Флеш на столе кто выиграл

Обновлено: 13.05.2024

В покере 10 комбинаций. Флеш занимает 6-е место в иерархии. Определить победителя раздачи при сравнении различных сочетаний несложно. Флеш в покере старше стрита и сета, но проигрывает фулл-хаусу во всех дисциплинах, кроме Техасского Холдема с короткой колодой (Holdem 6+).

Получи бесплатный курс по покеру. Каждому ученику чарты стартовых рук и крутой софт в подарок.

— Ты сформируешь крепкую покерную базу
— Научишься работать с софтом
— Узнаешь стратегии на каждый этап игры

На занятиях тренер составит тебе индивидуальный план развития.

Выбирай себе курс и оставляй заявку!

Подобрать курс

Сложности возникают, когда два соперника или более собрали флеш. Второй проблемный случай — экзотические дисциплины, например — 6-карточная Омаха. Разбору таких ситуаций посвящен этот материал.

О комбинации

Данный расклад — это пять одномастных карт не по порядку (стрит-флеш — уже другая комбинация). При определении старшего флеша в покере масти не учитываются. Туз всегда идет в качестве сильнейшей карты. Однако последовательность A♣5♣4♣3♣2♣ — это самый маленький стрит-флеш (от пятерки).

Комбинация существует во всех современных дисциплинах, кроме Бадуги и Лоуболла 2–7.

Флеш от туза принято называть «натсовым» (Nuts — лучшая рука в раздаче, «конфетка» в переводе).

Английское название корректно переводится, как «цвет», а читается как [флаш]. Устоявшееся произношение в русском — [флэш], без смягчения согласной [л].

Как определить, какой флеш старше в покере

Сравнивать мастевые руки приходится во всех видах Холдема, Омахи, Стада и 5-карточного Дро-покера. В домашних играх спорные ситуации чаще всего возникают в Омахе. Общее правило: чтобы выяснить, какой флеш в покере старше, сначала нужно определить самую сильную карту руки.

В Техасском Холдеме

Одномастную руку можно собрать тремя способами: к обеим карманкам, к одной из них, либо получить пять карт на столе.

В Холдеме 6+ комбинация А♠9♠8♠7♠6♠ — это младший стрит-флеш.

Схема для определения старшинства:

  1. Каждый игрок составляет комбинацию, выбирая сочетание его карманок и карт стола.
  2. Сравниваются старшие номиналы.
  3. Если они одинаковы, необходимо смотреть на вторые по силе карты.
  4. И так далее.

Старшинство может быть определено и по пятому номиналу.

Покер Холдем

Вариант с одной и двумя карманками

На картинке отображен пример победы по третьей карте. Выигрыш по второй — это уже редкая ситуация.

Общий вариант

Деление банка при общем случае на столе

Самая частая спорная ситуация в Холдеме — все номиналы доски выше, чем у одного (иногда у обоих) игроков. В этом случае у двоих соперников общий расклад. Происходит раздел банка поровну.

В Омахе

В этой дисциплине у игрока четыре карманных карты. Для составления комбинации обязательно используются две из них. Это правило порождает споры в домашних сессиях, когда один из участников раздачи пытается собрать флеш к «голому» тузу.

Покер Омаха

У одного из оппонентов нет натса с тузом

В расширенной Омахе

Речь идет о новых разновидностях Омахи с пятью и шестью стартерами. Последняя есть в руме Pokerdom. Проблема новичков — попытка собрать руку по принципу 5-карточного Дро-покера — к своим карманным картам.

В экзотических видах Омахи действует то же самое правило: для составления руки используются две карманки.

В 5-карточном Дро и в Стаде

В этих двух дисциплинах комбинации игроков независимы (нет общего борда). Поэтому может случиться равенство раскладов. Это возможно для разномастных сочетаний. Случай редкий — вероятность низкая. Старшинство мастей также не используется.

7-карточный Стад

Равенство двух вариантов в 7-карточном Стаде

Вероятность выпадения

Ниже основные вероятности для Техасского Холдема. Они дают понимание, каковы шансы столкнуться со старшей рукой в раздаче.

Шансы собрать комбинацию в разных ситуациях.

Ситуация Вероятность
С флопа к одномастному стартеру 1%
Дро с флопа к одномастному стартеру 11%
Закрытие на двух улицах 35%
Закрытие на одной улице 20%

Термин «дро» (Draw) обозначает неготовую руку, которая может усилиться на следующих этапах раздачи.

Варианты розыгрыша

Общая стратегия при розыгрыше дро — определить вероятность старшей (или младшей) руки противника в той же масти.

Цели линий:

  • Получить прибыль по максимуму при сравнении комбинаций.
  • Избежать вскрытия против более сильной руки оппонента.

Варианты действий в Техасском Холдеме зависят от типа флеша: старший, средний или младший. В Омахе есть только два вида: лучший (к тузу) и все остальные.

Лучшая рука

Стандарты выхода на сравнение с тузовым вариантом в Холдеме на разных улицах (наиболее частые действия с натсом):

Ситуация Линия
С флопа Замедленный розыгрыш на всех улицах (колл, чек-колл). Ставка на ривере до 3/4 банка
Дро с флопа Ставка 3/4 банка (полублеф) на флопе и продолжение на терне
На терне у префлоп-рейзера Чек терн, бет ривер 1/2 банка
На терне у префлоп-коллера Бет терн 1/2 банка, повтор ривер
На ривере Бет до 2/3 банка

Агрессивный розыгрыш при трех картах одной масти на борде — неэффективная линия, так как в современном онлайн-покере 90% соперников уйдут в пас с топ-парами в ответ на рейз любой улицы, оставив только сеты с перспективой усиления до фулл-хауса.

Сейчас даже на микролимитах все боятся трех карт одной масти на доске и начинают играть «от обороны».

Не переигрывать низкие и средние флеши

Распространенная ошибка новичков в Холдеме — сбрасывать мелкие варианты, собранные к мастевым связкам, в ответ на любую агрессию. Не переигрывать — это лишь означает действовать через чек-колл и не делать повышений.

Обоснования:

  • Если у игрока дро на флопе, а оппонент единственный, то оценить вероятность второй потенциальной руки в раздаче можно примерно в 10-15%.
  • Если закрылся расклад на ривере, а активность противника была умеренной, то вероятность его флеша на вскрытии тоже 10-15%.

Расчеты основаны на комбинаторике и оценке спектра стартеров при выходе на флоп. Уход от сравнения с низкой или средней мастевой рукой на неспаренной доске допустим только при агрессивных действиях оппонента на всех улицах.

Примеры:

  • Вышла третья карта в масть на терне. Соперник ставит 3/4 банка. Пока нет фолда. Рука к связке вида 6♣5♣ отправляется в пас при тех же действиях противника на ривере.
  • Закрылось дро на ривере к 7♠5♠. Соперник повысил — он не боится одномастной доски. Нужно играть фолд.

Эти и подобные решения несложные. Их главный принцип — понять, боится ли оппонент закрытия дро у противников.

В Омахе иной смысл слов «не переигрывать». В этой дисциплине разыгрываются только флеши к тузу (натсовые). Фолд остальных в ответ на рейз — нормальное решение на любой улице. С готовой сильнейшей мастевой комбинацией допустимы и слоуплей, и активная игра.

Особенности игры на 4-флеш доске

Частый вопрос новичков — стоит ли идти в сравнение в Холдеме, имея вариант средней силы к разномастной начальной руке, когда на терне или ривере вышла четвертая карта той же масти. Пример: 9♣9♠, борд T♦ 5♣4♣K♣3♣. Оппонент ставит половину банка.

Принцип принятия решения следующий:

  • Если противник — рекреационный игрок или новичок, он почти никогда не будет блефовать на такой доске. Лучшее решение — фолд.
  • Когда оппонент — регулярный игрок, то он отлично знает, что ставка в блеф здесь эффективна. При наличии статистики и наблюдений нормально уравнивать такие рейзы профессионалов.

С четырьмя картами одной масти на борде обычно не возникает сложностей, когда выход на флоп был с одномастной рукой (K♣T♣ или 6♠5♠). В такой ситуации сравнение случается редко — кто-то обязательно проявит активность на следующих улицах. Результатом будет фолд одного из оппонентов.

Частые вопросы пользователей

Какой вариант будет старше в домашних играх: «чистый» или с джокером?

Перед началом партии об этом нужно договориться заранее. Обычно при полностью одинаковых номиналах рука с джокером проигрывает.

Что будет в покерном клубе, если дилер допустил ошибку при сравнении рук на вскрытии?

Когда есть камеры, нужно обратиться к менеджеру для перепроверки результата раздачи. Иначе возврат несправедливо полученного выигрыша — добрая воля соперника.

Учитывается ли сочетание при сравнении в лоуболлах — разновидностях покера с победой младшей комбинации?

В Лоуболле «от двойки до семерки» учитывается и является проигрышной рукой. В дисциплине Разз хай-комбинации не играют.

В какой дисциплине самая высокая теоретическая вероятность равенства флешей?

Это Семикарточный стад. Финальная рука формируется из 7 карт, имеющихся у покериста.

Какая комбинация старше при игре против казино в Оазис-покере или Карибском покере при полном совпадении номиналов?

Это зависит от правил конкретного заведения. Старшинство мастей может учитываться.

В дисциплине казино Русский покер одномастная комбинация игрока из шести карт старше обычного флеша дилера?

Покеристу это засчитывается как две одинаковых комбинации. Победа посетителя или крупье определяется обычным образом — по старшему номиналу.

Особенности комбинации флеш в покере

Победителем покерной раздачи является игрок, который собрал самую сильную комбинацию за столом. Одна из возможных рук на этапе вскрытия — флеш. Оригинальное название сочетания — Flush. Флеш в покере — это достаточно сильная комбинация, которая в большинстве случаев приносит победу ее обладателю. В этой статье — особенности и правила построения руки, вероятности собрать в разных дисциплинах, стратегии розыгрыша.

Что такое флеш в покере

Flush — сочетание пяти одномастных карт любого достоинства. При этом их номинал имеет значение в ситуациях, когда два или более игрока собрали данную руку. Чем выше ранг старшей карты, тем сильнее комбинация. K♠7♠5♠4♠2♠ сильнее Q♥J♥T♥9♥6♥ . В случае совпадения старшего достоинства сравнивают второе, затем третье и следующие.

Правила составления флеша

Принципы построения комбинации зависят от конкретной покерной дисциплины. По правилам Техасского Холдема Flush составляется из любых общих и личных карт. Игрок может использовать свою карманную руку полностью или частично.

Flush в Техасском Холдеме

В обеих ситуациях покерист собрал равнозначные руки

Иногда комбинация флеш в покере Техасский Холдем полностью лежит на столе и в ней не участвует карманная рука игрока.

В Омахе сочетание на шоудауне обязательно включает две собственные карты и три общие.

Flush в Омахе

Рука игрока — флеш KQT54, валет в этой ситуации не учитывается

В вариантах без борда, например Стаде или Дро, составить одномастное сочетание можно только из собственных карт, полученных на разных этапах раздачи.

Старшинство комбинации флеш в разных видах покера

В разных дисциплинах может отличаться иерархия выигрышных рук. Ранг флеша в наиболее популярных разновидностях покера показан в таблице:

Дисциплина Количество комбинаций Старшая рука Младшая рука Место флеша в иерархии
Техасский Холдем, Омаха, Стад, Дро 10 Royal Flush High Card 5
Холдем 6+ 10 Royal Flush High Card 4
Китайский покер 6 — в нижнем боксе
7 — в среднем
Royal Flush Straight — в нижнем боксе
Three of a Kind — в среднем
5

В играх с обратной иерархией, например Лоуболле или Бадуги, Flush — бесполезное сочетание. В этих дисциплинах побеждают разномастные руки с низкими номиналами.

Сила конкретного флеша определяется рангом самого высокого достоинства. Если старшие карты двух и более соперников совпадают, сравнивают вторые. Если и они одинаковы, смотрят на третьи, затем на четвертые, в последнюю очередь — на достоинство пятых.

Флеши в Техасском Холдеме

Оба игрока собрали Flush, и определить победителя получилось только по самому слабому номиналу в руке

Если противники собрали комбинацию с пятью картами одинакового ранга, банк делится поровну между участниками.

Шансы и вероятности составить флеш

Математика — основа покерной стратегии. Зная вероятность получить конкретную руку в разных случаях, легче выбрать оптимальную линию розыгрыша. В этом разделе рассмотрим шансы составления флешей в различных дисциплинах и ситуациях.

Вероятности собрать флеш в самой популярной покерной дисциплине:

  • На флопе с одномастной карманной рукой — 0.84%.
  • К риверу с карманкой одинакового значения — 6.4%.
  • К риверу с разномастной рукой на префлопе — 1.8%.

Готовое пятикарточное сочетание встречается достаточно редко. Гораздо чаще у игрока оказывается неполная рука — флеш-дро, когда для завершения комбинации не хватает одной карты. Вероятности, связанные с такой ситуацией:

  • Попасть в дро на флопе с одномастным стартером — 10.1%.
  • С дро на флопе получить Flush на терне — 19%.
  • Тот же расклад, но с разномастной рукой на префлопе — 1.1%.
  • Дро на флопе закрыть к риверу — 35%.
  • С дро на терне получить готовую одномастную руку на ривере — 19.6%.

В этой дисциплине есть два существенных отличия от Техасского Холдема:

  • 4-карточная карманная рука.
  • Комбинация на шоудауне составляется из 2 собственных и 3 общих карт.

Различия оказывают влияние на математику флешей. Шансы собрать данную руку на флопе в Омахе следующие:

  • Получить флеш с одномастным стартером — 1%.
  • С той же карманной рукой попасть в дро — 12%.
  • Собрать Flush с двумя картами одной масти и двумя другой — 2%.
  • Флеш-дро, держа по две одномастных карты — 24%.
  • Построить комбинацию с тремя картами одной масти — 0.7%.
  • Дро с такой же стартовой рукой — 9%.
  • Флеш-дро с разномастным стартером — 5.2%.

Вероятность получить последний аут на поздних улицах:

Дро, Стад

Дро — разновидность покера с обменом. Вероятность собрать руку зависит от текущего размера одномастного сочетания.

Количество одномастных карт Величина обмена Шансы собрать флеш
2 3 1%
3 2 4%
4 1 19%

Стад — еще одна покерная дисциплина без общего борда. Самый популярный вариант игры — 7-карточный. Здесь такие вероятности превратить флеш-дро в готовую руку:

Расчеты приведены для стола на 6 игроков при условии, что у соперников нет нужной участнику открытой масти.

Способы розыгрыша

Флеш в покере делится на готовый и дро. От завершенности руки зависит оптимальная стратегия игры.

Готовой руки

В большинстве случаев Flush является лучшей комбинацией в раздаче. Обычно с ним покеристу следует наращивать банк, чтобы собрать максимум велью. Осторожным нужно быть в ситуации, когда рука не является натсом, то есть лучшей из возможных.

Flush на спаренном борде

У соперника могут быть флеши от туза, фулл-хаус или каре

В таких случаях, столкнувшись с агрессией оппонента, можно сделать фолд или колл в надежде на то, что противник будет ставить с более слабой рукой. При этом важно учитывать стиль игры соперника, его возможный диапазон, историю личного противостояния.

В Техасском Холдеме на относительную силу флешей влияет пропорция общих и карманных карт. Чем в большей степени в построении руки участвует борд, тем слабее комбинация. В таких ситуациях растет вероятность того, что соперники также собрали Flush.

Недостаток готовых флешей — читаемость оппонентами. Если борд становится одномастным и игрок проявляет агрессию, думающий соперник поймет, что столкнулся с сильной рукой, и сфолдит. Этот страх можно использовать для блефа, изображая готовое сочетание без попадания в борд.

Натсового флеш-дро

Неготовые руки значительно отличаются друг от друга по силе. Рассмотрим две ситуации:

  • В первом случае герой с 9♦8♦ дошел до флопа 4♦2♦ K♣. Диапазон соперника: 99-22, ATs-A7s, K9s+, Q9s+, J9s+, T8s+, 98s, 87s, 76s, 65s, 54s, AJo-A9o, KTo+, QTo+, JTo. В такой ситуации эквити игрока составляет 47%.
  • Во втором случае изменим только одну карманную карту участника. Теперь его стартер 9♦A♦ . Остальные условия остались прежними. У игрока также только флеш-дро, но теперь его эквити составит 64%. Такое незначительное изменение превратило участника из аутсайдера в явного фаворита.

В большинстве случаев розыгрыш натсового дро предполагает агрессивные действия. Кроме флешей сильные карты дают ауты на успешные пары, которые могут быть лучше текущих рук противника. Также бетами и рейзами покерист создает фолд-эквити, вынуждая оппонентов выходить из раздачи.

При агрессивном розыгрыше дро важно учитывать тип соперника. Полублефы бессмыслены против автоответчиков.

Флеш-дро

С таким раскладом покеристу приходится сталкиваться очень часто. Заходя на флоп с одномастной рукой, примерно в 10% случаев участник попадает во флеш-дро. При выборе линии розыгрыша важно учитывать следующие факторы:

  • Текстуру борда. Спаренность увеличивает вероятность фулл-хауса и каре. Такой расклад может сделать положение игрока в раздаче безнадежным.
  • Спектр противника. Важно представлять, насколько хорошо оппонент мог попасть в борд. Если его диапазон плохо подходит раскладу стола, можно чаще проявлять агрессию.
  • Склонность соперника к фолду. Игроки, которые тянут до шоудауна слабые руки, являются плохой мишенью для блефа. В тайтовых оппонентов можно чаще ставить и рейзить, имея дро.
  • Собственный имидж. Важно представлять, что о вас думают другие игроки. Если противники недавно вскрывали ваши блефы, стоит склоняться к чек-фолду с неготовыми руками. С тайтовым имиджем, наоборот, можно чаще блефовать.

В каждом розыгрыше дро с целью получить готовый флеш в покере стоит помнить о математике: количестве аутов, шансах банка, EV любого действия.

Бэкдорного флеш-дро

Бэкдор — рука, для завершения которой не хватает двух карт.

Бэкдорное флеш-дро в Техасском Холдеме

Для построения готового одномастного сочетания герою не хватает двух пик

В Техасском Холдеме и Омахе такой расклад возможен только на флопе. Бэкдор — достаточно слабое сочетание, но немного повышает эквити по сравнению с отсутствием любых совпадений. Вероятность закрыть две дыры во флеш-дро от флопа к риверу — 4.2%. Бэкдор является неплохим дополнением к другим неготовым рукам, например стрит-дро или оверкартам. При наличии нескольких вариантов усиления на следующих улицах полублефы игрока становятся эффективнее.

Особые случаи составления комбинации

В разных покерных дисциплинах встречаются нестандартные ситуации, которые ставят в тупик новичков. Разберем наиболее распространенные:

  • Несколько участников раздачи собрали Flush. Победитель определяется по достоинству старшей карты. Если они равны, по рангу сравнивают следующие.
  • Флеш состоит из пяти карт борда. Подобный расклад возможен в Техасском Холдеме. В такой ситуации банк делится поровну между всеми, кто дошел до шоудауна. Если у одного из участников окажется карта той же масти, он может стать победителем раздачи.
  • Соперники собрали флеши разных мастей. Расклад, который встречается в дисциплинах без общего борда, например Стаде или Дро. Определение победителя также ведется по старшей карте. Бывает, что флеши разных мастей абсолютно идентичны по номиналам. В таких ситуациях банк делится поровну. В большинстве разновидностей масти равны по силе.

Флеш в покере — достаточно сильная рука, но для ее успешного розыгрыша требуется постоянное изучение теории и анализ раздач.

Часто задаваемые вопросы

Каково происхождение названия комбинации?

Flush в переводе с английского означает «цвет» или «масть».

Роял-флеш и стрит-флеш являются частными случаями комбинации Flush?

Это отдельные руки, так по рангу выше фулл-хауса и каре. При этом два последних сочетания сильнее обычного одномастного сочетания.

Возможен ли шести- или семикарточный Flush?

Нет, комбинации в покере являются пятикарточными, все лишнее не учитывается и не влияет на определение победителя.

Бывает ли Flush старше фулл-хауса?

Да, в игре Холдем 6+. Из-за меньшего размера колоды в этой дисциплине другие вероятности выпадения таких рук.

Как называется одновременное стрит- и флеш-дро?

Такое сочетание называют монстр-дро. С этой недостроенной рукой вероятность получить нужные аута с флопа к риверу — 54%, с терна — 33%.

Спорные ситуации в покере

спорные ситуации в покере

Спорные ситуации в покере часто возникают при игре в кругу друзей и знакомых. Если несколько игроков не точно знают правила, тогда может возникнуть несогласованные споры: кто победил, кто первый делает ставки или открывает карты, можно ли после фолда объявлять свою комбинацию.

Получи бесплатный курс по покеру. Каждому ученику чарты стартовых рук и крутой софт в подарок.

— Ты сформируешь крепкую покерную базу
— Научишься работать с софтом
— Узнаешь стратегии на каждый этап игры

На занятиях тренер составит тебе индивидуальный план развития.

Выбирай себе курс и оставляй заявку!

Подобрать курс

Обычно при игре в казино или покер руме такие спорные моменты решаются быстро. Ответ определяет дилер за столом. При несогласии с его решением, можно обратиться к администрации заведения. В онлайн покер клубе система автоматически совершает некоторые действия и определяет победителя. Однако если игрок не согласен с действием системы, он может обратиться в техническую поддержку онлайн.

Сложнее дело обстоит с домашней игрой, где все нюансы и правила не до конца обговорены. Необходимо знать, как по правилам разрешать спорные ситуации в покере Техасский Холдем.

Что делать при двух одинаковых комбинациях?

Если два игрока собрали одинаковую пару, две пары, сет или каре, то выигрыш получает обладатель самой высокой карты не входящей в покерный расклад (кикер). Если кикер в покере в спорной ситуации двух игроков также совпадает, то банк делится пополам. Масть карт не влияет на победу, важно только старшинство карты.

Когда можно показывать карты при вскрытии?

покер спорные комбинации

По классическим правилам покер турниров и кеш-столов нужно соблюдать точную очередность в открытии своих карт. Нельзя показывать покерную комбинацию в любой момент. Вскрытие начинается с человека, который сидит слева от баттона. После него вскрываются все игроки по-очереди. Нельзя пропустить 2-3 игроков и раньше времени показать свои карты. За это, конечно, не выгоняют из-за стола. Однако такое поведение нарушает покерный этикет.

Иногда после вскрытия одного оппонента, второй игрок видит, что не перебьет его комбинацию. В этом случае он может скинуть свои карты и не показывать их. Даже в том случае, если игрок сделал последнюю ставку на ривере и готов вскрыться. Зная явное поражение можно всегда скрыть свою руку, чтобы не давать лишнюю информацию соперникам.

Это не касается ставок ва-банк. Если несколько игроков поставили все фишки, они обязаны вскрыть карты, чтобы дилер точно определил победителя.

Сколько пар может быть за столом?

Некоторые новички ошибочно думают, что у игрока может собраться три-четыре пары одновременно. Это в корне неверно, таких спорных комбинаций в покере нет. В Холдеме есть комбинация пара и две пары. Других комбинаций вроде трех или четырех пар не существует. Если же игрок видит у себя в наличии три пары, из них он выбирает две самые высокие, которые участвуют в игре.

спорные ситуации в покере техасский холдем

Пример спорной комбинации в покере: у вас на руках Король и Туз. На столе мы видим Король, Туз, Дама, Дама, Шестерка. Новичок может подумать, что у него собрались пары Королей, Тузов и Дам. Однако так считать некорректно. В этом случае играет только пара Королей и Тузов, так как они являются наивысшими в партии.

Если в партии нет комбинаций, кто победил?

Побеждает в партии тот игрок, у которого 5 самых высоких карт. Эти карты выбираются из двух на руке и пяти на столе. Просто необходимо помнить, что в покере всегда играет ровно 5 карт. Поэтому чтобы определить победителя, необходимо найти у игроков самые высшие 5 карт.

Пример спорной ситуации в покере техасский холдем: на столе Туз, Король, Дама, Восьмерка и Девятка. У одного игрока Двойка и Тройка. У второго игрока Шестерка и Семерка. На первый взгляд может показаться, что выигрывает второй игрок, так как его карты на руках выше. Однако сразу вспоминаем, что в покере играет только 5 наивысших карт. В этой ситуации они все открыты на столе и мелкие карты на руках игроков просто не считаются. Правильным решением здесь будет сделать сплит – поделить банк между двумя игроками поровну.

Как поделить общее каре?

Иногда на столе может открыться четыре карты одного номинала. В этом случае к спорным комбинациям в покере относится каре. Неужели нужно поделить фишки между всеми участниками? Здесь, на самом деле, тоже играет не только 4 карты каре, но и 5-я карта кикер. В этом случае нужно определиться, у кого из игроков есть одна наивысшая карта. Если кикер в покере в спорной ситуации открылся на столе, тогда можно поделить банк между всеми участниками.

Показ своих карт другим людям

спорные моменты в покере

Важное правило – запрет на показ своих карт любому другому человеку до общего вскрытия. При любительских играх в покер можно часто увидеть, как один игрок показывает другу свои карты и начинает с ним советоваться по поводу ставок и решений в партии. Такие действия категорически запрещены.

Публичная огласка своих карт

Некоторые игроки могут не показывать личные две карты, однако называть их для всех игроков. Это делается, чтобы запугать оппонентов или запутать их ненужной информацией. В мировых турнирах такие действия запрещены. Нельзя даже в шутку говорить свои карты! Не важно, называете вы честно свою комбинацию или обманываете. Чтобы не спровоцировать спорные ситуации в покере, такую информацию нужно скрывать.

При этом не запрещено называть карты соперников. Можно предполагать, что имеют на руках ваши оппоненты и вслух озвучивать эту информацию. Так как вы до конца не можете знать правду, это не является грубым нарушением.

На покер румах часто можно увидеть, как в чате игроки называют свои две карты. Обычно в онлайн покере это не штрафуется. Исключение составляют только крупные, мировые турниры вживую.

Как правильно поставить фишки?

кикер в покере спорные ситуации

По правилам живых турниров, чтобы не было спорных ситуаций в покере, нужно класть фишки за специальную линию в центр стола. Как только вы передвинете нужное количество фишек и отпустите руку, ставка будет сделана. По классическим правилам покера можно вначале назвать сумму и только потом сделать ставку через линию.

Бывают спорные ситуации в покере, когда игрок говорит: «я ставлю 100 долларов», – и никаких действий при этом не производит. После этого игрок может передумать и ничего не поставить. Его оппоненты не имеют право требовать ставку, так как фишки не были передвинуты за черту. Говорить сумму ставки и не делать ее – это не совсем правильно по этикету покера, однако не считается грубым нарушением.

Также если игрок поставил фишки за линию, он не может после этого добавлять еще дополнительную сумму. Считается ставка только в «одно движение». Нужно собрать выбранное количество фишек в небольшую стопку и одним движением выставить за черту. Только в этом случае ставка будет засчитана и не возникнут спорные ситуации в покере.

Когда кикером выбирается карта на столе, а не на руках?

Если карта на руках младше тех, что на столе - для кикера берётся карта со стола (старшая, не участвующая в комбинации). Когда кикер со стола старше ваших карт и рук оппонента, кикер становится общим.

Имеет ли значение старшинство карт в собранном флеше?

Да. Флеш с тузом всегда старше флеша с королем. Чтобы определить победителя раздачи, на стол выкладываются обе руки. Комбинация со старшей картой забирает банк.

Стоит ли достраивать дро на опасной доске?

Если вы не уверены в том, что имеете лучшую руку, не стоит полагаться и надеяться на достройку. Подробнее об этом и н только вы можете узнать на бесплатных курсах ProMTT 3.0 и ProCash 3.0.

Комбинация Флеш в покере


Материал обновлен: 18.08.2022

Одна из самых красивых комбинаций в игре покер — Флеш. Это пятикарточная рука, единственная из всех, для которой не важен ранг карт — только масть. Несмотря на то, что во многих раздачах она оказывается победной и позволяет своему обладателю забрать банк, вероятность составить её не такая уж и небольшая. В течение игровой сессии Вы будете встречать Флеш часто, а поэтому необходимо уметь прибыльно разыгрывать такие руки. Кроме того, важно научиться рассчитывать вероятности составления данной комбинации, чтобы вести торги в выгодных ситуациях, когда шансы составления высоки, а банк позволяет получить доход на длительной дистанции.

Бесплатный курс по покеру для новичков

Получи бесплатный курс по покеру. Каждому ученику чарты стартовых рук и крутой софт в подарок.

— Ты сформируешь крепкую покерную базу
— Научишься работать с софтом
— Узнаешь стратегии на каждый этап игры

На занятиях тренер составит тебе индивидуальный план развития.
Выбирай себе курс и оставляй заявку!

Получить бесплатно

Флеш в покере — это пятикарточная рука, состоящая из карт одной масти, не образующих порядок по номиналу. Исходя из определения, можно сделать вывод, что в него не могут входить карты равного ранга, так как в колоде не может быть карт одного номинала и одной масти одновременно. В виду того, что в покере Холдем и Омаха игроки используют пять карт из семи или девяти соответственно, новички часто не различают Флеш на столе или принимают за него неполную руку.

Варианты составления

В самой популярной карточной игре — Холдем, расклады строятся с использованием общих и карманных карт. Поэтому покерист может составить комбинацию Флеш в покере разными способами, каждый из которых отличается перспективностью розыгрыша, силой руки, очевидностью для соперников. В некоторых случаях Ваши оппоненты будут вкладывать в банк, учитывая невысокую вероятность того, что Вы покажете Флеш. Но в других раздачах Вам трудно будет получить прибыль от руки, так как они будут сбрасывать. Рассмотрим способы составления в разных ситуациях и их отличия друг от друга:

Общий вариант — в данной раздаче, что случается редко, рука собрана исключительно на общих картах. Следовательно, если участники раздачи не составили более сильную руку, банк будет поделен поровну. Однако может случиться так, что кто-то из соперников будет иметь на руках карту аналогичной масти, старшую по номиналу одной из общих. Его рука в этом случае будет старше, чем у остальных игроков.


Четыре общей карты — если на борде лежит четыре карты одинаковой масти, покеристу достаточно иметь еще одну такую же карманную, чтобы составить комбинацию. Хорошо, если карманная будет высокого номинала, иначе можно нарваться на Флеш старше и проиграть. Наибольшую силу в таких ситуациях имеет рука с карманным Тузом или Королем, если Туз на столе и т.д. Однако соперники будут неохотно вкладывать в банк и могут объявить Фолд, так как Ваша рука будет очевидной.


Три общей карты — здесь у Вас на руках будет две карты одной масти и их дополнят три аналогичные из общих. Такая комбинация Флеш в покере наиболее перспективная для розыгрыша, так как соперники будут более податливы в торгах. Конечно, опытный противник может прочитать Вашу руку и сбросить, но, выбрав грамотную тактику торгов, Вы сможете скрыть силу своей комбинации в некоторых раздачах и получить прибыль от расклада. Такой Флеш реже встречается с более сильным.


Осторожно разыгрывайте Флеши в тех случаях, когда борд позволяет их составить не только Вам, но и соперникам. Если же у Вас непобедимая рука, выбирайте оптимальную тактику против каждого конкретного оппонента.


Старшинство

В покере Холдем и Омаха покеристы не могут в одной раздаче составить Флеши разных мастей — только одной масти. А вот в покере Стад и пятикарточном Дро такие ситуации вполне вероятны. В Холдеме и Омахе соперники зачастую показывают на вскрытии Флеши одной масти. В таких раздачах победитель определяется по составу комбинации. Выигрывает тот, у которого одна из карманных карт, входящая во Флеш, старше чем у соперника. Рассмотрим это на примере:


Здесь победа достается покеристу с Валетом. Его соперник проигрывает, так как может показать только Десятку, а Туз и Дама являются общими и не используются для сравнения.

Вероятности составления

Следующие вероятности, представленные в таблице, помогут Вам определить, когда выгодно входить в торги с недостроенной рукой, а когда лучше сбросить. Определить прибыльность решения Вы сможете, сопоставив шансы на победу в раздаче с размером банка и ставки, которую требуется поставить, чтобы посмотреть следующую карту.


Частным случаем Флеша является комбинация в покере Стрит-Флеш и Флеш-Рояль. Данные руки выделены в отдельную категорию и являются самыми сильными среди всех. Их отличие в том, что они сочетают в себе также признаки Стрейта. Они встречаются крайне редко и еще реже проигрывают. Однако иногда с ними выгоднее проиграть, так как некоторые покер-румы разыгрывают бед-бит Джек-пот, позволяющий игрокам получить денежную компенсацию за проигрыш со столь крупной рукой. Иногда он составляет сумму в десятки и даже сотни раз больше, чем упущенный банк. Зная, что такое Флеш в покере и умея его разыгрывать, Вы сможете получать от данной комбинации максимальную прибыль.

Одинаковые комбинации в покере

Бродвейный стрит

Материал обновлен: 14.08.2022

Споры между покеристами имеют место и на офлайн-турнирах, и в онлайн-румах. Новички часто попадают в них из-за незнания правил. Желательно заранее запомнить критерии выявления победителя в раздачах, когда у оппонентов равнозначные руки, чтобы избежать разногласий. Часто ситуация такова, что если в покере одинаковые комбинации, выиграл противник с самым сильным кикером. Но правило работает не всегда. Если участники собрали стриты или флеши, учитывается номинал старшей карты в руке.


Получи бесплатный курс по покеру. Каждому ученику чарты стартовых рук и крутой софт в подарок.

— Ты сформируешь крепкую покерную базу
— Научишься работать с софтом
— Узнаешь стратегии на каждый этап игры

На занятиях тренер составит тебе индивидуальный план развития.
Выбирай себе курс и оставляй заявку!

Получить бесплатно

Кто определяет победителя

В казино и покерных клубах работают дилеры. Раздачей управляет реальный человек. На вскрытии он сравнивает руки игроков и определяет победителя. В теории дилер может ошибиться. На допущенную неточность разрешается указать самому сотруднику или руководителю — менеджеру зала, администратору. На живых сериях и хайроллерских сессиях дилеры ошибаются редко, поскольку проходят дополнительный отбор.

В онлайн покер-румах победителя определяет алгоритм — программа, вшитая в клиент комнаты, которая учитывает все возможные сценарии. Отсутствие человеческого фактора исключает вероятность допущения ошибки. Софт сравнивает руки участников и точно определяет победителя. В онлайн-чатах обычно отображается пояснение, почему банк в раздаче забрал конкретный пользователь.

Определение победителя на PokerStars

В чате указан номер раздачи и выигрышная рука — флеш до туза

Спорные ситуации при одинаковых комбинациях в покере

Не все новички знают правила ранжирования покерных раскладов. Неопытные игроки забывают, что флеш выше стрита, а две пары слабее сета. Чтобы не сталкиваться с ошибками, нужно выучить старшинство. Можно сохранить картинку с комбинациями на компьютер и пользоваться ею во время игры.

Старшинство рук в Техасском Холдеме

Ранжирование комбинаций с описанием и примерами

Часто сила руки игрока отображается в интерфейсе платформы покер-рума. Если готового расклада нет, указано «Старшая карта». Подсказки о наличии дро в софте обычно не даются. За сбором недостроенных комбинаций приходится следить самостоятельно.

В Техасском Холдеме сочетания составляются из 5 общих карт.

Новички забывают, что невозможно одновременно получить 3 пары или 2 сета. Фактически у покериста имеется 7 карт — 5 общих и 2 карманные. Использовать их все сразу нельзя. Нужно задействовать 5 лучших.

Старшая карта и пара

Не каждое вскрытие заканчивается сравнением одинаковых рук. Забрать банк на шоудауне можно и с кикером — старшей картой.

Туз сильнее валета

Покерист получил одномастные коннекторы, поэтому коллировал рейз соперника на префлопе. На ривере он усилил руку до флеш-дро, но так и не достроил его. До шоудауна дошел с кикером, который оказался слабее старшей карты оппонента.

Профессионалы реже попадают в спорные ситуации. Они сбрасывают слабые руки или оказывают давление на противников, забирая банк без шоудауна. Игрокам могут выпасть одинаковые кикеры, тогда сравниваются вторые чины по старшинству.

Одинаковые кикеры

У обоих участников есть карманный туз, но десятка сильнее семерки. Поэтому пользователь с [Ac][10d] заберет банк. Чаще покеристы доходят до шоудауна с готовыми руками. Наибольшая вероятность выпадения пары, но не стоит переоценивать ее силу. Эту комбинацию можно собрать из карманок или на борде.

Пары валетов

Покеристы собрали равнозначные пары. Победитель определяется по кикеру. Семерка сильнее двойки.

Если пара выпала на борд, она общая. Победитель раздачи определяется по рангу старшей карты. Если чин пар разный, тогда банк заберет владелец более сильной комбинации. Например, выигрывает у .

Две пары и тройка

В ситуациях с этими комбинациями сначала оценивается старшинство чинов, из которых они составлены. и сильнее и . Если номинал одной из пар равен, учитывается ранг второй.

Две пары

У обоих игроков есть пара тузов, но банк заберет покерист, собравший еще две десятки

Если у игрока , а на борде есть и , на шоудауне учитываются две сильнейшие пары — короли и десятки.

Двое покеристов собрали одинаковые комбинации

У обоих противников пары королей и десяток, но при выявлении победителя оценивается 5 карт, поэтому банк забирает владелец сильнейшего кикера. В этой ситуации — дама.

Две пары и сеты — спорные комбинации в покере. Оппоненты могут даже поделить банк, если у них равнозначные руки, включая кикеры. Проблемы с трипсами возникают редко. Сначала оцениваются ранги сетов. Если они равны по номиналу, сравниваются кикеры. Самый старший сет — тузы, а младший — двойки.

Двое участников получили сет

Тройка королей сильнее сета шестерок

Стрит и флеш

Особенность построения стрита — двойственная роль туза. С него комбинация может и начинаться, и заканчиваться. При равенстве на шоудауне оцениваются только ранги стритов. Кикеры не используют, потому что это «полная» рука с 5 задействованными картами. Если покеристы собрали стриты одинакового старшинства, они делят банк.

Сплит-пот

Покеристы собрали стриты от шестерки до десятки. Они делят банк.

Новички могут подумать, что побеждает игрок, у которого пара семерок вдобавок к стриту, но это ошибка. В составлении участвует только 5 карт. Поэтому невозможно получить одновременно стрит и пару или определять победителя по кикеру.

Спорный флеш

В комбинацию входит туз, но он лежит на борде. Поэтому оценивается следующая по чину карта. Обладатель дамы забирает банк.

Флеш — расклад, в котором важен ранг, а не масть. Если несколько игроков собирают эту комбинацию, победитель определяется по номиналу старшей карты.

Собрать одновременно 2 флеша разных мастей невозможно. Как и в случае со стритом, кикер не важен. Если флеши равны, игроки делят банк.

Фулл-хаус и каре

У фулл-хаусов сначала оцениваются сеты, а потом пары. Если они равны, тогда происходит дележка. Кикер не учитывается, потому что фулл-хаус — пятикарточная комбинация.

Сравнение фулл-хаусов

Сет выпал на борде, поэтому оцениваются ранги карманных пар. Десятки старше двоек.

Чаще спорные ситуации в покере возникают из-за каре. Если все карты общие и лежат на борде, тогда сплит-пот проводится не сразу. Сначала сравниваются кикеры. Каре — четырехкарточная комбинация. Если кикер одинаковый, покеристы делят банк. Возможно, он общий и лежит на борде.

Общее каре

Выигрыш получит обладатель туза

Вероятность выпадения этой комбинации низка. Она считается рукой-монстром. Когда она собирается, чаще всего игрок побеждает без дополнительных сравнений.

Покер-румы выплачивают бэдбит-джекпоты за поражение на вскрытии с каре и более сильными руками.

Стрит-флеш и роял-флеш

Это самые сильные покерные расклады. Они выпадают очень редко. Это одномастные стриты, отличающиеся «высотой» задействованных карт.

Спорных ситуаций с такими руками не бывает. Редко встречаются случаи, когда покерист проиграл со стрит-флешем. Оба расклада считаются натсом.

Роял-флеш — беспроигрышная рука. Если она формируется из общих карт, фишки распределяются между участниками. Кикеры не учитываются.

Другие спорные ситуации

В онлайн покер-румах и на офлайн-турнирах разногласия возникают не только с готовыми руками. Частая проблема новичков — незнание игрового этикета. В покере не принято показывать свою руку другим участникам. Нарушением также считается затягивание времени во время вскрытия с лучшей рукой. Если игрок уронит свои карты на пол или спрячет под столом, дилер объявит его руку «мертвой», чтобы исключить нечестные действия.

Спорные ситуации Описание
Нарушение правил шоудауна В офлайн-покере необходимо придерживаться очередности открытия руки. Нельзя показывать ее до наступления хода. Первым действует участник, сидящий слева от дилера. Далее — остальные покеристы по ходу часовой стрелки. За нарушение правил шоудауна игрока не выгонят из заведения, но это неприятная ситуация.
Показ своих стартеров Если участник фолдит, никому нельзя смотреть его руку. Это правило часто нарушается, когда в покер играют новички в компании друзей. Если участник вскрывается вторым и видит, что его рука слабее, он может сбросить ее, не показывая карманки. Сокрытие информации от соперников усложнит им чтение диапазона. Но тот, кто последним проявил агрессию, раскрывает руку первым.
Максимальное количество пар в одном коне Новички часто не понимают, почему они проиграли, хотя собрали 3-4 пары. Они забывают, что в Техасском Холдеме участвуют 5-карточные руки. Если пришло несколько пар, нужно выбрать две самые сильные.
Показ своих карт другим людям Это категорически запрещено до окончания вскрытия. Новички иногда показывают свои стартеры, пытаются советоваться с участниками, вышедшими из раздачи. На профессиональных турнирах за это могут дисквалифицировать.
Публичная огласка стартовой руки Часто можно встретить ситуации, когда покерист говорит, какой у него расклад, но при этом не показывает его. К таким уловкам прибегают даже профи. Оглашать свою руку не запрещено, но является нарушением покерного этикета. Это психологический прием, позволяющий запутать оппонента и перегрузить его ненужной информацией.

Примеры разрешения спорных ситуаций

В казино и покерных клубах можно обратиться к администратору при выявлении ошибок или неоднозначных решениях дилера. В онлайне проще. Все действия автоматизированы. Игрок не может сделать ход раньше своей очереди. Программный клиент не дает такой возможности. Руки на шоудауне оцениваются алгоритмом. Ошибки исключены, потому что программное обеспечение тестируется и сертифицируется независимыми лабораториями.

Подведем итоги

Если в покере одинаковые комбинации, нужно учитывать вид сочетания. Когда игроки показывают «полные» расклады, оцениваются только их ранги, например, стрит до туза старше, чем до десятки. Кикер не учитывается. Старшая карта важна при наличии одинаковых пар, сетов и каре. Если по всем показателям руки участников равны, банк делится.

Масти влияют на ранжирование рук?

У них нет старшинства. Бубны, трефы, пики и черви равнозначны.

Что такое сплит-пот и когда он происходит?

Это раздел банка между участниками, дошедшими до вскрытия. Раздача заканчивается сплит-потом, если у двух и более покеристов равнозначные руки.

Кто победит, если никому не удастся собрать готовый расклад?

Раздачу выиграет тот, у кого самый высокий кикер. Если старшая карманка у обоих оппонентов одинаковая, сравнивается второй стартер и так далее.

Имеет ли значение старшинство карт во флеше?

При формировании этого расклада учитывается масть, но ранг тоже важен. Номинал определяет старшинство флеша, если его соберут сразу несколько участников.

Читайте также: