Есть ли в ласточке столики

Обновлено: 15.05.2024

Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.

  • 340 посадочных мест для пассажиров, обычные.
  • 4 специальных места для маломобильных пассажиров и пассажиров-инвалидов.

Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»

  • Вагон №1 (и №6) – 33 посадочных места. Здесь находятся два туалета, один – для инвалидов.
  • Вагон №2 (и №7) – 86 посадочных мест.
  • Вагон №3 (и №8) — 86 посадочных мест.
  • Вагон №4 (и №9) — 86 посадочных мест.
  • Головной вагон №5 (и №10) – 41 посадочное место. Места №25 и №26 предназначены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Здесь же находятся места для пассажиров с животными и два туалета, один – для инвалидов.

Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.

В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.

Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Головные вагоны (№5, №10).

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум», они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации ЭС1П и ЭС2Гп.




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)






Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Головные вагоны (№1, №6)





Промежуточные вагоны (№3, №8).




Промежуточные вагоны (№4, №9).




Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.



Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Скоростной поезд Ласточка Нижний Новгород - Москва - отзыв


Чем "Ласточка" лучше "Стрижа". Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.

В этом отзыве расскажу о поезде "Ласточка". Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со "Стрижом".


Поезд "Ласточка" - экономный и при этой быстрый способ добраться из Москвы в Нижний Новгород. Отличный вариант для бюджетных туристов. Но интернет пестрит негативными отзывами. Хвалят в основном "Стрижа", главного конкурента " Ласточки". Стало интересно, решала сравнить. В итоге до Нижнего ехали "Ласточкой", обратно "Стрижом".

БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.

Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.

Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.

Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.

На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.

В итоге билеты на "Ласточку" из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.

Для сравнения обратные билеты на "Стриж" стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.

Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.

ПОЕЗД.

Поезд "Ласточка" курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.

Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.

"Ласточка" отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.

Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.


Для поездов "нового поколения" своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.


Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в "Стриж" сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.


От Москвы до Нижнего "Ласточка" "долетает" в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем "Стриж".

В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.

Несмотря на большую скорость движется " Ласточка" плавно, при отправлении от станций резких толчков я не почувствовала. Единственный минус - странный звук во время движения поезда, который слышно довольно громко. Это немного напрягает. Думаю старое железнодорожное полотно не подходит "Ласточке". Для сравнения, в "Стриже" такого звука не было, но мотало его так сильно, что чай невозможно было глотнуть из чашки.

ВАГОН.

На перроне "Ласточка" выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со "Стрижом" у нас таких фото не получилось.


Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.

Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с "удобствами". В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону "удобств". В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.


Внутри вагоны "Ласточки" устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.


Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.


Такой простор в российских поездах что-то новенькое. "Стриж" этим "похвастаться" не может.

В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.


На полу антискользящее покрытие.

В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.


БАГАЖ.

Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.

Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.

Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.

Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.


ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.

В "Ласточке" всего два типа мест: основные и откидные.

Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому "Ласточку" часто сравнивают с электричкой.


При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.


Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.

Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и "широким" пассажирам будет особенно тяжело.

Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди "толкаются" коленками.

По параметрам комфорта посадочных мест "Ласточка" сильно проигрывает "Стрижу".

В вагоне есть несколько "хитрых" основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть "лицом к лицу" с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.

Отдельная категория мест - откидные. Они расположены по всему поезду. Самые комфортные откидушки в вагонах без туалетов. Здесь они рядом с выходами. В вагонах с "удобствами" откидные места находятся напротив туалетных кабинок и у входа в них.

От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.


Несмотря на все видимые минусы мне откидушки понравились. Эти места расположены так, что с одной стороны находится прозрачная перегородка, а с другой - спинки соседних кресел. Образуется довольно просторная индивидуальная зона. Этого места вполне достаточно, чтобы поставить рядом с собой чемодан, детскую коляску или просто вытянуть ноги.

Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.

"Проблему" с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.

Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме "ароматов" они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.



УСЛУГИ.

Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.


Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.

Wi-Fi в "Ласточке" платный.

Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.

Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.

По набору услуг "Ласточка" сильно уступает "Стрижу". Wi-Fi в "Стриже" бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.

ПИТАНИЕ.

Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай "Гринфилд" 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.


Кулера или титана в поезде нет.

Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.

Для сравнения в "Стриже" питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.

ТУАЛЕТЫ.

Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.

В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.


Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.

Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.


По комфортности туалета "Ласточка", к моему удивлению, опередила "Стрижа". В "Стриже" кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Подведу итоги. У поезда "Ласточка" есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

низкая стоимость билетов,

минимальное время в пути,

широкие проходы в вагонах,

просторные кабины туалетов.

МИНУСЫ:

отсутствие бесплатного Wi-Fi,

туалеты не во всех вагонах.

В целом "Ласточка" мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем "Стриж". Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.

" Ласточка" - отличный вариант для бюджетного туриста. Кроме этого поезд подойдёт пассажирам с маленькими детьми в коляске.

В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на "Ласточке".

Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.

Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.

Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.

Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.

Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.

Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.

Всем удачи и интересных открытий!

Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!

Поезд "Ласточка" - отзыв


Хороший вариант автобусу/машине для поездки. Плюсы и минусы ласточки. Много фото внутри отзыва!

Хочу поделиться отзывом на поезд РЖД Ласточка, впервые ездила на нём при открытии нужного мне маршрута года 2 назад, а в начале 2022 года ездила за 3 месяца 10 раз.

На нужном мне маршруте ходят 2 Ласточки - Адлер-Анапа и Таганрог-Новороссийск.


Начну с того, что я покупаю билеты всегда только на официальном сайте РЖД [ссылка]. Чтобы купить билет нужно стандартно завести личный кабинет, придумать логин/пароль, всё быстро и удобно. Даже если долго не пользоваться кабинетом, то можно потом легко восстановить (я заводила его давненько, наверное еще в 2012-13 году. соответственно забыла логин и пароль, но восстановила легко с помощью электронки)

Цены на официальном сайте РЖД ниже, чем на Туту, места всегда есть. Для сравнения - разница в цене на один и тот же день - 90 рублей.


Классы вагонов отличаются по цене, есть вагон с классом обслуживания повыше, там и цена соответственно выше. Если ехать с животным, то для этого есть один вагон, цена чуть дороже. Я часто видела, как люди спокойно едут с котиками в переносках, у некоторых даже в дороге кошки спали на руках.

Теперь о самой Ласточке и вагонах.

Во всех вагонах есть кондиционеры, работают исправно. Правда за все поездки ощущалось внутри по-разному, когда-то было тепло и комфортно без верхней одежды (я ездила зимой), а последние 2 раза ехала, то было прохладно и люди накидывали куртки.

В вагонах есть разные места на выбор: со столами и без, на цену это не влияет. Стол можно раскинуть, тогда он становится полноценным столиком и можно удобно перекусить, поставить ноут или разложить тетрадь/бумаги по работе. Столики бывают, конечно, грязноватыми, но всегда можно протереть влажными салфетками.



По поводу мест такой нюанс:

Если вы покупаете билет на сайте РЖД, то можно выбрать кресла как вам удобно: со столом, без стола, чтобы места были не напротив друг друга (есть такие кресла, которые просто смотрят в спинки впереди стоящих кресел). Тут я проблем не вижу. Если вы не хотите смотреть на других пассажиров, просто бронируйте такие места. Выбор есть всегда.

Сиденья удобные, спокойно можно проехать 3-5 часов, больше - конечно, устанешь, но можно и встать поразмяться.

Для багажа есть отделения около входов: решетки в 2 уровня и прозрачные полочки поверху. Также есть крючки для верхней одежды.

Есть также розетки, но не для каждого места, а 1 розетка на 4-5 мест получается.

Интернет по дороге ловит не всегда, а wi-fi в Ласточке какой-то странный: есть только портал РЖД, на котором можно посмотреть кино, послушать музыку.




Пару раз я смотрела кино, удобно, идёт хорошо, качество отличное. Последние 2 раза в феврале, я не смогла подключиться вообще никак на протяжении всего пути, сначала писалось "ошибка", а потом вообще появилось окно с помощью и написать на какие-то номера РЖД(



Короче, работает эта система как-то с перебоями, неприятно получается, когда едешь и нечего делать и посмотреть бы кино, но не можешь зайти на этот портал. Неплох было бы просто установить wi-fi по всему поезду.

Есть и приятный момент в Ласточке - это то, что там ездит тележка с едой и напитками))) Те, кто проголодался или любит просто погрызть что-то в дороге, будут рады такому сервису. Проводники развозят тележку по всем вагонам. Оплата есть как наличкой, так и безналом. Но терминал частенько глючит, так что советую брать хотя бы какую-то небольшую сумму. Например чай стоит 45 рублей, натуральный кофе 110 рублей. Ниже прикрепила меню с ценами за 2022 год.




В одной ласточке даже были кулеры, но там была просто холодная вода, подогрев не работал, наверное они специально отключили, чтоб люди "нахаляву" не пили кофе/чай со своими пакетиками)))


Мусорные контейнеры есть у входов, они достаточно небольшие и быстро наполняются, но проводники заменяют новыми пакетами.

Проводники всегда встречались адекватные, вежливые. В начале поездки проводят инструктаж, что есть розетки, что в биотуалеты ничего нельзя бросать.

Биотуалеты есть не во всех вагонах. Например, из 5 вагонов в 2х есть биотуалеты. Работают они всегда. Хочу отметить, что в вагоне 2 биотуалета!


Многие про это не знают и стоят в очереди в один туалет. Один туалет большой, приспособлен для людей с особенностями, также подходит мамам с детьми.





По комфорту оба одинаковые: есть вода, жидкое мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца. Для меня также было неприятным удивлением, что видимо некоторые люди не знают, как надо спускать воду в биотуалете(((( Если кто не знает - это синяя кнопочка с надписью WC.

Вообще в туалетах чисто, неприятных запахов нет. В вагоне, где располагается туалет, также ничем не пахнет.

Ласточка считается скоростным поездом, но не всегда идёт быстро, на каких-то отрезках вообще еле тащится со скоростью 40 км/ч, самая большая скорость, что я успела увидеть - 105 к/ч , сфотала только 100


Так же неприятным моментом для меня было то, что цены на билеты РЖД меняет в зависимости от праздничных дней и сезона. Например я ездила в январские каникулы и праздничные и выходные дни 8 марта, и тогда они повышают цену на билет в среднем на 200 рублей (если раньше билет стоил 586 руб, то в праздники уже 787) И в летний период билет тоже всегда дороже!

Хочу ещё отметить один нюанс по своему опыту и то, что слышала один раз от пассажирки в вагоне: Я бронировала 1 билет на сайте для себя и рассчитывала проехать спокойно в одиночестве (всё таки не сезон - зима), но каково было моё разочарование, когда все 3 свободных места рядом со мной заняла женщина с детьми(((( Хотя рядом было полно свободных мест. В кассе вокзала так продали билеты. Другой раз женщина возмущалась, что она тоже специально бронировала себе 1 место на сдвоенных сиденьях, а тут пассажирка присаживается прямиком к ней, тоже с билетом из кассы(

Что за прикол так делать, я не понимаю.

Так что имейте ввиду, возможно спокойненько в одиночестве проехать не получится.

По итогу, могу Ласточку рекомендовать как хорошую и безопасную альтернативу автобусу и машине. Автобус точно по времени идёт больше из-за пробок. Машина удобна, если выезжать во время, когда нет пробок.

Поезд ласточка Москва-Смоленск - отзыв


Мой опыт поездок на Ласточке - примерно 5 лет. Расскажу о личных впечатлениях и небольших хитростях. Ласточка-ласточка, куда нам деть свои "ласты"?

Добрый день, дорогой читатель!

Поезду "Ласточка" Москва-Смоленск примерно 5 лет (на самом деле чуть больше), и я довольно часто на нем путешествую.


Какое-то время я работала в Москве, сейчас в столице трудится мой муж. Иногда кроме основном работы, он еще берет дополнительную, и получается так, что я могу его не видеть целый месяц или даже больше. Поэтому я приезжаю к нему сама.


О поезде:

Расстояние жд маршрута Москва - Смоленск: 418 км. Время в пути поезда Ласточка: 4.5 часов.
Средняя скорость поезда на маршруте: 92.9 км/ч.

Грубо говоря Ласточка - это самый быстрый поезд, он едет быстрее автобуса (а если учесть пробки, то даже намного быстрее).

Расписание:

"Ласточка" "летает" четыре раза в сутки. В выходные время отправки чуть другое, поэтому надо дополнительно узнавать на сайте.

Время в пути - примерно 4 часа. Иногда на пару минут больше. Ласточка делает несколько остановок, в больших городах.

Цена билета ( зависимости от рейча и месте):

Отправляется поезд от центрального вокзала г. Смоленска. Он же первый и единственный, а прибывает поезд на Белорусский вокзал.

По прибытию поезда, прибывают и проводники.

Обычно на посадку выстраивается нехилая такая очередь, поэтому удобней приходить заранее, минут за двадцать до отправления.


Вагоны. Комфорт.

Салон поезда почти всегда чистый, я пару раз оказывалась в не очень тщательно убранных вагонах, но каждый раз это были случаи, когда взамен одной Ласточки, подавалась другая, по каким-то техническим причинам.

Поэтому мусор и прочие неприятности - это скорее исключение, чем правило.


Сиденья чистые, туалет обычно аж блестит от чистоты. Есть бумага, мусорница, полный комфорт.


Об особенностях туалета, расскажу чуть позже.


Сиденья относительно мягкие, могут откидываться.



Количество вагонов варьируется, в зависимости от времени отправления.



Во время поездки, проводники несколько раз развозят напитки, орешки, чипсы и сувениры.

Я часто беру кофе, который стоит от пятидесяти рублей за стаканчик, в зависимости от разновидности напитка. Можно выбрать от кофе в пакетике, до вполне вкусного американо. Кофейная емкость снабжена крышечкой, что довольно удобно.
Нюансы.

В принципе, на бумаге, и в описании поезд выглядит просто сказкой. Удобные места, чистые кресла, довольно большая скорость, комфортный салон. Но не все так просто.

1. Туалеты почти всегда заняты.

Клозет находится не в каждом вагоне, а примерно в каждом втором-третьем. И с момента первой остановки, около санузла постоянно толпится народ. Я не знаю с чем это связано, но очередь почти всегда есть, и почти всегда она не маленькая. Так что лучше много не пить в дороге чая или кофе.


Поезд едет с большой скоростью, поэтому в поездке народ ощутимо так трясет. Ходить и передвигаться по салону, надо с большой осторожностью. Сама я никогда не падала и не получала травм, но несколько раз видела как народ разбивал носы, в самом прямом смысле этого слова.

3. Неудобство сидений.

Здесь нужно посмотреть на схему расположения кресел и сидений и увидеть один нюанс.


На большинстве местах просто невозможно нормально вытянуть ноги, и приходится сидеть как сыч в гнезде, с прямой спиной и поджатыми коленками.

Вчера мы с моим мужем ехали в Москву. Он на работу, я с ним, посмотреть на новый объект.

И даже купленные друг напротив друга билеты не очень помогали в поездке.


Вот моя нога в джинсах, напротив сидит супруг в камуфляжных штанах. Одна нога у меня поджата, вторую я вытянула и все равно неудобно очень. Девушка в красных брюках вообще сидит "буковой зю", поджав ноги. В итоге, от этой поездки устаешь как от пахоты.

Я подозреваю, что именно из-за такого сидения в скрюченном состоянии, люди начинают ломиться в туалет, просто чтобы размять ноги.

4. Кондиционер.

Когда заходишь в вагон (в любое время года), там всегда нестерпимо душно. Кондиционер начинает работать примерно через десять минут после отправления, пустячок, но как-то неприятно.

5. Беда с билетами.

Я могу сказать, что всегда или почти всегда билеты на самые удобные места (именно на те, где можно вытянуть ноги) раскупаются раньше всех. Как и одиночные места. Скажу больше, я почти никогда не видела их в свободной продаже,

Кстати, покупать билеты на "Ласточку" из Москвы в Смоленск, надо за несколько дней, ибо билетов там вообще никогда нет. Если я вдруг каким-то образом попала на поезд, придя на вокзал наобум, это приравнивается к чуду.


6.Розетки.

Они находятся не у каждого ряда. Иногда везет, иногда зарядить телефон просто не представляется возможным. Порой розетки указаны в схеме поезда/вагона, но иногда их расположение не совпадает. Так что лучше предварительно зарядить телефон.


Мой опыт и самые странные поездки.

Как я уже писала езжу я на этом поезде уже пять лет. Самая странная поездка была у меня как раз пять лет назад, когда я еще частично подрабатывала в Москве. Начальник попросил меня съездить и поставить печати и подписи на довольно важных документах, при этом, привезти эти самые документы обратно в Москву. Поэтому я ездила из Москвы в Смоленск, опять в Москву и обратно в Смоленск. Получилось три поездки в день, что конечно, было утомительным, но так было нужно.


В "Ласточке" у меня было и такое что:

  • Я сидела на сиденьях, которые были заполнены детьми разного возраста,и которые галдели без умолку, такое ощущение, что они разговаривали все одновременно.
  • С Явными нариками, которые что-то постоянно проверяли в телефоне искали какую-то точку, и во время одной из остановок внезапно выпрыгнули из вагона.
  • Напротив постоянно лающихся супругов, которые ссорились и чуть ли не дрались.
  • Рядом с влюбленной парочкой, которая лобызалась, что называется, на весь вагон.

Вроде в поездках ничего такого криминального и крайне плохого я не припоминаю, кроме того, что попа просто превращалась в камень.


Могу сказать, что "Ласточка" не единственный, и точно не самый комфортный и удобный по времени поезд.

С одной стороны есть маршрутки компании "Русская Дорога", со странным (мягко говоря) сервисом,

А с другой Белорусские поезда примерно в такую же цену, но с отдельными полками, и (зачастую) ночным переездом.

В общем и целом.

Главное достоинство "Ласточки" - высокая скорость. За четыре часа никакие больше поезда не добираются в Столицу.

И время в пути на всех остальных поездах составляет пять с половиной - шесть часов.

Ради скорости можно потерпеть некоторые неудобства, но по мне они очень значительны. Ставлю три и рекомендую "Ласточку" в том случае, если выбора у вас больше нет.


Подведу краткие итоги:

Поезд ласточка Москва-Смоленск.

  • Неудобные кресла,
  • Сильная тряска в вагоне,
  • Часто нет билетов (особенно в обратную сторону),
  • Хорошие места занимают чуть ли не за пару недель.

Вердикт: Скоростной поезд с большими неудобствами. Три и рекомендую, при остутствии других вариантов.

Читайте также: