Ихние тетради лежали на столе

Обновлено: 06.05.2024

Отгадайте загадку
Утром так заведено-
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар-птицей.
А стемнеет – он придёт,
Тоненький,
Смущённый.
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл – плывёт она
В пелене тумана.
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна.

Е. Кай
Кто же эти ОН, ОНА и ОНО ?

1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.
а) у них, обо мне, я, тебя
б) за ними, мой, себя, тот
в) вам, твой, вас, когда
г) к нам, нами, этот, никто

2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

а) имя существительное
б) имя прилагательное
в) глагол
г) имя числительное

3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа
б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н
в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа
г) местоимения 3 лица не склоняются

.
В каких предложениях допущены речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений?

А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.
В. Ихние тетради лежали на столе.
Г. У его сестры очень красивый почерк.
Д. Мы решили пойти к ему в гости.
Е. Мы ничего не знали о этой истории.

О каких местоимениях идёт речь?
В каком местоимении два звука, но буква одна?

Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

Сколько личных местоимений в слове семья?

Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, которое помогает судну удержаться на месте.

Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

Домашнее задание
Параграф 42
Упр. 509
Написать сочинение «Один день из жизни нашего класса», используя личные местоимения.
Для желающих - составить тестовые задания по теме «Личные местоимения».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Выбранный для просмотра документ Личные местоимения.doc

Тема урока: Личные местоимения.

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.

Задачи урока:

1. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения.

2. Развивающая: развивать умения находить и правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Оборудование урока:

  • Таблицы «Разряды местоимений» для каждого ученика
  • Учебники для 6 класса под ред. М.М.Разумовской
  • Презентация «Личные местоимения»
  • Тетради
  • Рабочие листы

Ι. Организационный момент . Рада видеть вас в полном составе, в хорошем настроении. Нам предстоит интересный урок, надеюсь, вы будете активно работать.

ΙΙ.Орфоэпическая разминка. Постановка ударения в словах.

(презентация) 5 слайдов

ΙΙΙ. Проверка домашнего задания: § 40, упр. 504.

Объясните постановку двоеточия в предложениях.

Подготовка к восприятию темы, основанная на повторении ранее изученного материала.

1. Какие слова называют местоимением?

2. Почему местоимение так назвали?

3. Какова роль местоимений в речи?

4. Почему некоторые учёные не считают местоимения самостоятельной частью речи?

IV. Чтение загадки на слайде. Целеполагание.

Утром так заведено- Он на цыпочках войдёт

Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной.

И к тебе идёт оно Срок прошёл – плывёт она

Розовой жар-птицей. В пелене тумана.

А стемнеет – он придёт, Круглолица и грустна,

Тоненький, Будто Несмеяна.

Местоимения какого разряда встретились?

Цель нашего занятия – научиться правильно употреблять и писать личные местоимения.

(Оформление записи в тетрадях: Дата, тема урока).

Назовите личные местоимения.

Слайд

Чтобы ранее изученный материал служил сегодня нам помощником, я предлагаю в ходе урока обращаться к таблице, заполненной на прошлом уроке.

Υ. Изучение нового материала с поэтапным закреплением.

Местоимение – интересная часть речи. Как мы уже сказали, она замещает другие части речи.

1. Предлагаю провести такое наблюдение: если актёр в театре играет Деда Мороза, он старается движениями, голосом, жестами походить на героя. А если играет Бармалея, то…? То же и в языке: если местоимение заменяет часть речи, оно принимает и признаки этой части речи. Давайте убедимся в этом.

Какую часть речи заменяют личные местоимения? Как изменяются личные местоимения? ( как имя существительное)

Но склонение местоимений этого разряда отличается от склонения существительных. У личных местоимений при склонении изменяется не окончание, а всё слово.

2. Работа с учебником. Рассмотрите таблицу на стр.227. Здесь даётся склонение местоимений 1 и 2 лица.

Назовите местоимения 3 лица. Как они изменяются?

Обратите внимание: в косвенных падежах к местоимениям 3 лица после предлога добавляется согласный Н.

Из упр.508 выписать личные местоимения, определить лицо, число, падеж (с предлогами).

На него- 3 л., ед., В.п.

Передо мной- 1 л., ед.ч., Т.п.

- Признаки какой части речи принимают на себя личные местоимения?

(Местоимение принимает признаки той части речи, которую «заменяет »).

- Как пишутся местоимения с предлогами?

Закрепление.

- У вас на партах карточка. Теперь попробуем сами изменять личные местоимения, т.е. просклонять их. Вам даны глаголы и вопросы с предлогами, запишите словосочетания в тетради, изменяя местоимения.

Расспрашивать (у кого?)………

Спрятался (за кого?)……

Расстаться (с кем?)………

Вспоминать (о ком?) …. .

Тренироваться (с кем?)………

Местоимения какого лица встречались? Проверка по таблице в учебнике. Как написали предлоги с местоимениями?

Изменение местоимений 3 лица. Спишите, поставив местоимения в нужном падеже :

Дарю (она) … , напишу (они)…, хвалил (он)…, веселился с (он)…, беседовал с (она)…, позвонил (она)…, подошел к (он)…, горжусь (она)…, посмотрел на (они)…, хвалил (она).

Какие знания о местоимении вам здесь пригодились ? (Местоимения с предлогами пишутся отдельно. У личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа).

V . Физкультминутка

Учитель зачитывает стихотворения. Дети должны услышать местоимения. Если это местоимение 1-го лица - хлопок над головой, 2-го лица - подпрыгнуть, 3-го лица - присесть.

1) Ты не бойся - это гусь,

Я сама его боюсь.

2) Ты не прячься, гриб, в траву.

Всё равно тебя сорву!

3) После утренней зарядки

Мы работали на грядке –

И посадки все в порядке,

Их теперь полить пора.

4 ) Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор. (Б. Тимофеев)

5) Вниз головой гимнаст летит,

Гимнастка на него глядит, (В. Берестов)

6) Доктор, доктор,

Уши мыть или не мыть? (Э. Мошковская)

7) Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,-

Сам ты в этом виноват.

1. Тест.

(Слайды)

1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.

а) у них, обо мне, я, тебя

б) за ними, мой, себя, тот

в) вам, твой, вас, когда

г) к нам, нами, этот, никто

а) имя существительное

б) имя прилагательное

г) имя числительное

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа

г) местоимения 3 лица не склоняются

2. Редактирование предложений . (устно)

А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.

В. Ихние тетради лежали на столе.

Г. У его сестры очень красивый почерк.

Д. Мы решили пойти к ему в гости.

Е. Мы ничего не знали о этой истории.

3. Морфологический разбор местоимения из упр. 510.

Найти личное местоимение. Сделать его морфологический разбор по схеме в учебнике. (на доске и в тетради)

4. Загадки (слайд).

О каких местоимениях идёт речь?

a. В каком местоимении два звука, но буква одна?

b. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

c. Сколько личных местоимений в слове семья?

d. Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, которое помогает судну удержаться на месте.

e. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

VII. 9. Подведение итогов. Чему научились на уроке? Что запомнилось сегодня на уроке? Что вызвало затруднения? Что было интересно?

Выставление оценок.

VIII. . Чтобы закрепить ваши знания, даю домашнее задание.

Написать сочинение «Один день из жизни нашего класса», используя личные местоимения. 2 уровень.

Для желающих - составить тестовые задания по теме «Местоимение»– 3 уровень. (Творческий характер).

РАБОЧИЙ ЛИСТ

1. П росклонять личные местоимения. Запишите словосочетания в тетради, изменяя местоимения.

1 вариант 2 вариант

Были (кто?) мы Был (кто?) ты

Расспрашивать (у кого?)……… Спросил (у кого?)………

Подошел (к кому?)……. . Подошел (к кому?)……. .

Спрятался (за кого?)…… Спрятался (за кого?)……

Расстаться (с кем?)……… Тренироваться (с кем?)………

Вспоминать (о ком?) …. . Говорил (о ком?) …. .

2. Изменение местоимений 3 лица. Спишите, поставив местоимения в нужном падеже :

3. Запиши начальную форму местоимений .

2. нами - .
3. их - .
4. вами - .
5. мной - .
6. о ней - .

7. о них - .
8. ими - .
9. обо мне - .
10. о тебе - .
11. с ними - .
12. нас - . .

4. Отгадай слово, часть которого является личным местоимением. Придумай две свои загадки.

1. 1 лицо ед. числа + 1 лицо мн. число

2. к + 3 лицо мн. числа = существительное мн. числа

3. с + 3 лицо мн. числа = существительное ед. числа

4. 1 лицо мн. числа + ли = глагол

5. 2 лицо мн. числа + ли = глагол

6. 2 лицо ед. числа + ква = существительное

5. Прочитайте слова и найдите спрятавшиеся там местоимения. Определите их род.

Агроном . магнитофон . корона . экономия . вагон . борона . пончик . икона.

4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?

А На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

Б. Ихние тетради лежали на столе.

В. У его сестры очень красивый почерк.

Г. Мы решили пойти к ему в гости.

Д. В ихнем классе много спортсменов.

5. Укажите притяжательное местоимение.

Каждый сам кузнец своего счастья.

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Ответить на вопрос

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами

параграф 4 история 9 класс великие идеологии кратко срочно

1.Найдите избыточные элементы предложений :

  1. Необходимо осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
  2. Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых – 758, 2 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 627,6 тыс. тонн.

2.Найдите речевые ошибки

  1. Начатый курс реформ многих разочаровал.
  2. Приведу пару диаграмм из Самарской области.
  3. Необходимо учесть мысли фракций. Пусть они внесут их в виде быстрых поправок.
  4. Пуля прошла навылет, по счастливой случайности не задев в голове никаких жизненно важных органов.
  5. Якуты едят много мясной и молочной пищи. Некоторые из них напоминают нашу простоквашу.
  6. Справка дана Ивановой в том, что ей действительно разрешается продать свое мясо.
  7. Считаю, что при выполнении мероприятий мы достигнем необходимого взаимодействия между администрацией края и населением.
  8. Чтобы форма Вашей ноги привыкла к определенной модели новой обуви, не носите ее долго после покупки.
  9. Отделу информации организовать приемку работ, представленных на конкурс, их регистрацию, техническую экспертизу сопроводительной документации.

дано: t=3c x=20+5t+t2 V(t)=? xo- a S(t)-? V2-? S2-?

Запишите значения физической величины, используя приставку для обозначения кратных и дольных единиц:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

11. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?

11. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?


Ошибки : ИХ тетради лежали на столе, а не ихние.

В ИХ классе много спортсменов, а не в ихнем.

Пойти к НЕМУ в гости.


Б. Правильно говорить : ИХ тетради лежали на столе.

Г. Правильно говорить : Мы решили пойти к НЕМУ в гости.

Д. Праивльно говорить : В ИХ классе много спортсменов.


Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?

Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий.


Упражнение 161?

Что значит "В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий"?

В каком варианте ответа имеется речевая ошибка мой папа работает инженером ихний ребенок плохо воспитан с обеих сторон раздавались голоса?

В каком варианте ответа имеется речевая ошибка мой папа работает инженером ихний ребенок плохо воспитан с обеих сторон раздавались голоса.


В каком предложении допущена речевая ошибка ?

В каком предложении допущена речевая ошибка ?

Исправь ошибки в местоимениях и запиши словосочетания правильно ?

Исправь ошибки в местоимениях и запиши словосочетания правильно .

Ихний дом, узнать её , зайти за ей , сделать из его , подкрался к им, пролетели над ими, вместе с им.

Отметь местоимение, в котором допущена ошибка?

Отметь местоимение, в котором допущена ошибка.

Ихний, о них, с них.

Запиши его правильно.

В каких предложения допущена речевая ошибка в употреблении местоимений?

В каких предложения допущена речевая ошибка в употреблении местоимений.

А. На пригорке появилась первая трава.

В. У его сёстры очень красивый почерк.

В каком предложении допущена речевая ошибка мы начали изучают в класс млекопитающих он упал навзничь и больно ударился затылком поженился с моя сестра переехала в другой город между зубцами?

В каком предложении допущена речевая ошибка мы начали изучают в класс млекопитающих он упал навзничь и больно ударился затылком поженился с моя сестра переехала в другой город между зубцами.

Правильна ли пунктуация?

Правильна ли пунктуация?

В этом предложении?

"Ихний, ложат, красивее, придти, разве эти слова не вызывают негативные эмоции?


В каких сочетаниях допущена ошибка?

В каких сочетаниях допущена ошибка?

2)из - за его ошибки

3)от ихнего сына

6)надеюсь на неё

7)рассказал об ней.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?

4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?

А На пригорке появилась первая трава.

Она зазеленела уже в апреле.

Каждый сам кузнец своего счастья.

Б. Их тетради лежали на столе

Мы решили пойти к нему в гости

В их классе много спортсменов

Сам, если не ошибаюсь.

Прочитайте?

Найдите ошибки в употреблении местоимений.

Запишите предложения в исправленном виде.

1. Друг протянул мне его руку.

2. В ихнем дворе никогда не было порядка.

3. Бабушка заботится о ребенке её соседки.

4. В ихней школе часто проводят соревнования по теннису.

Какие формы местоимения образованы правильно на ней , ихние книги , на их книгах, к ему?

Какие формы местоимения образованы правильно на ней , ихние книги , на их книгах, к ему.

. Укажите предложения с речевыми ошибками?

. Укажите предложения с речевыми ошибками.

А. С обоих сторон раздавались голоса.

Б. На окне висел красивый тюль.

В. Ихний ребенок плохо воспитан.

Г. Бабушка во время войны была летчицей.

Д. Моя мама работает инженершей на заводе.

Е. Моя сестра — врач.

Исправьте ошибки в местоимениях Ихний дом узнать у её зайти за ей сделать из его подкрался к им пролетели над ими вместе с им?

Исправьте ошибки в местоимениях Ихний дом узнать у её зайти за ей сделать из его подкрался к им пролетели над ими вместе с им.

Их и ихний?

Вопрос Объясните, пожалуйста, почему местоимение ихний не является правильной формой?

Укажите притяжение местоимение каждый сам кузнец своего счастья?

Укажите притяжение местоимение каждый сам кузнец своего счастья.

В каком словосочетаниями допущена ошибка?

В каком словосочетаниями допущена ошибка?

1)с их друзьями ; 2)из ихнего окна ; 3)по их мнению.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимения?

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимения.

А) Их заданием было быстро разжечь костёр.

Б) В ихнем доме часто бывают гости.

В) Крепко держись обеими руками.

Г) Оба друга решили заниматься футболом.

Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения наши самолеты, моя шляпа, своими руками, ихняя дача?

Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения наши самолеты, моя шляпа, своими руками, ихняя дача.

В каком предложении местоимение употребили правильно :У их кошки красивые глаза?

В каком предложении местоимение употребили правильно :

У их кошки красивые глаза.

Заслужили ихнее внимание.

Через их передали вещи.

Ихнее родители приехали поздно.

На этой странице находится вопрос 4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Б)т. к нет такого слова как ихнем, бывает только их.

Укажи ошибки в употреблении местоимения и запиши их в исправленном виде?

Укажи ошибки в употреблении местоимения и запиши их в исправленном виде.

Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор.

1. В данных предложениях найдите местоимения , которые часто используются в просторечии, но должны отсутствовать в речи литературной и правильной?

1. В данных предложениях найдите местоимения , которые часто используются в просторечии, но должны отсутствовать в речи литературной и правильной.

1)Ихний дом находится на берегу реки.

2)Мальчики встретили ихнего друга.

3)Мой знакомый был возмущён ихними действиями.

4)Причиной соры явилась ихняя несговорчивость.

5)Ихние домашние животные были здоровы и сыты.

2. С помощью словообразовательной цепочки покажите поледовательность образования выделенного слова.

Какая лексическая ошибка допущена в предложении?

Какая лексическая ошибка допущена в предложении?

У нас в гостях гость из Белорусии.

Подчеркни личные местоимения ?

Подчеркни личные местоимения .

Над ними укажи лицо и число Левой - - держишь Правой - - шьёшь В левой - вилка В правой - нож Пишешь ты или рисуешь Обрати внимание : Ты обеими руками Делаешь задание.

Что ни делаем Мы с вами - - Делаем Двумя руками.

Синтаксический разбор предложения - Держи руль обеими руками?

Синтаксический разбор предложения - Держи руль обеими руками.

Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблении имён числительных и существительных при них?

Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблении имён числительных и существительных при них.

Вы открыли страницу вопроса Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимения?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Читайте также: