Интерактивный стол в образовании

Обновлено: 17.05.2024

Гаврикова Ирина Евгеньевна
Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.

«Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом, а кто стремится вернуться назад. тот безумец.» Жорж Санд (Аврора Дюпен)

Время неумолимо бежит вперед, технологии развиваются, глубоко внедряются в нашу жизнь. Поэтому так важно подготовить ребенка к информационно-коммуникативной деятельности. Хотя никого уже не удивишь, что маленький ребенок, толком не научившись говорить, может с легкостью управлять различными гаджетами. Внедрение информационных технологий в образование это необходимость.

Третий год в нашей группе интерактивный стол, который представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук или других предметов.

Использование интерактивного стола позволяет расширить предметно-образовательную среду, что положительным образом влияет на интерес ребенка к выполнению заданий и создаёт у него мотивацию к активной деятельности.

Выполняя интерактивные задания, дети сотрудничают друг с другом с целью достижения поставленных целей, успешно развивают коллективные навыки решения проблем, что в дальнейшем позволит им успешно работать в команде. Работая в команде, дети развивают эмоциональную сферу: учатся уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. В ходе выполнения задач, дети развивают воображение, память, мышление и речь. И все это предоставляется в игровой форме. Именно поэтому интерактивный стол позволяет с легкость вовлечь ребенка в образовательный процесс и сделает его более результативным, интересным и увлекательным.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.






Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Аннотация. В статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Опыт показывает, что информационные.

Консультация для педагогов «Использование технологии «Образовательное путешествие» в дошкольном образовании» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком» Паклина Алёна Михайловна Конспект занятия Тема: «Встреча с песочным человеком». Возраст: 4 – 5 лет. Форма работы: индивидуальная. Цель:.

Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.

Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектный метод в дошкольном образовании Проектный метод в дошкольном образовании. На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных.

Эссе «Размышления о дошкольном образовании…» Эссе Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка В. Сухомлинский. Размышляя о своем жизненном.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. В наше время каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время учебного процесса новые технологии, в частности использование сенсорного стола, с помощью которого происходит полноценное и всестороннее развитие детей. Его применение делает обучение разнообразным и интересным.

Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. Поэтому сегодня их используют как в школах, так и дошкольных учреждениях. Несмотря на это, у многих возникают сомнения относительно целесообразности использования подобной техники. Чтобы разобраться, для чего нужен интерактивный стол для дошкольников в подобных учреждениях, рассмотрим, как можно использовать интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Интерактивный стол представляет собой оборудование, предназначенное для использования в детских садах и школах. Он создан согласно всем образовательным стандартам, что позволяет ему задействовать всевозможные интерактивные средства обучения, начиная от подготовки уроков и их проведения для больших аудиторий и заканчивая независимой проверкой усвоенных знаний. При этом конструкция, как и характеристики интерактивных столов, существенно отличаются друг от друга. Данный вид оборудования следует подбирать на основании того, в каком учреждении оно будет применяться. Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.

В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.

Наиболее значимым отличием является программное обеспечение, которое устанавливается на основе потребностей учреждения.

• В логопедическая практике современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.

• В работе педагога-психолога совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети работают в группе, учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других,уступать друг другу Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.

• В работе учителя-дефектолога сенсорные устройства так же немаловажное значение, Их использование способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме дети учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые всесторонне развивают детей:

* Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

* Горячие точки – дети перетаскивают надписи на свои места;

* Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

* Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

* Сложение – дети решают примеры;

*Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты

*Логические игры и задачи

*Задачи на внимание и развитие памяти

*Пазлы и раскраски

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования : расширять кругозор и словарный запас детей; расширять и уточнять знания детей; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Таким образом, компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация; учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

В такой обстановке дети учатся с удовольствием. Их не нужно заставлять читать и писать, они хотят этого сами. Ведь обучение сопровождается игрой. К тому же визуальная информация запоминается на 80 % лучше, чем звуковая.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Интерактивные столы: использование в образовательных заведениях



Детский интерактивный стол представляет собой широкую столешницу с красочным экраном и сенсорной поверхностью мультитач. Устройство быстро наполняет школьный процесс элементами игры и создает непринужденную атмосферу в аудитории. Интеграция интерактивного оборудования усиливает концентрацию внимания, стимулирует мыслительную активность, развивает творческое мышление и способствует улучшению успеваемости.

Интерактивные технологии в школе: интерактивный стол

Интерактивный стол для детей – оборудование на базе микропроцессорной техники для обучения в процессе коллективного взаимодействия с компьютером. За дисплеем одновременно может работать команда до 10 школьников. Интерактивное оборудование привлекается на разных этапах занятия: в момент презентации нового материала, проведения лабораторных, практических работ и опытов, а также на этапе закрепления материала и проверки уровня знаний.

В момент взаимодействия со столом дети учатся совместно с преподавателем решать учебные задачи и развивают свои коммуникативные навыки. Работа способствует сплоченности коллектива, помогает школьникам становиться обходительными и гибкими.

Какие возможности у интерактивного стола

Интерактивный сенсорный стол может использоваться при изучении различных предметных дисциплин в рамках школьной программы или внешкольных занятий. С помощью гаджета дошкольники и подростки могут выполнять математические действия, изучать основы геометрии, наук естественного профиля, изучают буквы и иностранные языки. Столы имеют массу возможностей:

  • ПО с визуальными инструментами и хранилищем картинок.
  • Создание цифрового материала, просмотр цифровых карт и чертежной доски.
  • Поддержка электронного школьного журнала.
  • Работа в отдельных зонах экрана над индивидуальными заданиями.
  • Независимая одновременная работа в браузерах.
  • Настраиваемый интерфейс.
  • Авторизация всех пользователей.

В чем выгода для детей и учителей?

С целью оптимизации учебного процесса эффективно используется интерактивное оборудование, которое позволяет эффективно подготовить преподавательские кадры и заинтересовать школьников стандартными дисциплинами. Образовательные заведения могут сэкономить на приобретении книг, печатных материалов, наглядных пособий, лабораторного оборудования. Интерактивный стол для школы отличается следующими выгодами:

  • Эффективное усвоение учебной программы за счет воздействия звуком, графикой, текстом;
  • Развитие коллективного взаимодействия в группах;
  • Учет способностей и достижений каждого ученика;
  • Контроль хода занятия с учетом времени и скорости подачи материала;
  • Снижение нагрузки на преподавателя.
  • Интерактивные столы для школы: популярные производители

Чтобы выбрать отличный интерактивный развивающий стол для использования в дошкольном или общеобразовательном заведении, важно учесть не только стоимость модели. Необходимо оценить тип операционной системы, возможность быстрого сервисного обслуживания и ремонта фирменного центра, комплектация оборудования ПО и инструкциями.

Anro

Компания основана практически 10 лет назад в качестве научно-производственного предприятия, которое специализируется на проектировании и разработке робототехнических комплексов, интерактивного и сенсорного оборудования для учебно-образовательных учреждений. Бренд предлагает интерактивные столы для игры и учебы в модульном исполнении с технической поддержкой, готовыми методиками для внедрения в повседневный учебный процесс.

Hanshinboard

Компания имеет более 13 лет опыта в разработке и изготовлении интерактивной техники для образовательных целей. Продукция бренда сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001, CE, FCC и ROHS для контроля качества. для простоты использования интерактивных столов в открытом доступе представлены инструкции и программное обеспечение.

InterTouch

Компания предлагает отдельную линейку интерактивных столов для детских учебных и образовательных заведений. В большинстве моделей используются операционные системы Windows 10 и Android, а также возможен вариант одновременно с двумя ОС. Готовые товары проходят тестирование и имеют сертификаты качества, рекомендации по внедрению в образовательный процесс.

TigraKids

Отечественная компания по разработке инновационных решений для детских образовательных и развлекательных учреждений. Производство полного цикла находится в Томске, поэтому всем жителям страны доступна мгновенная маркетинговая и сервисная поддержка. В каталоге оборудования представлены более 50 единиц продукции собственного изобретения в различных цветовых и функциональных исполнениях.





Читайте также: