Как хорошо открыть стол в мафии

Обновлено: 29.04.2024

Игра в мафию за карту мирного жителя сложна именно тем, что простой мирный житель не знает, кто ещё вместе с ним является игроком команды мирных жителей - и в таких нелёгких условиях приходится выбирать кого-то на дневном голосовании!

Как же простому мирному жителю понять, кто является мафией, а кто - нет? Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ "ходов" (в обычных терминах игры "мафия" так называются поступки, игровые действия)

В идеале, каждый мирный житель должен использовать оба инструмента одновременно.

Анализ поведения

Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет - и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.

Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
- "Нервное поведение". Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии - но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
- "Заготовленная речь". Речь игрока выглядит "заготовленной" и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать - либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
- "Случайная оговорка". Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми - но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
- "Беспричинное изменение настроения". Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение - а в другой игре его поведение изменилось - то это повод для того, чтобы задуматься.
- "Теребит предметы в руках". Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же - перед вами человек, который что-то скрывает.
- "Не слушает стол". Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным - но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают "кто есть кто" за игровым столом.
- "Удлиннение паузы при ответе". Когда игрока спрашивают о чём-то - и он отвечает с небольшой непроизвольной задержкой, как будто пытается не сболтнуть лишнего или придумать "правильный" ответ.
- "Смена темпа речи". Когда речь человека внезапно и без видимых причин меняется: либо убыстряется, либо наоборот - замедляется.
- "Застывший взгляд". Когда человек смотрит на вас "застывшим" или "холодным" взглядом, при этом что-то думая про себя.

Для того, чтобы повысить точность подобного рода предположений важно учитывать индивидуальные особенности людей, с которыми вы играете постоянно. Составляйте и запоминайте по каждому человеку, с которым вы играли его некоторый "личный профайл" - как он ведёт себя когда он мирный житель, когда играет за активную карту, запоминайте, как влияет его настрой перед игрой на последующие игры, насколько хорошо он понимает поведение других игроков. Дело в том, что конкретные советы, как привели мы выше - они могут в случае какого-то определённого человека оказываться верными - а если вы знаете, как играет определённый игрок - то это всегда будет намного лучше, чем обобщённые рекомендации. Не зря многие спортсмены изучают перед соревнованиями записи своих соперников, чтобы лучше понять, каким образом лучше выстроить свою собственную тактику. И неважно, какая при этом у вас карта или у ваших партнёров по игре - всё равно эта информация по конкретным людям будет помогать вам.

Так же чем больше вы общаетесь с человеком (как в жизни, так и за игровым столом) - тем больше у вас появляется информации по человеку. Поэтому часто новичков, которые пришли вместе на игру и которых никто раньше не видел часто спрашивают их мнение по поводу того, что они думают по поводу того, в какой команде по их мнению играет человек, с которым они пришли. Очень интересно слушать мнение супругов, близких родственников, давних друзей, коллег по работе - очень часто они знают друг друга "как облупленных" и можно делать предположения по поводу того, врёт ли кто-то из них, врут ли оба или оба говорят правду.

Собственно, для того, чтобы хорошо понимать других людей самыми важными являются два качества: внимание к другим людям и хорошая память. Чем внимательнее вы смотрите на других людей - тем больше мелочей вы увидите, чем больше вы можете запомнить - тем больше у вас образцов поведения для сопоставления. Сыграв даже несколько игр с новыми для вас людьми вы узнаете их намного лучше, чем в обычной жизни - именно поэтому игра в мафию пользуется такой популярностью среди организаторов корпоративных мероприятий. Дело в том, что человек за игровым столом ведёт себя точно так же, как и в обычной жизни и играя можно намного быстрее и эффективнее узнать другого человека - не только как он врёт, но и то, насколько он надёжный партнёр ("можно ли с ним идти в разведку"), каковы его лидерские способности и т.п.

Часто многие игроки считают, что анализ поведения - это крайне ненадёжная вещь и приводит к ошибкам. Тем не менее, тут нет никакой магии - достаточно внимательно смотреть на людей, иметь хорошую память, учитывать персональные особенности каждого игрока и - иметь достаточный опыт. Возможно, что именно потому, что у некоторых людей не хватает терпения, чтобы набрать необходимый опыт, либо из-за невнимания к мелким деталям или плохой памяти - но у таких людей не получается строить хорошие прогнозы. Вспомните, например, сериал "Менталист" и его главного героя - Патрика Джейна, который пользовался славой экстрасенса, хотя сам он считал, что у него лишь тренированные навыки, внимание к мелочам и хорошая память. Другой пример подобного рода - Кэл Лайтман из сериала "Теория лжи": несмотря на то, что все события сериала полностью вымышленные - существует целый раздел психологии эмоций, а Пол Экман , прототип главного героя этого сериала, является одним из экспертов подобного рода людей.

Анализ ходов

Также, помимо анализа поведения игроков, крайне полезным является анализ значимых поступков, которые делают в игре. В терминах игры мафия такие поступки принято называть "ходами" - и к ним можно отнести такие поступки, как выставление кандидатуры, голосование за того или иного человека и так далее.

Принято различать "красные ходы" и "чёрные ходы". Красный ход - это такой ход, который приносит пользу команде мирных жителей. Чёрный ход - это такой ход, который на руку команде мафии. Игрок, который делает в текущей партии преимущественно красные ходы является с весьма большой вероятностью игроком команды мирных жителей, игрок который допускает чёрные ходы (особенно это касается опытных игроков) может являться чёрным.

Какие ходы обычно считаются красными, а какие - чёрными?

Обычно считаются чёрными ходами следующие:
- "Выставление кандидатур на первом круге". Принято считать, что чёрным ходом является выставление кандидатур на первом дневном голосовании, когда ещё не было ни одной проверки путаны и шерифа и наиболее высок риск вывести из-за стола мирного жителя, а не игрока из чёрной команды. Это действительно невыгодное для команды мирных жителей начало, поэтому выставление кандидатур на первом круге многие считают чёрным ходом.
- "Нет своей позиции по столу: не говорит с кем играет/не играет" - самая важная информация, которая озвучивается каждым игроком - это то, с кем данный игрок находится в команде, а также с кем он не играет в одной команде. Если игрок не озвучивает подобного рода информацию - то это считается чёрным ходом. Подобного рода ход могут позволить новичку (списать на неопытность), но непростителен опытным игрокам. Причём, если новички обычно именно отмалчиваются, завершают свою речь намного раньше отведённой минуты - то у более опытных игроков это может быть в форме "случайной" оговорки - как бы ненароком сказать слово "спасибо", после которого ведущий передаёт слово следующему игроку. Другой вариант сокрытия своей позиции - дать всех игроков "серыми", т.е. по сути не дать ни одного из игроков ни красным, ни чёрным - и одноговерменно играет со всеми и одновременно не играет со всеми.
- "Нет своей позиции по столу: повторяет слова предыдущего игрока" - когда игрок по первому кругу практически полностью повторяет сказанное одним из предыдущих игроков - это для некоторых является чёрным ходом.
- "Знает цвета по столу". Зачастую в поведении игроков видно, что он действует так, как будто точно знает цвет других игроков. Это является очень чёрным ходом - как правило такой подробной информации нет даже у играющих за активные красные карты - шерифа и путаны.
- "Втирается в доверие". (Другое название данного хода - "лезть в вену" пришло из тюремного жаргона.) Игрок слишком явно считает кого-либо мирным игроком ("Да что тут думать - ты мирный"), действует вместе с ним, усыпляет бдительность, чтобы потом использовать в своих целях. Также расценивается как чёрный ход.
- "Пропускает одного из игроков". Мирным жителям выгодно, чтобы каждый игрок давал оценку с кем играет (находится в команде) или не играет всем игрокам. Иногда бывает видно, что некоторые игроки пропускают кого-то в своих оценках, не хотят давать цвет. Особенно заметно это на первом круге, когда обсуждают обычно всех предыдущих проговоривших по порядку по номерам: обсуждается игрок номер один, потом номер два, потом номер три - потом внезапный пропуск - и обсуждается уже игроки четыре, пять.
- "Подставляется под проверку шерифа". Для играющего картой маньяка бывает выгодно, чтобы его проверил комиссар (и нашёл красным - так как комиссар при проверке маньяка находит его красным). Если игрок намеренно и осознанно подставляется под проверку комиссара (а при этом особых оснований предпочесть этого игрока нет)- то это может расцениваться как чёрный ход.
- "Докидывание рук". Во многих голосованиях видно, как некоторые игроки сознательно докидывают руки за того, кто уже набирает достаточно большое множество голосов. Это считается чёрным ходом.
- "Голосование против проверенного путаной красного красного игрока". Такое бывает в явной манере у новичков, которые не понимают логики игры, но встречается и у опытых игроков, которые "случайно забывают" (ссылаясь на усталость или другие причины), что игрок, против которого они собираются проголосовать или проголосовали является проверенным красным игроком. Важно: голосование с целью проверить алиби не является чёрным ходом.
- "Раскрытие активных красных". Если днём какой-либо игрок во всеуслышание говорит, что знает шерифа (или скажем, путану или доктора) - то это считается чёрным ходом плохого красного игрока. Свои догадки по поводу активных красных карт необходимо держать при себе.
- "Жесткое выставление". Чёркое выставление кандидатуры на дневное голосование с призывом голосовать строго против данного игрока. Право на жёсткое выставление имеет только шериф (либо прикрывающий шерифа), в противном случае это считается чёрным ходом и если игрок не ответил за него ночью (был убит ночью) - то его как минимум выставляют на следующем дневном голосовании.
- "Брать в команду игроков из противоположных команд". Если два игрока играют друг против друга (дают друг друга чёрными) то брать их обоих в свою команду является чёрным ходом. В ситуации когда игроки играют друг против друга можно брать только одного из них в команду, нужно чётко выбрать одного и так же чётко играть против другого.
- "Слова расходятся с голосованием". Игрок говорит, что играет с каким-либо игроком - и тут же голосует против этого игрока на дневном голосовании. Это считается явно чёрным ходом.
- "Проверки лжешерифа расходятся с его словами по предыдущим ходам". Простой пример: на первом круге "шериф" давал игрока номер десять чёрным, на втором круге продолжил - а на третьем круге вскрывается и говорит, что у него десять - проверенный красный в первую ночь.

Как хорошо открыть стол в мафии

Мафия в ТЭУ

1. Речь первого игрока
На первом игроке лежит задача "открытия стола", т.е. озвучивание нескольких приветственных слов ("Доброе утро, город, я мирный житель, желаю всем приятной игры, комиссару - черных проверок, блаблабла). Т.к. о первом игроке остальные могут судить только по эмоционалу, необходимо за этим следить и максимально окрасниться в глазах других. Можно рассказать какую-то историю, пошутить, вспомнить что-либо заслуживающее внимания из прошлой игры и т.д. Также 1й игрок может задать тему для разговора на нулевом круге (это, как правило, приветствуется) - начиная от последнего просмотренного фильма, заканчивая отношением к экстремальному спорту или озвучиванием своих результатов ЕГЭ - тут полный простор для фантазии. Это рекомендуется делать для того, чтобы первым 3-4 игрокам было чем забить свою минуту, ну и неопытным черным будет сложно порассуждать на отвлеченные темы, т.к. голова у них забита совсем другим (кого убивать, как строить свою речь, кого посчитать черным и т.д. + напряжение)
Также, если игрок уверен, что в дальнейшем сможет доказать свою красноту и дать нормальную аналитику по столу, он имеет право пропустить свою речь на 1м слоте, сказав "Пас". Суть в том, что 1й игрок по окончанию 1 круга будет закрывать стол, дважды послушав речи всех игроков, что позволяет дать качественную аналитику. Такое применяется нечасто, но имеет место быть. В случае пропуска речи 1м игроком открыть за него стол должен 2й игрок.

2. Озвучивание позиции и составление команд - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

Речь КАЖДОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры должна строиться на озвучивании своей позиции по столу, раздачи "цветов" другим игрокам и составлении команд, основываясь на этом. Основные варианты "цветов" в игре - красный (мирный), черный (мафия), серый (цвет не определить), скорее черный, скорее красный. Озвучивать позицию необходимо, чтобы не быть т.н. "якорем"(термин, обозначающий игрока, не дающего никакой ценной информации по столу, не озвучивающим свои мысли по поводу других игроков и т.д., тем самым навлекая на себя лишние подозрения и косвенно помогая черным выиграть) и чтобы другие игроки смогли составить о вас мнение и сделать вывод о вашем цвете.
Итак, что же такое "озвучивание позиции"? На нулевом круге, да и на последующих тоже, каждый игрок должен озвучить свое мнение о поговоривших до него, чтобы следующим игрокам было от чего отталкиваться при даче вам цвета и формировании команд.

Что такое "команда" в мафии? Это игрок или группа игроков, которых говорящий считает красными или скорее красными на данный момент времени, и готов "играть" с ними. Брать игрока в свою команду можно, основываясь на эмоциях\на грамотной речи или позиции по столу, схожей с вашей.
Приведу пример, чтобы было понятней, допустим, я игрок номер 4, исходные данные таковы - 1 хорошо и на позитиве открыл стол, 2 с ним поиграл, а 3 отказался вступать в эту команду и не играет ни с кем, пояснив это плохим, по его мнению, эмоционалом. В таком случае перед вами стоит выбор - присоединиться к команде 1+2, присоединиться к 3 игроку, не играть ни с кем. В любом случае вам придется привести аргументы, почему вы решили именно так, и желательно, чтобы эти аргументы не были высосанными из пальца, иначе последующие игроки могут обоснованно посчитать вас черным. Допустим, вы решили присоединиться к 1\2.
Пример речи в такой ситуации: "Доброе утро город, я мирный житель, что мы имеем? 1 нормально открыл стол, эмоционал скорее красный, как по мне, 2 поддержал и взял его в команду, 3 по какой-то причине открестился от обоих и играет сам с собой. Мне ближе команда 1+2, на нулевой круг поиграю с ними, 3 навтыкал им за эмоционал, не знаю, мне кажется, ничего подозрительного в их речах не было. Считаю 1 и 2 скорее с красными, 3 серый, ближе к черному. Будем слушать его потом, вдруг он приведет нормальную аргументацию. Спасибо, пас."

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. ⁠ ⁠

Иногда собираемся с классом играть в Мафию (я класрук).

Используя интернет, бота для мафии в телеграмме и личный опыт, создали свою версию карточек и распределения ролей для этой игры.

Карточки рисованы "на коленке" при помощи MS Word :)

Выставляю на всеобщее обозрение, надеюсь, будет кому-то полезно.

Ссылка на карточки для печати в конце поста.

2 мирных жителя

3 мирных жителя

1 Комиссар Каттани

1 Самоубийца или Любовница или Алкоголик

2 Самоубийца или Любовница или Алкоголик

1 Комиссар Каттани

Основные карточки, с которыми и так все понятно:

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Дополнительные карточки, с которыми тем интереснее играть, чем больше игроков:

Алкоголик ходит ночью по улицам в поиске бутылки и может стать случайным свидетелем убийства. Или лечения. Или проверки. Или того, как приходит в гости Любовница. В общем, не следует спешить с выводами, когда видите кого-то вместе с кем-то посреди ночи.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Любовница обезвреживает любого игрока на сутки (до заката). Это означает, что у избранника любовницы железное алиби и его нельзя будет повесить днём.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Самоубийце нечего терять. Он выигрывает, если умрет днем и проигрывает, если умрет ночью.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Сержант идет в ночной дозор с Комиссаром Каттани и видит, кого тот проверил ночью. Если Комиссар погибает, то Сержант занимает его место.

Карточки и роли для игры в мафию, моя версия. Игра мафия, Настольные игры, Длиннопост

Ссылка с доступом к карточкам.


2K постов 9.8K подписчика

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Все же мафия не лучшая игра со скрытыми ролями. Главный ее недостаток - если тебя убили первым, то ты всю игру сидишь и скучаешь. Вышло много игр, не менее интересных, чем мафия, но там нет этого недостатка. Например Сопротивление или Секретный Гитлер. Похоже пора делать пост.

Странно, что никто не написал про классические правила. Ибо спортивная (турнирная) мафия круче. Погуглите "правила ФИИМ "

@4upa, где пост? уже месяц прошел!

Все таки непонятные персонажи, вроде любовницы или алкоголика- это имхо делают игру как-то совсем труднопросчитываемую. Лучше под большую компанию классика - 2 мафии, 1 доктор, 1 комиссар и все остальные.

Чет хуйня какая то, это не ММОРПГ

Любовницу знаю (так как играют дети - "красотка"). Алкоголика что-то не понял. Какова его функция.


Лучшие карточки для ролевой Мафии найдены⁠ ⁠

Лучшие карточки для ролевой Мафии найдены White box, Кот, Мафия, Игра мафия, Настольные игры, Ролевые игры

Лучшие карточки для ролевой Мафии найдены White box, Кот, Мафия, Игра мафия, Настольные игры, Ролевые игры

Кем бы ты хотел стать в этом мире, где "город засыпает, просыпается Леди Проститутка и начинает заваривать самый крепкий чай для самых психанутых мафиози" ?

Работа мечты⁠ ⁠

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Давно хотел нарисовать набор карт для игры «Мафия». Но не было свободного времени, в один прекрасный день я вижу письмо от компании Plato Team Inc с предложением нарисовать набор из 12 персонажей для этой замечательной игры, плюс за хорошую плату. Что говорить, все проекты были подвинуты и я взялся за эту работу мечты.

Вот, что получилось.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Некоторые персонажи оказались для меня не знакомы, у буржуев видимо свои правила. Приятно было узнать, что игра родом из России, но распространилась по всему миру.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Вот так выглядели мирные жители. Цвета фона пришлось делать яркими в разрез с общей атмосферой игры, чтобы карты хорошо считывались на темном фоне, ниже увидите.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

При работе с иностранцами с тобой на связь выходит человек принимающий решения, это либо арт-директор, либо ответственные менеджеры, часто и директора компании. Даже если это агентство, правок от заказчиков не бывало, то есть правки идут от студи посредника, заказчики доверяют агентству в которое пришли.

Тут было тоже все легко и приятно, были описания ролей и характеры каждого персонажа. Эскиз первого персонажа сразу зацепил, попросили показать в цвете, потом попробовали нарисовать в повороте 3\4, отказались. Вся тестовая работа оплачивалась.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Plato это приложение в котором люди играют в настольные игры. Так же нарисовал для них два задника, ночь и день. Вот как будет выглядеть интерфейс.

Работа мечты Настольные игры, Векторная графика, Игра мафия, Персонажи, Иллюстрации, Длиннопост

Как любитель этой игры напечатал один набор карт для себя, качество печати получилось не очень, да и цвета не огонь. Что хорошо в приложении — не обязательно хорошо на бумаге.

Правила игры

За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.

Круг представления

После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.

Город спит…

Город проснулся…

Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.

Голосование

После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…

Выигрыш

Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.

Альтернативные правила

Читайте также: