Как красиво поставить столы в детском саду в группе

Обновлено: 01.05.2024

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое. Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

Площадка для подвижных игр:

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.

Оформление уголков в детском саду (зонирование группы)

Зона сюжетно-ролевых игр:

Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.

Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.

В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Правильное оформление зон в детском саду - отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.



Учебная зона в детском саду :

В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.

Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.

Зона музыкального развития:

Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.

Зона творческого развития:

Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным.














Оформление уголков группы ДОУ

Оформление уголков группы ДОУ Уголок театрализованной деятельности Приобщаться к достижениям истории культуры позволяют ребёнку театрализованные игры и осваивая их,.

Оформление группы к Новому году в детском саду

Оформление группы к Новому году в детском саду Наш город Таганрог преобразился: улицы украшены разноцветными огоньками, в витринах магазинов мерцают гирлянды, а в центральном парке стоит.

Оформление группы к осеннему празднику в детском саду

Оформление группы к осеннему празднику в детском саду Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Оформление группы на новый год в детском саду

Оформление группы на новый год в детском саду Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Роспись стен в детском саду. Оформление группы

Роспись стен в детском саду. Оформление группы Хотелось бы поделиться с вами своей творческой работой в соавторстве с Поздняковой Ольгой. Наш детский сад открылся недавно, он новый, красивый,.

Оформление группы в детском саду

Оформление группы в детском саду Всем доброго времени суток! Вдохновившись различными фото из разных интернет ресурсов и приложений, оформили и свою группу "Цветики" для.

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Пример оформления группы детского сада с нарисованными на стенах облачками и птичками

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду с книгами на полках и иллюстрациями на стене

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы Напротив столов размещаются материалы для НОД Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др

Игровой уголок

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети играют с конструктором Лего

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок в детском саду

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

Мальчик и девочка рассматривают книги в уголке чтения

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Экологический уголок с комнатными растениями на полках

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна — тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

«Салон красоты» в игровом уголке

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Уголок «Библиотека»

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Стенгазета «Здоровое питание»

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: 10 актуальных статей в помощь воспитателям

уголок природы в доу

Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.

дети в театральном уголке

Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.

приемная в детском саду

Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.

патриотический уголок

Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.

дети с дорожными знаками

Книжный уголок в детском саду

В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания

При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.

уголок здоровья в доу

Спортивный уголок в детском саду

Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

дети в спортивном уголке

Математический уголок в детском саду

Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.

математический уголок в детском саду

Музыкальный уголок в детском саду

Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

дети играют на ксилофоне

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

уголок уединения

Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.

Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

1) Социально-коммуникативное развитие:

- Центр пожарной безопасности

- Центр сюжетно- ролевых игр

2) Познавательное развитие:

- Центр «Мы познам мир»

- Центр сенсорного развития

- Центр конструктивной деятельности

- Центр математического развития

3) Речевое развитие:

- Центр «Говори правильно"

4) Художественно-эстетическое развитие:

-Уголок творчества «Умелые руки»

- Центр музыкально- театрализованной деятельности

5) Физическое развитие:

- Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы :

1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4. Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

- Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки

- Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

- Музыкально дидактические игры:

- Иллюстрации -пособия типа «Лото» : карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками

- Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

- Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

- Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2— 3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

- Познавательная и детская энциклопедическая литература.

- Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

- Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

- Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

- Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

- Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

- Наборы открыток (тематические, сюжетные).

- Настольно-печатные, речевые игры.

- Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах :

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека утренних гимнастик;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группах к данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

- материал для подвижных игр;

- дидактические игры о спорте;

- пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

- пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

- пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

- осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

- зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

- весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь :

- Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

- Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

- Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Читайте также: