселую физкультминутку про молоко. Хотите размяться?

Воспитатель: Тогда выходите танцевать.

Мы с семьею рано встали шагают на месте

И зарядку делать стали. шагают на месте

Руки вверх, руки вниз поднимают и опускают руки

Влево, вправо повернись повороты влево - вправо

И друг другу улыбнись! поворачиваются друг к другу

Руки медленно поднять, руки поднимают

Пальцы сжать, потом разжать кисти рук сжимают и разжимают

Руки вниз и так стоять руки опустить

Наклонились вправо, влево наклоны вправо - влево

И беремся вновь за дело. шагают на месте

Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко, прежде чем появиться на нашем столе. Посмотрите внимательно на плакат. Определим, с чего началось путешествие молока?

Проводится дидактическая игра «Откуда пришло молоко». Дети выкладывают по порядку следующие картинки.

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у нее в вымени появляется молоко. Ее подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы многое знаете о молоке, молочных продуктах и о том, как появляется молоко на нашем столе. Давайте повторим. Какого цвета молоко?

Воспитатель: Какие продукты получают из молока?

Воспитанники: ответы детей.

Воспитатель: Откуда берется молоко?

Рецепт закуски к новогоднему столу «Мандарин»

Рецепт закуски к новогоднему столу «Мандарин» "Мандарин"Мастер-класс. Дорогие коллеги, с Новым годом! Желаю Вам исполнения всех Ваших желаний! Будьте счастливы, любимы и успешны. Пусть.

Оформление шампанского к новогоднему столу

Оформление шампанского к новогоднему столу Добрый день (вечер) гости моей странички. Предлагаю Вашему вниманию оформление шампанского к Новогоднему столу (на скорую руку). Подготовка.

Рецепт «Помидоры по-корейски» к праздничному столу

Рецепт «Помидоры по-корейски» к праздничному столу Рецепт «Помидоры по- корейски» к праздничному столу! Множество рецептов разных закусок на просторах интернета, но я решила попробовать.

Фотоотчёт по изготовлению декора к праздничному столу «Светлая Пасха»

Фотоотчёт по изготовлению декора к праздничному столу «Светлая Пасха» Сегодня готовились к Светлому празднику Великой Пасхи. Заранее с младшей дочерью Александрой купили деревянные и пластиковые заготовки.

Рецепт закуски к новогоднему столу «Раковые шейки»

Рецепт закуски к новогоднему столу «Раковые шейки» Закуска с интригующим м названием Когда впереди праздники и будут гости, всегда хочется приготовить что-нибудь эдакое, чтобы и удивить,.

Рецепт сливочного масла из натурального коровьего молока

Рецепт сливочного масла из натурального коровьего молока Мастер-класс призван познакомить воспитателей с технологией производства сливочного масла в домашних условиях. Сведения будут интересными.

Презентация "Как молоко попало на стол"
презентация к уроку (средняя группа)

Материал для проведения занятий на познавательную тему появления молока на нашем столе.

ВложениеРазмер
Презентация 926.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как молоко попало на стол Авторы: Полина Ш., 6 лет Кириллова Ирина Ивановна, воспитатель © МДОУ детский сад №14 © МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», г.Рыбинск , 2019

Я пришла домой из детского сада и увидела на столе банку с молоком

Я решила узнать, как молоко попало на стол

Я думаю, что - молоко даёт бабушкина корова Зойка; - молоко могут давать и другие животные

Я составила план действий: - попросить папу отвезти меня в деревню к бабушке с дедушкой и посмотреть, как корова даёт молоко; - найти с мамой информацию в интернете о том, какие ещё животные дают молоко

Вместе с папой мы приехали в деревню. Нас встречала корова Зойка.

Я узнала, что б абушкина корова живёт в хлеву. У неё там тепло и сухо.

Я узнала, что д едушка летом готовит для коровы сено: косит и сушит траву, складывает её в копны или на сеновал, а потом даёт коровушке.

Я узнала, что з имой и летом, в любую погоду рано утром и поздно вечером бабушка приходит к корове, чтобы подоить свою кормилицу.

Я узнала, что к орова – не совсем обычное животное: у неё есть особый орган – вымя, в котором вырабатывается и накапливается молоко.

Я узнала, что Зойка – очень умная и ласковая корова. Любит, когда дедушка с бабушкой заботятся о ней: кормят, поят, ухаживают.

Я узнала, что к орова в ответ на заботу и ласку дает много молока, из которого бабушка делает сметану и творог.

Я узнала, что с амые любимые Зойкины лакомства – это хлеб и ароматное сено.

Я узнала, что Зойкиным молоком любят угощаться кошки Муся и Люся, кот Вася и собака Бим.

Я узнала, что д ля приготовления теста на пироги тоже нужно молоко.

Мы с мамой посмотрели в интернете, какие ещё животные дают человеку молоко

Я узнала, что л юди начали использовать молоко много тысяч лет назад. Они приручили диких коров ( туров) и постепенно вывели из них молочные породы.

Я узнала, что м олоко для человека дают не только коровы, но и овцы, лошади, козы.

Теперь я знаю, что - молоко даёт бабушкина корова Зойка; - молоко могут давать и другие животные (овцы, лошади, козы)

С детства пью я молоко, в нём и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам: Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: зубы, дёсны укрепляет. Чувствуешь себя легко Если пьёшь ты молоко.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как хлеб на стол попал

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно.


Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола.

" Как хлеб попал на стол"

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия.

"Как молоко попадает на стол к человеку"

Исследовательская работа про молочные продукты, воспитанника старшей группы.

Мастер Класс « Сладкое молоко, по усам текло, а в рот не попало!».

Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе.Минаева Анна «Расчудесная картина или картина на молоке».

Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л.


Проект "Как молоко попадает на стол"

В старшей группе проводили занятие по проекту "Как молоко попадает на стол". Дети познакомились с процессом обработки молока, какие продукты делают из молока и их аиды, определяли, что из продуктов яв.

"Как молоко попадает на стол к человеку"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Творожок на пирожок, ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей.

Я хожу в детский сад «Росинка», в группу «Радужка». Нам в детском саду часто дают молоко, которое я совсем пить не хочу. Мне оно совсем не нравиться! Лариса Владимировна всегда говорит: «Пить молоко, значит быть здоровым!», «Уважайте труд людей, которые приносят молоко в ваш дом». Если люди приносят молоко людям, то откуда оно появляется! И такое уж оно полезное как говорит Лариса Владимировна? Я решил это выяснить! А помогла мне моя мама и проект, который походил в нашей группе «Пейте дети молоко – будете здоровы!

Проблемный вопрос : «Как к нам на стол попадает молоко?»

Гипотеза: «Я думаю, что молоко дает корова»

Проблема : «Если молоко дает корова, а коровы пасутся в поле, то, как же оно попадает на стол к людям?»

Цель работы: нахождение информации о том, как молоко попадает на стол к человеку

Основные задачи исследования:

  • найти информацию о том, как корова молоко «датает» людям;
  • выяснить, люди, каких профессий причастны к появлению молока на нашем столе;
  • исследовать какие продукты делают из молока;
  • узнать если в молоке полезные свойства, как об этом говорит моя мама.

Основная часть исследовательской работы

В группе, вместе с другими детьми мы выяснили, что:

  • самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова;
  • корова – домашнее животное;
  • человек ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её, отправляет пастись на луг.

Из книги о молочных продуктах я узнал, что прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди:

  • те, кто ухаживают за коровами, доят их – доярки, пастухи;
  • кто отвозит молоко на молочные заводы – водители молоковозов;
  • те, кто работают на молочных заводах; лаборанты, рабочие;
  • те, которые продают молочные продукты - продавцы

С мамой мы сходили в магазин, где я узнал, что существует много продуктов, которые делают из молока. Это сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр.

А еще, я узнал, что без молока трудно приготовить многие блюда - каши, молочный суп, блины, пироги. С помощью интернета, мне мама рассказа о том, что Молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества. В молоке есть все, что нужно: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются.

Делая эту исследовательскую работу, я узнал много новой и полезной информации о молоке. Оказалось, что молоко проходит долгий путь, прежде чем попадет к нам на стол. Для того чтобы мы смогли выпить молоко, задействованы силы многих людей: от доярки до продавца. Если человек будет знать, сколько затрачивается труда для того, чтобы он смог получить необходимый ему заряд пользы и витаминов от молока, то будет бережнее относиться к нему. Теперь я всем говорю: «Пейте, люди, молоко – будете здоровы!»

Ликум А. «Всё обо всём», Москва, «СЛОВО», 1995г., с. 251-252;

Фотографии взяты из Интернета и личного архива семи Просковых;

Китун А.В., Передни В.И., Учебное Пособие « Технологии производства молока », «МИНСК», 2012 г., с. 3-5.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов.

создать условия для понимания детьми процесса производства молочных продуктов;

способствовать расширению представлений о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья;

закреплять знания детей о корове как о домашнем животном.

способствовать развитию познавательных интересов в процессе экспериментальной деятельности, сравнивать свойства молока и йогурта путем практических действий;

развивать внимание, наблюдательность, память детей.

воспитывать уважение к людям профессий, связанных с производством молочных продуктов;

воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, умение работать в коллективе.

Однажды в магазине раздался разговор:

Что нужнее, что вкуснее?

Дети показывают игру – драматизацию по стих. – ю В. Лаврина


- Ребята, вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- О молоке

- Ребята! А вы знаете, как молоко появляется у вас на столе?

Ответы детей

- Предлагаю узнать, какой долгий путь проходит молоко, чтобы появиться на нашем столе?

- С чего начинается путешествие молока? Обратите внимание, перед нами стоит самая настоящая корова! (Чем она занимается? Кто пасет коров)

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- А что будет, когда корова поест траву?

У нее в вымени появится молоко.

- Значит, настала пора корову… А кто доит коров?

- Коров доит доярка или дояр.

(Повторяют хором, индивидуально, запоминают слово «доярка», «дояр»)

- Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах?

-Следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят.

Пальчиковая игра «Буренушка».

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Дай им сливок ложечку,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье,

Молоко коровье!

-Тогда попробуем сами освоить эту профессию! Что нужно сделать первым делом перед дойкой коровы? (помыть вымя, погладить, сказать добрые слова и пр)

Приступаем к работе:







- Что же люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-Молоко отвезут в город на молокозавод. (Повторяют хором и индивидуально слово – «молокозавод»)


- А как называется машина с кузовом - цистерной для перевозки молока?

- В слове молоковоз спрятаны два слова. Какие?

- Кто водит молоковоз?

- Поехали на молокозавод! Заводим моторы!

Дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение).

- А что такое молокозавод?

Завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты.

(индивидуальные ответы детей)

- Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов.

- Куда их повезут?

В молочный магазин.

Дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение)

- Заводим моторы, едем в магазин.

Речь с движениями «Молочный магазин».

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты,

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу!

Это им полезно очень-

Магазин же наш молочный!

- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?

-Молоко, сметану, кефир, творог, молоко, сметану, кефир, творог, сыр и др.


Как назвать эти продукты, одним словом?

- А как вы думаете, почему эти продукты можно купить в этом магазине?

- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

- Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол!

- Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

- С чего началось путешествие молочка?

Дети составляют по картинкам описательный рассказ.

1. Корова пасется на лугу, жует травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили.

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

- Предлагаю вам поиграть в игру «Жадина» с мячом.

Дети отвечают на вопросы чей, чья, чьё, чьи.

Мой: сыр, кефир, йогурт, коктейль.

Моя: сметана, ряженка, простокваша.

Мое: мороженое, молоко, масло.

- Какие блюда можно приготовить с добавлением молока и молочных продуктов

(Омлет, блины, кашу манную, рисовую, пшенную, гречневую кашу, манник, оладушки, пироги, сырники, творожную запеканку)

-А вы знаете, чем полезно молоко?

В молоке полезных много витаминов и веществ,

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

- Как где лучше хранить молоко? (в холодильнике)

- За проделанную вами работу я для вас приготовила угощение (кружка молока и кусочек сыра, дети угощаются)


- Какое молоко, сыр на вкус? (нежное, вкусное, теплое и пр)

Что ребята вам понравилось?

- Что нового узнали?

(делимся впечатлениями)


Спасибо за Ваше внимание!

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете" Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Читайте также: