Фокусы на бильярдном столе

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня захотелось немного отойти от изначального плана писать про малоизвестные игры, и написать про достаточно известные. Подобных постов не нашёл, а вот людей, периодически упоминающих в комментах под постами бильярдной тематики о том, что не до конца разбираются в вопросе, предостаточно. Так что буду чередовать. Данный пост адресован, в первую очередь, читателям, которые имеют небольшой опыт игры, но никогда целенаправленно не интересовались общепринятыми правилами игры в Американский пул. Хотя, как показывает практика, иногда даже у спортсменов, занимающихся профессионально бильярдом другого вида, имеются пробелы в каких-то аспектах игры.

Чем отличается пул от остальных видов бильярда? Размер стола — 9 футов в спортивных состязаниях и 7 или 8 в барном варианте. Размер лузы на столе для пула по канону зависит напрямую от используемых шаров (обычно играют 57 мм шарами, но допускаются уменьшенные варианты шаров для столов малых размеров). Так, створ угловых луз на "строгом" столе равен двум диаметрам шара (то есть 114 мм для стандартного размера шара), а средняя луза на 13 мм шире (то есть 127 мм). Нестрогие столы предусматривают допуск в 3 мм для угловой лузы и 6 мм для средней лузы. Профиль бортовой резины имеет треугольную форму, губки луз прямые, заострённые. Сукно достаточно медленное. Кии для пула с толстым массивным турняком, в длину составляют 145-157 см, весят в среднем 450-600 г. Для пула используется наклейка достаточно большого диаметра, в спортивном варианте наиболее популярны 12.5 мм наклейки, в барном — 13-14 мм. Также увеличенный размер, близкий к 14 мм, обычно присущ специальным киям для разбоя прирмиды (т.н. breaker), и киям для совершения прыжков (jumper), причём радиус скругления наклейки на этих двух киях обычно больше, наклейка стачивается почти плоско. Для обычных игровых киев используются мягкие или средние по жёсткости наклейки, для брейкеров и джамперов — от средней до очень жёсткой. Для подавляющего большинства игр в Американский пул используется стандартный набор из 16ти шаров, где 15 шаров пронумерованы от 1 до 15 и покрашены в 8 цветов. 14 шаров выкрашены попарно семью цветами, в одном случае полностью (шары с номерами от 1 до 7), в другом — только полоской (шары 9-15, группы этих шаров называются обычно сплошные (цельные, solids) и полосатые (stripes) соответственно). Ещё один шар под номером 8 полностью чёрный, а последний, шестнадцатый шар бесцветный (белый) и нумерации не имеет, выполняя обычно в играх роль битка (cue ball), то есть шара, по которому наносится удар кием.

Восьмёрка является, пожалуй, самой популярной игрой в барном варианте, в т.ч. и в России. Играют в неё многие — и опытные игроки, и новички, в первый раз кий в руки взявшие, и целенаправленно пришедшие, и ожидающие освобождения занятого стола для Русской пирамиды, например. Играют по-всякому — и по спортивным правилам, и по барным, и по особым в рамках какого-то пари, и "любым по любому", и с "чёрный — плохой, его трогать нельзя". И тут я не утрирую, бывают случаи, когда правил даже в первом приближении никто не знает и, казалось бы, не зная правил, самое очевидное — играть во что-то, близкое к Прямому пулу — забивай шары и считай очки. Но, видимо, где-то на подкорке вшита информация, что пул — это про шар № 8, что-то там обязательно с этой восьмёркой должно происходить.

Собственно, если вы по какой-то причине не уверены, что же с этим чёрным шаром нужно делать по канону — рассказываю.

Основная цель игры — забить чёрный шар, причём сделать это можно только после того, как забиты все шары одной группы (полосатые или сплошные).

Начинается всё с выставления пирамиды (rack). В восьмёрке она имеет треугольную форму, вершина пирамиды (обычно это жёлтый сполшной шар с номером 1, но не обязательно) выставляется на задней отметке. Обязательным условием является то, что чёрный шар с номером 8 ставится в середину пирамиды (в третьем ряду между двумя другими шарами), а также (в большинстве редакций правил) то, что группы полосатых и сплошных шаров должны чередоваться между собой по боковым рёбрам пирамиды и в каждом ряду. Пятый ряд тоже чередуется, но с небольшой поправкой — с одного края пирамиды будут стоять вместе два шара из группы, противоположной группе шара в вершине пирамиды. Приведу пример корректно-установленной пирамиды в соответствии с данным правилом:

В данном случае в качестве вершины выбирается первый шар (сплошной). Это необязательное условие, там мог бы находиться любой шар, кроме восьмого, но первый привычнее игрокам в ротационные игры (девятка, десятка, ротация и т.п.), но об этих играх позже. Во втором ряду всего два шара, поэтому, чтобы ряд чередовался, один из них обязательно будет полосатым, а другой — сплошным (порядок во втором ряду не важен, в примере на картинке слева расположен полосатый, справа сплошной. В третьем ряду по центру обязательно устанавливается восьмой шар, а по бокам от него один полосатый и один сплошной, причём здесь порядок шаров зависит от второго ряда. На рисунке слева сплошной, а справа полосатый, потому что рёбра должны чередоваться, но если бы во втором ряду мы слева расположили сплошной, а справа полосатый, то третий ряд выглядел бы как "полосатый-чёрный-сплошной". Четвёртый ряд опять полностью чередуется. Его обычно выставляют, начиная с какого-то края. Например, мы начинаем слева. В третьем ряду слева расположен сплошной шар, поэтому четвёртый ряд начнётся с шара противоположной группы — полосатого. Затем, продолжая выставлять ряд слева направо, чередуем шары — вторым слева будет сплошной, третим слева полосатый и четвёртым вновь сплошной. И, вуаля, правое ребро теперь тоже "честное", потому что в третьем ряду правый шар был полосатым, а в четвёртом у нас сплошной. Осталось разобраться с последним рядом пирамиды. Его мы выставляем опять с какого-то произвольного края, но при этом помним — если крайний шар из другой группы, нежели вершина, после него ставится ещё один шар этой группы. Попрубуем поставить пятый ряд, начав вновь слева. Левый шар четвёртого ряда полосатый, значит пятый ряд начнётся со сплошного. Ставим сплошной и проверяем — это та же группа, что и вершина пирамиды, значит — удвоения шаров не нужно, и просто продолжаем чередовать шары разных групп, вторым слева ставим полосатый, третьим сплошной, четвёртым полосатый и, наконец, пятым оставшийся единственный шар, который тоже будет полосатым (вот оно, удвоение с края пятого ряда в случае отличной от вершины группы шаров). Проверяем рёбра и видим, что все шары и слева, и справа чередуются между собой по группам. Пирамида установлена корректно.

Повторюсь — не во всех редакциях правил требуется именно такая постановка пирамиды. В некоторых случаях чередование групп является необязательным условием, в других — чередование обязательно, но необязательно удвоение в пятом ряду происходит с краю, это может быть и удвоение внутри ряда. Кроме того, можно встретить и более специфичные требования, например, второй шар обязательно устанавливается в середину пятого ряда, или 1 и 15 шары обязательно ставятся по краям пятого ряда.

Пирамиду, наконец, поставили, теперь можно и игру начинать. Как и в других видах бильярда, сначала определяется очерёдность игроков либо раскатом, либо монеткой или другим видом жеребьёвки. После этого победивший игрок может либо наносить начальный удар, либо отдать это право сопернику.

Начальный удар выполняется из любой точки дома (kitchen) — прямоугольной зоны между ближним к игроку "передним" коротким бортом и передней линией (head string), проведённой на расстоянии двух бриллиантов от переднего борта, являющейся перпендикуляром к двум длинным бортам и пересекающей переднюю отметку стола (середина передней линии).

Правильно сыгранным начальным ударом (разбитие пирамиды, разбой, брейк, break) считается такой, при котором не совершено фола (foul или fault, то есть некорректного удара, приводящего к штрафу) и либо совершено забитие хотя бы одного прицельного шара, либо по крайней мере четыре шара (в некоторых редакциях правил два или три) из пирамиды коснулись любого борта. В противном случае игроку назначается фол. В случае забития шаров игрок, разбивавший пирамоду, продолжает подход, в противном случае право нанесения удара переходит к сопернику (в некоторых редакциях правил игрок продолжает подход после брейка в случае отсутствия фолов, то есть даже без забития).

В случае забития восьмого шара во время брейка он выставляется на заднюю отметку или максимально близко к ней по направлению к заднему борту по средней линии стола, соединяющей заднюю и переднюю отметки. Альтернативно можно попросить восстановить позицию для начального удара. И в том, и в другом случае игра ведётся из дома. В некоторых редакциях правил забитый с разбоя восьмой шар автоматически приводит к победе игрока, нанёсшего удар.

При игре из дома игрок не может напрямую попадать битком в шары, которые также находятся в доме, для этого требуется нанести удар, при котором биток сначала покинет пределы дома, а затем вернётся туда (отразившись от борта, шаров или с помощью вращения).

Если в процессе разбития пирамиды объявлен фол, то у второго игрока есть опции:

• играть в сложившейся на столе ситуации, если биток не был забит и не вылетел за пределы стола;

• поставить шар в любое место дома и играть в получившейся после разбоя позиции;

• попросить восстановить позицию для начального удара и выполнить удар самостоятельно;

• попросить восстановить позицию для начального удара и попросить первого игрока переразбить.

Сразу после разбоя говорят, что стол открыт (open table). Это означает, что игрок, находящийся у стола, может играть в данный момент любой шар, кроме восьмого. В ситуции открытого стола играющий обязан заказать группу шаров, которую он планирует играть в партии. После заказа группы ему требуется забить хотя бы один шар этой группы, чтобы она была закреплена (assigned) за игроком. При открытом столе первым при ударе не обязательно должно быть соприкосновение с шаром заказанной группы. То есть можно заказать полосатые, попасть в сплошной шар и комбинацией забить полосатый — это корректно. В случае, если при заказе группы удалось забить шар этой группы, игрок закрепляет её за собой и в дальнейшем может играть только шары выбранной группы (в т.ч., и первое касание должно осуществляться с шаром закреплённой группы). За соперником при этом закрепляется противоположная группа шаров. Если закрепить группу не удалось, стол остаётся открытым, и уже соперник при очередном ударе заказывает группу и пытается её за собой закрепить. Если в процессе удара на закрепление группы совершается фол, то:

• в случае объявления фола до забития стол остаётся открытым, забитый прицельный шар не учитывается и остаётся в лузе;

• в случае объявления фола после забития (если был корректно забит по крайней мере один шар заказанной группы), группа закрепляется за игроком, но право нанесения удара переходит ко второму игроку, за которым закрепляется противоположная группа.

Совершение фола в процессе игры в случаях, не описанных выше, приводит не только к переходу права нанесения удара к следующему игроку, но и позволяет этому игроку наносить удар с руки (ball in hand), то есть биток можно поставить на любую точку стола, но так, чтобы он не касался других шаров на столе, и наносить удар из получившейся позиции.

Фол может объявляться в ситуациях, когда:

• забит биток (scratch);

• какой-либо из шаров вылетел за пределы стола;

• игрок закрепил за собой группу шаров, но при очередном ударе биток первым коснулся шара другой группы;

• после нанесения удара ни один из прицельных шаров не был забит, а также не было касания битка с прицельным шаром или касание было, но оно не привело к касанию каким-либо из прицельных шаров хотя бы одного борта;

• было совершено двойное соприкосновение наклейки кия с битком в размках одного удара;

• прицельный шар пришёл в движение любым способом, кроме попадания в него битка или другого прицельного шара (задет рукой, одеждой, кием и т.п.).

Отдельно следует рассмотреть прыжковые удары или просто прыжки (jump shot). В процессе этого удара биток отрывается от поверхности стола, и используется он для преодоления препятствий (шаров или губок лузы) по воздуху. Но важным условием нанесения такого удара во всех играх пула является то, что он должен наноситься строго через верхнюю полусферу шара. Это значит, что шар должен быть поднят в воздух за счёт "вдавливания" шара в игровую поверхность стола кием и, за счёт сопротивления стола, подпрыгнуть. Удар для корректного исполнения прыжка должен наноситься с использованием массе (massé/masse shot), то есть ударом по оси под углом к игровой поверхности стола, а точка соприкосновения наклейки кия с шаром должна находиться достаточно близко к центру шара, чтобы создать достаточное давление на шар. Центр шара определяется в той плоскости, к которой перпендикулярна ось нанесения удара, смещения относительно центра в этой плоскости приводят к тем же результатам, что и про продольном ударе, то есть шар получает верхнее, нижнее, левое или правое вращение, или их комбинации. Но поведение шара при получении вращения не по продольной оси тем сильнее отличается от поведения при продольном ударе, чем больше угол поднятия кия. При большом отклонении от центра шара битку будет передано недостаточно энергии поступательного движения, в основном энергия перейдёт во вращение, поэтому шар практически не подпрыгнет.

В русском бильярде тоже есть такой технический приём, как прыжок, но условия удара через полусферу не накладывается по той простой причине, что выполнить это условие гораздо сложнее из-за веса шаров, и игроки в пирамиду выполняют такие приёмы ударом "под шар", подбрасывая шар в воздух непосредственно кием (см. верхнюю левую часть рисунка ниже). Такой прыжок сложнее проконтролировать, практически исключает возможность придавать дополнительное вращение битку и, самое важное, — он запрещён правилами при игре в пул и заказчивается объявлением фола (хотя часто можно стокнуться с отсутствием этого пункта в своде правил на русских турнирах по пулу). Поэтому если вы тоже делаете прыжковые удары в русской технике, то знайте — это не корректно и является фолом на западе, лучше сразу переучиваться, если собираетесь играть в пул профессионально.

В барных вариациях правил после совершения соперником фола игроку даётся право на свободный удар (free shot), то есть игрок может продолжать подход в случае незабития в первом ударе подхода (целенаправленно, нанося удар для улучшения позиции, или по ошибке). При этом, вылеты шаров за пределы и забитие битка всё равно заканчивают подход и дают свободный удар оппоненту. Нередко, это правило трактуется игроками некорректно, когда право на ошибку реализуется не только в первом ударе подхода, но в любом по счёту. Но, если всех за столом это устраивает, можно просто считать данное обстоятельство модификаций правил.

После закрепления группы за игроком, тот продолжает свой подход до тех пор, пока в конце каждого удара в лузе оказывается как минимум один шар закреплённой группы и, при этом, не объявляется фол. В случае, если вместе с прицельным шаром своей группы падают шары группы соперника, они остаются в лузах, но подход продолжается. Как только все шары закреплённой группы игрока забиты, он должен забить восьмой шар. При этом он обязательно заказывает лузу, в которую будет забивать этот шар. Если в процессе удара чёрный был забит в незаказанную лузу, или вылетел со стола, или вместе с чёрным был забит биток, или биток вылетел со стола при забитом чёрном, то игрок, нанёсший удар, проигрывает партию. Также партия проигрывается, если чёрный шар забит или вылетел со стола, но на столе в момент нанесения удара ещё были шары закреплённой группы. В процессе забития чёрного допускается падение в лузу шаров группы соперника, но только если первое касание битка пришлось по чёрному.

В некоторых редакциях правил, на забитие чёрного накладываются дополнительные условия, альтернативно:

• восьмёрка должна быть забита в ту же лузу, в которую был забит последний прицельный шар закреплённой группы;

• восьмёрка должна быть забита в противоположную (относительно диагонали стола, не смежной с лузой) лузу, в которую был забит последний прицельный шар закрпленённой группы;

• восьмёрка должна быть забита дуплетом (bank shot), то есть рикошетом от борта.

В игре допускается отыгрыш (safe shot). После объявления отыгрыша игрок наносит удар, который не должен заказчиваться фолом, а позиция на столе после удара обязательно переходит к сопернику. Если в процессе отыгрыша был забит шар, то он остаётся в лузе. Даже в случае забития шара своей группы, переход хода осуществляется в обязательном порядке. Обычно в игре предусмотрен лимит в один отыгрыш на партию для каждого игрока, но в некоторых редакциях правил лимит может быть увеличен или полностью снят.

Разбои в Восьмёрке не серийные, а поочерёдные. Это означает, что если текущую партию начинал первый игрок, то вторую будет начинать второй игрок, третью — снова первый игрок и т.д. по очереди, без оглядки на то, кто выиграл в текущей партии.

Ну, и по традиции прикладываю видео с примером игры в Восьмёрку. Играют Ральф Суке и Шейн Ван Боенинг:

Глава 4 Фокусы и трюки в бильярде

Исполняемые за лузным или карамбольным бильярдным столом фокусы и трюки привлекают огромное количество зрителей своей зрелищностью и динамизмом. Опытные мастера во время показательных выступлений демонстрируют истинное мастерство игры на бильярде.

В настоящее время профессионалам известно большое количество самых разных фокусов и трюков. Для того чтобы выполнить некоторые из них, нужно лишь знать секрет решения задачи. Но существуют и такие, научиться проводить которые можно только лишь после нескольких лет упорных тренировок.

Данная глава книги посвящена описанию как самых распространенных трюков, так и бильярдных фокусов, известных небольшому кругу профессионалов высокого класса. Таким образом, читателю и начинающему спортсмену предоставляется возможность ознакомиться с трюками, с тем чтобы научиться выполнять их.

Дошедшие до наших дней письменные документы свидетельствуют о том, что многие трюки, использующиеся современными бильярдистами, были известны еще в конце XVIII столетия. Так, первооткрыватель в области издания книг, посвященных бильярду, Е. А. Уайт писал о том, что в 1789 году в Париже жил некий итальянец, который славился по всей Франции замечательной игрой на бильярде.

Его коронным номером было проведение дуплета 30 раз подряд. Следует отметить, что удар разыгрывался на пари, и нет необходимости говорить о том, что спор всегда выигрывал итальянец, знавший секрет того сложного трюка.

Прежде чем приступать к освоению того или иного трюка, описанного в главе, необходимо оценить условия игры. Известно, что все бильярдные столы и шары различаются между собой.

Для пробы инвентаря лучше всего сначала провести трюковой удар так, как показано в книге, а уже после этого вносить необходимые изменения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Фокусы и трюки в русском бильярде

Фокусы и трюки в русском бильярде В настоящее время в русском бильярде существует не так много трюковых ударов. Главная причина заключается в использовании столов со строгими лузами. Это затрудняет проведение каких-либо ударов, не зафиксированных правилами основных

Фокусы и трюки в американском бильярде

Фокусы и трюки в американском бильярде В Соединенных Штатах Америки показательные выступления бильярдистов проводятся довольно давно.Известно, что книги, посвященные бильярдным трюкам и фокусам, выходили еще в середине XIX столетия. В сравнении с русским, в американском

Трюки в карамбольном бильярде

Трюки в карамбольном бильярде Многих новичков бильярдной игры всерьез может озадачить вопрос: а можно ли провести эффектный трюк, если в распоряжении спортсмена имеется всего лишь три шара и карамбольный стол без луз?Мастера кия утверждают, что возможность выполнить

Глава IV

Глава IV После зимних тренировок у меня стала болеть спина. К августу я уже с трудом ходил. Боль была такая, что через каждые сто метров загоняла меня на корточки. Я делал вид, что зашнуровываю ботинок, а сам налегал грудью на колено. При этом позвоночник растягивался и боль

Силовые трюки

Силовые трюки Среди силачей прошлого атлетические трюки всегда пользовались огромной популярностью, а рекордные достижения непременно попадали в спортивную печать. Молодые атлеты могут не только попробовать испытать свои возможности в этих упражнениях, но и включить

Глава 22

Глава 22 Суббота, 30 октября, 09.00 Джарвис и Гаррис стояли в зале для встречающих аэропорта Хитроу, провожая взглядом поток людей, хлынувший в вестибюль.— Вот они, — объявил Гаррис и стал продираться к двум своим коллегам, которые остановились, выискивая в толпе знакомое

Глава 23

Глава 23 Суббота, 30 октября, 17.30 Вздохнув, Джарвис распахнул дверь и вошел в кабинет. Он кивнул Филу Вильямсу, который сказал для стенограммы:— Детектив-инспектор Джарвис уже здесь. Джарвис сел и улыбнулся. Напротив, скрестив руки на груди, сидел по другую сторону стола

Глава 25

Глава 25 Среда, 17 ноября, 11.20 Терри Портер опустился за свой стол и посмотрел на гору макулатуры, возвышавшуюся перед ним. Вообще-то ему надо было выходить на работу только в понедельник, но скука, неизменный спутник всякого выздоравливающего, вконец измучила его. К тому же

Глава 26

Глава 26 Вторник, 8 февраля 2000, 14.45 Терри Портер сел на место и попытался уложить в голове только что услышанное. Нет, этого просто не может быть. Тут какая-то нелепица. Они не могут его обвинять. Он не сделал ничего Дурного. Как они могут выдвигать против него такие обвинения?

трюки в бильярде, объяснение техники исполнения ⁠ ⁠


Мне 10 лет, 1983 год. Рыбачу в устье маленькой речки. У меня не клюёт. На другом берегу сидит пацан, у него то окунь, то чебак.

-На что рыбачишь.

Тоси-боси и у меня заклевало.

В перерывах между поклёвками отворачиваюсь поссать.

Краем глаза вижу, пацан тоже отворачивается.

-А ты чего такой стеснительный?

Анекдот⁠ ⁠

Анекдот

Ответ на пост «Ты слишком много хочешь за работу, каторую делаешь быстро»⁠ ⁠

В модный парижский бутик врывается дама.

– О, Жан-Пьер, только вы можете меня спасти! Сегодня у N раут, мне срочно нужна шляпка.

Жан-Пьер берёт широкую атласную ленту, с помощью булавок и заколок создаёт оригинальную элегантную шляпку.

– Какая прелесть! Вы мой спаситель! Сколько я вам должна?

– Восемьсот евро, мадам.

– Что? Восемьсот евро за ленточку?!

Жан-Пьер выдёргивает все заколки и протягивает ленту даме:

– Ленту я отдам совершенно бесплатно, мадам.


Нарушений не видно⁠ ⁠

Нарушений не видно


Властелин дизайна⁠ ⁠

Властелин дизайна Юмор, Telegram, Twitter, Повышение, Руководитель, Дизайнер, Властелин, Скриншот, Повтор


Журналы Ottobre - прошу помочь моей жене⁠ ⁠

Моя жена много лет покупала журналы Ottobre с выкройками. Случилось так, что дом наш разграбили и ушел винт с архивами журналов и большим архивом вышивок для детей. Сейчас она лежит и рыдает. Я посмотрел на торрентах и других файлообменниках - нигде ничего нет. Если у кого есть - поделитесь пожалуйста!


Тайна раскрыта⁠ ⁠

Тайна раскрыта Комментарии на Пикабу, Скриншот

Свидетельские показания⁠ ⁠

Из 90-х. Сюжет - молодая мама провожает первоклассника, у самой школы гопник срывает с мамы цепочку с шеи и бежать. Дама не растерялась, бегом в школу, на телефон. По случаю рядом оказался автопатруль, ее на борт, по окрестным дворам проехали и задержали грабителя. Цепочку он, естественно, сбросил. Привезли ко мне, что делать. Доказательств ноль, гопник орет "баба ошиблась". Опера по траве поползали - примерно в месте задержания цепочку нашли. Уже что-то, но для задержания мало. Решил провести опознание гопника сыном - первоклассником. Все как положено, статисты, понятые, педагог. Заводят пацана. Насупленный, в пол смотрит, молчит. Я: "Ты кого-нибудь из этих людей знаешь? Может быть, видел раньше ?" Пацан посмотрел, помолчал и выдает "Нет". Я про себя, ну все, похерилось дело. А пацан продолжает : "Я никого из них не знаю, но вот этот козел с моей мамы цепочку сорвал". Ржали все, даже грабитель.


Путешественница⁠ ⁠

Есть на работе девушка, назовем её Оля. Не глупа, целеустремленна и ответственна. И на закате жизни О, ужас, мне уже 25, решила она стать путешественницей. А что, у друзей все соцсети завалены фото Я на фоне какой-то хрени из разных мест, чем я хуже. Но как только она идет в отпуск, тут же в нее вселяется какой-то демон тупости, не иначе.

Из самых эпичных:

1. Авиакомпания "ХХХ" - уроды. Я только кофе попила и сходила "носик припудрить", а они без меня улетели.

2. А зачем им в городе три вокзала на букву "К". (Безуспешно ожидая поезд, который отходит с Казанского, на Киевском.)

3. До слез расстроится, приехав из Ростова-на-Дону в Волгодонск, и не найдя там монумент "Родина-Мать".

4. Лайфхак. Если хотите лететь налегке, заранее соберите вещи и отправьте транспортной компанией в пункт назначения. Угадайте, кто первым увидел Сочи, Оля или её паспорт.

И ещё множество небольших моментов, из которых можно написать рассказ "Как НЕ надо ездить в отпуск".

К чему я это всё. Приходит сегодня на работу Оля, улыбка до ушей. -"А мы с подругой купили билеты, на выходные летим в Калининград". Перекрестили её всем офисом, ждем новых занимательных историй ))).

Прости сын, но так надо!⁠ ⁠


Жизнь - боль⁠ ⁠

Жизнь - боль Комментарии, Скриншот, Повтор


После Второй мировой войны в Японии был жесткий продовольственный кризис⁠ ⁠

Сигареты, бывшие в дефиците, курили до самых пальцев. Тогда один из братьев Касио изобрёл "кольцо–трубку", позволявшую не только докуривать сигарету до конца, но и при этом работать обеими руками, не делая перерыв в работе. Продукт пользовался большим спросом. Деньги, полученные от продаж, братья Касио вложили в разработку первого калькулятора Casio.

После Второй мировой войны в Японии был жесткий продовольственный кризис Кризис, Япония, Сигареты, Изобретения, Калькулятор, Casio, 20 век, История


Налетайте, коллеги!⁠ ⁠

Налетайте, коллеги! Юмор, Картинка с текстом, Telegram, Тест, Кекс, Работа, Сладости, Угощение, Увольнение, Печенье, Наркотики

Действительно, зачем?⁠ ⁠

Действительно, зачем? Комментарии на Пикабу, Скриншот, Секс

Бельчонок Миша⁠ ⁠

Бельчонок Миша Карикатура, Иллюстрации, Юмор, Картинка с текстом, Охотник, Медведи, Зима, Охота, Дупло, Ошибка

Эту картинку безбожно воровали все кто только мог. До смешного доходило - в охотничьем магазине фляжки с этой картинкой висят -прошу назвать продавца, оказывается произведено в Индии. Потом вижу майки продаются с этой же картинкой - сделано в Китае. и не подкопаешься. В общем, это была одна из десятка самых воруемых у меня картинок.

Вводный пост после перерыва !⁠ ⁠

Приветствую всех пользователей пикабу! Я продолжаю публиковать посты после двухмесячного перерыва и надеюсь что вы про меня ещё не забыли!

Вводный пост после перерыва ! Возвращение, Вопрос, Политика

На пикабу я начал публиковать посты с воспоминаниями о жизни нашей семьи во время Великой отечественной войны. Далее собирался публиковать научные статьи и цикл аналитических статей по проведению СВО на Украине. Этот цикл я посчитал целесообразным начать с описания принятия Минских соглашений.

06.07.22 я решил опубликовать пост «Принятие Минских соглашений», в котором критически оценил роль западных лидеров в провоцировании отрицательных событий на Украине, приведших к СВО. Но его забанили.

В связи с этим я два раза просил администрацию Пикабу пояснить мне, в чём я нарушил требования пикабу. В ответ на это мне переслали содержание п. 7.1 Подтверждение информации и п. 7.2 Достоверность информации без указания, какие положения поста я должен подтвердить.

В связи с этим прошу опытных пользователей Пикабу дать мне советы по оформлению остросюжетных и политических постов и указать пример такого поста. То, что я нашёл в публикациях пикабу, и в примере, поясняющем пункты 7.1 и 7.2 правил публикации контента (Кодекс Пикабу) — это просто констатация фактов (событий) с указанием адресов сайтов, откуда они взяты. Теперь я просто опасаюсь писать о минских соглашениях и СВО на Украине. Поэтому прошу пояснить, могу ли я дать адреса в интернете, где помещены эти материалы, чтобы желающие могли с ними ознакомиться. В соответствии с п.8.3 правил, вроде, могу. Но таких постов я в пикабу не нашёл. В соответствии с п. 8.4 правил «При создании неавторского поста допускается добавление ссылок на источник контента в случаях, когда он доступен по прямой ссылке». А если я в начале авторского поста привожу данные из иных источников (например количественные характеристики), надо ли после этого текста давать ссылку на источник?

Допускаются ли ссылки на литературу не из интернета?

В дальнейшем я предполагаю представлять следующие материалы:

1. Анализ наших современных злободневных проблем и предложения по методам их разрешения (развитие с.-х. науки и техники, СВО на Украине, совершенствование высшего образования, а также посты, приуроченные к датам знаковых событий нашей истории).

2.Объяснение парадоксов Зенона, специальной теории относительности и квантовой механики; развитие теории познания, философские аспекты инновационного развития техники.

3.Продолжение описания жизни нашей семьи после войны. Для отвлечения от сложных вопросов предполагаю помещать короткие рассказы на темы современной жизни, часть из которых будет озорными, то есть на темы ниже пояса (как их характеризовал известный советский писатель И. Эренбург), но без порнухи. Такие рассказы не стеснялся писать даже Оноре де Бальзак, он так сам их и озаглавил.

Следующие посты: Заживо похороненный, Объяснение парадокса Зенона «Ахиллес и черепаха»

Подборка красивых ударов в русском бильярде ⁠ ⁠

Собственно, сабж, разбавлю снукерные видео подборкой ударов за русским столом.

Отыгрыш как по учебнику в исполнении Александра Паламаря

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

Три шара одним ударом, как по маслу

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

Абриколь в исполнении Ярослава Тарновецкого

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

Массе Паламаря и свой в угол

Довольно известный удар Александра, выполненный на Турнире девяти звёзд, проходивший в 2006 году в Ялте. Для тех, кто этот матч не видел, небольшая предыстория. Это третье по счёту массе Паламаря в этой встрече. Первым он играл чужого в середину, оставляя своего на борту, и не забил. Вторым пытался обвести маску и забить нависшего над серединой шара — и опять не забил. Видимо, эти две неудачи оказали влияние на то, что представленный удар вновь игрался с помощью массе с таким большим углом кия по отношению к столу. Восстанавливал репутацию, так сказать.

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

"Сухой лист" в угол

"Сухой лист" — разновидность удара, при котором свой шар, отразившись от борта или прицельного шара (обычно на контртуше), за счёт сильного вращения, противоположного направлению отскока шара, теряет энергию качения и мягко скатывается в лузу на оставшейся энергии вращения. Подобный удар иногда можно увидеть и в пуле, когда отскок от борта с последующим изменением траектории битка позволяет обогнуть маску на борту и забить нависший над лузой шар. Исполнение сухого листа в турнирном формате редко, но встречается. Исполнено Игорем Ченом:

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

"Сухой лист" в середину

В среднюю лузу сухой лист забить сложнее, чем в угловую, потому что требуется ещё большее вращение для торможения и изменения траектории битка для вхождения в лузу под углом, близким к перпендикуряру, а вхождение под тупым углом затруднено "заужением" лузы. Но и выглядят в середину удары более эффектно:

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

"Француз" в угол

Французом на бильярдном сленге называют свояка, который после соударения с прицельным битком пересекает перпендикуряр, проведённый к линии прицеливания между точкой соприкосновения и прицельным шаром, и под острым углом к перпендикудяру (обычно, практически без изменения траектории свояка по отношению к линии нанесения удара) продолжает движение вперёд:

Подборка красивых ударов в русском бильярде Бильярд, Русский бильярд, Пирамида, Гифка, Длиннопост

Ну, и бонусом, свояк в середину по воздуху в моём исполнении. Записано на встрече с товарищами в бильярдном клубе. Отвечая на популярный вопрос: "Зачем, есть же отличный свояк от противоположного борта?" — во-первых, мне эта позиция показалась на тот момент перспективной, потому что чужой от короткого поднимался на диагональный удар в верхний правый угол, и там стоял очень вкусный подбой остатков пирамиды. Скатить шар, которым играю, на угол и с него выходить на подбой тоже можно было бы, но тут сказывается "во-вторых" — у нас принято покуситься на какой-нибудь сложный или трюковой удар, если позиция позволяет, а тут шар так и манил. К тому же "баскетбол" достаточно прост в исполнении, так что особо ничем не рисковал.

Читайте также: